Что значит поминание аллаха

Что называют молчаливым Кораном?

Поминание Аллаха.

Что значит поминание аллахаИмам Малик (да будет доволен им Аллах) передал от Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям):

«أَلاَ أُنَبِّئُكُمْ بِخَيْرِ أَعْمَالِكُمْ وَأَزْكَاهَا عِنْدَ مَلِيكِكُمْ وَأَرْفَعِهَا فِي دَرَجَاتِكُمْ وَخَيْرٍ لَكُمْ مِنْ إِعْطَاءِ الذَّهَبِ وَالْوَرِقِ وَخَيْرٍ لَكُمْ مِنْ أَنْ تَلْقَوْا عَدُوَّكُمْ فَتَضْرِبُوا أَعْنَاقَهُمْ وَيَضْرِبُوا أَعْنَاقَكُمْ ؟ قَالُوا : وَذَلِكَ مَا هُوَ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ قَالَ : ذِكْرُ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ»

[رواه مالك والترمذي وأحمد في المسند والحاكم في المستدرك عن أبي الدرداء]

﴿وَأَقِمِ الصَّلاَةَ لِذِكْرِي﴾

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا اذْكُرُوا اللَّهَ ذِكْراً كَثِيراً﴾

[سورة الأحزاب الآية : 41]

﴿وَلاَ تَكُونُوا كَالَّذِينَ نَسُوا اللَّهَ فَأَنْسَاهُمْ أَنْفُسَهُمْ أُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ﴾

[سورة الحشر الآية : 19]

В другом аяте подчёркивается, что при поминании Всевышнего есть успех в обоих мирах, а уверовавший стремится к этому:

﴿وَاذْكُرُوا اللَّهَ كَثِيرًا لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ﴾

[سورة الجمعة الآية : 10]

В забвении же Всевышнего заключается убыток, банкротство, гибель уверовавшего. И Аллах говорит:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا لاَ تُلْهِكُمْ أَمْوَالُكُمْ وَلاَ أَوْلاَدُكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ﴾

[سورة المنافقون الآية : 9]

﴿فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلاَ تَكْفُرُونِي﴾

[سورة البقرة الآية : 152]

«Поминайте Меня, и Я буду поминать вас, возносите Мне благодарность, хвалу, и не будьте неблагодарными». Неблагодарность проявляется тогда, когда раб не воздаёт хвалу Всевышнему за блага, которые Всевышний ему даёт.

«مَثَلُ الَّذِي يَذْكُرُ رَبَّهُ وَالَّذِي لاَ يَذْكُرُ رَبَّهُ مَثَلُ الْحَيِّ وَالْمَيِّتِ»

[متفق عليه عَنْ أَبِي مُوسَى رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ]

«مَثَلُ الْبَيْتِ الَّذِي يُذْكَرُ اللَّهُ فِيهِ وَالْبَيْتِ الَّذِي لاَ يُذْكَرُ اللَّهُ فِيهِ مَثَلُ الْحَيِّ وَالْمَيِّتِ»

Давайте посмотрим, как часто мы поминаем Всевышнего в кругу своей семьи. Мы обнаружим, что наши жилища подобны могилам, в которых не поминают имя Всевышнего, не говорят о религии. В священном хадисе, который передаётся от Аллаха, сказано:

«أَنَا عِنْدَ ظَنِّ عَبْدِي بِي وَأَنَا مَعَهُ إِذَا ذَكَرَنِي فَإِنْ ذَكَرَنِي فِي نَفْسِهِ ذَكَرْتُهُ فِي نَفْسِي وَإِنْ ذَكَرَنِي فِي مَلَإٍ ذَكَرْتُهُ فِي مَلَإٍ خَيْرٍ مِنْهُمْ وَإِنْ تَقَرَّبَ إِلَيَّ بِشِبْرٍ تَقَرَّبْتُ إِلَيْهِ ذِرَاعًا وَإِنْ تَقَرَّبَ إِلَيَّ ذِرَاعًا تَقَرَّبْتُ إِلَيْهِ بَاعًا وَإِنْ أَتَانِي يَمْشِي أَتَيْتُهُ هَرْوَلَةً»

[متفق عليه عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ]

Некоторые алимы говорят:

ولو لم يكن في الذكر إلا هذه وحدها لكفى به فضلاً وشرفاً

Если кто испытывает давление шайтана на себе, и хочет избавиться от этого давления, есть только один выход – поминание Аллаха.

