Что значит пестовать жизнь
Значение слова «пестовать»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПЕ’СТОВАТЬ, стую, стуешь, несов., кого-что. Нянчить (устар.). П. ребенка. || перен. Заботливо создавать, любовно воспитывать, выращивать. 25 лет пестовал товарищ Ленин нашу партию и выпестовал ее, как самую крепкую и самую закаленную в мире рабочую партию. Сталин
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пе́стовать
1. устар. высок. нянчить дитя ◆ Теперь ему предстояло пестовать и обучать карапуза, готовя малого к высокому служению. Митьки, «Громпопыка», 1997 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Непостижимо, как Вам удается столь многое соединить и вынести на своих хрупких плечах — и порядок в доме содержать, и детей пестовать, и семейный очаг хранить, и трудиться на работе наравне с мужчинами, и при этом, оставаться обаятельными, очаровательными Женщинами, которых мы любим, которые нам нравятся. «Поздравление с 8 марта», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
2. перен. высок. любовно выращивать; воспитывать ◆ Ее суетливость оказалась заразительной, и уже Зинаида, приученная с детства автоматически, не обращая внимания на финансы, пестовать свою опрятность, простоту и вкус, синхронно с ней — как будто отрепетировали — потянулась к волосам и откинула черную прядь, наползающую на левый глаз. Ольга Новикова, «Мужской роман», 1999 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Ей, администрации, бы пестовать и показывать на сцене народные таланты, а она дала пространство и время неким предприимчивым музыкантам, у которых за душой ничего нет. Владимир Орлов, «Альтист Данилов», 1980 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трактовка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ПЕСТОВАТЬ
Смотреть что такое «ПЕСТОВАТЬ» в других словарях:
пестовать — См … Словарь синонимов
ПЕСТОВАТЬ — ПЕСТОВАТЬ, пестую, пестуешь, несовер., кого что. Нянчить (устар.). Пестовать ребенка. || перен. Заботливо создавать, любовно воспитывать, выращивать. «25 лет пестовал товарищ Ленин нашу партию и выпестовал ее, как самую крепкую и самую закаленную … Толковый словарь Ушакова
ПЕСТОВАТЬ — пестать, пестунить кого (от питать? или не от пясть ли, от носки на руках), нянчить, носить, вынашивать на руках ребенка, воспитывать, растить, холить, ходить за ним, быть дядькой, дядьковать. Его сам сатана пестовал. Пестоваться с кем, с чем,… … Толковый словарь Даля
пестовать — пестовать, пестую, пестует … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
пестовать — кого. Не в первый раз приходится бабушке пестовать внучат (Коптяева) … Словарь управления
Пестовать — несов. перех. 1. устар. Нянчить маленького ребенка, ухаживать за ним. 2. перен. Заботливо, любовно выращивать, воспитывать. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
пестовать — п естовать, тую, тует … Русский орфографический словарь
пестовать — (I), пе/стую, туешь, туют … Орфографический словарь русского языка
пестовать — A/A гл см. Приложение II (устар. нянчить; высок. растить, воспитывать) пе/стую пе/стуешь пе/стуют пе/стовал 235 см … Словарь ударений русского языка
Значение слова « Пестовать »
В словаре Даля
пестать, пестунить кого (от питать? или не от пясть ли, от носки на руках), нянчить, носить, вынашивать на руках ребенка, воспитывать, растить, холить, ходить за ним, быть дядькой, дядьковать. Его сам сатана пестовал. Пестоваться с кем, с чем, нянчиться, хлопотать, носиться, возиться. Всю темну ноченьку пестовалась с больным ребенком. Пестуется с ней, как чорт с куклой. Я его вспестовала, выпестовала, вынянчила, взростила. Допестуешься ты добра с этим баловнем! Опять запестовалась. Напестовалась в волюшку, отпестовалась. Попестуй паренька, чтоб уснул. Пропестовалась всю ночь. Вишь, распестовалась, разносилась, разняньчилась. Упестовала, угомонила, укачала. Не смешивать, в производных, с пест, толкач, как у Рейфа, в сл. запестоватый, закомлястый. Пестование ср. действ. по глаг. Пестунство ср. то же, нянчение, дядькование. Пестунствовати церк. быть пестуном, нянькой, дядькой. Пестун м. пестунья ж. вост. пестунья, сев. пестуница церк. пестуха пск. твер. дядька, нянька, кто ходит за малыми ребятами. Словно пестун привязался, так следом и ходит! Сердце пестун, душа дядька. | Пестунчик, кого пестуют, нежат, холят; баловень, матушкин сынок. | Пестун (пестунош), годовалый или двугодовалый медвеженок, остающийся при матери, для пестованья младшего брата; уверяют, что это водится только у стервятников, а овсяники и муравейники пестунов не держат. Пастух на Урале видел, как медведица заставила пестуна перенести медвеженка через кладку, а когда его пестун уронил в воду, то она ему таких заушин надавала, что он лежал и ревел с полчаса. Пестюшка ж. арх. потешка или игрушка. Все пестюшками пробавляются. Пестунье ср. твер. пупыши, растен. земляная груша, особ. ботва ее.
В словаре Ожегова
В словаре Ефремовой
В словаре Фасмера Макса
пе́стовать
«нянчить», арханг. (Подв.). См. песту́н.
В словаре Д.Н. Ушакова
ПЕ́СТОВАТЬ, пестую, пестуешь, ·несовер., кого-что. Нянчить (·устар. ). Пестовать ребенка.
| перен. Заботливо создавать, любовно воспитывать, выращивать. «25 лет пестовал товарищ Ленин нашу партию и выпестовал ее, как самую крепкую и самую закаленную в мире рабочую партию.» Сталин.
В словаре Синонимов
выхаживать, возделывать, растить, развивать, нянчиться, выращивать, воспитывать, тетешкать, нянчить, взращивать
Это забытое слово — пестовать
Что значит пестовать? Русские народные пестушки.
Пестовать — что это означает
Наши дедушки и бабушки не занимались воспитанием детей в общепринятом смысле этого слова. Детей пестовали. У славянских народов, да и у большинства других есть колыбельные, потешки, прибаутки, всевозможные игры с ручками, ножками, ладошками. А пальчиковые игры это вообще — народная мудрость. Раньше, эта традиция – пестовать, передавалась из поколения в поколение.
Оказывается, всем знакомые игры «Сорока», «Ладушки» и есть пестование. Соединение ребёнка с мамой с её положительной энергией.
Игра «Сорока» помогает пробудить все функции организма малыша. При ведении своим пальцем или пальцем ребёнка по его ладошке, по кругу, нормализуется работа желудочно-кишечного тракта. В этой песенке – игре массируется каждый пальчик. А они, как известно, отвечают за работу того или иного органа:
Мизинец – сердце;
Безымянный палец – нервная система и мочеполовая система;
Средний палец – печень;
Указательный палец – желудок;
Большой палец – лёгкие, голова.
Не случайно большой палец не накормили, а побили его и поругали. Тем самым стимулировали работу лёгких и головного мозга.
Игра «Ладушки» активизирует работу мозга. От мелкой моторики улучшается его деятельность. Как лучше раскрыть ладошки малышу? Да, просто, хлопнув об другую ладошку или положив, обе ладошки на голову. Происходит раскрытие ладони. Ребёнок настраивается на определённый лад, как инструмент. Выпестованный ребёнок растёт крепким, здоровым и сильным.
Пестушки
Умывая ребёнка или споласкивая волосы, нужно с любовью и нежностью проговаривать пестушки. Это нужно делать при каждодневных заботах о малыше. Словами настраивается организм ребёнка в нужном энергетическом поле. Реагируя на посыл слов, каждая его клеточка будет отвечать.
Ещё немаловажная деталь пестования — это прикосновения. Каждый знает, что прикосновениями передаётся, как отрицательная энергия, так и положительная. Многим знахарям и целителям обязательно нужно было прикасаться к больному. Учёные не могут объяснить это явление, но опыты и результаты показывают положительную динамику в заживлении ран, снимании болезненных симптомов прикосновениями. Не все люди могут лечить, притрагиваясь и поглаживая. Они должны обладать доброй позитивной энергией и положительным полем.
Примеры русских пестушек для детей
Кошка и курочка
Курочка в сапожках
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
«Сено для лошади. »
«Ты пирог съел. »
Петушок
Что ты рано встаёшь,
Ване спать не даёшь?
«Андрейка, детка, о сём плачешь?…»
-Андрейка, детка, о чём плачешь?
-Об ворота ударился головой.
— Ну-ка, скажи, когда это случилось?
-Почему же ты плачешь сегодня?
-Так ведь вчера дома никого не было!
«Здравствуй, кум! Ты куда. »
-Здравствуй, кум! Ты куда?
-Да по дрова поехал.
-Какое сено, ведь это дрова?!
-А коли видишь, так что спрашиваешь?
«Что делаешь. »
Прикосновение
Был один такой случай в больнице, зафиксированный медиками. В послевоенные годы, когда очень много младенцев осталось без родителей, их размещали в больницах. Оказывалась вся необходимая медицинская помощь, но всё равно детская смертность была велика. Медики заметили, что в одной из палат дети не умирали, а наоборот, росли крепкими и здоровыми. Оказалось, что санитарка, работавшая в этой палате, брала детей на руки, баюкала, поглаживала, то есть пестовала.
Можно очень много примеров найти пестования и в других народностях, ведь этот не только выполнение действий с младенцем, приговаривая слова, но и любой контакт с мамой. Женщины древних африканских племён носили детей всегда с собой. Только одни сзади в коробе с крышкой, а другие спереди подвязывали ребёнка большим платком. И путешественники, и учёные заметили, что племена, где дети находятся в коробе, враждебные и кровожадные. А племена, где дети находились спереди и видели лицо мамы, дружелюбные и мирные. Всё просто, ребёнок, находящийся спереди видел эмоции и реакцию мамы на мир и действия происходящие вокруг. А ребенок сзади не имел постоянного зрительного контакта с мамой, и знакомство с окружающим миром было неполноценным.
Вообще развитие ребёнка до года – это телесный контакт, который понятен младенцу, и он чутко его ждёт, и отвечает эмоциями.
Обереги
При рождении каждый ребёнок гениальный. И родители несут полную ответственность за новую жизнь, которую они создали. Наши предки соблюдали большое количество оберегов, обрядов и привычек, способных защитить, и вырастить здорового ребёнка. К сожалению, многие обряды забылись, и молодые мамы просто теряются в разнообразии методик и рекомендаций.
Конечно же, в наше время нет чистого воздуха, экологических материалов, из которых раньше строили дома, природной пищи, но кое-что можно вспомнить и использовать.
Первая пелёнка мальчика – старая отцовская рубашка, первая пелёнка девочки – материнская ночная сорочка. Энергия родителей в ткани, бережно укутывает младенца и защищает его.
Детскую кроватку лучше выбирать из берёзы, она тотем богини Лады.
Звуки, предлагаемые малышу должны быть природного происхождения, а не электрического. Железные, медные колокольчики, коробочки наполненные семенами.
И самый важный оберег – гладить, целовать, напевать.
Русские традиции
До трёх лет происходит становление характера, мышления и отношения к жизни. Семья – главный приоритет русского народа. А для малыша семья – это мама, папа, братья, сестры, бабушки и дедушки. И чем больше он от них получит любви и ласки, тем уверенней будет в будущем. Мама, поглаживая и массируя каждый пальчик, «знакомит» ребёнка с семьёй. Ребёнок чувствует при этом себя в центре семьи, в центре внимания. Младенец чувствует защиту и расслабляется, впитывая положительную энергию своих родных.
Педагоги, учёные, психологи всё чаще обращаются к народной педагогике, к фольклору, к пестованию. Научно доказано, что ребёнок выпестованный, физически и психологически сильнее современного ребёнка, которого по новейшим методикам оставляют играть одного в кроватке, не поют колыбельных, не «гукают», заменяют любовь и ласку игрушками, радионянями.
Сложно быть мудрыми родителями. Нужно подарить ребёнку радость общения, любовь и ласку в раннем возрасте. Ребёнок благополучный и счастливый тогда, когда с ним играют, любят, ласкают, пестуют.
Почему раньше говорили не воспитывать, а пестовать?
Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными.
Пестовать — что это означает
Наши дедушки и бабушки не занимались воспитанием детей в общепринятом смысле этого слова. Детей пестовали. У славянских народов, да и у большинства других есть колыбельные, потешки, прибаутки, всевозможные игры с ручками, ножками, ладошками. А пальчиковые игры это вообще — народная мудрость. Раньше, эта традиция – пестовать, передавалась из поколения в поколение.
Если вы пичкаете ребенка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.
Оказывается, всем знакомые игры «Сорока», «Ладушки» и есть пестование. Соединение ребёнка с мамой с её положительной энергией.
Сорока
Игра «Сорока» помогает пробудить все функции организма малыша. При ведении своим пальцем или пальцем ребёнка по его ладошке, по кругу, нормализуется работа желудочно-кишечного тракта. В этой песенке – игре массируется каждый пальчик. А они, как известно, отвечают за работу того или иного органа:
Мизинец – сердце;
Безымянный палец – нервная система и мочеполовая система;
Средний палец – печень;
Указательный палец – желудок;
Большой палец – лёгкие, голова.
Не случайно большой палец не накормили, а побили его и поругали. Тем самым стимулировали работу лёгких и головного мозга.
Ладушки
Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки! Выпестованный ребёнок растёт крепким, здоровым и сильным.
Колыбельная — песня как оберег для ребенка
Для нормального развития малыша колыбельная песня на сон необходима, как нежные объятия матери и ее молоко. Наши предки не зря считали, что воспитание ребенка берет свое начало с колыбельных, и придавали этим песням особое значение. В колыбельных по сей день сохранились таинственные образы Дремы, Сна, Угомона, Кота-Баюна.
Колыбельные выполняли ту же функцию, что заговоры. В песне мать просила дать ее малышу силы для сна и роста, чтобы он был сильным и здоровым в будущем. Каждому младенцу колыбельная полагалась своя — ее сразу после рождения сочиняла мать. Затем эта песня всю жизнь оставалась его оберегом. Но, конечно, если у вас не получается сочинить колыбельную, можно петь и какую-нибудь из известных.
Начинать пение колыбельных нужно еще в период беременности. Доказано, что ребенок в утробе матери воспринимает музыку, речь, интонации. Потом новорожденный, слушая песенки, которые мама пела ему, узнает их и успокаивается, быстрее начинает реагировать на мамин голос и издавать в ответ мелодичные звуки. Монотонная ритмика колыбельных — хорошая профилактика от двигательных и речевых расстройств.
Через пение ребенок получает первые уроки развития речи. В ответ маме он начинает «гулить», а значит, развивается его гортань – главный инструмент речевой деятельности. В колыбельных песнях мама выстраивает окружающий мир вокруг ребенка, как бы противопоставляя всем опасностям внешнего мира теплоту и защищенность дома. Нежность, ласку, сердечность, покой несут эти песни, они снимают излишнюю тревожность, возбуждение. Дети, которые не знали колыбельных, вырастают более эгоистичными и злыми, они чаще подвержены разным психическим расстройствам. Колыбельные очень важны в процессе развития речи ребенка, в развитии мышления. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье.
В колыбельной зашифрованы знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти. Детям, у которых генетическая память не «разбужена», гораздо труднее адаптироваться в жизни и в обществе. Они развиваются медленнее. Авторство данного открытия принадлежит доктору филологических наук из Тюмени Ирине Карабулатовой, долгое время изучавшей колыбельные песни народов Сибири. Установлено, что у мам, которые поют своим детям колыбельные, улучшается лактация, устанавливаются более близкие отношения с детьми. Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребенку, он гораздо быстрее наберется сил. У матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения, снимались проявления токсикоза, облегчалось течение беременности.
Считается, что младенческий возраст — самый подходящий для закладывания в маленького человека нравственных основ. Колыбельные песни являются гибким инструментом народной педагогики. Через простые тексты, ребёнок узнавал о мировоззрении и мироустройстве. *** Баю-баюшки-баю! Во лазоревом краю Солнце село, Скрылось прочь, День угас, настала ночь.
Колыбельная песня — это ОБЕРЕГ детской души, звено в передаче мироощущения.
Удивительно поэтично описывается природа в народных колыбельных. Зачастую в сюжеты баюкающих песенок закладывались идеи защиты детской души, в них зашифровывался обережный смысл. Заменив колыбельные песни телевизором можно развить у малыша синдром дефицита внимания (СДВ). Он выражается в неспособности сосредоточиться. Дети, страдающие СДВ, не имеют возможности нормально учиться, они страдают от проблем в отношениях с окружающими. Пойте своим детям колыбельные хотя бы до трех лет! Это поможет им вырасти уравновешенными и доброжелательными людьми.
ВООБЩЕ, НАШИ УМНЫЕ ПРЕДКИ ЗНАЛИ, ЧТО ФОРМИРОВАТЬ ХАРАКТЕР, ПРИВЫЧКИ, ДА И ВСЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА МОЖНО КАК ТОГДА, КОГДА РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ ЕЩЕ В ЖИВОТИКЕ У МАМЫ, ТАК И ТОГДА, КОГДА ОН УЖЕ РОДИЛСЯ. ПОЭТОМУ В КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСНЯХ ВСЕГДА ЗАКЛАДЫВАЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ О БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СЧАСТЬЕ.
Через колыбельную песню Вселенная строит счастливую жизнь данному человеку. Раньше уделялось большое значение информации, заложенной в песнопении, в песнях. Песня – это особый ритм, который издаёт Вселенная. Этот ритм раньше использовали люди. Их разговор был подобен песне – не так много слов, но смысл глубокий. Поэтому и сегодня именно песня имеет особую энергию, по силе своей отличную от разговорной речи. Можно выговаривать словами ребёнку перед сном и так формировать его жизнь, но сильнее, чётче и явственнее формируется счастливая жизнь ребёнка через песнопение.
Значение семьи ведруссы понимали в полной мере, и именно её космическое значение, а не только земное. Давайте говорить о сыне. Поёт мама или бабушка колыбельную песню мальчику, в ней говорится о девочке, с которой он встретится. Через колыбельную песню мальчик узнаёт о девочке – о своей половинке, как о самом главном в его жизни. Так складывается и формируется мысль и подсознание ребёнка, что достойным должен быть он девочки этой.
Когда ребёнок будет понимать, начнёт разговаривать, эту информацию, заложенную в ребёнке, можно использовать в его же добром воспитании. Например, когда ребёнок не слушается – мама может сказать, что девочка эта смотрит на тебя и очень огорчается, что ты себя плохо ведёшь. А чтобы сын был сильным и умным, мама ему говорит, что ты должен подготовиться к встрече со своей девочкой, для этого ты должен стать физически сильным, развитым, и говорит, что твой папа может тебя научить всему, что знает сам.
Ребёнок стремится к познанию такому, он не сопротивляется желанию родителей, а наоборот, во всём стремится помогать, а значит, получает знания, которыми он должен обладать при встрече со своей девочкой. В дальнейшем, подрастая, мальчик всё время стремится подготовиться как можно лучше для встречи с этой девочкой, и примерно к 18-20 годам юноша действительно бывает по-настоящему готов сделать свою девочку Богиней. А девочку такую обучали точно также, и познавала она все знания, которыми должна владеть девушка, и потому она, в свою очередь, способна и достойна стать Богиней. Любовь, пришедшая к таким людям, озаряла их жизнь великой радостью, которой сегодня лишены люди, ибо устремляют детей своих к другим целям, и создают дисгармонию в душах людей, в сердцах их.