Что значит первое слово

Первое слово

Смотреть что такое «Первое слово» в других словарях:

первое слово — сущ., кол во синонимов: 5 • главное (31) • начало (92) • начальный этап (2) • … Словарь синонимов

Первое слово — в чём. 1. Самое начало чего л. 2. Самое главное, существенное в чём л. ФСРЯ, 432 … Большой словарь русских поговорок

Первое слово Лизы — Эпизод Симпсонов «Lisa s First Word» Промокарточка № эпизода 69 Код эпизода 9F08 Первый эфир 3 декабря 1992 Сценарист … Википедия

ПЕРВОЕ // СЛОВЕЧКО ДОРОЖЕ СЕРДЕЧКА / СЛОВО ДОРОЖЕ ВТОРОГО (- ПЕРВОЕ СЛОВО СЪЕЛА КОРОВА) — посл., детск. Следует держать данное слово. Мы первые! Первые горелые, вторые золотые диал., детск. Вторыми быть тоже хорошо, даже лучше, чем первыми … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

ПЕРВОЕ // СЛОВЕЧКО ДОРОЖЕ СЕРДЕЧКА / СЛОВО ДОРОЖЕ ВТОРОГО (- ПЕРВОЕ СЛОВО СЪЕЛА КОРОВА) — посл., детск. Следует держать данное слово. Мы первые! Первые горелые, вторые золотые диал., детск. Вторыми быть тоже хорошо, даже лучше, чем первыми … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

Первое слово дороже второго — (детское) 1) следует держать данное слово; 2) говорящий считает свои слова более правильными, чем сказанные позднее слова собеседника … Живая речь. Словарь разговорных выражений

Первое слово съела корова — (детское) 1) говорящий считает свои слова более правильными, чем ска­занные ранее слова собеседника; 2) говорящий отказывается от сказанного им ранее … Живая речь. Словарь разговорных выражений

Истцу первое слово, ответчику последнее — Истцу первое слово, отвѣтчику послѣднее (обычный пріемъ на судѣ). Поясн. Эту пословицу нѣкоторые приписываютъ обычаю допрашивать (въ застѣнкѣ) сперва донощика, а потомъ отвѣтчика. Ср. «Донощику первый кнутъ». См. Не спеши карать, спеши выслушать … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Истцу первое слово, ответчику последнее. — Истцу первое слово, ответчику последнее. См. СУД ПРАВДА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Источник

Мама или папа? 15 частых первых слов младенцев

Какие первые слова дети произносят первыми чаще всего

Что значит первое слово

«Дорогой, он сказал свое первое слово!»

Что ж, это важная веха на начальном жизненном пути нового члена общества. С каким трепетом ждут родители первых слов своих чад! Волнительный момент.

Но так ли важно, какое слово малыш скажет первым? «Мама», «папа», «баба» или «деда»? Если он назовет то или иное слово или звук, звукокомплекс, имитацию… значит ли это, что он крайне кем-то (чем-то) заинтересован, любит или проявляет так симпатию? Мы постарались выяснить это и можем сказать: и да, и нет.

Поскольку произнесение слов — сложный процесс, в преддверии которого малышу придется немало потренироваться, разработать речевой аппарат, осознать необходимость произнесения, сочетания разных слов и звуков и так далее и тому подобное.

Что значит первое слово

15 самых распространенных первых слов, которые можно услышать у русскоговорящих малышей

1. Папа (или па)

2. Мама (или ма)

3. Тетя, деда, баба

4. Ам-ам (или ам)

5. Дай

6. На (или на-на)

7. Нет

8. Бо-бо (дети необязательно будут вкладывать понятие боли в эти два слога)

9. Бай-бай

10. Ав-ав, му-му, тик-так и так далее (если ребенок где-то услышал простое словосочетание, то он вполне может воспроизвести его вместо такого желанного первого слова, как «мама» или «папа»)

11. Кар-кар

12. Та (или та-та)

13. Бам-бам

14. Ах-ах

15. Ля-ля-ля

Самые популярные первые слова у англоязычных детей

1. Dad (or Dada, Daddy, Papa, etc.) — папа

2. Mom (или Mama, Mommy, Mum, и т. д.) — мама

3. Hi (или Hiya, Hey, Heya, Hello) — привет

4. Buba (или Bub или Baba) — буба

5. Dog (или Doggy, Puppy) — собака

6. Ball — мяч

7. No — нет

8. Cat (или Kitty) — кошка

9. Nana — нана

10. Bye — пока

11. Duck — утка

12. Ta (или Tata) — тата

13. Baby — младенец

14. Uh oh — ах-ах

15. Car — машина

Обратим внимание, что, по статистике, в 40-50% случаев первым словом все же становится классическое «мама». В два раза реже от детей можно услышать слово «папа». «Деда» и так далее — всего 10% случаев.

Считается, что слово «дай» детишки используют почти в 7% случаев в качестве первых своих слов, «да» или «нет» — в 5% и так далее.

Остальные слова могут быть настолько редки, что ими можно пренебречь, но, тем не менее, сбрасывать со счетов не стоит.

Что значит первое слово

Почему те или иные слова используются младенцами?

Тому есть множество причин, и не всегда частота контакта с тем или иным родителем играет первостепенную роль. Например, в английском языке наиболее частоупотребимым первым словом является вариант dad (папа), а не mom (мама). По крайней мере, 52% опрошенных респондентов назвали первое слово именно «dad» и лишь 35% — mom в качестве первых слов своих отпрысков.

Почему папы лидируют за границей и не в фаворе у нас? Одна из причин заключается в том, что младенцам легче произносить звук английского «D», чем звук «М». Проведя параллель, можно предположить, что русскоязычным детям первично проще выговорить звук «эм», м-м-м-м-м-… чем значительно более короткое «пэ» в слова па или па-па.

Простая, даже в чем-то примитивная вокализация получается при произношении гласных звуков при помощи открытого рта. Малыши могут произносить такие звуки с первого дня. Знаменитое «а-а-а-а-а-а» тому подтверждение. И лишь по мере появления опыта (разработки речевого аппарата) они начинают экспериментировать с произношением других звуков.

Что значит первое слово

Как правило, малыши начинают использовать звуки, которые могут произнести с закрытым ртом, такие как «м», «п», «б». Соответственно, произнести всем известные слова «мама» и «папа» им проще всего.

Более того, существует теория, согласно которой сами младенцы как бы их и придумали, эти слова, что впоследствии закрепилось среди наших очень далеких взрослых предков. Поэтому во всех языках мира родители и ближайшие родственники носят двухслоговое наименование.

Вообще, любое простое, состоящее из одного или максимум нескольких слогов и при этом часто повторяющееся слово может стать первым словом вашего малыша. Ну, а каким оно будет, не так уж и важно, ведь счастье услышать своего ребенка вам обеспечено в любом случае!

Источник

Во сколько месяцев или лет дети начинают разговаривать?

Развитие речи – важный показатель совершенствования психических и мыслительных процессов маленького человека. Вот почему так важен момент, когда ваш ребенок говорит свое первое слово, – по этому показателю можно судить, насколько гармонично он развивается в психоэмоциональном плане.

Что значит первое слово

Когда ждать первых слов?

Конечно, у педиатров существуют ориентировочные нормы, показывающие, когда дети начинают разговаривать. Но они лишь примерные. Ведь каждый малыш развивается индивидуально. То, что может один кроха в год, совсем не показатель для другого – более медлительного или, наоборот, более «скоростного» в своем развитии. В общем случае считается, что девочки начинают говорить несколько раньше, чем мальчики, но это тоже весьма относительно. Все зависит от общего развития и состояния малыша. Мальчик может начать говорить раньше, чем соседская девочка, развитию которой родители не уделяют должного внимания.

Важно, чтобы речь малыша прошла все последовательные этапы:

Принято считать, что первое «взрослое» слово ребенок должен произнести в период до полутора лет. Чаще всего около года. Но это в случае если мы говорим именно о настоящих, взрослых словах, которые понятны всем (это будут простые односложные слова вроде «баба», «папа», мама», «дай», «там»). Считается, что к году в речевом арсенале ребенка должно быть около 5–10 таких слов.

Но не стоит гнаться за соседским ребенком, который в год декламирует наизусть детские стихи. Не все дети могут так, и не для всех это будет являться отклонением. Здесь важно правильно оценивать общее развитие малыша: его способность ползать, сидеть, хватать предметы, смеяться, лепетать в ответ на речь взрослых, выражать эмоции.

Что значит первое слово

Не пропустить тревожных сигналов

Все навыки своих детей родители оценивают по-разному. Для одних неумение сказать «мама» к 10 месяцам – уже патология, для других «молчанки» после 3 лет – ничего страшного. Как же определить, что у крохи не просто «индивидуальные особенности» (и он заговорит, хоть и относительно поздно), а серьезные отклонения, требующие коррекции?

Существует несколько признаков отставания малыша в речевом развитии:

Такие симптомы могут указывать на задержку психоречевого развития, которая часто обусловлена заболеваниями, требующими лечения, коррекции, адаптации ребенка.

Если вы обнаружили у своего чада подобную симптоматику, обратитесь к педиатру, психиатру, неврологу, психологу, дефектологу. Эти специалисты смогут определить, в чем корень проблемы, и помогут максимально полно ее решить.

Что значит первое слово

Какие они – первые слова?

А теперь развеем миф о первом слове. Сегодня в педиатрии принято считать первым словом то, которое употребляется в одном и том же значении, относится к одним и тем же предметам или действиям. То есть при таком подходе словарный багаж крохи может содержать искажения и звукоподражания (кака, вава, цаца, ав-ав, бибика, ам-ам). При этом «вава» означает множество предметов или действий, причиняющих боль, «кака» – все, что грязное или не пригодное для еды. В таких случаях можно считать, что ребенок говорит первое слово (в противном случае такие слогосочетания являются признаком лепета). Для появления таких слов ориентировочным будет возраст 10–12 месяцев.

В начале освоения навыка говорения малыш произносит слова, состоящие из одного повторяющегося слога или двух разных. Более значимые достижения придут позже – всему свое время.

Кроха говорит первое слово ассоциативно, соотнося с предметом, находящимся в поле зрения, и с теми аналогиями, которые он вызывает у малыша. Далеко не всегда первым словом ребенка является «мама». К примеру, взрослый может не понять, что автомобильная шина называется «катан» (малыш видел, как папа катил ее однажды, и запомнил ассоциацию: папа произнес – «катать»). Или, играя в ванной с резиновыми утятами, запомнил, что «утя» бывает в воде. Увидев на прогулке лужу или озеро, он теперь может сказать «утя».

Если ассоциация устойчива и ее можно распознать – ребенок говорит слова. При этом если ребенок до 2 лет не видел уток в жизни или на картинках, он и не будет говорить этого слова.

Что значит первое слово

Что такое автономная речь?

Та самая: катан, бибика, кыка… Это те слова, которые понятны лишь самому малышу и находящимся с ним близким людям (чаще всего маме). Посторонние люди зачастую не могут «перевести» такую речь на «нормальный русский». То есть это речь, посредством которой ребенок и взрослый общаются автономно. В каком возрасте появляется автономная речь, зависит опять же от общего уровня и темпов развития конкретного ребенка. В среднем это период между 10 и 18 месяцами.

Изучением феномена автономной речи занимались и занимаются многие исследователи. Например, советский психолог и ученый-исследователь Л.С. Выготский выделил ряд особенностей, отличающих первые употребляемые детьми слова.

При этом Выготский, в отличие от большинства других исследователей, главной причиной кризиса первого года называет не освоение ходьбы, а как раз состояние развития речи. А именно – непонимание между малышом и взрослыми. Ведь любое непонимание порождает конфликты. Ребенок начинает выражать протесты, капризничать, все чаще становится в оппозицию, нарушает требования, не слушается в привычных ситуациях. Таким образом он пытается отстоять свою независимость.

Что значит первое слово

Развиваем речь с рождения

Как и любой навык, речь развивается тем активнее, чем больше внимания родители ей уделяют. Детки всегда разговаривают лучше, если мамы правильно и активно занимаются с ними. Но что значит – правильно?

Чтобы развить речевые навыки, мало учить малыша произносить звуки или слоги. Развитию речи способствует целый комплекс игр, развивающих самые разные способности малыша.

Итак, речь – навык с индивидуальным темпом развития. Но пускать процесс на самотек ни в коем случае нельзя. Если замечены отклонения – ребенка нужно показать специалисту. Если нет – важно постоянно стимулировать речевые навыки крохи, пользуясь приведенными здесь советами. Тогда день, когда кроха произнесет заветное «мама», станет намного ближе.

Источник

Какие они, первые слова малыша?

(лепетный словарь детей)

Первые слова все маленькие дети, и девочки, и мальчики, как правило, произносят к 1 году. Эти слова похожи у всех детей: «мама», «баба», «на-на», «ам-ам». По своей слоговой структуре они напоминают лепет, и чаще всего в их основе лежит звукоподражание. Слова, которые ребенок произносит сам, образуют его активный словарь. Однако уже в возрасте около 1 года малыш понимает значительно больше слов, чем может произнести. Эти слова входят в его пассивный словарь.

Все дети, прежде чем начать разговаривать на общепринятом (и общепонятном) языке, проходят фазу лепетного языка.

Звукоподражания занимают важное место в первых детских словах — это обязательный этап в речевом развитии ребенка. Если ваш малыш использует очень мало подобных «слов», подумайте, насколько часто вы сами используете эти слова в общении с ним.

— имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл);

— имеющиеся лепетухи (различные звуки и слоги, не несущие смысла).

Составьте предположительный словарь с использованием лепетных слов (слово — звукоподражание):

Через некоторое время у ребенка будут появляться усеченные и упрощенные слова из взрослого лексикона, например «ба/бака/бабака», что значит собака. Чтобы эти слова закрепились в словаре ребенка, не пропустите их появления, и активно включайте их в ваше общение с малышом.

Одновременно с этим появляется «голофраза», когда ребенок одним словом заменяет целое сообщение, например, увидев молоток, говорит «папа». Это совсем не значит, что ребенок что-то перепутал, просто он пытается сказать: «папа стучал этим молотком», а значит, вы должны расшифровать его сообщение и тогда малыш почувствует, что его понимают. Стимулируйте в игре и быту использование ребенком двухсловных конструкций: «яя бах» (Ляля упала), а также высказывания из двух слов или слова и жеста.

Для стимуляции появления первых (лепетных) слов предлагаем поиграть с ребенком в игру-сказку.

Сказка «Теремок»

Вот дом (теремок). Идет пи-пи-пи (мышка): Тук, тук. Кто тут?

Идет ква-ква (лягушка): Кто тут?

— Я пи-пи (я мышка). А ты кто?

-Я ква-ква (я лягушка).

Идет зая (зайчик): Тук-тук. Кто тут?

Аналогично строятся фразы при встрече героев с волком, лисой, медведем.

Помните, что все это должно быть интересно и привлекательно для ребенка. Удачи!

Словарь звукоимитаций и звукоподражаний

Звукокомплексы, обозначающие действия

Источник

Развитие речи у детей

Как развивается речь ребенка до 3 лет, какие физические и психологические процессы происходят в этот период, как помочь малышу в развитии речи.

Раннее детство и развитие речи

Ранний возраст (от рождения до 3 лет) — особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий!

Удивим ли мы вас, если скажем, что речевые способности ребенка начинают развиваться еще до его рождения? А это именно так. Давайте выясним, а что, собственно, влияет на становление речи у малыша.

Какие факторы влияют на развитие речи

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет

Редкий родитель может знать, какие признаки указывают на отклонения в развитии ребенка. Поэтому для профилактики обязательно посещайте детского невролога в 3, 6, 9 и 12 месяцев.

Кто быстрее: мальчики или девочки

Конечно, каждый малыш уникален и развивается своими темпами. На практике небольшая задержка в развитии речи может оказаться лишь индивидуальной особенностью. Более того, повлиять на темпы развития речи могут: болезнь, стресс, дефицит общения с окружающими взрослыми или мультилингвистическая среда, в которой растет малыш.

И все равно бывает очень сложно отказаться от искушения сравнить своего ребенка с другими. Почему некоторые дети в возрасте 2 лет уже читают на память отрывки из «Мойдодыра» и говорят целыми фразами, в то время как другим требуется еще 1,5 – 2 года, чтобы оказаться на том же уровне? Стоит ли беспокоиться по этому поводу?

В современной психологии выделяются два типа детей с нормально развивающейся речью: «говоруны» и «молчуны».

По статистике, у мальчиков речь начинает развиваться позже, чем у девочек. Одна из причин кроется в физиологии. Созревание головного мозга у девочек происходит быстрее. Это влияет на рост словарного запаса: к 2 годам у девочек он обычно вдвое больше, чем у мальчиков того же возраста. Плюс они эмоциональнее по своей природе и с радостью делятся всеми своими впечатлениями, а мальчики склонны проявлять большую вербальную сдержанность, высказываясь только «по делу».

Помимо этого, многочисленные исследования показали, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь. Вполне логично, что более активные малыши могут начать демонстрировать продвинутые речевые навыки раньше своих медлительных сверстников.

Что значит первое слово

Игры с ребенком способствуют развитию речи. Стимулируйте его больше двигаться, и малыш с удовольствием подхватит игру.

Как помочь развитию речи детейраннего возраста

Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?

Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.

Когда наступает время первого прикорма, например из линии «Агуша Первая ложка», важно называть продукты, которые мама предлагает малышу. Творог, кефир, сок, фруктовое пюре — это возможность знакомить малыша с названиями фруктов, овощей, рассказывать о животных. Например, о корове, которая дает молоко, говорит «му» и пасется на лугу.

Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.

Что значит первое слово

Как правильно формировать речь

Важно, чтобы у мамы (или другого заботящегося о малыше взрослого), несмотря на загруженность, сохранялся позитивный настрой на жизнь и общение. Поэтому берегите себя, мамы, старайтесь выкраивать минуты отдыха и переключаться на встречи с друзьями, любимые книги, походы в театр. Это нужно не только вам, но и вашему малышу!

На что обратить внимание

График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:

Логопедические занятия по развитию речи у детей

Что значит первое слово

Если вас что-то беспокоит в том, как ребенок осваивает родную речь, не тяните, поговорите с педиатром — при необходимости он направит на дополнительные консультации к неврологу, логопеду, дефектологу, психологу, окулисту, отоларингологу. Если некоторые нарушения развития речи были обнаружены, то ваша совместная работа с этими специалистами (при условии следования их инструкциям и выполнения домашних заданий) обязательно даст положительный эффект и приведет к намеченной цели.

Что может сделать логопед. Логопед — это, пожалуй, самый главный помощник родителей в данном случае. К логопеду нужно обращаться, даже если ребенок не выговаривает всего пару букв. Специалист не только выявит дефекты, но и начнет работать над исправлением произношения. Он владеет всеми тонкостями артикуляционной гимнастики и массажа и обязательно поможет, используя свой профессиональный опыт.

Обычно при обращении к логопеду назначаются регулярные занятия с применением различных техник для развития языковой подвижности, которые специалист считает эффективными в конкретном случае. Важно точно и ежедневно выполнять указания и регулярно посещать консультации. Только совместными усилиями можно в короткий срок успешно преодолеть логопедические проблемы при речевых нарушениях.

Можно делать некоторые упражнения и самим, но важно следить за тем, чтобы малышу было интересно: пусть занятия проводятся в игровой форме, не будут поначалу длиться больше 5 минут, и лучше делать их каждый день. Не забывайте хвалить ребенка.

Формирование речевых навыков происходит естественным образом, когда малыш растет в принимающей среде, в которой обеспечены возможности для его непрерывного развития. Задача родителей в период младенчества и раннего детства — обеспечить ребенка вниманием, поддержкой и общением.

Поэтому в заключение мы хотим вам напомнить о самом важном. Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами. Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка.

Если вы самостоятельно проводите с ребенком развивающие занятия, наберитесь терпения (возможно, результат не будет виден сразу) и не бросайте начатое дело. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *