Что значит письменная речь 1 класс
Русский язык 1 класс «Устная и письменная речь»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Устная и письменная речь.
Предмет: Русский язык.,
Урок № 2 в теме «Наш речь».
1. Организационный момент.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет придела.
Так скорей, друзья, за дело!
Сегодня на уроке мы раскроем некоторые тайны нашего языка. А для этого возьмём с собою внимание, находчивость, смекалку.
Откройте тетради.
Посмотрите на доску.
Прочитайте, какое сегодня число.
Запишите число.
2. Минутка чистописания.
-Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. А кто вы узнаете, разгадав загадку.
Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный.
-Буратино хочет узнать, с какого звука начинается его имя? Дайте характеристику этому звуку. (согл, парный, тверд, звонкий)
-Какой буквой обозначается этот звук?
-Буратино хочет посмотреть, как вы научились красиво писать, и предлагает на минутки чистописания написать заглавную букву «Б» чередуя со строчной «б». На доске
3. Введение темы урока.
— Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)
— Посмотрите на доску. ( На доске карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»
— Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»)
— Объясните свой выбор. ( Слушание , говорение, чтение, письмо – это виды речи)
— О чем мы будем говорить? (речи)о
Мы должны узнать, чем отличается устная речь от письменной.
-Для чего она нужна? ( Речь нужна для общения. Именно при помощи речи , мы в каждый день имеем возможность делится своими впечатлениями. Общение нам помогает лучше понимать окружающих нас людей.
-Какие группы речи мы знаем?
-Давайте узнаем, согласны ли с нами авторы учебника. Откройте
учебник на стр.7 упр. № 3.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6.Продолжение темы..
-Буратино приготовил для вас одно очень интересное задание.
Выполнение упражнения № 5 на стр.8
-Все ли записи тебе удалось прочитать и понять? Объясни свой ответ
Буратино очень вам благодарен за помощь. Он узнал много
интересного, что речь бывает письменной и устной. А вам понравился урок.
Продолжите предложения:
Конспект урока по русскому языку на тему «Устная и письменная речь» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Цель : создать условия для формирования представления об интонации, умения правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания.
Планируемые результаты образования : предметные: получат возможность познакомиться с понятиями «устная» и «письменная» речь; научатся различать устную и письменную речь; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)) : регулятивные – адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами; познавательные – проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; коммуникативные – адекватно используют вербальные и невербальные средства устного общения для решения коммуникативных задач; личностные УУД: имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Образовательные ресурсы: картинки, иллюстрирующие виды
речи.
— Каждый из вас сегодня будет сам оценивать себя.
Найдите лишнюю букву: а о е у ы э
Докажите ( показ. мягкость согл.). Дайте характеристику звуку.
Работа в тетради : прописывание Ее ; работа над допускаемыми ошибками – неправильное расположение полуовалов.
-Вспомните словарные слова, в которых нужно запомнить б.Е, запишите их:
телефон, телевизор 1 чел. у доски
Составьте предложения, в которых эти слова являются главными , неглавными.
3. Сообщение темы урока, постановка целей.
— Ребята, мы с вами сейчас разговариваем. Как это называется?
— А какая речь на доске?
-Назовите тему нашего урока. (Устная и письменная речь)
Доброе слово лечит, а худое – калечит.
Ласковое слово что солнышко.
Слово не стрела, а пуще стрелы разит.
– Слово может рассмешить, огорчить, обидеть.
Вывод : речь – средство воздействия.
4. Изучение нового материала.
– Для чего человеку нужна речь? Рассмотрите картинки и постарайтесь сами ответить на этот вопрос.
Вывод : речь нужна для того, чтобы общаться, делиться своими мыслями, чувствами, впечатлениями с другими людьми. Речь состоит из предложений.
– Ребята, как вы думаете, хорошо, что мы люди умеем говорить, пользоваться речью? Почему?
– Что красит нашу речь?
– Подумайте и скажите, почему сестра ничего не поняла из рассказа брата и почему я решила дать вам послушать это стихотворение?
У школьников собрание,
Он был с ней заодно.
Нет, видно, я еще мала,
Я ничего не поняла.
(Девочка ничего не поняла, потому что брат ей плохо, непонятно рассказывал. Он рассказывать не умеет. Я тоже ничего не понял. Я думал, надо было рассказать, кто там полз, кто кого спас. Вы дали нам послушать это стихотворение для того, чтобы мы поняли, что надо уметь хорошо рассказывать.)
– Значит, важно научиться понятно, интересно и выразительно рассказывать. Вот мы и будем учиться этому на уроках.
– Какая бывает речь? (устная и письменная).
— Какую речь называем устной? (Устная, потому что мы пользуемся ртом, точнее, произносим звуки голосовым аппаратом, но хорошо видна работа губ. Губы раньше называли уста, так речь стала устной. Мы ею пользуемся каждый день, когда рассказываем, спрашиваем, удивляемся, огорчаемся.)
— Какая речь называется письменная. (Кроме устной речи есть речь, которая обозначается специальными знаками – буквами.)
– Чем отличается устная речь от письменной? (Различие между устной и письменной речью состоит в том, что устная речь связана с непосредственным общением. Письменная же речь возникает в ситуации, когда его участники отдалены друг от друга во времени и в пространстве. Такое общение возможно благодаря письменному тексту, который фиксирует речь говорящего и делает ее доступной для восприятия слушающего, что предполагает прочтение им текста.)
– Послушайте загадки, отгадайте их. О какой форме речи они напоминают?
– Распределите отгадки по столбикам.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет. (Ручка.)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам,
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета.)
Стоит черный сундучок,
Его не тронешь – он молчок,
А стоит пультом повертеть,
Он будет говорить и петь. (Телевизор.)
Через поле и лесок
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)
Вывод : в жизни людей важна как устная, так и письменная речь.
– Какая речь появилась раньше? Объясните, почему вы так думаете?
Рубрика «Хочу все знать». На доске: «глашатай».
— Кто из вас слышал это слово?
— В былые времена человек, который обладал громким, звучным голосом, назначался глашатаем. Глашатай делал сообщения для большого количества людей, собирающихся на площади. На территории Кремля в Москве была Ивановская площадь, на которой собирался народ для прослушивания царских указов.
Отсюда пошло выражение «кричать во всю Ивановскую».
– Анишит Йокоповна приглашает вас в гости на чай с пирогами.
– Рассмотрите иллюстрацию (с. 21).
-. Анишит Йокоповна не угостит нас пирогом, пока мы не научимся грамотно писать слово «пирог».
— В каком словаре можно посмотреть правильное написание?
-Найдите это слово в словарях. (Словарики на партах.)
– Прочитайте это слово, запишите в тетрадь, подчеркните безударную гласную «и».
Справочный материал для учителя.
Пирог – печёное изделие из раскатанного теста с начинкой. Сладкий п. П. с мясом, с грибами, с капустой. Поживиться от общего пирога (перен.: урвать для себя; неодобр.). Пригласить на пироги (чтобы угостить пирогами).
Вот такие (какие) пироги (прост. шутл.) – вот как обстоят дела, вот что получилось (обычно о чём-нибудь сложном, неприятном).
-Составьте словосочетание по схеме: (вкусный пирог, пирог с мясом).
-Составьте предложение по схеме. (Мама испекла вкусный пирог.)
— Прочитайте предложения. Сравните их. Назовите сходство и различие.
— Ответьте на вопросы.
— Почему разные ответы?
— Что есть в устной речи, чего нет в письменной? (В устной речи есть выделение слова голосом.)
Работа по учебнику (с. 21).
– Какая из них относится к письменной речи? («Что написано пером, не вырубишь топором».)
– Какая пословица относится к устной речи? («Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».)
– О какой особенности устной речи эта пословица? (Это живая речь, произносимая, звучащая.)
— Запишите одну пословицу в тетрадь.
– Что же такое речь? (Речь – это то, что мы слышим или произносим сами, что мы пишем или читаем, чем пользуемся в общении друг с другом.)
— Какая бывает речь? Чем отличаются устная и письменная речь?
— Что же нового вы узнали сегодня на уроке?
А теперь я бы хотела услышать ваши отзывы об уроке. Выберите фразу и закончите её:
Конспект урока по русскому языку на тему «Письменная речь» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Письменная речь»
Необходимость возникновения письменной речи.
Термин «письменная речь». Этимология.
Виды письменной речи:
Вариант рисуночного письма.
Вариант ракушечного письма.
Вариант узелкового письма.
Вариант иерографического письма.
Вариант буквенного письма.
Цель урока: изучить понятие «письменная речь».
Задачи урока: 1) познакомить с понятием «письменная речь».
2) научить различать виды письменной речи.
3) развивать внимание, логическое мышление.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь тихонечко за парты и скорее начнем наш урок.
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
— Ребята, давайте вспомним, чем мы пользовались при составлении рассказа? (Устной речью)
— Что вы знаете об устной речи? (Как возникла, ее виды)
— Молодцы. Теперь послушайте текст.
— Федя! Сбегай к тете Оле,
Принеси немного соли.
— Соли?
— Соли.
— Я сейчас.
— Ох, и долог Федин час.
— Ну, явился, наконец!
Где ты бегал, сорванец?
— Встретил Мишку и Сережку.
— А потом?
— Искали кошку.
— А потом?
— Потом нашли.
— А потом?
— На пруд пошли.
— А потом?
— Ловили щуку!
Еле вытащили злюку!
— Щуку?
— Щуку.
— Но позволь, а где же соль?
— Какая соль?
— Ребята, вы сейчас послушали текст. Скажите, о чем он? (О мальчике Феде, который загулялся и не принес соль)
— Что Федя делал, когда его послали за солью? (Встретил Мишку и Сережку, искали кошку, пошли на пруд, ловили щуку)
— Правильно. Так скажите мне теперь, чем же пользовались наши герои? (Устной речью)
— А какой именно устной речью они пользовались? (Диалогом)
— А почему вы так решили? (Потому героев двое)
Изучение нового материала.
— Хорошо. А расскажите мне, пожалуйста, о своей игрушке, составьте рассказ.
— Чем вы сейчас пользовались? (Устной речью)
— Поднимите руки, у кого есть родственники, которые живут далеко от вас?
— Спасибо, опустите ручки.
— А теперь представьте, что вашу любимую игрушку вам передали именно эти родственники, которые живут далеко. Вам же нужно будет их поблагодарить?
— А как вы это сделаете? (Позвоним)
— А если вы позвоните, чем вы будите пользоваться? (устной речью)
— А теперь представьте, что у них нет телефона, тогда как же их поблагодарить? (Написать письмо)
— Хорошо, а сможем ли мы использовать устную речь для того, чтобы написать письмо, а не позвонить по телефону и сказать слова благодарности? (Нет)
— Правильно, мы можем пользоваться устной речью тогда, когда говорим, верно? (Да)
— Значит, как мы поблагодарим родственников? (Напишем письмо)
— А вы умеете писать? (Нет)
— Ничего страшного, потому что в школе мы обязательно этому научимся!
2) Термин «письменная речь».
— Ребята, то что мы хотим сказать родственникам при помощи устной речи мы можем оформить на письме при помощи букв. Мы это сделаем с помощью написания текста и оформим его в письменной форме.
— Итак, как вы думаете, как называется речь, которую можно оформите на письме?
— Речь, которую можно написать, называется «письменная речь».
3) Виды письменной речи:
Вывесить картинку с первобытными людьми.
— Что вы видите на рисунке? (Первобытных людей)
— Как вы думаете, умели ли они писать? (Нет)
— Правильно. Они не умели ни писать, ни разговаривать. А чем же они тогда пользовались? (Жестами и звуками)
— Первобытные люди жили пленами на расстоянии и поэтому они не могли услышать то, что хотели сказать люди с другого племени. Тогда им стало не хватать устной речи, потому что они находились далеко друг от друга и не могли сказать и услышать что-либо. Они стали придумывать, как же им общаться на расстоянии. Долго думая и размышляя, они придумали предметное письмо.
— Например, когда одно племя передавало копье другому племени, это означало, что им нужна помощь.
— В скором времени люди стали придумывать другой вид передачи информации на расстоянии. Это вид называется узелковое письмо. Узелковое письмо – это когда каждый узелок означает какое-то слово.
Показать наглядные примеры узелкового письма (зарисовать на доске)
Речь устная и письменная 1 класс
Вы знаете, что главный работник в нашем языке – слово. Из слов строятся предложения. Наша речь состоит из слов и предложений. Беседы, рассказы, вопросы, споры, советы, даже песни, которые вы поёте и слушаете – это всё речь. Речь передаёт наши мысли. Общаясь друг с другом, и используя язык, вы совершаете речевое действие.
Говорят и слушают – это устная речь. В древности рот и губы называли устами, так появилось слово «устная» т. е. та, что произносится, звучит. Ещё ребята пишут и читают – это письменная речь, та, что записывается и читается. Устная речь передаётся звуками, письменная речь – знаками.
Что необходимо для письменной речи? Знать буквы и уметь читать и писать слова и предложения.
Что необходимо для устной речи? Понимать смысл слов и уметь рассказывать с помощью предложений.
Для чего нам нужна речь? Представьте человечка, который не умеет разговаривать, слушать, читать, писать. В его жизни нет книг, тетрадей, компьютера, друзей, одноклассников. Интересно так жить? Хотите оказаться на его месте? Думаю, что вряд ли. Так жить скучно и неинтересно.
Речь человека «растет» и «взрослеет» вместе с ним. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли, тем приятнее с ним общаться окружающим его людям, поэтому необходимо знакомиться с новыми словами, их значением, узнавать правила и законы, по которым строится правильная и красивая речь.
В далекие-далекие времена люди не умели писать и читать. Но умели сочинять прекрасные песни, сказки, загадки. И некоторые из них сохранились до наших дней. Как им это удавалось? Люди пересказывали их.
В старину всю информацию люди передавали из уст в уста. От бабушек и дедушек к детям, от детей – внукам, и так от поколения к поколению.
Прочитайте народную мудрость:
«Хорошую речь хорошо и слушать».
«От приветливых слов язык не отсохнет».
«Иное слово пропускай мимо ушей».
«Сперва подумай, а потом и скажи».
«Красно поле пшеном, а беседа умом».
Что же ценили наши предки? Прежде всего, речь грамотную и умную. В нашем языке существуют слова, с помощью которых можно дать речевую характеристику человеку: крикун, молчун, пустомеля, шутник, ворчун, спорщик, болтун. От вашей устной речи будет зависеть, как вас назовут.
Вот какой хотели бы слышать речь своих учеников учителя.
Речь должна быть понятной, обдуманной, богатой, культурной, грамотной, свободной, правильной, приятной, разборчивой.
А знаете ли вы, что в Древней Греции и Риме проходили даже состязания ораторов? Оратор – тот, кто выступает с речью, а также человек, владеющий искусством произносить речи.
Искусство ораторской речи всегда интересовало людей, вызывало восторг и преклонение. В ораторе видели наличие особой силы, которая может с помощью слов убедить в чём-то. В ораторе предполагали таинственные качества, которых нет в обыкновенном человеке. Вот почему ораторы становились государственными лидерами, великими учёными, мудрецами и героями.
У некоторых народов даже существовали боги и богини красноречия и убеждения, споров, которым поклонялись.
Искусство речи изучали в школах, в семьях, самостоятельно. Чему же учились в те далёкие времена?
Прежде всего, учились говорить и писать только то, что ведёт к добродетели и счастью людей, не болтать глупостей, не обманывать. Кроме того, учили собирать и накапливать знания. Учили тому, чтобы речь была понятной, выразительной. Наконец, необходимо было овладеть искусством каллиграфии – красивого и чистого письма – и владению своим голосом – его интонациями, паузами, силой голоса, темпом. Как вы думаете, в наше современное время стоит учиться этому же? Конечно.
К какой речи относятся эти правила? К устной. А как развивать письменную речь? На уроках русского языка надо учиться правильно составлять и записывать предложения, собирать из них тексты, рассказы. Учитесь подписывать поздравительные открытки, sмs-сообщения на мобильном телефоне. Но всегда помните: вашу письменную речь будут читать другие люди, поэтому её надо корректировать, то есть исправлять и улучшать.
На нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар – умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. Этот дар важно использовать только для блага окружающих и себя. Старайтесь быть интересными собеседниками, хорошими слушателями, активными читателями. Язык – это то, что человек знает, речь – это то, что человек умеет. Совершенствуйте свою речь – устную и письменную.
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:
Конспект урока по русскому языку «Устная и письменная речь» 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по русскому языку
«УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ»
Бугаковой Ольги Олеговны
Цель: дать первоначальные представления о речи, ее видах (устной и письменной), учить различать устную и письменную речь.
Предметные: дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения; уметь различать речь устную и письменную
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу и удерживать ее; умение выявлять проблему; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные: умение соблюдения позиции «понимающего»; умение работать в паре; умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер; интерактивная доска; презентация по теме урока; электронное приложение к учебнику «Русский язык» (В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого).
1. Самоопределение к деятельности
-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Раз – два, выше голова.
Три – четыре, плечи шире.
Пять – шесть, тихо сесть.
2. Актуализация знаний
-Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число.
1) Минутка чистописания
-Посмотрите на доску, какую букву мы сегодня будем писать? (Сс).
— Дайте характеристику звуку, который обозначает буква «эС».
-Запишите с новой строчки заглавную букву, строчную букву и соединения с буквами С, с.
2) Повторение знаний о слове
-Прочитайте, что записано на доске? (Русский язык).
-Что это за слова? (Это словарные слова).
-Написание какой буквы в слове «Русский» нужно запомнить? (Сс).
-Написание какой буквы в слове «язык» нужно запомнить? (Я).
— Запишите с новой строчки к себе, выделяя буквы, которые нужно запомнить.
-Записали? Отложите ручки в сторону.
3. Постановка учебной задачи
-Посмотрите на доску.
(На доске запись: «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»).
— Определите «лишнее слово» («Предложение»).
— Объясните свой выбор (Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи).
Работа с ПК. Игра «Что делает сказочный герой?»
— Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев? (Читает, слушает, пишет, говорит).
-Попробуйте разделить эти виды речи на группы.
-Какие группы получились?
-Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам?
Работа с учебником (стр.7 чтение первой учебной задачи)
— Прочтите, пожалуйста, вопрос (Какая бывает речь?)
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
— Что бы вы хотели узнать на уроке? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)
4. Работа по теме урока
1)Базовый уровень освоения содержания учебного материала. (Работа с учебником стр.7 упр. №3)
-Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной).
-Что такое письменная речь? (Речь, которую мы читаем или записываем).
-Что такое устная речь? (Речь, которую мы слышим или произносим).
-Вернемся к группам слов. Какое название можно дать каждой группе? (Устная речь и письменная речь).
2)Первичное закрепление изученного материала. (Работа с учебником стр.7 №4)
-Рассмотрите рисунок. Назовите сказку. («Колобок»).
-Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»? (Нарисованы герои сказки.)
-Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.
-Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)
-Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной).
3)Теоретическое углубление учебного материала.
Работа в парах. Подготовка и чтение отрывка сказки по ролям
-Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло?
-Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной).
Шаг шагнем, второй и третий,
Руки к солнцу тянем вместе.
В теремок заглянем,
Тут же в сказку попадем.
(Работа с учебником с.8)
— Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Чтение второй познавательной задачи: Что такое родной язык?)
-Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык?
Выполнение задания (ПК)
-Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках)
-Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему?
-Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках?
-На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…»
-Какой вывод вы можете сделать? ( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст).
-Прочитайте сведения о языке.
-Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация.
-Что нового узнали из текста?
-Какое название можно дать каждой группе?
-К какой группе отнесете?
-Какой вывод вы можете сделать?
5. Закрепление изученного материала
1)Прослушивание аудиозаписи на русском и иностранных языках.
-Какая речь звучала? Как вы об этом узнали?
-А на каком языке звучала другая речь?
-Смогли ли вы ее понять? Почему?
-Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своем родном языке.
2) Работа в тетради.
-Прочитайте на стр.8 предложение о родном языке. Спишите это предложения, используя памятку на с.134.
Сегодня я узнал, что речь бывает …
Теперь я знаю, что русский язык – это …
Мне было интересно выполнять задание …
-Вспомните, какая бывает речь?
-Какую речь мы называем устной?
-Какую речь мы называем письменной?
-Как называется наш родной урок?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1051675
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.