В хадисе Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказано:

«مَا عَمِلَ آدَمِيٌّ عَمَلاً قَطُّ أَنْجَى لَهُ مِنْ عَذَابِ اللَّهِ مِنْ ذِكْرِ اللَّهِ»

[رواه مالك في الموطأ والترمذي عَنْ مُعَاذِ بْنِ جَبَلٍ]

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорит:

الشيطان جاثم على قلب ابن آدم، فإذا سها وغفل وسوس، فإذا ذكر الله تعالى خنس ـ أي تراجع ـ ولهذا سُمي الشيطان بالوسواس الخناس، الذكر يخنسه أي يبعده عنك

«Воистину шайтан стережёт сердце сына Адама, и когда тот забывает Аллаха, шайтан внушает ему васвас, т.е. наущения, и чем больше мы забываем Аллаха, тем больше мы даём шансов шайтану овладеть нашими сердцами, и избавление от этого заключается в поминании Аллаха, тогда шайтан отдаляется».

Чтобы избавиться от пустословия и греховного разговоре, есть один выход – поминать Всевышнего.

Аллах в Священном Коране, восхваляя уверовавших, говорит:

﴿قَدْ أَفْلَحَ الْمُؤْمِنُونَ*الَّذِينَ هُمْ فِي صَلاَتِهِمْ خَاشِعُونَ*وَالَّذِينَ هُمْ عَنْ اللَّغْوِ مُعْرِضُونَ﴾

[سورة المؤمنون الآيات : 1-3]

Уверовавшие должны очистить свои языки от пустословия, от сквернословия, от таких тяжких грехов как сплетни, хула и т.д. Отучить свой язык от этого возможно только частым поминанием Всевышнего Аллаха.

Самая страшная беда для мумина – это толстосердие. Когда сердце перестаёт испытывать наслаждения от речи Аллаха, не ощущает истинное наслаждение от поклонения и покорности Ему, то каков диагноз? Это толстосердие, болезнь многих из нас. Его излечить можно только поминанием Всевышнего. И оставлять своё сердце в таком состоянии значит обрекать себя на гибель. Аллах в Коране говорит:

﴿فَوَيْلٌ لِلْقَاسِيَةِ قُلُوبُهُمْ مِنْ ذِكْرِ اللَّهِ﴾

[سورة الزمر الآية : 22]

Хасан аль Басрий (да будет доволен им Аллах):

تفقدوا الحلاوة في ثلاثة في الصلاة وفي الذكر وفي قراءة القرآن فإن وجدتمْ وجدتم وإلاّ فالباب مغلق فابحثوا عن السبب

مساكين أهل الدنيا خرجوا منها وما ذاقوا أطيب ما فيها قيل له: وما أطيب ما فيها؟ قال: معرفة الله تعالى ومحبته ودوام ذكره

«Бедные люди этого дунья знают только вкус мирского богатства, но они не вкусили самого сладкого в этом дунья», а что же самое сладкое, блаженное в этом дунья, спросили у него, он сказал: «Познание Всевышнего, любовь к Аллаху и пребывание в поминании Всевышнего». В этих 3 вещах то наслаждение, которое не вкусивший его не сможет описать.

Другой авлия говорил: «Если бы правители этого мира знали то, чем мы наслаждаемся, они бы отвоёвывали это у нас с мечами».

«مَنْ شَغَلَهُ الْقُرْآنُ وَذِكْرِى عَنْ مَسْأَلَتِى أَعْطَيْتُهُ أَفْضَلَ مَا أُعْطِى السَّائِلِينَ»

[كنز العمال عن عمر بن الخطاب رضي الله عنه]

Об наслаждении, которое испытывает поминающий Аллаха, сказано и в другом хадисе:

«لاَ يَقْعُدُ قَوْمٌ يَذْكُرُونَ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ إِلاَّ حَفَّتْهُمْ الْمَلاَئِكَةُ وَغَشِيَتْهُمْ الرَّحْمَةُ وَنَزَلَتْ عَلَيْهِمْ السَّكِينَةُ»

[مسلم عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ وَأَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ]

«Какой бы народ не поминал Аллаха, он будет окружён ангелами, и его покроет милосердие Всевышнего, и к нему снизойдёт сакина». Сакина – вот об этом учёные написали очень много, потому что это особое состояние, в котором пребывает только поминающий Всевышнего, он чувствует себя так, будто он в Раю. Сакина – это душевное спокойствие, умиротворение, неописуемое чувство.

«وَذَكَرَهُمْ اللَّهُ فِيمَنْ عِنْدَهُ»

[مسلم عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ وَأَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ]

Аиша (да будет ею доволен Всевышний), говорит, что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

«ما من ساعة تمر بابن آدم لا يذكر الله فيها إلا تحسر عليها يوم القيامة»

[أخرجه أبو نعيم في الحلية، والبيهقي في شعب الإيمان وهو حسن وعن عائشة رضي الله عنها]

В одной из книг о поминании Всевышнего сказано: «Если воскресить кого-либо из покойных и предложить ему 2 вещи: один вдох или весь мир со всеми его богатствами, то познавшие Аллаха говорят, что покойный раб избрал бы вдох и сказал бы: «Ни о чём раб Всевышнего не будет сожалеть так, как об времени без поминания Аллаха».

И мы должны опасаться в своём окружении тех людей, которые забыли Всевышнего. От человека, забывшего Аллаха, нет блага, он несёт в себе вред. И Аллах в Священном Коране говорит:

﴿وَلا تُطِعْ مَنْ أَغْفَلْنَا قَلْبَهُ عَنْ ذِكْرِنَا وَاتَّبَعَ هَوَاهُ وَكَانَ أَمْرُهُ فُرُطًا﴾

[سورة الكهف الآية : 28]

На маджлис, в котором поминается имя Всевышнего, прославляется имя Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), нужно стремиться попасть, принять участие в нём, как можно скорее примкнуть к этой общине, в которой поминается имя Аллаха.

Что значит поминание аллаха

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Как совершать поминание Всевышнего: 14 дуа

Что значит поминание аллаха

Поминание Аллаха для верующего необходимо, как рыбе вода

«Так поминайте же Меня, и Я вспомню о вас…» (Корова, 152).

Аллах Всевышний – Милостивый и Милосердный, он создатель всего сущего, Он хозяин прошлого, настоящего и будущего. Человеческое сердце не должно переставать совершать поминание Его величия и восхваление Его имени.

Поминание Аллаха для верующего необходимо, как рыбе вода. Без зикра человеческое сердце черствеет, а связь с Господом нарушается. В поминании Всевышнего – счастье обоих миров, помощь и поддержка от Аллаха и очищение души. Именно поэтому Священная Книга Аллаха и Сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призывает нас, что бы ни случилось и в любое время поминать Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах отмечает в Коране, что верующие «поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне» (Али Имран, 3:191) и тем самым сообщает нам о возможности поминания Аллаха в любом состоянии.

В хадисе сказано: «В Судный День человеку покажут время, которое он провел в своей жизни. И он станет сильно сожалеть о каждом часе, который провел без поминания Аллаха».

Зикр выполняется языком, сердцем и телом. Поминание языком заключается в произнесении прекрасных имен Аллаха, в Его восхвалении, в обращении к Нему с молитвой ду`а и в чтении Корана. Поминание телом заключается в полном подчинении всех органов нашего тела повелениям Аллаха и предостережение от запретного. Когда мы говорим о поклонении сердцем, то подразумеваем нашу преданность Ему всем сердцем, всею душой, во всех наших словах, делах и поступках.

Для поминания Аллаха достаточно искреннего намерения, искренности в сердце и произнесения:

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Самое ценное и достойное, что сказали я и предшествовавшие мне Пророки, – это фраза: «Ля иляhа илля ллаh». «Между рабом, после произношения «Ля иляhа илля ллаh» и Всевышним не существует завес», – сказал Пророк (мир ему и благословение). Всевышний сказал, что фраза «Ля иляhа илля ллаh» является Его двором, и тот, кто вступит в него, будет защищён от Его кары.

«Тот, кто семьдесят тысяч раз произнесёт «Ля иляhа илля ллаh», будет спасён от огня Ада» – сказал Пророк (мир ему и благословение). Сказано, что эта фраза имеет очень много скрытых мудростей, чудес и способностей. Одна из них – очищение сердец. Этот вид зикра подобен абразиву, очищающему ржавчину и грязь, а другие поминания подобны мылу.

И сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:

«(Есть) два слова, которые любит Милостивый, они легки для языка, но тяжелы на Весах: «Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!».

Также сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто скажет «Субхана-Ллахи уа би-хамди-хи» (слава Аллаху и хвала Ему), тому будет посажена пальма в Раю».

Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: «Не сообщить ли тебе, какие слова Аллах любит больше всего? Поистине, самыми любимыми словами Аллаха (являются слова): «Слава Аллаху и хвала Ему!» (Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи!)» (Муслим)

Передают со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Очищение – половина веры, (слова) «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллахи) наполнят собой Весы, а (слова) «Слава Аллаху и хвала Aллaху» (Субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Ллахи) заполнят собой (пространство) между небесами и землёй» (Муслим).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, произносить слова «Слава Аллаху» (Субхана-Ллахи), «Хвала Аллаху» (Аль-Хамду ли-Ллахи), «Нет бога, кроме Аллаха» (Ля иляха илля-Ллаху) и «Аллах Велик!» (Аллаху Акбар!) я люблю больше того, над чем восходит солнце!» (Муслим).

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришли бедняки из числа мухаджиров и сказали: «Богачи займут (все) высшие ступени и обретут вечное блаженство: они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но (помимо этого) у них есть преимущество обладания богатством(, благодаря чему) он совершают Хадж и Умру, принимают участие в борьбе на пути Аллаха и дают милостыню». (Выслушав их, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Так не рассказать ли вам о том, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас и опередить тех, кто придёт после вас, и не превзойдёт вас никто, кроме тех, кто станет делать то же?» Они сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» (Тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «После каждой молитвы говорите по тридцать три раза «Слава Аллаху» (Субхана-Ллахи), «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллaхи) и «Аллах Велик» (Аллаху Акбар)» (Аль-Бухари; Муслим).

Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал: «Закончив молиться, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «О Аллах, Ты – Мир и от Тебя – мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!» (Анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта, йа За-ль-джаляли ва-ль-икрами!).
Аль-Ауза’и, который являлся одним из передатчиков этого хадиса, спросили: «Как (следует) просить Аллаха о прощении?», (на что) он ответил: «Говори: «Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении» (Астагфиру-Ллаха, астагфиру-Ллaха)» (Муслим).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тот, кто сто раз в день скажет: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он всё может» (Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хува ‘аля кулли шай’ин кадирун), (получит) такую же (награду, какая полагается) за освобождение десяти рабов, и запишется ему (совершение) ста добрых дел, и будут стёрты (записи) о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше того, что сделал он, кроме (такого) человека, который сделает ещё больше.

Сообщается, что Са’д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл один бедуин и попросил: «Научи меня (каким-нибудь) словам, которые я стал бы повторять», (на что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал (ему): «Говори «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Аллах Велик, (намного более Велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, слава Аллаху, Господу миров! И нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, Всемогущего, Мудрого!» (Ля иляха илля-Ллаху вахдa-ху ля шарикя ля-ху. Аллаху Акбар кябиран, ва-ль-хамду ли-Ллахи кя-сиран ва субхана-Ллахи, Рабби-ль-‘алямина! Ва ля хауля ва куввата илля би-Ллахи-ль-‘Азизи-ль-Хакими!)» (Бедуин) сказал: «Это — для моего Господа, а что же для меня?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Говори: «О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и выведи меня на правильный путь, и даруй мне средства к существованию!» (Аллахумма, — гфир ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни ва-рзук-ни!)».

Сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно говорил: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала, и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным пред Тобой окажется богатство обладающего богатством» (Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хува ‘аля кулли шаййин кадирун! Аллахумма, ля мани’а ли-ма а’тайта, ва ля му’тыйа ли-ма мана’та ва ля йанфа’у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду).

Передают со слов Са’да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что после завершения молитв посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно обращался к Аллаху за защитой, произнося слова: «O Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от малодушия и скупости, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы оказаться дряхлым стариком, и я прибегаю к Твоей защите от искушений мира этого, и я прибегаю к Твоей защите от искушений могилы (Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-джубни ва-ль-бухли, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-‘умри, ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва а’узу би-кя мин фитнати-ль-кабри).

Передают со слов Му’аза, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му’аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя!», а потом он сказал: «Наказываю тебе, о Му’аз, ни в коем случае не забывай в конце каждой молитвы говорить: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе» (Аллахумма, а’инни ‘аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ‘ибадати-кя).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Произнеся (слова) ташаххуда, пусть любой из вас обратится к Аллаху за защитой от четырёх (вещей) и скажет: «О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от мучений Ада, и от мучений могилы и от испытаний жизни и смерти и от зла искушения Антихриста!» (Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!).

Сообщается, что Али, да будет доволен им Аллах, сказал: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, становился на молитву, в конце его между ташаххудом и таслимом, он среди прочего часто говорил: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что отложил, что делал тайно и явно, то, в чём я преступил границы, и то, о чём Ты знаешь лучше меня! Ты – Выдвигающий вперёд и Ты – Отодвигающий, нет бога, кроме Тебя!» (Аллахумма, гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а’лянту, ва ма асрафту ва ма Анта а’ляму би-хи минни! Анта-ль-Мукаддиму ва Анта-ль-Му’аххыру, ля иляха илля Анта!).

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая свои поясные и земные поклоны (во время молитв), Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно многократно повторял: «Слава Тебе, о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе, о Аллах, прости меня! (Субхана-кя, Аллахумма, Рабба-на, ва би-хамди-кя, Аллахумма, гфир ли!)

Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, совершая свои поясные и земные поклоны, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно говорил: «Преславный, Пресвятой, Господь ангелов и Духа (Суббухун, Куддусун, Раббу-ль-маля’икяти ва-р-рухи).

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Источник

Учитесь правильно поминать Аллаха

Что значит поминание аллаха

Азкары – это слова поминания Аллаха или слова, которые считаются молитвой. Произнося их, человек получает воздаяние от Всевышнего и благодать.

Бывают азкары, читаемые в намазе, после намаза, перед выходом из дома, перед едой, после еды и т. д. Каждый из таких азкаров произносится в определённое время, в определённых ситуациях. Например, «Бисмиллях» говорят перед едой, а «Альхамдулиллях» после еды.

Так же и с другими азкарами и молитвами..

Есть и молитвы, не связанные с какими-либо условиями, которые желательно читать постоянно. У таких молитв, которые также являются поминанием Всевышнего, есть свои правила чтения, которые нужно соблюдать. Кто хочет читать молитвы постоянно, тот должен изучить этику постоянного поминания, чтобы впоследствии его молитвы не оказались напрасными. Есть хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором говорится, что даже читающий Коран может получать проклятие от читаемого им Корана. По какой причине? Из-за несоблюдения необходимой этики чтения Корана. Впрочем, этика Корана – это отдельная тема, достаточно подробно раскрытая в достоверных исламских источниках. Мы же сейчас говорим о некоторых ошибках в читаемых повседневно молитвах и азкарах.

Приведём несколько примеров.

На вопрос «Как дела?» положено отвечать: «Альхамдулиллях (хвала Аллаху), хорошо». Ответить в этом случае «Субханаллах, хорошо» будет неправильно. Один мой товарищ, позвонив своему знакомому, спросил его: «Как дела, что делаешь?» Тот ответил: «Субханаллах, по парку гуляю». Уместно ли в данном случае сопровождать свой ответ: «По парку гуляю» – выражением «Субханаллах» (т. е. «Пречист Аллах от всех не соответствующих Ему качеств и атрибутов»)?! Другой приходит в закусочную и говорит: «Субханаллах, дай одну шаурму». Какая связь между шаурмой и этим поминанием Аллаха?! Был ещё случай, когда одна девушка, возмущённая тем, что некоторые мусульмане разговаривают в мечети о мирских делах, рассказывала: «Сидят в мечети и, «бисмиллях», начинают говорить о любви». Непонятно, причём здесь «бисмиллях». Это поминание означает «с именем Аллаха», его произносят перед тем, как начать делать что-то – например, перед входом в дом, перед едой, перед чтением Корана и т. д. Но ведь эти люди не начинали с «бисмиллях» разговор в мечети о любви. Это же смешно! Хотя нет, уже не смешно. Это небрежность по отношению к молитвам.

В таких случаях азкары теряют свой истинный духовный смысл, а значит, произносивший их вполне может потерять воздаяние за прочитанную молитву.

Например, «Аль-Фатиха» – очень ценная сура, прочитавший её получает огромное вознаграждение. Давайте спросим себя: получим ли мы полное вознаграждение за чтение этой суры в намазе сидя? Нет! Сидя читают «ат-Ташаххуд» («Аттахийату»), а не «Фатиху». Другой вопрос: получим ли мы воздаяние за чтение суры «Аль-Фатиха» на мусорной свалке или в туалете? Нет! Такое неуважительное отношение к суре – грех. Так и с остальными азкарами. Прежде чем произносить их вслух, человек должен подумать: а не ошибается ли он? Рекомендую всем, и в первую очередь себе, изучить этику чтения азкаров и молитв, ведь это не пустая болтовня, а поминание Всевышнего Аллаха.

Хотелось бы обратить внимание на некоторые основные моменты:

1. Не следует читать азкары напоказ.. Спросите себя, сколько раз вы читаете эти азкары наедине и сколько раз произносите их на публике, и вы увидите степень своей искренности. Но и это не главный критерий стремления к показному. Такое стремление является очень скрытым и весьма опасным в духовном смысле. Оно не только сводит на нет наши благие деяния, но и может превратить их в грех.

2. Уровень богобоязненности и праведность человека определяются не количеством публично произнесённых им азкаров и молитв. Богобоязненность – нечто скрытое в сердце человека. Не отрицаю, что поведение богобоязненного человека отличается от поведения грешника, но внешность не является основным показателем богобоязненности, и уж тем более небрежное использование азкаров не может служить доказательством набожности. Поэтому человек, читающий азкары, пусть не возносит себя над тем, кто не читает их вслух. Быть может, наедине со Всевышним тот за один раз читает столько азкаров, сколько ты не прочитаешь публично за всю свою жизнь.

3. Произносите азкары в тех случаях, когда они уместны. Прочитайте в достоверных книгах или статьях и запомните, где, как и когда следует читать тот или иной азкар или определённую молитву. Это очень важно, потому что нарушение правил приводит к несоблюдению этики по отношению к азкарам, ведь молитвы с именем Создателя нужно произносить с соответствующей этикой. Нормы этики бывают как желательными, так и обязательными. Несоблюдение желательных норм ведёт к потере вознаграждения за молитву. Да поможет нам Всевышний. Амин!

Источник

Зикр – поминание Аллаха: его виды и достоинства

В числе различных видов поклонения в исламе особняком стоит практика зикра. В Священном Коране Создатель говорит нам:

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» (2:152)

Поминание служит прочной верёвкой, связывающей человека со своим Господом. Отсюда, мусульманам следует регулярно поминать Господа миров, так как за каждый зикр верующий способен получить щедрую награду от Творца, а также Его покровительство.

Восхвалять своего Создателя верующий может в любое время дня и ночи, так как в одном из хадисов повествуется о том, что «Посланник (с.г.в.) поминал Аллаха в любое время» (Бухари, Муслим).

Существует множество способов поминания Всевышнего – начиная от произношения определённых словосочетаний и заканчивая совершением дуа. Мы же остановимся подробнее на наиболее распространённых из них:

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) однажды обратился к своим сподвижникам: «Указать ли вам на деяние, благодаря которому… вы станете лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же? Говорите по 33 раза после каждого намаза: “CубханАллах! (Преславен Аллах!)”, “АльхамдулиЛлях! (Хвала Аллаху!)” и “Аллаху Акбар! (Аллах Велик)”» (хадис от аль-Бухари).

2. Произношение слов «СубханАллахи уа бихамдихи!» («Безупречен /Пречист/ Аллах и хвала Ему!»)

На это имеется указание в следующем хадисе: «Кто повторит эти слова стократно утром и вечером, то в День Суда никто не сможет прийти с лучшим поступком, кроме тех, кто сделал столько же или больше» (приводится Муслимом).

3. Произношение фразы «Радыйту билЛяхи Раббан уа биль-ислями динан уа би Мухаммадин расулян» («Мы довольны Аллахом как Господом, исламом – как религией, и Мухаммадом (с.г.в.) – как посланником»)

Согласно хадису, который приводится Абу Даудом, того, кто утром и вечером говорит эти слова, по словам Посланника Аллаха (с.г.в.), Всевышний сделает довольным в Судный день».

4. Поминание Милостивого при выходе из дома

«Если выходя из дома человек произносит слова «БисмиЛляхи тавакальту аляЛлахи ля хауля уа ля кауата иля билЛяхи» («Именем Аллаха, полагаюсь на Него, нет никакой силы, кроме как у Аллаха»), то ангелы начинают произносить, обращаясь к нему: «Для тебя достаточно Аллаха, ты под защитой, и шайтан удалился от тебя» (хадис от ат-Тирмизи).

5. Поминание за столом по окончании приёма пищи

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) сообщил своей умме: «Кто после еды скажет: «АльхамдулиЛляхиль-лязии, ат`амани хазат та`ама уа разаканихи мин гайри хаулин мини уа ля кувватин» («Хвала Всевышнему, который накормил меня едой и наделил меня этим, без моей на то силы»), простятся его прошлые и будущие грехи» (хадис приводит Абу Дауд).

6. Поминание при входе в мечеть и выходе из неё

«Когда кто-нибудь из вас будет входить в мечеть,пусть обратится с мольбой за Пророка,а потом скажет:“Аллахумма-фтах ли абуаба рахматика” (О Аллах, открой для меня врата Твоего милосердия!) Когда же он будет выходить из мечети, пусть обратится с мольбой за Пророка искажет: “Аллахумма’-симни мин аш-шайтан” (О Аллах, защити меня от шайтана!)» (хадис от Насаи и Ибн Маджи).

Достоинства поминания Всевышнего

— Аллах рядом с поминающими Его. На это имеется указание в хадисе от аль-Бухари, повествующем, что Аллах всегда сопровождает человека, когда тот поминает своего Господа.

— Поминание Господа подобно жизни. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Тот, кто поминает своего Создателя, и тот, кто этого не делает – подобны живому и мёртвому» (аль-Бухари).

Рядом с поминающими находятся ангелы. В хадисах встречается следующее высказывание Заключительного Божьего Посланника (с.г.в.): «У Аллаха есть ангелы, которые бродят по дорогам в поиске тех, кто с любовью поминает Аллаха» (аль-Бухари).

— Поминающие Аллаха займут высокое место в Судный день. Однажды у Мухаммада (с.г.в.) спросили, кто в День воздаяния займёт наивысшее положение. На что Пророк (с.г.в.) ответил: «Мужчины и женщины, которые регулярно поминают своего Творца» (хадис от ат-Тирмизи и Ахмада).

— Поминание служит защитой от адских мук. В одном из хадисов подчёркивается: «Нет ничего более действенного, что избавит вас от мучений Всевышнего, чем Его поминание» (ат-Тирмизи, Ахмад и Хаким).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *