Что значит побуждение вид диалога

Что значит побуждение вид диалога

Английский язык

1.1.3. Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме)

Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме)

Что значит побуждение вид диалога

В ЕГЭ проверяют умение вести ДИАЛОГ-ПОБУЖДЕНИЕ К ДЕЙСТВИЮ

(Задание №2, Устная часть ЕГЭ)

Useful Tips

Вам предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять прямых вопросов на основе ключевых слов и предложенного рекламного объявления.

Формат задания — условный диалог-расспрос.

Время на подготовку — 1.5 минуты

Максимальный балл — 5 баллов

Советы по выполнению задания:

— Чтобы успешно выполнить данное задание, необходимо повторить тему построения вопросов в английском языке:

— Вопрос должен соответствовать поставленной задаче.

— Вопрос должен произноситься с интонацией, соответствующей типу задаваемого вопроса, например — повышаться в общих вопросах и понижаться в специальных вопросах.

— Вы можете задать все пять вопросов одного типа (например, специальные вопросы Special questions); это не повлияет на вашу оценку.

построение вопросов в английском языке

What Is a Direct Question?

A direct question can be answered (i.e., it is not a statement) and always ends in a question mark:

Did Lee catch a large dogfish?

Examples of Direct Questions

There are 3 basic types of question:

Example: Do you like celery?

(The answer to a yes/no question will be yes or no.)

Example: What is celery salt?

(The answer to a «question word» question will be some information.)

(Answer: Celery salt is a seasoned salt made from ground celery seeds and table salt.)

Example: Do you want garlic salt or celery salt?

(The answer to a choice question will be in the question.)
(Answer: Garlic salt)

Forming Yes/No Questions (with Examples)

Here are some examples of yes/no questions:

Что значит побуждение вид диалога

With the verb to be in the present tense or the past tense, the format is:

Что значит побуждение вид диалога
Note: As an auxiliary verb is required to form the future tense, the format for the verb to be in the future tense is the same as normal. (Look at the last row of the first table above.)

Forming «Question Word» Questions

«Question word» questions are formed:

Here are some examples of «question word» questions:

Что значит побуждение вид диалога

Что значит побуждение вид диалога

When using the verb to be in the present or past tense, the format is:

Что значит побуждение вид диалога
Forming Choice Questions

Auxiliary Verb + Subject + Main Verb + Choice 1 + «or» + Choice 2

Here are some examples of choice questions:

Что значит побуждение вид диалога
When using the verb to be in the present or past tense, the format is:

Источник

Журнал Педагог

Автор: Куписова Ирина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ «Алексеевская СОШ»
Населённый пункт: Д.Сягаевка
Наименование материала: статья
Тема: Использование побуждающего диалога на уроках русскогоязыка в начальной школе
Раздел: начальное образование

Использование педагогической технологии является средством

достижения планируемых результатов учащихся. Кроме этого каждая

педагогическая технология направлена на овладение трудовым действием

самого учителя. Это действие заключается в формировании умения учиться

и ууд учащихся до уровня, необходимого для освоения образовательных

программ основного общего образования. Существующая в настоящее время

технология проблемно- диалогического обучения ( Е.Л. Мельниковой)

способствует реализации поставленных задач современного образования. В

основе данной технологии лежит проблемная ситуация. Вспомним

основные формы учебной проблемы:

как не совпадающий с темой урока вопрос, ответом на который является

Следовательно, поставить учебную проблему- значит помочь ученикам

самим сформулировать либо тему урока либо вопрос для исследования.

Существует три основных метода постановки учебной проблемы:

1.побуждающий от проблемной ситуации диалог;

2.подводящий к теме диалог;

3.сообщение темы с мотивирующим приемом.

Хочу подробнее остановиться на побуждающем диалоге.

Особенности побуждающего диалога заключаются в том, что он состоит из

Создание проблемной ситуации;

Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации;

Побуждение к формированию учебной проблемы;

Принятие учениками формулировок учебной проблемы.

Главное в побуждающем диалоге- это создание проблемной ситуации.

Существует 6 приемов создания проблемной ситуации:

1.Одновременно предъявить факты…

2.Столкнуть мнения учеников практическим заданием.

3.Обнажить житейское представление учащихся и предъявить научный

6.Дать задание сходное с предыдущим и доказать, что задание они не

Я разработала проблемные ситуации и привожу их примеры.

1)Примеры к приему «столкнуть мнения учеников практическим заданием»

К уроку русского языка в 4 классе «Не с глаголами».

-Составьте предложения со

словосочетанием читал книги о

Знайка читал книги.

Незнайка нечитал книги.

-Какое действие обозначают глаголы?

Знайка читал (выполнял это

Незнайка не читал (отсутствие

-Какое слово обозначает отсутствие

-Все согласны с написанием этого

Нет. Я написал раздельно

-Сколько мнений в классе?

-Какой вопрос возникает?

Кто прав? Как пишется не с

К уроку русского языка в 4 классе по теме «Начальная форма глагола»

Поставьте глагол в начальную форму

-Почему? Чего мы не знаем?

Мы не знаем начальную форму

-Какой вопрос возник?

Какая форма глагола является

Урок русского языка в 3 классе по теме «Учимся писать слова с двумя

-В словах, записанных на доске,

дождинка, травушка, мухоловка

Выделяют корень в словах.

-Нет. В слове мухоловка два корня.

-Сколько мнений в классе?

-Какой возникает вопрос?

-Кто прав? Сколько корней в слове

Урок русского языка в 3 классе по теме « Учимся писать буквы о-ё после

шипящих в корне слова»

На доске записаны звуки: з, ш, с, ц,

-Выпишите шипящие согласные

Выписывают самостоятельно в

тетрадь с проверкой записи.

-Распределите слова в 2 столбика

Черный, шов, желтый, шел, шорты,

-Подумайте по какому признаку мы

будем распределять слова.

-Что общего в этих словах?

Предлагают неверные признаки

Они начинаются с шипящего звука.

В одних словах после шипящего о, а

Мы будем распределять по гласным

-С какого звука начинаются слова

первого столбика, второго столбика?

-В какой части слова находится

-Какой звук слышится после

— Можно ли сказать, что ударный звук

о после шипящих в корне

После шипящего мы слышим звук о

записывается всегда одной и той же

— Сколько перед нами выборов?

обозначается буквой ё, а когда о.

-Какой возникает вопрос?

В каких словах звук о в корне

обозначается буквой ё, а в каких о?

К уроку русского языка в 4 классе « Правописание тся-ться в глаголах»

Задание в учебнике

-Произнесите выделенные слова.

-Определите часть речи выделенных

Какие звуки мы слышим на конце

Какими буквами обозначены эти

звуки у разных частей речи?

— Что интересного вы заметили в

У существительного водица

слышится ца и пишется ца. У

Выбор написания: тся или ться.

-Какой возникает вопрос?

В каких глаголах на месте звуков ца

К уроку русского языка в 3 классе «Ь после шипящих в именах

Дочь решила много задач.

Моя дочь решила много задачь.

-Все согласны? Объясните почему?

Да. Имена существительные

пишутся с мягким знаком.

предложение другим учеником.

Моя дочь решила много задач.

-Какой возникает вопрос?

В каких случаях в существительных

женского рода после шипящих

мягкий знак не пишется?

2)Примеры учебных проблем к приему«дать задание, сходное с

Урок русского языка в 4 классе по теме «Начальная форма глагола»

— Поставьте слова в начальную

Ученица у доски делает запись

— Объясните, как вы выполняли

В книге, –существительное,

начальная форма отвечает на вопросы

начальная форма отвечает на вопрос

-Поставьте это глагол в начальную

-Что нужно было сделать?

-Какие знания нужно применить?

-Поставить глагол в начальную

-Знания начальной формы.

-Какой возникает вопрос?

Какая форма глагола является

К уроку русского языка в 4 классе по теме «о-е после шипящих в

-Обозначьте звук о в словах на доске

-Определите в какой части слова

-Определите часть речи данных слов

— Дополните название орфограммы

-От чего зависит выбор буквы после

-Какой буквой обозначается звук о

после шипящих под ударением в

окончаниях существительных и

-Обозначьте звук о буквой в этих

-Какие знания применили?

На доске записаны слова на

орфограмму «о-ё после шипящих»

Имена существительное и

«о-ё после шипящих в окончаниях

существительных и прилагательных»

Знание орфограммы «о-ё после

шипящих в окончаниях

существительных и прилагательных»

Это глагол, а я не знаю обозначается

ли звук о буквой о в окончаниях

-Какой возникает вопрос?

Какой буквой обозначается звук о

после шипящих в окончаниях

3)Примеры учебных проблем к приему «одновременно предъявить факты»

К уроку русского языка в 3 классе «Учимся обозначать звук ы после звука ц»

Цирк, цыпленок, ножницы

-Что в них общего? Что удивляет?

В этих словах есть звук ц. После ц

произносится звук ы, а написаны

-Какой возникает вопрос?

В каких случаях звук ы после ц

обозначается буквой и?

К уроку русского языка во 2 классе по теме «Учимся писать суффиксы имен

Можно ли сказать, что вторые слова

в парах образованы от первых.

-Определите часть речи этих слов.

-Назовите суффиксы, которые

образовали эти слова

-Образуйте и запишите слова, с

помощью суффиксов ив-ев

-Вы смогли выполнить это задание?

Какие были затруднения?

Мы не знаем, какой суффикс пишется

в словах вещевой, полевой

Какой возникает вопрос?

-Когда в именах прилагательных

пишется суффикс ив, когда ев?

Создание проблемной ситуации – это дело творческое и индивидуальное.

Оно во многом зависит от особенностей класса и профессионального

Источник

Диалогическая речь дошкольников в игре

Развитие диалогической речи дошкольников в игре

Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих.

Все реплики в диалоге связаны между собой. Отдельные реплики в диалоге могут быть понятны только в единстве с другими репликами и с учетом ситуации, в которой протекает общение. Содержание диалога раскрывается не только в репликах, но и в паузах, жестах, мимике, интонации.

Открывают диалог инициативные реплики. К ним относятся вопросы, сообщения и побуждения. Другие реплики поддерживают диалог, это реплики-реакции, а именно ответ на вопрос, реакции на сообщения и побуждения.

Реплики имеют различное назначение

• Вопросы, чтобы запросить информацию.

• Реплики-ответы, чтобы выдать информацию.

• Реплики-сообщения, чтобы поделиться с собеседником мыслями, чувствами, информацией.

• Реакция на сообщение, чтобы выразить положительное или отрицательное отношение к обсуждению.

• Реплики-побуждения, чтобы стимулировать собеседника.

• Реакция на побуждение — выполнение действия, к которому человека побуждали.

Выделяют три вида диалогических единств

• «сообщение — реакция на сообщение»,

• «побуждение — реакция на побуждение».

Диалог — не только форма речи, он еще и «разновидность человеческого поведения». Диалог — это смена высказываний (реплик, связанных между собой одной темой.

Для ведения диалога характерно выполнение таких правил, как:

• соблюдение очередности в разговоре;

• необходимость выслушивать собеседника, не перебивая;

• поддерживать общую тему разговора.

Поскольку в диалоге жесты или мимика могут заменять словесную реплику, возникает необходимость в том, чтобы смотреть на собеседника. Нарушение этого правила приводит к потере связи с собеседником.

Диалог предполагает соблюдение главного правила взаимодействия людей: проявлять уважение и внимание к собеседнику. Его реализация связывается с выполнением общих речевых правил: говорить спокойно, доброжелательно, с умеренной громкостью; строить свое высказывание так, чтобы не обидеть собеседника и чтобы оно было понятно ему; использовать литературную лексику.

Диалог нередко протекает или начинается в типичных, часто повторяющихся ситуациях общения. Правила поведения в этих ситуациях определяются речевым этикетом, который предусматривает стандартный набор формул и выражений. Выделяется несколько таких типичных ситуаций общения:

• обращение и привлечение внимания,

Любая фраза речевого этикета предназначена определенному лицу или группе лиц, поэтому естественно, что к формуле речевого этикета добавляется обращение. Обращение может начинать фразу речевого этикета (ребята, до свидания) или заканчивать ее (спасибо, мамуля, а иногда обращение попадает в середину фразы (я очень тебя, Танюша, прошу.).

Индивидуализация формул речевого этикета происходит и за счет «приращения» к ним мотивировок:

— Я очень благодарна вам за эту книгу, она мне очень помогла.

— До свидания, Ольга Викторовна, завтра мы обязательно встретимся.

Вежливость фразы усиливается доброжелательностью интонации, мимики и жестов, сопровождающих формулы речевого этикета.

Цель и задачи развития диалогической речи детей

Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения.

А чтобы ребенок научился пользоваться диалогом, он должен овладеть его функциональными единицами во всем их многообразии, а также правилами ведения диалога — как речевыми, так и социальными.

Учитывая двухсторонний характер речевой деятельности, можно выделить два аспекта этого процесса: во-первых, ребенок учится принимать (воспринимать) разные функциональные единицы диалога, реагировать на выполнение (невыполнение) партнером по общению правил поведения в диалоге, а во-вторых, он учится пользоваться разными диалогическими репликами для вступления или поддержания разговора и следовать правилам диалога.

Правила ведения диалога:

• соблюдать очередность в разговоре;

• выслушивать собеседника, не перебивая;

• поддерживать общую тему разговора, не отвлекаться от нее;

• проявлять уважение и внимание к собеседнику, слушая, смотреть ему в глаза или в лицо;

• не говорить с полным ртом;

• говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательным тоном;

• использовать литературную лексику;

• строить свое высказывание так, чтобы не обидеть собеседника

и чтобы оно было понятно ему.

Содержание задач по развитию диалогической речи условно можно представить в виде трех блоков:

Первый блок — это комплекс задач, предполагающих усвоение детьми диалогического единства «вопрос — ответ» и соответствующих этой паре реплик форм поведения;

Второй блок посвящен диалогическому единству «сообщение — реакция на сообщение» и правилам, связанным с употреблением этого вида реплик;

Третий блок включает задачи обучения детей репликам и речевому поведению в диалогическом единстве «побуждение — реакция на побуждение».

Содержание блоков

Диалогическое единство Освоение стимулов Освоение реакций Освоение правил поведения

Усвоению детьми правил речевого этикета в процессе работы над диалогическим единством «побуждение — реакция на побуждение» содействуют:

— обогащение лексики детей определенным запасом разнообразных формул и выражений речевого этикета, обслуживающих ситуации просьбы, лагодарности, извинения, предложения и приглашения;

— обучение детей использованию этикетных формул осознанно:

подбирать из числа усвоенных наиболее подходящие для определенных условий, адресовать и по возможности мотивировать.

Для ситуаций речевого этикета можно рекомендовать следующие этикетные формулы.

Языковой материал к обучению речевому этикета

Ситуация общения Инициативные формулы речевого этикета Ответные формулы речевого этикета Рекомендации и примерные фразы для развертывания

— Не стоит извинений.

извинение: я нечаянно, я не подумала.)

но мне хотелось бы

самому (самой) решить, как будет правильно Желательно отказы

Использование игр

Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Несомненным достоинством игр является то, что они создают благоприятный эмоциональный фон, необходимый для расположения детей к педагогическому процессу, педагогу, его заданиям.

Выдвигая перед дошкольниками содержательные задачи, игра способствует активизации их диалогического взаимодействия по поводу организации игры и в процессе самой игры. Инсценировки, режиссерские, дидактические и подвижные игры с готовыми диалогическими текстами, а также игры, в ходе которых эти тексты создаются самими детьми, могут стать действенными методами обучения дошкольников диалогу.

Последовательность использования игр, подобранных для работы по каждому диалогическому единству, подчиняется логике развития речевых умений: от восприятия и заимствования речевых форм к самостоятельному их использованию и переносу в новые условия общения. Это определяет этапы работы с детьми.

На предварительном этапе работы основной задачей является обогащение речевого опыта детей разнообразными видами диалогических реплик. При этом следует опираться на подражательные способности детей, так как известно, что дошкольники заимствуют те речевые образцы, которые наиболее часто слышат. Именно поэтому так важно обеспечить многократное восприятие детьми разнообразных диалогических реплик.

К источникам речевого подражания относятся: речь окружающих людей, художественная литература, кукольные и игровые спектакли, фильмы. Используя художественные средства, нужно привлекать внимание детей к диалогам героев. Для этого в беседах после чтения литературных произведений или просмотров спектаклей и фильмов при помощи разнообразных обращений к детям (вопросом, сообщений, побуждений) необходимо выделять:

• инициативные диалогические реплики: «О чем хотел узнать Слоненок? Как он об этом спросил!»; «Листопадничек смотрел па птиц и мечтал полетать. Своей мечтой он поделился с мамой»; «Вспомните, как Мороз высказал свое мнение о том, что мужичок именно ему поклонился»;

• и ответные высказывания: «Что ответил Попугай Слоненку?»; «Как мама отнеслась к мечте Зайчонка? Что она сказала!»; Согласился ли Ветер с мнением Мороза? Вежливо ли он выразил своё несогласие?».

Особая роль в этой работе отводится художественной литературе, поскольку встречи с ней ежедневны, а методы приобщения к литературным произведениям содействуют не только восприятию форм диалога, но и их воспроизведению.

— Ну-ка, зайка, поскачи-поскачи!

— Отчего не поскакать? Поскачу!

— Лапкой, зайка, постучи-постучи!

— Отчего не постучать? Постучу!

В этом шутливом диалоге дети учатся добродушно реагировать на побуждения.

В других стихотворных текстах дошкольники заимствуют вежливые формы побуждений:

— Комары, комары! Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня столько раз средь бела дня.

— Мы и так к тебе добры, но на то мы комары.

А кусаем мы тебя хоть до крови, но любя.

Диалогическое единство вопрос — ответ представлено и в потешках («Кисонька-мурысонька», «Заяц белый, куда бегал?» и др., и во многих стихотворениях (Е. Благинина «Черемуха», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька.», «Отчего ты черен, кот?» и др.). Передача этих произведений по ролям позволяет детям усвоить различные по форме и содержанию вопросы и ответы, вопросительную и повествовательную интонации.

Диалогическое единство сообщение — реакция на сообщение не так часто встречается в стихотворениях, тем не менее можно порекомендовать для чтения по ролям такие произведения: А. Барто «Я знаю, что можно придумать.», С. Маршак «Перчатки», А. Берлов «Лягушонок», Н. Сладков «Разговор лисы и зайца» и др. Кроме того, можно использовать стихотворения, не имеющие диалогической формы, но которые поддаются преобразованию в диалогический текст.

Интересными для обыгрывания детьми являются коротенькие фольклорные миниатюры. Тонкий юмор этих произведений раскрывается перед детьми в ходе подготовки небольших театральных этюдов, и они с удовольствием показывают друг другу и малышам сценки по мотивам этих миниатюр. Вот примеры таких произведений:

Заимствование детьми форм диалогического взаимодействия происходит также в дидактических и подвижных играх с готовыми диалогическими текстами. В них дети воспроизводят наизусть готовые реплики различных видов и осваивают разные диалогические единства:

— единство реплик вопрос — ответ содержится в дидактических играх: «Почта», «Маковое зернышко», «Фанты», «Вот так»; и в подвижных играх: «Король», «Коршун», «Лиски», «Краски», «Птицы» и т. д. ;

— взаимосвязь реплик сообщение — реакция на сообщение присутствует в играх: «Садовник», «Как у тетушки Ирины», «Колпачок», «Пчелки и ласточки», «Фокины дети», «А мы просо сеяли» и т. д. ;

— реплики из пары побуждение — реакция на побуждение представлены в словесных играх: «Передай письмо», «Вежливые поиски», «Волшебный ключ»; и в подвижных играх: «Змея», «Волк», «Яша», «Хлоп-хлоп, убегай!», «Барашек», «Стадо» и др.

Воспроизведение готовых литературных диалогов помогает детям осваивать не только формы диалогических реплик, вопросительную, повествовательную и побудительную интонации, но и приучает выполнять основные правила диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора.

На втором этапе задача обучения диалогической речи усложняется. Для этого используются игры, в которых дошкольники оперируют не только заученными (репродуктивными) репликами, но и самостоятельно построенными (продуктивными). Такие виды театральных игр, как пересказ по ролям, инсценирование прозаических литературных произведений и режиссерские игры по мотивам произведений, используются для постепенного перевода детей от использования готовых реплик к построению своих.

Каждое диалогическое единство отрабатывается отдельно. Для этого вначале подбираются произведения с преобладанием какой-либо одной диалогической пары. Позже берутся произведения, где разные диалогические пары переплетаются. Желание дошкольников участвовать в играх-инсценировках усиливается, если пригласить на спектакли (кукольные и игровые) детей младших групп, устроить театральные посиделки.

На данном этапе можно также учить детей вести диалог по телефону. Для этого используются игры с телефоном, в которых педагог демонстрирует различные ситуации, связанные с телефонными переговорами: звонок другу, звонок маме (бабушке, звонок в поликлинику, цветочный магазин и многие другие. Обыгрывая ситуации, воспитатель знакомит детей с этикетом телефонного разговора, с традиционными речевыми фразами. Затем дети разыгрывают сходные ситуации.

На третьем этапе используются игры, которые должны побуждать детей к самостоятельному построению диалогических реплик. Это словесные игры без готовых текстов, телефонные игры-импровизации, творческие виды игр (театральные и режиссерские игры с придуманными сюжетами). Особую роль играют словесные игры, поскольку они позволяют педагогу направлять речевое поведение детей на создание тех или иных реплик.

Например, в игре «Да и нет» детей побуждают к построению вопросов в определенной логической последовательности. Они задают цепочку вопросов, чтобы, получая и ответ лишь «да» и «нет», догадаться, какой предмет, животное или растение «спрятано» в волшебном сундучке. Точность вопросов зависит от ясности представлений ребенка о предметах или животных, об их классификационных признаках.

Использованию разнообразия форм вопросов содействуют игры с применением моделей, символически отображающих направленность вопросов. Например, карточка с изображением цветных пятен ориентирует детей на вопрос о цвете предмета. Карточка с изображением геометрических форм — о форме. Изображение большого и маленького предметов стимулирует детей задать вопрос о величине. Если же на карточке изображается кружок в разных местоположениях (на столе, под столом, в стакане, то она символизирует вопросительное слова «где». Изображение часов — «когда». Изображение цифр — «сколько».

Таким образом, игры, подобранные для развития диалогической речи, рассчитаны на то, чтобы:

• формировать у детей умения пользоваться в диалоге различными видами инициативных реплик (вопросами, сообщениями, побуждениями) и соответствующими им ответными реакциями, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в диалоге (правила очередности и тематического единства реплик);

• отражать естественную логику формирования речевых умений: от восприятия и заимствования образцов диалогических реплик к их использованию в сочетании репродуктивной и продуктивной речи и творческому переносу усвоенных образцов в самостоятельную речевую практику.

Использование игр для развития диалогической речи детей не исключает разговоров и бесед воспитателя с ними. Дополнительное целенаправленное использование игровых приемов поможет повысить эффективность процесса формирования диалогических умений у дошкольников.

1. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. — М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008. — 136 с

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *