Что значит понять человека по тексту воронковой

9.3 Что такое понимание? По тексту Воронковой (ОГЭ по русскому)

Понимание — это умение вникнуть и осознать проблемы другого человека, поддержать его в нелегкое время. Каждый из нас в какой-то момент жизни нуждается в понимании со стороны.

В предложенном для анализа тексте Любови Воронковой, главная героиня Аниска столкнулась с непониманием со стороны других детей, даже родная сестра не встала на ее защиту. «Все постарались вставить словечко» (предложение 44) — как замечает автор, и Верка, и Прошка, и Лиза вспомнили свои обиды, говоря, что Аниска из-за всего начинает драться, и не советовали дружить с ней только что приехавшей девочке Светлане. Но тут случилось невероятное. Светлана заступилась за Аниску, сказав: «Ну, а раз ей их жалко?». «Она сразу все поняла и никого не послушала!» (предложение 53).

Возможно, эти слова изменят взгляд ребят на действия героини, и они больше не будут так делать и тоже все поймут.

Вспомним рассказ писателя Валентина Распутина «Уроки французского».

Лидия Михайловна с сочувствием и пониманием отнеслась к своему ученику — мальчику Володе. Она видела, что у него есть способности к учебе и хотела, чтобы он продолжал двигаться дальше, не забросил школу.

Школьник часто недоедал, зная это, учительница под видом дополнительных уроков по французскому языку, стала звать его к себе домой, пытаясь одновременно накормить. Но мальчик не принимает помощь. Тогда она придумала хитрый ход — стала играть с ним на деньги в пристенок, стараясь, чтобы в победителях всегда был Володя. Тогда на выигранное он сможет купить себе стакан молока на рынке. В конце концов, про этот случай узнал директор школы, за что женщину уволили с работы. Но Володя никогда не забудет доброту, поддержку и понимание своей учительницы.

Таким образом, понимание для человека, находящегося в трудной ситуации, очень важно, оно может дать ему силы и веру в себя.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение ОГЭ о понимании по тексту Воронковой Л.Ф. (Лиза не убежала..)

Начало текста

1)Лиза не убежала с девчонками на реку. (2)Все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками. (3)Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.

Образец готового сочинения

Что такое понимание? Я считаю, что это умение вникнуть и осознать проблемы другого человека, поддержать его в нелегкое время. Это такое состояние души, когда люди настроены на одну волну, между ними есть связь, которая позволяет им чувствовать себя лучше друг с другом. Чтобы доказать свою точку зрения, обратимся к прочитанному тексту.

Л.Ф. Воронкова повествует о девочке, которая словно зажата в тесноте одиночества стеной непонимания со стороны других детей. Впервые она почувствовала симпатию к Светлане, которая заступилась за неё и не побоялась высказаться в её защиту. И вдруг Аниска осознала свои ошибки. Об этом говорится в предложении 59 («Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое»). Таким образом сила понимания дарует нам возможность почувствовать счастье своей связи с другим человеком. О данном понятии создано немало произведений в художественной литературе.

Вспомним рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна с сочувствием и пониманием отнеслась к своему ученику. Она видела, что у него есть способности к учёбе и старалась помочь ему. Даже начала играть с ним на деньги, чтобы он смог купить себе стакан молока на рынке, после чего её уволили. Но Володя никогда не забудет доброту, поддержку и понимание своей учительницы. Исходя из этого, понимание для человека, находящегося в трудной ситуации, очень важно, поскольку оно может дать ему силы и веру в себя.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что понимание – это огромная духовная ценность, которая связывает нас вместе за счёт единства смысла и цели в жизни.

Источник

Текст ОГЭ. Понимание. По Л.Ф. Воронковой

Текст ОГЭ по русскому языку. Л.Ф. Воронкова о понимании.

(1)Лиза не убежала с девчонками на реку. (2)Все они стояли здесь, сбившись в кружок: и курчавая Катя, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками. (3)Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.

