Что значит пескоструйная обработка
Зачем нужна пескоструйная обработка металла
Заявки на пескоструйную обработку отправляйте на SALES@OBORUDKA.RU
Что такое пескоструйная обработка
При помощи пескоструйной обработки металла его внешний слой очищается. С него удаляются фрагменты старой краски, остатки нефтепродуктов, загрязнения, плесень, грибок, продукты коррозии и так далее. Кроме того, правильно проведенная пескоструйная обработка металла может закалить поверхность изделия, сделать её более прочной и устойчивой. Поэтому рекомендуется проводить её хотя бы время от времени.
Пескоструйная обработка может быть применена для очистки:
Пескоструйка является довольно экономным методом: стоит она недорого, а в итоге можно серьезно сэкономить на порошковой окраске: материал сразу пристанет и останется на ваших изделиях (или других металлических деталях) на десятки лет. Если вы желаете, чтобы изделие выглядело привлекательно еще многие годы, без его пескоструйной обработки вам не обойтись. Неслучайно её сейчас используют почти все производители крупной бытовой техники.
Также следует отметить, что по уровню очистки пескоструйку металла можно разбить на четыре группы:
Разумеется, последняя процедура стоит дороже всего, но зато деталь, очищенную до такой степени, невозможно пропустить взглядом.
Пескоструйка позволяет качественно обрабатывать и очищать не только металлические, но и стеклянные, мраморные, бетонные и даже деревянные поверхности. Всё зависит от используемого аппарата и опыта работающего с ним сотрудника. Данный метод позволяет справиться с изделиями любой конструкции: размер и форму сопла, при необходимости, можно менять.
Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить
К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.
«Песчинка обретает силу пули…»
В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.
Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.
Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.
Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.
Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.
Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?
Пошёл и накопал
Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.
Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.
Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.
Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.
Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.
В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?
Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.
Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.
Во все стороны
Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.
Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.
Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.
Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.
Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.
Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.
Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
«Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.
Достоинства и недостатки пескоструйной обработки
Металлические изделия используются в различных направлениях промышленности. Этот материал считается одним из самых популярных. Металл под воздействием факторов окружающей среды покрывается ржавчиной. На поверхности деталей появляется слой окиси, которую нужно счищать чтобы не нарушилась целостность металла. Быстрым, эффективным вариантом очистки является пескоструйная обработка. Она не требует больших физических затрат, длительного рабочего процесса.
Пескоструйная обработка
Для чего применяется пескоструйная обработка металла
Обработка пескоструем — ключевой процесс металлообработки. Она применяется для решения следующих задач:
Чтобы создать необычный рисунок на поверхности заготовок из металла, используется крупный, прочные абразивный материал. Это может быть корунд, стальная или чугунная дробь. Эти абразивы можно использовать повторно. Крупные частицы оставляют выемки на материале, из-за чего получается необычная текстура.
Технологии
Технология пескоструйной обработки металла — процесс, который состоит из нескольких этапов:
Важно понимать, что работать с абразивом, который подаётся на высокой скорости из сопла, ударяется об заготовку, разлетается по сторонам опасно для организма. Необходимо использовать защитную экипировку. Она состоит из очков, перчаток, плотной одежды, респиратора. Важно защитить глаза, верхние дыхательные пути от попадания микроскопических частиц.
Экипировка для пескоструя
Достоинства и недостатки технологии
Пескоструйная очистка металлоконструкций от ржавчины и окалины имеет сильные и слабые стороны. Преимущества:
Экономично проводить работы в обитаемых камерах. Они позволяют собирать абразив, использовать его повторно.
Оборудование для пескоструйной обработки
Пескоструйная обработка металла проводится с помощью специальных аппаратов, которые состоят из нескольких частей:
Выделяется несколько видов установок для очистки материалов от коррозии. Это могут быть стационарные и переносные модели. К первым относятся камеры для пескоструйной обработки. Это закрытые конструкции, которые позволяют очищать детали определённого размера, используя абразив повторно. Однако к главным минусам камер относится ограничение на размер обрабатываемых заготовок.
Сопло для пескоструя
Использование пескоструйной установки
Пескоструйная очистка может производиться не только на крупных предприятиях, но и в домашних условиях. Для этого нужно знать ряд особенностей:
Оборудование для пескоструйной обработки можно собрать самостоятельно. Нужно купить компрессор, соединительные шланги, сопло, хомуты, вентили. Емкость для смешивания воздуха с абразивом изготавливается из газового баллона. Составляется чертеж.
Для очистки декоративных покрытий, покраски небольших заготовок используются компактные самодельные модели. Они состоят из компрессора, шланга, специального пистолета для подачи воздуха, бутылки, которая является ёмкостью для смешивания, трубки для подачи взвеси.
Пескоструйная обработка считается популярным технологическим процессом, позволяющим очищать металлические поверхности от коррозии, окалин. Чтобы добиться наибольшей эффективности, важно правильно выбирать вид абразивного материала, мощность компрессора.
Гид по пескоструйным работам
Расскажем все о пескоструйных работах, начиная с подбора оборудования и рабочего места, и заканчивая тем, как рассчитать производительность компрессора для пескоструйных работ.
Пескоструйная обработка: рассказываем азы, делимся секретами
Что вы узнаете из этой статьи:
1 Что такое пескоструйная очистка: определение и сфера применения
Применение в промышленности. Пескоструем очищают железнодорожные вагоны, промышленные котлы, металлические и железобетонные трубы, листовой и сортовый металлопрокат. На крупных предприятиях для этих целей используют проходные дробеметные установки и обитаемые камеры пескоструйной очистки.
Применение в малом бизнесе. Небольшие фирмы и ИП используют пескоструй для оказания услуг по очистке следующих объектов: автомобилей, днищ кораблей, опор мостов, обновляют стены гаражей или кирпичных домов, которые почернели от копоти, старости и ржавчины. Стены становятся чистыми, поверхность обретает свой первоначальный цвет. Пескоструйная очистка также используется перед покраской или сварочными работами. Она готовит поверхность и придает ей шероховатость, чтобы покрытие ложилось и держалось лучше.
Пескоструй удалит:
ржавчину, окалину, накипь, старую краску, плесень, копоть, жир, нагар,
отработанное масло, расплавленные изоляционные материалы.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с ценами и купить все необходимое оборудование для пескоструйной очистки поверхности: от шлемов и фильтров для защиты оператора-пескоструйщика до пескоструйных аппаратов и дробеметных проходных линий.
2 Без чего нельзя пескоструить: 8 незаменимых элементов пескоструйной системы
Для пескоструйной работы нужно следующее оборудование: компрессор, пескоструйная установка, сопло, соплодержатель, абразивный материал, пескоструйный рукав, защитная форма оператора-пескоструйщика, фильтр для дыхания.
Самое слабое звено пескоструйной системы определяет эффективность очистки. Если хоть один из элементов работает неправильно, страдает вся работа и вы теряете время, деньги и доверие заказчика. Чтобы избежать этого, задайте себе следующие вопросы:
Далее в статье мы рассмотрим все эти вопросы и дадим на них ответ. Первым делом выберем пескоструйный аппарат.
3 Виды пескоструйного оборудования: стационарные и мобильные аппараты
Пескоструйные аппараты делятся на два вида:
Стационарная камера струйной очистки
Мобильный пескоструйный аппарат
Недостатки и преимущества
Пескоструйные установки открытого типа | Герметичные камеры струйной очистки |
---|---|
Преимущества. Нет ограничений по размеру объекта очистки (от деталей до фасадов стен) Установку может передвинуть один человек | Преимущества. Безопасно для оператора Удобно собирать абразив для повторного использования, так как он не вылетает за пределы камеры |
Недостатки. Опасность для оператора-пескоструйщика, нужно использовать защитный костюм, оборудовать помещение для пескоструйной обработки или иметь отдельную территорию, где разлетающийся абразив и пыль от пескоструя не нанесет вред людям. | Недостатки. Камера стационарная, ее тяжело переместить на другое место. Внутрь камеры можно поместить только малогабаритные объекты. Нужно дополнительно покупать фильтр для очистки воздуха или подключать камеру к системе вентиляции. |
Принимая во внимание преимущества и недостатки пескоструйных установок, можно сделать вывод, что каждый аппарат имеет свою сферу применения:
4 3 типа пескоструйных аппаратов: инжекторный, напорный, вакуумный
Есть три основных вида мобильных пескоструйных аппаратов, они представлены у нас на сайте. Купить пескоструйный аппарат по самым низким ценам вы можете на нашем сайте. Ниже приведены основные характеристики, достоинства и недостатки каждого аппарата.
Чаще всего для работ используется напорный пескоструйный аппарат
В этой статье мы рассматриваем правила использования пескоструйного аппарата напорного типа, а также дополнительного оборудования для него: дистанционного управления, дозирующего затвора, быстроразъемных соединений, шлангов, сопел и соплодержателей.
5 Откуда взять сжатый воздух для пескоструйной обработки. Подготовка сжатого воздуха
Компрессоры делятся на электрические, бензиновые и дизельные. Если у вас есть постоянный доступ к электросети и вы пескоструете дома, в гараже или в цехе, то выбирайте электрические компрессоры. Бензиновые или дизельные компрессоры транспортируются для работы в полевых условиях.
Для эффективной пескоструйной обработки компрессор должен выполнять следующее условие:
выдавать сжатый воздух высокого давления бесперебойно и в достаточном объеме.
Пескоструйная установка работает от сжатого воздуха из пневмосети. Один кубический метр неочищенного сжатого воздуха содержит около 100 миллионов загрязняющих частиц пыли, компрессорных масел и грязи. Пар из компрессора также вредит: при попадании в пескоструйную установку абразив слипается из-за чего забиваются и портятся пескоструйные рукава. Без подготовки и осушки сжатого воздуха срок службы пескоструйной установки сокращается до 7 раз.
Для очистки сжатого воздуха перед подачей в пескоструйный аппарат используют следующие виды оборудования:
Диаметр сопла и мощность компрессора взаимосвязаны: большое сопло требует большей мощности компрессора. Как расходуется абразив и сжатый воздух в зависимости от диаметра сопла показано ниже в таблице. Показатели примерные и могут меняться в зависимости от разных факторов работы.
Давление воздуха в сопле, кгс/см 2
В таблице приведены теоретические данные с использованием нового чистого сопла. В реальности абразивный материал частично забивает сопло, поэтому отверстие для прохода воздуха оказывается более узким и потребление сжатого воздуха уменьшается.
Если ваш компрессор не может постоянно поддерживать подачу необходимого давления, используйте сопла более маленького диаметра, например, 8 или 10 мм. Вы сэкономите на стоимости компрессора.
6 7 правил идеальной поставки сжатого воздуха
Чтобы правильно организовать доставку сжатого воздуха в нужном объеме и с нужным давлением к пескоструйному аппарату, проверьте выполнение следующих тезисов:
Применяя все эти советы на практике, вы сократите потребление сжатого воздуха и увеличите рентабельность работы пескоструйного аппарата.
7 5 правил подбора шлангов для пескоструйной системы
Как уже говорилось ранее, от длины пескоструйного шланга зависят потери давления сжатого воздуха. Ниже приведены 5 основных правил подбора пескоструйных шлангов:
В пескоструйной системе воздух и абразив проходят через трубки, шланги, клапаны, соединения и муфты. Все трубки имеют цилиндрическую форму, поэтому любое уменьшение их диаметра резко снижает скорость потока.
8 Эксперимент для определения потери давления сжатого воздуха в пескоструйных рукавах
Оборудование, использованное для испытаний:
Проведенные с вышеперечисленным оборудованием измерения потери давления были осуществлены при разных диаметрах шланга для подвода воздуха. Потеря давления в пескоструйном шланге была определена при неизменном внутреннем диаметре, но при меняющейся длине, с/или без ручного шланга.
Результаты измерений эксперимента
Размер сопла | Давление на компрессоре | Давление в пескоструйном аппарате | Давление на пескоструйном сопле в атм у струйного рукава при внутреннем диаметре 32 мм и длине | |||
19 м | 34 м | 49 м | ||||
мм | дюйм | атм | атм | атм | атм | атм |
8 | 5/16 | 7,1 | 7,1 | 6,8 | 6,3 | 6,2 |
9,5 | 3/8 | 7,1 | 7,0 | 6,4 | 5,9 | 5,7 |
11 | 7/16 | 7,1 | 7,0 | 6,3 | 5,3 | 5,0 |
Результат измерений
Размер сопла | Давление на компрессоре | Давление в пескоструйном аппарате | Давление на струйном сопле в атм у струйного шланга при внутреннем диаметре 32 мм и длине | |||
19 м | 34 м | 49 м | ||||
мм | дюйм | атм | атм | атм | атм | атм |
8 | 5/16 | 7,1 | 6,2 | 6,0 | 5,4 | 5,0 |
9,5 | 3/8 | 7,1 | 5,5 | 5,2 | 4,5 | 4,2 |
11 | 7/16 | 7,1 | 4,5 | 4,2 | 3,7 | 3,5 |
12 | 1/2 | 7,1 | 6,9 | 5,0 | 4,7 | 4,3 |
ВЫВОД: результаты эксперимента доказывают, что шланги с большим диаметром имеют преимущество перед шлангом с маленьким диаметром.
9 КПДУ – дистанционное управление пескоструйным аппаратом
Обеспечить полноценную работу пескоструйного аппарата могут только два оператора совместно. Первый оператор пескоструйной установки непосредственно выполняет обработку поверхности, а второй работник производит включение или отключение пескоструйного аппарата по команде коллеги.
Дистанционное управление полностью заменяет функционал второго подсобного работника и повышает безопасность пескоструйной обработки. Прибор дистанционного управления пескоструйным аппаратом (КПДУ) универсален, его можно применять с пескоструйными установками напорного типа любого производителя.
Полное описание и технические характеристики пневматического клапана c дистанционным управлением (КПДУ)
10 5 принципов подбора дозирующего клапана
Стандартные дозирующие клапаны для пескоструйных аппаратов изготавливаются с прямым протоком для материала. Проведенные опыты доказали, что такие клапаны имеют склонность к нарушению бесперебойной подачи материала. Поток материала или прерывается, или полностью прекращается, в том случае, если давление в резервуаре и в воздухопроводе не сбалансировано. Этого удается избежать благодаря эксцентрической системе протока материала в нашем дозировочном клапане.
При выборе дозирующего клапана учитывайте его конструктивные особенности и выбирайте тот, который имеет:
Преимущества использования современных дозирующих затворов: дозирующий затвор производит равномерную подачу сырья для пескоструйных работ, существенно снижает ресурсо- и трудозатраты и повышает производительность пескоструйных работ. Дозирующий затвор используется в производстве, где нужно мгновенно отключить подачу абразива и загерметизировать пескоструйный аппарат.
Дозирующий затвор с пневмоуправилением
Дозирующий затвор с ручным управлением
11 Неоспоримые преимущества быстроразъемных соединений
Соединяйте шланги пескоструйки друг с другом и системой без сужения диаметра струйного рукава. Всегда выбирайте быстроразъемные соединения, которые монтируются снаружи шланга, так как соединения, которые монтируются внутри рукава, сужают его диаметр почти в два раза. Это приводит к уменьшению потока воздуха почти на 50%. Также из-за соприкосновения абразивного материала под давлением воздуха с краем внутреннего соединения образуются завихрения, которые приводят к потере давления и быстрому износу внутренних стенок пескоструйного рукава. Используйте быстроразъемные соединения.
Пример из жизни: если вы используете обычные фитинги для соединения рукавов, то для изменения длины шлангов вам потребуются дополнительные инструменты. Зачастую, чтобы не возится с процессом сборки, рабочие на предприятиях вообще не меняют длину шланга для и всегда работают рукавом одной длины, даже если он слишком длинный. Мы рекомендуем приобретать быстроразъемные соединения, потому что они облегчат работу за счет быстрого сцепления и расцепления, а также помогут бережно использовать шланг. В течение года правильно отрегулированная длина шланга сэкономит значительную часть средств за счет ликвидации потерь давления. Сцепление и расцепление может быть выполнено всего лишь одним движением руки. Таким образом, в любое время можно быстро и просто изменить длину шланга.
ВЫВОД: применение быстроразъемных соединений поможет избежать потерь давления, ускорит рабочий процесс и в максимальной степени сбережет шланговый материал.
Быстроразъемные соединения могут быть поставлены для шлангов с внутренними диаметрами: 3/4″, 1″, 1 1/4″ и 1 1/2″. Мы предлагаем следующие виды быстроразъемных соединений: стальные и алюминиевые. Стальные быстроразъемные соединения более долговечны. Нейлоновые быстроразъемные соединения более дешевые и более легкие, но быстрее изнашиваются и ломаются.
Стальное быстроразъемное соединение (крабовое/кулачковое)
Нейлоновое быстроразъемное соединение (крабовое/кулачковое)
12 Соплодержатели для пескоструйных работ
Мы предлагаем алюминиевые и нейлоновые соплодержатели для пескоструйного аппарата.
Нейлоновые соплодержатели изготавливаются методом точного литья, они мало весят, что помогает уменьшить утомление оператора. Прогрессивная точная резьба диаметром 50 мм предотвращает заклинивание сопла с алюминиевой резьбовой частью. Нейлоновые соплодержатели имеют внутренние винтовые канавки для надежного крепления пескоструйного шланга. В комплект поставки нейлоновых соплодержателей входят винты крепления пескоструйного шланга.
13 Выбор пескоструйного сопла
Выбор пескоструйного сопла зависит от следующих факторов: тип поверхности, вид загрязнения и объем предстоящих работ. Мы рекомендуем иметь на производственном участке, несколько разновидностей пескоструйных сопел и использовать каждый из них для выполнения определенной работы.
Выбирайте сопло по следующим критериям:
Длина сопла. Выбор длины наконечника непосредственно зависит от того, какой вид поверхности предстоит очистить и отшлифовать. Если поверхность не сильно грязная и её достаточно просто обработать, то используйте сопло, длина которого будет 7,5 см. Если очистка предстоит достаточно сложная, например, при снятии окалины или нескольких слоев старой краски, рекомендуется выбирать сопло с наибольшей длиной, например 23 см. Для обработки поверхностей в труднодоступных местах, предпочтительнее брать короткие сопла до 7,5 см.
Материал сопла. Для производства наконечников используются различные материалы. В зависимости от того, какую поверхность предстоит обработать, будет зависеть срок их эксплуатации. Часы работы ниже в таблице.
Зависимость срока эксплуатации пескоструйного сопла от материала внутреннего покрытия и типа абразива, (часов):
Форма сопла. На данный момент существуют два вида сопел: с цилиндрическим отверстие м и отверстием Венутри.
Первоначально пескоструйные наконечники производились методом литья и имели отверстия цилиндрической формы. Давление струи на выходе составляло 6 атмосфер, а сам абразивный материал поступал из отверстия сопла со скоростью 350 км/час. В середине 50-х годов прошлого столетия было изобретено новое устройство – пескоструйное сопло Вентури. Внутреннее строение сопла Вентури имеет специальный проход большого диаметра, которое конструктивно уменьшается конической формой. Такая форма пескоструйного сопла увеличивает скорость воздушного потока почти в два раза (до 720 км/час), соответственно производительность увеличивается до 70%. Увеличение мощности производится только благодаря строению сопла Венутри, при этом не требуется увеличения объема сжатого воздуха или специальных инструментов. В частности, за восемь часов эксплуатации агрегата средние расходы составляют около 17000 рублей. Тогда как при использовании сопла Вентури, произойдет увеличение мощности на 30%, что в свою очередь позволит сэкономить до 5000 рублей.
14 Экономическое обоснование выбора вида сопла для пескоструйных работ
При обработке площадей больших размеров, например, отстойников, днищ и бортов судов, применяйте сопла с большим диаметром. В таблице ниже приведены примерные показатели средних расходов при использовании пескоструйных сопел разного диаметра. Они помогут вам определить расходы и мощность при использовании разных наконечников, но являются примерными. В таблице, которую мы привели ниже, мы взяли изначальные показатели других элементов системы следующего вида:
При расчете мы не учитывали следующие расходы: расходы на подготовительное/заключительное время, топливо, страхование, транспорт и т.д.
Расходы при пескоструйной обработке соплами разного диаметра
Отверстие сопла | 1/4″ | 3/8″ | 7/16″ |
Расход воздуха м 3 /мин Мощность компрессора м 3 /мин Арендная плата за смену | 3,5 4,5 1500 руб. | 5,9 6,0 2300 руб. | 8,8 9,5 3500 руб. |
Расход материала за 6 часов работы (в тоннах) Расходы на материал | 1,8 5800 руб. | 4,2 13700 руб. | 6,0 19700 руб. |
Зарплата 2-х рабочих приблизительно за 8 часов Оценочная мощность пескоструйных работ за 6 часов | 8600 руб. 60м 2 | 8600 руб. 132м 2 | 8600 руб. 192м 2 |
Общие расходы | 15900 руб. | 24600 руб. | 31800 руб. |
Расходы на 1 м 2 | 265 руб. | 186 руб. | 165 руб. |
ВЫВОД: для экономии средств при обработке крупных площадей выбирайте обработку при помощи сопла БОЛЬШОГО диаметра. Единственная проблема заключается в том, что, чем больший диаметр сопла вы используете, тем более мощный компрессор вам потребуется.
15 Средства индивидуальной защиты оператора-пескоструйщика: шлемы, комбинезоны, фильтры
Самым важным элементом защитного костюма для пескоструйной обработки является шлем и фильтр, который по воздушному шлангу подводит к лицу очищенный от пыли и других вредных частиц воздух. Шлемы снабжены стеклянным или пластиковым окошком. Выбранный шлем должен иметь твердую верхнюю часть, чтобы защитить пескоструйщика от падающих предметов, и выдерживать прямое попадание струи абразива. При выборе шлема особое внимание уделите тому, как открывается смотровое окошко на шлеме. Шлем снижает шумовую нагрузку, чтобы оператор услышал вас, ему придется полностью снимать шлем, но если окошко на шлеме легко открывается, то такая необходимость пропадает.
Фильтр пескоструйщика BAF-1 Contracor: полное описание, фото, технические характеристики
Воздушный фильтр: полное описание, фото, технические характеристики
Самые низкие цены на шлемы для пескоструя и фильтры для пескоструйных работ у нас на сайте.
16 Оборудование рабочего места оператора-пескоструйщика: тенты, платформы, строительные леса и брезентовые укрытия
Очистка крупных конструкций требует применения специальных сооружений, чтобы работника с пескоструйным аппаратом можно было поднять на необходимую для работы высоту, а для повышения производительности и защиты окружающей среды требуется специально оборудованные закрытые зоны. В этой главе гида по пескоструйной очистке мы рассмотрим, какие приспособления используют для организации пескоструйных работ.
При обработке поверхности на высоте нескольких метров вы столкнетесь с проблемой расположения пескоструйного аппарата, так как большинство платформ не выдержит веса пескоструйной установки с полностью заполненным баком для абразива, поэтому часто пескоструйный аппарат нужно оставлять на земле. При этом из-за вертикального положения пескоструйного шланга теряется давление, особенно, когда длина шланга превышает 30 метров. Чтобы этого избежать, замените компрессор на более мощный и используйте шланг большего диаметра. Также используйте абразивный рукав и муфты на размер больше, чем обычно.
Пример: при обычных условиях сопло диаметром 11 мм требует воздушный рукав с внутренним сечением 38 мм, но при вертикальном положении пескоструйного рукава, требуется шланг диаметром 50 мм. Чем больше внутренний диаметр сопла, тем легче поток воздуха и абразивного материала идет вверх.
Одним из важнейших факторов проведения пескоструйной обработки с качественным результатом является правильно подобранный абразивный материал. Все абразивы для пескоструйных работ делятся на три вида:
18 Дополнительные расходы при проведении пескоструйных работ
Данная статья даст вам примерное направление, в котором следует двигаться при организации пескоструйных работ. Но, к сожалению, точного определения как организовать деятельность по пескоструйной обработке нет. Все ситуации, в который применяется данный вид работ имеют слишком разную специфику, соответственно каждый будет рассчитывать свой бизнес-план. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на затраты при организации пескоструйных работ:
Следующим шагом после определения условий работы нужно будет проанализировать предстоящие расходы на:
КСТАТИ. Чтобы уменьшить экономические риски, связанные с выполнением работ, есть смысл сделать пробную пескоструйную обработку поверхности перед началом основных работ. Предварительное тестирование поможет точнее определить степень и характер загрязнения поверхности, какая степень шероховатости получается после обработки тем или иным абразивным материалом и другие факторы. Такое тестирование поможет определить необходимые расходы и составить смету.