Что значит писать картины
Картины пишут или рисуют? Давайте разберемся
У многих людей возникает вопрос: картины пишут или рисуют? Художники неодобрительно относятся к людям, которые не видят разницы между этими понятиями. Чтобы случайно не оскорбить человека, нужно разобраться в этом вопросе.
Откуда пошла разница понятий
Чтобы узнать, художник пишет или рисует картину, нужно понять этимологию этих слов. Слово rysunek имеет греческое происхождение. В России его впервые стали употреблять при Петре I. Как известно, русский царь был новатором, и в Европе получил знания не только в области кораблестроения, но и в области искусства. Именно при нем впервые стали использовать термин рисовать. Правда, в то время он употреблялся, как синоним слова чертить. Ведь это и есть точный перевод термина рисунок.
Слово «писать» имеет древнерусское происхождение. Именно этим термином обозначалось творчество художника. В качестве синонимов употреблялось слово «пестрый». Из этого можно сделать вывод, что понятие писать было неразрывно связано с живописью. Именно оно употреблялось для обозначения деятельности художника, который изготавливал фрески и иконы.
Так что же, картины пишут или рисуют? Из вышесказанного можно понять, что именно пишут. Но много непросвещенных людей все еще не видят разницы.
Почему картины пишут?
А что же тогда рисуют
Но ведь сегодня можно увидеть много шедевров, которые изображены карандашом. А эти картины пишут или рисуют? Рисуют. Даже несмотря на то, что они являются цельными творческими произведениями, а не канвой для живописного полотна. Это устоявшееся понятие сегодня нужно для разграничения деятельности художника.
Почему дети рисуют, даже если используют краски?
Как быть с произведениями, нарисованными в смешанной технике?
Почему картины пишут, а не рисуют, мы разобрались, теперь вы больше не будете путаться в понятиях и терминологии.
Картину «пишут» или «рисуют» — как правильно?
Картины ПИШУТ. Но есть и те художники, которые РИСУЮТ. Разбираемся в особенностях изобразительного искусства и русского языка.
Каждая профессия имеет свои нюансы и тонкости. В том числе, и в правильности написания терминов, произношении и понятий некоторых слов.
Если вы художник, или довольно много интересуетесь изобразительным искусством, то наверняка не раз слышали спор о том, что, художник пишет или рисует. Так как же все-таки будет правильно? Давайте разбираться вместе!
Историческая справка
Если мы обратимся к словарям, то увидим, что слово «рисовать» появилось в русском языке в начале XVIII века, и было заимствованно из языков Западной Европы. До этого использовались такие слова, как «чертить», «царапать», «вырезать». Рисование значило передавать изображение на плоскости пером, углем, карандашом.
Слово же «писать» более старое, оно известно еще с XI века. Но значение его было приближенно к современному – изображать красками. Достаточно вспомнить, что предтечей живописи была иконопись. А ведь иконы писали как раз специальными красками, уделяя внимание деталям, использовали различные поверхности, например, дерево, не бумагу.
Почему картины пишут? Как правильно?
Само слово живопись, а также живописец, имеют в своем корне производное от слова письмо.
Художники, которые работают с краской, создают свои картины при помощи живописи, то есть, живописного письма.
Если же мы говорим о других, графических материалах, таких как карандаш, уголь, тушь, то тут уже применимо понятие рисовать, а не писать, так как этими материалами рисуют!
Соответственно, все, что будет касаться работы с бумагой и графическими материалами – это рисование и художники рисуют, а то, что связано с красками и холстами – живопись, художники пишут.
Как быть с акварелью и пастелью?
У вас может возникнуть вопрос по поводу еще нескольких материалов, о которых мы не говорили.
Например, акварель. Этой краской художники работают на бумаге, но произносят все равно «писать акварелью». Как быть в таком случае? Точно так же, как и в случае с маслом, акрилом и другими красками. Акварель – это акварельная живопись. И при употреблении этого понятия нужно говорить писать акварелью, а не рисовать. Исключением может служить употребление в контексте детского творчества. Например, ребенок взял акварельные краски, чтобы порисовать. Дети рисуют акварелью. Профессиональные же художники пишут акварелью.
В случае с пастелью все еще проще. Можно говорить и так, и так. Можно употребить выражение «я нарисовала пейзаж пастелью» или «я написала портрет пастелью». Ошибки в этом не будет.
Да, если вы говорите о графических работах, то лучше называть их не картинами, а рисунками, работами, так как картина, это все-таки изображение на холсте в красках, а не на бумаге.
Портрет пишут или рисуют? Как правильно сказать
В живописи цвет – главное изобразительное средство выразительности, а в графике – линии, штрихи и так далее.
Исходя из этого, и всего вышесказанного, если ваш портрет выполнен карандашом – то вы нарисовали портрет, если красками – написали портрет.
Такие вот тонкости и особенности в нашем с вами языке. Но, к слову, если вы возьмете любой другой язык, там будут свои особенности и их тоже нужно учитывать, например, если вы читаете или учитесь по зарубежным книгам, курсам, мастер-классам.
Пишите в комментариях к этой статье, какие еще у вас сложности с понятиями в живописи, будем разбирать их вместе!
Зачем писать картины
Продолжим нашу с Вами беседу об изобразительном искусстве, в этой статье я снова беру за основу заданный мне читателем вопрос.
«Меня волнует другое. Зачем все это надо. Все уже было. В мире миллионы художников. Каждый принт на ткани и фантик — все это дело их рук. Их миллионы. Галереи завалены картинами. Зачем заниматься живописью? Какова цель?»
Философская постановка вопроса наталкивает на подобный стиль изложения. Я начну издалека, и по ходу повествования буду ближе и ближе к заданной теме.
Думаю, каждый помнит свои первые попытки что- либо изобразить. Как правило, эти воспоминания из далёкого детства. Что нами двигало, какую цель мы преследовали, было ли нам важно, что всё уже нарисовано, создано и опубликовано?
Вспоминая свои первые опусы, я чётко помню восторг, который испытывал, когда у меня получалось. Я показывал свои рисунки друзьям, родственникам, и они меня, конечно же, хвалили.
Я знал, что в мире есть художники, умеющие рисовать намного лучше, но это меня не пугало, как, впрочем, и то, что кроме меня мои творческие работы никому не нужны.
Что для меня было рисование? В первую очередь — способ познания мира, я его (этот мир) рисовал, тем самым присваивая себе созданные мной образы.
Моё раннее творчество
У меня был друг Стас, он тоже любил рисовать, но у него получалось хуже. Он мне завидовал и говорил, что если бы он так умел изображать автомобили, то обязательно запечатлел бы все ему известные в своём розовом альбоме.
Стасу было неважно, что все они уже и так кем-то нарисованы, сфотографированы и отсняты на видеоплёнку, он хотел показывать одноклассникам свой альбом и гордиться тем, что он сам автор рисунков.
Где-то в далёком детстве лежат корни наших творческих амбиций, там и нужно искать ответы на все вопросы, касающиеся каждого из нас лично.
Если говорить о дне сегодняшнем, и мы с Вами ставим вопрос, зачем писать картины, то всё, конечно же, не так просто и в то же время очень просто.
До того, как наша картина станет шедевром, присоединится к известным произведениям искусства, будет напечатана в учебниках и каталогах, её станут выставлять на аукционах и подделывать мошенники, она один из вариантов коммуникации между автором и зрителем. Она способ познать непознанное, метод спрятать дырку в обоях, инструмент для заработка, релаксации и т.д.
Каждый, кто обращается к живописи, берёт из предложенного списка то, что ему ближе.
Следовательно, если Вы хотите заработать, для Вас живопись — работа, и Вам важно знать рыночную составляющую, то есть какие картины сегодня лучше продаются, какими сюжетами прячут дырки в обоях, а какими создают романтическую обстановку в спальне.
Если же для Вас живопись — релаксация, способ отдохнуть, тогда результат неважен. Вы отдаетесь процессу, получая удовольствие от смешивания красок и случайно рождающихся образов. Вы буквально ныряете в процесс, смывая с себя груз бытовой шелухи, важных дел и социальной значимости.
Если Вы рассматриваете картину как часть себя, тогда это способ выразить собственное я через средства изобразительного искусства. В данном случае не обойтись без глубоких знаний, как истории искусства, так и техники исполнения.
Когда Вы избираете свой собственный путь из ряда предложенных или множества оставшихся неназванными, на первом этапе Вам неважно, делал ли кто-либо до Вас подобные эксперименты.
Вы переживаете данный опыт, делитесь своими эмоциями в первую очередь с современниками — это Ваш способ коммуникации, Ваша возможность высказаться, Ваш метод релаксации.
Читатель спрашивает, зачем всё это надо? Мой ответ прост. «Надо» не существует с точки зрения неизбежности и отсутствия выбора. У Вас всегда есть выбор — заниматься чем-то либо нет!
Жизнь полна возможностей, выбор за Вами, реализуете Вы их или нет! Картина и без статуса продукта, имеющего конкретную цену — бесценный ресурс в отношениях автора и зрителя.
Бытует мнение, что всё уже сделано, написано, придумано, создано! Допустим, это так, значит, конец света уже наступил, но мы всё ещё живём, радуемся и грустим, мы думаем о завтрашнем дне и вспоминаем вчерашний.
По моему глубокому убеждению, точкой отсчёта являемся мы с Вами, следовательно, пока мы всё это чувствуем и переживаем, далеко не всё создано, и не все картины написаны.
Искусство, как и наука — следствие нашего с Вами существования, а не наоборот. Вы спросите, где же искать новые идеи, свежие открытия? Однозначно, в дне сегодняшнем, в том, что Вас окружает, заботит, радует и напрягает.
Сейчас в профессиональной среде много говорят о том, что живопись умерла, её больше не существует и тому подобное.
Те, кто так говорит, сами себя хоронят, просто потому, что живопись не может умереть вперёд нас!
Лично моё мнение таково: сейчас для живописи наступила эра абсолютной свободы, наконец — то живопись освободится от навязанных смыслов, теорий и измов.
Каждый, кто чувствует музыку цвета, может сделать живопись своим средством самовыражения, в современном мире каждому становится доступна наука создавать картины.
Вы говорите, что галереи завалены картинами, но какие галереи, и так ли много в нашей стране галерей? Опять же, какими картинами? Которыми прикрывают старые обои, либо произведениями искусства.
Почему Вас вообще беспокоят галереи? Как только у Вас будет что-то достойное показать миру, как у Булгакова, «сами придут и сами всё дадут».
Простыми словами, талант никто не отменял, изменились нравы, политика, партии и т.д. Не изменилось восхищение результатом, будь то живопись, поэзия, музыка.
Если говорить серьёзно, то во главе угла современного художника стоят не великие открытия и поиск новых направлений, а, как мне кажется, способность выражаться собственными словами. Не копируя, не подражая, творить вне школы и всяческих течений.
Как известно, свобода — самый страшный враг, мы привыкли к тому, что нам указывают, в каком направлении идти!
Представьте, Вы свободны, а это так и есть! Я говорю о творческой свободе, мы вольны сами выбирать, что сегодня нам по душе.
Свобода, в первую очередь — ответственность. Будьте честны со своим зрителем, и у Вас будет свой собственный, узнаваемый творческий стиль. Возможно, Вы даже останетесь в истории изобразительного искусства, и с Вашими произведениями случится всё то, что случилось с теми, чьи картины мы сегодня боготворим.
Какова же цель? Как Вы видите, цель может быть разной, и это полностью зависит от Вас. Вам следует определиться, что важно именно Вам.
Возможно, Вы придёте к творчеству через релаксацию, через случайное смешение красок. Вам вдруг захочется творить осознанно. У каждого своя цель, и в этом нет противоречий.
И ещё о целях. Начинающие художники обычно смутно представляют то, к какой цели они идут. Я часто сталкиваюсь с такими случаями, когда меня просят оценить чью-либо картину, высказать замечания. На мой вопрос, что Вы этим хотели сказать, я слышу встречный — а что Вы видите?
Выходит, на что похоже, об этом и картина!
Мне интересно мнение читателей — зачем заниматься живописью? Возможно, у Вас есть иные соображения. Спасибо всем, кто является активным участником наших бесед!
Жду Ваших комментариев!
Этот блог читают 3875 начинающих (и не только) художников, пока пьют кофе у мольберта. Читай и ты.
Как начать писать картины и перестать боятся: 8 заблуждений, блокирующих мозг
Знаете, друзья, я хорошо понимаю, как сложно принять решение учиться рисовать и самому написать картину на холсте. Нас останавливает множество страхов и сомнений, в итоге мы подавляем свои желания, оставляя их нереализованными, а себя —неудовлетворенными и даже где-то несчастными.
Я хочу вам дать небольшой совет, как написать картину самому: посмотрите страхам в лицо, разберите их по кисточкам и поймите, что для них нет реальных оснований.
«Ах, я всегда хотела научиться рисовать!» – услышала я такую фразу от молодой женщины. «А что вам мешает начать учиться рисовать, помимо нехватки времени и денег?» – тогда спросила я. Ответ был прост
Мы настолько окружены страхами, стереотипами и также заблуждениями по поводу себя и своего места в этом мире, что просто боимся сделать шаг на встречу неизвесности!
У многих людей имеются психологические блоки, которые мешают им начать писать картины
Мне приходилось общаться со многими людьми, которые хотели учиться живописи, и большая часть была не уверена в себе. Хотя все мы разные, оказалось, что у нас одинаковые страхи.
Давайте разбираться, что мешает вам рисовать. И что делать, чтобы все-таки начать и получать от этого удовольствие.
1. Боязнь чистого холста
Многих мучает страх неопределенности: с чего начать, что вообще нарисовать? Что делать в первую очередь, а что — после. Поверьте, эта боязнь мучает и состоявшихся художников. Пустота привлекает избыточное внимание, блокируя фантазию.
Вариантов начать, на самом деле, много: сделать подмалевок, рисунок карандашом, просто сделать фон — и холст уже не будет чистым. Такие способы, кстати, выбирают многие мастера, когда решают, как начать писать картины.
Не бойтесь испачкать холст и кисти! Если вы еще не приобрели кисти, то вам поможет статья-подсказка на эту тему
2. Боязнь не идеально написать картину на холсте
Страх разочарования от несоответствия результата задумке есть в любом новом деле. Лучше всех по этому поводу высказался Сальвадор Дали:
«Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего.»
Помните : вы творите для себя, для удовольствия от процесса, для того, чтобы научиться писать ещё лучше. Именно тот холст, который сейчас перед вами, и именно так картина, которая получится, будет лучшей из того, что именно вы сейчас можете сделать.
Поэтому начинайте и посмотрите, что получится. Возможно, методика правополушарного рисование, это то, с чего вам нужно начать? Где нет логики, а есть только ваши чувства….
Проявления креативности может быть в разной форме
3. Страх незавершенности
Возможно,вы обратили внимание на то, что я люблю работать с большими холстами. Но, б ольшие полотна пугают иногда и профессионалов. Конечно, без опыта страшно планировать картину, которой нужно посвятить десятки и даже сотни часов. Но ведь всегда можно начинать с маленьких картин или вовсе миниатюр на нескольких квадратных сантиметрах. А эпическое полотно пишут по частям, прорабатывая отдельные участки. Читайте о быстрой технике Алла прима и ее особенностях, многие начинающие художники, начинают свой творческий путь именно с нее.
Но даже работа на маленьком холсте, может вызвать чувство незаконченности работы.
Чувство незавершенности характерно многим — почти каждый художник, разглядывая свою работу, хотел бы что-нибудь туда добавить,… нужно вовремя остановиться и оставить картину в покое … и приступить к следующему чистому, новому холсту
У меня бывает так, что после нескольких часов работы над картиною, подсознательно я понимаю, что она не закончена, оставляю ее просыхать, развернув к стене, чтобы не отвлекала. А спустя какое то время, разворачиваю картину, и удивленно восклицаю:« Да, ты милая, готова, чтобы поставить тебя в раму!»
4. Боязнь рассказать о себе слишком много на холсте.
Если вам страшно, что подсознание выдаст нечто тайное, о чем никому не хочется говорить, просто не показывайте картину публике. Воспринимайте рисование как целебную терапию, как хобби, которое приносит радость.
Картины разные нужны, картины разные важны
Позже вы поймёте, что именно ваши чувства, эмоции, впечатления и даже страхи и комплексы — это именно то, что будет отличать ваши картины от картин других художников.
Именно этим и прославились великие мастера: на всех их картинах можно видеть, что мучило или радовало автора при написании. И как хорошо, что эти картины могут видеть все!
5. Я не умею
Порой мы зацикливаемся на отсутствии способностей: координации, глазомера, фантазии, вкуса, таланта. Но когда-то мы не умели говорить, писать, готовить…
Запомните : всему можно научиться, и каждый имеет право на обучение. А лучшее обучение — это практика… Прочитайте статью- мотивашку об художнике без рук, она поднимет вам самооценку и заставит глубже задуматься над данным вопросом
6. Страх ошибиться и потерять лицо
По сути это боязнь критики. Не бойтесь быть оцененными! Нарастите панцирь от критики внутри себя и со стороны. Каждый имеет право на ошибку. И о вкусах, как известно, не спорят.
Да и учимся мы и совершенствуемся, как правило, только путем своих проб и ошибок
Помните: больше всего критикуют самых выдающихся людей! Не бойтесь КРИтикИ — даже в негативной критике можно разглядеть плюсы в вашу пользу
7. Уже поздно
Думаете, рисованием нужно заниматься с детства, а для взрослых это постыдно? Но ведь вы состоялись как личность и как профессионал в своем деле! Вам не нужно ничего доказывать рисованием. У вас есть право на самовыражение и вы не обязаны создавать шедевр.
Ведь поздно никогда не бывает… и потом, вечный вопрос : « А когда же, если не сейчас?» Знаю точно, что изъедает и разрушает человека изнутри и не дает ему покоя — это сожаление …
Попробуйте, скажите Да новому начинанию, ведь НЕТ, вы всегда сможете сказать, без сожаления
К тому же, живопись — это не художественная гимнастика, и именно с возрастом к нам приходят многие качества и умения, которые находят отражение на холсте.
8. Это только для творческих людей
Кто-то считает их небожителями, а кто-то — не успешными, непрактичными или даже порочными. Не стоить клеить ярлыки. Каждый человек — творец, только в своей области. И если вам хочется писать, возможно, вы — тоже творческая личность, но ещё сами об этом не знаете.
В любом случае, рисование может быть приятным хобби. Ведь это не столько результат, сколько приятный процесс, своеобразная медитация. А как доказывает практика, любимое занятие, может со временем приносить доход. Как заработать на хобби узнайте сами.
Рисование одно из самых приятных хобби
Позвольте себе просто отдохнуть за холстом, писать так, как вы чиркали ручкой в школьной тетради на скучном уроке. А потом, когда свыкнитесь с ощущением, что написать картину на холсте — это не страшно, начнёте делать это более осознанно.
Перед тем как начать писать картины, честно поговорите с собой, чтобы полностью убрать внутренний негатив и оставить для старта только положительные эмоции.
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Рекомендую к прочтению похожие статьи:
Полный видео- урок по витражной живописи с использованием газеты для фона
Меня зовут Виктория Латка, я художник и в этом разделе я хотела бы с вами поделиться своей необычной историей: как начинался мой творческий путь, как я открыла свой потенциал и продолжаю его развивать. И самое главное, что я получаю от этого!
Оставляя свои персональные данные в форме подписки на сайте, Вы соглашаетесь на рассылку информации от имени сайта viktoria-latka.com. Под информацией понимается видеоматериалы, информационные тексты, статьи, информация о платных и бесплатных продуктах, мастер-классах, видеоуроках, обучающих материалов.
Если Вы захотите отказаться от получения писем моей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма.
При возникновении каких-либо вопросов прошу обращаться на почту viktorialatka@gmail.com
Ваша конфиденциальность очень важна для меня. Я хочу, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.
Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.
С какой целью собираются данные
Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.
В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.
Для связи со мной по любым вопросам вы можете написать письмо на e-mail: viktorialatka@gmail.com
Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с моего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.
Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам действующего законодательства.
Пользователь соглашается с тем, что нормы и законы о защите прав потребителей не могут быть применимы к использованию им Сайта, поскольку он не оказывает возмездных услуг.
Используя данный Сайт, Вы выражаете свое согласие с «Отказом от ответственности» и установленными Правилами и принимаете всю ответственность, которая может быть на Вас возложена.