Что значит поиграть на флейте

играть на флейте

Смотреть что такое «играть на флейте» в других словарях:

Играть на флейте — Жарг. мол., гом. Совершать орогенитальный половой акт с кем л. ТСУЖ, 75 … Большой словарь русских поговорок

ИГРАТЬ — Сон, в котором вы видите себя играющей в азартные игры, предвещает неприятности. Если вы при этом выигрываете – наяву попадете в дурную компанию и, пытаясь выехать за счет других, наживете себе врагов. Если проигрываете – над вами… … Сонник Мельникова

играть — глаг., нсв., употр. очень часто Морфология: я играю, ты играешь, он/она/оно играет, мы играем, вы играете, они играют, играй, играйте, играл, играла, играло, играли, играющий, играемый, игравший, играя; св. сыграть 1. Когда дети играют, они … Толковый словарь Дмитриева

ИГРАТЬ НА КОЖАНОЙ ФЛЕЙТЕ — (см. О ЛЯ ЛЯ!). Мадам Пожарник, вы знаете известного музыканта Лабудова? Ему бы было неплохо играть на кожаной флейте … Большой полутолковый словарь одесского языка

Играть на волшебной флейте — Жарг. мол. Шутл. Заниматься онанизмом. Декамерон 2001, № 3 … Большой словарь русских поговорок

ФЛЕЙТА — Играть на флейте. Жарг. мол., гом. Совершать орогенитальный половой акт с кем л. ТСУЖ, 75. Играть на волшебной флейте. Жарг. мол. Шутл. Заниматься онанизмом. Декамерон 2001, № 3. Купить флейту. Жарг. угол., арест. Бежать из заключения. СРВС 3,… … Большой словарь русских поговорок

ФЛЕЙТА — ♥ Играть на флейте или слушать ее скоро у вас появится новый друг, с которым вы начнете новое прибыльное дело. ↑ Представьте, как вы играете на флейте. Мелодия выходит красивая, нежная, светлая. Вам и всем окружающим нравится эта музыка … Большой семейный сонник

Волшебная флейта — У этого термина существуют и другие значения, см. Волшебная флейта (значения). Опера Волшебная флейта Die Zauberflöte … Википедия

Плясать под чужую дудку — Впервые встречается у «отца истории», древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э.), который в первой книге своей «Истории» приводит следующий эпизод из биографии персидского царя Кира. Когда Кир покорял греков мидян, то малоазийские греки,… … Словарь крылатых слов и выражений

АВЛЕТ — (греч. auletes, от aulein играть на флейте). У древних, играющий на флейте, флейтист. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АВЛЕТ греч. auletes, от aulein, играть на флейте, от aulos, флейта. Играющий на… … Словарь иностранных слов русского языка

Источник

Польза игры на флейте для ребенка

Что значит поиграть на флейте

Музыкальное образование – это одно из непременных условий комплексного развития личности ребенка, поэтому многие родители хотят, чтобы их дети овладели игрой на каком-нибудь музыкальном инструменте. Желание похвально, но не всегда выбор инструмента оказывается верным, потому что не все принимают во внимание специфику детского организма.

Одним из универсальных решений являются духовые музыкальные инструменты, а именно – флейта (для детей 3-4 лет – блок-флейта). Они используются везде: в джазовых, симфонических, духовых оркестрах, народных коллективах, в коллективах авангардных направлений современной музыки. Звук флейты великолепен, но не многие родители знают, что игра на этом музыкальном инструменте может оказать положительное влияние на детский организм.

Что значит поиграть на флейте

Положительно влияет на легкие

Во флейте, как и в других духовых музыкальных инструментах, источником звука является столб заключенного в них воздуха, т.е. чтобы флейта зазвучала, нужно с определенным усилием вдувать в нее струю воздуха.

Исходя из специфики игры, сразу становится очевидным первый плюс занятий с флейтой – это положительное влияние на дыхательную систему. Не зря врачи рекомендуют игру на этом музыкальном инструменте при комплексной терапии бронхитов и бронхиальной астмы.

Научно доказано, что регулярные занятия положительно влияют на состояние легких. При работе с флейтой создается сопротивление выдыхаемому потоку воздуха, что помогает развиться альвеолам, развить легочную ткань, а также увеличить объем самих легких. Помимо массажа внутренних органов глубоким дыханием, регулярные занятия приводят к расслаблению нервной системы, благодаря притоку кислорода к головному мозгу.

Что значит поиграть на флейте

Развивает интеллект

Игра на флейте предполагает движения пальцами, т.е. происходит тренировка мелкой моторики. Все это положительно влияет на головной мозг, способствую развитию скорости мышления. Принцип прост – чтобы звук флейты получился красивым, ребенок должен определенным образом располагать свои пальцы, что само собой способствует тренировке мозга.

