Что значит подписаться на рассылку
Что такое рассылка
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Рассылка — это отправка одного сообщения большому количеству получателей по заранее составленному списку адресатов. Рассылка — разновидность прямого маркетинга. Это значит, что она направлена на личные коммуникации с клиентами, чтобы построить с ними взаимоотношения и получить прибыль.
Примеры каналов, которые используют для рассылок: email, SMS, мессенджеры, push-уведомления.
Преимущества рассылок
Почему маркетологи часто используют рассылки в своей работе:
ReferralCandy задали вопрос экспертам о том, какой маркетинговый канал они считают самым привлекательным в 2020 году. По результатам опроса рассылки заняли второе место после SEO.
Эксперты полагают, что нужно уделять больше внимания рассылкам и соцсетям
Под ‘newsletter’, скорее всего, понимаются email-рассылки. Но есть и другие виды рассылок. О них мы сейчас и поговорим.
Виды рассылок
Email-рассылки
Email-рассылка — это отправка электронного письма на email определенной группе получателей.
Одно из основных преимуществ email-рассылок в том, что они дают больше возможностей, чем мессенджеры или пуш-сообщения. Помимо текста можно добавлять картинки и видео, создавать из письма мини-сайт. Объем письма зависит от цели и от того, какое количество информации готова воспринимать аудитория — пару-тройку предложений или несколько страниц.
С помощью email-рассылок можно рассказывать о выгодных предложениях
Email-рассылки отправляют через специальные платформы. Отправлять коммерческие письма с личной почты нельзя — почтовики (Gmail, Mail.ru) отправят такие сообщения в спам.
Email-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Богатый дизайн — можно использовать обычный текст, изображения, видео, ссылки, таблицы. | Не всегда легко настроить — чтобы запустить рассылку, нужно настроить корпоративную почту, выбрать сервис рассылки, собрать базу, позаботиться об email-аутентификации и создать шаблон письма. |
Масштабируемый таргетинг — можно охватить любое количество получателей и отправить до нескольких тысяч писем одновременно. | Проблемы с доставкой — спам-фильтры иногда могут блокировать письма без видимых причин. |
Сегментация аудитории — на основе таких сегментов, как пол, возрастная группа и местоположение, можно отправлять максимально релевантные сообщения конкретным группам пользователей. | Необходимость адаптации — люди проверяют почту на компьютерах и мобильных устройствах. Почтовые сервисы имеют разные особенности и нужно учесть это при проектировании дизайна. |
Развернутая аналитика — можно просматривать, как люди открывают и читают письма, сколько из них переходят на сайт и заказывают товары. | Долго собирать базу — базу для email-рассылки нужно собирать с нуля. Для этого создают формы подписки на сайте, зовут подписаться в соцсетях, собирают контакты на офлайн-мероприятиях |
Рассылки в мессенджерах
Рассылка в мессенджерах — это отправка небольших сообщений через мессенджеры: Telegram, Viber, ВКонтакте, WhatsApp, Facebook Messenger, Skype, Instagram, WeChat и другие.
У каждого мессенджера есть свои особенности. Например, в Telegram не получится сегментировать рассылку и сообщение отправляется по всей базе адресатов. Для использования Facebook Messenger нужно завести страницу в Facebook. В Viber-рассылки можно добавить картинки, ссылки на сайт и кнопки. Потому при выборе подходящего канала нужно учитывать не только географию подписчиков, но и специфику своего бизнеса.
Из сообщения в Viber клиент может сразу перейти на сайт
Рассылки в мессенджерах делают через обычные сервисы рассылок. Главное — выбрать сервис, который поддерживает выбранный мессенджер.
Messenger-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Скорость доставки — мгновенный обмен сообщениями позволяет общаться с подписчиками в режиме реального времени. | Ограничения по рекламе — некоторые мессенджеры не разрешают рассылку рекламы и блокируют отправителя по жалобам пользователей. |
Возможность верификации — рядом с никнеймом бренда, прошедшего официальную регистрацию, отображается зеленая галочка. Это опознавательный знак того, что компания проверенная и ей можно доверять. | Неполный охват — не все пользователи используют мессенджеры или используют разные их программы. Для увеличения охвата придётся задействовать дополнительные каналы. |
Доступность статистики — при использовании бизнес-аккаунта можно просматривать сколько сообщений отправлено и доставлено, какие из них прочитаны. | Необходимость с нуля собирать клиентскую базу — недостаточно получить телефонные номера клиентов, пользователь должен в мессенджере подтвердить согласие на получение рассылки. |
Push-уведомления
Push-уведомления — это короткие всплывающие уведомления, которые появляются на компьютере или на экране мобильного телефона и сообщают о важных событиях.
Уведомления на мобильных устройствах отправляются в основном через push-уведомления
К плюсам push-рассылок можно отнести простоту подписки и высокий процент доставки. Потенциальному подписчику не нужно указывать личные данные, достаточно кликнуть по кнопке «Разрешить». Push-сообщение отображается на рабочем столе адресата поверх открытых окон, что минимизирует количество непрочитанных уведомлений. Минус push-уведомлений — пользователь может заблокировать их показ.
Для подписки на push-рассылку достаточно разрешить показ уведомлений
Web push рассылки отправляются через запущенный браузер, даже если он работает в фоновом режиме. На браузерные уведомления пользователь должен подписаться. Мобильные push включены по умолчанию и отправляются через установленные приложения — как открытые, так и закрытые.
Для внедрения push-технологии на сайте используют сервисы push-уведомлений. После регистрации генерируется специальный код, который нужно добавить на сайт. После этого в личном кабинете сервиса настраивают push-рассылки.
Push-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Экономия времени — можно полностью автоматизировать показ уведомлений с учётом поведения, местоположения и предпочтений пользователей. | Ограниченность в дизайне — только текст и ничего больше. |
Маркетинг в реальном времени — можно взаимодействовать с клиентами в нужное время, в нужном месте и с точным предложением. | Подверженность спаму — пользователи часто блокируют push-уведомления, т.к. считают их спамом. |
Простота подписки — с помощью push-уведомлений пользователи могут подписаться на оповещения, не раскрывая свои личные данные. | Взаимодействие только с лояльными пользователями — вряд ли новые пользователи, только узнавшие о бренде, станут подписываться на уведомления. |
SMS-рассылки
SMS-рассылка — это отправка коротких сообщений на большое количество мобильных устройств из предварительно собранной базы контактов.
SMS-рассылки сохраняют актуальность за счёт своей независимости от интернета. Сообщения можно отправлять как владельцам смартфонов, так и пользователям самых простых кнопочных телефонов. Поэтому аудитория SMS-рассылок сочетает самые разные группы потребителей по возрасту, социальному и финансовому статусу.
В SMS-рассылках можно продемонстрировать персональный подход к клиенту
Для настройки SMS-рассылок используют сервисы для отправки мобильных сообщений. Нужно зарегистрироваться, добавить базу телефонных номеров, настроить содержание и параметры рассылки. При отправке большого количества SMS с личного номера операторы сотовой связи просто заблокируют отправителя за рассылку спама.
SMS-рассылки | |
Плюсы | Минусы |
Непрерывная и мгновенная доставка — SMS доставляется получателю за несколько секунд и без подключения к интернету. | Только короткие сообщения — SMS имеет ограничение по количеству символов и в случае превышения сообщения режется. |
Широкий охват аудитории — можно взаимодействовать с клиентами разного возраста и социального статуса, поскольку мобильные телефоны есть почти у всех. | Отсутствие гарантии доставки — нет способа узнать, прочитали ли пользователи ваши сообщения. |
Возможность быстрого оповещения — можно в самые короткие сроки сообщить клиентам и новых предложениях. | Однообразность содержания — нельзя добавить в SMS что-то кроме текста, никаких ссылок, интерактивных изображений и т. п. |
Любая рассылка должна быть легальной. Прежде чем отправлять сообщения, нужно получить чёткое и однозначное согласие пользователей на получение рассылки. Также необходимо предусмотреть возможность отписки, чтобы адресаты могли отказаться от получения сообщений вместо блокировки отправителя и отправки его адреса в спам.
Несмотря на то, что у каждого канала есть свои плюсы, самым рентабельным признают электронную почту. По данным eMarketer, email-маркетинг превосходит по окупаемости все другие цифровые каналы — средний показатель рентабельности инвестиций (ROI) в электронный email-маркетинг составляет 122%. Исследование Campaign Monitor показало, что электронная почта остаётся наиболее приоритетным маркетинговым каналом — 59% маркетологов и экспертов заявили, что именно email-маркетинг приносит наибольшую рентабельность инвестиций для их организаций.
Почему email-рассылки сохраняют популярность в эпоху соцсетей и мессенджеров
Всё чаще встречается мнение, что email-маркетинг «мёртв», а центром цифровой коммуникации пользователей стали социальные сети и мессенджеры. В том, что это совсем не так, убеждает статистика:
Email-рассылки по-прежнему актуальны: они помогают выстраивать диалог с клиентами, позволяют персонализировать предложения и являются относительно дешёвым каналом рекламы. Кроме того, изучение результатов рассылки — open rate, click rate, выбор пользователем определенного оффера, показатели кликабельности и отписок — помогает понять, что именно повлияло на успех или неудачу кампании.
Как сделать рассылку на сайте и зачем это нужно
Сегодня я решил рассказать о том, как сделать рассылку на сайте с помощью специальных сервисов. Благодаря рассылке вы сможете отправлять письма большому количеству пользователей. Обычно это помогает оповещать их о выходе новых материалов или делиться какими-то рекламными предложениями.
Если мы говорим о коммерческом сегменте, то рассылка может помочь в привлечении новых клиентов. В качестве примера мы будем рассматривать CMS WordPress, но я думаю, что эта инструкция подойдет и для других популярных платформ. Итак, давайте начинать!
Зачем нужна рассылка
В первом абзаце я уже упомянул, что с помощью рассылки вы сможете оповещать пользователей о выходе новых материалов, рассылать рекламу или сообщать о каких-то акциях, новостях. В коммерческом сегменте почтовая рассылка может использоваться и для других целей.
Тут, как говорится, на что хватит фантазии. Некоторые используют рассылку для привлечения клиентов, кто-то оповещает о каких-то новостях, кто-то продает.
Email-рассылка – это мощный инструмент интернет-маркетинга, который используется повсеместно. В последнее время именно на русскоязычном рынке она приобретает все большую популярность.
Даже простые вебмастеры, имеющие сайты-статейники, начали использовать эту технологию для рассылки дайджестов или анонсов интересных материалов.
Также сервисы рассылок могут помочь в каких-то особенных случаях. Например, вам срочно нужно оповестить базу клиентов о том, что планируются какие-нибудь отключения. Это особенно актуально для интернет-провайдеров или владельцев онлайн-инструментов.
Понятное дело, что вы не будете писать каждому клиенту отдельное письмо вручную. Особенно если вам необходимо разослать более 1 000 писем. Тут и приходят на помощь сервисы онлайн-рассылок.
Самих сервисов очень много. Есть бесплатные и платные, функциональные или, наоборот, в чем-то ограниченные. К примеру, для вебмастера больше подойдет сервис, который сможет дать функционал по созданию формы подписки, которая помогает собирать базу email-адресов всех заинтересованных читателей.
В коммерческом сегменте лучше приживется сервис, способный сразу обрабатывать огромные базы. Нужно, чтобы не возникало проблем, если клиенту понадобится разослать письма на несколько десятков тысяч адресов. Для этого у сервисов онлайн-рассылок должно быть мощное оборудование.
Рассылка бывает не только по базам email-адресов. Сейчас все большую популярность набирают сервисы, которые работают с SMS, push, социальными сетями или мессенджерами. Огромное количество людей предпочитают именно соцсети и мессенджеры, поэтому для работы с ними лучше использовать более подходящий вид рассылки.
В силу того, что эта статья больше ориентирована на вебмастеров – владельцев информационных проектов, я расскажу именно о том, как сервисы онлайн-рассылок помогают зарабатывать на статейниках.
Многие почему-то упускают эту возможность, ошибочно полагая, что это бесполезно. Но нет, с помощью рассылок вы сможете не только гнать трафик на свои проекты, но и увеличивать свой заработок.
Например, с помощью тех же push-уведомлений вебмастер сможет легко зарабатывать. Ему достаточно собрать базу подписчиков, после чего все это дело можно будет с успехом использовать для рассылки рекламы. Сейчас появляется все больше разных сервисов, которые ориентированы на push-рекламу.
Кстати говоря, поисковые системы не особо одобряют такой вид монетизации, но пока никаких санкций или предупреждений они не выдавали. Это значит, что вы смело можете монетизировать свои базы push-подписок, неплохо поднимая уровень заработка с одного проекта.
Перед тем как предложить своим пользователям подписаться на уведомления от вашего сайта, хорошо было бы уведомить их о том, что помимо обычных уведомлений они будут получать рекламные предложения. Большая часть пользователей после такого, конечно, откажется от подписки, но так вы хотя бы дадите им сделать выбор.
Как установить рассылку на свой сайт
Чтобы использовать любой вид рассылки по базам, вам необходимо установить какие-то формы для сбора этих самых баз. Они-то и помогут вам найти адреса электронной почты для последующей рассылки писем.
В этом могут помочь самые разные сервисы. Я даже как-то составлял топ лучших сервисов для рассылки писем, советую ознакомиться.
В рамках этой статьи мы рассмотрим лишь несколько наиболее известных сервисов, которые могут помочь в создании формы подписки для сайта. Они же смогут рассылать большое количество писем по собранным адресам.
JustClick
JustClick – популярный маст-хэв сервис, который используется многими вебмастерами для монетизации своего трафика. Сервис полностью русскоязычный, работает с рынком СНГ, поэтому проблем с его использованием у вас не возникнет.
Здесь есть много разных функций:
Для установки формы подписки вам просто необходимо будет вставить html-код в нужное место на сайте. Обычно это сайдбар. В WordPress можно очень просто вставить код через функционал для размещения виджетов.
Но сначала вам нужно будет создать саму форму. С помощью удобного онлайн-конструктора это можно будет сделать очень просто. Перейдите в соответствующий раздел, найдите виджет “Форма”, отредактируйте параметры так, как вам удобно. После этого система выдаст вам код, который и нужно будет разместить в виджете WordPress.
Если вы измените форму, то код придется вставлять заново.
Копируем код, идем на свой сайт, находим в верхней панели “Настроить”, кликаем на эту кнопку. После этого слева всплывет окно со всеми настройками нашего шаблона. Там же будет и пункт “Виджеты”. Он нам и нужен, нажимаем на него.
Выбираем “Область для виджетов”, в некоторых шаблонах их несколько. Думаю, что вы разберетесь с этим самостоятельно, потому как у всех все по-разному.
Теперь кликаем на кнопку “Добавить виджет”, справа всплывет окно со всеми виджетами, которые добавлены на наш сайт.
После этого кликаем на кнопку “Опубликовать” и проверяем, правильно ли разместилась наша форма. Теперь пользователи, которые ее заполнят, будут автоматически попадать в вашу базу. Вы сможете массово рассылать по ней письма.
Все операции по работе с базой находятся в админке JustClick. Для ознакомления с тарифами и другой важной информацией переходите на официальный сайт. Там, помимо всего прочего, есть подробные инструкции по работе со всеми функциями сервиса. Там же вы сможете связаться с администрацией сервиса для уточнения каких-то личных вопросов.
SendPulse
SendPulse – еще один крутой русскоязычный сервис, который позволяет вам работать с email, SMS, push и прочими видами рассылок. Отличается удобным интерфейсом, низкими ценами и высокой функциональностью – множеством разных инструментов, которые позволяют автоматизировать рутинные процессы.
Здесь также есть специальный конструктор, с помощью которого вы сможете создать форму подписки для своего сайта. Еще есть функционал для размещения формы подписки на push-уведомления и многое другое. Сервис действительно заслуживает внимания, поэтому если он вам интересен, то я рекомендую прочитать обзор сервиса рассылок SendPulse. Там я подробно рассказываю обо всех функциях и особенностях.
Сейчас же мы остановимся на конкретном подключении форм сервиса к сайту на WordPress. Это достаточно просто сделать, суть заключается в точно таком же размещении кода в виджетах платформы. То есть принцип действий тот же, что и в предыдущем шаге. Но давайте все равно рассмотрим этот процесс более тщательно.
Для начала нам нужно перейти в панель управления. Для этого вы должны создать аккаунт. В статье по ссылке выше я рассказывал о том, как это сделать.
В самой панели управления необходимо найти раздел “Формы подписки” и перейти туда.
После этого нас перекинет в раздел, где будут доступны все созданные нами формы. Каждая будет иметь свой уникальный код, который нужно будет обновлять в случае изменения параметров.
Кликните на кнопку “Создать новую форму”, вас сразу же перебросит в конструктор форм.
Сам конструктор представлен в виде блочного редактора, который очень просто используется. Все элементы можно настраивать, менять цвет и размер.
Но перед тем как перейти к самостоятельной настройке, загляните в раздел с готовыми формами. Возможно, там вам что-то приглянется.
Если ничего подходящего не нашли, то можно переходить в соседнюю вкладку с вариантами для создания формы. Сейчас их четыре, каждая форма размещается в определенном месте сайта по определенным правилам.
Итак, четыре варианта:
Код попап-окна, плавающей и фиксированной форм лучше размещать в статичных файлах типа header.php или footer.php. Виджет в сайдбаре для этих целей не подойдет. Сегодня мы рассмотрим все варианты.
Начнем со встроенной формы – стандартного варианта. Кликаем на него, нас перекидывает в конструктор.
Нас попросят выбрать адресную книгу – базу, в которую будут сохраняться все адреса. Там же будет возможность создать новую адресную книгу. Как только с этим решили, кликаем на зеленую кнопку “В редактор”. Нас перекидывает в конструктор.
Сам конструктор простой и интуитивно понятный. Вы можете менять каждый элемент формы: размер, цвет, шрифт и т. д. Можно настроить и ширину формы, чтобы подогнать под сайдбар в своей теме. Также вы можете изменить цвет фона или поставить какую-нибудь картинку.
В общем, параметров и настроек действительно очень много, можете поэкспериментировать с этим. Как только все будет готово, кликните по кнопке “Сохранить” в верхней панели.
Система сгенерирует код, который далее нужно будет вставить в сайдбар или любое другое место на вашем сайте.
Но перед этим она попросит вас уточнить некоторые детали.
Это название формы, адресная книга, домены и язык уведомлений и ошибок. Также здесь есть галочка “Соответствует GDPR”, она добавляет чекбокс, который сообщает пользователям о том, что их конфиденциальные данные будут обрабатываться в соответствии с законом Евросоюза. Если ваш сайт работает в России или СНГ, то этот пункт можно не отмечать.
Во вкладках “Уведомление о подписке”, “Текст письма подтверждения” и т. д. вы сможете изменить стандартные тексты на свои.
После редактирования всех параметров можно кликать на кнопку “Применить изменения” и SendPulse даст нам код формы подписки.
Есть два варианта: короткий скрипт или полный html-код. В первом случае форма будет подгружаться с серверов самого SendPulse при помощи JavaScript. То есть вам не придется постоянно обновлять код в случае, если вы захотите что-то изменить в своей форме. Сам код будет каждый раз загружаться извне, и это может создать некоторые проблемы со скоростью загрузки страницы.
Поэтому если на вашем сайте и так большое количество скриптов, то лучше выбрать второй вариант.
Весь код формы будет размещен у вас, а значит, в случае изменения каких-то параметров придется заменять код в файлах шаблона или виджете WordPress.
При этом вариант с HTML считается более приемлемым для высокой скорости загрузки страниц. Система не подгружает скрипт, а это значит, что время сокращается. Но стоит заметить, что различия между этими двумя вариантами не столь существенны.
В обоих случаях вам необходимо вставить код в виджет сайдбара или любое другое место.
Просто перейдите в “Настроить” – “Виджеты” – “Добавить новый” – “HTML-код”. Вставьте код и кликните по кнопке “Опубликовать”. В общем, порядок действий тот же, что и в случае с JustClick.
Другие варианты вставки формы отличаются только местом размещения кода. То есть, вы точно так же должны перейти в конструктор и все там настроить: цвета, шрифты, размер элементов. После этого система выдаст вам код. Это будет скрипт, который лучше разместить в статичных файлах шаблона WordPress.
Для этого вы должны перейти в раздел “Внешний вид” – “Редактор”. Там необходимо найти header.php или footer.php – эти два файла используются на всех страницах сайта. Туда нам и нужно вставить скрипт от формы SendPulse.
Код лучше вставить перед закрывающим тегом /head. После этого кликните на кнопку “Обновить файл”. Зайдите на свой сайт в режиме инкогнито или с другого браузера и проверьте работу формы. Если вы все сделали правильно, то форма подписки всплывет. Сразу же вы можете проверить и работоспособность ее, введя туда какие-нибудь данные.
Теперь пользователи, которые ввели свои данные через эту форму, будут попадать в вашу адресную книгу. На все эти адреса вы сможете рассылать письма в массовом порядке.
Заключение
Я надеюсь, что эта статья поможет вам разобраться в нюансах рассылки на сайте. Как видите, сделать форму подписки для сайта достаточно просто. Другие сервисы я не стал рассматривать, т. к. с ними могут возникнуть определенные проблемы. Хотя бы из-за отсутствия русского языка в интерфейсе, что уже может сулить большое количество ошибок или неточностей. Для работы с почтовыми рассылками вам вполне хватит этих двух сервисов..
Если вы вебмастер, который желает зарабатывать на своем информационном проекте, то я рекомендую вам обратить внимание на курс для вебмастеров от Василия Блинова. Автор подробно рассказывает о том, как создать свой сайт и монетизировать его.
Курс состоит из информационных блоков и уроков, все обучение проходит на удобной платформе. Обязательно переходите по ссылке выше, чтобы ознакомиться с этой информацией более подробно.