(4)И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетённые косички с большими бантами лежали на плечах. (5)Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди. (6)Конечно, и Танюшка щебетала, как воробей.

– (7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь?

– (11)Косуля пришла, – вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за «Косулю» Аниска и влепить не замедлит.

– (12)Косуля? – спросила чужая девочка. – (13)А почему же Косуля? (14)Косули – ведь это животные такие. (15)Ну, вроде оленей, что ли.

– (16)А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает.

– (17)Глаза по ложке, не видят ни крошки, – сказала румяная Верка и засмеялась.

(18)А Танюшка сквозь смех скорчила рожу и вытаращила глаза, представляя Аниску.

(19)Аниска стояла, не говоря ни слова, будто не о ней шла речь. (20)Голубые глаза девочки весело глядели на Аниску.

– (21)А как её зовут? (22)Как тебя зовут, а?

– (23)Аниска, – ответила за сестру Лиза.

– (24)Аниска? (25)Аниса, значит. (26)Надо вежливо называть друг друга.

(27)Чужая девочка подошла к Аниске и взяла её за руку.

– (28)А меня зовут Светлана. (29)Я к бабушке в гости приехала. (30)Марья Михайловна Туманова – это моя бабушка.

(31)Танюшка не вытерпела, дёрнула Светлану за платье.

– (32)Не водись с ней. (33)Она дерётся.

(34)Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.

– (35)Вот и буду драться!

– (37)А почему драться? (38)Из-за чего?

(39)Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.

– (40)Из-за всего! (41)Она из-за всего дерётся! (42)Крылья у слепня оторвёшь – дерётся! (43)Кошку стали купать в пруду – дерётся; мальчишки полезут за гнёздами – и с мальчишками и то дерётся!

(44)Все постарались вставить словечко. (45)И Верка, у которой Аниска однажды отняла лягушку и бросила в пруд. (46)И Прошка, которому попало от неё за то, что он подшиб грача. (47)И даже Лиза – Аниска ей житья дома не даёт из-за цветов: не толкни их да не задень их!

(48)Светлана поглядела на Аниску с любопытством. (49)Но вдруг неожиданно повернулась к девочкам. (50)Сказала:

– Ну, а раз ей их жалко?

(51)Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились, как вода в лужинах, когда в них заглянет солнце. (52)Светлана заступилась за неё! (53) Она сразу всё поняла и никого не послушала!

(54)Аниска побежала домой. (55)Что случилось на свете? (56)Какое высокое и какое ясное сегодня небо! (57)Воробьи щебечут так радостно и неистово – праздник у них, что ли? (58) А может, это у Аниски праздник?

(59)Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое. (60)Скорей бы отец пришёл с работы, она сразу расскажет ему, какая к бабушке Тумановой приехала внучка, как она сразу заступилась за Аниску. (61) «Ну, а раз ей их жалко?» – вот что она сказала.

* Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей, таких как «Старшая сестра», «Сад под облаками», «Где твой дом?» и др.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Леонида Семёновича Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента данного текста: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое».

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека

Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ:

Источник

Что значит понять человека по тексту воронковой

Что значит понять человека по тексту воронковой Что значит понять человека по тексту воронковой Что значит понять человека по тексту воронковой

Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сочинение 9.3

RedEngДата: Понедельник, 03.02.2020, 16:54 | Сообщение # 1

Что значит понять человека по тексту воронковой

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Что значит понять человека по тексту воронковой

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Что значит понять человека по тексту воронковойПолная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько

Что значит понять человека по тексту воронковойСочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

Что значит понять человека по тексту воронковойСочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Что значит понять человека по тексту воронковойСочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Что значит понять человека по тексту воронковойСкачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

Что значит понять человека по тексту воронковойСкачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Сочинение 9.3 Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение
на тему «Что значит понять человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение

Образец и пример мини сочинения на тему: Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Друг долгое время отсутствовал на занятиях, так как болел тифом, и поэтому отстал от школьной программы (предложения №№ 3 и 4). Герой текста сделал гениальное изобретение: верёвочный хвост от бумажного змея привязал к своей ноге, а другой его конец — к ноге товарища. Тимоше следовало в зависимости от подаваемого другом сигнала ставить в работе тот или иной знак препинания, например одно дёрганье ногой соответствовало запятой, два — означали восклицательный знак, при трёх следовало ставить вопросительный, а при чётырёх — двоеточие.

Однако на первый взгляд казавшаяся безупречной, данная сигнальная система во время диктовки дала сбой. Её автор, писавший медленно, давал команду о постановке того или иного знака в тот момент, когда ставил его сам, а те, кто пользовался исходящими от него сигналами (желающих оказалось достаточно: …), в этот момент писали или другую часть предложения, или отдельное слово и ничуть не смущались даже в том случае, если запятая или восклицательный знак делили слово надвое, а то и натрое. В итоге желание учеников бездумно эксплуатировать чужими мозгами окончилось весьма печально: большинство класса получило за работу неудовлетворительные оценки.

Отсюда вывод: путь обмана — это опасная затея. Похожий пример я нашёл недавно на литературном портале «Изба-читальня». На этом интернет-ресурсе размещён рассказ Майкла Гризли «Медвежья услуга». Героями его являются два подростка-девятиклассника: Колька Белый и Сергей Рудин. Первый из них как раз и пытался прийти на выручку своему товарищу, пообещав, что во время контрольной работы по всемирной истории сможет при помощи беспроводного наушника передать ему нужную для написания контрольной работы информацию. Однако их учитель, который вёл ожесточённую борьбу со шпаргалками всех видов, в том числе и электронными, нашёл способ свести ухищрения Белого и Рудина на нет.

Посоветовавшись со своим другом, отлично разбиравшимся в электронной технике, он узнал, как на время урока обесточить все телефоны в аудитории. Метод учителя сработал, и ребятам так и не удалось воспользоваться заготовленными шпаргалками. Следовательно, и здесь результат помощи, основанной не на использовании собственных знаний, оказался удручающим. А значит, такого рода взаимопомощь, безусловно, неуместна. Таким образом, Чуковский подводит нас к мысли о том, что помощь неуместна тогда, когда она не предполагает необходимости думать своей головой. Он убеждает нас в том, что учение — это такой процесс, в котором чужая помощь может обернуться медвежьей услугой.

Что значит понять человека по тексту воронковойЧитать далее.

Источник

Что значит понять человека по тексту воронковой

Задания 6-9 по новой демоверсии.

Сочинение 9.1.

Сочинения по лингвистике.

Сочинение 9.3.

Сочинения на морально-этические темы.

Систематизация тестов ОГЭ

Что значит понять человека по тексту воронковой

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) на сегодняшний день является проводником важнейших направлений государственной политики в области педагогических измерений, аккумулирует научные идеи, связанные с повышением объективности и эффективности оценивания образовательных достижений учащихся и абитуриентов.

На официальном сайте ФИПИ в свободном доступе предоставляются банки заданий по всем экзаменационным дисциплинам. В открытом банке заданий (далее – ОБЗ) по ОГЭ по русскому языку представлено 115 текстов. Ценность этих текстов в том, что именно из них будут формироваться экзаменационные варианты ОГЭ.

Благодаря Масленниковой Ольге Викторовне каждый учитель-словесник теперь может получить полный пакет всех 115 текстов, систематизированных в архиве.

104. Понимание (по Л. Воронковой Лиза не убежала. )

Что значит понять человека по тексту воронковой

Вариант № 104

Ответами к заданиям 2–8 являются цифра, слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Часть 2

(1)Лиза не убежала с девчонками на реку. (2)Все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками. (3)Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.

(4)И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетенные косички с большими бантами лежали на плечах. (5)Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди. (6)Конечно, и Танюшка щебетала, как воробей:

– (7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь?

– (11)Косуля пришла, – вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за «Косулю» Аниска и влепить не замедлит.

– (12)Косуля? – спросила чужая девочка. – (13)А почему же Косуля? (14)Косули – ведь это животные такие. (15)Ну, вроде оленей, что ли…

– (16)А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает.

– (17)Глаза по ложке, не видят ни крошки, – сказала румяная Верка и засмеялась.

(18)А Танюшка сквозь смех скорчила рожу и вытаращила глаза, представляя Аниску.

(19)Аниска стояла не говоря ни слова, будто не о ней шла речь. (20)Голубые глаза девочки весело глядели на Аниску:

– (21)А как её зовут? (22)Как тебя зовут, а?

– (23)Аниска, – ответила за сестру Лиза.

– (24)Аниска? (25)Аниса, значит. (26)Надо вежливо называть друг друга.

(27)Чужая девочка подошла к Аниске и взяла её за руку.

– (28)А меня зовут Светлана. (29)Я к бабушке в гости приехала. (30)Марья Михайловна Туманова – это моя бабушка.

(31)Танюшка не вытерпела, дёрнула Светлану за платье:

– (32)Не водись с ней. (33)Она дерётся.

(34)Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.

– (35)Вот и буду драться!

– (37)А почему драться? (38)Из-за чего?

(39)Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.

– (40)Из-за всего! (41)Она из-за всего дерётся! (42)Крылья у слепня оторвёшь – дерётся! (43)Кошку стали купать в пруду – дерётся; Мальчишки полезут за гнёздами – и с мальчишками и то дерётся!

(44)Все постарались вставить словечко. (45)И Верка, у которой Аниска однажды отняла лягушку и бросила в пруд. (46)И Прошка, которому попало от неё за то, что он подшиб грача. (47)И даже Лиза – Аниска ей житья дома не даёт из-за цветов: не толкни их да не задень их!

(48)Светлана поглядела на Аниску с любопытством. (49)Но вдруг неожиданно повернулась к девочкам и сказала:

– (50)Ну, а раз ей их жалко?

(51)Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились, как вода в лужинах, когда в них заглянет солнце. (52)Светлана заступилась за неё! (53)Она сразу всё поняла и никого не послушала!

(54)Аниска побежала домой. (55)Что случилось на свете? (56)Какое высокое и какое ясное сегодня небо! (57)Воробьи щебечут так радостно и неистово – праздник у них, что ли? (58)А может, это у Аниски праздник?

(59)Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое. (60)Скорей бы отец пришёл с работы, она сразу расскажет ему, какая к бабушке Тумановой приехала внучка, как она сразу заступилась за Аниску. (61)«Ну, а раз ей их жалко?» – вот что она сказала. (По Л.Ф. Воронковой*)

* Любовь Фёдоровна Воронкова (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей, таких как «Старшая сестра», «Сад под облаками», «Где твой дом?» и др.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Аниска получила прозвище «Косуля», потому что очень любила этих животных.

2) Ребята посоветовали Светлане не дружить с Аниской, потому что та постоянно дерётся.

3) Светлана поняла, что Аниска – добрая девочка, которая жалеет всё живое и пытается защитить от жестокого обращения ребят.

4) Светлана поняла, что Аниска – добрая девочка, которая жалеет всё живое и пытается защитить от жестокого обращения ребят.

5) Аниска после встречи со Светланой чувствовала себя счастливой, потому что вспомнила, что сегодня – праздник.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.

2) Аниска стояла, не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.

3) Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.

4) Какое высокое и какое ясное сегодня небо!

5) – А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает.

8. Лексический анализ.

В предложениях 7–14 найдите просторечное слово. Выпишите это слово.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Леонида Семёновича Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента данного текста: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *