Что значит письмо с оценочной стоимостью
Письмо с ОЦ — что это может быть, кто отправитель
Письмо с ОЦ говорит о посылке с объявленной ценностью, получение которой возможно только после наложенного платежа. Размер ОЦ устанавливается отправителем и варьируется в зависимости от стоимости содержимого. Относиться к подобной корреспонденции стоит с большой осторожностью, поскольку ее могут рассылать не только государственные организации и банковские учреждения, но и мошенники.
Что такое ОЦ
ОЦ расшифровывается как «объявленная ценность». Извещение из подобной категории сообщает о ценном письме, отправитель которого пожелал получить отметку о доставке корреспонденции. Если такое письмо теряется, в обязанности почтовой службы входит возмещение его стоимости. Для этого и нужна объявленная ценность.
Кто может быть отправителем
Отправитель, адресующий письмо получателю, хочет, чтобы у него осталось вложение. В числе наиболее вероятных адресантов подобной корреспонденции:
Некоторые интернет-магазины подобным образом осуществляют рассылку небольших посылок и корреспонденции определенного вида. Однако чаще всего получателю приходит опись вложения. Размер ОЦ варьируется в зависимости от заявленной стоимости содержимого письма. К примеру, если посылка была оценена отправителем в 5000 рублей, получатель должен будет внести около 200 рублей за ОЦ. Обычно размер выплаты за объявленную ценность не превышает 1-3 рублей.
Нужно ли получать письмо и как не столкнуться с мошенниками
В извещении содержится 14-значный идентификационный номер под штрих-кодом. Вбив его на сайте «Почты России» можно установить отправителя. Если пошлина за объявленную ценность не превышает 20 рублей, скорей всего письмо пришло от государственной структуры или банковского учреждения. В случае, когда получатель должен оплатить от нескольких сотен до тысяч рублей за ОЦ, корреспонденцию могут рассылать мошенники. С большой долей вероятности после вскрытия конверта человек обнаружит пачку нарезанной бумаги или бесполезный муляж.
Проверка содержимого возможна только после внесения затребованной отправителем суммы. Заказное письмо не стоит забирать, если отправитель неизвестен либо размер оплаты ОЦ превышает 20 рублей. Вернуть деньги обратно очень непросто, поэтому стоит с большой осторожностью относиться к корреспонденции от сомнительных отправителей.
Не рекомендуется получать заказные письма от неизвестных отправителей. Таким образом можно обзавестись неправомерными долгами или попасть на мошенников, которые активно используют Почту России для разнообразных махинаций. Получив извещение с требованием оплатить ОЦ, стоит обратиться к сотрудникам почтового отделения или самостоятельно выявить отправителя с помощью идентификационного номера письма.
Заключение
Объявленная ценность позволяет застраховать заказное письмо. В случае его утери стоимость содержимого будет компенсирована отправителю. Если размер ОЦ является символическим и не превышает 1-20 рублей, скорей всего письмо пришло от банка, кредитной организации или одной из государственных структур. Если же за объявленную ценность получатель должен заплатить от нескольких сотен до тысяч рублей, рекомендуется проигнорировать такую корреспонденцию. С большой долей вероятности адресант – мошенник, пытающийся выманить деньги обманным путем.
Что такое объявленная ценность посылки. Все особенности и нюансы
Объявленная ценность посылки (сокращенно – о/ц) – это ценность почтового отправления, установленная отправителем. Ее размер отправитель устанавливает самостоятельно, исходя из действительной суммарной стоимости всех вложений.
Отправить ценную посылку можно в отделении почтовой связи. Сумму объявленной ценности необходимо указать на упаковке (коробке или пакете) почтового отправления. Сумма пишется цифрами и дублируется прописью в скобках.
Объявленная ценность влияет на конечную стоимость пересылки отправления. За каждый полный или неполный 1 рубль оценочной стоимости взимается плата (указано без учета НДС):
Стоимость отправки посылки 1-класса с объявленной ценностью выше, чем цена отправки посылки 1-класса, для которой отправитель не устанавливал о/ц. Подробнее с тарифами можно ознакомиться по ссылке.
Максимальный размер суммы объявленной ценности:
Минимальный размер о/ц не установлен (должен определяться в полных рублях). При желании пользователь может оценить почтовое отправление в 1 руб.
Ценная посылка – является регистрируемым почтовым отправлением (сокращенно — РПО), которому присваивается уникальный почтовый идентификатор (трек-номер). Соответственно каждый пользователь, зная данный трек-номер, может производить отслеживание на официальном сайте Почты России и видеть весь путь пересылки от момента приёма до момента доставки отправления до конечного адреса и выдачи его адресату.
Зачем отправлять посылки с объявленной ценностью?
Применить дополнительную почтовую услугу «Опись вложения» можно только к отправлениям с объявленной ценностью. Также только ценные почтовые отправления можно отправлять с наложенным платежом (сокращенно – н/п). Наложенный платеж и услуга «Опись вложения» к отправлениям без о/ц – не применимы.
Сумма наложенного платежа не может превышать размер объявленной ценности, но может быть ему равна! Для обычных посылок максимальный размер н/п – 100 000 руб.
Пример: если вы желаете отправить посылку с наложенным платежом, размер которого составит 8500 руб., то посылка должна быть оценена, как минимум, в 8500 руб.
При отслеживании любого РПО на портале Почты России — пользователь может видеть суммы о/ц и н/п посылки, которые установил отправитель. Для примера:
Установка пользователем ценности посылки — не даёт гарантию того, что отправление точно будет доставлено в регламентированный контрольный срок доставки и что не будет утеряно или повреждено при транспортировке. О/ц — является лишь определенного рода страховкой для отправителя. Если РПО будет утеряно или повреждено — пользователь имеет право получить денежную компенсацию, размер которой напрямую зависит от указанной о/ц. Поэтому при отправке действительно ценных товарных вложений — оценивайте РПО, соизмеримо со стоимостью данных вложений.
Объявленная ценность посылки: что это, как определяется и где указывается
Ценность посылки характеризует внутреннее содержание, материальную значимость и духовную важность для лица. Культурная ценность – понятие субъективное. Социум оценивает вещь, предмет, исходя из личных мотивов. Экономическая стоимость (материальная) складывается из цены товара, его полезности, способности удовлетворить запросы и потребности.
Объявленная ценность посылки: что это
О видах почтовых отправлений
Вложения вверяют учреждению связи, определяют сроки для каждого отправления. Посылка с объявленной ценностью отличается от простой, тем, что отправитель указывает стоимость содержания. Она рассчитывается в зависимости от объема, веса и делится на виды:
Категории делят по виду страхования, по условиям обработки, по способу вручения.
Письма и открытки могут оформляться без квитанции, страховки ущерба и вложения, вручаться без уведомления.
Письма и открытки, как правило, не страхуются, их вложения не оцениваются
Заказные почтовые вложения с уведомлением принятия оформляют в отделениях учреждения, регистрируют, присваивают индивидуальный код. По нему возможно отследить на каждом этапе доставки пересылку.
Вложение с объявленной стоимостью бывает открытым и закрытым. Открытое ценное вложение принимается сотрудником учреждения в открытой упаковке. Работник осматривает содержимое, подтверждает наличие предметов личной подписью. Закрытое отправление сотрудник почтамта принимает в запечатанной упаковке, проклеивает марки, проставляет печати. В случаях утраты, порчи письма, посылки отправителю компенсируется сумма ущерба, страховки (указанной стоимости). Чем выше заявленная цена посылки, тем дороже стоимость тарифа.
Если посылка утрачена, испорчена, отправителю компенсируется сумма ущерба
Отправления по важности содержания, категории сторон пересылки делятся на правительственные, служебного пользования, судебные, международные.
Важно! Услуги по пересылке возможно оказывать при наличии лицензии.
Посылки
Объемные предметы направляют по территории России в упаковках. За границу страны отправления пересылаются по нормам и правилам Таможенного контроля.
Посылки имеют стандартные размеры.
Тип упаковки | Габариты |
---|---|
Минимальные упаковочные размеры | 114 х 162 (мм) и 110 х 220 (мм). |
Тип упаковки «А» | 425 × 265 × 380 (вес 700 г). |
Тип упаковки «Б2» | 425 × 265 × 190 (вес 390 г). |
Тип упаковки «В» | 425 × 165 × 190 (вес 265 г). |
Тип упаковки «Г» | 265 × 165 × 190 (вес 195 г). |
Тип упаковки «Д» | 265 × 165 × 190 (вес 125 г). |
Есть несколько типов упаковки посылок
При пересылке отправитель заполняет на государственном языке форму бланка «Извещение на посылку», указывает разборчиво свое точное имя, отчество и фамилию, данные адресата, фиксированный адрес. Оператор осуществляет взвешивание вложения, фиксирует вес, плату за отправление, сведения удостоверяет собственной подписью. Отправитель объявляет ценность вложения, которую определяет самостоятельно. От суммы оценки и веса зависит стоимость пересылки, которую оплачивает отправитель.
Внимание! На бланке имеется место для краткого письменного сообщения получателю.
Адресат получает извещение о необходимости получения посылки. Он может принять лично отправление, предъявив соответствующий документ, или поручить это своему представителю по доверенности. Оборотная сторона извещения заполняется, при приеме пересылки, адресатом.
Адресат получает извещение о том, что посылку необходимо получить
Пересылка с объявленной ценностью может быть отправлена с наложенным платежом. Отправитель указывает сумму, которую взыщут с получателя, а затем оператор (после выдачи вложения) осуществит возврат суммы отправителю. Отправление корреспонденции возможно в конверте с прозрачным «окном». В нем просматриваются сведения о получателе. Данные об адресате указываются внизу конверта, справа. Свои данные отправитель фиксирует сверху, слева. Аналогично оформляется упаковка любого отправления.
Важно! Если посылка (отправление) подается оператору для направления лицу в пределах союзной республики, заполнить форму можно на языке субъекта Федерации. Форма бланка заполняется латинскими буквами при отправлении за границу государства.
Открытые вложения оператор принимает при условии:
Посылка может быть отправлена без указания точного адреса. Указывается почтовое отделение (или абонентский ящик) и сведения о лице — получателе.
Можно указать вместо адреса получателя АЯ или почтовое отделение
Оплачивает пересылку отправитель. Она подтверждается наклеенными марками, которые оператор размещает на конвертах, упаковке. Почтовые марки нельзя обменять или вернуть. Поврежденные, погашенные, марки, выпущенные иностранным государством, не используются оператором.
Важно! Если конверт с недостаточным количеством марок (неполной оплатой) опустить в почтовую ячейку (ящик), его вернут обратно отправителю. Марки на таком конверте не гасят. При отсутствии обратного адреса корреспонденция числится как нерозданная. При использовании поддельных марок нарушителя привлекают к соответствующей ответственности. Сотрудник направляет заявление в отделение правоохранительных органов.
Доставка
Посылки выдают после проверки личных данных адресата
После первого извещения о доставке гражданина или юридическое лицо извещают повторно. Вся корреспонденция, переводы хранятся в течение месяца до востребования заинтересованными лицами. Они могут заявить о продлении срока хранения. После пропуска срока хранения с получателя может быть взыскана оплата, если отправление возвращено — с отправителя. На невостребованных зарегистрированных отправлениях ставят отметки и возвращают отправителям.
Почтовую пересылку оператор обязан вернуть отправителю.
Если посылка не была получена в течение месяца, ее отправляют обратно адресанту
Важно! При невозможности направить пересылку (по любой причине) пользователям услуг, оператор вскрывает пересылку по вступившему в силу решению суда. Оператор обращается по данному вопросу в судебный орган один раз в три месяца.
При вскрытии невостребованной пересылки присутствует специально созданная комиссия, состоящая из сотрудников отделения связи и правоохранительных органов. Вскрывается корреспонденция с целью определения места нахождения сторон. Отправления подлежат уничтожению при малейшем подозрении опасности их содержания для здоровья и жизни людей. Комиссия составляет акт после вскрытия пересылки.
Внимание! Невостребованные отправления хранятся полгода. Далее происходит вскрытие вложения и уничтожение.
Если посылку не получают долгое время, ее уничтожают
Вся письменная корреспонденция принимается в соответствии с правилами о габаритах, массе и допустимости вложения. Принимаются только разрешенные в обороте вещи (ФЗ-176 от 17.07.1999 г. о почтовой связи). За пределы страны отправлять допускают вложения, не запрещенные к ввозу и вывозу, на основании правил и норм таможенного законодательства.
Права пользователя
Можно ходатайствовать о продлении периода хранения посылки
Обязанности работников почтового отделения
Перечислим обязанности работников отделений.
Если в посылке были обнаруженные запрещенные вещи, работник почты обязан известить об этом правоохранительные органы
Электронная форма
С помощью информационных систем связи электронная корреспонденция может быть оформлена по заданному адресу. Простые и заказные сообщения возможно составить и переслать в электронной форме только после регистрации в Единой системе идентификации госуслуг. Все сообщения подписываются электронной подписью, содержат адреса пользователей, их индивидуальные данные, имеют уникальный код, фиксированную дату и время отправления.
Вручение электронного сообщения осуществляется путем прочтения его получателем.
Можно отправлять сообщения в электронной форме
Внимание! При оказании неудовлетворительной услуги пользователь подает претензию исполнителю, указывает суть проблемы, срок для исправления ситуации, компенсационные суммы.
Претензия должна содержать такие данные.
Утрата посылки
За порчу или потерю (хищение) посылки с объявленной ценой оператор несет материальную или правовую ответственность.
Если посылка была утрачена, похищена, оператор несет ответственность
При нарушении доставки денежного перевода оператор почтовой связи компенсирует сумму перевода, тариф за услуги.
При утрате простого (зарегистрированного) отправления компенсация составит двойную ставку тарифа пересылки. Если утрачена (повреждена) часть вложения — компенсация в размере тарифа за пересылку.
Если утрачено простое отправление, оператор связи обязан компенсировать двойную ставку тарифа пересылки
При нарушении сроков доставки пени составляют 3% за календарный день просрочки от тарифа за отправление. Итоговая сумма штрафных санкций не превышает сумму тарифной оценки отправления. Ответственность за причиненный ущерб оператор не несет в случае воздействия непреодолимой силы, в случае доказанности вины отправителя. Административное наказание сотрудников почтовой связи наступает за правонарушения, установленные Кодексом об АП РФ.
Внимание! Любое зарегистрированное почтовое вложение возможно отследить по индивидуальному номеру в системе отслеживания посылок и корреспонденции.
Отправления можно отследить по «трек-коду» через Интернет
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как отследить заказную корреспонденцию по трек-номеру?
Ответ: На сайте «Почта России» в окне поиска необходимо разместить 14 значный номер регистрации посылки. Система укажет ее место нахождение в момент поиска.
Вопрос: Сколько отправлений я могу отслеживать ежедневно?
Ответ: Если Вы не зарегистрированы — можете отследить 25 пересылок каждый день.
Посредством сайта «Почты России» можно отследить отправления, используя код отслеживания
Вопрос: Решил отследить по номеру заказное сообщение, система выдает уведомление, что номер не существует. Что случилось с письмом?
Ответ: Возможно, Вы указали (ошибочно) неправильный номер. Проверьте внимательно, номер содержит 14 символов. Его необходимо ввести без пробелов.
Вопрос: Как я могу определить необходимое почтовое отделение, где примут посылку, оформленную электронно?
Ответ: Сдать почтовую пересылку можно в любом отделении. Обычно выбирают то, которое территориально находится ближе всего.
Вопрос: При оформлении на портале я не смог корректно взвесить пересылку. В электронной форме указал приблизительный вес. На карте заблокирована сумма тарифа. Какую сумму спишет оператор услуг? Как правильно сдать посылку?
Ответ: При подаче посылки известите оператора об электронном оформлении. Принимая отправление, оператор самостоятельно определит точный вес и укажет все необходимые параметры и тариф за оказанную услугу. Взыскана будет сумма денежных средств, рассчитанная оператором. Излишняя сумма будет разблокирована, а недостающая — списана.
Оператор должен определить точный вес посылки
Вопрос: Я электронно оформила отправление, сдала в ближайшем отделении по прошествии пяти дней, но пришло уведомление с отказом на основании отсутствия оплаты услуг. Поясните ситуацию, ведь я указывала вес и сумму тарифа. Что мне дальше делать, я уже сдала посылку?
Ответ: Сумма денежных средств по тарифу блокируется на определенный срок. Приблизительно он составляет три дня. Вам необходимо забрать пересылку у оператора и оформить еще раз, постараться сдать ее более оперативно.
Вопрос: Я отправляю две посылки на портале электронно. Денежные средства блокируются на моей банковской карте. Оплачиваются посылки общей суммой или каждое отправление отдельно?
Ответ: Каждую пересылку оплачивать необходимо отдельно. Деньги за услуги оператору спишут по каждой операции.
Можно оформить посылку, которую вы хотите отправить, через Интернет
Вопрос: Подскажите максимальный вес отправления, который я могу оформить электронно.
Ответ: Максимальный вес составляет 10 килограмм.
Вопрос: При получении отправления вес уменьшился на 250 грамм. Что делать?
Ответ: Изменение веса пересылки до 100 грамм свидетельствует о погрешности весов. В Вашем случае необходимо подать претензию оператору, возможно, частично похищено вложение. Комиссия тщательно осмотрит посылку, составит акт. Отправление будет направлено отправителю вместе с документами. Далее, отправитель предпримет соответствующие действия.
Вопрос: Оформил в почтовом отделении отправление. Прошло три месяца, а посылки нет, пришла претензия от адресата. Какой механизм моих действий?
Ответ: Если Вы получили аванс от адресата за пересылку, необходимо вернуть денежные средства. Сотрудникам учреждения связи подавайте письменную претензию в период 6 месяцев. Если пропажа не отыщется, Вам вернут денежные средства, компенсируют утрату.
Если посылка не была получена, утрату компенсируют
Вопрос: Поступило извещение о корреспонденции. Сразу не смог забрать письмо. Через 10 дней пришел, а письма из суда уже нет, отправлено обратно. Как быть, ведь оператор должен хранить пересылку месяц?
Ответ: Обычные письма хранятся в течение 30 дней, но судебная корреспонденция — всего 7 дней. Если не было заявления о продлении сроков, письмо отправляется обратно.
Вопрос: Могу ли я отправить в посылке ювелирное изделие?
Ответ: По территории России можете переслать ювелирное изделие. Объявите ценность отправления, составьте опись. По территории иностранных государств к пересылке допущены товары согласно утвержденному списку.
Вопрос: Укажите допустимый вес корреспонденции ускоренной доставки.
Ответ: Вес письма (класс 1) равен 0,5 килограмм, бандероли 1 класса — 2 килограмма (вложение книги).
Вопрос: Где можно ознакомиться со стоимостью услуг почтовой связи?
Ответ: Консультацию возможно получить у оператора связи в любом отделении и на электронном сайте учреждения связи.
Стоимость услуг почтовой связи можно узнать в почтовой отделении, на сайте учреждения
Вопрос: Как найти зарегистрированную пересылку?
Ответ: На сайте учреждения связи имеется система поиска отправлений. По специальному номеру можете проследить движение к пункту. Если сведения не соответствуют действительности или не найдена пропажа, подавайте заявление на розыск. Можете заявление заполнить и подать как лично в отделение, так и электронно.
Вопрос: Я руководитель организации, по уставу имею право действовать в интересах организации. Однако для получения корреспонденции оператор потребовал нотариальную доверенность от юридического лица. Что делать?
Вопрос: Мне отправлена посылка, но в пути пропала часть вложения. Могу ли получить то, что сохранилось?
Ответ: Вы получите (при согласии) оставшуюся часть отправления. Отправитель получит компенсацию. Если он откажется от компенсационных выплат в Вашу пользу, то Вы можете потребить возмещение ущерба.
Если часть вложений пропала, ущерб будет возмещен, а операторы связи понесут ответственность
Вопрос: Отправила у оператора ценную бандероль, рассчитала на сайте учреждения стоимость услуг. Получила две разные цифры, почему? Какие более верные?
Ответ: Причина состоит в неучтенной стоимости упаковки, мелких сборах оператора (наклеивание марок). Иногда это ошибки сотрудников. На сайте имеется официальный электронный калькулятор расчетов, который работает строго по алгоритму:
Объявленная стоимость 1500 рублей.
Расчет страховки и услуги:
Из Москвы в пункт назначения в Московской области (пересылка на территорию до 2000 километров).
2 х 17 + 168 = 202,20 руб.
Вес превышен на пол килограмма в отправлении и по второму поясу оценивается 168 руб.
Вопрос: Как исчисляется сумма страховки за ценное отправление? Укажите, пожалуйста, механизм примерного начисления.
Ответ: Возможно страховать риск гибели, повреждения пересылки или убытки. Сумма наложенного платежа не может быть указана выше объявленной стоимости (до 500 000 руб.). По умолчанию оператор застрахует только вложение в пересылку.
Лицо оценило отправление в 1000 рублей.
Страховка исчисляется по форме 1000 х 4/100 = 40 рублей.
В случае утраты вложения компенсация составит 1000 рублей, тариф по доставке и страховка не компенсируются.
Можно застраховать отправление
Если ценность равна стоимости вложения.
Оц — оценка вложения.
СтСб — страховой сбор (тариф).
Полностью возмещается ущерб:
СУб — страховка убытков.
ОТ — Оценка товара (вложения).
Тр — тариф пересылки.
Вопрос: Взимается ли НДС при пересылке?
Ответ: Согласно приказу №10-с/1 (10.02.2015г.) Федеральной службы, при объявленной стоимости берется оплата за полный рубль оценки. Ставка 3% (0,03 рубля — без НДС). Узнать размер возможно НДС = 3% х 1, 18
Если услуги оплачиваются марками, то НДС за пересылку не взимается. На любые отправления это правило не распространяется.
В некоторых случаях при отправлении посылки взимается НДС
Внимание! В версии программы учреждения “WinPost” нельзя оформить отправление без НДС. Необходимо обратиться непосредственно к оператору для отправления и указать на п. 4.33 Приказа Руководства организации №114-п (17.05.2912г.).
Вопрос: Я проследил по сайту свою посылку. Могу ли я истребовать ее самостоятельно из сортировочного пункта?
Ответ: Нет, не можете. В указанном пункте не работают операторы с пользователями.
Вопрос: На мою электронную почту пришло сообщение, что посылка ожидает в месте получения. Могу ли я обратиться к оператору по месту прибытия с просьбой о выдаче, не дожидаясь извещения?
Можно забрать посылку, не дожидаясь извещения
Вопрос: Утром получила посылку, деньги при получении отдала и их уже отправили продавцу. Но товар оказался бракованный, хочу его вернуть. Можно ли «затормозить» передачу денежных средств? Я хочу вернуть оплату за товар.
Ответ: Обратитесь с заявлением о возврате суммы. Ваш перевод будет осуществляться 8 дней, и в данный момент он принадлежит Вам. Оператор поможет заполнить заявление, деньги вы вернете. Услуга эта платная. Не забудьте предъявить чек об оплате.
Почтовые сообщения, средства связи — часть инфраструктуры страны. Система совершенствуется, качество обслуживания улучшается за счет своевременного контроля, санкций со стороны руководства и судебной системы. Новейшие инновационные технологии внедряются процесс оформления пересылок и расчетов услуг потребителей.