Что значит пит стоп
Новый повод лишиться прав весной: ГИБДД запустила систему «Пит-Стоп»
В ГИБДД снова запустили систему отлова злостных нарушителей ПДД под названием «Пит-стоп». В столице она работает обычно в теплое время года — в 2021 году инспекторы открыли новый сезон в апреле, рассказали в пресс-службе управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве. Такая система нацелена исключительно на фиксацию грубых нарушений, главным образом — превышение скорости на 60-80 км/ч и более.
Схема с участием полицейских позволяет наказывать водителей более строго, в отличие от ситуаций, когда нарушения фиксируют исключительно в автоматическом режиме. Так, если дорожная камера видит, что водитель движется с нарушением 60-80 км/ч, и этот факт фиксируется исключительно автоматически, автовладельцу придет штраф на 2,5 тыс. рублей. Хотя ч.4 ст.12.9 КоАП предполагает возможность лишения водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Если скорость превышена более чем на 80 км/ч, нарушителя ждет штраф в 5 тыс. рублей с камеры, а при задержании инспектором ГИБДД — лишение прав на полгода. За повторное подобное нарушение водителей лишают прав на год, но в случае автоматической фиксации, опять-таки, все ограничится штрафом в 5 тыс. рублей.
Применить такую меру, как лишение права управления транспортным средством можно, только если лихача лично задержит инспектор. Кстати, только в таком случае ответственность гарантированно понесет сам нарушитель, а не владелец автомобиля, который мог отдать машину кому-то во временное пользование. Для этого весной в Москве каждый год и запускают «Пит-стоп».
Принцип работы такой схемы прост: инспекторы получают на руки ноутбуки с установленным программным обеспечением «Пит-Стоп». С его помощью полицейские подключаются к одной или сразу нескольким дорожным камерам неподалеку. Как только камеры зафиксируют грубое нарушение, сотруднику ГИБДД поступит сигнал. На монитор компьютера можно будет вывести фотографию автомобиля-нарушителя и государственного регистрационного знака, информацию о скорости его движения.
Самое главное, что система определит расчетное время, когда автомобиль будет следовать мимо инспектора ДПС. Обычно при работе с комплексом «Пит-Стоп» инспекторы ДПС занимают позицию в прямой зоне видимости камеры — примерно в 500-700 метрах. Это расстояние как раз позволяет оперативно подготовиться после получения оповещения и выловить машину из потока. За первые несколько дней запуска сотрудники ГИБДД уже задержали двоих водителей за превышение скорости на 60-80 км/ч, одного за превышение более 80 км/ч и одного — за повторное превышение свыше 80 км/ч. Соответственно, каждого из задержанных лишили прав.
Важно, что алгоритм работы системы «Пит-Стоп» настроен таким образом, что во время ее работы используемые комплексы фотовидеофиксации выключаются из общей автоматизированной системы, что позволяет исключить двойное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение.
«Такое программное обеспечение используется преимущественно в период года, когда погодные условия не препятствуют массовому нарушению скоростного режима. То есть, как правило, это конец весны, лето и начало осени», — сообщили в пресс-службе управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве.
При этом в 2020 году в период с 20 февраля по 31 октября с использованием системы «Пит-Стоп» составили 204 протокола.
В пресс-службе не уточнили, сколько всего экипажей в столице работают с использованием таких ноутбуков. В 2018 году в ГУ МВД России по Москве сообщали, что на всю столицу выдали 50 комплектов АПК «Барс» с установленным программным обеспечением «Пит Стоп».
Юрист Дмитрий Дугин в беседе с Autonews.ru объяснил, что применение такой системы, как и последующая возможность для судов лишать водителей прав на основании составленных протоколов, абсолютно законны.
«Важно, чтобы при оформлении протокола сотрудники ГИБДД указывали подробные сведения, на основании которых они установили причастность лица к совершению нарушения, уточнил Дугин. — К примеру, это могут быть марка и госномер автомобиля, чтобы в дальнейшем у задержанного не было поводов придраться к этим моментам. При этом даже задержанного никак не лишают возможности при несогласии оспорить такой протокол. Если, например, водитель будет уверять, что в поле зрения камеры попал совсем другой автомобиль и произошла ошибка. Но в суде водителю придется доказать свою невиновность».
Эксперт уверен: штрафы за грубейшие нарушения и превышение скорости недостаточно высоки и не отбивают у автомобилистов желания полихачить на дорогах. Также, по словам юриста, водители знают, что реальная встреча с инспектором ГИБДД маловероятна, а при автоматической фиксации не последует жестких санкций в виде лишения прав. Такой подход, считает Дугин, нужно менять.
«Презумпция невиновности не действует, если нарушение зафиксировано полностью в автоматическом режиме. Поэтому законодатели пошли на такой шаг — при фиксации одним только дорожным комплексом без участия инспектора, нарушителей можно наказывать только штрафами, наш устаревший КоАП не предполагает возможности в таком случае лишать прав, — сказал Дугин. — Получается, что в случае с грубыми превышениями скорости у водителей есть такая лазейка. Нормы давно уже нужно приводить в соответствие с реальностью. В том числе и изменить достаточно лояльные сейчас штрафы ГИБДД».
Юрист считает, что штрафы в 5 тыс. рублей за превышения на 60-80 км/ч лихачей не пугают. «Логично было бы поднимать ответственность до 15-20 тыс. рублей, ведь случайно разогнаться на 60-80 км/ч довольно сложно, — уверен Дугин. — Сейчас все профессиональное сообщество ждет появления нового КоАП, в котором, возможно, будут подобные изменения. Ведь обсуждается, к примеру, возможность в КоАП добавить ответственность за опасное вождение — его также было бы удобно фиксировать с помощью системы «Пит-Стоп».
Адвокат Сергей Радько считает, что водители, которые регулярно и грубо нарушают ПДД, должны попадать в отдельную базу. «За перемещениями таких потенциальных лихачей логично было бы следить с помощью интеллектуальной транспортной системы, которая подавала бы сигналы инспекторам ГИБДД о приближении потенциального нарушителя, — рассуждает Радько. — В условиях московского трафика, когда автомобили часто стоят в пробках, поймать такого водителя сразу после нарушения не так уж и сложно».
Радько отметил, что действующая система упростила жизнь лихачам, которые знают, что их не могут лишить прав в случае с автоматической фиксацией, и пользуются этим.
Эволюция пит-стопов: бочки из-под пива сократили работу с 2 минут до нескольких секунд
От забивания колес молотком до смены четырех шин за 1,88 секунды.
2019-й – самый быстрый за все 69 лет истории «Ф-1»: только за 14 Гран-при мы увидели 8 пит-стопов за 2 секунды или быстрее. Более того, именно в этом сезоне дважды пали рекорды смены колес: сперва на Сильверстоуне механики «Ред Булл» обслужили болид Пьера Гасли за 1,91 секунды, а потом в Хоккенхайме они повторили процедуру с машиной Макса Ферстаппена за 1,88 секунды!
FASTEST F1 PIT STOP EVER! ⏱😮@redbullracing take the @DHL_Motorsports Fastest Pit Stop Award in Germany 👀
Остановки в боксах не всегда были молниеносными, и еще недавно любая попытка быстрее 2,3 секунды вызывала восторг. Сегодня такие времена – часть рутины, решающей судьбу заездов.
Многие болельщики считают моментальные пит-стопы наследием технического прогресса и современных инноваций, но вообще-то механики укладывались в 5 секунд уже в начале 90-х. И это при том, что по-настоящему быстрые остановки в боксах появились в «Формуле-1» только в 1982-м – до этого большинство команд игнорировали эту опцию и просто ехали от старта до финиша.
Конечно, механики раньше были не такими же быстрыми и тренированными: на полную смену колес даже с шуруповертами уходило 2-3 минуты. Все изменил один умный человек с группой коллег-энтузиастов – причем им помогли две бочки из-под пива, маленький бюджет и старая добрая математика.
Начало истории: 120 секунд
Чемпионаты «Формулы-1» стартовали в 50-х, когда Европа только-только отошла от Второй мировой. Люди привыкли к опасности, и пит-стопы в ту эпоху тоже сильно отличались от современных
Посмотрите на пит-лейн старой трассы в Реймсе, где в 50-х и 60-х проходили Гран-при.
Никакого разделения от основного дорожного полотна – только небольшой карман, отмеченный краской. Именно в этом кармане механики и обслуживали машины 60 лет назад, пока мимо них на скорости в 200+ км/ч пролетали Фанхио, Аскари и Фарина.
Пит-стоп в те времена занимал минуту или две, а каждую машину обслуживали двое человек. У них не было шуруповертов – болты забивались молотками.
Выглядит смешно? Давайте посмотрим поближе. На самом деле механики не просто так колотят по колесам: они метят в специальные уголки, которые таким нехитрым способом заворачивали болты до упора. Специально чтобы вся эта конструкция не раскрутилась на скорости под 300 км/ч.
Механики стояли за стеной на пит-лейн и перепрыгивали ее, когда подъезжала машина. Ни шлемов, ни специальных костюмов, ни безопасного оборудования для дозаправок – а при возвращении в гонку бригады еще и подталкивали болид, чтобы он побыстрее набрал скорость! Да, в боксах работали не менее смелые люди, чем в кокпитах. При этом гонки длились по 3 часа – машины временами приезжали на пит-стопы за топливом и новыми шинами по нескольку раз, хоть все и зависело от модели, погоды и выбранной стратегии.
Но в конце 50-х английская компания «Купер» полностью развернула спорт – настолько, что все решили: пит-стопы останутся в прошлом. Инженеры придумали среднемоторную компоновку и убрали силовую установку с коробкой передач из носа машины – в результате болиды «Ф-1» стали легче, эффективнее, быстрее и более сбалансированными. Они уже не жрали топливо десятками галлонов и не истирали шины за десяток кругов. Вместе с сокращением дистанции Гран-при пит-стопы проводили все реже и реже – только в экстренных случаях. В стандартной ситуации же гонщики катили со старта до финиша без визитов в боксы.
«В эре двухлитровой «Формуле-1» не было пит-стопов, – подтвердил чемпион-1964 Джон Сертис. – Тогда у нас были шины с протекторами и большим количеством резины – они годились для любой погоды. Поэтому мы их не меняли и колеса прикручивали намертво».
Именно поэтому если кто-то заезжал в боксы в 60-х, то его шансы на победу моментально испарялись. Технологии для смены шин продвигались вперед, но медленно.
Вот каким «шуруповертом» разматывали колеса в ту эпоху.
Можно ли с ним уложиться в несколько секунд – вопрос риторический.
Технический прорыв: 24 секунды
Первые пневматические шуруповерты появились только в 1976-м.
А вот это домкрат из 1976-го. Им поднимали заднюю часть машины.
«Они не готовились для плановых пит-стопов, – объяснил Сертис, владевший командой «Ф-1» как раз в то время. – Только для опасности непредвиденных ситуаций. У нас один пит-стоп занимал по меньшей мере 2-3 минуты».
Выглядело все очень суматошно, но неторопливо.
Однако технический прогресс поспособствовал прорыву, который совершил Гордон Марри – гениальный конструктор, придумавший способ остановки в боксах сердцем гонки.
«Я зачитывал регламент до дыр и постоянно искал лазейку или обходной путь, – объяснил главный инженер «Брэбэма». – Я думал о массе – всегда пытался ее снизить. Тогда 0,45 кг веса примерно равнялось выигрышу 0,1 секунды на круге. Расчеты не заняли много времени. А затем я подумал: «Погодите минутку! Огромный процент массы машины – это топливо».
Я понял: если сократить эту массу вдвое и поехать на X секунд с круга быстрее, то быстрый и эффективный пит-стоп позволит победить в гонке на меньшей загрузке!
Были и другие преимущества: заполненный наполовину бак понижал центр тяжести, машина становилась быстрее с каждым кругом. Еще шины. Мы знали, что они изнашиваются по ходу гонки. Поэтому мы стали менять покрышки – и тогда машина ехала быстрее на секунду или две на первых 5-10 кругах.
Фактически я просто решил сложное уравнение, в которое включил все эти преимущества, и рассчитал: мы выиграем время, если проведем пит-стоп быстрее 26 секунд. Начнем побеждать в гонках с запланированными остановками в боксах.
Тогда «Брэбэм» был крошечной милой командой с маленьким по сравнению с «Феррари», «Маклареном» или «Уильямсом» бюджетом. И мы стали убийцей гигантов».
Тем не менее, задача, стоявшая перед Марри и бригадой механиков, оказалась еще сложнее, чем выглядела изначально. Инженерам нужно было полностью переделать шуруповерты. Шины были толстыми и прогревались лишь за несколько кругов. Но главная проблема заключалась в турбодвигателе: когда машина вставала неподвижно на несколько секунд, подшипник в турбине перегревался и плавился.
«Нам пришлось полностью переделать подвеску и болт, крепящий колесо к машине, – объяснил Гордон. – В результате мы придумали систему, в которой болт для нового колеса оставался в шуруповерте. Для того, чтобы менять шины без проблем, нам нужно было быстро поднять машину в воздух – и мы изобрели очень легкие титановые домкраты.
Также мы изменили конструкцию внутри машины, выделив один воздуховод специально для перегревающегося подшипника. Когда болид поднимали на домкратах, воздуховод открывался и быстрый холодный поток устремлялся в турбину».
Оставалась только одна задача: как закачать два полных бака обычных пик-апов в болид «Формулы-1» за несколько секунд. И это – самое веселое.
«У нас были две бочки из-под пива, – объяснил Марри. – Знаете, два таких добротных алюминиевых бочонка.
Мы пришли к тому, чтобы подавать топливо из них обоих одновременно под давлением в 2 атмосферы, и заливали из них 140 литров всего за 3 секунды. И это было очень даже круто».
Правда, в процессе тестов оказалось, что использование этих диких изобретений не совсем безопасно.
«Когда первая партия новых деталей прибыла, мы дали задание механикам установить их, – рассказал Марри. – Ребята, естественно, никогда их раньше не видели, и потому поставили клапан в машину обратной стороной. И когда мы вставили туда шланг с топливом, подающимся под давлением в две атмосферы, горючему некуда было течь. Давление жидкости буквально разворотило машину на кусочки. Мы стояли вокруг в футболках и шортах, а 140 литров топлива били в воздух и оседали в виде тумана. Через несколько секунд мы были покрыты им с головы до ног. Все могло закончиться жуткой катастрофой».
Естественно, у боссов английской команды после этого не было выбора, кроме как выдать механикам огнеупорные костюмы.
Вопрос с шинами оказался сложнее: в те годы в «Ф-1», конечно же, не было ничего похожего на прогревочные чехлы. Но инженер «Брэбэма» решил вопрос не менее изобретательно.
«Мы построили огромную фанерную голубую башню, напоминающую Тардис, – вспомнил Гордон. – В нее влезали две передние шины и две задние. И в нее дули бензиновые вентиляторы, поддерживая их более-менее теплыми».
Естественно, первое появление этого добра вызвало комичный эффект на пит-лейн.
«Все решили, что мы тронулись умом! – вспомнил один из механиков «Брэбэма». – Все с нескрываемым интересом следили, что же мы хотим сделать и как это заработает».
Да, первый настоящий быстрый пит-стоп был потрясающим зрелищем – именно тогда, на Гран-при Австрии-1982, и родилось то зрелище, которые мы так любим смаковать сегодня.
Остановка с дозаправкой уложилась в примерно 24 секунды без особой суеты – Марри оказался прав.
В следующем межсезонье «Брэбэм» уже выстраивал машину вокруг философии пит-стопа – с небольшим баком и измененной внутренней компоновкой. На первом Гран-при выяснилось, что никто из пелотона не совершил тех же расчетов и не адаптировал болиды под новую тактику. Нельсон Пике выиграл первый заезд в Бразилии с преимуществом в полминуты, а в конце года стал двукратным чемпионом мира. Революция свершилась.
Правда, ФИА признала дозаправки слишком опасными и запретила их в конце сезона. Но смены покрышек остались и превратились в главную стратегическую опцию гонок на ближайшие 36 лет.
Максимальная оптимизация: 5 секунд
Запрет заливки топлива при остановках в боксах сразу же сильно ускорил процесс пит-стопа: к 1986 году среднее время смены всех колес составляло примерно 11 секунд. Вот как это происходило в исполнении механиков «Лотуса» на болиде Айртона Сенны.
Как видите, действия персонала далеки до оптимальных: шину снимает тот же человек, что и откручивает гайку, а об успешности операции можно только догадываться по тому, как истерично все вскакивают.
Естественно, гиганты «Формулы-1» сразу же увидели поле для улучшений: у них хватало персонала, так что они выделили еще одного человека для снятия шины. Механик с шуруповертом только закручивал и раскручивал гайку. Также инженеры «Макларена» придумали специальный язык жестов, позволяющий проводить моментальную невербальную коммуникацию между персоналом. Появился и человек с «леденцом», следящий за происходящим и подающий сигналы пилоту – ему больше не требовалось догадываться о моменте выезда по сниманию машины с домкрата. Из-за этих решений реакция гонщиков ускорилась, и на Гран-при Германии-1993 «Макларен» показал всем новые пит-стопы – 4,81 секунды.
Казалось, рубеж четырех секунд вот-вот перейдут (бывший механик «Бенеттона» Стив Матчетт даже уверял, что его команда обслужила Риккардо Патрезе за 3,2 секунды на Гран-при Бельгии – точно подтверждения никто не предоставил), но в «Формуле-1» произошла новая волна технических революций: с 1994-го в гонки вернули дозаправки, и остановки в боксах снова растянулись до 8-10 секунд. После изменения правил уже не было смысла заниматься еще большей оптимизацией пит-стопов, поскольку полное залитие топлива все равно приходилось ждать. Эволюция остановилась практически на 15 лет.
Тренировки и планирование: быстрее двух секунд
Дозаправки снова ушли в небытие по дорожке сокращения расходов в конце 2009-го, и в следующем сезоне команды уже в Бахрейне обнаружили, что реально сняли за столько времени всего ничего: средний пит-стоп в 2010-м длился где-то четыре секунды. Требовались инновации и прорывные идеи, чтобы поставить ускоренные остановки на поток.
Первыми снова сориентировались ребята из «Мерседеса»: немецкие инженеры >1переизобрели шуруповерты, не менявшиеся около десятилетия. Вместо машинок со скоростью вращения в 8600 об/мин в паддоке «Формулы-1» появились агрегаты с 13 000 об/мин – благодаря им механики начали быстрее откручивать и закручивать болты. Так к концу 2011-го лучшее достижение сдвинулось до 3,4 секунды.
Следующим большим шагом вперед стало появление поворотного домкрата: теперь механик, поднимавший перед болида, получал возможность убраться с дороги заранее – до того, как опустит машину на асфальт. Вместе с появлением автоматических светофоров, зажигавших зеленый сигнал сразу после вкручивания последнего болта изобретения позволили гонщику раньше выезжать – и время пит-стопов просело до 2,5 секундЫ.
Однако срезать время помог не только технический прогресс. В «Ред Булл» еще в 2011-м поняли всю важность работы с персоналом и совершили настоящий прорыв: оборудовали на базе тренировочный корпус не только для пилотов, но и для механиков, наняли туда несколько физиотерапевтов и консультантов и ввели ежедневные практики с колесами и шуруповертами на базе (не менее 10-15 повторений). В результате их время быстро улучшилось до 2,5-2 секунд, и остальные команды скопировали модель подготовки персонала.
Именно «Ред Булл» первыми пробил отметку в 2 секунды: в 2013-м механики обслужили болид Марка Уэббера за 1,93 секунды.
Следующим в погоню за рекордами включился «Уильямс»: в Гроуве разработали новый домкрат, автоматически спускающий машину на землю после заворачивания последних гаек, а также оптимизовали количество и резьбу витков на болтах. Еще англичане начали следить за тренированностью персонала с помощью индивидуальных биометрических датчиков и выбирать индивидуальные планы тренировок – и в 2016-м им покорился рекорд в 1,92 секунды. Естественно, все команды быстро скопировали их наработки, но погоня за новыми достижениями ненадолго отложилась из-за роста массы шин на 2 килограмма – потребовалось время, чтобы адаптироваться.
Пит-стоп быстрее двух секунд. Это как?
Современный пит-стоп
Из чего же состоит механика современной остановки? Из невероятно слаженных действий всей бригады: реально значение имеет каждая десятая секунды.
Analysis of those crucial @Max33Verstappen and @Charles_Leclerc pit stops from Silverstone on Sunday 👀
The full episode of Weekend Debrief is available now to F1TV Pro subscribers 🍿
0,62 секунды уходит у бригады «Ред Булл», чтобы снять все четыре колеса, 0,54 секунды спустя новый комплект уже установлен на болид, а за следующие 0,8 секунды операторы шуруповертов фиксируют гайки и машина отправляется снова в гонку.
За последние сезоны пока ни одна команда не представила новые инновации для ускорения обслуживания машин: естественный прогресс идет на старых наработках и оттачивании инноваций «Уильямса». Тем не менее, существующая модель еще далека до раскрытия всех возможностей: по признанию специалиста из команды, в нынешней структуре до сих пор скрыт потенциал пит-стопа за 1,6 секунды при идеальном выполнении каждого аспекта.
Причем это делают не специально обученные люди: большая часть механиков с пит-стопов имеют параллельную работу в боксах. Они собирают и разбирают машину, производят или конструируют детали, следят за работой определенных систем, занимаются it-сопровождением. В гоночные уик-энды они загружены делами, редко высыпаются, остаются на рабочих местах с раннего утра до глубокой ночи и намного сильнее гонщиков страдают от джетлага. Среди них нет элитных спортсменов или супергероев, но процесс построен и отточен так, что когда приходит время – они все делают идеально и творят одну из самых завораживающих вещей на планете и часто решают судьбу гонок.
Их имен не знает никто, но именно они творят магию. «Формула-1» точно была бы совсем другой без их работы.
пит-стоп
Смотреть что такое «пит-стоп» в других словарях:
Пит-стоп — (англ. pit stop) дословно «остановка над ямой»; техническая остановка машины во время гонки для выполнения заправки топливом, смены шин, смены водителей, быстрого ремонта и проверки технического состояния машины. Для успешного… … Википедия
Пит Стоп — (Поддубки,Россия) Категория отеля: 1 звездочный отель Адрес: Деревня Поддубки 39, Поддубки, Россия … Каталог отелей
Пит-стоп — (англ. pit stop, от pit ремонтная яма и stop остановка), ремонтно заправочный пункт, заезд и остановка гонщика в боксе (pit) для смены резины и дозаправки; правильный выбор времени пит стопа и максимально быстрое его выполнение механиками команды … Автомобильный словарь
Пит-Стоп Мотель — (Оренбург,Россия) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: Беляевское шоссе 6, Оренбург … Каталог отелей
Пит-лейн — Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч … Википедия
Козма, Пит — Пит Козма «Сент Луис Кардиналс» №38 шорт стоп, игрок второй базы Родился: 11 апреля 1988(1988 04 11) (24 года) Талса, Оклахома … Википедия
Гран-при Монако 2006 года — фр. LXIV Grand Prix de Monaco … Википедия
Гран-при Монако Формулы-1, сезон 2006 — Гран при Монако 2006 года фр. LXIV Grand Prix de Monaco Дата 28 мая Место Монте Карло Монако Трасса Трасса Монако (3340 м) … Википедия
Хэмилтон, Льюис — Льюис Хэмилтон … Википедия
Сезон 2009 Deutsche Tourenwagen Masters — является десятым сезоном возобновлённой в 2000 году серии. Сезон начался 17 мая в Хоккенхайме и завершится 25 октября там же … Википедия