Что значит понять другого человека сочинение
Итоговое сочинение: Как понять другого человека? (3 варианта)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 19.09.2020 · Обновлено 09.11.2020
Многомудрый Литрекон вложил силы и время в создание 3 примеров итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Как понять другого человека? Аргументы он взял из книг «Преступление и наказание», «Гранатовый браслет», «На дне», «Капитанская дочка», «Гроза», «Анна Каренина».
Вариант 1
(545 слов) Вопрос о том, как понять другого человека, волновал людей во все времена. Все мы разные, и порой эти различия настолько глубоки и непреодолимы, что разлучают влюбленных, ссорят родственников, сеют вражду в народе. Путь к пониманию труден, потому что он всегда требует компромиссов и интеллектуальной нагрузки. Необходимо проанализировать доводы и аргументы оппонента, впустить в себя его чувства и ощущения. Этот процесс не раз описывали авторы, которые могли бы научить нас слышать и быть услышанными.
Например, Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» продемонстрировал чудо взаимопонимания, которое преобразило героя. Каренин давно узнал, что его жена имеет связь с другим мужчиной, но закрыл на это глаза, надеясь, что это увлечение пройдет само собой. Все же он и подумать не мог, что адюльтер зайдет так далеко и разрушит его брак. Жена была беременна от любовника и хотела уйти из семьи. Алексей мнил только себя пострадавшей стороной и сильно повздорил с супругой. По пути в командировку он даже заехал к известному адвокату и был готов представить незнакомому человеку любовные письма Анны, чтобы опорочить ее. Он был зол и совсем не хотел внимать супруге, вникая в ее мотивы и объяснения. Но вдруг до него дошла весть о том, что Анна при смерти. Он примчался домой и застал ее в родильной горячке. Женщина умирала у него на глазах, и никто не мог помочь. Если до этого Алексей чувствовал себя несчастным и даже в какой-то степени неправым, то теперь он нашел выход из положения — простить неверность и сохранить семью ради детей, Анны, себя самого. После этого великодушного решения в душе героя наступил мир, которого давно не было. Он осознал, что и сам виноват в случившемся, что молодая жена недополучила внимания и любви, что он сам запустил проблему своим равнодушием к ней. Понять другого человека Алексею помогли жалость и любовь: он смог почувствовать боль и одиночество Анны, а затем и понять мотивы ее поступков.
Таким образом, человек может понять другого человека, пожалев и полюбив его. Если мы равнодушны к оппоненту или настроены против него с самого начала, то ни о каком понимании не может быть и речи. А вот если мы сможем проникнуться сочувствием к нему, принять его горе как свое, то тогда перед нами откроются глубины его внутреннего мира, мы обретем гармонию и ясность в отношениях с ним.
Вариант 2
(452 слова) Многие из нас страдают от межличностных конфликтов, поэтому задаются вопросом, как понять другого человека? Эффективный метод для налаживания контакта помог бы избежать многих столкновений. Но он не так непостижим, как кажется на первый взгляд. Его суть заключается в необходимости доверительного и спокойного разговора, который позволяет примерить на себя роль того, с кем приходится иметь дело. Этот процесс обретения понимания описывали многие авторы.
Регулярное общение помогает наладить отношения даже тем, кто совсем не похож друг на друга. Так, две сестры в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет», совершенно не похожие друг на друга, благодаря беседам обрели гармонию во взаимоотношениях. Анна была веселой, кокетливой, резвой и активной женщиной, которая не любила мужа, но зато завела двоих детей. Вера была ее противоположностью — холодной, спокойной, немного высокомерной и сдержанной. Она была счастлива в семейной жизни, но так и не родила ребенка. Они жили в разных местах, по-разному проводили время. Но при этом женщины были очень близки. У них установилось взаимопонимание, ведь они часто разговаривали между собой по душам. «Я тебя понимаю, — задумчиво сказала старшая сестра, — но у меня как-то не так, как у тебя» — говорила Вера. Эта фраза определяет специфику взаимоотношений Анны и Веры. Несмотря на разницу характеров, они находят точки соприкосновения, потому что в общении они раскрываются друг перед другом и могут применить полученные знания, чтобы поставить себя на место собеседника и вникнуть в его точку зрения.
Таким образом, откровенные разговоры о наболевшем помогают людям понять других и лучше разобраться в характерах близких и родных. Близость устанавливается в ходе тесного общения, раскрывающего светлые и темные стороны души. Узнав обо всей подноготной человека, мы можем поставить себя на его место и все понять.
Вариант 3
(492 слова) Чтобы научиться понимать других людей, нужно обогатить свой жизненный опыт необычными впечатлениями и знаниями, которые всегда помогают человеку стать более терпимым, отзывчивым и внимательным к другим. Тот, кто не пережил бед, лишений, испытаний и сопутствующих им прозрений, не может наладить отношения с теми, кто выходит за рамки его узких представлений о мире. О том, как расширить эти представления, писали многие авторыНапример, М. Горький в пьесе «На дне» описал человека, способного понять каждого. Лука странствовал по всей стране и останавливался в местах, далеких от светских приемов. Вот и в Москве он остановился в ночлежке, где собрались представители самых низших социальных слоев. Эти люди были грубыми, необразованными, безвольными и склонными к пьянству и другим вредным привычкам. Казалось бы, как можно наладить с ними контакт и проникнуться к ним сочувствием? Они же вообще не заинтересованы в коммуникации. Но Лука смог найти подход к каждому новому соседу. Как? Он садился и слушал, беседовал и советовал, сочувствовал и жалел. В его сердце нашлось место для каждого. Анне он рассказывал про рай и сострадал ее бедам. Актеру он вернул надежду на излечение. Насте он дал веру в любовь и благополучное будущее. Ваське Пеплу он даже придумал программу спасения: отъезд в Сибирь, честный труд, брак с Наташей. Лука поддерживал всех, кто в этом нуждается, и понял их беды. Как же он смог стать таким знающим и тонко чувствующим? «Мяли много, оттого и мягок» — ответил герой. У него накопилось достаточно жизненного опыта, чтобы понять других людей и поставить себя на их место.
Богатая событиями жизнь человека способствует формированию у него способности к отзывчивости и более глубокому пониманию характеров. Это доказывает и пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пугачев был беглым казаком, но на каторгу попал не от счастливой судьбы и не из благополучного дома. Как и большая часть народа, жил он очень бедно и не имел социального лифта для улучшения своих условий. Единственный выход, кроме смирения, — бунт. Емельян объявил себя царем Петром Третьим и собрал вокруг себя преданных сторонников. Вместе они вдохновили крестьян на мятеж. Каждый день беглого казака с «царским» происхождением был наполнен приключениями и общением с самыми разными людьми. Он выучился в них разбираться, и даже Петр Гринев видел на его лице прозорливость и ум. Эти качества помогли бедняку Пугачеву понять природного дворянина — Гринева. «Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую» — сказал ему Петр, и лидер восставших осознал его правоту и установил с ним дружеский контакт. Емельян не стал больше заставлять своего приятеля присоединиться к нему. Он понял, что это невозможно. Герой посочувствовал честному юноше и даже помог ему вызволить невесту из плена Швабрина. Дважды Пугачев сохранил Гриневу жизнь. Почему? Потому что он сам пережил много горя, увидел много людей и уже знал, как разобраться в их природе.
Таким образом, понимать людей учит человека сама жизнь. Богатый опыт общения и набор неповторимых впечатлений способствуют размягчению нашей натуры, склонной к осуждению. Когда мы набрались ума и сами побывали в трудных обстоятельствах, нам легче понять другого.
Итоговое сочинение: Как понять другого человека? (3 варианта)
Многомудрый Литрекон вложил силы и время в создание 3 примеров итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Как понять другого человека? Аргументы он взял из книг «Преступление и наказание», «Гранатовый браслет», «На дне», «Капитанская дочка», «Гроза», «Анна Каренина».
Вариант 1
Вопрос о том, как понять другого человека, волновал людей во все времена. Все мы разные, и порой эти различия настолько глубоки и непреодолимы, что разлучают влюбленных, ссорят родственников, сеют вражду в народе. Путь к пониманию труден, потому что он всегда требует компромиссов и интеллектуальной нагрузки. Необходимо проанализировать доводы и аргументы оппонента, впустить в себя его чувства и ощущения. Этот процесс не раз описывали авторы, которые могли бы научить нас слышать и быть услышанными.
Например, Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» продемонстрировал чудо взаимопонимания, которое преобразило героя. Каренин давно узнал, что его жена имеет связь с другим мужчиной, но закрыл на это глаза, надеясь, что это увлечение пройдет само собой. Все же он и подумать не мог, что адюльтер зайдет так далеко и разрушит его брак. Жена была беременна от любовника и хотела уйти из семьи. Алексей мнил только себя пострадавшей стороной и сильно повздорил с супругой. По пути в командировку он даже заехал к известному адвокату и был готов представить незнакомому человеку любовные письма Анны, чтобы опорочить ее. Он был зол и совсем не хотел внимать супруге, вникая в ее мотивы и объяснения. Но вдруг до него дошла весть о том, что Анна при смерти. Он примчался домой и застал ее в родильной горячке. Женщина умирала у него на глазах, и никто не мог помочь. Если до этого Алексей чувствовал себя несчастным и даже в какой-то степени неправым, то теперь он нашел выход из положения — простить неверность и сохранить семью ради детей, Анны, себя самого. После этого великодушного решения в душе героя наступил мир, которого давно не было. Он осознал, что и сам виноват в случившемся, что молодая жена недополучила внимания и любви, что он сам запустил проблему своим равнодушием к ней. Понять другого человека Алексею помогли жалость и любовь: он смог почувствовать боль и одиночество Анны, а затем и понять мотивы ее поступков.
Таким образом, человек может понять другого человека, пожалев и полюбив его. Если мы равнодушны к оппоненту или настроены против него с самого начала, то ни о каком понимании не может быть и речи. А вот если мы сможем проникнуться сочувствием к нему, принять его горе как свое, то тогда перед нами откроются глубины его внутреннего мира, мы обретем гармонию и ясность в отношениях с ним.
Вариант 2
Многие из нас страдают от межличностных конфликтов, поэтому задаются вопросом, как понять другого человека? Эффективный метод для налаживания контакта помог бы избежать многих столкновений. Но он не так непостижим, как кажется на первый взгляд. Его суть заключается в необходимости доверительного и спокойного разговора, который позволяет примерить на себя роль того, с кем приходится иметь дело. Этот процесс обретения понимания описывали многие авторы.
Регулярное общение помогает наладить отношения даже тем, кто совсем не похож друг на друга. Так, две сестры в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет», совершенно не похожие друг на друга, благодаря беседам обрели гармонию во взаимоотношениях. Анна была веселой, кокетливой, резвой и активной женщиной, которая не любила мужа, но зато завела двоих детей. Вера была ее противоположностью — холодной, спокойной, немного высокомерной и сдержанной. Она была счастлива в семейной жизни, но так и не родила ребенка. Они жили в разных местах, по-разному проводили время. Но при этом женщины были очень близки. У них установилось взаимопонимание, ведь они часто разговаривали между собой по душам. «Я тебя понимаю, — задумчиво сказала старшая сестра, — но у меня как-то не так, как у тебя» — говорила Вера. Эта фраза определяет специфику взаимоотношений Анны и Веры. Несмотря на разницу характеров, они находят точки соприкосновения, потому что в общении они раскрываются друг перед другом и могут применить полученные знания, чтобы поставить себя на место собеседника и вникнуть в его точку зрения.
Таким образом, откровенные разговоры о наболевшем помогают людям понять других и лучше разобраться в характерах близких и родных. Близость устанавливается в ходе тесного общения, раскрывающего светлые и темные стороны души. Узнав обо всей подноготной человека, мы можем поставить себя на его место и все понять.
Вариант 3
Чтобы научиться понимать других людей, нужно обогатить свой жизненный опыт необычными впечатлениями и знаниями, которые всегда помогают человеку стать более терпимым, отзывчивым и внимательным к другим. Тот, кто не пережил бед, лишений, испытаний и сопутствующих им прозрений, не может наладить отношения с теми, кто выходит за рамки его узких представлений о мире. О том, как расширить эти представления, писали многие авторыНапример, М. Горький в пьесе «На дне» описал человека, способного понять каждого. Лука странствовал по всей стране и останавливался в местах, далеких от светских приемов. Вот и в Москве он остановился в ночлежке, где собрались представители самых низших социальных слоев. Эти люди были грубыми, необразованными, безвольными и склонными к пьянству и другим вредным привычкам. Казалось бы, как можно наладить с ними контакт и проникнуться к ним сочувствием? Они же вообще не заинтересованы в коммуникации. Но Лука смог найти подход к каждому новому соседу. Как? Он садился и слушал, беседовал и советовал, сочувствовал и жалел. В его сердце нашлось место для каждого. Анне он рассказывал про рай и сострадал ее бедам. Актеру он вернул надежду на излечение. Насте он дал веру в любовь и благополучное будущее. Ваське Пеплу он даже придумал программу спасения: отъезд в Сибирь, честный труд, брак с Наташей. Лука поддерживал всех, кто в этом нуждается, и понял их беды. Как же он смог стать таким знающим и тонко чувствующим? «Мяли много, оттого и мягок» — ответил герой. У него накопилось достаточно жизненного опыта, чтобы понять других людей и поставить себя на их место.
Богатая событиями жизнь человека способствует формированию у него способности к отзывчивости и более глубокому пониманию характеров. Это доказывает и пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пугачев был беглым казаком, но на каторгу попал не от счастливой судьбы и не из благополучного дома. Как и большая часть народа, жил он очень бедно и не имел социального лифта для улучшения своих условий. Единственный выход, кроме смирения, — бунт. Емельян объявил себя царем Петром Третьим и собрал вокруг себя преданных сторонников. Вместе они вдохновили крестьян на мятеж. Каждый день беглого казака с «царским» происхождением был наполнен приключениями и общением с самыми разными людьми. Он выучился в них разбираться, и даже Петр Гринев видел на его лице прозорливость и ум. Эти качества помогли бедняку Пугачеву понять природного дворянина — Гринева. «Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую» — сказал ему Петр, и лидер восставших осознал его правоту и установил с ним дружеский контакт. Емельян не стал больше заставлять своего приятеля присоединиться к нему. Он понял, что это невозможно. Герой посочувствовал честному юноше и даже помог ему вызволить невесту из плена Швабрина. Дважды Пугачев сохранил Гриневу жизнь. Почему? Потому что он сам пережил много горя, увидел много людей и уже знал, как разобраться в их природе.
Таким образом, понимать людей учит человека сама жизнь. Богатый опыт общения и набор неповторимых впечатлений способствуют размягчению нашей натуры, склонной к осуждению. Когда мы набрались ума и сами побывали в трудных обстоятельствах, нам легче понять другого.
Итоговое сочинение: Как понять другого человека?
Литеровед предлагает к ознакомлению итоговые сочинения на тему «Как понять другого человека?». Герои произведений русской классической литературы послужили примерами для аргументации мнения автора.
Вариант 1
Каждый отдельный человек – это особый мир. У него свое понимание жизни, мировоззрение, мечты, особенные черты характера. В зависимости от этого он выстраивает взаимодействие с окружающими. Межличностные отношения складываются по-разному. Людям хочется, чтобы окружающие понимали их мысли, чувства, но это очень непросто. «Чужая душа потемки», — говорят в народе. Чтобы понять другого человека, нужно попытаться поставить себя на его место и подумать, какие чувства он испытывает, о чем думает, нужно уметь слушать. Примеры, подтверждающие эту мысль, можно найти в художественных произведениях.
В образе главного героя романа «Идиот» Ф. М. Достоевский хотел изобразить «положительно прекрасного человека». Князь Мышкин обладает удивительной способностью понимать других людей. Автор несколько раз сравнивает его с ребенком. Князь мир и людей воспринимает с точки зрения ребенка, душа которого еще чиста, не отягощена грехами. Это объясняется его болезнью, от которой он долго лечился за границей. Рассудок князя очень хрупок, он жил в стенах больницы, вдали от общества с его страстями и сложностями. Герой не думает о себе, возможно, поэтому ему яснее видны чувства, суть характера других людей. Он противопоставлен остальным персонажам романа. Впервые увидев Настасью Филипповну на портрете, он сразу понял суть ее натуры. За ее необыкновенной красотой Мышкин увидел страдание, гордость непомерную, презрение и доверчивость, простодушие одновременно. Ему только было непонятно одно: добра ли она. Мышкин с пониманием относится к своему другу Рогожину. Он видит в нем большое страдающее сердце и сочувствует ему. Самого Мышкина не понимают и не принимают в обществе. Люди заняты своими проблемами, ощущениями, это мешает видеть им других людей. Мышкин не такой, поэтому он замечает малейшие движения души в окружающих людях. Автор, а вместе с ним и его герой убеждены, что первично доброе начало. Образ Мышкина показывает, что человечество способно прийти к любви, состраданию и пониманию других людей.
В рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» мы видим историю жизни и любви. Заочно с Желтковым мы знакомимся в начале рассказа, когда князь Василий Шеин показывает гостям альбом. В нем нарисована юмористическая история любви телеграфиста к Вере Николаевне, жене князя. Все смеются над рисунками, не догадываясь о силе чувства Г. С. Ж. Влюбленный «телеграфист» присылает Вере на день рождения в подарок гранатовый браслет. Князь с братом Веры едет к нему, чтобы поставить точку в этой истории. Василий Львович даже не предполагал, что он услышит в доме Желткова. Господа выслушали исповедь чиновника, в которой он рассказывает о своей многолетней любви к Вере Николаевне. Он признается, что ничто не заставит его разлюбить Веру. Он может уехать в другой город, но и там он будет ее любить. Князь Василий понимает, что в душе этого человека живет великое чувство. Он почувствовал, что присутствует при «громадной трагедии души». То, что герои относятся к разным социальным слоям, не мешает взаимопониманию. Князь с уважением отнесся к Желткову, приехав домой, он рассказал обо всем жене. Чтобы понять другого человека, нужно посмотреть в его глаза, выслушать его, проникнуть в его эмоциональный мир.
Подводя итог, можно сказать, что понимать других непросто, не у всех это получается. Внутренний мир человека не всегда понятен ему самому. Чтобы понять окружающих, нужно уметь слушать, сопереживать. При этом следует отвлекаться от своих проблем, желаний, потребностей. Когда чувства другого человека для нас станут так же важны, как собственные, то понять его будет проще.
Вариант 2
Чтобы мирно сосуществовать вместе, людям необходимо взаимопонимание. Путь к пониманию другого человека сложен. Каждый имеет свои цели, потребности, взгляды на жизнь, которые не совпадают со стремлениями других людей. В лучшем случае человек пытается найти единомышленников. Если круг общения ограничен, то приходится находить общий язык с окружением. Чтобы понять окружающих, нужно с ними разговаривать, наблюдать за их жизнью, поведением, вникать в суть их проблем, характеров. Эту мысль я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.
Таким образом, понять другого человека легче тому, кто сам много испытал, знает жизнь. Это подтверждает и роман Достоевского, и пьеса Горького, и сама жизнь. Если к людям относиться без осуждения, то можно увидеть ростки добра. Это способствует взаимопониманию.
Дополнительные аргументы
В разделе «Банк аргументов» находится ряд дополнительных аргументов по направлению «Я и другие». Они послужат материалом для собственного сочинения.
Что значит понять другого человека сочинение
Форма входа
Главное меню
Изложения (тренинги)
Сейчас на сайте
Сейчас 51968 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте
Новости сайта
Что значит понять другого человека? (По тексту С.Лубенец.)
Взаимопонимание – это система чувств и взаимоотношений, позволяющая согласованно достигнуть целей совместной деятельности или общения. Я считаю, что взаимопонимание – это взаимное согласие, оно и помогает понять другого человека. Именно об этом рассуждает в тексте С.Лубенец.
По моему мнению, у сына и его мамы отсутствует взаимопонимание. Мама так старается исполнить требования директора, что не может понять, почему ее сыну Веньке так не хочется ходить в школу в пиджаке. Но думаю, что и мальчик мог бы объяснить маме причину своего «бунта»: он «никак не вписывался в этих пиджаках в мужской коллектив класса».
Страдающий Венька мечтает о том, что когда у него будет сын, он будет стремиться понимать его. Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.
Таким образом, понять другого человека означает проявлять единодушие во мнениях и поступках.
Текст
(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.
– (3)Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал.
(4)Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)Мама расстроилась.
– (6)Всё ясно. (7)Поговорим вечером.
(8)Венька повесил трубку и задумался. (9)Что же это маме ясно? (10)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. (11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. (12)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. (13)Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.
(18)Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19) Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20)Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках. (21)Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый. (22)Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.
– (23)Вот! (24)Примерь! – щебетала она над Венькой. – (25)Тётя Нина отдала. (26) Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
(27)Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак. (28)Он тоже был ничего: стального цвета в чёрную крапинку. (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак! (30) Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил. (31)Никто! (32)Лишь один он! (33)Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (34)Когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. (35)Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.
* Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Санкт-Петербурга, автор книг о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.
Поделись с другом в социальной сети