Что значит полезный звонок
Полезные инструменты. Определитель номера от Яндекса
Сегодня мы расскажем вам про одно очень полезное приложение для смартфонов — определитель номера от Яндекса. Для чего это нужно? С помощью данного приложения ваши менеджеры смогут получить дополнительную информацию о звонящем и сразу узнают, если звонок поступил от конкурентов или мошенников.
Так же стоит проверить как отображается ваш номер у клиентов. Будет лучше, если при звонке отобразится название вашей компании, а не «Возможно, реклама» или «Возможно, нежелательный звонок».
Как это работает?
Когда на телефон поступает входящий звонок, приложение сверяет номер с вашим списком контактов, если совпадения не найдены, то информация о звонящем будет загружена из базы в приложении.
Определитель подскажет кто вам звонит, даже если этот номер не записан.
Неизвестные номера сравниваются с регулярно обновляющейся базой, которую дополняют и сами пользователи.
База скачивается на устройство при первом включении определителя и в дальнейшем работает без интернета.
Также номера проверяются по базе Яндекс.Справочника, в котором содержится информация о более чем 5 миллионах организаций на территории России.
Если вам звонят из компании, которая есть в Справочнике, вы увидите ее название и сферу деятельности.
Какие есть статусы звонков?
Если компании нет в справочнике, то показываются следующие статусы:
Как установить?
Установка и настройка займут всего несколько минут:
Если вам понадобится помощь, мы с удовольствием поможем! Вы можете написать нам письмо или заказать обратный звонок.
«Не звоните мне больше»: как избавиться от телефонных спамеров
Каждый вызов с неизвестного номера — повод для сомнений: брать или не брать трубку. С одной стороны, жалко пропустить важный звонок, например от коллеги или курьера. С другой, не хочется тратить время на разговоры со спамерами. Звонков со спамом действительно много — по нашим данным, люди считают ненужными примерно половину вызовов с номеров, которых нет в адресной книге.
Чтобы избавить наших пользователей от необходимости выслушивать приглашения на «бесплатные обследования» или предупреждения от «службы безопасности банка», мы несколько лет назад добавили в приложение Яндекс бесплатный определитель номера — АОН. Он распознаёт, с какой целью вам звонят, и показывает вердикт на экране телефона — а вы решаете, стоит ли отвечать.
Сегодня — следующий шаг: мы научили наш АОН блокировать нежелательные вызовы. Теперь вам не придётся отвлекаться на звонки, которые заведомо не стоят вашего внимания. Чтобы поставить блокировку, откройте настройки определителя в приложении Яндекс (Главный экран → Сервисы → Определитель номера) или просто скажите Алисе: «Включи блокировку звонков».
АОН блокирует звонки с рекламой финансовых услуг и от коллекторов, «немые» звонки и звонки от злоумышленников — например, когда под тем или иным предлогом пытаются выманить данные банковской карты. За счёт блокировки можно сильно сократить поток входящих звонков. Мы подсчитали, что сейчас АОН избавляет в среднем от семидесяти процентов ненужных вызовов.
Как работает определитель номера в приложении Яндекс
У нашего АОНа есть постоянно пополняемая база номеров. Данные для неё поступают из разных источников. В их числе Яндекс.Справочник и отзывы пользователей на звонки — их можно оставлять прямо в приложении Яндекс. Если звонят из организации, номер которой есть в Справочнике, АОН покажет её название. Если номера нет в Справочнике, алгоритм на основе машинного обучения построит предположение о цели звонка. Он учитывает отзывы и дополнительные данные: частоту и продолжительность звонков и т. д.
Определитель номера доступен в приложении Яндекс для iOS и Android. Владельцы устройств на Android, кроме того, могут выбрать, как поступать с нежелательными звонками: блокировать или глушить. Если выбран второй вариант, информация о вызове появится на экране телефона, но звука или вибрации не будет.
Определитель номера
Определитель подскажет, кто вам звонит, если входящего номера нет в контактах вашего телефона. Неизвестные номера сравниваются с базой данных, которая регулярно обновляется, в том числе с помощью отзывов пользователей приложения. База скачивается на устройство при первом включении определителя. Занимает до 50 МБ в зависимости от региона. Чтобы не тратить ваш мобильный трафик, база скачивается только по Wi-Fi.
Определитель бесплатен. Не имеет доступа к содержимому звонков и сообщений. Также доступен в отдельном приложении.
Требуемые разрешения
Разрешения автоматически запрашиваются при включении определителя. Также вы можете выдать разрешения позже в настройках вашего устройства.
Общие разрешения
Необходим, чтобы определять момент входящего звонка.
Требуется, чтобы определять звонки с номеров, не включенных в телефонную книгу пользователя.
Также этот доступ позволяет отображать контакты из телефонной книги в истории звонков.
Позволяет во время звонка отображать информацию о входящем вызове на экране устройства.
Необходим, чтобы запросить информацию о номере в базе данных.
Дополнительные разрешения
Для ряда моделей смартфонов требуются дополнительные разрешения.
Позволяет автоматически запускать приложение при входящем звонке.
Чтобы выдать разрешение:
Позволяет не прекращать работу приложения при низком заряде батареи.
Чтобы выдать разрешение:
Позволяет отображать информацию о входящем вызове на экране устройства во время звонка.
Чтобы выдать разрешение:
Если при входящем звонке определитель номера не отображается на заблокированном экране:
Как защититься от телефонного спама
Если вы скажете, что ни разу не сталкивались со звонками, которые предлагают “очень нужные услуги”, без которых вы вообще непонятно, как жили до этого, я скажу, что у вас нет телефона. Действительно, в последнее время этот способ рекламы стал очень популярным и почти каждый житель получает минимум по несколько звонков в день. Это неприятно не только тем, что отвлекает от важных дел, но и тем, что кто-то постоянно вторгается в ваше личное пространство. Даже если ты не берешь трубку, все равно неприятно, что кто-то посмел набрать твой личный номер. Если вы согласны с этим (а как может быть иначе), вы наверняка задумывались, как оградить себя от таких звонков. Сегодня расскажу о паре простых способов сделать это.
Навязчивые звонки с предложениями чего-либо очень сильно напрягают.
В первую очередь, стоит понимать, что в последнее время всем подряд стали нужны наши номера телефонов. Я уже рассказывал о том, как мошенники могут получить все наши деньги, если украли ваш телефон, в котором установлена симка без ПИН-кода. Но это незаконный способ заработать на вас, а есть вполне законный.
Откуда у спамеров мой номер
При регистрации на сайте, в интернет-магазине, на проходной в бизнес-центре, да где угодно, хоть на сайте объявлений, мы постоянно оставляем свой номер телефона. Собрать все эти номера в базу с именами ничего не стоит. Можно даже узнать интересы владельца номера, если он, к примеру, заказывал игровую консоль в интернет-магазине.
Всю эту информацию можно использовать против вас, но, как правило, так тонко никто не действует и спамеры ограничиваются массовым обзвоном. Если все же кто-то хочет заморочиться, он может собрать базу посещений сайтов со смартфона. Проблема в том, что такие данные надо еще обрабатывать, чтобы получить поведенческую модель, и в итоге это будет стоить очень дорого. Скорее всего, это не перекроет пользу от возможной продажи чего-то.
Телефонный спам
Вообще, такое явление, как телефонный спам, возникло не на пустом месте. Это элементарная психология. Когда тебе звонит человек, ты изначально относишься к нему более лояльно, чем к тексту. Электронные письма сами фильтруются так, что мы не видим лишнего, а СМС мы просто сразу удаляем.
Когда звонит телефон и мы отвечаем на звонок, у человека на том конце есть возможность зацепить нас своей информацией. Особенно это было актуально пару лет назад, когда обзвоны не достигли таких масштабов. Сейчас это тоже работает, но в основном с более доверчивыми людьми, как правило, пожилыми. Обычно они и клюют на бесплатные медицинские осмотры и супертовары.
Непонятная штука, которую могут продать по телефону. Но чаще всего дело ограничивается предложением кредита.
Даже если вы не берете трубку, когда вам звонят с незнакомых номеров, это не означает, что вы не нарветесь на спамера. Всегда есть моменты, когда вы ждете звонка, например, от курьера или покупателя товара, выставленного на Авито. Это и есть один из факторов успеха таких спамеров.
Как защититься от телефонных спамеров
Есть несколько хороших способов защиты от нежелательных звонков. Многие о них знают, но как я недавно убедился, далеко не все.
Первым способом будут штатные функции смартфона по блокировке звонков от тех, кого нет в вашей телефонной книге. Способ неплох, но так можно пропустить те самые, важные звонки. Например, если вы оказываете какие-то услуги или занимаетесь другой предпринимательской деятельностью, такой вариант вам не подойдет, так как с незнакомых номеров вам будут звонить очень часто.
Вторым и самым правильным способом будет установка специальных приложений для борьбы со спамом. Такие приложения есть как для iOS, так и для Android и устанавливаются из фирменных магазинов приложений.
Не пропускайте самые интересные новости. Просто подпишитесь на наш новостной канал в Telegram.
Самыми известными из таких приложений являются Яндекс, 2Гис и Касперский. После установки вам останется только дать соответствующие права в настройках и на экране рядом с номером звонящего будет отображаться информация о нем. Для этого номер будет сопоставляться с базой, где он уже помечен, как спам, рекламный звонок или даже “возможно злоумышленники”.
Если номера нет в базе, то есть он не засветился в массовых обзвонах, он не будет никак помечен. Кроме этого, бывают пометки “полезный звонок”. С такой пометкой я получал звонки, например, из автосервиса с сообщением, что моя машина готова и ее можно забирать, или из парикмахерской с напоминанием о записи.
Иногда звонки бывают полезными, но редко.
Кроме этого, если номер попал в специальный справочник, в котором собраны номера компаний, у вас на экране появится просто название этой компании. Так вы будет знать, кто звонит вам из партнеров или клиентов.
Для активации функции на iOS после установки приложения надо перейти в настройки телефона, выбрать пункт “телефон”, после чего зайти в “Сообщать о спаме (SMS/звонки)”. Далее выбрать то приложение, которое вы хотите активировать.
На Android активация немного другая и делается, как правило, через само приложение. Например, для работы с Яндекс надо скачать его приложение, зайти в самый правый пункт нижнего меню и выбрать раздел “Определитель номера”. После этого дать все разрешения и наслаждаться миром, в котором стало чуть больше важной информации.
Лично я давно пользуюсь такой системой. Можно сказать, что такие приложения сами собирают ваши номера для продажи на сторону, но именно поэтому я предпочитаю пользоваться проверенными приложениями, выпущенными крупными компаниями. Есть и менее именитые варианты, но главное, чтобы с ними не получилось как с Getcontact, который в свое время собирал базу данных пользователей под предлогом анализа их телефонной книги.
Если вы уже пользовались такими приложениями, напишите об этом в комментариях или посоветуйте другие проверенные варианты защиты от телефонного спама. Нам всем будет это интересно, ведь эти звонки, честно говоря, достали. Более правильное слово просто не прилично говорить в публичном пространстве.
Что такое полезные звонки, и как их применять в продажах
Из этого материала вы узнаете:
В телемаркетинге с помощью «температуры» звонков оценивается степень знакомства клиента с вашей компанией. И набившие многим оскомину холодные прозвоны являются одной из ключевых проблем в продажах.
Несмотря на различные способы привлечения клиентов, совсем обойтись без них невозможно. Но есть особая категория, которая позволяет снизить степень отказа. О том, что такое полезные звонки и как они помогают закрыть сделку, расскажем далее.
Что такое полезные звонки от компаний
Все знают, что такое холодные звонки, но мало кто слышал про полезные. А ведь у этих двух инструментов телемаркетинга одна задача – увеличение объема продаж. Однако принцип работы у них разный.
Для начала вспомним, что такое холодные звонки. Это переговоры с потенциальным клиентом, который слышит вас впервые, ничего не знает ни о продукте, ни о компании, вообще не догадывается, чем вы можете быть полезны. Это можно сравнить с попыткой продажи товара на улице первому встречному.
Совсем другое дело – горячие звонки. Это ведение переговоров с клиентом, который созрел для покупки именно вашего товара, самостоятельно инициировал звонок или ждал его. Суть такого общения – подвести клиента к оплате счета.
Тогда что такое полезные звонки? Между холодными и горячими контактами и находятся полезные звонки. Когда покупатель уже знаком с компанией и продуктом, но не уверен в принятом решении или рассматривает предложение конкурента, важно подогревать интерес, поддерживать лояльность. Часто полезные звонки совершают по базе бывших клиентов.
Холодные звонки совершают с целью привлечения новых потребителей. Менеджеры работают с большой телефонной базой, разговаривать приходится с совершенно разными людьми.
К примеру, это могут быть представители мужского пола в возрасте от 25 до 40 лет, состоящие в браке и проживающие в определенном районе. По столь поверхностной информации понять потребности и критерии выбора целевой аудитории довольно сложно. Вот тут и становится понятно, что такое полезные звонки и какова их цель.
Менеджеры с их помощью поддерживают связь с клиентом, напоминают о себе и о продукте. При этом целевая аудитория уже прогрета, знает о компании. Сотруднику важно выяснить потребности потенциального клиента, критерии выбора ЦА и сделать предложение максимально нацеленным.
Ключевые цели полезных звонков
Какие цели преследуют менеджеры по продажам, совершая полезные звонки:
Часто клиенты перестают обращаться к фирме-поставщику. Это случается по разным причинам. Задача менеджера напомнить о себе, дать знать, что клиент давно не пользовался их услугами.
Сотрудник выясняет, доволен ли клиент приобретенным продуктом, не нужна ли ему экспертная помощь во внедрении, не возникло ли трудностей после покупки и т. д.
В случаях, когда компания часто выпускает новые продукты, менеджер должен обзвонить базу клиентов с целью сообщить о новинке. Кроме презентации, полезно давать информацию об имеющихся скидках, акциях и спецпредложениях.
Забота о клиенте выражается не только в предоставлении скидок, но и в предупреждении о росте цен на товар или услугу. Сотрудник компании совершает полезный звонок с целью предложить приобретение продукции на старых условиях заблаговременно.
Полезные звонки уже давно используют для повышения лояльности. Во время переговоров можно легко выяснить, намерены ли клиенты продолжать сотрудничество, в какие сроки и на каких условиях.
Самая труднодостижимая цель: задача менеджера – проявить качества психолога и понять истинную проблему потребителя, которую он может решить при помощи своего продукта.
Преимущества полезных звонков
Мы немного разъяснили, что такое полезные звонки и каково их предназначение. Самое время понять, в чем их преимущества. Итак, достоинства полезного прозвона по клиентской базе:
6 этапов общения с клиентом в технике полезных звонков
Совершать полезные звонки легче, чем холодные. Но все же это не так просто, как горячий обзвон.
Менеджеры по работе с клиентами должны быть готовы к тому, что потребитель не ждет их звонка. В отличие от горячего контакта, когда заказчику нужен счет на оплату, полезный звонок может быть для человека неудобным. Есть существенный риск нарваться на негатив.
Для совершения полезных звонков надо прописывать сценарий разговора или скрипт. Он направлен на стандартизацию контакта и повышает эффективность телефонных продаж.
Поэтому существует необходимость в предварительной работе. До того как менеджер наберет номер клиента, ему следует иметь представление о его потребности.
Звонок должен принести пользу заказчику. Периодичность контактов лучше всего установить заблаговременно. Не нужно быть слишком навязчивым, важно уметь решать проблемы клиента.
Периодичность контактов зависит от срока использования продукта. Есть разные типы товаров: повседневного спроса, длительного использования (1–3 года), длительного использования в течение 20 лет и более.
Не стоит звонить клиенту с предложением купить стиральную машину, если он приобрел ее неделю назад. Такой контакт вызовет раздражение. А вот напомнить о себе с помощью сопутствующих продуктов весьма неплохо.
Важный этап при совершении полезных звонков – выявление потребности. До разговора с клиентом нужно провести анализ. Что он уже покупал, чем интересовался дополнительно. Это даст преимущество менеджеру и позволит задать нужное направление беседы.
Доверьте полезные звонки опытным сотрудникам. Часто в процессе разговора возникают ситуации, когда нужно отойти от сценария и сымпровизировать.
Менеджер по продажам должен обладать следующими качествами:
6 правил полезных звонков
Что такое полезные звонки и как выстраивать их в отношении текущих клиентов? Есть 6 основных правил, которые помогут получить максимум от переговоров:
Правило 1. Определите источник входящего трафика.
Чтобы телемаркетинг был эффективным, важно понимать, откуда поступают холодные звонки и заявки. Важно: товар или услуга должны соответствовать рекламному предложению.
К примеру, продажа услуг юриста с первой бесплатной консультацией. Клиент во время телефонного разговора узнает о том, что бесплатно получит только ссылки на статьи с информацией или с ним побеседуют 5 минут на общие темы. Реакция будет негативной.
Как нужно поступить? Сотрудник во время переговоров выясняет, в чем потребность клиента, и передает его пожелания юристу. По точному запросу юристу легче провести базовую консультацию и предложить платные услуги. Клиент понимает, как может решить проблему и кто ему сможет помочь.
Правило 2. Собирайте и анализируйте статистику.
Телемаркетинг эффективен только тогда, когда данные собирают и анализируют. Полезные звонки проводят по двухэтапной воронке продаж: анализ входящих звонков и закрытых сделок. Схема простая, но рабочая. Иногда воронка по сделкам состоит из большего числа вариантов.
Правило 3. Записывайте разговоры.
Переговоры необходимо записывать, чтобы иметь возможность отследить слабые места скрипта и доработать его, выяснить основные потребности ЦА, повысить эффективность работы специалистов кол-центра.
Правило 4. Разработайте скрипты.
Все клиенты уникальны! Но при этом они действуют в рамках определенных моделей поведения. Маркетологи используют это для увеличения продаж товаров и услуг. Любую модель поведения можно сложить в продуманный сценарий – скрипт – и направить клиента по нужному пути. Да, сценарии могут быть и эффективными, и провальными. Но даже плохой скрипт полезного звонка позволяет увеличить продажи в полтора, а то и в два раза!
Правило 5. Откажитесь от шаблонов.
Шаблон не имеет ничего общего со сценарием. Но, когда менеджер по продажам переходит именно на шаблонное общение, никто не хочет с ним разговаривать. Вряд ли надоедливое, заученное повторение фраз будет приятным. Имейте в виду: скрипт – это основа, на которой выстраивают продажи с учетом потребностей клиента и критериев его выбора. И да, хороший телемаркетолог – это и эксперт, и психолог в одном лице.
Правило 6. Доверьте обработку полезного трафика только менеджерам по продажам.
Если вы понимание, что такое полезные звонки, хотите чтобы работа с клиентской базой была эффективной, приносила компании доход – доверьте их опытным специалистам. Для этой цели не подойдет оператор call-центра. Да, их компетенции хватит на холодный обзвон, но не более того. Полезные контакты должны инициировать только специалисты отделов продаж.
Ниже приведены рекомендации, которые позволят повысить эффективность полезных звонков:
Теперь вы знаете, что такое полезные звонки. Понимаете, какова их цель, по каким правилам их инициировать. Разбираетесь, по какой схеме совершать переговоры с существующими клиентами и как повысить эффективность телемаркетинга компании. Осталось лишь внедрить полученные знания. Хороших вам продаж!
Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно