Что значит по требованию в трамвае
Что значит по требованию в трамвае
«НА ПОВОРОТЕ ОСТАНОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»
Многие необходимые обнинцам объекты находятся далеко от остановок. Например, популярный ТРК «Триумф-Плаза», несколько клиник, расположенные в самом конце улицы Ленина, жилые дома «у арки» на Гагарина, магазин «Роза» на Калужской и многие другие.
АВТОБУС ИЛИ ТАКСИ?
Следовательно, можно предположить, что маршрутка называется «такси» только потому, что из-за своих габаритов эта категория транспорта более маневренная, чем большие автобусы, и доставляет пассажиров по одному и тому же маршруту быстрее, а поэтому за эту услугу и плата выше, чем в обычных автобусах. Но между тем она продолжает оставаться автобусом, и останавливаться должна только на оборудованных остановках, указанных в маршруте.
ЗРИ В КОРЕНЬ!
Оказывается, для того, чтобы определить, может остановиться маршрутка вне остановки, необходимо ознакомиться с ее документами. Как нам пояснил старший преподаватель автошколы «Аванта-Плюс» Владимир СТРОКИН, маршрутки бывают разные.
Перевозчики же стараются не вникать в тонкости законотворчества и просто предпочитают не останавливаться в неположенных местах, хотя некоторые из них по идее имеют на это право.
А пассажирам только и остается уповать на то, что водитель все-таки остановит «по требованию».
Что значит остановка по требованию
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значит остановка по требованию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Выходя на триста метров дальше от нужного места, пенсионеры с тяжелыми сумками, дети, мамы с колясками вынуждены возвращаться к «Любителю» буквально по проезжей части дороги, в лучшем случае – по узкой тропинке (пешеходной дорожки там нет). Мимо, брызгая грязью из-под колес, проносятся автомобили, грузовики, фуры.
Мы выезжали на МКАД, когда водитель моего “гелика” предупредил, что сейчас будет мне показывать, что может на дороге компрессорный V8 и почему эти машины так хорошо показали себя в качестве…
Сегодня в эпоху псевдовнедорожников с несущими кузовами, рамный седан трудно себе даже представить… А когда-то в эпоху американского автогигантизма подобное было в норме вещей – огромные куз…
Вам также может быть интересно
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Чтобы не волноваться, достаточно знать базовые правила общения автомобилиста и представителя властей. Остановка по требованию сотрудника ГИБДД Для водителя все начинается со взмаха жезла — по тем или иным причинам инспектор выбрал из потока именно вашу машину, и не обязательно из-за нарушения ПДД. Возможно, останавливали даже не вас — в плотном потоке путаница случается регулярно.
Все разговоры о конфликтных ситуациях и претензиях к водителю — это разговоры в пользу бедных. Какая конфликтная ситуация может возникнуть, если водители всех автобусов малой вместимости не будут останавливаться на каждую поднятую в неположенном месте руку? А просьбы остановиться вполне можно переадресовывать к вывешенным на видном месте правилам пассажирских перевозок.
Мы по-прежнему уверены, что ездим в маршрутных такси. Нам, как и прежде, лень дойти 30-50 м до остановки, куда проще поднять руку. Мы требуем водителя остановить автобус там, где удобно нам, и громко возмущаемся, когда водитель вследствие сложившейся на дороге ситуации сделать этого не в состоянии. Наличие данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что водитель или пассажир(ы) причастен к ДТП, преступлению или административному правонарушению. Такие данные могут быть представлены в виде ориентировки или информации дежурного, так же это могут быть свидетельские показания других участников дорожного движения или визуально зафиксированные обстоятельства.
Составные части остановок [ / ]
Остановка общественного транспорта — Запрос «Остановка по требованию» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сюда перенаправляется запрос «Остановка по требованию».
Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2018 в РФ. Остановка ТС для проверки документов, остановка вне стационарного поста.
Однако здесь каждый день горожане вынуждены идти по обочине дороги, рискуя своей жизнью. Особенно эта проблема актуальна для тех, кому для того, чтобы добраться до платформы Электросталь, нужно всего-то пройти несколько метров вдоль улицы.
что значит остановка по требованию
И это не первые обращения Николая Гребнева по данной проблеме в различные инстанции. В минувший понедельник в Кречевицы выехала комиссия, включающая представителей всех заинтересованных служб и организаций, дабы решить вопрос, поставленный в обращениях жителей Кречевиц как говорит руководитель отдела микрорайона Сергей Пепелов, об остановке просит не только автор письма.
Ульяновск — город-лабиринт. Коммунисты разрушили Симбирск, либерал-реформаторы разрушили то что было построено коммунистами. Придут другие — тоже всё разрушат, или как сейчас говорят оптимизируют. И действительно, этот вопрос обсуждался в администрации на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, где было решено, что оборудование автобусной остановки будет включено в план мероприятий городской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2009 – 2015 гг.».
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Район «Экобазара» оказался в «транспортном вакууме»
Если причина остановки — проверка документов, то она должна обязательно осуществляться исключительно на посту ДПС.
Бывает, что инспектор говорит «Откройте багажник». Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.
В своем ответе гражданам руководство городского ПАТП пообещало направить в транспортный отдел администрации города обращение с просьбой вынести этот вопрос на обсуждение предстоящей комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Бывает, что инспектор говорит «Откройте багажник». Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.
Кроме того, на остановке, которую предлагают оборудовать активисты, с удовольствием выходили бы и работники торговой базы «ЭЛКО».
A A Можно было бы подумать, что Большова — начинающая актриса. Как выяснилось, это не так. Анна доброжелательна, улыбчива, уверена в себе. Она из тех людей, что нравятся с первого взгляда. Это чисто генетическое — бабушка была актрисой. Хотя я с ней никогда не говорила о театре и не видела ее на сцене. Гоголя у вас были главные роли, успех — почему вы оттуда ушли?
Остановка и стоянка в ПДД
Лично меня, как пассажира, такая ситуация совсем не радует. Мне абсолютно не неинтересно, когда автобус, на котором я еду, тормозит между остановками 4-5 раз, подбирая тех, кто до остановки дойти не в состоянии. Такое впечатление, что в нашем городе живут одни убогие, калеки и инвалиды.
Если есть нормы и правила, их надо выполнять. Если есть контролирующий орган в лице ГИБДД, он должен работать. А пассажир он привыкнет.
Пока же необходимо оборудовать временную остановку, обеспечив хотя бы минимум соблюдения норм безопасности — удаленная от края проезжей части посадочная площадка с приподнятой отметкой, пешеходный переход между двумя остановками, дорожные знаки, разметка.
У первых маршруток в скором времени появился свой пассажир. Наши тогда еще неизбалованные сограждане приняли это новшество «на ура». И это неудивительно, поскольку быстро, удобно, да еще остановки по требованию. Полный сервис за довольно приемлемую плату.
А вот как реагировать на такое голосовое сообщение в автобусе: «Остановка»Кладбище»по требованию» и на этой остановке выходят все пьяные мужики.
Штрафы за неправильную парковку в 2019 году
Уже не раз в редакцию «Княжпогостских вестей» обращались жители нашего города с жалобами на отсутствие остановки в районе хуторов (м. Ачим). Между имеющимися остановками расстояние очень большое, и людям приходится идти по плохо освещенной обочине, рискуя своей жизнью. С 28 апреля 2018 года вступили в силу изменения в ПДД, которые добавили знак «участок перекрестка» и новую желтую клетчатую разметку этого участка, которую в народе прозвали «вафельной». Одн…
При тяжелой и опасной работе они — перевозчики их жены и дети сыты. Это уже очень много. При этом жирные жопы белых воротничков и офисных планктонов возят с утра до вечера.
Попросите его показать вам удостоверение (он обязан сделать это по вашему требованию). Прочитайте вслух имя, фамилию, должность и номер нагрудного значка (если происходящее пишет видеорегистратор) или запишите эти данные в блокнот (вдруг понадобятся при обжаловании противоправных действий инспектора ). Так же посмотрите срок действия удостоверения (убедитесь в том, что оно не просрочено).
Что значит остановка «По требованию»?
С завидным упорством инспектор будет настаивать на том, что вы должны дать ему документы. Поинтересуйтесь, с какой целью он хочет их получить?
В 2019 году наказания за неправильную остановку и стоянку являются не слишком высокими, поэтому многих водителей они не останавливают. Даже на «самых дорогих» местах для инвалидов нередко стоят автомобили нарушителей.
Вас могут остановить в том случае, если инспектор смог установить визуально или зафиксировать при помощи специальных технических средств признаки нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Другими словами, если вы, к примеру, совершили обгон там, где это запрещено, то вы подвергли опасности не только себя, но и других участников движения.
Доброго времени суток! Подъехал к поликлинике и возле центрального входа на проезжей части остановил машину, высадить мать и проводить ее до входа, автомобиль был заведён, включены фары и аварийные, время заняло не более 5 минут, автомобиль не забрали, однако пришёл штраф в размере 1500 рублей, с прилегающией фото-фиксацией, на фото видно что горят огни.
Остановка по требованию: законно или нет?
Представим себе ситуацию: водитель, двигающийся по дороге, видит инспектора, подающего ему сигнал остановки, но при этом дорожный знак или разметка остановку в указанном месте запрещают. Можно ли останавливаться по требованию инспектора, и не может ли он выписать штраф за совершенное нарушение ПДД?
B. При этом все грузовые автомобили должны останавливаться только параллельно краю проезжей части, а при наличии на дороге одной из табличек 8.6.2 — 8.6.9 не могут останавливаться вообще.
Выступая на XIII Международном автомобильном форуме в Москве, Андрей Клепач сделал прогноз, согласно которому в 2010 г. развитие российской экономики будет умеренно позитивным, а российский рубль может укрепиться до 20%, что, конечно, нежелательно.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
Значение словосочетания «остановка по требованию»
Вызывайте на место нарушения ГИБДД. Они вызовут эвакуатор, который заберет автомобиль соседа на штрафстоянку.
В целом выполняет обязанности, аналогичные машинисту локомотива. Однако, так как движение трамвая часто осуществляется по улицам среди потока автомобильного транспорта, водитель трамвая наравне с автоводителями подчиняется правилам дорожного движения. В ряде стран, включая США и Великобританию, термин вагоновожатый (англ.
Но пока на месте остановки не установят соответствующие знаки, посадка и высадка пассажиров будет запрещена, а сотрудники ГИБДД продолжат штрафовать нерадивых водителей.
Вчера на торгах рубль снова опускался к нижнему уровню поддержки ЦБ РФ. «Стоимость бивалютной корзины во вторник достигала 34,26 рубля (минус 4 копейки)», — отмечает аналитик LiteForex Анна Бодрова.
Естественно в таких условиях работать не возможно! И я решил сделать пока остановку. Говорят на следующей недели потеплее будет, надеемся доделать электрику.
Проще говоря, сотрудник ГИБДД может остановить водителя, если впереди, к примеру, произошло ДТП в условиях ограниченной видимости или имеется другая потенциально опасная ситуация, или же если место остановки обозначено патрульной машиной с включенной «мигалкой».
Попытка внести ясность в вопрос об остановках по требованию
Какое-то время назад я уже обращался в ГИБДД с вопросом о правомерности привлечения водителей маршрутных такси в Ставрополе за посадку или высадку пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте. Но обоснованного ответа я так и не получил.
В этот раз я обратился в УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю с таким заявлением:
Пункт 11 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 гарантирует остановку транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию, но не запрещает посадку и высадку пассажиров в любом не запрещенном правилам дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
В то же время Федеральный закон — имеющий большую юридическую силу, чем Постановление Правительства — от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав), а именно п. 3 ст. 19 разделяет виды регулярных перевозок пассажиров и багажа на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров В ЛЮБОМ НЕ ЗАПРЕЩЕННОМ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕСТЕ по маршруту регулярных перевозок.
Пунктом 4 той же статьи Устава говорится о том, что перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. А пункт 5 гласит, что перевозки с посадкой и высадкой пассажиров В ЛЮБОМ НЕ ЗАПРЕЩЕННОМ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕСТЕ по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.
Расписание для маршрутных такси в городе Ставрополе устанавливается для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки таких транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
В то же время статьей 6.3 Закона Ставропольского края об административных правонарушениях в Ставропольском крае от 10 апреля 2008 года N 20-кз (далее — Закона Ставропольского края) предусмотрена ответственность за невыполнение установленных законом Ставропольского края требований по организации перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом, иным нормативным правовым актом Ставропольского края или муниципальным правовым актом правил организации пассажирских перевозок.
На сколько мне известно, в настоящее время (3 июня 2011) в Законе Ставропольского края, в иных нормативных правовых актах Ставропольского края или муниципальных правовых актах отсутствует запрет на посадку или высадку пассажиров В ЛЮБОМ НЕ ЗАПРЕЩЕННОМ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕСТЕ при перевозке пассажиров по маршруту регулярных перевозок осуществляющейся в соответствии с расписаниями, установленными для следования из НАЧАЛЬНОГО и КОНЕЧНОГО остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.
На основании вышеизложенного прошу предоставить письменно официальный ответ Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю (со ссылками на нормативные правовые акты) на следующие вопросы:
1. Правомерно ли привлечение водителей маршрутных такси в городе Ставрополе (Ставропольском крае) к административной или иной ответственности за посадку или высадку пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте или водитель маршрутного такси имеет право осуществить посадку/высадку в не запрещнных ПДД местах?
2. Известно, что статья 12.23 КоАП предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки людей в виде наложения административного штрафа в размере пятисот рублей. Отказ со стороны водителя маршрутного такси в посадке или высадке пассажира в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте является нарушением правил перевозки, а именно нарушением ст. 19 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Значит ли это, что водитель маршрутного такси, отказавший в посадке или высадке пассажиру в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте, может быть привлечен к административной ответственности?
Обновление от 18 января 2012
Ответ УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю
Ваше обращение, поступившее на сайт УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю, рассмотрено.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях ответственность, за посадку и высадку пассажиров, в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте не установлена.
В Москве запустят сервис перевозок на общественном транспорте «по требованию»
В Москве появится городской сервис «перевозок по требованию», который станет дополнением к традиционному маршрутному и рельсовому общественному транспорту в городе, сообщил Дептранс Москвы в своем Telegram-канале. В тестовом режиме проект планируется запустить в ТиНАО (Новая Москва) в первом полугодии 2021 г.
«Вы скачиваете приложение («Московский транспорт»), указываете откуда и куда поедете. Узнаете, через сколько и в каком месте остановится ваш автобус и когда вы приедет в пункт назначения. По сути, это как поездка в такси, но на автобусе», — говорится в сообщении департамента. Там уточнили, что остановочные пункты будут находиться не далее чем в 500 метров от места нахождения пассажира, а время ожидания составит не более 30 минут.
Маршруты будут гибкими — в зависимости от «спонтанной потребности жителей». Сервис в первую очередь предназначен для перевозок в отдаленных районах, где надо довезти пассажиров до метро, МЦД, магистральных маршрутов, школ, офисов и других объектов.
Перевозки будут осуществляться на автобусах средней вместимости — в среднем 8-16 посадочных мест, проект запускается совместно с «Камазом». Под проект будут использованы автобусы-маршрутки Iveco, которые есть в наличии у Дептранса, сообщил «Ведомостям» источник, знакомый с проектом.
Как пояснил «Ведомостям» представитель «Камаза», автопроизводитель будет заниматься адаптацией программного обеспечения под проект. «У “Камаза” также есть беспилотный автобус-шаттл малой вместимости, который соответствует требованиям проекта и в перспективе может быть использован для этого», — добавил он.
Стоимость таких поездок будет определена позднее, но «это будет дешевле такси» и в 1,5–2 раза дороже проезда на обычном городском транспорте. Оплатить проезд можно будет только по безналу. Подобные сервисы работают в других мировых столицах и мегаполисах — Лондоне, Берлине, Дубае, Нью-Йорке.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем
Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.
Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.
Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.
Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:
Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.
И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.
Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.
Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.
Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.
Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.
На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.
На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.
Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.
В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.
Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.