Что значит пиксель фейсбук

Как настроить пиксель в Facebook, Instagram и «ВКонтакте»

Рассказываем, как найти посетителей сайта в социальных сетях и предложить им товар с помощью догоняющей рекламы. Учимся настраивать пиксель.

Что значит пиксель фейсбук

Что значит пиксель фейсбук

Что значит пиксель фейсбук

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.

Что такое пиксель?

Пиксель — это код, который собирает информацию о пользователях сайта и отслеживает их действия. Код формируется в рекламном кабинете социальной сети, поэтому у каждой сети будет свой пиксель. Так как Instagram — часть Facebook и у этих социальных сетей единый рекламный кабинет, пиксель формируется общий.

Пикселем этот код называется потому, что одна из его частей — картинка размером в один пиксель, загружающаяся на странице сайта.

После того как вы сформируете код пикселя, его нужно добавить на сайт. После этого пиксель начнёт отслеживать поведение ваших пользователей.

Какие данные собирает пиксель?

Пиксель определяет пользователей, у которых есть аккаунт в социальной сети (например, «ВКонтакте»), собирает информацию о том, какие страницы сайта посещал человек, какие товары положил в корзину, на какие кнопки нажимал и любые другие его действия на сайте. После установки и настройки пикселя информация о пользователях автоматически попадает в рекламный кабинет социальной сети.

Как использовать в социальных сетях данные, собранные пикселем?

В рекламном кабинете вы можете объединить пользователей в аудитории на основе информации, которую собрал пиксель. Например, вы можете выделить людей, которые:

После этого вы можете использовать эти собранные аудитории, чтобы:

1. Настроить на пользователей показ таргетированной рекламы. Учтите, размеры аудитории должны быть достаточными для запуска. Например, для Instagram — минимум 1000 человек. И даже аудитория до 20 тысяч, по моему опыту, быстро выгорает: рекламное объявление за короткий срок посмотрят все пользователи и при повторном показе будут хуже на него реагировать.

С помощью таргетированной рекламы, настроенной на посетителей сайта, вы будете напоминать о товаре или компании «тёплым» клиентам. Они уже знают, кто вы и какой товар предлагаете, просто почему-то отложили покупку. Таких клиентов легче склонить к заказу товара или оформлению услуги.

Таргетируйтесь на максимально заинтересованных пользователей: нет смысла предлагать тостер тем, кто заходил на страницу сайта с ноутбуками. Но вы можете объединять разные аудитории и настраивать рекламу на них. Например, вы можете создать аудиторию пользователей, которые смотрели разные телефоны одного ценового диапазона, и настраивать показ рекламы на них.

3. Исключить ненужную аудиторию. Например, вы занимаетесь обучением иностранным языкам. В блоге на сайте размещены статьи и для новичков, и для более опытных студентов. Если вы набираете группу с уровнем знания иностранного языка выше среднего, то следует собрать пользователей сайта, которые посещают страницы статей для новичков, и исключить их из показа рекламы.

Как создать пиксель?

Как создать пиксель во «ВКонтакте»?

Чтобы создать пиксель во «ВКонтакте», нужно перейти в рекламный кабинет социальной сети, в раздел Ретаргетинг — Пиксели — Создать пиксель.

Источник

Pixel Facebook: как «догнать» пользователей сайта в соцсетях

Что значит пиксель фейсбук

Таргетированная реклама дешевле контекстной рекламы, а для некоторых бизнесов даже эффективнее.
По данным отчёта Global Digital 2021, 42% россиян предпочитают покупать в соцсетях.

Ещё один аргумент для рекламы в социальных сетях – ремаркетинг (или ретаргетинг). По сути, это стратегия по возврату посетителей сайта к покупке через рекламные каналы. Один из таких каналов – Facebook и Instagram.

Ремаркетинг и ретаргетинг – в чём разница

Главная разница в том, что ремаркетинг – это стратегия по удержанию интереса к бренду у тех, кто уже им интересовался, а ретаргетинг – это часть стратегии, которая означает показ рекламы на эту аудиторию.

В некоторых случаях термины смешиваются, и ремаркетинг начинает означать то же, что и ретаргетинг. Например, в Google реклама на посетителей сайта, которые уже его посещали, называется ремаркетингом. Этот термин применяют и в Facebook. В Яндекс.Директ то же самое называется ретаргетингом.

Чтобы запускать ремаркетинг в Facebook и Instagram, сммщики и таргетологи используют специальный счётчик – Pixel Facebook. Пиксель помогает создавать новые лояльные аудитории для таргета на основе тех людей, которые уже были на сайте.

Давайте на примере. Представим, что Кирилл – свадебный видеограф. У него есть сайт-визитка на конструкторе Tilda. Зачем ему пиксель, как его настроить и что с ним делать потом?

Зачем нужен пиксель Facebook

Кирилл работает свадебным видеографом и запускает таргетированную рекламу, чтобы продавать свои услуги.

Кирилл сам продвигает сайт. Через Анализ конкурентов в Топвизоре он нашёл своих конкурентов и знает, что все они активно рекламируются в соцсетях. Значит, в этом есть смысл и для него.

Кирилл далёк от маркетинга и SMM и не знает, как устанавливать счётчики и собирать аудитории. Всё, что он хочет – чтобы реклама приносила заявки и окупалась. Знакомых программистов и таргетологов у него нет, поэтому будет во всём разбираться сам.

Сейчас он использует соцсети как обычно: выкладывает в Instagram пост или сториз, настраивает их прямо в приложении и запускает рекламу на аудиторию по возрасту и интересам. Это не приносит большого результата.

Вначале реклама долго обучается, а после крутится на «холодную» аудиторию, которая плохо конвертируется в заявки. Получается, Кирилл тратит много денег и получает мало заявок.

Что может улучшить ситуацию

Чтобы реклама в Instagram стала выгодной, Facebook придумал специальный инструмент – Pixel. Он отслеживает, какие кнопки пользователи нажимают на сайте и по каким ссылкам кликают, а после собирает эти данные в аналитику. Например, код считывает, сколько людей посмотрело портфолио Кирилла, а сколько – отзывы. Зачем это?

Благодаря пикселю Кирилл может настраивать рекламу в соцсетях на тех, кто уже был на сайте, посмотрел отзывы, но, например, не оставил заявку на видеосъемку. Это называется ретаргетингом. Ретаргетинговые объявления обучаются быстрее и стоят дешевле, потому что аудитория заранее известна.

Такая аудитория более «тёплая» и с большей вероятностью оставит заявку на сайте.

Как создать и настроить пиксель в Facebook

Чтобы начать использовать пиксель, Кириллу надо выполнить три шага:

Что такое «события» в Pixel Facebook?

События – это действия пользователя, которые будет отслеживать пиксель. Они привязываются к кнопкам и ссылкам на сайте. Кириллу надо будет «связать» кнопки на сайте с пикселем.

Шаг 1 – создание

Пиксель создаётся в Business Manager Facebook, в разделе Events Manager: Подключить источник данных → Интернет → Пиксель Facebook:

Что значит пиксель фейсбукРаздел Events Manager в Business

Нажимаем на кнопку «Подключить источники данных» и выбираем «Интернет».

Что значит пиксель фейсбукОкно выбора нового источника данных Что значит пиксель фейсбук

Выбор подключения нового источника данных

Способ подключения указываем «Пиксель Facebook».

Что значит пиксель фейсбукВыбор способа подключения аналитики к сайту

Далее Кирилл придумывает пикселю название и указывает ссылку на свой сайт:

Что значит пиксель фейсбукВвод названия пикселя и ссылки на сайт

В следующем окне надо выбрать способ установки пикселя на сайт. Вот какие варианты есть:

Так как у Кирилла нет знакомых программистов, а Tilda, на которой создан его сайт, не является партнёром Facebook, устанавливать код ему придется через админ-панель Tilda.

Шаг 2 – установка

В Tilda установить пиксель можно через ID или через код. Установка через ID проще, но работает не у всех платформ. Поэтому рассмотрим оба варианта.

Через ID

Скопировать ID можно со страницы Events Manager в списке «Источники данных»:

Что значит пиксель фейсбукГде найти ID пикселя в Events Manager в Facebook

ID пикселя вписывается в специальное поле в Настройках сайта на Tilda → Аналитика. В поле Pixel Facebook вставить ID пикселя – только цифры:

Что значит пиксель фейсбукКак встроить пиксель в настройках сайта на Tilda

Через код

Чтобы вставить код на Tilda, нужно выбрать вариант установки «Добавить код пикселя вручную» и скопировать код.

Что значит пиксель фейсбук

В этом окне нужно скопировать код Pixel Facebook

Далее заходим на Tilda в Настройки сайта → Ещё. Ищем пункт «HTML-КОД ДЛЯ ВСТАВКИ ВНУТРЬ HEAD», нажимаем «редактировать код», вставляем скопированный код и сохраняем изменения.

Что значит пиксель фейсбук

Так выглядит вставленный код пикселя на сайт

Что, если сайт сделан на платформе-партнёре Facebook

Тогда на этапе установке Кирилл бы выбрал пункт «Использовать партнёрскую интеграцию» и действовал по инструкции. Например, если сайт собран на Bitrix или Shopify, понадобилось бы указать ID пикселя в настройках сайтах в специальной графе, как в Tilda.

Представим, что сайт создан на Wix. ID указывается в Настройках: Мои сайты → Клик на сайт → Управлять и редактировать → Маркетинг → Интеграции → Facebook Pixel → Подключить.

Что значит пиксель фейсбукДобавить Facebook Pixel ID

Через программиста

Если бы у Кирилла был программист, то он отправил бы ему код вместе с инструкцией по установке на почту.

Для этого нажимаем на ссылку внизу окна «Отправить инструкции по электронной почте», а в следующем окне указываем почту программиста:

Что значит пиксель фейсбукКак отправить инструкцию по установке пикселя программисту

Что значит пиксель фейсбук

Теперь, чтобы всё работало, нужно настроить события – действия, совершаемые пользователями на сайте, которые будут записываться в счётчик.

Шаг 3 – настройка стандартных событий

Стандартные события отслеживают посещение страниц, нажатие на кнопки, добавления товара в корзину, указание платёжной информации или заполнение форм. А ещё быстро и легко настраиваются.

Для настройки открываем Events Manager, а затем «Добавить события». В выпадающем меню выбираем «Из пикселя»:

Как добавить события в пиксель Facebook

Следующий шаг – открыть инструмент настройки событий и указать ссылку на сайт:

Что значит пиксель фейсбук

Что значит пиксель фейсбук

В новой вкладке браузера откроется сайт, а в левом углу окно настройки событий.

Что значит пиксель фейсбук

Окно настройки событий пикселя на сайте

Настройка начинается с клика по «Отслеживать новую кнопку». После клика, на странице выделяются рамками все кнопки, которые доступны для событий. События можно «повесить» на любые активные элементы – кнопки или ссылки.

Вот так выделяются все активные кнопки на сайте:

Что значит пиксель фейсбук
Допустим, Кирилл хочет отслеживать всех людей, которые нажимают на кнопку «Заказать звонок». Для этого он навешивает на неё событие «Отправка заявки».

Что значит пиксель фейсбук

После добавления события на кнопку, оно появляется в окне справа:

Что значит пиксель фейсбук

Таким образом Кирилл проходится по всем кнопкам и ссылкам, клик на которые важно отследить, и добавляет на них события.

После этого все события попадают в Events Manager в Facebook:

Что значит пиксель фейсбук

Как проверить событие

Во вкладке «Обзор» видно, что событие «Отправить заявку» добавилось. Пока что оно равно нулю, но когда клиент кликнет на кнопку «Заказать звонок», то количество изменится.

Как проверить, что код работает

Прежде, чем использовать возможности пикселя, хорошо бы проверить, что все установилось и работает, как надо.

Для этого в Events Manager есть специальная вкладка «Тестирование событий». Там указываем ссылку на сайт и открываем его:

Что значит пиксель фейсбук

Вкладка для тестирования событий

Дальше всё просто: прокликиваем кнопки, на которые до этого навесили события. В разделе «Тестирование событий» видим, смог ли Facebook зафиксировать эти клики или нет:

Что значит пиксель фейсбук

Так как статус событий стал зелёным, значит всё получилось и события навешаны правильно.

Как использовать данные, собранные Pixel

Главное, для чего Кирилл устанавливал пиксель, – это для создания «тёплых» аудиторий, чтобы настроить на них рекламу и получить целевые заявки. Но пикселю нужно время, чтобы собрать достаточно данных.

Сколько конкретно времени нужно, зависит от посещаемости сайта. Нужно набрать около 1000 посещений. При меньшем количестве посещений аудитория получится небольшой и Facebook не запустит по ней рекламу.

Когда собрано достаточно данных, возвращаемся в Business Manager и переходим в раздел «Аудитории»:

Что значит пиксель фейсбукРаздел «Аудитории» в Business Manager

Здесь мы создадим одну из двух типов аудиторий: «тёплую» пользовательскую из тех людей, которые уже были на сайте, и похожую на этих людей – look-a-like.

Создание пользовательской аудитории

Кликаем по кнопке «Создать аудиторию» и выбора в меню «Пользовательская аудитория».

Что значит пиксель фейсбук«Пользовательская аудитория» в Facebook

В следующем окне выбираем «Сайт» и переходим к точечным настройкам:

Что значит пиксель фейсбук

Критерии

Есть два варианта: «Любые» или «Всем».

Если указать «Любые», то аудитория будет состоять из посетителей сайта, которые соответствуют хотя бы одной настройке. Например, если Кирилл захочет выбрать людей, которые нажимали на кнопку «Заказать звонок» и были на сайте в течение месяца, то в аудиторию попадут все, кто соответствует хотя бы одному из этих условий.

Если укажет «Всем», то попадут люди, которые соответствуют всем условиям: и клику по кнопке, и дате визита. Если одно из условий не выполнено, человек не попадёт в аудиторию.

Что значит пиксель фейсбук

События

В графе «События» выбираем те, по которым хотим собрать пользователей в аудиторию. Например, Lead – Лид или PageView – Просмотр страницы.

Что значит пиксель фейсбукНастройка событий в Аудитории

Так же мы можем собрать людей с определённых или всех страниц. Например, указать «Все посетители сайта» и собрать всех людей, которые были на его сайте. Или «Люди, посещавшие определённые веб-страницы». Тогда Facebook предложит указать ссылки на эти страницы.

Что значит пиксель фейсбукКак собрать только пользователей определённых страниц

Ещё мы можем выбрать параметр «Посетители с сортировкой по проведённому времени». В настройке надо указать процентили – 5%, 10% или 20%. Процентили указывают, сколько времени посетитель провел на сайте. 20% – это люди, которые были на сайте максимально долго.

Что значит пиксель фейсбукСортировка посетителей по времени на сайте

Также мы можем выбрать людей, которые совершали определённое событие: кликали на кнопку «Оставить заявку» или просматривали страницу с отзывами.

Частота

«Частота» позволяет выбрать людей, которые нажали на кнопку, например, «Отзывы наших клиентов», определённое количество раз. Дополнительные надстройки могут быть такими:

Что значит пиксель фейсбукНастройка частоты

Сужение и расширение аудитории

Настройки «Включить ещё людей» и «Исключить людей» позволяют Кириллу сужать или расширять аудиторию. При нажатии на любую из них откроется окно, в котором нужно проделать те же действия: выбрать пиксель, указать события, удержания и выбрать дополнительные параметры.

Что значит пиксель фейсбук

Сужение или расширение Аудитории

Название Аудитории

На этом шаге указываем название аудитории и описание. Это важно, чтобы потом не запутаться.

Что значит пиксель фейсбукНазвание Аудитории

Нажимаем «Создать аудиторию». Теперь Кирилл сможет настроить на неё рекламные объявления:

Что значит пиксель фейсбук

Создание look-a-like аудитории

Аудитория look-a-like настраивается в этом же разделе Business Manager.

Первый шаг – выбор пикселя, на основании которого будут находиться новые похожие люди. Второй шаг – выбор события. По умолчанию предлагается «Покупка», но можно указать любое, которое настроено:

Что значит пиксель фейсбук

Что значит пиксель фейсбук

На следующем шаге необходимо указать местоположение аудитории. А после – размер аудитории. Это делается за счёт специальной шкалы с процентами. Чем выше процент, тем больше аудитория, но тем меньше она похожа на ту, что собрал пиксель.

Facebook позволяет создать одновременно до 6 похожих аудиторий:

Что значит пиксель фейсбук

Создание похожих аудиторий

Это значит, что похожую аудиторию можно разделить на несколько сегментов по «похожести». Например, можно создать 4 вот таких аудитории:

Что значит пиксель фейсбук

Пример создания похожих аудиторий

Когда похожие аудитории созданы, можно запускать на них показ объявлений. Так Facebook поймает не только людей, которые уже были на сайте, но и самых похожих на них пользователей.

Теперь кратко

Пиксель позволяет собирать данные о действиях пользователей на сайте, чтобы потом настраивать на них рекламу в Facebook и Instagram. Его можно установить без помощи программиста. В итоге получается два вида аудитории: пользовательская и похожая на тех, кто уже был на сайте, – look-a-like. Это тёплая аудитория, поэтому реклама на таких людей будет работать лучше, а стоить дешевле.

Источник

Facebook Pixel

В этой статье пошагово разберем назначение пикселя Facebook (Facebook Pixel), его основные настройки, способы установки на сайт и проверим корректность сбора данных с помощью различных инструментов отладки.

Facebook Pixel (пиксель Facebook, пиксель Фейсбук, пиксель fb, пиксель фб) — это фрагмент кода, который вы устанавливаете себе на сайт. Он позволяет собирать информацию о посетителях сайта (визиты, просмотры страниц, отслеживание событий) с целью ее дальнейшего анализа и оптимизации рекламы, а также отслеживать конверсии и создавать собственные аудитории для рекламных кампаний, в том числе и для ретаргетинга.

По аналогии с Google Analytics (Google Ads) и Яндекс.Метрикой (Яндекс.Директ), пиксель Facebook был создан как инструмент для сбора и анализа данных для таргетированной рекламы (Facebook Ads), чтобы рекламодатель смог получить от нее наибольшую отдачу. А всю накопленную статистику, которую собрал пиксель, рекламодатель может посмотреть в Facebook Analytics.

Моя рекомендация: вне зависимости от того, собираетесь ли вы запускать таргетированную рекламу в Facebook или нет, все равно устанавливайте себе пиксель Facebook на сайт. Информация, собранная в этом инструменте, может пригодится вам в дальнейшем в работе, а также стать дополнительным источником данных к Метрике и Аналитике. Аналогично и с счетчиком Mail.ru (для myTarget).

Пиксель Facebook, как и другие инструменты веб-аналитики, используют файлы cookie, куда включаются данные, сохраняемые браузерами (версия браузера) или устройствами (модель устройства, версия ОС и т.д.), а также идентификаторы, связанные с устройствами, и иное программное обеспечение.

С октября 2018 года в Facebook появилась возможность выбора файлов cookie для использования с пикселем. Как основные (First-Party Cookies), так и сторонние (Third-Party Cookies). Основные принадлежат сайту, который в данный момент просматривает пользователь, а сторонние – другому сайту.

Что значит пиксель фейсбук

Посмотреть список названий и сайтов некоторых компаний, которые используют файлы cookie в сервисах Facebook (последнее обновление списка от 20.03.2017), можно в официальной справке Facebook.

Что значит пиксель фейсбук

Настройки cookie Facebook

По умолчанию используются основные и сторонние файлы cookie. Такая настройка позволяет охватить больше клиентов на Facebook, сбор данных и отчетность в рекламном интерфейсе будут точнее. Если вы отключите First-Party Cookies и оставите только сторонние куки, то охват клиентов на Facebook уменьшится, а сбор данных и отчетность будут менее точными.

Раньше было несколько видов пикселей: пиксель конверсии Facebook и пользовательский пиксель аудитории Facebook. Facebook прекратил использование пикселя отслеживания конверсий еще в 2017 году. Сейчас для настройки достаточно использовать один код пикселя, а раньше нужно было использовать несколько разных.

Установка Facebook Pixel на сайт

Что значит пиксель фейсбук

Далее нажимаем Создать пиксель

Что значит пиксель фейсбук

Затем указываем название пикселя и домен, на котором он будет установлен.

Что значит пиксель фейсбук

Название пикселя и домен

После этого нам предложат воспользоваться двумя способами установки пикселя:

Что значит пиксель фейсбук

Способы настройки пикселя Facebook

Настроим и так и так.

Настройка Facebook Pixel через Google Tag Manager

Нажимаем последовательно кнопку Продолжить, пока не окажемся на шаге авторизации своей учетной записи Google, на которой создан контейнер GTM.

Что значит пиксель фейсбук

Авторизация под учетной записью Google

Произойдет вход в вашу почту. Если у вас имеется несколько аккаунтов, вас попросят из выпадающего списка выбрать нужный. Аналогично и с контейнером:

Что значит пиксель фейсбук

Выбор аккаунта и контейнера GTM

После этого Завершите настройку. Вы можете перейти в свой Google Tag Manager и увидеть там новый тег Facebook Pixel ID с уникальным идентификатором, который Facebook создал автоматически.

Что значит пиксель фейсбук

Автоматически созданный тег Facebook Pixel ID

Причем опубликовывать контейнер с изменениями не нужно. Facebook это тоже автоматически сделал за вас.

Настройка Facebook Pixel вручную

Что значит пиксель фейсбук

Ручная настройка Facebook Pixel

Что значит пиксель фейсбук

Facebook Pixel Code для вставки на сайт

Если вы не знаете, где находится head, как работать с кодом страниц, где хранятся сами страницы, на которые нужно этот код установить, рекомендую обратиться за помощью к разработчику. Он решит эту задачу в течение 5 минут. Просто отправьте ему письмо с инструкцией.

Что значит пиксель фейсбук

Отправка инструкции разработчику электронным письмом

В противном случае (если хотите настроить самостоятельно) используйте способ установки кода через Google Tag Manager, автоматический, как показан в примере ранее, или ручной, создав самостоятельно тег типа Пользовательский HTML с условием активации All Pages, и вставив туда код (см. скриншот выше).

Тестирование кода

Есть два наиболее распространенных способа проверки корректности установки пикселя Facebook:

Тестирование кода с помощью инструмента тестирования на 3 шаге настройки

Вводим в поле свой домен и нажимаем Отправить тестовый трафик

Что значит пиксель фейсбук

Отправка тестового трафика

После этого произойдет загрузка страницы на отдельной вкладке браузера, а по окончанию проверки (в случае положительного исхода), будет присвоен статус Активен.

Что значит пиксель фейсбук

Facebook Pixel Активен

Это означает, что ваш пиксель Facebook установлен корректно, и он собирает данные. Если вы его установили неверно, то получите такое уведомление:

Что значит пиксель фейсбук

Facebook Pixel не установлен

Тестирование кода с помощью расширения браузера Facebook Pixel Helper

Полезное приложение, которое позволяет проверить, правильно ли работает пиксель Facebook.

Что значит пиксель фейсбук

Facebook Pixel Helper

После этого перейдите на сайт, на котором установлен пиксель. Если на сайте установлен Pixel Facebook, значок в браузере станет синим, а рядом появится число, свидетельствующее о количестве событий, которое сработало на данной странице.

Что значит пиксель фейсбук

Список пикселей Facebook и событий

По умолчанию – это PageView (Просмотр страницы) и событие Microdata Automatically Detected (Автоматически обнаруженные микроданные). При загрузке страницы Facebook пытается автоматически собрать и отправить к себе данные по разметке Open Graph, чтобы в дальнейшем использовать их для улучшения анализа действий посетителей на вашем сайте.

Facebook еще определяет событие Button Click Automatically Detected (Автоматически обнаруженные клики по кнопкам), которое срабатывает при каждом клике по кнопке, отправляя данные о некоторых параметрах, включая buttonText (текст кнопки).

Что значит пиксель фейсбук

Button Click Automatically Detected (Клик по кнопке)

С помощью данного расширения можно просматривать настроенные события не только на своем сайте, но и на других (черпать идеи). Подробнее про Facebook Pixel Helper читайте на этой странице.

Помимо этих трех событий, на этапе настройки пикселя Facebook можно Включить автоматический расширенный поиск совпадений.

Что значит пиксель фейсбук

Автоматический расширенный поиск совпадений

Это функция, которая позволяет в ручном или автоматическом режиме собирать данные о покупателях на вашем сайте (e-mail, телефон, имя, фамилия, город, пол) и передавать эту информацию в захешированном виде в Facebook. Конфиденциальность данных гарантируется.

Чтобы использовать расширенное сопоставление вручную, нужно представить данные о посетителе в формате объекта JSON и включить их в качестве третьего параметра в вызов базовой функции fbq(‘init’) пикселя. Подробнее читайте в официальной справке Facebook.

Для настройки автоматического расширенного поиска совпадений не нужно вносить изменения в код. Просто активируйте соответствующий переключатель в Events Manager (см. скриншот выше), и автоматический расширенный поиск совпадений настроит пиксель на поиск узнаваемых полей формы (например, имени, фамилии, электронного адреса) на вашем сайте. После заполнения этой информации пользователем она автоматически отправится в Facebook (хэшируется в браузере посетителя).

Включить эту настройку можно также на вкладке Обзор в разделе Все источники данных.

Что значит пиксель фейсбук

Включение функции на вкладке Обзор пикселя

Подробнее о расширенном поиске совпадений для Сети читайте в официальной справке Facebook.

Кроме этого, при первичной настройке пикселя Facebook вы можете начать отслеживать события. По аналогии с событиями Google Analytics и Яндекс.Метрики, события в Facebook позволяют отслеживать любые действия пользователя на вашем сайте или в приложении (клик по кнопке, отправка формы, скроллинг страницы, воспроизведение видео, активация события по таймеру, скачивание файла и т.д.). Это дает нам возможность создавать индивидуально настроенные аудитории, похожие аудитории (look-alike), которые с большей вероятностью также совершают целевые действия, и, разумеется, запускать рекламные кампании с типом «Конверсии», чтобы алгоритмы Facebook самостоятельно искали и показывали рекламу той аудитории, которая с наибольшей вероятностью совершит конверсию.

В FB существует стандартный набор событий, который изначально определен. Они разделены на различные тематики: Автомобили, Электронная и розничная торговля, Образование, Развлечения и СМИ и т.д.

Вот так выглядит список стандартных событий для категории Путешествия:

Что значит пиксель фейсбук

Список стандартных событий Facebook для категории «Путешествия»

Открыв, например, событие Лид, мы можем задать ему некоторые параметры, которые будут передаваться в Facebook при каждом совершении этого действия. Здесь в качестве параметров событий служат Ценность конверсии и Валюта.

Что значит пиксель фейсбук

Отправка параметров события

И чтобы лучше погрузиться в тему событий, рекомендую к прочтению два материала справки Facebook:

Резюмируя, кратко можно сказать, что любые события (автоматические или специальные) – это бизнес-цели, которые необходимо настроить, чтобы создавать на основе них аудитории и с их помощью оптимизировать рекламные кампании, создав конверсии.

Для тестирования событий у Facebook есть замечательный инструмент, который так и называется – Тестирование событий. С его помощью можно в режиме реального времени проверить корректность запуска настроенных событий.

Что значит пиксель фейсбук

Инструмент «Тестирование события»

Аудитории Facebook

Если вы установили пиксель Facebook себе на сайт, то вы можете создавать различные аудитории и использовать их в рекламе. Точно также, как в Яндекс.Директе или Google Рекламе. Чтобы это сделать, перейдите во Все инструменты – Ресурсы – Аудитории.

Что значит пиксель фейсбук

Все инструменты – Ресурсы – Аудитории

Либо на вкладке Обзор в разделе Все источники данных в правом верхнем углу:

Что значит пиксель фейсбук

Создать аудиторию Facebook

В Facebook существует 3 типа аудиторий:

Подробнее про аудитории Facebook будет разобрано в отдельной статье.

Что значит пиксель фейсбук

Специально настроенные конверсии

На этой странице будут отображены все ваши индивидуально настроенные конверсии. Максимальное число специально настроенных конверсий в рекламном аккаунте — 100, но вы можете удалять конверсии, которые больше не нужны, и создавать новые. Специально настроенные конверсии нельзя использовать с динамической рекламой товаров.

Что значит пиксель фейсбук

Создание конверсии Facebook

Как и в Google Analytics, в Facebook есть события, а есть Конверсии (цели). И для того, чтобы оптимизировать свои рекламные кампании, нужно на основе события создать конверсию (цель-событие). Для этого при создании специально настроенной конверсии выберете нужное событие. Подробнее про конверсии в Facebook будет также разобрано в отдельной статье.

На вкладке Диагностика можно найти и устранить проблемы, из-за которых неправильно настроен пиксель.

Что значит пиксель фейсбук

Если что-то настроено не так, как должно, или есть возможность улучшить, Facebook даст свои рекомендации.

На вкладке Настройки представлена вся информация по конкретному пикселю.

Что значит пиксель фейсбук

Это: ID пикселя, владелец, автор, какие рекламные кабинеты и Бизнес-менеджеры (Business Manager) имеют к нему доступы, настройки файлов cookie, активация функции автоматического расширенного поиска совпадений, настройка событий с помощью Event Setup Tool.

К слову, это очень полезный инструмент для тех, кто не разбирается или не может определить, что отслеживать на своем сайте. Активировав настройку, Facebook сам визуально подскажет вам что можно отслеживать. Вам останется лишь соглашаться с его выбором.

Что значит пиксель фейсбук

В настройках пикселя есть еще одна очень полезная функция, которая называется Разрешение трафика. С ее помощью вы можете внести в черный список некоторые домены, которые отправляют вам данные, которые искажают статистику. Например, мошеннические сайты, которые рассылают реферальный спам (рефспам). Для этого напротив конкретного домена из списка нажмите на Заблокировать.

Что значит пиксель фейсбук

С помощью пикселя Facebook можно настраивать динамические объявления и показывать рекламу тех товаров, который посетитель сайта просматривал. Как и в контекстной рекламе (динамический ремаркетинг).

Если вы начинаете сотрудничать с рекламным агентством или специалистом по таргетированой рекламе, которому для работы нужны исторические данные, вы можете поделиться пикселем Facebook с другими людьми. Для этого в правом верхнем углу нажмите кнопку Поделиться.

Что значит пиксель фейсбук

Поделиться пикселем Facebook

Вам откроется раздел Настройки компании, в котором можно добавить конкретных людей для совместного доступа, а также назначить партнеров (компании), выдав разрешения на определенные объекты (рекламные аккаунты).

Что значит пиксель фейсбук

Поделиться пикселем, выбор доступов

Если вы вдруг по ошибке создали 2 пикселя для одного сайта, удалить его из личного кабинета (общего списка пикселей) будет нельзя. Вы можете только удалить код самого пикселя с сайта, а дубликат пикселя так и останется висеть в источниках данных.

Что значит пиксель фейсбук

Пиксель Facebook нельзя удалить из личного кабинета

Что значит пиксель фейсбук

Facebook Analytics — это единственная платформа, созданная на основе данных о более чем 2 млрд человек. Входит в топ-2 самых популярных инструментов аналитики в мире (первый – Google). Это как Яндекс.Метрика и Google Analytics, только для данных, которые собрал пиксель Facebook. Именно поэтому так важно установить его на сайт одновременно с другими счетчиками аналитики, чтобы статистика одновременно собиралась в разных системах.

Подробнее про Facebook Analytics будет разобрано в отдельных материалах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *