Что значит подписка заканчивается
Приостановить или отключить подписку
Приостановить подписку
Вы можете приостановить подписку, и неиспользованные дни сохранятся. Когда Плюс снова понадобится — вы легко сможете его возобновить.
Если у вас один из таких тарифов, вы можете его отключить. Плюс будет активен до конца оплаченного периода, а потом остановится — никаких списаний не будет.
Возобновить подписку
Плюс возобновится, когда закончится выбранный период приостановки. В любой удобный момент вы можете возобновить подписку вручную на странице Управление подпиской.
Также Плюс возобновится автоматически, если вы активируете промокод или оформите новый тариф.
Если промокод с таким же тарифом, как у вас, то тариф продлится на срок действия промокода.
Если в новом тарифе больше преимуществ, он включится первым. Например, вы приостановили Плюс Мульти и затем активировали промокод на Плюс Мульти с Амедиатекой. Первым включится Плюс Мульти с Амедиатекой, так как в нем больше контента.
Когда оплаченный период нового тарифа закончится, активируются остатки дней старого тарифа.
Если в старом тарифе столько же возможностей, что и в новом, или их больше, то первым включится старый тариф. Например, вы приостановили Плюс Мульти для четырех человек и хотите подключить Плюс по промокоду для одного.
Первым начнет работать старый тариф (в нашем примере — Плюс Мульти). Когда вы используете остаток его дней, включится бесплатный период Плюса для одного. После окончания бесплатного периода деньги будут списываться уже за новый тариф.
Возобновление зависит от того, какой тариф у вас был ранее. Основной принцип — чем больше возможностей в тарифе, тем он приоритетнее, а значит, включится первым.
Отключить автопродление подписки
Вы сможете пользоваться всеми преимуществами тарифа до конца оплаченного периода. Затем Плюс остановится, списаний не будет.\n
Если вы отключите подписку во время пробного периода, повторно активировать бесплатный пробный период не получится — можно будет только оплатить новый тариф.\n
Если тариф оформлен через Google Play или App Store, отключить его можно только в этом же магазине. Подробнее читайте в справке Google Play и справке службы поддержки Apple.
Если\nже Плюс или Музыка оформлены через мобильного оператора, отключить их можно в личном кабинете, с помощью SMS, USSD-команды или мобильного приложения — способ отключения зависит от оператора.
Плюс отключается в день отмены, оплаченные дни сгорают.
Отключить подписку можно только через месяц после подключения. Плюс отключается в день отмены, а 1 числа следующего месяца вы платите за то количество дней, которое тариф отработал в прошлом месяце.
Плюс доступен только подписчикам программы МТС Premium. Первые 90 дней действует пробный период, после него подписка автоматически не продлевается, но вы можете продлить ее вручную.
Если отменить МТС Premium до окончания бесплатного пробного периода Плюса, подписка Плюс отключается в день отмены.
Если вы хотите активировать подарочный сертификат на Плюс и у вас уже есть активный тариф, сначала отмените его. Если подписку не отменить, списания за нее продолжатся параллельно с действием сертификата.
Если вы активировали подарочный сертификат на Плюс, но передумали пользоваться тарифом, его также можно отменить в личном кабинете.
Плюс продолжает работать до конца бесплатного или оплаченного периода.
Тариф продолжает работать до конца оплаченного периода.
Подключить подписку
Все бонусы Яндекс Плюса доступны только для пользователей, у которых есть Яндекс ID. Если для входа на Яндекс вы используете профиль соцсети или номер телефона, измените тип вашего аккаунта по инструкции.
Активировать бесплатный пробный период
Активируйте пробный период подписки Яндекс Плюс, чтобы оценить все скидки и бонусы:
После того как пробный период закончится, с вашей карты автоматически спишется платеж за подписку. Дату следующего автоплатежа вы можете посмотреть на странице Яндекс ID Подписки. Автопродление можно отключить в любой момент.
Оплатить подписку
Обычно платеж зачисляется в течение 15‒20 минут. Вы получите чек об оплате по электронной почте.
После оплаты подписки автоматически включится ее автопродление. Дату следующего автоплатежа вы можете посмотреть на странице Яндекс ID Подписки. Автопродление можно отключить в любой момент.
Вы можете оплатить подписку через Google Play, App Store или Магазин Microsoft. Подробнее читайте в Справке Музыки для Android, в Справке Музыки для iOS и в Справке Музыки для Windows.
Узнать статус подписки
Узнать, активна ли подписка и сколько дней осталось до автоплатежа или окончания подписки, вы можете в Яндекс ID.
Привязать другую карту для оплаты подписки
Когда оплаченный предыдущей банковской картой период закончится, деньги для продления подписки будут списываться с новой карты.
\\n «>]>>\»> В Яндекс ID нет моей карты
Скорее всего, вы оплатили подписку через магазины Google Play, Магазин Microsoft или App Store. В этом случае см. рекомендации Google, Apple, Microsoft.
Вернуть стоимость подписки на карту
Если у вас есть подписка Яндекс Плюс и банковская карта Яндекс Плюс, вы можете каждый месяц возвращать стоимость подписки или ее часть на карту.
Стоимость подписки или ее часть — 199 ₽ — вернется вместе с остальным кешбэком в конце расчетного периода. Конкретная дата указана в вашем договоре с банком.
Перейти с другой подписки на Плюс
Выберите подписку, с которой хотите перейти на Плюс:
Если вы уже купили подписку Плюс Мульти, вам и еще троим участникам подписки автоматически становятся доступны возможности подписки Плюс. Все скидки и бонусы вы можете посмотреть в Яндекс ID.
Чтобы перейти с подписки Плюс Мульти на Плюс, отмените действующую подписку. Когда закончится оплаченный период и подписка отключится, вы сможете оформить Плюс.
Чтобы перейти с подписки «Плюс Мульти с Амедиатекой» на Плюс, отмените действующую подписку. Когда закончится оплаченный период и подписка отключится, вы сможете оформить Плюс.
Плюс доступен, пока не закончится срок действия кода. После этого вы можете оплатить Плюс.
Отмените вашу подписку в личном кабинете или в офисе сотового оператора. Затем оплатите Плюс.
Отмените подписку на Яндекс.Музыку и оплатите Плюс. Если вы оплатите Плюс до окончания оплаченного периода подписки на Музыку, то оставшиеся дни Музыки никуда не пропадут. Они активируются после того, как вы отключите Плюс.
Плюс доступен, пока не закончится срок действия кода. После этого вы можете оплатить Плюс.
Отмените вашу подписку в личном кабинете или в офисе сотового оператора. Затем оплатите Плюс.
Отмените подписку на Яндекс.Музыку и оплатите Плюс. Если вы оплатите Плюс до окончания оплаченного периода подписки на Музыку, то оставшиеся дни Музыки никуда не пропадут. Они активируются после того, как вы отключите Плюс.
Я подключил Плюс, но он не работает
Отменить подписку Плюс
Вы можете временно приостановить подписку или отключить ее. Подробнее см. в разделе Приостановить или отключить подписку.
Приостановить или отключить подписку
Приостановить подписку
Вы можете приостановить подписку, и неиспользованные дни сохранятся. Когда Плюс снова понадобится — вы легко сможете его возобновить.
Если у вас один из таких тарифов, вы можете его отключить. Плюс будет активен до конца оплаченного периода, а потом остановится — никаких списаний не будет.
Возобновить подписку
Плюс возобновится, когда закончится выбранный период приостановки. В любой удобный момент вы можете возобновить подписку вручную на странице Управление подпиской.
Также Плюс возобновится автоматически, если вы активируете промокод или оформите новый тариф.
Если промокод с таким же тарифом, как у вас, то тариф продлится на срок действия промокода.
Если в новом тарифе больше преимуществ, он включится первым. Например, вы приостановили Плюс Мульти и затем активировали промокод на Плюс Мульти с Амедиатекой. Первым включится Плюс Мульти с Амедиатекой, так как в нем больше контента.
Когда оплаченный период нового тарифа закончится, активируются остатки дней старого тарифа.
Если в старом тарифе столько же возможностей, что и в новом, или их больше, то первым включится старый тариф. Например, вы приостановили Плюс Мульти для четырех человек и хотите подключить Плюс по промокоду для одного.
Первым начнет работать старый тариф (в нашем примере — Плюс Мульти). Когда вы используете остаток его дней, включится бесплатный период Плюса для одного. После окончания бесплатного периода деньги будут списываться уже за новый тариф.
Возобновление зависит от того, какой тариф у вас был ранее. Основной принцип — чем больше возможностей в тарифе, тем он приоритетнее, а значит, включится первым.
Отключить автопродление подписки
Вы сможете пользоваться всеми преимуществами тарифа до конца оплаченного периода. Затем Плюс остановится, списаний не будет.\n
Если вы отключите подписку во время пробного периода, повторно активировать бесплатный пробный период не получится — можно будет только оплатить новый тариф.\n
Если тариф оформлен через Google Play или App Store, отключить его можно только в этом же магазине. Подробнее читайте в справке Google Play и справке службы поддержки Apple.
Если\nже Плюс или Музыка оформлены через мобильного оператора, отключить их можно в личном кабинете, с помощью SMS, USSD-команды или мобильного приложения — способ отключения зависит от оператора.
Плюс отключается в день отмены, оплаченные дни сгорают.
Отключить подписку можно только через месяц после подключения. Плюс отключается в день отмены, а 1 числа следующего месяца вы платите за то количество дней, которое тариф отработал в прошлом месяце.
Плюс доступен только подписчикам программы МТС Premium. Первые 90 дней действует пробный период, после него подписка автоматически не продлевается, но вы можете продлить ее вручную.
Если отменить МТС Premium до окончания бесплатного пробного периода Плюса, подписка Плюс отключается в день отмены.
Если вы хотите активировать подарочный сертификат на Плюс и у вас уже есть активный тариф, сначала отмените его. Если подписку не отменить, списания за нее продолжатся параллельно с действием сертификата.
Если вы активировали подарочный сертификат на Плюс, но передумали пользоваться тарифом, его также можно отменить в личном кабинете.
Плюс продолжает работать до конца бесплатного или оплаченного периода.
Тариф продолжает работать до конца оплаченного периода.
Как отменить подписку Apple
Узнайте, как отменить подписки, приобретенные в приложениях из App Store. Вы также можете отменить подписки Apple TV+, Apple News+, Apple Fitness+ и другие.
Отмена подписки Apple
Отменить подписку можно в приложении «Настройки» на iPhone или iPad либо в App Store на компьютере Mac.
Как отменить подписку на iPhone, iPad или iPod touch
Отмена подписки на компьютере Mac
Отмена подписки на компьютере с Windows
Отмена подписки на Apple Watch
Отмена подписки на Apple TV
На Apple TV можно редактировать подписки только для приложений tvOS, установленных на этом Apple TV. Если у вас Apple TV (3-го поколения или более ранней модели), для управления подписками необходимо использовать устройство iOS или iPadOS либо компьютер.
Если у вас нет устройства Apple или компьютера с Windows
Об отмене подписок Apple
Если вы оформили пробную бесплатную подписку или подписку со скидкой и не хотите продлевать ее, отмените ее по крайней мере за 24 часа до окончания ознакомительного периода.
В Израиле, ЮАР и Турции отмена подписок выполняется несколько иначе. Узнайте об особых обстоятельствах для этих стран и регионов.
Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.
7 вещей об авто-возобновляемых подписках, о которых следует знать
Автоматические возобновляемые подписки уже стали золотым стандартом в деле заработка на iOS приложениях. А почему бы и нет? Пользователи непрерывно получают нужный им сервис, программист может спрогнозировать свой денежный поток. Да и чего греха таить: в большинстве случаев выбор подписочной модели позволяет разработчику зарабатывать больше.
Это первая статья в цикле, посвященном подпискам. В ней я постарался собрать самую важную информацию об авто-возобновляемых подписках. Меня зовут Денис и я занимаюсь разработкой сервиса Apphud, который позволяет передавать события подписок (например, продление, отмена и т.д.) в сторонние сервисы аналитики (такие как Mixpanel и Amplitude).
1. Что такое авто-возобновляемые подписки?
Здесь все максимально просто. Вы предлагаете пользователю доступ к вашему контенту или функционалу на регулярной основе. Пользователь регулярно (например, ежемесячно или еженедельно) оплачивает этот доступ: в конце периода подписки Apple списывает с его банковской карты стоимость подписки.
Apple пытается списать деньги с пользователя за 24 часа до предполагаемого времени окончания подписки. Если списание не удалось, то Apple будет пытаться списать деньги в течение следующих 60 дней.
Длительность периода подписки может быть разной: 1 неделя, 1 месяц, 2 месяца, 3 месяца, 6 месяцев, 1 год. Разработчик сам определяет это значение.
Не стоит забывать и о триальном (пробном, бесплатном) периоде, в рамках которого пользователь может попробовать подписку бесплатно. По окончании пробного периода, если пользователь его не отменил, Apple попытается списать с него полную стоимость подписки за следующий период.
Вообще говоря, триальный период является частным случаем так называемых вводных предложений (Introductory offers). Apple различает 3 вида вводных предложений: триал, оплата по факту использования (Pay as you go), предоплата (Pay up front). О вводных предложениях мы поговорим ниже.
2. Продукты, уровни и группы продуктов
Каждая подписка — это отдельный продукт, который вы создаете в App Store Connect. В качестве примера рассмотрим вымышленное приложение DropCloud — облачное хранилище фотографий для iPhone. В приложении предлагается оформить один из двух тарифных планов: Silver и Gold, каждый из которых предлагает пользователю 50 или 100 ГБ облачного хранилища соответственно. Кроме того в приложении можно подписаться на еженедельную платную рассылку с рекомендациями и полезными советами от лучших мировых фотографов. Эта подписка, допустим, называется Inspiration. Тогда каждая из следующих подписок будет отдельным продуктом:
Продукты группируются в группы продуктов. Каждый продукт может принадлежать только одной группе. В нашем случае таких групп будет две. Назовем первую Cloud, а вторую — News. Тогда структура продуктов будет выглядеть так:
В любой момент пользователь может иметь только одну активную подписку в каждой из групп. В нашем случае пользователь может быть одновременно подписан на тариф Gold и рассылку Inspiration, но не может в одно и то же время иметь активные подписки Gold и Silver.
Создавайте более одной группы подписок только тогда, когда без этого действительно не обойтись.
Все продукты внутри одной группы группируются по уровням (Levels). В зависимости от уровня подписки пользователю предлагается тот или иной перечень доступных функций или, в нашем случае, объем облачного хранилища. Уровни следует отсортировать по убыванию: от подписок с наибольшим уровнем сервиса к наименьшим.
А зачем нужны уровни? Тут все не так просто, как кажется. Apple использует уровни, когда дело доходит до даунгрейдов, апгрейдов и кроссгрейдов подписок. Такое случается, если пользователь в пределах группы переходит с одной активной подписки на другую (например, с плана Gold на план Silver). В этом случае Apple учитывает уровни, чтобы рассчитать стоимость и сроки действия новой подписки. Мы рассмотрим эту тему в одной из следующих статей.
3. Вводные предложения
Разработчик может единовременно предложить своим новым пользователям специальные предложения на подписки. Apple их называет вводными (Introductory offers). Они бывают трех видов: триал, оплата по факту использования (Pay as you go), предоплата (Pay up front). Первый из них — триал — мы уже рассмотрели. Приглядимся к остальным двум.
Оплата по факту использования (Pay as you go)
Предоплата (Pay up front)
Стоимость предоплаты не обязательно должна быть меньше стоимости основной подписки.
Число периодов действия предложения всегда равно 1. Иными словами, предложение действует в течение только одного периода длительностью 1, 2, 3, 6 или 12 месяцев.
Некоторые замечания
4. Промо-предложения
Промо-предложения являются отличным способом вернуть пользователей, которые в прошлом являлись активными подписчиками. Как и вводные, промо-предложения — это подписка на специальных условиях, действующих ограниченное время.
Основными отличиями промо-предложений от вводных являются:
Настройка промо-предложений является довольно трудной задачей, требующей настройки собственного сервера. Мы рассмотрим процедуру настройки промо-предложений в одной из следующих статей.
5. Отмена подписки пользователем
Пользователь может отменить подписку в любое время ее действия. Отменить ее он может один из способов:
Подписка так же будет автоматически отменена в следующих случаях:
Хорошей практикой является попытка вернуть утраченного клиента. Например, предложить ему оформить подписку по промо-предложению или, как минимум, узнать у него причины отмены подписки.
6. Через один год вы будете получать 85% от выручки…
… за вычетом налогов, если сумеете сохранить пользователя на протяжении года. Стандартный размер комиссии Apple — 30%. Однако если пользователь на протяжении года имел активную подписку в вашем приложении, то размер комиссии через по прошествии этого года будет снижен до 15%.
В этом правиле есть одно допущение: на протяжении этого года подписка может переставать быть активной (например, пользователь отменил ее через настройки или возникла проблема с платежом) на срок не более чем 60 дней. Этот период называется grace-периодом. Он стартует ровно в тот момент, когда подписка останавливается. Если в течение следующих 60 дней она вновь активируется, то отсчет заветного года до 15%-ной комиссии не сбрасывается.
Grace-период так же не сбрасывается при апгрейдах, даунгрейдах и кроссгрейдах подписки в рамках одной группы подписок.
7. Управление ценами на подписку
Вы можете повышать или понижать цены на подписки в любой момент. Но при изменении цены возникает несколько нюансов, которые мы сейчас рассмотрим.
Снижение цен
Здесь все просто: снижение цен влияет на всех пользователей с этой активной подпиской — как на текущих, так и на будущих. Для первых сниженная цена будет применена в следующем платежном периоде. Для будущих, очевидно, сразу.
Повышение цен
При повышении цен вы можете выбрать один из двух вариантов:
Во втором варианте текущие подписчики получат push и email-уведомления от Apple с вопросом, согласны ли они с повышением цены. Если пользователь согласится, то повышенная цена будет применена в следующем платежном периоде. Иначе — подписка будет отменена.
Несколько раз подумайте прежде, чем повышать цены для текущих подписчиков. Это чревато потерей (возможно) многих активных подписчиков, не согласившихся с новыми условиями. Apple рекомендует повышать цены постепенно и по когортам: в первую очередь повысить цены для тех пользователей, которые уже платят цену, наиболее близкую к новой. Затем повышение коснется следующей наиболее близкой к новой цене когорты пользователей. И так далее.
Заключение
Как мы видим, тема автоматических возобновляемых подписок в iOS является довольно обширной. Есть множество нюансов, которые нужно учесть при проектировании, анализе и принятии решений в отношении подписок.
Проблема отслеживания подписок и принятия решений
Одной из важных и трудных задач является отслеживание подписок и отправка информации об основных событиях (например, продление подписки, ее отмена или возврат денег через поддержку Apple) в систему аналитики (например, Firebase, Amplitude или Mixpanel). Зачем это нужно? Без этого невозможно, например:
И, например, предложить пользователю скидку, узнать, почему он отменил подписку, или попросить обновить платежные данные.
К сожалению, Apple не предоставляет удобного инструмента для этого (аналитика App Store Connect не в счет: она не позволяет анализировать подписки по конкретному пользователю).
Мы сами давно столкнулись с этой проблемой и решили разработать инструмент, который устраняет эти недочеты. Так и зародилась идея проекта, над которым мы сейчас трудимся.
В дальнейших статьях мы более подробно разберем подписки, в том числе технические аспекты их создания, валидации чеков, промо предложений и так далее.