Высокий уровень интеллекта юных флейтистов – это не просто голословные утверждения, а реальная тенденция, которую замечают многие преподаватели. К примеру, на флейте блестяще играли такие известные личности, как Леонардо да Винчи, Мартин Лютер, Наполеон и другие великие люди.

Улучшает артикуляцию

Чтобы научиться играть на этом музыкальном инструменте, ребенок должен научиться правильно посылать в него звук. В этом процессе активное участие принимают органы артикуляционного аппарата, которые нужно тренировать. Для этого используются специальные артикуляционные упражнения, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, что очень важно не только при игре на духовых музыкальных инструментах, но и в развитии самого малыша. Часто именно слабые мышцы артикуляционных органов являются причиной речевых дефектов детей дошкольного возраста.

Развитие артикуляционных органов позволяет устранить возможные проблемы звукопроизношения, снижая тем самым риск возникновения логопедических проблем у ребенка.

Что значит поиграть на флейте

Тренирует память

Память относится к высшим психическим функциям, которые являются опосредованными, т.е. они не природные, а возникшие в результате культурного развития. Это значит, что память не дана нам от природы – ее надо развивать в ходе роста и становления личности ребенка.

Чтобы играть на флейте, малышу придется выучить ноты, понять, как правильно располагать пальцы на инструменте. Освоение всей этой информации положительно влияет на память, ребенок учится запоминать и систематизировать полученные данные. Регулярные занятия приводят к тому, что игра на флейте оказывается таким же понятным и привычным действием, как катание на велосипеде, ежедневная чистка зубов и т.д.

Исправляет осанку

Правильное дыхание – это не единственное, что потребуется для обучения игре на флейте. Второй важный момент – это правильная осанка во время занятий. Ровная спина помогает равномерно распределять звук, точно подавая его в музыкальный инструмент.

За этим моментом преподаватели следят особенно внимательно. Все это приводит к тому, что дети, у которых были какие-то проблемы с осанкой, после регулярных занятий избавлялись от них.

Что значит поиграть на флейте

Чем еще полезна игра на флейте?

Игра на флейте – это отличная тренировка для Вашего ребенка, даже если Вы не планируете сделать из него великого музыканта. Помимо тех плюсов, о которых мы уже сказали, есть и другие аргументы, почему стоит отдать своего ребенка именно на это направление:

Занятия на флейте дадут ребенку чувство уверенности, он станет более мотивированным в желании научиться играть. Перед ним возникает реальная цель, на реализацию которой он будет бросать все свои ресурсы. Но даже если он не станет великим флейтистом, то положительное влияние, которое было достигнуто, благодаря занятиям на этом музыкальном инструменте, останется с ним навсегда.

Источник

Первые уроки игры на флейте. Знакомство с инструментом. Постановка исполнительского аппарата

Разделы: Музыка

История создания инструмента.

Флейта – один из самых древнейших духовых инструментов. В древности термин «флейта» означал большинство духовых инструментов, но почти все эти инструменты не имели отношения к флейте, которую мы видим сегодня. Менее отдаленным предшественником «флейты с наконечником» (продольной флейты), был флажолет – простенькая дудочка с небольшим количеством клапанов.

Существует предположение, что родиной поперечной флейты является Азия. В Средние Века флейта проникла на запад, где распространилась повсеместно. Изначально она была в виде отрезка тростника, снабженного шестью звуковыми отверстиями и одним для вдувания.

В таком виде она имеет большую популярность в Германии, где постепенно преобразовывается и на всех европейских языках получает название «немецкой флейты». Славу концертирующего самостоятельного инструмента флейта приобретает во Франции, где местные музыканты превращают ее в подлинно оркестровый инструмент наряду с прямой флейтой.

Старонемецкая флейта располагала довольно внушительным объемом, охватывавшим со всеми хроматическими промежутками две с половиной октавы – от ре первой до ля третьей. Самый низкий звук этой флейты получался от сотрясения всего воздушного столба, заключенного в трубке инструмента, тогда как все последующие, в пределах нижней хроматической октавы, образовывались путем постепенного укорачивания его. Таким образом, все звуки, входившие в состав диатонической гаммы ре-мажор, соответствовали основным дырочкам или отверстиям старо-немецкой флейты, а все промежуточные (хроматические) ступени получались при помощи раздвоенной или «вилочной хватки». При таком способе извлечения звука эти промежуточные ступени выходили не очень чистыми, и вскоре для них сделали отдельные отверстия, прикрытые клапанами.

Новую основу устройства флейты впервые разработал Уильям Гордон (1791-1839) шотландец, офицер швейцарской гвардии французского короля Карла 10. После свержения короля и роспуска гвардии, Гордон полностью посвятил себя работе над совершенствованием флейты, но не успел довести свою мысль до завершения.

