Что значит пословица с волками жить по волчьи выть
Это не просто определенное количество волков. В ней есть свои порядки и четкая иерархия, подчинение законам жизни.
Предлагаю вспомнить историю о том, как маленького мальчика, который потерялся в лесу, вскормила и вырастила волчья стая. Когда за волками гнались охотники, они не бросали человеческого детеныша, который просто физически не умел бежать, как они. Собственно, именно по этой причине ребенок и попал к людям.
Русский язык богат на выражения, в которых упоминаются волки:
Значение фразеологизма
Это выражение актуально и в наши дни. Оно очень жизненное, как нельзя лучше характеризует определенные аспекты человеческого общества.
Значение поговорки «С волками жить по-волчьи выть»
Данная поговорка обозначает, что человек, порой вынужденный определенными обстоятельствами, должен принимать условия той коллективной среды, в которой оказался. Он должен либо принимать образ жизни окружающих, либо действующие среди них правила, совершать сходные с ними действия и поступки, приспосабливаться, приноравливаться.
Существует достаточное количество известных пословиц и выражений русских и иностранного происхождения, которые сходны по смыслу:
При различных смысловых оттенках, основной мыслью этих пословиц является то, что человеку необходимо адаптироваться в коллективе, он не должен себя противопоставлять общепринятым устоям и принципам.
Правда, в отношении «волчьей» тематики, как правило, в выражение вкладывается негативный смысл. Образ волка чаще всего вражеский, отрицательный и тот, кто попал в стаю и перенял волчьи повадки, то есть, «завыл по-волчьи», автоматически является частью этого зловещего образа.
Что значит пословица с волками жить по волчьи выть
Смысл пословицы в том, что приходится подстраиваться под то общество где живешь, и жить по их правилам что бы выжить без вреда для себя. Но это не совсем верная трактовка, скорее даже немного ошибочная. Настоящий же смысл этой пословицы в другом.
какой смысл в мтвоих словах
Неутомимый и усталый, как все богатыри, вхожу я со своим уставом во все монастыри. И если мой устав не понят, а их устав старей, тогда меня монахи гонят из монастырей.
Держусь, но чувствую, уже, хожу по лезвию ноже, забыл алфавит, падежей припомнил только два. ( В. С. Высоцкий )
Не лезть в чужой монастырь со своим Уставом, не ходить в Тулу со своим самоваром. Почти равнозначны. Соблюдать правила и распорядок того коллектива, куда попал
думаю так: *более сложный организм, попадая в упрощённое сообщество, либо усложняет окружение, либо упрощается сам* до уровня сообщества. обычная биология..
Прям все так просто )))))
попадая в чуждую тебе среду, вынужден играть по их правилам, даже, если это противоречит твоим жизненным убеждениям. что тут непонятного!?
а Вам что, не приходилось по жизни так делать?
Смотрел ролик об этом! Один мужик дружил со стаей волков, но предупредил, что если в стае появилась волчита, от туда надо срочно убегать!
Это действительно так!
ПРИНИМАТЬ УСЛОВИЯ ВНУТРИСОЦИАЛЬНЫХ ПРАВИЛ ТОГО ОБЩЕСТВА, В КОТОРОМ ПРИХОДИТСЯ ЖИТЬ. НЕ ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ И НЕ НАВЯЗЫВАТЬ СВОИХ ПОРЯДКОВ
Примерно тоже самое, что «С кем поведешься, с того и наберешься», хотя в жизни по большей части человек от другого берет только плохое
Не знаю, ума некоторым не хватает чтобы хорошее взять)))
Да это печально ))) привет
ну это типично наша история про СССР—выли под КПСС и те же люди ВОЮТ под ЕДИНУЮ РОССИЮ—вот только ОНИ не волки а скорее КОЗЛЫ
привет) есть такое знаменитое высказывание, от Маркса вроде, «бытие определяет сознание» вот это о том же
Привет Винс мягче на много звучит ))))
ну, ты такая, значитца, находишь волков. Садишься рядом с ними на корточки. Руками упираешься в землю, и вперёд))
Девушка, Вы уж разберитесь. Собираетесь ли Вы выть, или нет. Вам что ни совет, то, всё не так)
Ваш совет не совет, предложение. Я его отклоняю )))
«С волками жить — по волчьи выть»? Или всё же оставаться человеком?
Недавно встретила одну знакомую, наши дети вместе ходили в развивающий центр. Она поделилась новостью: стала водить сына на ушу. Я спросила, преподают ли там, куда она его водит, философию ушу (или это только внешняя оболочка, без внутреннего содержания, которым и является основное — философия ушу). Она ответила, что нет, а если и начнут, то сына она сразу же с этих занятий заберёт, потому как, по её словам, эта философия не для нашей страны. Развивать эту тему я с ней не стала. Однако эта встреча и этот разговор натолкнул меня на размышления о том, а какая же философия подходит для нашей страны?
Для страны, где забываются хорошие традиции, где в воздухе витает отравленный западными идеями материализм, где ещё совсем недавно человек человеку был друг, а теперь…. Теперь люди проходят мимо, если видят несправедливость, ведь стоит только «ввязаться» и самому обойдётся дороже. Теперь протягивать руку помощи уже не модно, да и не безопасно, повсюду мошенники, которые так и норовят сыграть на наших добрых чувствах. В стране, где может показаться, что деньги и вправду решают всё. Стоит только посмотреть, как относятся к женщинам в роддомах, которые рожают там без предварительной (оплаченной) договорённости с врачом. Порой кажется, что никто и пальцем не пошевелит, чтоб ей помочь, если этот жест не был оплачен. В стране, где врачи назначают лекарства не потому что они должны помочь пациенту выздороветь, а потому, что за это им платят медицинские представители.
Зло от невежества.
Многие люди живут в невежестве. Стоит только посмотреть анонс телепрограмм, и становится понятно, как мало идёт познавательных передач, просвещающих народ, поднимающих общий уровень культуры населения. А невежество во многих случаях смерти подобно. Ведь люди, которые мало знают, гораздо легче становятся объектами чужих манипуляций. И вот уже поголовно все наши женщины рожают с применением эпидуральной анестезии. Многие ли знают, что последствия её применения изучались на самках олених? И в результате все самки, рожавшие с применением анестезии, отказывались от своего потомства. Анестезия при родах убивает материнский инстинкт. Однако она приносит деньги тем, кто её продаёт.
Отсюда вывод: невежество — это зло. И оставаясь в невежестве, мы зачастую, сами того не осознавая, губим жизни своих детей. Одного желания сделать жизнь лучше не достаточно — нужны знания. И постоянно их получать — это не роскошь, а жизненная необходимость. Потому как не знание законов (действующих во Вселенной) не освобождает нас от ответственности за их не соблюдение.
Так как же жить, когда вокруг «толкают и плюют»?
Интересный эффект происходит с детьми из хороших семей. Родители учат их добру, взаимопомощи и тому, что деньги не решают в этой жизни всё. А потом заканчивается детство и этот светлый ребёнок выходит в мир, где много всего такого, о чём ему не рассказывали, где многие живут по другим правилам, где таких как он воспринимают «инопланетянами», будто он из прошлого века, когда добро ещё было в моде, а теперь устарело. Тогда он начинает сомневаться: может такое воспитание, основанное на любви, добре и взаимопомощи и вправду устарело? Может, философия ушу не для нашей страны? Может единственная наука, которой стоит учить детей — это как заработать побольше денег?
Нет, дорогие мои, то что злом нужно отвечать на зло, то что «проявить слабину в виде доброты и любви — значит быть съеденным» — это очередная иллюзия, в плен которой попадаем мы — светлые души, воплощённые в теле. Доброта вовсе не признак слабости, как это принято теперь считать. Доброта — это признак силы. Злость, напротив — это реакция испуганного, затравленного зверька, чувствующего себя слабым, обиженным и бессильным что-либо изменить. Злость лечится любовью. Не зря говорят, что в нашей любви больше всего нуждаются те, кто, казалось бы, меньше всего её заслуживают.
Нет ничего сильнее любви.
Вспоминается история из жизни одного монаха, который заботился о заключённых преступниках. Когда самый безжалостный рецидивист, на чьём счету уже было множество жестоких убийств, заболел, монах со всей любовью и состраданием заботился о нём. Он же отвечал ему на добро грубостью и жестокостью (по-другому он просто не умел). Монах отдавал ему свою еду и одежду в холода. А тот (преступник) в знак своего презрения однажды помочился прямо на него (на монаха). Монаха ничего не останавливало. Он продолжал любить его как равного себе, видя в нём свет, душу и служа Богу. И однажды с этим преступником произошло нечто, что навсегда его изменило. Будто любовь, идущая от Бога через монаха, наконец-то достигла его сердца, пробив броню защиты, которой и была его безжалостность и жестокость. Он обратился к Богу, он почувствовал силу этой любви и стал служить ему со всей верностью и преданностью, примерно так, как делал это тот монах.
Мне просто хотелось сказать о том, что именно здесь, на этой грешной и такой прекрасной Земле, среди обычных людей, порой обиженных и злых, перепутавших ценности, как нигде больше нужно добро и свет. И для того, чтобы их пролить, нам не нужно особых усилий. Нужно только позволить себе стать проводником (не источником, а именно проводником!) через который они (любовь и свет) текут свободно и беспрепятственно. Для этого нужно только чётко осознать, что зло — это признак слабости и бессилия. Добро всегда побеждает зло, даже когда мы этого не видим!
С волками жить, по-волчьи выть
Тут слабых нет, здесь каждый за себя,
Здесь понимаешь, что значит ценность слова.
Вот, только замышляют что-то егеря,
Хотят кого-то сделать вне закона.
Назначен день, охотники в пути,
Застыло солнце в небе, как икона.
Поделен лес опять на красные флажки,
Кому-то суждено стать вне закона.
В снегу глубоком путая следы,
Уходит волчья стая от погони,
Не заступив за красные флажки
И не предав по-волчьи дикой воли.
Судьба взглянула на тебя в прицел,
Вот на снегу ты пишешь уже кровью.
Допишет за тебя, останется кто, цел,
Ему жить с недолюбленной, тобой, любовью.
Только вперёд, назад уже нельзя,
Наш дикий лес, одна большая зона.
От волчьей крови ошалели егеря
И сами стали вне закона.
Приходит ночь, опять на смену дня,
Ведь для кого-то и луна – икона
И в телевизоре всё те же егеря,
Что в 90-х стали вне закона.
С годами стал, лишь глубже белый снег,
Всё тяжелей угнаться мне за стаей.
Похож на шаг, давно, мой резвый бег,
За веком новым, я уж ковыляю.
Мне не угнаться, да и не допеть,
А хоть и были б за спиною крылья?!
Важней не заступить, чем непонятно с кем лететь
За красные флажки духовного бессилья.
Охота славная была, ликуют егеря,
Лес реже стал, но суть, всё та же зона.
Добьют тебя охотники, о Родина моя!
Добьют волчицу те, кто сами вне закона.
С волками жить – по-волчьи выть (Иоганн Вольфганг Гёте)
Смысл данного высказывания состоит в том, что становление личности зависит от окружения. Немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете в высказывании поднимает проблему межличностных отношений.
Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь только в процессе разговора человек получает информацию об окружающем мире. Актуальность проблемы состоит в том, что сейчас существует такая сеть как Интернет, через который люди общаются.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Индивид – это особь человека с особенным набором генов. Индивид проходит процесс социализации и становится личностью. Социализация – это интеграция человека в общество, его адаптация и овладение общественными нормами. Развитие индивида зависит от его окружения. Личность – это человеческий индивид, который является субъектом социальной деятельности. Младенец – индивид, а подросток – уже личность.
Подтверждение мысли автора мы встречаем в СМИ. Одна девочка прожила первые годы среди животных. Когда через десять лет ее нашли, она не умела говорить, ходить прямо и есть с помощью столовых приборов. Врачам потребовалось несколько лет, чтобы научить ребенка всем общественным нормам. «Ребенок-маугли» не развивался в детстве, а процесс социализации был пропущен. Девочка была полностью зависима от животной стаи.
Многочисленные примеры из литературы подтверждают мысль автора. Герой романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Штольц – развитая личность. В детстве он был зависим от семьи и его окружения. На протяжении всей жизни Штольц развивался, общался с людьми из высшего общества и стремился к новым знаниям. Вместе с обществом прогрессировал и сам герой романа.
Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что человек зависит от социума. Личность получает информацию о мире в процессе общения.