Что значит пиджак в армии
«Пиджакам» выдали погоны и призвали в армию
Офицерами «пиджаки» становились, или «пиджаками» офицеры становились, пройдя военную кафедру в высшем учебном заведении.
Как говорят — сапоги не топтали и баланду не жрали.
На сегодняшнее время «пиджаки» в армии уже заслужили уважения и командуют на уровне, или даже выше чем некоторые кадровые.
Как правило, технари из них грамотные.
Кстати, чтобы не было обид, я сам «пиджак», но баланду ел и жил в казарме, по всем правилам воинского устава.)
2. В первых числах марта, в Центральном музее Вооружённых сил России, состоялась торжественная церемония выпуска лейтенантов Учебного военного центра при Московском авиационном институте.
3. Отцы-командиры готовятся.
4. Начальник Учебного военного центра полковник Сергей Араев.
5. Все готово к торжественному мероприятию.
6. Мне так погоны не вручили.
7. Первые звезды, сегодня лейтенанты будут в хлам)
8. Погоны вручает ректор МАИ, доктор технических наук, доцент, академик РАН Михаил Погосян.
9. После вручения лейтенанты переоделись в новую форму.
10. Как вам новая форма?
14. В этом выпуске одна девушка-лейтенант.
15. Поздравляю, лейтенант! Взаимно, лейтенант!)
Что значит пиджак в армии
Вроде бы и курсантом был, и доктром философских наук.
Попрошу немного внимания.
Знаю такого человека, окончившего гражданское высшее летное, затем, естественно, успешно летавшим в ГА.
Затем, в эпоху ЕБН, у него что-то в мозгах случилось. Были конфликты в семье и еще бросил он работу, вот так. Работа умирала на глазах, как добрая и преданная старая лошадь, а он ничего не мог поделать с этим, чем-то вылечить ее, свою любимую кормилицу. Слезы.
А потом он почему-то всё поменял. Развелся, переехал в другой регион нашей Родины. Потом, несколько помаявшись в море и пене бизнеса, он понял, что он что-то все же стОит. И пришел он на государеву службу. В секретные закрома государевы. Специальные полковники и генералы его приняли в подчиненные. И стал он кадровым офицером. Потом служил он, и по первому контракту и по не-первому. Так вот бывает.
весёлые разгильдяи ао-шники и радисты из РИИГА.
умники и рафинированные интеллигенты из МАИ.
москвичи иногда очень здорово напрягали.
Пиджак
Пиджак в армии совсем не то что носят на выход. Нет нет и не то, что изображено на рисунке к этому посту. Пиджаком в армии называют офицеров которые закончили не военные училища а гражданские. Правда это дело сейчас сократили вроде как, но пиджаки еще остались. Офицерами пиджаки становились, или пиджаками офицеры становились пройдя военную кафедру в высшем учебном заведении. Как говорят – сапоги не топтали и баланду не жрали.
К пиджакам в армии относились и относятся несколько пренебрежительно по вышеописанным причинам (сапоги и баланда) но не ко всем, большинство тех что остались на сегодняшнее время в армии уже заслужили уважения и командуют на уровне, или даже выше чем некоторые кадровые. Они обычно сами себя так и называют – пиджак, в шутку как бы и для того, чтобы данная шутка в их адрес была банальна. “Так он же пиджак” – “Ну да он знает и не стесняется”.
8 комментариев к записи “Пиджак”
Они ещё два года служили, или год – солдатом! Двухгодичник – если, правильный военный, и “двухгодючник” – если, не правильный военный (косячник, тормоз, ЧПшник, затупок):-)
Технари из них грамотные, как правило… А, вот командиры, врагу не пожелаешь. Мое сугубо личное мнение…
А вот на счёт комсостава из “пиджаков” можно и поспорить! Просто всех “кадровых” аж коробит если над ними по службе “пиджак” стоит! Вот и отношение оттуда такое. Справочно: я и сам “пиджак” =)))
Старлей, а почему пиджак на картинке ЖЕНСКИЙ.
О «пиджаках» и «кителях» в армии. Ностальгии пост
Ностальгии пост. Случилось так, что мне пришлось в свое время прослужить в рядах вооруженных сил Республики Казахстан на должностях офицерского состава.
Т.к. обучался в юридическом ВУЗе у нас была военная кафедра, которая готовила офицеров запаса воспитательных структур. После окончания ВУЗа, в том числе и с моим некоторым желанием был безжалостно призван в ряды вооруженных сил нашей необъятной родины.
Сразу после призыва также был безжалостно обсмеян своими сверстниками «кадровыми» командирами взводами «лейтенантами». И такие язвительные смешки можно было понять, кадровые офицеры «кителя» прежде чем получить офицерские погоны, несколько лет томятся в казармах, лишаются молодости и вместо того, чтобы проводить весело время.
А «пиджаки» свои студенческие года «куролесят» и веселятся и потом получают свои офицерские погоны. Соответственно первой причиной легкой ненависти и иронии «кителей» в отношении «пиджаков» заключается в этом.
И теперь это «тело» надевает офицерские погоны и становится в ряд с боевыми орлами. Соответственно для боевых орлов это является вызовом и издевательством со стороны государства, что допускается такое.
Третья причина это умение командовать «кителями» своим личном составом. Т.к. «кителя» ранее сами были в рядовых званиях и над ними командовали согласно уставов они знают в этом толк.
А «пиджак» знает в теории положения устава и у него с первого раза не получается четко выработать командирский язык. И умело давать команды.
И только по этим причинам «кителя» смотрели свысока на «пиджаков». Но между тем, перевоплощение «пиджака» в «кителя» в армейских условиях составляет всего несколько месяцев. А особо ретивые получают грамоты, участвуют в разных родах учениях, становятся командирами и повышаются в должностях.
ЗЫ. Никаких оскорбительных целей данный пост в себе не содержит. Комментарии оскорбительного характера будут безжалостно удалены.
Усиление «пиджаками»: в армии создается мощный мобилизационный резерв
Еще совсем недавно поступление в вуз гарантировало избежание военной службы, если удастся проучиться в аспирантуре и миновать 28-летний возраст, после которого на срочную службу не призывали. Сейчас армия уже особо не пугает: служить всего один год, условия вполне приличные, про пресловутую дедовщину совсем забыли. А в нынешнем году количество желающих служить по контракту превысило количество срочников. Желающих служить даже больше, чем армейских вакансий.
Студенты, казалось бы, могут вздохнуть с облегчением: потребность в них ограничилась пятью учебными ротами, попасть в которые не так-то и просто. Армия сейчас отбирает в свои ряды лучших. Да и получить лейтенантские погоны и продолжить профессиональную карьеру в рядах вооруженных сил удается далеко не всем выпускникам гражданских вузов с военной кафедрой.
«Еще в советские времена существовала практика, когда выпускников институтов с военной кафедрой призывали в армию в офицерском звании на два года, – говорит военный эксперт Владислав Шурыгин. – В войсках их называли «пиджаками» и относились с некоторым пренебрежением: специфику военной службы они не знали и порой исполняли банальную обязанность отслужить положенное время и вернуться к гражданской жизни. Однако были и исключения, когда вчерашние студенты втягивались в армейскую службу и связывали с ней всю свою жизнь.
Яркий пример – экс начальник Генштаба Анатолий Квашнин, который после вуза настолько проникся военной службой, что впоследствии окончил Военную академию имени Фрунзе, Академию Генерального штаба и занял фактически вторую по важности должность в Минобороны. По прошествии времени его уже перестали считать «пиджаком» и зачислили в военную элиту, но пропущенную курсантскую скамью нет-нет да и припоминали».
Практика военных сборов студентов была надолго забыта и возобновилась только в 2016 году – сейчас почти 12 тысяч студентов, проходящих военную подготовку в вузах, приняли участие в первых военных сборах. Учебные сборы со студентами, обучающимися по новой системе военной подготовки граждан по программам сержантов и солдат запаса, прошли по всей территории России.
Более 500 выпускников Национального исследовательского московского государственного строительного университета, Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии и Тольяттинского государственного университета приняли участие в первых учебных сборах на территории учебных центров инженерных войск и ракетных войск и артиллерии, дислоцирующихся в Нижегородской, Тюменской и Саратовской областях. В ходе сборов студентов подготовили по различным военно-учетным специальностям инженерных войск, ракетных войск и артиллерии.
Учебные сборы в нынешнем году прошли на базе 64 воинских частей и девяти высших военно-учебных заведений Минобороны России, дислоцированных на территории 30 субъектов РФ. «Учебные сборы стали завершающим этапом военной подготовки студентов. В ходе сборов студентов привели к военной присяге, с ними была проведена итоговая аттестация», – пояснили в Минобороны.
Сегодня в вузах по программам военной подготовки обучается уже более 22 тысяч человек. Количество учебных военных центров и военных кафедр в высших учебных заведениях за последние три года увеличилось с 68 до 72.
В соответствии с поручением президента России от 2014 года Министерством обороны организована подготовка в гражданских вузах не только офицеров, но и солдат и сержантов запаса. Военным ведомством завершается проработка вопроса об открытии в ближайшее время военных кафедр еще в трех федеральных вузах.
«Говорить о том, что армия получит профессиональных военных в лице студентов, конечно, нельзя, – считает Владислав Шурыгин. – Тем не менее во время сборов, продолжительность которых зависит от присвоения воинских званий – либо офицеров, либо сержантов или рядовых, студенты получают реальную армейскую практику. Они зачисляются в мобилизационный резерв и при необходимости могут быть призваны в армию уже с определенным запасом военных знаний.
И если раньше подобные военные сборы носили формальный характер, а самих военнообязанных называли «партизанами», то сейчас парней реально натаскивают на военную службу и прививают все необходимые навыки по специальности, которая по большей части связана с их основной профессией. Вот, например, студенты Научно-исследовательского ядерного университета МИФИ, прошли военную практику в профильных частях, подчиняющихся 12-му (ядерному) Главному управлению Минобороны.
Подобная система позволяет вооруженным силам расширить подготовку кадров по наиболее сложным и востребованным военно-учетным специальностям, а также обеспечить поддержание в необходимых объемах мобилизационного людского ресурса. Студенты, в свою очередь, получают возможность приобрести военно-учетную специальность, родственную будущей гражданской профессии, исполнить конституционный долг по защите Отечества без отрыва от обучения».
«Если говорить о главном отличии, то студентам, успешно освоившим в гражданском вузе военную кафедру, в мирное время не придется идти в армию, – поясняет военный эксперт Юрий Гаврилов. – Одновременно с выдачей диплома их зачислят в мобилизационный резерв. Правда, время от времени запасников будут вызывать на военные сборы, чтобы не забыли армейскую специальность и могли, к примеру, освоить новую боевую технику.
Сейчас действует иной подход: практически все выпускники военных кафедр и факультетов еще во время учебы подписывают обязательство после вуза отправиться в армию как минимум на три года. Это время действия первого контракта для офицеров и рядовых профи. А тех, кто в вузе проигнорировал «военку», ждет обязательный призыв на 12 месяцев службы обычным солдатом.
К армейской подготовке в вузе постараются привлечь как можно больше студентов. Именно привлечь, а не загонять парней в военно-учебную аудиторию. От таких лекций и армейского сбора в воинской части стопроцентно освободят студентов, которым военная служба противопоказана по состоянию здоровья. Что же касается их соседей по парте, то у них появится веская причина записаться в будущие резервисты. Студенческую вольницу военная подготовка сильно не ограничит: теоретический курс по армейской специальности впишут в общую образовательную программу вуза».
Вообще, вся эта нынешняя практика с проведением военных сборов для студентов имеет для Минобороны определенный смысл. В военном ведомстве рассчитывают на то, что часть гражданских специалистов соблазнится службой в армии. Особенно на таких специальностях, как военные программисты, финансисты, химики, тыловики, психологи.
Командиров мотострелковых взводов, танкистов и десантников вполне хватает в системе военного обучения, а вот так называемые «пиджаки» вполне могут занять свою нишу в армейской структуре. Кто-то из них вполне может найти в своем армейском ранце маршальский жезл.