Что значит понять человека по тексту воронковой
9.3 Что такое понимание? По тексту Воронковой (ОГЭ по русскому)
Понимание — это умение вникнуть и осознать проблемы другого человека, поддержать его в нелегкое время. Каждый из нас в какой-то момент жизни нуждается в понимании со стороны.
В предложенном для анализа тексте Любови Воронковой, главная героиня Аниска столкнулась с непониманием со стороны других детей, даже родная сестра не встала на ее защиту. «Все постарались вставить словечко» (предложение 44) — как замечает автор, и Верка, и Прошка, и Лиза вспомнили свои обиды, говоря, что Аниска из-за всего начинает драться, и не советовали дружить с ней только что приехавшей девочке Светлане. Но тут случилось невероятное. Светлана заступилась за Аниску, сказав: «Ну, а раз ей их жалко?». «Она сразу все поняла и никого не послушала!» (предложение 53).
Возможно, эти слова изменят взгляд ребят на действия героини, и они больше не будут так делать и тоже все поймут.
Вспомним рассказ писателя Валентина Распутина «Уроки французского».
Лидия Михайловна с сочувствием и пониманием отнеслась к своему ученику — мальчику Володе. Она видела, что у него есть способности к учебе и хотела, чтобы он продолжал двигаться дальше, не забросил школу.
Школьник часто недоедал, зная это, учительница под видом дополнительных уроков по французскому языку, стала звать его к себе домой, пытаясь одновременно накормить. Но мальчик не принимает помощь. Тогда она придумала хитрый ход — стала играть с ним на деньги в пристенок, стараясь, чтобы в победителях всегда был Володя. Тогда на выигранное он сможет купить себе стакан молока на рынке. В конце концов, про этот случай узнал директор школы, за что женщину уволили с работы. Но Володя никогда не забудет доброту, поддержку и понимание своей учительницы.
Таким образом, понимание для человека, находящегося в трудной ситуации, очень важно, оно может дать ему силы и веру в себя.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение ОГЭ о понимании по тексту Воронковой Л.Ф. (Лиза не убежала..)
Начало текста
1)Лиза не убежала с девчонками на реку. (2)Все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками. (3)Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.
Образец готового сочинения
Что такое понимание? Я считаю, что это умение вникнуть и осознать проблемы другого человека, поддержать его в нелегкое время. Это такое состояние души, когда люди настроены на одну волну, между ними есть связь, которая позволяет им чувствовать себя лучше друг с другом. Чтобы доказать свою точку зрения, обратимся к прочитанному тексту.
Л.Ф. Воронкова повествует о девочке, которая словно зажата в тесноте одиночества стеной непонимания со стороны других детей. Впервые она почувствовала симпатию к Светлане, которая заступилась за неё и не побоялась высказаться в её защиту. И вдруг Аниска осознала свои ошибки. Об этом говорится в предложении 59 («Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое»). Таким образом сила понимания дарует нам возможность почувствовать счастье своей связи с другим человеком. О данном понятии создано немало произведений в художественной литературе.
Вспомним рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна с сочувствием и пониманием отнеслась к своему ученику. Она видела, что у него есть способности к учёбе и старалась помочь ему. Даже начала играть с ним на деньги, чтобы он смог купить себе стакан молока на рынке, после чего её уволили. Но Володя никогда не забудет доброту, поддержку и понимание своей учительницы. Исходя из этого, понимание для человека, находящегося в трудной ситуации, очень важно, поскольку оно может дать ему силы и веру в себя.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что понимание – это огромная духовная ценность, которая связывает нас вместе за счёт единства смысла и цели в жизни.
Текст ОГЭ. Понимание. По Л.Ф. Воронковой
Текст ОГЭ по русскому языку. Л.Ф. Воронкова о понимании.
(1)Лиза не убежала с девчонками на реку. (2)Все они стояли здесь, сбившись в кружок: и курчавая Катя, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками. (3)Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.
(4)И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетённые косички с большими бантами лежали на плечах. (5)Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди. (6)Конечно, и Танюшка щебетала, как воробей.
– (7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь?
– (11)Косуля пришла, – вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за «Косулю» Аниска и влепить не замедлит.
– (12)Косуля? – спросила чужая девочка. – (13)А почему же Косуля? (14)Косули – ведь это животные такие. (15)Ну, вроде оленей, что ли.
– (16)А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает.
– (17)Глаза по ложке, не видят ни крошки, – сказала румяная Верка и засмеялась.
(18)А Танюшка сквозь смех скорчила рожу и вытаращила глаза, представляя Аниску.
(19)Аниска стояла, не говоря ни слова, будто не о ней шла речь. (20)Голубые глаза девочки весело глядели на Аниску.
– (21)А как её зовут? (22)Как тебя зовут, а?
– (23)Аниска, – ответила за сестру Лиза.
– (24)Аниска? (25)Аниса, значит. (26)Надо вежливо называть друг друга.
(27)Чужая девочка подошла к Аниске и взяла её за руку.
– (28)А меня зовут Светлана. (29)Я к бабушке в гости приехала. (30)Марья Михайловна Туманова – это моя бабушка.
(31)Танюшка не вытерпела, дёрнула Светлану за платье.
– (32)Не водись с ней. (33)Она дерётся.
(34)Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.
– (35)Вот и буду драться!
– (37)А почему драться? (38)Из-за чего?
(39)Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.
– (40)Из-за всего! (41)Она из-за всего дерётся! (42)Крылья у слепня оторвёшь – дерётся! (43)Кошку стали купать в пруду – дерётся; мальчишки полезут за гнёздами – и с мальчишками и то дерётся!
(44)Все постарались вставить словечко. (45)И Верка, у которой Аниска однажды отняла лягушку и бросила в пруд. (46)И Прошка, которому попало от неё за то, что он подшиб грача. (47)И даже Лиза – Аниска ей житья дома не даёт из-за цветов: не толкни их да не задень их!
(48)Светлана поглядела на Аниску с любопытством. (49)Но вдруг неожиданно повернулась к девочкам. (50)Сказала:
– Ну, а раз ей их жалко?
(51)Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились, как вода в лужинах, когда в них заглянет солнце. (52)Светлана заступилась за неё! (53) Она сразу всё поняла и никого не послушала!
(54)Аниска побежала домой. (55)Что случилось на свете? (56)Какое высокое и какое ясное сегодня небо! (57)Воробьи щебечут так радостно и неистово – праздник у них, что ли? (58) А может, это у Аниски праздник?
(59)Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое. (60)Скорей бы отец пришёл с работы, она сразу расскажет ему, какая к бабушке Тумановой приехала внучка, как она сразу заступилась за Аниску. (61) «Ну, а раз ей их жалко?» – вот что она сказала.
* Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей, таких как «Старшая сестра», «Сад под облаками», «Где твой дом?» и др.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Леонида Семёновича Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента данного текста: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое».
9.3 Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?»
Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ:
Что значит понять человека по тексту воронковой
Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сочинение 9.3