Что значит платформер игра
Платформер
Уровни, как правило, изобилуют секретами (скрытые проходы в стенах, высокие или труднодоступные места), нахождение которых существенно облегчает прохождение и подогревает интерес игрока.
Игры подобного жанра характеризуются нереалистичностью, рисованной мультяшной графикой. Героями таких игр обычно бывают мифические существа (к примеру: драконы, гоблины) или антропоморфные животные.
Основные представители платформеров: Commander Keen, Magic Pockets, Putty (серия игр), Baby Jo in «Going Home», Bumpy`s Arcade Fantasy, Rick Dangerous, Adventures of Lomax, Electro Man, серии Prince of Persia, Sonic the Hedgehog, Ratchet and Clank, Rockman, Super Mario, Rayman. Многие из них стартовали в 1980-х и продолжаются до сих пор. Исторически сложилось, что в России стали популярны творения середины 1990-х, выходившие на Sega Genesis и персональных компьютерах, особенно игры по мультфильмам Диснея (Chip ‘n Dale: Rescue Rangers и т. п.) и Jazz Jackrabbit.
Содержание
История жанра
Эра двухмерной графики
Платформеры появились в начале 1980-х, когда игровые консоли не были достаточно мощными, чтобы отображать трехмерную графику или видео. Они были ограничены статическими игровыми мирами, которые помещались на один экран, а игровой герой был виден в профиль. Персонаж лазал вверх и вниз по лестницам или прыгал с платформы на платформу, часто сражаясь с противниками и собирая паверапы. Первыми играми этого типа были Space Panic и Apple Panic. За ними последовала игра Donkey Kong, аркадная игра созданная фирмой Nintendo и выпущенная в 1981 году. Вскоре процесс прохождения уровня перестал быть в основном вертикальным и стал горизонтальным с появлением длинных многоэкранных прокручивающихся игровых миров. Считается, что начало этому положила выпущенная фирмой Activision в 1982 году игра Pitfall! для консолей Atari 2600. Manic Miner (1983) и ее продолжение Jet Set Willy (1984) были наиболее популярными платформерами на домашних компьютерах.
В 1985 году фирма Nintendo выпустила для приставки Nintendo Entertainment System революционный платформер Super Mario Bros.. Игра была наполнена большими и сложными уровнями, и стала примером для последующих создателей игр, и даже сегодня многие люди считают ее одной из самых лучших видеоигр. Игра имела фантастическую популярность и продавалась огромными тиражами. Для многих людей она стала первым в их жизни платформером, а главный герой Mario стал символом фирмы Nintendo.
Трехмерная эра
Термин «трехмерный платформер» может обозначать или геймплей, включающий все три измерения, или использование трехмерных полигонов в реальном времени для отрисовки уровней и героев, или и то и другое. Появление трехмерных платформеров принесло изменение конечных целей некоторых платформеров. В большинстве двумерных платформеров игроку нужно было достичь на уровне только одной цели, однако во многих трехмерных платформерах, каждый уровень необходимо прочесывать, собирая кусочки головоломок (Banjo-Kazooie) или звезды (Super Mario 64). Это дало возможность более эффективного использования больших трехмерных областей и вознаграждало игрока за тщательное исследование уровня, но некоторые игроки считают собирание бесчисленных безделушек более нудным занятем, чем игровые испытания. Donkey Kong 64 была раскритикована за то, что игроку приходилось часто переключаться между пятью различными игровыми героями, чтобы получить бананы различных цветов и другие итемы. Однако не все трехмерные платформеры были такими, самым ярким примером является Crash Bandicoot. Эта игра оставалось верной традиции двумерных платформеров и в ней использовались довольно плоские уровни, в конце которых располагалась игровая цель.
Изометрические игры
Вероятно, изометрические платформеры являются поджанром и двух-, и трехмерных платформеров. Они отображают трехмерную сцену с помощью двумерной графики, которая отображает мир с жестко ориентированной камеры без учета перспективы. И хотя изометрические платформеры не были первыми изометрическими играми, ранними примерами изометрических платформеров являются игра 1983 года Congo Bongo в мире аркадных автоматов и 3D Ant Attack для ZX Spectrum, перенесенная в следующем году на Commodore 64.
Платформер
Помогите сделать эту страницу более актуальной для ВикиФура. Главное место в ней должна занимать информация об антропоморфных персонажах и связь с фурри-культурой. Другие важные детали должны быть описаны прозрачно и компактно, чтобы человеку, не знакомому с темой, было интересно читать. Все такие статьи
Платформер, также ходилка, аркада — жанр видеоигр, где главным элементом является перемещение по платформам, обычно посредством прыжков. Платформы могут быть выступами скалы, конвейерами на заводе, летающими островками или просто абстрактными плоскостями в воздухе. От игрока требуется ловкость в управлении прыжками и перемещением персонажа. Целью может быть добраться до конца уровня, собрать все предметы, найти секрет или убежать от опасности невредимым.
До распространения трёхмерной графики платформеры были одним из основных жанров и до сих пор остаются среди самых используемых в независимых видеоиграх, хотя их популярность среди ААА-игр [п] существенно упала. К платформерам относятся такие игры как «Sonic the Hedgehog», «Crash Bandicoot», «Banjo-Kazooie» и многие другие популярные в фурри-фэндоме.
Содержание
Отличия от других жанров [ править ]
Существует много жанров видеоигр, с которыми платформер частично пересекается, из-за чего довольно легко спутать один жанр с другим.
Виды платформеров [ править ]
Платформеры различаются по нескольким признакам:
Прыжки по платформам могут быть частью игрового процесса игр других жанров. Например, основой игры может быть стрельба, но на многих уровнях важно ловко прыгать по платформам. Если элементы платформера и другого жанра используются в равной мере (особенно если есть элемент квеста или ролевой игры), игру часто называют «Action/Adventure», то есть «активные приключения».
Некоторые платформеры имеют платформы, но не прыжки — например, «Snake Pass», где игрок управляет перемещением змеи с физикой вытянутого тела.
Примеры [ править ]
Классические двухмерные платформеры:
Классические трёхмерные платформеры:
В целом про Россию и постсоветские окраины [ править ]
ZX Spectrum [ править ]
Спектрум, наверно наиболее известен играми по Dizzy (сложно вспомнить на каких платформах он был, но Спектрум им кишел). Но это определённо не фурри, хоть и антропоморфизм, это про куриное яйцо с ножками. Но, были и фурри-платформеры (в большей или меньшей степени). В СССР и России он был довольно известен, и даже были русские разработчики видеоигр для ZX Spectrum.
На самом деле, ZX Spectrum не умер, как приставки далёких поколений (нет, конечно, существу современные русификации, моды игр, но новых игр на туже NES не появляется). Существует сцена выпускающая видеоигры (не говоря про дэмы и даже новое железо), в том числе платформеры. Игры создаются в конструкторе AGD или альтернативах.
Dendy [ править ]
В капитализм Российская Федерация вошла с полулегальными клонами NES от фирмы Steepler — Dendy, Subor, Simba, Lifa, Kenga и другими (отличия только в форме корпуса, разъёмами джойстика (или их отсутствием), а то и просто названий), а то и прямо пиратскими приставками созданными для китайского рынка (на их коробках ни слова по английскому, не говоря про русский язык). Графически приставка превзошла прежнее (энное) поколение приставок (чисто аналоговых, то есть работающих по развёртке телевизора и принципиальной схемой ближе к транзистору чем к калькулятору) и различных компьютеров со встроенным BASIC (вроде различных Commodore, советского Микроши и подобных устройств, кроме конечно серьёзных устройств вроде того же Apple, IBM PC и т. п.). Для многих фуррей это игры детства, а для тех кто родился в девяностых, а то и после миленниума, многое ничего не скажет (даже если они знакомы с играми по эмуляторам).
Mega Drive [ править ]
Мега Драйв появиться в России примерно в тоже время что и Дэнди — потому что на западе NES вышла ещё в восьмидесятых и в девяностые заканчивалась эпоха поколения консолей (кроме NES там пытались появится ещё пару систем, но они не так известны, тем более в России). Так вот, Мега Драйв от Sega это приставка, нового 16-битного поколения и прямой конкурент малоизвестной в России SNES от Ninteno.
В погоне за лидерством, Sega пыталась придумать своего Марио, и они придумали платформер Sonic the Hedgehog. Который смог быть на равных с Марио, а то и быть не хуже. В последующем вышло несколько платформеров по Сонику — Sonic the Hedgehog 2, Sonic the Hedgehog 3, Sonic and Knuckles, Knuckles’ Chaotix. Со временем обрастая новыми играбельными персонажами и всё лучшей графикой. Нелёгкая судьба приставки и её технические возможности позволили также появляться играм совмещёнными с другими играми, включая физически — картридж вставлялся в картридж и появлялись игры вроде Sonic and Knuckles & Sonic 2, от каждой игры беря своё. Например, можно пройти старую игру новым персонажем (с иным стилем игры) и получить больше уровней (в платформерах про Соника из зовут зонами). Но, к сожалению таких игр вышло мало, и похоже только про Соника.
Кроме Соников, Мега Драйв богат на другие игры. Хотя уже не такие казуальные как диснеевские игры с Дэнди.
Например (возможно не идеальные примеры),
CD приставки и далее [ править ]
После мегадарайва (в России) наступила эпоха ПлейСтейшен. Было и несколько других приставок, вроде 3DO и Saturn и других, но они с грохотом провались. Хотя на Nintendo 64 появился необычный Conker’s Bad Fur Day.
Краткая история жанра | 3D платформеры. Часть 1
Удивительно то, как жанр, к которому все стремились и на который все ориентировались в конце 1990-х, в конце 2010-х оказался не просто не востребованным, но стал считаться архаичным. 3D платформеры стали пережитком прошлого, переходным звеном от 2D платформеров к полноценным 3D экшенам от третьего лица с элементами платформинга, тогда как сам жанр, вместе с самыми заметными его представителями, канул в лету.
Один только флагманский Марио от Nintendo не собирается покидать тонущий корабль по вполне очевидным причинам – идти-то некуда. Да, есть множество других жанров, в которых франшиза преуспела: тактическая стратегия, JRPG, картинг, файтинги, спортивные симуляторы, но это всё далеко от первоначальных идей. Удивительно, что именно «Super Mario Odyssey», оставшаяся верной платформенным корням, делит пьедестал лучшей игры на Nintendo Switch, с другой флагманской серией Nintendo, с результатом в 97 баллов на Metacritic. А видных конкурентов-то и нет.
В этом цикле материалов я попытаюсь разобраться в истории возникновения первых 3D платформеров: мы вспомним лучшие серии-представители, а также попытаемся ответить на гипотетические вопросы о том, есть ли у жанра будущее и насколько радужным оно может быть в эпоху, когда даже в «Crash Bandicoot 4» можно встроить микротранзакции. Попрыгали!
Начало: 1980-е
С самого раннего появления графических видеоигр, разработчики думали о том, как бы перенести довольно условную и простенькую двухмерную картинку в привычную человеческому глазу трёхмерную, да так, чтобы на двухмерном экране монитора выглядела она не плоско, а натурально. Первые попытки были предприняты уже во втором поколении консолей. Разумеется, ни о каких средствах обработки трёхмерной графики речи не шло. Двухмерные игры просто отрисовывали в перспективе, под определённым углом, чтобы игрок мог видеть несуществующую, но геймплейно необходимую глубину изображения. Самым распространённым видом перспективы стала изометрическая, так что и игры стали так называть. Удивительно и то, что термин «изометрическая RPG» в наше время, не кажется таким уж древним, за счёт постоянного притока новых тайтлов, но не об этом речь.
В те далёкие времена идея «изометрического платформера» не казалась такой уж плохой. Наиболее известным примером такого подхода стал «Congo Bongo» от SEGA, вышедший в 1983 году сначала на аркадные автоматы, а затем и на домашние консоли, например Atari 2600. Игра представляла из себя своеобразный клон знаменитого «Donkey Kong», но выполненном в изометрии. Игрок мог перемещать персонажа свободно по осям X и Y, а за ось Z отвечал прыжок. Аркадные кабинеты с ней не пользовались популярностью, что не удивительно. В том же году вышла успешная «Mario Bros.» на всё тех же аркадных автоматах.
«Mario Bros.» (1983) – аркадная версия
Следующий прорывной шаг совершила многострадальная Konami. Уже в конце того же 1983, для домашних компьютеров MSX выходит «Antarctic Adventure». Основной её фишкой стала фиксированная за спиной игрового персонажа-пингвина камера. Сам герой игры же, бежал вперёд. Необходимо было периодически смещаться влево-вправо и прыгать, дабы избегать препятствий. Да, у нас тут один из первых в мире представителей модного нынче на мобильных платформах жанра «раннеров». Только вот в те далёкие времена, это стало действительно прорывом в графике и геймплее. После релиза на MSX последовали порты на консоли, а в 1986 году вышел сиквел, под названием «Penguin Adventure».
«Antarctic Adventure» (1983) – версия NES
Продолжение во всём превзошло оригинал, добавив к простейшей механике платформинга целую плеяду механик RPG. Разные враги, босс-файты, коллекционные предметы, мини-игры. Локации заснеженной Арктики сменились на разнообразные лесные, водные и пещерные уровни, что стало для жанра нормой. Помимо всего этого, в игре было две концовки. Хорошую можно было получить пройдя игру без перерывов и с определённым количеством пауз. В плохой же, принцесса пингвинов, из-за которой главный герой и отправляется в приключение, умирает. Не многовато ли для простого детского платформера? Не думаю, учитывая, что «Penguin Adventure» стала первой игрой Хидэо Кодзимы, пусть и работал он над ней в роли ассистента геймдизайнера.
Но вернёмся в 1983-й год. Пока на западе простые игроки били траур по видеоигровому рынку в целом, Nintendo выпускает на японский рынок свою первую домашнюю консоль – Famicom (тот, что на западе стал NES, а в странах СНГ «Денди»). Можно долго и подробно рассказывать о том, насколько необходима была эта консоль для всей игровой индустрии, но нас, в первую очередь, интересует геймдизайнерский дебют Сигэру Миямото на рынке игр для домашних консолей. Вышел он в 1985 году и стал первым полноценным приключением итальянского водопроводчика – «Super Mario Bros.». Игра, задавшая моду на сайд-скроллинговые 2D платформеры в то время, установила основные правила и идеи, которые должны быть использованы не только в хорошем платформере, но и в любой хорошей игре.
Мир 1-1 в «Super Mario Bros.» (1985), на случай, если вы его не видели. Впоследствии мир 1-1 стал эталоном того, что в наше время принято называть «обучением».
Следующей страницей истории стала «The 3-D Battles of Worldrunner», разработанная в 1987 году компанией Square для Famicom и NES. Примечательна она в первую очередь тем, что использовала эффект псевдотрёхмерности, что раньше использовался преимущественно в гоночных симуляторах, в рамках классического платформера. Игрок бежал по локациям, уворачиваясь от врагов и собирая коллекционные предметы-звёзды. В конце зоны был бой с боссом, которого необходимо было расстреливать, параллельно уворачиваясь от его атак. Упоминания, пожалуй, стоит и тот факт, что ведущим геймдизайнером игры был Хиронобу Сакагути, а композитором Нобуо Уэмацу, чьи имена позднее стали одними из самых узнаваемых в игровой индустрии, благодаря «Final Fantasy». Также, игра стала одной из первых, что имели дополнительную функцию 3D-изображения, позволяющую получить полноценную трёхмерную картинку, с помощью анаглифа.
«The 3-D Battles of Worldrunner» (1987) – версия NES
Развитие: начало 1990-х
В том же 1987 году, по общепринятому исчислению, началась эра четвёртого поколения консолей, с релиза «PC Engine» в Японии, ставшим на западе «TurboGrafx-16». Состоялся полноценный переход всех компаний производителей консолей на 16-битные процессоры, что позволял обрабатывать куда большее количество цветов и объектов на экране. Вместе с этим, произошёл определённый, пусть и малозаметный скачок в развитии трёхмерной графики. Псевдотрёхмерность стала использоваться значительно чаще, а помимо неё, в игры стали помещать заранее отрендеренные трёхмерные объекты в качестве спрайтов, для создания ещё большей иллюзии трёхмерного изображения, как например в «Donkey Kong Country» от Rare.
Слегка отставшая в третьем поколении консольных войн, японская компания SEGA стремительно ворвалась на рынок со свой Sega Mega Drive (Genesis в США) в 1989. В 1991 году, выходит платформер, способный потеснить с пьедестала самого Марио – «Sonic The Hedgehog». Он был динамичнее, красочнее и прогрессивнее. Пусть чуда и не случилось, «Super Mario World» всё же слегка обходила сверхзвукового ежа по продажам, был дан старт новой франшизе, которая также сыграет свою роль в становлении жанра.
Отметить стоит и сиквел «Sonic The Hedgehog 2» 1992 года. Пусть в основном он и остался двухмерным платформером, вторая часть представила игрокам новые специальные уровни, выполненные в форме псевдотрёхмерной трубы, по которой нужно бежать и собирать кольца. Развитие этой идеи продолжилось и в «Sonic The Hedgehog 3», здесь такие уровни стали большими сферами, по которым герой мог бегать в любом направлении.
Special Stage в «Sonic The Hedgehog 2» (1992). Прохождение такого уровня в каждой зоне игры было необходимо для получения хорошей концовки, а также открытия возможности превращаться в Супер Соника, впервые представленного именно в сиквеле
Но, отвлечёмся от консольных войн, и отправимся на только ничем непаханый рынок игр для персональных компьютеров. Здесь уже в 1990 году французским программистом Кристофом де Динчином был разработан первый платформер в полном 3D для Atari ST. Имя ему «Alpha Waves». Игрок управлял набором полигонов, способным перемещаться в трёхмерном пространстве. На него действовала гравитация уровня, а прыжок выполнялся на специальных платформах, от которых подконтрольный персонаж отпрыгивал, набирая вертикальную скорость. Игра была портирована на компьютеры Amiga и операционную систему MS-DOS. Примечательно, что портом на DOS занимался Фредерик Реналь, и именно «Alpha Waves», а точнее её полная свобода перемещения в трёхмерном пространстве, вдохновила его на создание в 1992 году «Alone in the Dark», ставшей родоначальницей жанра survival-horror.
В «Alpha Waves» (1990) простейшая трёхмерная графика и простейший, по сегодняшним меркам, игровой процесс. Сейчас бы такую игру назвали технодемо, но в те времена и этого было достаточно.
Последующее развитие трёхмерных игр последовало лишь в 1993 году с релизом 3DO Interactive Multiplayer – игровой приставки от «The 3DO Company». Отсюда ведётся отсчёт жизни пятого поколения консолей, уже вовсю использовавшего трёхмерную полигональную графику, диски в качестве носителей информации и аналоговое управление стиками. Но это уже совсем другая история, о которой речь пойдёт в следующей части.
Топ игр платформеров
Долгое время платформеры занимали первое место по количеству и популярности на рынке видеоигр. С увеличением мощностей, их сменили немало других жанров, но многие геймеры все также с удовольствием проводят перед ними время. Существуют сотни интересных игр с захватывающим сюжетом, в которых вам предстоит преодолевать опасности, справляться с непростыми загадками и наслаждаться непростыми победами.
Inside
Игра ведется за безоружного мальчика, которому необходимо преодолеть все препятствия, оставаясь невредимым. Мрачный сеттинг проекта дополняется соответствующим звуковым сопровождением, чтобы обеспечить полное погружение. К тому же геймплей обладает несколькими особенностями:
Игра неоднократно ставит вопросы о нравственности совершаемых действий. Ведь в большинстве случаев предпринимаемые шаги граничат с нормами этики и морали, но результат всегда стоит затрачиваемых сил.
SpeedRunners
Супергерои всегда стремятся первыми попасть на место происшествия, и для этого применяют все доступные средства. Но первым прибыть может только один, поэтому придется постараться опередить конкурентов. В игре вас ждут всевозможные способы получить преимущества в забеге, и используйте их максимально. К тому же желательно заранее ознакомиться с несколькими факторами:
I Wanna Be The Boshy
Прохождение игры возможно всего за час, но сделать это без превосходной сноровки невозможно. Большинство игроков затрачивают на эту задачу дни или даже недели, а проходят и вовсе единицы.
Trine
В этой игре вам предстоит встать на защиту людей тремя персонажами. Среди них могучий воин, мудрый волшебник и таинственная предпринимательница, которую по странному стечению обстоятельств все считают воровкой. Окунитесь в приключение, где каждый из героев ищет что-то для себя, будь то безопасность семьи, слава или немалые сокровища. Геймплей открывает множество особенностей, среди которых выделяются:
Могущественный артефакт Trine (он же Тройка) будет вести вас сквозь орды врагов, а иногда он единственный будет помогать преодолевать препятствия. Научитесь управлять каждым персонажем, и пусть удача сопутствует смелым.
Batman: Arkham City
Правосудие на улицах Готэма уже давно перешло из рук полиции, ведь преступность здесь развивается значительно быстрее и действует эффективнее. Молодой миллиардер Брюс Уэйн ночью переодевается в костюм летучей мыши, заручается современными гаджетами и отправляется на самостоятельную охоту против сильнейших преступников современного мира. Геймплей способен порадовать любителей жанра набором преимуществ:
Игра столкнет вас с легендарными злодеями, среди которых Пингвин, Загадочник, Джокер, Харли Куинн и многие другие. Встретьтесь с ними во всеоружии, и пусть ни один преступник не уйдет от темного рыцаря.
Rayman Origins
Луговина снов еще недавно была прекрасным местом, где отдыхали и развлекались все существа. Но она помешала коварным темнецам, сумевшим почти моментально захватить территорию. Совет фей выбрал вас своим героем, и теперь придется отправиться в умопомрачительное приключение. Игра захватила сердца миллионов игроков благодаря ряду особенностей:
А когда надоест играть самостоятельно, привлекайте друзей для веселого времяпрепровождения. Вхождение и выход товарищей никак не сказываются на геймплее, поэтому может быть совершено в любой удобный момент.
Super Meat Boy
Один из самых странных платформеров, ведь здесь игроку предстоит взять управление над живым мясным кубиком. Спасите подружку, преодолев тысячи преград на своем пути. Геймплей достаточно простой, причем сложность начинается с тяжелой и постоянно возрастает. Несмотря на это, Super Meat Boy привлек миллионы геймеров со всего мира своей харизмой и несколькими нюансами:
Особое внимание здесь уделено битвам с боссами, специальным локациям и скрытым персонажам. Если внимательно отнестись к сюжету, игра заиграет новыми красками.
Ori and the Blind Forest
Мощный шторм обрушился на ваш лес, запустив множество факторов, способствующих уничтожению окружающей среды. Игроку предстоит взять управление юным сиротой, которому суждено стать героем. Научитесь выживать в непростых условиях, пробуйте свои навыки в борьбе с темными силами и никогда не сдавайтесь, даже если противника одолеть нет возможности. В игре есть немало интересных факторов:
Геймплей ориентирован на игроков всех возрастов, причем большое приключение не оставит равнодушным никого. Испытайте на себе историю о любви, жертвенности и надежде.
Terraria
Красивая приключенческая песочница, в которой вам предстоит добывать ресурсы, строить и сражаться с многочисленными противниками. Особое внимание разработчики уделили системе крафта, увлекающей игроков с первых минут игры и не отпускающей многие месяцы. Terraria предлагает игрокам немалый набор возможностей:
Создайте мир своей мечты, привлекайте друзей и не ограничивайте свое воображение. Здесь можно все, включая строительство собственного замка.
Limbo
Самый интересный платформер с мрачной атмосферой и неспешным геймплеем. Старший брат отправляется за своей сестрой на первый круг ада, и здесь игроку предстоит столкнуться с сотнями опасностей. Решать ситуации придется с применением логики и находчивости. Игра предлагает немало интересных моментов, среди которых выделяются:
Здесь не получится просто пробежать все уровни, а некоторые загадки придется проходить снова и снова. А особый интерес вызывает концовка, ведь предугадать подобное развитие событий невозможно.