Что значит перевозка пассажиров

Понятие и виды пассажирских перевозок

Понятие пассажирских перевозок

Пассажирские перевозки являются одной из важнейших отраслей национальной экономики и неотъемлемой частью единой транспортной системы. Главной задачей пассажирского автотранспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Перевозка пассажиров является основой коммерческой деятельности транспортных операторов, которые обеспечивают функционирование городской и междугородней транспортных систем, нормальную жизнедеятельность города, работу предприятий, организаций и учреждений, возможность получения жителями города товаров и услуг, необходимых для поддержания жизни, здоровья, интеллектуального и духовного уровня.

Пассажирские перевозки – это перемещение людей с использованием различных видов транспорта, которое характеризуется количеством перевезенных пассажиров и объемом выполненных пассажиро-километров. Пассажирские перевозки также определяют как особый вид услуг по перевозке пассажиров на регулярной и нерегулярной основе. К данному виду услуг относят также аренду транспортных средств с экипажем для осуществления перевозки пассажиров. Основной задачей организации пассажирских перевозок является удовлетворение потребностей населения в передвижении, с соблюдением требований безопасности граждан и их высококачественного обслуживания.

Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа по различным видам сообщения. Перевозки пассажиров осуществляются юридическими или физическими лицами (перевозчиками), как на платной основе, так и бесплатно. Коммерческие перевозки выполняются перевозчиком с целью получения прибыли и подразделяются на перевозки транспортом общего пользования и технологические перевозки. Пассажирские перевозки на бесплатной основе выполняются гражданами с целью удовлетворения личных (бытовых) нужд, а также общественными организациями в пользу органов государственной власти и местного самоуправления (перевозки военнослужащих, полицейских в случае чрезвычайных ситуаций или военных действий и т. п.).

Перевозочный (транспортный) процесс на пассажирском транспорте представляет собой совокупность операций, выполнение которых обеспечивает перемещение пассажиров из одного пункта в другой, включая формирование пассажиропотоков, продажу билетов, подачу подвижного состава для посадки, посадку-высадку пассажиров.

Циклом перевозочного процесса называется весь комплекс выполненных операций, необходимых для доставки пассажиров. Он состоит из следующих элементов: движение транспорта, простои на промежуточных остановках, отстой на конечных пунктах.

Особое значение для оценки эффективности пассажирских перевозок имеют показатели качества. Для оценки качества пассажирских перевозок целесообразно использовать четыре основные критерия, а именно:

Частные показатели качества транспортного обслуживания пассажиров определяются на основе синтеза данных официальной статистики, расчетов и результатов обследования пассажиропотоков путем опроса и обработки данных по претензиям пассажиров и предложениям по улучшению качества обслуживания.

Наиболее обобщенным показателем эксплуатационной деятельности пассажирского транспорта является себестоимость перевозок, которая определяется на основании величины эксплуатационных расходов и выполненного (запланированного) объема пассажирских перевозок. В составе эксплуатационных расходов учитываются текущие расходы на эксплуатацию, обеспечение функционирования и ремонта транспортных сооружений, подвижного состава, оборудования и затраты на обслуживающий персонал. На основании величины себестоимости перевозок можно дать оценку работы каждого вида пассажирского транспорта (предприятия, компании). Но показатель себестоимости перевозок не учитывает величину средней дальности поездки, которая на разных видах транспорта, сообщений, маршрутах не одинакова. В современных условиях показатель себестоимости перевозок имеет устойчивую тенденцию к росту. Главным недостатком этого показателя является то, что он не отражает сущности основной задачи системы организации пассажирских перевозок, то есть максимального удовлетворения спроса населения.

Виды пассажирских перевозок

Относительно среды осуществления перевозок и технологической оснащенности, пассажирский транспорт подразделяется на воздушный, наземный, подземный и водный. Автомобильный транспорт, как один из видов наземного транспорта, получил наибольшее распространение и занимает ведущее место в перевозках пассажиров. В городах также широко используется городской электротранспорт, в том числе метрополитен.

Ниже представлена классификация пассажирских перевозок по некоторым основным критериям.

По характеру предоставляемых услуг пассажирские перевозки подразделяются на:

Исходя из регулярности осуществления, пассажирские перевозки подразделяются на:

В зависимости от территории сообщения пассажирские перевозки подразделяют на:

Значение пассажирских перевозок

Роль пассажирского транспорта в жизни современного города определяется как объемами перевозок пассажиров, так и затратами времени на передвижения. Все это определяется как схемой трассирования маршрутов, так и потребностями жителей города в поездках. В то же время установленными фактами являются: рост подвижности населения с развитием города, в том числе и на массовом пассажирском транспорте; постоянное повышение уровня автомобилизации населения городов. Значительный рост уровня автомобилизации в городах России приводит к существенному снижению доли перевозок на массовом пассажирском транспорте и росту объема перевозок на легковом транспорте.

Важное социально-экономическое значение системы пассажирских перевозок для общества подтверждается следующим:

Приведенные составляющие характеристики социально-экономического значения системы пассажирских перевозок предъявляют специфические требования к технике и технологии перевозок. Систематизация и объединение в единое целое этих требований определяют условия создания четкой и эффективной системы пассажирских сообщений в масштабе государства, включая различные виды транспорта, взаимодействующие между собой.

Пассажиры, учитывая особенности транспортного обеспечения и качество их обслуживания, отдают предпочтение определенному виду транспорта, тем самым экономически поддерживают его. В рыночных условиях обостряется конкуренция между различными видами транспорта, что побуждает специалистов транспортных предприятий к постоянному поиску новых форм и методов управления организацией пассажирских перевозок с целью улучшения условий перевозок (удобства, комфорта), уменьшения стоимости проезда, времени на доставку пассажиров к местам назначения, постоянного совершенствования транспортных средств и безусловного обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

Своевременное и качественное удовлетворение спроса населения на перевозки в рыночных условиях требует от транспортного комплекса обеспечить реализацию эффективных моделей функционирования систем пассажирского транспорта. Учитывая с одной стороны постоянно растущую конкуренцию между различными транспортными компаниями, с другой – усиление требований пассажиров к качеству транспортных услуг, при построении моделей пассажирских перевозок необходимо учитывать интересы транспортных компаний и населения. Сбалансированное сочетание таких разноплановых интересов в организации пассажирских перевозок позволяет одновременно обеспечить необходимый уровень качества обслуживания пассажиров и рентабельную работу автотранспортных предприятий.

Современные условия организации пассажирских перевозок достаточно сложные и характеризуются влиянием следующих факторов:

Существующие тенденции на рынке пассажирских перевозок, прогнозный рост потребностей в пассажирских перевозках с требованиями повышения их качества требуют широкого использования достижений научно-технического прогресса, отечественного и зарубежного опыта в области создания новой транспортной техники и разработки и внедрения современной технологии перевозок.

Список использованной литературы

Источник

Перевозка пассажиров в городском и междугородном сообщении

Законодательство Российской Федерации защищает права потребителей услуг по перевозке пассажиров в городском и междугородном сообщении и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание прав потребителя поможет потребителю правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушаются.

Понятие «транспортные услуги» собирательное и включает деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также связанные с перевозочным процессом услуги, в том числе экспедиционные услуги, услуги по погрузке и выгрузке грузов, буксировку и т.д. Основным видом транспортных услуг является перевозка, т.е. пространственное перемещение грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими соблюдение продавцами требований законодательства по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении являются:

— Гражданский Кодекс РФ;

— Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

— Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.02.2001 (КВВТ);

— Устав железнодорожного транспорта РФ от 24.12.2002 (УЖТ);

— Кодекс торгового мореплавания РФ от 31.03.1999 (КТМ);

— Воздушный кодекс РФ от 19.02.1997 (ВК);

— Закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003;

— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Термины и понятия, необходимые знать потребителю:

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав), перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров;

2) провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

Согласно ст. 24 Устава, пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства.

Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается в случае, если возможность проезда пассажира без предоставления места для сидения предусмотрена конструкцией транспортного средства.

При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении, продажа билетов для проезда пассажиров осуществляется при наличии мест для сидения.

Проводники пассажирских поездов дальнего следования, бортпроводники речного, морского и авиатранспорта обязаны проходить профилактические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и иметь личную медицинскую книжку.

Особенности защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг содержатся в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 №111 «Оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (далее – Правила оказания услуг).

Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки.

Ответственность исполнителя за нарушение требований по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении весьма значительна. В этой сфере российским законодательством установлены как гражданско-правовая (возмещение вреда, причиненного соответствующим нарушением), так и административно-правовая ответственность.

Перевозчик несет ответственность за не сохранность багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его пассажиру, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Согласно ст. ст. 796 ГК РФ, 96, 107 УЖТ, ст. 119 КВВТ, п. 7 ст. 34 УАТ, ст. 119 ВК ущерб возмещается перевозчиком в следующем размере:

– не сохранность груза, багажа удостоверяются актами, составляемыми совместно с пассажиром (грузоотправителем), один экземпляр которого выдается пассажиру (ст. 160 КВВТ, ст. 38 УАТ, ст. 119 УЖТ, ст. 124 ВК).

По спорам, связанным с договорами перевозки груза, до предъявления иска в суд предъявление перевозчику претензии обязательно.

Исчисление сроков для предъявления претензий производится в соответствии со ст. 126 ВК, ст. 161 КВВТ, ст. 123 УЖТ, ст. 42 УАТ.

Перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленных сроков, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

Также потребитель по своему выбору вправе обратиться:

1) с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для проведения контрольно-надзорного мероприятия и привлечения перевозчика к административной ответственности;

2) с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» с предъявлением дополнительных требований о возмещении ущерба, о компенсации морального вреда, судебных расходов, а также взыскании штрафа за нарушения прав потребителей.

Источник

Что значит перевозка пассажиров

Статья 15. Права и обязанности пассажира

1) требовать предоставления оплаченных услуг по перевозке и провозу ручной клади;

2) провозить с собой ручную кладь в пределах установленных норм, в том числе бесплатно;

3) требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения вреда жизни, здоровью и имуществу, причиненного при перевозке пассажиров внеуличным транспортом;

4) получать информацию о работе внеуличного транспорта и об условиях перевозки пассажиров внеуличным транспортом;

5) провозить с собой бесплатно детей, не достигших возраста семи лет, без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. В случаях, если типовыми правилами пользования внеуличным транспортом в подвижном составе внеуличного транспорта запрещена перевозка пассажиров и (или) детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право провозить с собой двоих детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов от установленной платы.

1) оплатить услуги по перевозке и провозу ручной клади;

2) оплатить провоз ручной клади сверх установленных норм;

3) соблюдать правила пользования внеуличным транспортом;

4) при проходе через пропускной пункт станции внеуличного транспорта по требованию лиц, уполномоченных на осуществление контроля за оплатой пассажирами услуг по перевозке и провозу ручной клади, предъявлять проездной документ (за исключением жетонов), документ, который подтверждает возраст ребенка (в случае перевозки ребенка с использованием установленных настоящей статьей льгот по оплате услуг по перевозкам и провозу ручной клади), а также документы, удостоверяющие личность пассажира и подтверждающие право на установленную законодательством Российской Федерации льготу по оплате услуг по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм, в случае использования такого права;

5) сохранять проездной документ до окончания перевозки (за исключением жетонов).

4. Иные права и обязанности пассажира устанавливаются правилами пользования внеуличным транспортом.

Источник

Что значит перевозка пассажиров

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2020 г. № 1586

МОСКВА

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2021 № 1411)

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 1 октября 2020 г. № 1586

ПРАВИЛАперевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2021 № 1411)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры и условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

II. Регулярные перевозки пассажиров и багажа

4. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.

5. Расписание, касающееся перевозок в междугородном сообщении, помимо сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил, содержит временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт.

6. Расписание содержит местное время часовой зоны, в которой расположен остановочный пункт.

7. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

8. В случае осуществления регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок, остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

9. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:

а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

10. Перевозчик обеспечивает информирование пассажиров об остановочных пунктах, в том числе по требованию.

11. Указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций), содержат следующую обязательную информацию:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) надпись «Посадки нет» в остановочных пунктах, в которых осуществляется только высадка пассажиров;

з) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением регулярных перевозок.

12. Остановочные пункты, расположенные в том числе на территории автовокзалов, автостанций, могут размещаться на территории транспортно-пересадочных узлов и вокзалов иных видов транспорта.

13. Пассажир имеет право бесплатного пользования размещенными в зданиях автовокзала, автостанции залами ожидания и туалетами при наличии билета на перевозку по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен этот автовокзал, автостанция, либо копии электронного билета на бумажном носителе или в виде изображения на экране мобильного устройства.

14. Режим работы автовокзала, автостанции должен соответствовать графику прибытия и отправления транспортных средств.

15. На территории и в основном здании автовокзала, автостанции владелец автовокзала, автостанции размещает информацию:

а) о маршрутах регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты, расположенные на территории автовокзала, автостанции, в том числе схемы таких маршрутов;

б) о расписаниях перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

в) о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков помещений автовокзала, автостанции, в том числе залов ожидания, билетных касс, комнаты матери и ребенка (при наличии), пунктов питания (при наличии), медицинского пункта для оказания первой помощи (при наличии), камеры хранения (при наличии), туалетов, а также о направлениях движения к ним.

16. Информация, предусмотренная пунктом 15 настоящих Правил, размещается владельцем автовокзала, автостанции также на официальном сайте владельца автовокзала, автостанции (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должна быть доступна для ознакомления на таком сайте без взимания платы.

17. На транспортных средствах, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа, перевозчиком размещаются указатели маршрута регулярных перевозок:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

18. Указатель маршрута регулярных перевозок, размещаемый над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, содержит наименования начального и (или) конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.

19. Указатель маршрута регулярных перевозок, размещаемый на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, содержит номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и одного или нескольких промежуточных остановочных пунктов.

20. Указатель маршрута регулярных перевозок, размещаемый на заднем окне транспортного средства, содержит номер маршрута регулярных перевозок.

21. Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.

22. Указатели маршрута регулярных перевозок, указанные в пункте 18 настоящих Правил, должны быть в темное время суток освещены.

23. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории «M2», над каждой дверью с наружной стороны перевозчиком укрепляется табличка с надписью «Вход» или наносится надпись «Вход».

24. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок, перевозчиком размещается следующая обязательная информация:

б) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

в) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок в междугородном или международном сообщении;

г) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

д) указатели мест расположения огнетушителей;

е) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

ж) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

з) права и обязанности пассажиров согласно настоящим Правилам;

25. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, за исключением транспортных средств категории «M2», над каждой дверью с внутренней стороны перевозчиком укрепляется табличка с надписью «Выход» или наносится надпись «Выход».

27. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

28. Билет должен содержать обязательные реквизиты согласно приложению № 1. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов, в том числе реквизитов кассового чека.

29. В случае если на маршруте регулярных перевозок применяются тарифы, учитывающие различный уровень обслуживания в транспортном средстве (наличие кондиционера, аудио- и видеоаппаратуры, туалета, багажных полок, предоставление питания и др.), перевозчик вправе указать в билете реквизиты, определяющие класс обслуживания. В этом случае перевозчик заблаговременно доводит до сведения пассажиров информацию о классе обслуживания.

30. Допускается использование:

а) билета, все реквизиты которого указаны на материальном носителе;

б) билета, часть реквизитов которого содержится на материальном носителе, а остальные реквизиты размещены в электронном виде в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения таких реквизитов;

в) электронного билета.

32. В случае использования билетов, в которых все реквизиты или их часть указаны в электронном виде, перевозчик при обращении к нему пассажира обязан предоставить ему информацию обо всех реквизитах билета, указанных в электронном виде, в том числе о сроке окончания действия билета и об оставшемся количестве поездок.

33. При оформлении электронного билета все реквизиты такого билета направляются в электронном виде на абонентский номер или адрес электронной почты, если они указаны пассажиром при оформлении электронного билета, или по требованию пассажира выдаются ему перевозчиком в виде копии электронного билета на бумажном носителе.

34. В случае прекращения перевозки в связи с неисправностью транспортного средства, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

35. Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении в кассах автовокзалов, автостанций, а также в кассах на транспортно-пересадочных узлах и вокзалах иных видов транспорта, на территории которых расположен остановочный пункт, начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.

36. Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, устанавливаются перевозчиком с учетом требований, предусмотренных статьей 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

37. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

38. Квитанция на провоз ручной клади должна содержать обязательные реквизиты согласно приложению № 2.

39. Багаж, сданный перевозчику, перевозится в багажном отделении транспортного средства, которым осуществляется перевозка пассажира, или отдельно от пассажира багажным автомобилем.

40. Погрузка (выгрузка) багажа в багажное отделение транспортного средства обеспечивается перевозчиком.

41. Багаж принимается для перевозки без вскрытия тары или упаковки.

43. Тара и упаковка должны обеспечивать целостность и сохранность багажа в течение всего периода перевозки.

44. Перевозка багажом пищевых продуктов, в том числе скоропортящихся, в багажных отделениях транспортных средств и багажных автомобилях без поддержания температурного режима осуществляется под ответственность пассажира без объявления ценности этого багажа.

45. Сдача багажа перевозчику оформляется багажной квитанцией.

46. Багажная квитанция должна содержать обязательные реквизиты согласно приложению № 3. На багажной квитанции допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления регулярных перевозок.

47. Допускается совмещение в одном документе реквизитов билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади.

48. На каждое место багажа крепится багажная бирка, копия которой выдается пассажиру.

49. В багажной квитанции при сдаче для перевозки багажа с объявленной ценностью указывается объявленная стоимость багажа, а также сумма дополнительной платы за прием к перевозке багажа с объявленной ценностью.

50. При сдаче для перевозки нескольких мест багажа пассажир вправе указать в багажной квитанции объявленную стоимость каждого места или общую сумму объявленной стоимости всех мест.

В случае утраты багажной квитанции или багажной бирки багаж может быть выдан лицу, которое докажет свое право на него, указав в письменной форме точные признаки вещей, входящих в состав багажа.

52. По желанию пассажира багаж может быть выдан ему в пути следования, если это позволяют сделать время стоянки транспортного средства на остановочном пункте, где пассажир желает получить свой багаж, и условия загрузки багажного отделения транспортного средства. При этом пассажир обязан заблаговременно предупредить водителя о желании получить багаж в пути следования. В случае выдачи пассажиру багажа в пути следования деньги за непроследованную часть маршрута не возвращаются.

53. Прием багажа для перевозки багажным автомобилем производится перевозчиком при предъявлении билета.

54. Багаж, сдаваемый для перевозки багажным автомобилем, не должен затруднять погрузку и размещение в багажном автомобиле, а также причинять вред багажу других пассажиров.

55. Багаж, упаковка которого имеет недостатки, не вызывающие опасений его утраты или порчи, может приниматься к перевозке багажным автомобилем с указанием этих недостатков в перевозочных документах.

56. Багаж, доставленный багажным автомобилем, выдается перевозчиком в пункте назначения не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт в соответствии с договором перевозки пассажира.

57. За хранение багажа, не востребованного в пункте его назначения более суток со дня его доставки багажным автомобилем (неполные сутки считаются за полные), взимается плата в размере, установленном перевозчиком. Если багаж прибыл в пункт назначения раньше пассажира, плата за хранение такого багажа со дня его доставки до дня,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *