Что значит попущение божие

НАКАЗАТЕЛЬНОЕ ПОПУЩЕНИЕ

Что значит попущение божие

Что значит попущение божие

Что значит попущение божие

Посещение Божие и оставление

Если Господь посетит тебя в телесном без твоего труда, когда подвизаешься в попечении о душе своей, то по ухищрению убийцы-диавола возникает тогда в тебе помысл, что причина всего этого промышления, без сомнения, в тебе самом (по твоей заслуге). И тогда вместе с сим помыслом прекращается промышление о тебе Божие, и в тот самый час устремляются на тебя весьма многие искушения: или от оставления тебя Промыслителем, или от возобновления болезней и недугов, восстающих в теле твоем.

Бог прекращает попечение Свое не за одно возникновение помысла, но за то, что ум останавливается на сем помысле. Ибо не наказует и не судит Бог человека за невольное движение, если и согласимся на время с помыслом. Ежели в тот же час прободем (отвергнем) в себе страсть и явится в нас сокрушение, то Господь не взыскивает с нас за такое нерадение; взыскивает же за нерадение, которому действительно предается ум так, что взирает на это бесчувственно и признает это чем-то должным и полезным, а не почитает сего опасною для себя заботою.

Что значит попущение божие

Что значит попущение божие

Что значит попущение божие

Попущение наказательное никак не лишает душу света

Не грешные только, но и ревностно старающиеся держаться всего доброго, нередко бывают оставляемы, чтобы научились терпению и твердости и избежали гордости.

Что значит попущение божие

Что значит попущение божие

Блаженный Диадох Фотикийский

Попущение Божие обучительное

Попущение Божие обучительное сначала поражает душу великою скорбью, чувством унижения и некоторою мерою безнадежия, чтоб подавить в ней тщеславие и желание изумлять собою и привести ее в подобающее смирение. Но тотчас потом наводит оно в сердце умиленный страх Божий и слезную исповедь, и великое желание добрейшего молчания. А оставление, по отвращению Божию бывающее, оставляет душу самой себе, и она исполняется отчаянием и неверием, надмением и гневом. Надлежит нам, зная то и другое попущение и оставление, во время их приступать к Богу сообразно со свойствами каждого из них: там благодарения и обеты должны мы приносить Ему, яко милостиво паказующему необузданность нашего нрава лишением утешения, чтоб отечески научить нас здраво различать доброе от худого, а здесь непрестанное исповедание грехов, непрерывные слезы и большее уединение, да, хотя таким приложением трудов, возможем умолить и преклонить Бога призреть, как прежде, на сердца наши. Ведать, впрочем, должно, что когда, при обучительном попущении, бывает у души с сатаною борьба в схватке лицом к лицу, тогда благодать, хотя скрывает себя, но неведомым помоганием содействует душе, чтобы показать врагам ее, что победа над ними есть дело одной души.

Что значит попущение божие

Попущение наказательное (обучительное) никак не лишает душу Божественного света, бывает же при сем только то, что благодать. скрывает от ума свое присутствие, чтобы горечью бесовскою подвигнуть душу со всем страхом и великим смирением взыскать помощи от Бога, испытывая в себе злое действие врага. Так мать дитя свое, бесчинствующее по нехотению подчиняться уставам млекопитания, на краткое время спускает его из объятий своих, чтоб оно, убоявшись окружающих его. чужих людей или зверей каких-либо, в страхе великом и слезах, в матернии опять потянулось возвратиться объятия. По отвращению же Божию бывающее попущение душу, не хотящую иметь Бога в себе, предаст бесам как бы связанною. Но мы — не подметные чада, но, как веруем, есмы истинные детища Божией благодати, редкими попущениями и частыми утешениями ею млекопитаемые, да под действием таковой ее к нам благостыни поспеем прийти в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова (Еф. 4:13).

Что значит попущение божие

Что значит попущение божие

Истинно желающий спастись не должен быть беспечым до последнего издыхания

Не столько оставляет Бог проводящего порочную жизнь, когда он живет бесчинно, или наглого, когда он гордится, сколько Он оставляет благоговейного, когда этот делает бесчиние, и смиренного, когда он возгордится: это и значит грешить против своего устроения, и от сего происходит оставление.

Бывает, что и один помысл может удалить человека от Бога, как скоро человек примет его и подчинится ему. Поэтому истинно желающий спастись не должен быть беспечым до последнего издыхания.

Что значит попущение божие

Что значит попущение божие

Преподобный Максим Исповедник

Четыре вида оставления Божия

Есть четыре главных вида оставления Божия: иное оставление промыслительное, как то было с самим Господом, дабы кажущимся оставлением спасти оставляемых, иное оставление испытательное, как было с Иовом и Иосифом, дабы явить одного столпом мужества, другого столпом целомудрия. Иное оставление духовно-воспитательное, как то было с апостолом Петром, дабы смиренномудрием сохранить в нем преизбыток благодати. Иное, наконец, оставление по отвращению, как то было с иудеями, чтобы наказанием обратить их к покаянию. Все сии виды оставления спасительны и исполнены Божией благодати и человеколюбия.

Что значит попущение божие

Что значит попущение божие

Оставление Божие есть вид промышления Его

Он Сам никогда не отворачивается от нас, но мы удаляем себя от Него.

Как вышедший из пристани блуждает везде, и как лишившийся света часто спотыкается, так и подвергшийся забвению от Бога постоянно предается заботам, беспокойствам и скорбям.

Бог отвращает лице Свое тогда, когда мы поступаем недостойно заповедей Его.

Что значит попущение божие

Когда Он отступает от нас и забывает нас, душа наша терзается, сердце скорбит, люди огорчают нас, и везде для нас утесы и стремнины. Но все это попускается с полезною целью — чтобы люди беспечные, страдая от этого, тщательнее старались возвратиться туда, откуда ниспали.

Оставление Божие есть вид промышления Его. Когда Он, промышляя и имея о нас попечение, не видит надлежащего к Себе внимания, тогда на несколько времени отступает и удаляется, чтобы нерадивые, оставив нерадение, сделались ревностнейшими.

Бог не только не предает нас, но и не оставляет, если мы сами того не захотим, — послушай, что говорит: не греси ли ваши разлучают между вами и Мною (Ис. 59:2)? И еще. мы сами полагаем начало оставлению нас Богом, сами бываем виновны в своей погибели. А Бог не только не хочет ни оставлять нас, ни наказывать, но когда и наказывает, — делает это против Своего желания.

Когда мы бываем оставлены Богом, тогда предаемся диаволу, а предавшись диаволу, подвергаемся бесчисленным бедствиям.

Будем страшиться не геенны, а оскорбления Бога, потому что когда Бог, в гневе Своем, отвратится от нас, то это будет тягче геенны, хуже всего, страшнее всего.

Для того оставил добродетельных Бог, чтобы они познали, что эти подвиги они совершили не собственною силою, а благодатию Божиею.

Что значит попущение божие

Что значит попущение божие

Не Он оставил тебя, но ты отогнал Его

Если введешь его в телесный храм свой, не виновен в том Пречистый и Святой Бог. Не Он оставил тебя, но ты отогнал Его, ты ввел скверного, утратил Святого, возненавидел Царя, возлюбил мучителя, удалился от Источника жизни, прилепился к грязи, лишил себя Света, пребываешь в общении со тьмою, по лености своей предал себя врагу и скверному.

Если храм растлен и осквернен, то Святой и Пречистый Владыка немедленно оставляет храм, и на место снятого и небесного света входит скверный и водворяется там, а с ним входит и худое всегда неистовое вожделение.

Что значит попущение божие

Преподобный Никита Стифат

Причины оставления благодатию Божией

Всякое подвизающихся оставление благодатию бывает обыкновенно за следующие вины: за тщеславие, за осуждение ближнего и надмение добродетелями. Почему, коль скоро что-либо из сего окажется вошедшим в души подвизающихся, то это причиняет им оставление от Бога, и не избежать им праведного осуждения за это при падениях, пока, отвергши то, что было прежде причиною оставления, не убежат на высоту смиренномудрия.

Что значит попущение божие

Святитель Феофан Затворник

Когда отходит Господь, пытая душу, то, когда она закричит, Он скоро ворочается. А когда отходит, наказывая, то не скоро, пока не сознает душа греха, и не раскается, и не оплачет, и епитимий не понесет.

Что значит попущение божие

Авва Даниил

Временное отсутствие благодати Давид почитал столь полезным

Временное отсутствие благодати, или оставление Божие. святой Давид почитал столь полезным, что и не молился о том, чтобы совершенно ни в чем не быть оставленным от Бога, зная, что это и несообразно с человеческою природою и не совсем полезно для того, кто желает достигнуть совершенства, а просил только, чтобы само оставление было в меру, говоря: не остави мене до зела (Пс. 118:8). Другими словами, он как бы так говорил: знаю, что Ты для пользы оставляешь святых Твоих, чтобы испытать их, ибо иначе враг не мог бы искушать их, если бы, хотя на время, они не были оставляемы Тобою! Потому не прошу того, чтобы Ты никогда не оставлял меня, ибо это неполезно мне, иначе я не приду в чувство слабости своей и не скажу: благо мне, яко смирил мя еси (Пс. 118:71); не буду также иметь случая упражняться в брани, если неотступно будет осенять меня Твой Божественный покров.

Враг не осмелится искушать меня, охраняемого Твоим защищением, а возымеет только отсюда смелость вопить против Тебя и меня, как обыкновенно клевещет он на подвизающихся ради Тебя: еда туне Иов чтит Господа? Не Ты ли оградил еси внешняя его и внутренняя дому его, и яже вне всех сущих его окрест (Иов. 1:10). Но молю, да не оставляешь меня во всем всюду и всегда, — вконец. Ибо сколько спасительно для меня кратковременное Твое оставление для испытания постоянства любви моей, столько пагубно оставление конечное, какое заслуживаю я по грехам моим.

Что значит попущение божие

Инок Никодим

По поводу прививок от коронавируса

Прививка от ковидной заразы, это все-равно что от чумы, гриппа, оспы и пр. Ничего в ней противного нашей вере нет и прививаться всем нужно, чтобы не нарушить заповедь Божию: «Не искушай Господа Бога твоего” (Мф. 4:7). Это, когда многие через чур «верующие» думают, что Бог защитит и спасет их, при этом живущих по своеволию и заповедей Божиих не исполняющие, неразумные. Таких самонадеянных (прельщенных сатаной) погибло уже много и особенно в среде священства.

Когда мы искушаем Бога? Тогда, когда считаем себя заслуживающими Его снисхождения и спасения, при этом игнорируя Его заповеди, услаждаясь в похотях и страстях преходящего века сего. А когда Им попускаются за наше нечестие скорби, войны и эпидемии, вопием спаси! Но Он слышит молитвенный глас только верных чад Своих, нечестивых же отвергает. «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его*, Он слушает нас. » Апостол Иоанн Богослов. * здесь ключевая фраза «по воле Его», т.е. Его заповедям.

Источник

Православная Жизнь

Чему хочет научить людей Спаситель, объясняет митрополит Антоний (Паканич).

Что значит попущение божие

Над всем в этом мире находится Бог. Без Его воли ничего не происходит. Он попускает страдания для изменения наших сердец, врачует скорби, благословляет нас, наполняет Своей любовью.

Весь мир в Божьих руках. Жизнь каждого из нас принадлежит Господу, и Он решает, какой ей быть, предлагая человеку единственно правильный путь. Если же мы отказываемся от благословенного Богом предложения, не слушаемся, противоречим, то происходит необходимая корректировка – в нашу жизнь приходят скорби.

Господь может сохранить человека от любого несчастия, но для нашего же спасения Бог попускает испытания. «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10:29).

Спаситель желает научить нас презирать беды, игнорировать их, потому что в этом и состоит избавление от бед. «Итак, если Бог и знает все происходящее, и может сохранить вас, и хочет, то каким бы вы ни подвергались страданиям, не думайте, что страдаете потому, что Бог оставил вас. Он не хочет избавить вас от бед, но хочет заставить вас презирать беды, потому что в этом-то и состоит настоящее избавление от бед» (свт. Иоанн Златоуст).

И вот когда мы научимся не обращать внимания на бури и несчастья, все беды в жизни закончатся, они просто перестанут нас волновать и брать над нами верх. Над всем будет стоять Живой Бог. Превыше всего будет добровольное послушание Его воле.

Беспрекословное следование воле Божией позволяет жить в гармонии с собой, Творцом, людьми, а следовательно, быть счастливым. Никакие ненастья не смогут сбить с пути, потому что наши дни щедро наполнены милостями Божьими, Его заботой.

Человека, живущего Богом, ничего не может смутить, сильно расстроить. Все его чаяния и надежды – в Боге, смысл жизни – в Нем, упование на Его силу и помощь, все мысли наполнены Божественными словами и отражают Небо. Бога у нас никто не может отнять. Мы можем только сами от Него отказаться.

Человек, любящий Бога, не борется с миром, не живет им, он видит все вокруг через призму Божественной красоты, которая усиливает красоту земную и преображает все дурное.

Зрение любящего Бога иное, нежели у человека, отключенного от Источника Жизни.
Бог наполняет пространство вокруг любящих Его сердец Своим особенным светом, и такой человек постоянно находится как бы в ином измерении, сотканном из нежнейшего света, красок, чистейших звуков и запахов. Он купается в Божией любви и благости, радуется каждому дню, потому что наполнен Богом и Его светом.

Любящие Бога блаженны. Они питаются Небесным Хлебом и живут, постоянно обращая свой духовный взор и ум к Богу.

Жизнь с Богом прекрасна и удивительна. Все напасти не властны над любящим Бога. Любящим Бога все содействует ко благу.

Спасение наше в Божьих руках. Пришло время осознать это и впустить Бога в свою жизнь. Не следует зацикливаться на проблемах и бедах, они не должны захватить нас, у нас Один Господин – Господь наш Иисус Христос.

Жизнь жительствует! Христос Воскресе!

Записала Наталья Горошкова

Источник

Искушения, находящие на гордых

Что значит попущение божие

Брат: Преподобный отче, а на кого из гордых не находят искушения?

Старец: Искушений, которым попускает Бог, брат Иоанн, найти на гордых, намного больше, и они намного тяжелее, чем искушения, находящие на смиренных. И, чтобы ты понял это, послушай того же отца Исаака Сирина, который говорит так: «А искушения, которые находят по попущению Божию на тех, кто бесстыден и кто превозносится в мыслях своих,— это явные искушения бесов, превосходящие пределы души: лишение силы рассудка, имеющегося в них, резкое ощущение блудного помысла, попускаемое на них к смирению их превозношения, скорая раздражительность, желание исполнить собственную волю, укорение словами, раздоры, презрение, совершенное заблуждение ума, хула на имя Божие; безумные мысли, заставляющие смеяться, когда следовало бы плакать; оклеветание [гордых] людьми; потеря чести; посрамление и надругательства от бесов во многих видах, в лицо и тайно; желание смешаться с миром и вернуться в него; разговоры и безумные пересуды на каждом шагу; выискивание в себе постоянно ложных пророчеств; обещание многого, превышающего их силы.

Вот, брат Иоанн, по милости и с помощью Божией я привел тебе здесь немногие свидетельства из Божественного Писания и святых отцов о великой пользе смирения, из которых видно, что те, кто проводит жизнь свою в смирении, отнюдь не имеют столь великих и тяжких искушений, как враги Божии, каковыми являются гордые и высокомерные.

Потому, брат мой, мы, грешные, должны непрестанно молить Благого Бога, да удостоит Он и нас дара смирения, чтобы нам до последнего дыхания идти путем смиренномудрых. Потому что только путь смирения ровен и тих и дает покой душе в веке сем. Этому учит нас Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос, говоря: возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11: 29).

Источник

О попущении Божием

О попущении Божием

В начале этой 2-й главы предложено рассмотреть попущение Божье с трех сторон: а) волю Божию, б) причины попущения, и в) волю содействующую к совершению попущенного. К рассмотрению этой третьей стороны попущения Божьего мы теперь и приступаем.

Предвечный Бог еще прежде всех веков установил все то и так, что впоследствии времен намерен был Он привести и приводит в дело или исполнение. Тогда же Он предвидел и знал не только справедливейшие причины попущений зла в мире, но и имел свободную волю — как попустить, так и содействовать к совершению попускаемого действия. У богословов эта истина ясно и точно выражается словами: «Бог есть помощник всему истинно (немечтательно) происходящему и существующему.« Ничего в мире не бывает и не осуществляется без посредства первой и Высочайшей причины (воли Триединого Божества).

Итак, если все, что попускает Бог, предустановленно Им от века к попущению по справедливейшим причинам, и Сам Бог благоволит являться невидимо помощником совершения (внешней стороны) попущенного деяния, то зачем мы произносим безумно на Бога и людей печальные и пустые жалобы? Зачем часто мы оговариваем и отрицаем Промысел Божий, и самые справедливые причины Божьего попущения? Почему лучше и справедливее все случившееся нам неприятное и мучительное для нас не приписываем Мы с покорностью воле Божьей и Его попущению для нашего исправления?

Зная, во-первых, что попущения Божьи бывают не без справедливых причин, во-вторых, что вся сила и все лучшее содержится в том Божьем о нас намерении, с которым сделано попущение, и которому сопротивляться нам нисколько не следует — обязаны мы тем более осмотреться и исправить себя раскаянием перед Богом в своих погрешностях. В попущениях Божьих — добрая ли воля, злая ли она — но она работает Богу, и с каким бы намерением она не работает, однако в конце концов все совершается для достижения наилучших целей.

Действительно, все святые то, что встречалось с ними в жизни (приятное или неприятное), приписывали воле, действию Божьему, потому что они не обращали своего внимания на грехи чужие, но все поступки людские рассматривали, как Божий дар или Божье попущение за свои грехи. Святые рассуждали так: милостивый Бог никогда бы не попустил ничего злого, если бы не знал Он, что оттуда произведет Он многочисленные великие благодеяния.

Подобную мысль высказал и блаженный Августин: «Бог признал лучшим злое обращать в доброе, нежели вовсе не попускать зла. Потому что Бог, будучи всеблагим, никаким образом не допустил бы зла в делах Своих, если бы Он не был столь всемогущ и благ, чтобы не мог от зла произвести благое, доброе.«

Также справедливо говорил учитель Феофил: «Непостижимо Бог вмешивается в наши заблуждения и в наши грехи, не для похвалы их или принятия соучастия в них, но гнушаясь ими, ненавидя и исправляя их. Бог производит из зла много доброго, подобно тому, как бы Он огонь превратил в воду.« Здесь следует упомянуть и о другом его наставлении: «Всякий оскорбляющий нас (каким бы то ни было образом), — совмещает в себе как бы два лица, действующие одно сознательно, другое бессознательно. Во-первых, он желает по злому расположению к нам действовать против нас враждебно — с намерением оскорбить нашу личность, лишить нас имущества и т. д., хотя в этом намерении своем и не всегда успевает. При успехе же своем, через попущение Божье, делается он бессознательно 2-м лицом, действующим в качестве орудия в руках Божьих, наказывающего нас или исправляющего наше поведение, и тем самым он бессознательно служит Богу.«

Такими бессознательными служителями Божьими были (известные в истории): Навуходоносор, Аттила (предводитель Гуннов), Тотий, или Тотила (царь италийских Остготов), Тамерлан, и другие бичи Божьи. Таковы же Веспасиан и сын его Тит, которые ради славы и распространения Римской империи, старались уничтожить Евреев, но обманулись в том. Действительно, они были мучителями и сильными воинами — орудием гнева Божьего на народ неправедный. Евреи не могли достигнуть спокойствия и своего счастья на земле, иначе, как при пособии теплиц Нероновых. Но чтобы яснее изложить читателям означенное здесь изъяснение попущения Божьего, да будет нам позволено коснуться некоторых исследований и суждений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

О Божием Промысле

О Божием Промысле Здесь мы бы хотели привести лишь несколько примеров, ярко показывающих действие Божиего Промысла в жизни людей. Все устроение мира, все движение мира, все события мира свидетельствуют о действии Божиего Промысла. Люди с сильной верой, с богомудрым

О страхе Божием

О страхе Божием — А может ли человек, когда молится, испытывать страх перед величием Божиим?— Если кто имеет страх перед величием Божиим, так это самое нужное для человека. Если кто хочет в краткое время приобрести настоящую живую молитву, тот должен молиться именно с

О Страхе Божием

О Страхе Божием Страх Божий есть следствие духовного озарения человека. Его природа — неизъяснима психологией. В нем, страхе этом, нет ничего общего с животным. Есть много степеней и форм его, но мы сейчас остановимся на одной из них, наиболее действенной для спасения

О страхе Божием

О страхе Божием <364>28 декабря 1974 г.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.В псалме, который поется в конце вечерни, царь Давид говорит: послушайте меня, чада, страху Господню научу вас (Пс 33:12). И хотелось бы сейчас сказать несколько слов об этом страхе Божием и о том, чему он может

О страхе Божием

О страхе Божием Поговорим о третьем поучении аввы Дорофея, которое называется «Поучение о страхе Божием». Мы уже рассуждали о том, что такое свобода. Теперь, беседуя о страхе Божием, попытаемся для начала разобраться, что такое страх сам по себе, потому что страх Божий –

О попущении Божием порочным прославляться от людей

О попущении Божием порочным прославляться от людей 1.71. Диакону Помпию.Что находишь странного, видя, что человек самый порочный и нечестивый превозносится похвалами, незаконно прославляется и имеет большую силу у властвующих? Вспомни, что возглашает Писание: «вдан»

О Единстве Божием

О Единстве Божием «Итак, веруем в единого Бога, единое начало, безначального, не созданного, не рожденного, не гибнущего, бессмертного, вечного, беспредельного, неописуемого, неограниченного, бесконечно могущественного, простого, несложного, бестелесного, непреходящего,

О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ

О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ Святая Православная Церковь содержит учение о Промысле Божием, который управляет Правдой на земле. Вопрос этот для формального ума довольно трудный. Очень многих людей возмущает несправедливость, царящая в мире. Размышления об этом даже подталкивают

О страхе Божием

О страхе Божием Блажен тот человек, который имеет в себе страх Божий. Он явно ублажается и Святым Духом. Блажен муж бояйся Господа (Пс. 3:1). Кто боится Господа, тот подлинно вне всякого вражеского ухищрения, и избежал всех козней врага. В ком есть страх Божий, тот удобно

Об Имени Божием

Об Имени Божием СТАРЕЦ чаще всего именовал Бога именем — Господь. Иногда под этим именем он разумел Святую Троицу, иногда Бога-Отца, иногда Бога-Сына, и очень редко Духа Святого, Имя Которого он призывал весьма часто, и там, где, казалось бы, возможно было употребить

6. Благая цель Божия Промысла в попущении злых духов.

6. Благая цель Божия Промысла в попущении злых духов. Враждебны, злобны и гибельны действия злых духов на человека; но нельзя не видеть в них и благой цели Божественного Промысла о человеке. Борьба человека со злыми духами предохраняет его от беспечности и нерадения в

О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ

О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ Иисус Христос учил, что Бог промышляет, то есть заботиться, о всех тварях, но особенно промышляет о людях. Господь заботиться о нас больше и лучше, чем самый добрый и разумный отец о своих детях. Он оказывает нам Свою помощь во всем, что необходимо в жизни

М. В. Ломоносов. Преложение псалма 103-го. Утреннее размышление о Божием величестве. Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния

М. В. Ломоносов. Преложение псалма 103-го. Утреннее размышление о Божием величестве. Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния Три стихотворения Михаила Васильевича Ломоносова (1711 — 1765), публикуемые в этой книге, отражают дух его поэзии

О страхе Божием

О страхе Божием 8 февраля 1948 года.»Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас» (Пс. 33, 12).Господь наш Иисус Христос сказал ученикам Своим: «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать, но скажу вам, кого бояться:

Письмо 287 инвалиду войны, о попущении Божием

Письмо 287 инвалиду войны, о попущении Божием Пишете о своих страданиях во вражеском плену: Ваша история очень поучительна. Вас трижды вели на виселицу и трижды отменяли казнь без какой-либо видимой причины. Без всякого сомнения, на то были причины невидимые, сокрытые в Том,

О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ

О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ В этой книге мы говорили только о двух видах событий: о чудесах и о событиях естественных. Первые не связаны с историей природы в обратном направлении, т. е. с былым, с тем, что было до них. Однако многие христиане называют событие промыслительным, не

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *