Что значит пого танцевать
Правила слэма, или этикет музыкального берсеркера
На стоячие концерты музыкальных групп люди ходят не только послушать любимые треки, увидеть живьем кумиров и помахать включенным на телефоне фонариком в вытянутой руке. Многих привлекает такое специфическое развлечение как слэм. Во время него люди намеренно толкаются и врезаются друг в друга – так они выпускают энергию и добывают адреналин.
Конечно, слэм продолжается не весь концерт, который обычно идет 1-1,5 часа. Для него у каждой группы есть несколько специальных песен, которые вставляются в разных частях выступления.
Содержание
Как появился слэм
Слэму в его современном представлении предшествовал танец пого, который зародился в 1970-х годах на концертах панк-коллективов. Все начиналось с подпрыгиваний на месте, обычно с прямой спиной и прижатыми к туловищу конечностями. Название танца взято от пого-стика, или «кузнечика», устройства для выполнения прыжков, состоящего из ручки, педалей и пружины.
Изначально слэм был атрибутом исключительно рок-музыки. Сегодня активно слэмятся и на выступлениях EDM-коллективов, и на драм-н-бейс рейвах. Некоторые пытаются таким образом выплескивать свои эмоции и энергию даже на концертах инди-поп-групп, хотя это и смотрится довольно странно.
Группа Bad Brains: законодатели хардкор-панка
Этикет слэма
Слэмящаяся толпа радует большинство музыкантов – это показывает исключительно положительную реакцию на выступление. При этом нужно помнить, что слэм опасен для его участников. У него есть достаточно жесткие приемы и разновидности, участие в которых чревато получением травм. Чтобы минимизировать риски, нужно помнить и соблюдать определенные правила слэма.
Перед исполнением жесткого моша, связанного с опасными движениями руками и ногами, нужно предварительно предупредить или отодвинуть окружающих. Толпа в таких случаях создает кольцо свободного пространства – мошпит. В этом кругу сходятся только участники моша, выполняющие разнообразные удары руками и ногами. Мош бывает контактным и бесконтактным. В контактном танце участвуют только те, кто добровольно остался в мошпите. Желающих избежать его трогать не принято.
Слэм нужен далеко не всем, даже многие музыканты не поддерживают его, а организаторы концертов пытаются запретить. Однако остановить решившую слэмиться большую толпу сложно, поэтому желающие всегда смогут дать выход своей энергии, а остальные – понаблюдать за этим со стороны с безопасного расстояния. Главное – уважать людей, с которыми вы слушаете одну музыку и ходите на одни мероприятия.
Что значит пого танцевать
Пого (англ. Pogo ) — танец, ассоциирующийся с ранним панк-роком и состоящий в подпрыгиваниях на месте, как правило, с выпрямленной спиной, соединёнными ногами и руками, прижатыми к туловищу. Назван в честь прыгательной палки пого стик, на которой можно исполнять подобные движения.
Танец пого не раз упоминался в песнях группы Король и Шут. Например, в песнях «Мёртвый анархист», «Вино хоббитов», или «Пого (cover Рикошет)». Кроме того, Гражданская оборона (группа) выпустила музыкальный проект ПОГО.
Развитием пого стал танец слэм.
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Пого» в других словарях:
пого́ст — погост … Русское словесное ударение
пого́ны — погоны, погон; ед. погон, а … Русское словесное ударение
ПОГО — Пого: Пого вид танца. Пого музыкальный коллектив … Википедия
пого — пограничный отряд Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ПОГО пограничный отряд гражданской обороны с 1988 альбом группы… … Словарь сокращений и аббревиатур
погоїти — дієслово доконаного виду … Орфографічний словник української мови
пого он — пограничный отряд особого назначения … Словарь сокращений и аббревиатур
пого́ны — гон, мн. (ед. погон, а, м.). Наплечные знаки различия в виде нашивной или накладной полосы на военной и другой форменной одежде. Офицерские погоны. □ Гимназисты носили черные суконные курточки с синими погонами. Куприн, На переломе. Домой… … Малый академический словарь
пого́да — ы, ж. Состояние атмосферы (ясность, облачность, осадки, температура воздуха, влажность и т. п.) в данном месте, в данное время. Дождливая погода. Перемена погоды. □ В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа, Снег… … Малый академический словарь
пого́н — см. погоны … Малый академический словарь
Что такое пого?
Пого – это название традиционного танца панков, который представляет собой прыжки на одном месте с довольно характерными размахиваниями ногами и руками, а также толканием, а иногда даже плевками. Очень часто, во время танца пого, все участники встают в круг, который постепенно собирает в себя все большее количество народа из окружающей толпы.
В отличии от более жёсткого слэма (который мы описывали в предыдущих материалах), где участники толкают друг друга, что очень часто перерастает в драку, пого считают более безобидным видом панковского танца.
Основное правило пого – если кто-то теряет равновесие и при этом падает на землю, то все остальные должны протянуть ему руку, для того, чтобы помочь подняться. В противном случае, он бы рисковал быть затоптанным толпой. Но иногда панки делают иначе, на того, кто упал, сваливается куча народу, поэтому если пого танцует хрупкая девушка (да, и среди панков такие есть), то не стоит танцевать среди толпы тяжеловесных пацанов, ведь если они все же упадут на вас, то будет очень больно…
Как уже было замечено, пого – это прыжки на одном месте, поэтому если вы попали в большую толпу, то вам нужна специальная обувь. Наверное именно поэтому панки так любят берцы. Ведь ботинки (гады, берцы) можно купить с металлическими носами и тогда вам точно никто не оттопчет ноги.
Миф четырнадцатый. Панки не танцуют
Панки не умеют танцевать и не танцуют они корячатся, дерутся на своих концертах. Кто и почему так решил сказать сложно, но стереотип догматом плотно засел в головах. Но что же тогда делают панки придя на концерт, как выбрасывают накопившуюся энергию под звуки любимой группы? И как бы это было не странно танцуют, хотя это сильно отличаются от классического понятия.
Большинству неформальных субкультур присущ хедбэнгинг (Headbanging) — танец, основой которого является сильная тряска головой в такт музыке, как правило популярен на концертах. Думаю многие из побывавших на рок/панк концертах были свидетелями крауд-сёрфинга (Crowd surfing) — когда человека передают над головами от человека к человеку, там самым он «плывет» от одной части зала в другую. «Сёрфингиста» передают над головами аудитории руки нескольких человек, поддерживая вес этого человека.
Где здесь танец могут спросить многие, да в этом он то и есть, несмотря на все ассоциации которые вызывает у вас это действие по факту танец всего лишь это ритмичное движение, совершаемое одним или более людьми в такт музыке или определенно заданного ритма. Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие, использовался как способ самовыражения и социального общения.
Пого развивался, как и сама панк культура, получивши несколько разновидностей в начале 80 годов частично трансформирует в новое действо под названием слэм (Slam) активные действия, которые включают размахивание руками, толчки, подпрыгивания, резкие выпады при которых участники толкают друг друга возле сцены. Разрешается толкать плечами, так как это является приемлемо безопасным и не ведет к увечьям, при условии соблюдения подобных правил остальными участниками, двигать участников локтями на уровне туловища, прыгать, обнявшись с кем-нибудь за плечи или просто мягко расталкивать слэмящихся. Кажется, что слэм похож на драку, ведь в нем можно заработать синяк, оттоптать кому-нибудь ногу или даже сломать руку. Однако чаще это происходит не от агрессии, а от неловкости и неумения танцующих, если кто-то упал, ему помогут встать, чтобы лежачего человека не затоптали. На некоторых мероприятиях организаторы пытаются запретить слэм и смежные действия. Иногда охрана пытается остановить слэм (что при больших масштабах крайне сложно и, порой, относится к чему-то из разряда фантастики).
В середине 80-х появляется в панк/хардкор среде еще один танец под названием Мош (Mosh) который со временем стал популярен в среде металлистов. В отличие от слэма, мош является танцем, так как он выполняется в такт музыки. Для определённых моментов композиции существуют свои вариации движений. Во время быстрых или весёлых моментов принято совершать движение под названием «2-step», которое представляет собой захлёст одной ноги за другую по очереди. Во время этого движения создаётся впечатление, будто танцор шагает, оставаясь на месте. Во время более медленных и агрессивных моментов, так называемых брейкдаунов, выполняются различные удары руками и ногами. Эти удары выполняются с разной скоростью, в зависимости от ритма музыки.
Иногда, во время танцев, имеют место движения юмористического характера, которые являются проявлением веселья, нежели агрессии. На концертах публика расступается, и в образовавшихся кругах, называемых «мош-питами», проводят несколько иные танцы, чем при слэме. Мошеры — те, кто танцует, совершая специальные движения, не пихают и не толкают друг друга. Танец профессионалов выглядит очень красиво. Не то что хаотичная масса людей, носящаяся из стороны в сторону, как при слэме.
Главное во всех этих танцах — уважение к окружающим: если кто-то упал, то ему обязательно нужно помочь встать как можно скорее. Пьяным и тем, кто с сигаретой, в мош-пите не место. Танцуя мош, не следует быть излишне агрессивным. Бывают моменты, когда кто-то случайно задевает тебя, поэтому не надо сразу бросаться в драку. Мош-пит — это не боксерский ринг, а место, где можно потанцевать.
Идеальный мош можно увидеть только на видеозаписях клипов и концертов. Там никто никого не задевает, отсутствуют любые травмы. Несмотря на агрессивную музыку, в зале царит дружеская атмосфера: все как один улыбаются, подпевают, а мошпит просто светится от позитивной атмосферы.
Мош активно развивается дробясь унифицированные течения, одними из таких разветвлений являются «Ninja pit» и «Guerilla Style»,но это более для эстетов и профессионалов ибо содержат в себе элементы акробатики и требует заранее оттренированной синхронности.
Хотя в большинстве вариаций публика активно использует элементы моша и слэма одновременно, для многих понятия мош и слэм стали тождественны. Зачастую на концертах исполузются в основном пять основ:
Skanking — самая мягкая и относительно бесконтактная разновидность слэма, которая традиционно имеет место на ска-панк-концертах. Поднимается левая нога, а вместе с ней правая рука, и наоборот, чередуя. Берущая свои истоки в ритмике стиля рэгги, техника скачка довольно интересна и своеобразна, и со стороны напоминает бег на месте или по кругу вприпрыжку.
Circle Pit — Образуется пустой круг, и в нём начинается «хоровод». Только по краям круга должно быть достаточно людей, чтобы было от кого оттолкнуться.
High Jump — Групповые прыжки в высоту. Для начала одновременно прыгать в такт музыке начинают несколько человек, остальные подхватывают и тоже прыгают все вместе синхронно. Нужно постепенно вовлечь в действие как можно больше людей.
Centre Slam — Разновидность Circle Pit. Когда группа слэмящихся оставляет «мошпит» пустым, один или несколько человек выходят в центр круга (обычно перед самым тяжёлым моментом в композиции) и по сигналу слэм-группа со всех сторон бежит в центр на тех кто стоит там.
Wall Of Death — это действие публики являющиеся самым травмоопасным видом слэма для участников мероприятия. Один из музыкантов со сцены призывает толпу разделиться на две части так, чтобы освободилось пространство перед сценой и между двумя частями участвующих в стене смерти; затем музыкант начинает объяснять правила, то есть когда группа начинает играть очередную песню, то обе стороны должны надвигаться одна на другую, сталкиваясь в центре «мош-пита» в стиле «стенка на стенку».
МОШ, СЛЭМ И ПОГО — КАК НЕ СПУТАТЬ ТАНЕЦ С МАССОВОЙ ДРАКОЙ
Люди выплескивают свои отрицательные эмоции разными способами — кто-то может в пейнтбол побегать-пострелять, кто-то ужастик посмотреть или в спортзал сходить, а кому-то и потанцевать достаточно. Есть даже специальный вид плясок как раз для выхода всего негативного и животного. Представляет он из себя прыжки (со сцены в толпу, друг на друга, отталкиваясь от стоящего рядом, заборчика, охраны и т. д. и т.п.), толкания, имитацию драки и прочее.
Подобное мракобесие происходило раньше на панк- и хардкор-концертах, но постепенно переместилось на электронную и хип-хоп сцену. У явления есть свои названия, классификация и правила. Причем, если их не придерживаться, то можно себя или других покалечить. Далее рассказываем, чем отличается пого от слэма, моша и стейдждайвинга, почему стоит выложить все из карманов и как уберечь ближнего, чтобы его не снесли.
Было это еще в 1970-е. В следующем десятилетии прыжки с ровной спиной стали сильно видоизменяться и трансформироваться.
КЛАССИФИКАЦИЯ
В наших широтах танцы под сценой чаще всего называют слэм (slam), западнее — бэш (bash). Распространилось это все в солнечной Калифорнии, где лос-анджелесские группы Black Flag и Circle Jerks очень полюбили действа, вроде распихивания друг друга плечами под сценой.
Одну из разновидностей такого способа самовыражения называют skanking (название от ска-панка), и это самый безобидный вид dance macabre, представленный в материале. Во время таких плясок человек просто поднимает одновременно правую руку и левую ногу или наоборот, причем пихаться и напрыгивать друг на друга совсем необязательно.
Для более активного выпуска пара существуют и другие разновидности такого досуга. Довольно часто на видео с живых выступлений чего-то жесткого, например, хардкорового можно увидеть людей, которые размахивают кулаками и ногами по направлению друг к другу. Такие пляски называются mosh, а место в толпе, отведенное под них — moshpit. Во время таких танцев люди имитируют драку, собственно, размахивая всеми конечностями. Девушки в такой толпе — явление нечастое, но вполне вероятное.
При таких телодвижениях можно и выхватить ненароком по какой-нибудь части тела. За случайные попадания никто не извиняется, но если вдруг танцор падает на землю, то его всегда сразу же поднимут — это основное правило! Тем более, в moshpit приходят не для того, чтобы подраться, а чтобы разрядиться и потанцевать.
Еще одним видом развлечений на подобных концертах являются похожие по своей сути stage diving и crowd surfing. В первом случае — это банальный прыжок со сцены, после которого главного участника перформанса толпа какое-то время несет на руках, а второй — это прыжок из толпы в толпу. Желательно, чтобы в этот момент тебя кто-то подсадил. Обижаться, если кто-то наступил тебе на плечо, глупо, так как толпа под сценой — не самое спокойное место для прослушивания или просмотра концерта.
Бывают и курьезные случаи, когда толпа просто берет и расходится во время прыжка со сцены, и тогда отважившийся на такой шаг может просто плашмя упасть на пол. С автором этой статьи один раз произошел подобный случай в подростковом возрасте. Тогда в наших широтах еще не все знали правила поведения на танцполе во время тяжелых концертов.
Группа беснующихся также может водить хороводы и рушить их же. Во время circle pit топа начинает бегать по кругу и условно бить друг друга предплечьями по спине — можно попадать, можно не попадать — никто не обижается. В центре такого забега остается пустое пространство, в котором может мошиться несколько человек. Им остается достаточно много места для этого. Потом, действо может перерасти в centre slam — момент, когда толпа бежит в центр круга и начинает уже бросаться друг друга.
Но и это не самый отчаянный вид выплескивания агрессии под сценой. Угрожающим, пугающим (со стороны) и требующим физической подготовки видом танцев является wall of death. Похоже все это дело на кулачные бои стенка на стенку, и вот там можно случайно выхватить. Момент, когда выстраивается «стена смерти», может контролировать фронтмен выступающей банды или просто массовик-затейник в толпе. Когда этот перформанс начинается — оголтелая толпа бежит навстречу друг другу и начинается месиво. Никто взаправду не дерется, но руки и ноги в эти моменты мелькают всюду. Поэтому тот, кто хочет ворваться, должен хорошо понимать, на что он идет.
Со стороны часть таких танцев выглядит как банальная массовая драка. Но на самом деле в ней пострадать намного сложнее, чем в час пик в метро. Нужно просто придерживаться ряда правил. У жестких видов слэма есть свой этикет, который за годы махания всеми частями тела стал уже набором строгих постулатов. Если помнить и соблюдать все необходимые правила, то членовредительства и стресса не последует.
ПРАВИЛА
Все очень просто: достать и отдать все ценные вещи (паспорт, ключи, телефон, кошелек) кому-то близкому. Банально для того, чтобы без связи его можно было найти на концертной площадке. Не курить в беснующейся толпе. Отодвинуть людей на безопасное расстояние (более 2 метров) в случае моша или отойти самому, если нет желания в нем участвовать. Иначе мошпит может «захлопнуться». Тут можно применить две тактики — crack back и «рогатку» — в случае первой можно с раскинутыми руками бросится спиной назад на толпу, чтобы ее оттеснить, а во втором случае отпихивать подальше двигающегося человека, чтобы толпа, опять-таки, разошлась.
Проходя мимо такой толпы лучше выставить вперед руки и согнуть их в локтях предплечьями вперед, чтобы никто не налетел и не сбил с ног. Никаких браслетов или острых шипов во время слэма. Пирсинг в нежных местах лучше снять. Упавшему помогать встать (всегда!).
И самое главное — это взаимное уважение. Неоднократно автор статьи наблюдал случаи, когда подобные танцы очень роднили людей, которые ни до, ни после такой дискотеки не были знакомы. Но бывали и случаи, заканчивающиеся дракой. Такого лучше не допускать.
РИСКИ
Кстати, далеко не все музыкальные команды являются приверженцами прыжков под сценой и с нее. Христиане Norma Jean и Underoath в золотые времена эпохи 2007 могли просто остановить концерт, если толпа сильно бесновалась. Даже The Smashing Pumpkins — не самые ярые фанаты таких экстремальных видов отдыха под их музыку. И это при том, что их вокалист Билли Корган является владельцем National Wrestling Alliance — самой большой лиги реслинга в мире.
Также в мире есть пара громких случаев, когда адовы пляски заканчивались плачевно для их любителей. На концерте Lamb Of God вокалист группы столкнул 19-летнего фаната в толпу. Тот упал на бетонный пол и через две недели умер от травм. А давний фанат группы Motorhead так домахался головой во время походов на концерт любимой группы, чо тому вырезали из головы гематому и тромб. Headbanging (оно же «мотание хаэром» по нашему) оказалось очень вредным для мозга, который в это время бьется о стенки черепа. Правда, все врачи говорят, что умереть или расшатать организм от подобных травм крайне тяжело. Обычно этим занимаются сопутствующие активному отдыху вещества. Но часто в такой толпе раскрывает и без всякого кислого борща в пятку.
ЗНАЧЕНИЕ
Некоторые этнографы говорят, что такой dance macabre очень похож на ритуальные пляски папуасов. Действительно, есть что-то общее, причем, у аборигенов действует похожий кодекс во время агрессивных танцев. Таким образом члены племени устанавливают связь со своими земляками так же, как любители агрессивной музыки со своими единомышленниками. В наших широтах когда-то было такое явление как «казачий котел», «казачий вар» или «свара». Представляло из себя это действо что-то очень похожее на circle pit + mosh. Вместо музыки в сторону «оппонента» могли нестись какие-то шутки.