Что значит плохое описание на озон
Почему товары на Озон получают статус “Плохое описание”
На каждом маркетплейсе есть свои обязательные требования к описанию товара. На Алиэкспресс и Вайлдберриз вы можете заполнять не все поля (атрибуты), создавая или редактируя товар. Хотя это всегда желательно, чтобы товар попадал в поисковую выдачу по фильтрам.
На Ozon к каждой категории товара предъявляются свои требования. И они могут меняться. В этом случае товар, который уже прошел модерацию, может попасть на вкладку “Плохое описание”.
4 причины “плохого описания” из-за атрибутов
Если ваше описание уже было одобрено ранее, то в новом статусе карточки нет ничего страшного. Он продолжит показываться покупателям, и его позиция не будет понижаться.
Как исправить ошибки в описании товара
Площадка советует продавцам регулярно проверять статус своих товаров. И если они попадают во вкладку “Плохое описание”, то исправлять значения атрибутов. Для этого:
1.Нажать на три точки около товара и выбрать “редактировать”
“Плохое описание” товаров, не прошедших модерацию
Атрибуты могут обновиться в процессе модерации товара. То есть даже если вы исправили все замечания после 1 или нескольких модераций, он все равно может попасть во вкладку “Плохое описание” из-за появления новых атрибутов. Здесь вы можете одновременно заполнить новые поля и исправить допущенные ошибки — список рекомендаций будет видно при наведении на “Статус товара”.
Затем нужно зайти на страницу “Товары с ошибками” в личном кабинете и редактировать нажатием трех точек. После этого можно отправлять товар на модерацию. Второй вариант — скачать шаблон с обновленными атрибутами, заполнить и загрузить в личный кабинет. Чтобы скопировать старые данные, можно воспользоваться “историей импорта”.
Итак, “плохое описание” с точки зрения Ozon — это не отсутствие ключевых слов, а изменение обязательных или устаревших атрибутов. Чтобы сделать описание “хорошим”, то есть продающим, этого будет недостаточно.
Используйте ключевые слова для ваших товаров (их можно найти, например, через Яндекс.WordStat), подробно раскрывайте характеристики товара, добавляйте подробные фото продукции и видео-инструкции. Чтобы найти примеры удачных описаний, заходите в сервис аналитики Moneyplace и используйте поиск по названию товара, чтобы перейти в карточки, набирающие больше всего заказов.
Например, один из лидеров категории «Дом и сад» по сервису Moneyplace:
Переходим в карточку товара:
В названии используются два высокочастотных ключа: «для уборки» и «швабра». Поставщики похожих швабр могут взять такой прием на вооружение. Атрибуты в карточке товара также заполнены полностью. Изучайте конкурентную среду, чтобы составлять продающие описания для ваших товаров и следите за обновлением статусов товаров в личном кабинете, чтобы не пропустить обновления или правки от Ozon.
7 ошибок в названии товара, из-за которых он не прошел модерацию на Ozon
Как уже отмечалось, загрузить товары в личный кабинет нужно еще до их поставки на склад маркетплейса и даже до выбора схемы работы с Ozon (FBO или FBS). Площадке нужно время, чтобы проверить все разрешающие документы, фото, описание и название товара. Сегодня остановимся на том, по каким причинам Ozon может отклонить ваше предложение, и как правильно составить название товара, чтобы он удачно прошел модерацию.
1. Не указан тип товара. Даже если модель товара, его обозначение или фирма известно вашей целевой аудитории, по правилам вы должны указать тип вашего товара. То есть не “Поп ит”, а “Игрушка “Поп-ит”.
3. Название не соответствует товару. Даже если вы владелец бренда и хотите назвать свой товар определенным образом, Ozon хочет, чтобы название не содержало лишней информации, оценочных суждений и не вводило в заблуждение покупателя. Любая субъективная информация (большое ведро, вместительная сумка) не допускается в названии, зато может быть указана в описании товара.
4 Название начинается с маленькой буквы. Даже небольшое название из 2-3 слов должно полностью соответствовать правилам русского языка и не содержать орфографических ошибок. Довольно часто поставщики не обращают внимание на регистр, но начинаться название должно именно с большой буквы. При этом Caps Lock и транслит в названии недопустим, хотя использовать английские буквы — можно.
5. В названии есть неразрывный пробел. Если вы копируете название из спецификации или другого источника, желательно предварительно отформатировать его. Тогда в нем точно не будет неразрывных пробелов (которые не позволяют разрывать строку).
6. В названии указана цена товара. Довольно часто поставщики пытаются использовать поле названия товара для того, чтобы зацепить внимание покупателя, в том числе низкой ценой. Маркетплейс запрещает это делать, в том числе добавлять словосочетания “только у нас”, “только сегодня”, “низкая цена”, “акция” и т.п.
7. В названии есть субъективная или рекламная информация. Ozon не позволяет добавлять в название словосочетания “лучший товар”, “уникальное предложение”, “легендарная серия” — все то, что нельзя проверить, оценочную информацию, задевающую других продавцов, любые определения превосходной степени.
При этом вы можете влиять на поисковую оптимизацию и на показы своей целевой аудиторией с помощью названия. Во-первых, вы можете указывать назначение товара — “для сухих волос”, “3-18 кг”, во-вторых, особенности товара: “жирность 3,2%”, “4-местная”, “2 упаковки по 50мл”, “1кг”. По этим параметрам покупатели могут искать именно ваш товар, поэтому обязательно указывайте основные характеристики, цвет и размер (если это важно) товара.
Что еще стоит указать в названии? Сложно рассматривать товар “в вакууме”. Вам нужно представить, как его видят покупатели среди других предложений. Сделать это вам поможет сервис аналитики Moneyplace. Введите в поиске ваш товар, и посмотрите какие фишки в названии используют продавцы с максимальной выручкой в категории.
Практическая магия: как карточки товаров на Ozon сами по себе меняют содержание
Продавцы-партнеры Ozon начали замечать, что контент их карточек товаров самопроизвольно меняется. При этом иногда откатить изменения назад они уже не могут. Обнаруживаются изменения после того, как поступают жалобы от покупателей на несоответствие товара его описанию.
В в официальном сообществе селлеров Ozon на «Фейсбуке» один из продавцов описал такую ситуацию:
«Мы сегодня обнаружили, что наша топовая карточка товара выглядит вообще не как наша – ни одной нашей фотки, описание не наше. А там, кроме всего прочего, были важные характеристики, помогающие покупателям разобраться с товаром. Пытаюсь отредактировать товар, а в админке все наше. Снаружи – чужое, а в админке – наше… Что произошло? К нам приклеили конкурента (видимо, склейка по бренду и модели), и его плохое описание перекрыло наше».
Продавец посетовал на то, что после появления в личном кабинете инструмента «Запрет на копирование контента» он расслабился и перестал ежедневно мониторить свои карточки. Ранее он тратил по полчаса в день, проверяя, все ли в порядке.
После того, как в сообществе подняли эту тему, другие селлеры решили проверить свои карточки – и у некоторых из них выявилась та же проблема. Иначе говоря, это оказался не случайный баг, и содержание карточки менялось у нескольких продавцов.
Проблема с подобным изменением заключается не только в том, что конкурент, предлагающий похожий или такой же товар, пользуется чужими фотографиями и тщательно составленным описанием. А порой на создание контента тратят немалые деньги. Иногда вносимые изменения бывают критическими.
К примеру, в одном случае в карточке товара появилось уточнение, что за такую цену продаются две штуки изделия, а не одно, как раньше. Откатить назад это изменение у продавца не получилось. Техподдержка же, по его словам, два дня разбиралась в произошедшем, попытавшись убедить селлера, что так раньше и было. Пока не исправили ситуацию, у продавца успели купить его товар. И он признается, что не знает, сколько экземпляров его товара ушло клиенту, поскольку он торгует со склада Ozon.
У другого продавца в карточке товара изменилась единица измерения. Пока это обнаружилось, покупатели оформили множество возвратов и написали гневные комментарии. Так что ошибка сервиса может быть чревата и потерей денег, и падением рейтинга – не по вине продавца.
Поэтому главный вывод, который селлеры делают из этого разговора: необходимо по-прежнему отслеживать содержание своих товарных карточек, чтобы не попасть в неприятности.
Не остался этот разговор и без внимания представителей маркетплейса. Однако поддержка Ozon не дала однозначного ответа, с чем связаны такие спонтанные изменения в карточках и касаются ли они нового инструмента «Запрет на копирование контента». Однако они пообещали провести расследование и рассказать, в чем дело.
Ранее представители Ozon сообщили, что новый инструмент запрещает только копирование контента. Приклеить свой товар к уже существующей карточке по-прежнему можно.
#Ozon проблемы с карточками и неизвестные нюансы
В прошлый раз говорили, о проблеме заведении бренда и начало создания карточек. Сейчас с заводом товара проблем больше и они глубже.
что за кривой функционал. Извините, но по другому его никак не назвать.
Я побывал делать как советуют в инструкции для исправления объединенных карточек: поменял артикула, поменял значения в графе для значения объединения, но толку? Он вдруг объединил у меня некоторые карточки вообще с теми, где значения на объединения совсем другие.
п.с. почему не дать всем возможность оформлять описание, если у вас чисто технически это доступно? Либо дайте понимание КАК сделать самому, куда заплатить, где почитать.
И так, что же получается: теперь Озон требует снизить цену до уровня WB (где в цену идет скидка от WB которую они продавцу компенсирую) и при этом еще и комиссию им оплатить. Хитро получается, ведь цена будет такая же, но Озон ничего не теряет.
И нет, я не засланный казачек от ВБ. Мы работам сейчас только с двумя маркетплейсами, доступные в нашем регионе и с развитой категорией одежды: WB и Ozon, а потому и сравнение идет почти всегда этих двух порталов.
Очень жаль, что самый старый портал в России, который развивался не одно десятилетия просто не движется в ногу с технологиями и конкурентами. Надеюсь это лишь мой неудачный опыт начал работы с Озон и все по-другому, ведь в противном случае эти ошибки и проблемы будут только накапливаться, тогда как другие порталы будут уходить вперед и перетягивать покупателей за счет улучшения предлагаемых функций и услуг.
P.P.S. ОЧЕНЬ не хватает сроков ответа на обращения. Я должен знать, когда вы еще «работаете» и мне стоит подождать, а когда уже «забыли» и пора бить в колокола.
С ценами абсолютно согласен, остальное без комментариев, площадка для очень терпеливых и безпринципных поставщиков.
Но ничего, они всего в нескольких шагах от прибыли 😂
Кажется в модели ведения бизнеса Озон нет понятия прибыль, зато есть понятия идиотизм, популизм, розовые очки и многие другие за гранью бреда.
Эту площадку спасет только крах.
Им сейчас, Егор, не до тебя — они решили тестированием заняться:
говно и палки, палки и говно. тыкайтесь. =)
Сума сойти. Мне одному кажется что темы за Озон в приемной просто не стихают? Абсолютный чемпион по не понятным ситуациям.
Егор, добрый день! Попробуем посмотреть, в чём дело — как только будет какая-то конкретика, отпишусь)
Три дня модерация? 10 дней не хотите?)) Молчат 5 дней? Завтра начнется третья неделя, как я бью во все колокола, но они, по всей видимости, сидят и цены «мониторят». Как-то тоже был момент, когда требовали снизить стоимость, но смех был в том, что у Озона комиссия была выше, чем стоимость товара на WB.
В общем, вывод тут только один, надо переходить на WB и ЯМ. Заказов там не меньше, но хотя бы служба поддержки работает, не то, что у Озона. Позорище.
Наталья, добрый день! Я из Ozon Marketplace. Сейчас справляемся куда быстрее, чем за 3 дня. Подскажите, пожалуйста, ваш ID или номер обращения в поддержку на эту тему — разберёмся.
В личном кабинете ID можно найти тут: Настройки → API ключи → Сlient ID.
Проверила обращения: #1508058 — как понимаю, товар сейчас показывается на сайте. По поводу #1477217 — обратила внимание коллег, чтобы поторопились.
Ещё заметила заявку #1546379 — потеряли товар, коллеги отправили запрос на склад для проверки. Со своей стороны прослежу, чтобы не остались без решения.
@Сергей Комаров если есть возможно, просьба дать обратную связь по вопросам. Спасибо.
Снова здравствуйте, Егор! Пойдем по порядку.
Карточки товара. Если правильно понял, то вы заполнили всё корректно, но после создания товаров. Возможно, основная проблема как раз именно в том, что объединение не всегда срабатывает и разбивает карточки на разные. О такой проблеме знаем, но пока передал ваше обращение коллегам, ускорим решение.
Артикул. Нужно ставить его таким же, каким он и был при заведении в личном кабинете. И да, для каждого отдельного размера у товара должен быть свой артикул. Иначе при приёмке сотрудники склада не смогут соотнести привезённый товар с товарами по документам и оформят акт с излишками, которые позже понадобится забрать.
Оформление описания. Изменить конкретно цвет и величину шрифта для рич-контента, к сожалению, не получится, ведь пока это работает только с товарами от Ozon, но уже думаем над тем, как вывести в будущем такую функцию на всех партнёров. А сейчас добавить картинки можно только теми способами, что имеются в личном кабинете или через XLS-файл. Ну а если есть трудности с шаблонами, то прочитать о них можно тут: docs.ozon.ru/partners/zagruzka-tovarov/v-xls-fajle-cherez-shablon.
По поводу категории. Унисекс там всё-таки есть, возможно, вы его пропустили, пунктов заполнять приходится много. Подробнее подскажем в обращении, передал коллегам.
Индекс цен. Мы действительно сравниваем цены с учётом цены для покупателя, даже если действует СПП у новых пользователей.
Хорошо, что есть с чем сравнивать, и, возможно, мы действительно где-то уступаем. Но наша площадка не останавливается на достигнутом — постоянно запускаем новые инструменты для более удобной и отлаженной работы партнёров. Количество сотрудников поддержки и качество их ответов тоже стараемся улучшить.
Да, всё верно, на каждую вариацию товара нужен индивидуальный артикул. Также новые артикулы понадобится напечатать на упаковку для приёмки.
Так помогли, что товар со склада стал пропадать.
Что продавать на Ozon зимой
Если в последнюю неделю лета ваши мысли заняты подготовкой к зиме, значит вы — предприниматель. Да, именно сейчас пора задуматься, что продавать на Ozon зимой и начать планировать закупки и формирование нового ассортимента. Это даст вам фору и возможность стать первым селлером востребованных зимних товаров, который получит весь трафик запасливых покупателей и накопит максимум отзывов к разгару зимы.
Как найти самые популярные товары на Озон зимой
Опытные продавцы всегда отмечают цикличность покупательского спроса. Поэтому вместо того, чтобы опираться на интуицию, советуем воспользоваться точными данными аналитики за прошлый год. Так вы сможете спланировать расширение ассортимента, выделить конкурентов, которые успешно продают в вашей нише, найти товары с высоким спросом и заранее просчитать прибыль с единицы каждой позиции.
Для этого заходим в раздел Категории на главной странице Moneyplace и отмечаем те из них, которые относятся к зимним товарам на Озон (также можно выделить тренды и на других маркетплейсах). Это часть “Автотоваров”, некоторые подкатегории “Дом”, “Зимний спорт”, “Товары для праздников”, “Товары для бани”, “Ковры”, “Искусственные елки”. Теперь осталось выставить период Декабрь-Февраль, сортировку “по продажам” и приступить к анализу.
Доходные товары на Озон зимой согласно аналитике
Жидкий парафин для лыж и сноуборда — один из самых популярных товаров в категории “Зимний спорт”. Товар продается на 150 тысяч рублей в месяц при среднем чеке 490 рублей. На втором месте — мазь для лыж с насечками. Также выгодно продавать балаклавы для сноубордистов — наиболее востребованный элемент экипировки на Ozon.
Категория лыж насчитывала насчитывала более 7 тысяч товаров в прошлом году, и в топе были модели от официальных представителей и Ozon. Что касается конкретного товара, выгоднее всего продавать гоночные палки 165 см — они показали самые стабильные продажи за зимние месяцы этого года. Советуем также обратить внимание на чехлы для лыж и коньков, горнолыжные маски — они пользуются спросом.
Тюбинги — товар высококонкурентный. Если успеете купить яркие принтованные модели для первых заказов перед началом сезона, объемы продаж могут быть до 400 тыс. руб., но не стоит закупать сразу большую партию: склады маркетплейса и так будут завалены ими. Лучше диверсифицировать ассортимент — самые популярные модели и расцветки ватрушек — на Moneyplace.
Что касается автотоваров, среди ваших товаров должно оказаться автоодеяло (утеплитель двигателя) — можно выручить до 200 тыс. руб. за 30 дней. Также востребованы термокружки, антизапотеватели, накидки и авточехлы, жидкость стеклоомывателя. Объемы продаж лидеров по каждому товару — около 100 тыс. руб. за 30 дней.
Что касается елок, то перед выбором товара обязательно изучите аналитику. Несмотря на то, что лидером в этой категории был сам Ozon, данные по продажам и стабильности спроса подскажут, какие елки нравятся покупателям больше всего.
Если вы найдете поставщика на лояльных условиях сотрудничества, подключите продажи со своего склада или через пункты выдачи так, чтобы сэкономить на логистике, то сможете предложить такой товар дешевле. И весь трафик перед Новым годом будет ваш. Главное понимать, какие из них лучше всего продаются — как видите, в Топе классические и очень высокие модели. Также хорошо покупают настольные ёлки (выбирайте сортировку “по продажам”).
Полмиллиона рублей на придверных ковриках? Это реальность. Уверены, вы не рассматривали этот товар как высокодоходный. Но это действительно то, что стоит продавать на Озон зимой.
Классические свечи — доходные товары на Озон зимой. Они создают уют и становятся неотъемлемой частью морозных вечеров и предновогодней суеты. На одном товаре можно заработать более 100 тысяч рублей.
Итак, как видите, покупательский спрос не так очевиден, как может показаться. Но анализ товаров определенного периода — это действительно супер-инструмент для повышения продаж. Ведь независимо от схемы продаж и комиссии, вы не уйдете в минус, ошибившись с закупкой, а наоборот, обгоните конкурентов по всем фронтам и повысите рейтинг магазина уже в начале сезона. Это станет гарантией высоких продаж в самые прибыльные месяцы для селлеров!