Его наработками воспользовался Теобальд Бем (1794-1881). В 1832 году он сконструировал коническую флейту с открытыми клапанами. Эта модель инструмента добилась успеха во Франции и Англии, но все еще не была совершенна. Постоянные эксперименты привели к созданию в 1847 году цилиндрического строения флейты, которое используется до сих пор. Также Бем разработал систему клапанов, добился улучшения качества звучания инструмента, расширил диапазон. Теперь флейта стала звучать в пределах 3 октав.

Примерно в таком же виде флейта существует и по сей день.

Первые уроки игры на флейте. Постановка исполнительского аппарата.

Современная флейта состоит из трех частей:

Диапазон флейты от до(c) или си(h) первой октавы до до(c) четвертой, опытные флейтисты могут извлекать ноты до ми(e) четвертой октавы, но они достаточно трудные для исполнения и обладают резким, пронзительным звуком.

В настоящее время флейта является одним из самых распространенных духовых инструментов, пользуется особой популярностью среди детей и родителей. Сейчас дети достаточно рано начинают заниматься на флейте, в возрасте 7-10 лет. В эти годы организм ребенка еще слаб и не сформирован, имеет не окрепшую мышечную систему. Поэтому очень важно с особой тщательностью и вниманием отнестись к первым шагам ребенка на флейте.

Дыхательная мускулатура, губы, язык, пальцы, взятые сами по себе, еще не являются исполнительским аппаратом. Таковым они становятся только в результате освоения исполнительских навыков. Для этого они должны объединиться в единый комплекс под названием двигательный аппарат. Двигательный аппарат является инструментом человеческого сознания, его продолжением. Невозможно полноценно развивать исполнительские качества двигательного аппарата, не развивая, прежде всего, музыкального мышления самого исполнителя.

Исполнительский аппарат – это система соответствующих двигательных органов человека, оснащенная исполнительскими навыками и являющаяся функциональным органом музыкального сознания. Исполнительский аппарат состоит из следующих компонентов:

Главная задача педагога провести маленького ученика в мир музыки и познакомить его с инструментом так, чтобы ребенок не испытывал дискомфорта, зажатости и неудобств. Очень важно не забывать главное правило, о котором писал Петер-Лукас Граф: «Флейта – только одна из частей вашего инструмента. Когда Вы играете на флейте, Ваше тело также участвует в этом (дыхательные органы, губы, язык, горло, руки)».

Итак, как же подойти к извлечению первого звука?

Тело исполнителя – такой же важный инструмент, как и флейта. Именно оно определяет правильное, красивое звучание. Положение корпуса, дыхание и амбушюр – все вместе отвечает за хорошее звукоизвлечение.

Перед извлечением звука необходимо подготовить тело к занятию. Для правильного функционирования исполнительского аппарата нужно убедиться, что вес распределен равномерно на обеих ногах, спина прямая. Ровную осанку следует держать под особым контролем, сутулость мешает правильному дыханию, приводит к зажатию. Маленькому ребенку трудно контролировать свое тело, при игре на инструменте можно выпрямлять позвоночник, прислонившись спиной к стене.

Правильное положение корпуса – самое важное условие для хорошего контроля над дыханием, оно является основой правильной постановки, имеет большое влияние на все области звукоизвлечения.

Для того чтобы плечи, руки и дыхание оставались свободными, нужно придерживаться нескольких правил:

Главное, чтобы тело ребенка было в естественном положении.

Перед тем как дать ребенку в руки инструмент, нужно объяснить ему принципы дыхания, сделать несколько упражнений, так как контроль над равномерным потоком воздуха очень важен для правильного звукоизвлечения.

[1] Ю. Должиков. Методика. 1. Техника исполнительского дыхания. Издательство «ДЕКА-ВС». Москва 2004.

Первым делом нужно научиться делать вдох в три приема: положив руку на живот наполнить нижнюю часть легких, почувствовав, как мышцы живота отталкивают ее. Затем наполнить воздухом среднюю часть, расширяя ребра. И, наконец, наполнить верхнюю часть легких, выдвигая вперед верхнюю часть грудной клетки. При этом нужно следить, чтобы плечи не поднимались. Ребенок должен научиться делать такой вдох медленно и непрерывно, чувствуя, как воздух равномерно распределяется во всех частях легких.

Чтобы принципы дыхания были более понятны маленькому ученику, нужно уделять много внимания не только правильному вдоху, но и выдоху. Долгий, продолжительный выдох следует осваивать на наглядных упражнениях, которые позволяют управлять струей воздуха. Вот некоторые из них:

Похожие ощущения ждут ребенка во время игры на флейте.

После освоения постановки корпуса и основ грудобрюшного дыхания следует заняться постановкой амбушюра.

Дуя на бумажный платочек, мы, таким образом, уже начали подготавливать амбушюр.

Губы являются важнейшим исполнительским органом при игре на флейте. От правильной постановки амбушюра зависит тембр инструмента, полнота, глубина звучания.

Непосредственно перед извлечением первых звуков, надо объяснить ученику, как правильно формировать воздушную струю воздуха.

Одна из главных задач амбушюра создать такую щель в губах, через которую воздух эффективно бы попадал во флейту. Вот несколько простых правил, которые надо соблюдать для правильного извлечения звука:

Струя воздуха должна напоминать струю, выдуваемую из соломинки. В качестве наглядного примера можно предложить ученику подуть через соломинку на руку, а затем с теми же ощущениями подуть без нее.

Движением нижней челюсти можно изменять направление струи воздуха, но при этом щель в губах должна сохранять свою форму.

Можно предложить ребенку подуть на свою руку, изменяя направление струи (вверх, вниз). При этом нужно контролировать равномерный поток воздуха.

Наконец мы добрались до самого извлечения звука.

Ни в коем случае не стоит ученику давать сразу целый инструмент. Ребенок может растеряться, ему будет очень сложно контролировать все свои ощущения, и следить за правильным положением корпуса, рук, губ и исполнительским дыханием.

Головку, а точнее внутренний край отверстия «губок» прикладывают на так называемую линию между подбородком и губой. Отверстие при этом должно оказаться посередине губы, то есть, под кончиком носа. Отверстие должно быть закрыто примерно на 1/3, а 2/3 должны оставаться открытыми для заполнения воздухом, выходящим из вдувательного отверстия.

После всей подготовки, изложенной выше, следует попробовать издать звук на головке. Пользуясь правильным вдохом и выдохом, нужно попытаться издать длинный, ровный звук. Как правило, извлечение первого звука получается не у всех с первого раза, иногда на это уходит несколько уроков.

Чтобы играть на головке и учиться издавать чистые звуки, ребенку было веселее, можно в урок добавить элементы игры. Например, если указательным пальцем постучать по отверстию трубки, то можно сымитировать «крик индейца». А если подвигать пальцем внутри трубки, можно менять высоту звука, будет возникать имитация сирены, или если полностью закрыть ладонью правой руки отверстие трубки, то получится низкий тусклый звук.

Только после того, как ребенок освоит все изложенные выше приемы, и игра на головке флейты будет у него получаться с легкостью, а звук будет чистым, без шипа, можно переходить к артикуляции.

После того, как ребенок освоил все перечисленное выше, можно приступать к занятиям на целой, собранной флейте.

Чтобы ученик мог контролировать основы правильной постановки лучше заниматься перед зеркалом.

Главный принцип правильного положения рук во время игры основан на балансе. Чтобы тело ученика не зажималось, руки, локти, плечи и губы оставались свободными, нужно помнить об опорных точках флейты (местах, на которых держится флейта).

Главной опорной точкой является указательный палец левой руки. Правильное положение пальца и постановка кисти позволит рационально распределить силу левой руки для поддержки флейты.

Указательный палец должен выглядеть как английская буква «S» и подставлен немного под флейту, он должен быть прислонен к телу флейты боковой стороной, не внутренней.

Большой палец левой руки свободно выпрямлен, остальные пальцы левой руки закруглены, и находятся в непосредственной близости от клапанов.

Теперь можно постепенно изучать нотки, и песенки. Главное, продолжать работать над укреплением дыхания, амбушюра и развитием беглости пальцев. На начальном этапе обучения не стоит торопиться с усложнением изучаемого материала, нагрузка должна быть по силам маленького ученика.

Игра на духовом инструменте требует хорошей координации, одновременной работы дыхания, языка, пальцев, амбушюра.

Также для владения инструментом нужна хорошая физическая подготовка. Чтобы занятия проходили более продуктивно, ребенку необходимо заниматься физкультурой. Для развития органов дыхания, мускулатуры и осанки очень хорошо подходит бассейн.

С точки зрения обучения работа исполнительского аппарата сводится к следующему:

Иными словами, необходимо сначала представлять извлекаемую ноту или последовательность, затем тщательно подготовить исполнительский аппарат и найти соответствующие игровые ощущения. Только после этого возникает объективная возможность извлечь контролируемый звук или последовательность.

Работа и развитие исполнительского аппарата возможны только как единое целого. Точная интонация, свобода и певучесть звука – это естественные критерии правильной его работы.

Уроки с маленькими учениками, первое их знакомство с инструментом, первые шаги должны быть интересными и увлекательными. Чтобы работа над начальной постановкой протекала успешно, педагог должен заинтересовать ученика, увлечь, не терять главное за мелочами, знать путь, по которому он должен провести ученика. Так, нужно не только представлять конечный результат, но и твердо знать, как этого добиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *