Что значит попса в музыке

Попса

Содержание

Значения

Общее название популярных эстрадных номеров (песен, музыкальных пьес и т. п.). Имеет отрицательную коннотацию, субъективно-оценочный характер.

В более узком понятии — это только низкопробная и неоригинальная часть поп-музыки, основанная на низкокачественном подражании успешным исполнителям. [4]

В широком значении под этим термином может пониматься любая коммерчески ориентированная поп-музыка, независимо от субъективной оценки её качества и профессионализма. В этом значении термин «попса» иногда употребляют и музыканты, и музыкальные журналисты. [5] [6]

В ещё более широком смысле «попсой», как указывает искусствовед Татьяна Старостина, доцент кафедры Истории русской музыки Московской консерватории, «можно назвать не только музыку, но и вообще определенный слой современной культуры (литература, кино и т. д.), направленный на удовлетворение однодневных запросов человека» [7]

Некоторые исполнители русской популярной музыки и журналисты используют слово «попса» для обозначения жанра, не вкладывая негативного значения. [8]

Что значит попса в музыке— Илья Лагутенко стал первопроходцем рокопопса в нашей стране. «Уматурман» относит себя к рокопопсу?

В.: Ну, наверное, мы играем попсу какую-то.

В.: Мы называем наш стиль «попса галимая»! [9]

Происхождение

Термин утвердился в обиходе в конце 1980-х годов, когда на российской сцене началось повальное копирование стиля сверхпопулярной среди молодёжи группы «Ласковый май», хотя употреблялся в кругах музыкантов и любителей рок-музыки примерно с начала 1980-х годов.

Юрий Чернавский заявил в интервью, что он, будучи продюсером, спонтанно придумал термин «попса», скрестив слова «асса» и «поп». [10]

«Попса» в массовой культуре

«Попса» (песня)

Радио «Попса»

В 2003 году возникла радиостанция под названием «Радио Попса», позднее переименованная в «Первое популярное радио». Радиостанция характеризовала свой формат как «попсу» — в значении «популярной музыки», без негативного оттенка.

Фильм «Попса»

В 2005 году режиссёр Елена Николаева сняла фильм «Попса», в котором рассказывается история молодой поп-певицы, столкнувшейся с жестокими законами шоу-бизнеса.

Источник

Семантика понятия «попса»

Наука о языке не всегда поспевает за развитием собственно языка. Новые слова и понятия заимствуются, трансформируются и обрастают новыми значениями. Так, слово «попса», казалось бы, имеет четкую семантику и этимологию. Однако исследования лингвистов и семиологов показывают, что очевидность происхождения «попсы» обманчива, а, стало быть, и смысл значительно изменился в процессе заимствования. Культуролог Никита Киселев в статье «Семантика понятия «попса» » в процессе исследования нового понятия раскапывает всевозможные смыслы «попсы» («как жанр музыки», «как все», «как назойливо популярное») и выбирает из всех гипотез ее происхождения наиболее вероятную, пытаясь превратить «культурную интуицию» в научную категорию.

Так как никакой научной и художественной литературы по теме нет, для изучения семантики понятия «попса» оставалось только работать с самими людьми, которые это понятие употребляют. Для этого было проанализировано около тридцати интернет-форумов, в пространстве которых шло активное обсуждение проблематики понятия «попса», после чего полученные в результате анализа различные значения понятия «попса» были систематизированы и дополнены комментариями. Далее было выявлено несколько общих характеристик, присущих понятию «попса» в любом значении. Также была произведена попытка установить возможную этимологию слова «попса».

Compact Oxford English Dictionary даёт следующие значения слова «pop»[1]:
Существительное: (также поп-музыка) популярная современная коммерческая музыка, обычно с чёткой мелодией и ритмом.
Прилагательное: 1. относящееся к поп-музыке; 2. обычно пренебрежительно (особенно при разговоре на научные темы) сделанный доступным широкой публике.

Значение «попса как жанр поп-музыка» проявлено на уровне культурной интуиции. Оно является базовым. А дальше действует следующий механизм. У «попсы» как жанра поп-музыки есть определённые критерии, которые чувствуются интуитивно: массовая направленность, коммерческий характер, простота и незамысловатость. И человек, употребляющий понятие «попса», в зависимости от того, какой из критериев он острее ощущает, абсолютизирует этот критерий, остальные отбрасывает и начинает переносить понятие «попса» на другие объекты по сходству по этому абсолютизированному критерию. В результате образуются новые значения понятия «попса», расширяется поле его семантика и поле употребления.

2. Как разновидность первого значения можно выделить значение «попса» как назойливо популярное искусство. Это не просто популярность, а раздражающая популярность, которая, как выразился участник одного из форумов, «лезет со всех сторон». Ярким примером употребления слова «попса» в значении «назойливой популярности» является фрагмент текста песни «Попса», исполняемой сборным коллективом музыкантов «Рок-группа»:

Они входят без стука в каждый дом и твои уши
И просто невозможно этой дряни не послушать!

Если на первый план выходит критерий простоты, незамысловатости попсы, возникает значение
«Попса» как творчество, понятное большинству, рассчитанное на восприятие большинства. При этом оно может быть непопулярным и некоммерческим напрямую. Например, картины Шишкина и Айвазовского называются попсой в этом значении, так как в целом понятны всем, рассчитаны на восприятие всеми. В этом значении «попсой» может быть названо и кино, и живопись, и музыка, и литература. Строго в этом значении слово «попса» употребляется редко, однако в связке с другими значениями, наоборот, часто. Употребляется только с негативной коннотацией (допускаю использование и с нейтральной, но мне случая подобного использования встретить не удалось).

Как самостоятельное значение, вышедшее, судя по всему, непосредственно из значения «попса как жанр поп-музыка», можно выделить редко встречающееся «Попса» как проявление лиризма.
В этом значении попсой называются проявления лирических чувств в творчестве, преимущественно в музыке и литературе, особенно в поэзии. Чаще в этом значении слово «попса» употребляется, если субъект творчества мужского пола. Подобное проявление лиризма вызывает смех с одновременным отвращением у некоторых людей. В таком случае они могут назвать такое лирическое произведение (обычно) или его автора (значительно реже) попсовым или попсой, сопровождая свою оценку словами «сопли», «слюни», «бабский плач» и т.д. Такое употребление понятия «попса» обладает только негативной семантикой и, как я уже сказал, встречается редко.
Я выделил это значение в качестве самостоятельной ветки, так как в процессе его формирования, на мой взгляд, не происходит абсолютизация одного из критериев попсы как жанра поп-музыки. Употребляющие слово «попса» в этом значении интуитивно соотносят лиризм рассматриваемого произведения с традиционным «плаксивым» лиризмом поп-музыки, и, соответственно, называют попсой такое произведение «попсовым» или «попсой». Также играет роль фактор общедоступности, понятности такого лиризма всем, что является одним из критериев попсы как жанра поп-музыки, однако в данном случае этот фактор, на мой взгляд, не является определяющим и здесь не происходит процесс его абсолютизации.

Итак, мы выделили и описали основные значения понятия «попса». Как видно, этих значений достаточно много, и некоторые из них довольно далеки друг от друга. Несмотря на такую размытость понятия и разбросанность смыслов, можно выделить несколько общих характеристик, присущих любому значению понятия «попса».

Неотъемлемые характеристики понятия «попса»:

2. Неотъемлемая связь с массой. Во всех своих значениях «попса» так или иначе связана с массой. Если абсолютизируется критерий массовой направленности «попсы», то связь с понятием «масса» очевидна. Связь значения «»попса» как творчество, понятное большинству» также очевидна и проявляется уже на уровне названия самого значения. Значение «попса как творчество ради зарабатывания денег» предполагает, что деньги будут зарабатываться за счёт массы, только на массе можно заработать большие деньги. Творчество ради продажи произведений (например, живописи) небольшой богатой элите, судя по всему, попадает под категорию «деньги за творчество», никто не называет такое творчество попсой, что говорит о том, что связь попсы и массы незримо присутствует практически всегда, скорее всего на вышеобозначенном уровне культурной интуиции. Люди, употребляющие понятие «попса» в качестве ругательного слова, дистанцируются от тех, кто потребляет продукт, который они назвали попсой, и под теми, кто его потребляет, они понимают массу. Употребляющие слово «попса» в значении «проявление лиризма» интуитивно соотносят лиризм рассматриваемого произведения с традиционным «плаксивым» лиризмом поп-музыки, а эта поп-музыка уже напрямую связана с массой. Плюс подсознательно играет роль общедоступность и понятность всем этого лиризма, что тоже является прямой связью с понятием «масса». Связь значения «попса» как синоним «пошлости»» с массой непосредственно проявляется через основную характеризующую оппозицию «массовый-элитарный». Строгую связь попсы и массы подчёркивает то, что то, что не предназначено для масс, то, что массе непонятно и никак с ней не связано, никем не называется попсой.

3. Простота восприятия. Понятие «попса» во всех его значениях характеризует простота восприятия. Если что-то называется попсой, то это не может быть сложно, не может быть замысловато, непонятно и нагружено смыслом. Соответственно то, что обладает этими последними характеристиками, не может быть названо попсой. Это достигается тем, что простота как неотъемлемая характеристика попсы заложена на уровне культуры и интуитивно присутствует в подсознании носителей этой культуры.

4. Отсутствие интеллектуальности. Многие участники форумов в той или иной форме отмечали то, что попса не может быть интеллектуальной, умной. Наоборот, попсе приписывали бессмысленность, глупость и тупость. То, что требует значительных умственных усилий для своего восприятия, никем не называется попсой. Можно говорить о том, что, как и все остальные неотъемлемые характеристики понятия «попса», отсутствие интеллектуальности прочно связано с этим понятием на уровне культуры и действует на носителей культуры через культурную интуицию.

1. Здесь приведены только те значения, которые могут относиться к теме этой работы, то есть не принимаются во внимание значения типа «хлопок «, «лопаться» и т.д. Здесь и далее переводы статей словаря мои.
2. Я привожу здесь фрагмент статьи В.В. Глебкина «Пошлость», написанной для энциклопедии «Культурология» (в печати). В.В.Глебкин пишет: «Пожалуй, наиболее важным для понимания Пушкиным слова «пошлость» является словосочетание «пошлые полуистины», приводимое им в черновиках статьи «Александр Радищев» («..наряду с пошлыми полуистинами/ с примесью пошлых полуистин и преступного пустословия»): пошлыми Пушкин называет рассуждения, имеющие характер общих мест, но, тем не менее, выражающие стойкие и опасные заблуждения, удаляющие нас от истины. Такой взгляд можно проследить на различных уровнях: философские доктрины (материализм, хотя и модный в обществе, но лишающий мир высшего смысла и цели, и поэтому крайне опасный по сути), стиль поведения (человек ведет себя так, как принято, но это совершенно не соответствует внутренней логике ситуации, сути вещей, требующей от него других поступков, других слов) и т.д. Пошлой может быть названа как метафизика Гельвеция («Александр Радищев»), так и мадригал, который Онегин шепчет Ольге, или сравнения у Батюшкова («Заметки на полях перевода Батюшкова из Парни «Мщение»»).»

Источник

Характерные черты поп музыки.

Когда говоришь о поп-музыке, необходимо различать два понятия — жанр как таковой и общее, наджанровое понятие. Поп-музыка или как про неё ещё говорят музыковеды, музыка популярная, имеет множество оттенков и направлений, которые сложно классифицировать по отдельным признакам.

Популярная музыка рассчитана в первую очередь на массового слушателя и считается частью огромного механизма массовой культуры. Вкратце, массовая культура — это особая, развившаяся в XX веке система человеческих ценностей, ставящая во главу угла развлечение и получении от этого удовольствия.

Произведения поп-музыки чаще всего имеют коммерческий характер и распространяются с целью повысить гонорары. Этим поп-музыка отличается от классической, изначально элитарной, и так называемого андеграунда, искусства для немногих.

Некоторые исследователи разделяют понятия популярная музыка, поп-музыка и попса. Последнее определение касается исключительно некоторого ряда произведений, созданных исключительно в России.

Традиционная поп-музыка — это отыгравшие своё мэтры 50-х, где ставка делалась на актёрское исполнение, и породившие множество хитов, сформировавшие на долгие годы поп-стандарт. Поп-стандартом можно назвать лирическую по духу песню, с двумя куплетами и припевами в структуре, исполняемая под живые инструменты с упором на клавишные, медленного или среднего темпа, с богатой мелодической структурой и вокалистом в центральном плане.

Популярной музыкой можно считать и ритм-энд-блюз, в частности, фанк и соул, которые в своё время породили модный танцевальный стиль диско. Да и сам диско, если отталкиваться исключительно от его популярности и лёгкости восприятия, коммерческой составляющей, можно назвать поп-музыкой.

Изобретение электронных инструментов преобразило рельеф поп-музыки. Оно сделало возможности для традиционного поп-выражения более яркими и доступными. Синтезатор придавал мелодиям лёгкость и простоту звучания, что являлось одним из характерных признаков поп-музыки.

По принципу популярности и коммерческого успеха названными популярной музыкой могут быть и композиции в стиле хип-хоп, р-н-б, регги, рок-н-ролл, брит-поп. Но если говорить конкретно о музыкальных особенностях, то здесь существует такое понятие, как формат Евровидения, зародившийся в 60-е годы вместе с появлением одноимённого музыкального конкурса. Этот формат — короткая, запоминающаяся песенка, с чётким и лёгким ритмом, легко прослеживающейся мелодией, незамысловатым текстом чаще любовной направленности, исполненная с участием различного вида инструментов.

Очень большое распространение в Европе и Америке получил гитарный поп, где гитара, впрочем, не имеет лидирующего значения, а используется для умелого камуфляжа всё тех же поп-мелодий.

Поп-музыка неразрывно связана с имиджем поп-исполнителя и порой зиждется исключительно на нём, особенно это касается соло-исполнителей как мужского, так и женского пола, подчиняющихся продюсерам, которые, в свою очередь, диктуют им свою волю.

Понятие «попса» в качестве пренебрежительного относится к современной дешёвой в производстве, примитивной по музыкальному строению музыке с некачественными текстами и игрой на сексуальном антураже исполнителя. Обычно такая музыка создаётся на скорую руку на одном только синтезаторе с целью получения немедленной прибыли, и ничего общего с описанной выше популярной музыкой не имеет.

Источник

ПОПСА

Смотреть что такое «ПОПСА» в других словарях:

попса́ — попса, ы … Русское словесное ударение

ПОПСА — см. ПОП. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. попса ы, мн. нет, ж. ( … Словарь иностранных слов русского языка

Попса — ж. разг. сниж. Общее название популярных эстрадных номеров (песен, музыкальных пьес и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

попса — сущ., кол во синонимов: 14 • быдлопопса (8) • дешевка (21) • жоп культура (6) • … Словарь синонимов

попса — ы; ж. Пренебр. 1. = Поп музыка. 2. О чём л. внешне ярком, привлекательном, но имеющем низкое качество. Ботинки п … Энциклопедический словарь

попса — іменник жіночого роду поп музика розм., зневажл … Орфографічний словник української мови

Попса — Эта статья о термине «попса». О поп музыке: см. поп музыка. Статья об одноимённом фильме см. Попса (фильм) Попса (от англ. Pops популярные) разговорно пренебрежительное слово, обозначающее поп музыку[1][2]. Содержание 1 Значения … Википедия

попса — попс, м., род. попса и попса, ж., род. попсы … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

попса — ПОПСНЯ, и, ПОПСА, ы, ПОПСЕНЬ, и, ПОПСУХА, и, ПОПСУШКА, и, ж., ПОП3, м. 1. То, что относится к развлекательной культуре, мещанству и т. п. 2. Ерунда, дрянь, ахинея, халтура. Гнать попсу. От общеупотр. «поп музыка». См. попсить … Словарь русского арго

попса — ы; ж.; пренебр. 1) = поп музыка 2) О чём л. внешне ярком, привлекательном, но имеющем низкое качество. Ботинки попса/ … Словарь многих выражений

Источник

Что такое «попса»?

Толчком к написанию этой статьи стал просмотр какого-то ток-шоу, где по традиции «бились» две противоборствующие команды — «за» попсу и «против» нее. Противники попсы (к которым подсознательно относил себя и я) на поверку оказались несостоятельными спорщиками, они допускали иногда настолько грубые промашки, что это автоматически добавляло очки оппонентам.

Основной бедой большинства споров является то, что они разгораются и затихают, так и не прояснив главного — о чем, собственно, спорим? Так обстоят дела и со спорами о попсе. Вся беда в том, что это не четкий научный термин, поэтому и определяют его, кто во что горазд. Попробую и я взяться за это неблагодарное занятие.

Начнем с того, что в СССР термин «попса» появился довольно поздно (по моим наблюдениям — где-то в середине 1980-х). До его появления мишенью критики со стороны, как филармонистов, так и бардов с рокерами была так называемая «советская эстрада». Приставка «советская» здесь очень важна, ибо под эстрадой понимали именно официально разрешенное искусство для увеселения советского народа. Каждая «каста» не любила эстраду по-своему. Барды и рокеры считали ее чересчур приглаженной, конформистской по отношению к власти, творчески несвободной, зависящей от множества официальных «можно» и «нельзя». Филармонистов же раздражала, в первую очередь, профессиональная поверхностность, зависимость от веяний моды.

Мне кажется, что понятие «попса» начало выкристаллизовываться в то время, когда набрало силу неофициальное музыкальное искусство. В среде молодежных групп начало происходить сначала малозаметное, а затем все большее расхождение между песнями «для ног» и песнями «для головы и души», музыкой для чистого развлечения и музыкой, где слушателю посылался определенный «мэсседж» — послание. То есть, по сути дела, «попса» изначально обозначала исключительно развлекательную музыку для молодежи 1980-х, как ранее эстрада и ВИА — для молодежи 1970-х. Сначала новый термин получил широкое распространение в субкультурной рок-среде, после чего выплеснулся в повседневную народную речь и оброс дополнительными смыслами (о чем мы поговорим ниже).

В самом слове «Pop» (от англ. — popular — «популярный») нет ничего крамольного. Однако стоит отметить, что оно стало широко употребляться только с возникновением на Западе развитых шоу-технологий и СМИ. Это пригодится нам в дальнейшем.

Как я уже писал, термин «попса» чрезвычайно размыт и сильно субъективен. Сначала его употребляли по отношению к развлекательной и «бездумной» музыке, но при таком определении тотчас возникает уйма вопросов. Начиная от глобальных — что значит развлекательная и бездумная, и заканчивая частными — можно ли «обозвать», к примеру, уважаемых BEATLES попсой? С таким же успехом попсой можно «обозвать» большую часть народного фольклора, В результате в сфере «непопсы» останется разве только авангардное, экспериментальное и прочее сложное для понимания (или же никем не востребованное) искусство.

В общем, определение «Попса — это просто популярная музыка, которую слушает большинство» — самое слабое. Ведь популярная музыка — это не жанр и не категория, это просто констатация свершившегося факта. Сюда могут попасть и однодневки, и по-настоящему гениальные произведения. BEATLES, Моцарт, ABBA, Высоцкий, Утесов, Паваротти, песни «Землянка», «Шумел камыш», «Мурка», «Нас не догонят», романс из «Юноны и Авось» — неужели все это вещи одного уровня? Тем более, как определить количество «большинства»? Это сколько человек? Какой-нибудь китайский аналог «ЛАСКОВОГО МАЯ» может по охвату населения заткнуть за пояс того же Стинга. И самое главное — будет ли эта песня или группа так же популярна спустя хотя бы лет десять? А если ее не помнят через год — о каком большинстве и о какой популярности может идти речь? В общем, популярность — это совершенно не показатель «попсовости», как бы не хотели навязать нам это мнение сами «попсовики», для которых критерий массового охвата — единственная цель работы. Может тогда…

«Попса — это музыка для развлечения (танцев)».
Вернемся к вопросу: что значит развлечение? Если под этим подразумевать музыку, которая служит фоном, то выходит, что и Бетховен может быть попсой. А если поставить знак равенства между попсой и танцевальной музыкой, то попсовыми можно окрестить и вальс, и танго. К тому же, экспериментальная электронная танцевальная музыка 1990-х годов довольно любопытна в творческом отношении, и оголтело отнести ее к попсе было бы несправедливо. Тогда получается, что…

«Попса — это примитивная некачественная непрофессиональная музыка и песни».
Некачественная музыка — это конечно плохо, но, опять-таки, что понимать под «качеством» и «примитивностью»? Три аккорда? Так на них написано бесчисленное множество и замечательных, и бездарных песен. Аранжировка? Тогда Окуджава с его гитаркой не соперник даже группе МИРАЖ. Осмысленность текстов? Тогда «Рамамба Хару Мамбуру» или «Tutti-Frutti» в сто раз попсовее песен «Дым сигарет с ментолом…» или «Ты — морячка, я — моряк…». Профессионализм текстов? Тогда тексты ЛЮБЭ написаны профессиональнее, чем тексты многих песен Виктора Цоя. Голос? Так всем понятно, что Басков ноты берет лучше, чем Высоцкий. Душевность исполнения? Так и Шевчук, и Алла Борисовна поют, выкладываясь полностью. И кто здесь попса? Тут мы плавно переходим к следующему определению…

«Попса — это вторичная музыка…»
А вот это уже, как говорится, «теплее». Попса действительно по самой своей сути не способна на новаторство и творческий риск. Потому что…

«Попса — это, скорее, не музыка как вид искреннего и оригинального искусства, а музыкальный ПРОДУКТ, созданный ради денег и славы, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО коммерческая музыка…»
«Горячо»! Только спешить не надо, а то хитрые «апологеты» попсы тотчас язвительно предложат вам продать последнюю рубашку и петь свои песни на безлюдном пустыре.

А все дело в приоритетах. Популярность (а за ней обычно следуют и деньги) — желание вполне разумное. Найти своего слушателя, иметь финансовую возможность продолжать и совершенствовать своё творчество — это то, о чем осознанно или неосознанно мечтает любой творец. Но настоящему творцу эта популярность никогда не доставит удовольствия, если ради нее он принесет в жертву творчество.

К тому же, основное качество попсы — это стремление к «быстрым» деньгам, стремление окупиться побыстрее и самым легким способом. Попса — это своеобразный рынок для бедных, это китайский ширпотреб, это дешевая водка с яркой этикеткой, это туфли, сделанные «под фирму», но разваливающиеся за один сезон, это «Gallina Blanca» для тех, кто не в состоянии приготовить суп на настоящем курином бульоне. Производители попсы не стремятся создать шедевр. Ведь создание шедевра невозможно без творческих поисков и экспериментов. А любой непросчитанный коммерчески эксперимент — дело рисковое и, главное, ненадежное. Вот и ворует попса уже обкатанные «первопроходцами» идеи, упрощает, приземляет их, лишает глубины. В итоге на свет производится жвачка «на лицо — клубничная, резиновая — внутри». А так как вкус жвачки быстро исчезает, то попс-конвейер должен работать с потрясающей скоростью. Вот наши продюсеры и действуют в двух направлениях: либо пекут «звезд» сами, либо ищут уже готовых «самородков», обтесывают их под нужный формат и пускают на конвейер.

При этом попсе чужда стихийность творческого процесса, ибо стихийность не управляема и, соответственно, коммерчески не стабильна. Поэтому попса как явление могла возникнуть только одновременно с шоу-индустрией, своеобразной фабрикой, профессионально формирующей и удовлетворяющей культурные запросы усредненного массового потребителя.

Так что блатные песни, написанные в местах заключения, даже если они творчески несостоятельны, автоматически к попсе отнести нельзя. Как и народный фольклор. Конечно, он так же, легко усваивается широкими массами, прост в мелодике и выборе тем. Как и попса, фольклор — искусство прикладное, используемое для конкретных целей и общечеловеческих нужд. Но, так называемая, «низовая культура» рождалась стихийно, поэтому она натуральна, а не искусственна. А то, что фольклор выкристаллизовывался веками, не могло не сказаться и на его творческой полноценности и отточенности. Ну и, естественно, народное искусство никогда изначально не ставило своей целью коммерческую прибыль, поэтому попсой считаться не может.

В итоге, я сформулировал для себя следующее определение попсы:

Попса — это музыкальный продукт массового потребления, производимый сферой шоу-бизнеса, в котором коммерческое начало безоговорочно доминирует над творческим (а не сосуществует с ним).

Для поп-индустрии быстрое достижение славы и денег — первоочередная и главная задача. Из нее уже вытекает характерная для попсы творческая примитивность, заурядность, быстрая «усваиваемость», дешевая развлекательность, беспринципность и вторичность, подмена индивидуальности и харизмы творца искусственно созданным шоу-индустрией имиджем «звезды», легкая взаимозаменяемость.

Попса не связана никакими этическими или эстетическими критериями, если есть возможность получить быструю прибыль без особого риска. Говоря шире, чем на большие уступки идет творец ради быстрой славы и денег, тем более он «попсовый». Заметьте, «попсовость» и «бездарность» — понятия не адекватные, а просто часто сосуществующие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *