Что значит порошковая покраска дисков
Порошковая покраска колесных дисков: особенности и этапы работы
Колесные диски подвержены значительному износу, поэтому со временем в процессе эксплуатации они теряют свой изначальный вид. Особенно губительно на этот элемент машины действует непогода в осенне-зимний период. На дисках возникают царапины, коррозия и всевозможные другие повреждения. Поэтому данную деталь довольно часто приходится менять или восстанавливать. Чаще всего специалисты советуют покрасить колесные диски порошковой краской. В отдельных случаях дешевле купить новые штампованные диски, чем ремонтировать поврежденные. А вот литые стоят значительно дороже, так что, как правило, водители предпочитают их реставрировать: ремонтировать дефекты и окрашивать.
Варианты материалов для реставрации
Эмаль
Восстановление дисков с помощью акриловой краски. Средство сохнет не более 15 минут, наносится на поверхность с помощью аэрозоля или краскопульта. Технология покраски несложная – ее легко можно внедрить своими руками. Однако хоть акрил и защищает от воздействия атмосферных осадков, он не считается долговечным покрытием.
Пластидип
Интересную поверхность дисков можно получить с помощью резиновой краски Plasti Dip. При этом есть возможность создать глянцевое, матовое, флуоресцентное покрытие: цвета могут быть самыми разнообразными (см. фото ниже). Покраску производят в два приема: после высыхания первого слоя средство распыляется на поверхность снова. Все манипуляции занимают около часа.
Порошковая краска
Наиболее надежным способом реставрации дисков является покрытие их специальной порошковой краской. Она отлично держится на любом металле и соответственно хорошо его защищает. Отзывы о качестве самые положительные. Но для нанесения этого средства используется особая технология, и нужны специальные условия, которых чаще всего нет в обычном гараже. Хотя покрасить своими руками все же возможно.
Особенности порошковой краски
Данное средство применяется только для тех материалов, которые впоследствии можно подвергать термической обработке. Вкратце технология проста: путем напыления порошок наносится на сухую поверхность, а после этого изделие обжигается в печи от 10 минут и больше при температуре 200 градусов по Цельсию.
Есть несколько типов порошковых красок, которые имеют свои особенности: силиконовые, полиуретановые, полиэфирные, эпоксидные. Порошковые краски не отличаются очень широкой гаммой цветов, наиболее популярными являются цвета алюминия, золотого металлика, меди, платины, синего бархата (см. фото).
Этапы покраски колесных дисков
Технология покраски состоит из четырех основных этапов.
Работа с порошковой краской самостоятельно
Реставрировать диски порошковой краской лучше всего в сервисных центрах. Однако если возможности обратиться к специалисту нет, то можно сделать восстановление дисков и своими руками. При этом следует быть готовым к тому, что это будет трудоемкая и затяжная по времени работа.
На первом этапе следует подобрать нужные составляющие для процесса покраски. Лучше всего, чтобы грунтовка, порошковый краситель и лак были одного и того же производителя.
Нужны также жидкость для обезжиривание, пескоструйный аппарат, дрель с набором насадок, наждачная бумага с зерном величиной от 200 до 600.
Диски, которые подлежит реставрации, моют, применяя специальные моющие средства. После высыхания поверхность шлифуют, используя дрель и наждачную бумагу (см. фото), а глубокие царапины шпаклюют. Видео о покраске дисков представлено в конце статьи.
Дальше следует производить грунтовку изделия, которую можно наносить исключительно на сухую поверхность. Сначала обрабатывается внутренняя сторона дисков – потом внешняя. Рекомендуется делать не менее трех слоев грунтовки, каждый из которых наносится на высохшую поверхность. Ускорить процесс сушки можно с помощью вентилятора или обогревателя.
Краска распыляется краскопультом или компрессором, а перед работой обязательно нужно надевать спецодежду.
Покраску дисков следует начинать с внутренней стороны, постепенно переходя на внешнюю. Каждый слой сушат строительным феном или вентилятором.
На последнем этапе диск лакируется: рекомендуется делать 2 слоя лака, поскольку он значительно продлевает срок эксплуатации покрытия дисков. Сушить отреставрированные своими руками диски следует около трех дней. Ниже представлено фото покрашенных дисков.
Особенности реставрации дисков в условиях гаража
Данная «бытовая» технология покраски дисков своими руками отличается от промышленной отсутствием прогревания изделия в печи. Поэтому здесь применяется другой тип краски, а сушка происходит на свежем воздухе с помощью обогревательных приборов. Сам процесс покраски своими руками может занять несколько дней, и погода на улице играет при этом значительную роль. Следует также обратить внимание на качество красящих материалов и быть осторожным при работе с порошковой краской, которая включает в себя множество токсических веществ.
В завершении предлагаем к просмотру видео о покраске колесных дисков.
Порошковая покраска дисков, технологический процесс
В этой статье мы хотим вам рассказать наиболее подробно и доступно о технологическом процессе порошковой покраски, в нашем случае — автомобильных дисков. Что же это такое, и как это происходит?
Целью написания этой статьи послужило множество вопросов о том, что так порошковая покраска. Как показывает частота задаваемых в этой области вопросов, немного людей представляют, что такое порошковая покраска. Подтверждение тому, один из наиболее часто задаваемых вопросов: будут ли блестеть мои диски после покраски?
Так что же такое порошковая краска?
Порошковая краска визуально представляет из себя порошок, который состоит из мелких частиц. Пигментация этих частиц придает им тот или иной окрас. Особенность порошковой краски состоит в том, что приобретает она свои качества после термостатической обработки в печи при температуре приблизительно 200°С.
Отличительными свойствами данной краски является ее надежность, устойчивость к внешнему воздействию окружающей среды, а так же равномерность слоя и полноту осаждения на изделие во время нанесения.
Теперь разберемся, как происходит сам процесс покраски.
Во-первых, следует сказать, что порошковая покраска делится на несколько этапов.
Первый, очень немаловажный, а также один из самых трудоемких этапов — это пескоструйная обработка диска. Служит этот этап для снятия лакокрасочного покрытия старой краски с дисков, а также снятия коррозии, если она присутствует, и приданию шагрени на поверхности диска, что позволяет достичь более высокой адгезии порошковой краски с диском.
Как это происходит?
Диски помещаются в специальную камеру пескоструйного аппарата, где под напором смеси из сжатого воздуха и песка, либо какого-то иного абразива сбивается старое лакокрасочное покрытие. Данная процедура может очень сильно варьироваться по времени в зависимости от наличия или отсутствия грунта на диске, а так же от его толщины.
Первый важный этап пройден. Переходим ко второму, который носит название — фосфатирование.
Фосфатирование — это обработка поверхности диска, с целью создания на ней устойчивого антикоррозийного слоя, толщиной в несколько микрон.
Следующий этап — это обезжиривание поверхности диска.
Поверхность диска обезжиривается любым щелочесодержащим средством, либо обезжиривателем и помещается в печь приблизительно на 10-15 минут. Такой процесс носит название дегазации и служит для удаления газов с поверхности металла, которые в последующем могут отрицательно сказаться на качестве покраски.
После того, как диски остыли после обжига в печи, можно наносить порошковый грунт.
Лучше всего использовать порошковый грунт с содержанием цинка, так как наличие цинка в грунте защищает диск от дальнейшей коррозии при его эксплуатации. Наносится порошковый грунт, как в общем то и порошковая краска, при помощи специального трибоскопического, либо импульсного пистолета. Порошковый грунт и порошковая краска представляют собой порошок, частицы которого заряжаются электромагнитным импульсом при нанесении пистолетом и, таким образом, оседают на диск, как бы намагничиваются. После нанесения соответствующего слоя грунта диски помещаются в печь, где при температуре 200°С выдерживаются в течении некоторого времени.
Как правило 10-15 минут достаточно для полимеризации грунта. Диски достаются из печи и осматриваются на предмет ровности всех поверхностей. Нередки случаи, когда на поверхности диска встречаются неровности. Видимо, заводы-производители подобных дисков допускают для себя такие изъяны, прибавляя, тем самым, нам немало работы.
Ведь любая неровность проявляет себя после покраски в значительной степени. Пока не нанесена порошковая краска, все эти изъяны и неровности должны быть в обязательном порядке выведены. То есть, происходит работа работа с выравниванием поверхности посредством обработки слоя грунта. Если неровности оказались значительны и во время обработки грунт был сточен до металла,происходит повторное покрытие поверхности грунтом.
Тюнинг
Порошковая покраска литых дисков. Что это такое?
Если Вас волнуют вопросы типа «для чего нужна порошковая покраска литых дисков и стоит ли вообще тратить на нее деньги?», тогда задержитесь на некоторое время возле монитора и прочтите статью до конца. Только сразу заметим, что эта статья ознакомительная и никаких пошаговых инструкций по покраске Вы здесь не найдете. Почему? Ответ найдете ниже…
Порошковая покраска литых дисков
Порошковая покраска литых дисков – это один из самых распространенных способов придания диску его первоначального вида (или совершенно нового), а также защиты от негативных внешних воздействий. Почему используется именно порошковая краска, а не какая-либо другая? Этому есть ряд причин:
И конечно же последний пункт является для многих автолюбителей наиболее привлекательным и значимым, когда встает вопрос выбора между порошковой покраской литых дисков или другим методом.
Если Вы хотите преобразить свои диски данным способом самостоятельно, то немного Вас огорчим.
Порошковая покраска литых дисков – это процедура, которая требует не только определенного профессионализма в этом деле, но и наличие специального и что немаловажно дорогостоящего оборудования (прибор для удаления старого лакокрасочного покрытия – пескоструйная машина, термокамера для сушки краски, оборудование для проверки статического дисбаланса, который может быть вызван неравномерным слоем краски на диске).
Процедура покраски выглядит, примерно, следующим образом:
Если Вы в состоянии оборудовать свой гараж или другое помещение соответствующим образом и при этом соблюсти весь технологический процесс покраски, тогда как говорится «флаг Вам в руки», можете сделать все самостоятельно.
В противном случае лучше обратиться за помощью к профессионалам, причем здесь нужен человек, который работает конкретно с покраской дисков, а не других частей автомобиля – это очень важно.
Почему такой строгий отбор? Потому что к порошковой покраске литых дисков предъявляются гораздо большие требования в плане обеспечения качественности. Ведь в отличие от того же кузова, диски значительно чаще подвергаются вредному внешнему воздействию (вода, грязь, реагенты).
Выбирая фирму, где Вам смогут провести покраску, обратите внимание на отзывы о ней (если таковые имеются). Остановившись на конкретном варианте, обязательно заключите письменное соглашение или договор, где будут указаны сроки выполнения работ, а также гарантийные обязательства.
Последнее, как Вы понимаете, является наиболее важным пунктом. Ведь, если работа будет сделана некачественно, то в лучшем случае диск будет иметь не очень привлекательный вид, а в худшем – он вообще будет непригоден для дальнейшей эксплуатации.
Стоимость зависит от разных факторов, и у каждой фирмы она своя. В частности большую роль (скорее даже первостепенную) играет размерность диска. Так, например, некоторые компании берут около 900 рублей за покраску одного диска при его диаметре от R11 до R12 дюймов. При R15-R16 дюймов цена может находиться в районе 1400 рублей.
Порошковая покраска дисков: что это такое и во сколько обойдется
Порошковые краски приобретают все большую популярность. За последние несколько лет количество предприятий, которые предлагают свои услуги по краске чего-либо порошковыми красками, выросло в несколько раз. Многие производители металлоконструкций, тентов, торгового оборудования, спортивных тренажеров, сейфов, бронированных дверей и многого другого установили на своих предприятиях дополнительное оборудование по нанесению порошковых красок. Данная технология очень экономичная и эффективная. Спасибо системе рекуперации: не попавшая на деталь краска собирается и наносится повторно. Краска теряется максимум на 4%, тогда как потери «жидких» красок могут достигать 30-50%. К тому же нанести покрытие толщиной 35 мкм жидкой краской за один раз почти невозможно. А порошковой – вполне возможно.
Что такое порошковая покраска
Выглядит порошковая краска, как ясно из названия, как порошок, в нем присутствует множество частиц. Наличие цвета в этих частичках как раз и дает необходимый цвет.
Основная особенность краски в том, что она получает свои качества только при обработке в печи раскаленной до 200 градусов. Сама по себе краска очень надежна, и устойчива к различным воздействиям, слой ее нанесения идеально ровный.
[stextbox покраска – очень качественный способ восстановить дисковую поверхность. На данный момент этот вид покраски практически лишен конкуренции, так как сочетает в себе хорошие цены и отличное качество.[/stextbox]
Порошковые краски: типы и плюсы
Как проходит порошковая покраска дисков
Порошковая покраска – это полимеризация слоя окраски под действием больших температур. Сама краска наносится сухой с помощью напыления. Этот процесс можно разделить на несколько этапов:
Первый этап – подготовка поверхности. Данным этапом не стоит пренебрегать, если не уделить ему особого внимания, плохо обработать швы или плохо удалить краску, не смыть грязь и пятна – отличного качества покраски литых дисков можно не ждать. Поэтому нужно очень хорошо подготовить диск, это гарантирует ему долговечность. Способы подготовки бывают разные:
Второй этап – грунтовка. Технологии в этом этапе отдыхают, но его желательно провести. Грунтуется все это порошковым грунтом, после этого диски получает антикоррозийную защиту, повышается адгезия краски. Используют эпоксидные грунты.
О ремонте бензобака в дороге можно узнать из этого материала.
Третий этап – нанесение краски. После первых двух этапов на колесные диски насыпают порошковую краску, для этого требуется специальное оборудование. Теперь за дело берутся технологии и про ручной труд можно забыть. Само напыление происходит в камере для покраски – распылителе, работающем на электростатическом принципе. В итоге заряженный порошок с помощью сжатого воздуха прилегает на поверхность с противоположным зарядом, и держится на нем с помощью электростатического притяжения. За всем этим процессом обязательно наблюдают. После этого диски нужно обработать в камере для полимеризации, пришло время рассказать о последнем этапе.
Полимеризация. Этот этап производится в специальной камере – полимеризационной печи. Блок управления электрический. Такие печи производятся в разных конфигурациях и размерам, смотря, как пожелает заказчик. Только температура внутри камер всегда на одном уровне 200-220 градусов. С помощью блока управления настраивают температурный режим и наблюдают за процессом. После этого работа над диском заканчивается.
[stextbox технология не может существовать без специального оборудования, ручной труд не сможет воссоздать такое качество покраски. Конечно, человек может покрасить из баллончика или краскопульта, но такого эффекта не будет.[/stextbox]
Преимущества порошковой краски
Какие же преимущества порошковой покраски по сравнению с акриловыми? Неважно в хром вы хотите перекрасить ваши диски или в металлик, если это порошковая краска, то она определенно будет выгоднее.
Покраска дисков порошковая: цена
В принципе рассказывать тут мало чего. В разных сервисах разные цены, так же цена зависит и от размера диска. Средние цены смотрите ниже:
Порошковая покраска дисков (видео)
Нужна вам такая краска или нет – решать вам. Этот дизайнерский ход поможет вам заметно преобразить внешний вид авто, однако перед покраской не забудьте учесть все минусы порошковой покраски.
Порошковая покраска дисков: за и против
Блестящие новые диски радуют не только отличной реакцией на рулевое управление, но и внешним видом. Однако, в процессе эксплуатации происходит множество моментов, которые могут привести к потере диском “товарного” вида. Заводское покрытие даже при самой бережной эксплуатации может от времени потрескаться, потемнеть, вступить в реакцию с дорожными реагентами или другими химическими веществами в агрессивной окружающей среде.
В помощь автовладельцам во многих сервисах существует услуга порошковой покраски дисков, которая помогает не только восстановить внешний вид, но и при желании поменять цвет колес.
Что же такое порошковая покраска дисков и опасна ли она для последующей эксплуатации автомобиля?
Во-вторых, благодаря экономичности расхода материала на один диск данная процедура не несет больших финансовых затрат со стороны автосервисов. Именно поэтому стоимость порошковой окраски дисков относительно доступная.
Неоспоримым преимуществом подобного способа восстановления дисков является богатая палитра. При смешении оттенков также можно подобрать индивидуальный цвет для покраски дисков, что может существенно изменить облик автомобиля.
Как же осуществляется процесс покраски дисков и насколько он безопасен?
Именно в этот момент необходим тщательный осмотр диска специалистами, так как внешняя небольшая трещина может иметь под собой более глубинную внутреннюю. При таком исходе событий дальнейшая эксплуатация диска невозможна. Отсутствие осмотра и восстановление исключительно внешнего вида диска влечет за собой угрозу безопасности водителю и пассажирам.
С точки зрения дальнейшей эксплуатации автомобиля данная процедура не влечет какой-либо угрозы для безопасности. Единственное, необходимо перед покраской тщательно проверить диски на наличие скрытых внутренних повреждений. Треснутые или деформированные диски непригодны к эксплуатации и могут доставить немало неприятных моментов. В таком случае стоит задуматься о покупке нового диска или полного комплекта.