Что значит перевернутый полумесяц
Древний оберег Лунница — значение перевёрнутой луны
История амулета
Считается, что первые Лунницы были созданы в бронзовом веке в Древнем Египте. Именно из этой страны рассказы о необычной силе таких оберегов распространились по Азии и Европе.
В период античности стали появляться серповидные амулеты из золота.
Во времена Древнего Рима этот оберег широко распространился среди народов Европы и Передней Азии.
Восточная Европа стала родиной ранних черняховских Лунниц, а относящиеся к киевской культуре поднепровские территории создавали эмалевые амулеты в форме перевёрнутого полумесяца.
В культуру восточных славян такие талисманы пришли во второй половине IX века. Распространение амулета по Древней Руси началось в X веке, и уже в XII—XIII веках он был одним из самых популярных женских украшений. Лучшими образцами амулетов луны считаются серебряные штампованные Лунницы, которые украшены настоящей зернью. Известны такие талисманы по кладам X—XI веков. В подражание этим украшениям мастера создавали Лунницы из бронзы, а также из оловянисто-свинцовых сплавов. Отливали их с узором, повторяющим зернь.
Талисманы в виде перевёрнутого полумесяца чаще всего носили как подвески на богато украшенных ожерельях или с височными украшениями. В XII веке появились женские шейные украшения, к которым крепилось больше десяти разных Лунниц-оберегов.
Какой рисунок выбрать?
Это может быть как рисунок одного месяца или изображение сразу двух небесных светил – месяца и солнца. Интересным будет вариант нанесения таких тату на двух руках.
«Идеальное одиночество и покой – лучшее, что способен подарить нам единственный спутник Земли». Фраза Харуки Мураками отражает эмоциональное влияние Луны на людей. Планета видна лишь ночью. Это время тишины, покоя, размышлений. Чувствуешь умиротворение, тоску и то самое одиночество. Не зря говорят: — «Выть волком на Луну».
Обращать тоскливые песни к Солнцу никому и в голову не приходит. Ночное светило лишь отражает лучи дневного, не вырабатывая энергию самостоятельно. Отсюда ощущение холода. Его передают и художественные изображения спутника, в частности, тату «Луна»
. Рассмотрим значение нательных картин более подробно.
Значение оберега Лунница
Для многих древних народов Луна олицетворяла плодородие и женское начало. Чтобы получить покровительство этого небесного тела, женщины носили Лунницу. Обладающая ею представительница прекрасного пола получала защиту и расположение первозданных стихий, отличавшихся исключительной чистотой.
Эти стихии помогали женщине соединить её внутреннюю энергию с творческим началом самого мироздания. В первую очередь под этим подразумевалось обретение гармонии души и тела, а также способность противостоять любым возникающим трудностям.
Образу молодого месяца свойственна исключительно положительная энергетика, а потому женщина, находившаяся под её защитой, могла смело приступать к воплощению идей и планов с глубоким смыслом. Покровительство Луны сулило этим планам возможность стать первым этапом великих свершений.
И также наши предки верили, что амулет влиял на привлекательность своей владелицы в глазах мужчин. Считалось, что надевшая оберег представительница прекрасного пола наделялась особыми качествами, которые позволяли ей получить практически полную власть над умом, сердцем и телом любимого мужчины.
Кроме того, наличие символа полумесяца в украшениях устанавливало защиту от различных болезней и жизненных неприятностей.
Полумесяц: тату эскиз
Существует великое множество вариантов эскизов тату с полумесяцем. Наиболее популярные варианты:
Выбрать наиболее подходящий эскиз тату вы можете, посмотрев на картинки в галерее, представленной ниже.
Разрешенные символы и знаки
Форма Лунницы символизирует новорождённый месяц, который, в свою очередь, обозначает начало жизни и лунного цикла, а также любви и красоты. Направленные вниз концы или рога Лунницы показывали покорность и кротость женской натуры.
Общий набор знаков, разрешённых для нанесения на оберег, был небольшим и строго ограничивался. К таким символам относились следующие:
Тату полумесяц: значение
Для мужчин и женщин татуировка полумесяц обозначает совсем разные вещи. Для «свободных» людей и находящихся в тюрьме, значения также будут противоположными. Изображение месяца часто относят и к мусульманской вере – это один из наиболее узнаваемых символов Ислама. Полумесяц вместе с символом звезды встречается также на средневековых эмблемах в западном мире: здесь это символ рая и вселенной.
Для девушек
Обычное значение для девушек татуировки полумесяц – это символ богини Артемиды, гармония и невидимая сила, женственность и мягкость, плодородие и интуиция. Это также символ Луны и воды, изменчивости форм жизни и явлений природы. Луна покровительствует женской энергии, создавая романтический образ. В древности Луне поклонялись, не меньше, чем Солнцу, но последнее являлось мужским символом, а Луна – женским.
У девушек тату с месяцем дополняется восточными узорами, замысловатой вязью или плавным и изящным цветочным орнаментом. Иногда рядом изображают черную кошку или птицу.
Для мужчин
Мужчины редко набивают себе месяц, обычно «встраивая» его в эскиз. Символ мужских тату с полумесяцем – это загадочность, сила и брутальность. Считается, что данный знак притягивает к своему обладателю удачу в бизнесе и любовных похождениях.
Помогает такая татуировка путешественникам, исследователям и магам.
Мужской полумесяц часто выполняется светлым на темном фоне. Рядом с ним изображают волка, тигра, различных мифических животных.
На зоне
Месяц может выдавать в преступнике мусульманина, а также обозначать, что он отбывал наказание на строгом режиме.
Большинство татуировок изначально пришли из «зоновской» культуры. В среде уголовников тату полумесяц наиболее часто встречается в виде «перстня» на пальце либо крупного символа на груди.
Когда и как носить оберег
Славянские женщины носили лунный оберег постоянно, и конечно, лучше так и поступать. Если же это по каким-то причинам невозможно, то не возбраняется отступить от правил и ограничиться ношением Лунницы лишь в следующие периоды жизни:
Вариации композиций с луной
Перед тем как приступать к нанесению татуировки нужно сразу определиться с видом самой луны и дополнительными деталями. Мастер предложит уже готовые композиционные решения или разработает эскиз тату «луна», учитывая персональные предпочтения. Выбирая нужную картинку будет не лишним ознакомится со смыслом:
Вариации композиций с луной
Популярностью пользуется татуировка солнце и луна. Рисунок полон символизма и затрагивает вопросы смены циклов в жизни человека. Солнце — огненный знак, наполненный энергией преобразования и личностного роста. Луна изменчивый знак, раскрывающий творческий потенциал и связанный с лояльностью и принятием. В тандеме они обозначают гармоничный рост, развитие и благосостояние.
Работники сцены или СМИ предпочитают тату полумесяц, поскольку он дарит ясность восприятия информации. Рисунок повышает чувственности и харизму. Заручившись поддержкой символа, личность достигает максимального развития пользуясь интуицией и ясным сознанием.
Тату фазы луны
Перевернутый полумесяц с рогами поднятыми вверх обозначает «дом полная чаша». Оберег от бедности и расточительства. Подходит людям в поиске семейного счастья и приумножения благосостояния.
Среди поклонников астрономических циклов луны много тех, кто набивает полный набор смены лунных фаз. Рисунок может быть как схематичным, так и отражать фото луны в разных стадиях. Тату обозначает перерождение и обновление.
Необычные сочетания дают или высокими морскими волнами. Одну из волн Хокусая используют в качестве образа, создающего форму месяца. Рисунок обозначает внутренний скрытый рост и повышение потенциала.
Контуры луны в которую вписан пейзаж с маяком связаны с поиском своего пути в жизни. Второе значение показывает, что у человека есть в жизни ценности выполняющие роль ориентира. Человек никогда не собьется с верного пути, потому что его дорогу всегда освещает свет истины.
Лунница — какие они бывают и в чем разница
На днях у меня спросили: почему твоя Лунница направленная рожками вниз? Правильные славянские Лунницы смотрят вверх. Об этом даже в ролике Аллатрушки говорится…
Правильные-неправильные…:)))) Как же всё это категорично. Любой символ в любом его начертании имеет сакральный смысл свой. Разный, да. Но в том и всё дело. Каждому свое.
Поясню значения Лунниц и их разницу, но не своими словами, а выдержками из компетентных источников. Итак, читайте:
«Одним из самых древнейших и популярнейших женских оберегов является лунница. Появлению и распространению чудодейственного амулета женский пол обязан язычникам-славянам.
Каждая вторая женщина того времени имела в качестве украшения вещь с лунницей. Чем больше их было, тем богаче и зажиточней была их хозяйка.
Внешний вид амулета напоминает полумесяц, направленный концами вниз. На полумесяце немного смыто прослеживается наличие треугольников, каждый из которых несет определенное мистическое значение. Левая фигура символизировала непосредственно месяц, его свет — приглушенный и нежный; центральный треугольник с направленным книзу острым углом — это богиня Мара; правая фигура — это старый месяц. Ученые, изучавшие языческую культуру, сделали вывод, что славянский оберег лунница представляет собой полный 28-дневный лунный цикл — от нового рождающегося месяца до полнолуния, и затем — к месяцу старому. Каждому дню соответствовала специальная прорезь (полоса) на изделии.
Выполнялись лунницы из металла (обычно бронза, реже серебро) и помимо треугольников могли содержать точечные вкрапления (зерна — символы плодородия), пересекающиеся и параллельные полосы (знаки вспаханного поля, дождя, солнечные лучи).
Более бедные крестьяне делали украшения из шерсти, вышивали, рисовали углем. Лунными амулетами обогащали кольца, ожерелья, пояса, носили как подвесы, серьги. На Руси полумесяцами довершали работу над кладбищенскими памятниками и монументами. Как оберег они пользовались популярностью до XIII столетия, после прихода монголо-татар традиция языческих верований была утрачена.
В наши дни лунные обереги превратились просто в украшение. Но те, кто знает и понимает природу вещей и управляет магией, очень трепетно и с благоговейным уважением относятся к этому талисману, зная, какими обережными свойствами он может обладать.
Лунница, как символ защиты и женского начала
В первоначальном своем значении оберег лунница символизировал чистый первозданный океан, плодородную Мару — красавицу-чародейку, контролирующую стихии, водившую дружбу с Велесовой женой.
Те, кто носили лунницу в качестве амулета, могли соединять свою энергию с энергией вселенной, умели укрощать бурлящие в их душах страсти, или наоборот, расширять границы чувственности.
Девочке, которой родители дарили этот нательный знак, можно было не бояться темных сил, Мара брала ее под свою защиту.
Одновременно лунница как часть новой луны наделяла свою обладательницу способностью открывать новое, непознанное, совершать новые дела, развивать интуицию.
Луна появляется с наступлением ночи, также как духи, черти и прочая нечисть. Лунница дарила своей владелице бесстрашие, темные силы никогда не тронули бы ту, которая находится под всевидящим оком Мары. Также амулет способствовал выполнению главных предназначений женщины на жизненном отрезке — стать женой, стать матерью. Он был призван оберегать хозяйку от всех болезней и недугов, это обережное свойство распространялось и на ее кровинушек — деток.
Интересный факт: носительницы женских лунных украшений пользовались необъяснимой популярностью у противоположного пола — от них исходил магический шарм, определенный ореол женственности и сексуальности.
Существовали у древних славян лунницы с рогами, направленными вверх. Такие амулеты считаются чисто мужскими и дарят своим владельцам мужскую мощь и семейное счастье (рога — бык). К таким лунницам часто был подвешен крест, символизирующий солнце.
Среди самых известных, найденных при раскопках славянских погребений, изделий: варяжская лунница (разомкнутая опрокинутая), лунница с крестом древнерусская, лунница кривичей (разомкнутая опрокинутая), лунница словен ильменских (сомкнутая).
Оберег своими руками
Если такой оберег хочется иметь, но покупка в планы не входит, есть и другой выход. Не обязательно покупать украшение, можно сделать его самому (самой). Для этого важно знать символы, которыми наделен талисман, и выбрать подходящий способ. Как вариант, оберег можно вышить, вырезать из дерева, сделать чеканку или просто нарисовать. Основные элементы:
Полосы и капли также делаются по желанию. Можно нарисовать, изготовить полумесяц в кольце, под ним в качестве орнамента воспроизвести пять квадратов. Считается, что кольцо символизирует солнце, квадраты — плодородную, обработанную землю.
Изделие можно делать прорезным, рога сделать широкими или узкими, можно украсить ажурным рисунком.
Некоторые ведуны считают, что такой вид оберега призван хранить счастливый брак. Цвета для рисунка (вышивки) также можно выбрать любые: обычно, это коричневый, желтый, белый с синим небесным по центру.
В общем, женской фантазии есть, где разгуляться, а душа, вложенная в собственноручно созданный амулет, сделает его поистине волшебным и очаровательным!
«В. П. Даркевич, исходя из того, что в русском фольклоре «месяц» (луна) является мужским началом, считает возможным дать такое толкование разряду подвесок-лунниц с крестом: «Композиция из луны с крестом могла обозначать неразрывность, единство мужского (месяц) и женского (солнце) начал, быть символом супружества».
Неизвестно, представляется ли возможным восстановить то прежнее понимание предками лунницы, каким оно было на Руси, насколько вообще существующие официальные исторические работы правильно трактуют эту символику, ведь она связана конкретно с лунными, а значит темными богами.
Луна, месяц – мужское божество у германцев, балтов, вообще индоевропейцев, значит и русских. Мани (луна, месяц) у скандинавов имел два аспекта, две ипостаси, как и солнце. Священный духовный свет почитался особенно, поэтому у воды поклонялись луне, т.к. от воды отраженный солнечный свет отражался еще раз. Велес и Мара связаны с ночью, луной и смертью, потусторонним миром, обителями мертвых, водными пространствами, скрытой и первородной, особенной жизненной силой.
В русских и украинских стихах хозяин дома уподобляется месяцу, жена его солнцу, правда бывает и наоборот. Конечно, в русском язычестве наиболее вошло в обиход, что солнце – непременно мужской аспект, луна – женский, но другие ветви европейской традиции не дадут нам заблуждаться, потому что все-таки наши боги имеют андрогинную природу, а значит, верны различные суждения. Правда, все-таки есть разница в символическом отображении этих аспектов, но которой, по всей видимости, можно также придавать различные значения и подвергать различным трактовкам, арийское знание универсально. Так, например, открытая вверх дуга лунного серпа может означать не мужское, а опять же женское начало, чашу, собирающую и хранящую, Грааль, тогда опущенная вниз она будет чашей, дарящей и проливающейся, питающей. Данная работа посвящена лишь иному из многих пониманий (имеется в виду материал, подготовленный Общиной «Белые традиции»).
Лунница, которая рогами вниз, выражает женский аспект, являет собой темных, лунных, подземных, земных, водных богинь. Она более выражает пассивное начало, а визуально походит на врата, пещеру, ограниченный свод указывает на спуск, погружение. Окно, отверстие, скрытый выход. Куда? В пространства как их описывает Герман Вирт – к Белой Женщине (Белой Богине у кельтов — Арианрод), Великой Матери, Черной Матери, где скрыты безграничные космические потенции, священные знания рун, любви, преобразования и бессмертия. Она убивает своим серпом, но и воскрешает своей любовью. Символика лунницы хранит в себе не только обережью суть, но и мистерию смерти, поэтому Морану предки всегда изображали с серпом в руки, как устрашительницу Яви, воительницу Нави: «Подсече ему (Мара, Смерть) ноги косою, и взем серп — и захвати его за шею, и взем малый оскордец — и нача отсекать нозе и руце и вся составы его, и расслабеша жилы его». В чем мы видим забытую и уже не понимаемую предками гиперборейскую науку, где главной целью было достижение освобождения от животного, материального начала, бессмертия и тотального преображения. Знание было усечено Серпом Мораны.
Мужской аспект — полумесяцем рогами вверх. Символ этот принадлежит по праву, как Яриле, так и Велесу, вообще не только подземным, но даже космическим божествам, ибо Велес ассоциируем с Млечным Путем. Они не являются собственно солнечными божествами, но, как и Митра, света вообще, так и сокрытого. Очевиден космотеистический их аспект, ибо Митра всегда изображаем на фоне многих космических светил. Визуально в символе отображено, что была достигнута самая низшая точка бессознательного, ночи и смерти, что отсюда уже начинается подъем, рождение, воскрешение новой личности. Это мужской, активный, воинственный принцип. Многие древние индоевропейские божества рогаты: Велес, Цернунн, Пан. Квинтэссенция этого образа плотно впечаталась в христианское сознание атмосферой непознанного, гибельного ужаса, стоит вспомнить хотя бы набеги викингов на христианский мир. И все равно тевтонские рыцари впоследствии водрузили на свои шлемы символ древнего Рогатого Бога, ибо архетип героя, воина, желания сражаться и побеждать был жив.»
Древний оберег Лунница — значение перевёрнутой луны
У тату полумесяц имеется несколько значений. Каждый любитель татуировок трактует данный символ по-своему. Но из самых распространенных толкований стоит выделить основные три значения тату полумесяц:
Не каждую татуировку можно назвать шедевром, но сама культура тату напрямую относится к современному искусству. А какое может быть искусство без свободного полета фантазии? Следует вывод, как и остальные виды творчества, татуировки и их значения нельзя загонять в строгие ограниченные рамки.
Отсюда и свободные толкования, казалось бы, обычных и привычных символов, когда они визуализируются в виде татуировок.
В случае, когда человек наносит на свое тело татуировку полумесяц, значение символа также может быть совершенно разным. Все зависит от носителя рисунка, его мировоззрения и внешнего вида самой тату.
История амулета
Считается, что первые Лунницы были созданы в бронзовом веке в Древнем Египте. Именно из этой страны рассказы о необычной силе таких оберегов распространились по Азии и Европе.
В период античности стали появляться серповидные амулеты из золота.
Во времена Древнего Рима этот оберег широко распространился среди народов Европы и Передней Азии.
Восточная Европа стала родиной ранних черняховских Лунниц, а относящиеся к киевской культуре поднепровские территории создавали эмалевые амулеты в форме перевёрнутого полумесяца.
В культуру восточных славян такие талисманы пришли во второй половине IX века. Распространение амулета по Древней Руси началось в X веке, и уже в XII—XIII веках он был одним из самых популярных женских украшений. Лучшими образцами амулетов луны считаются серебряные штампованные Лунницы, которые украшены настоящей зернью. Известны такие талисманы по кладам X—XI веков. В подражание этим украшениям мастера создавали Лунницы из бронзы, а также из оловянисто-свинцовых сплавов. Отливали их с узором, повторяющим зернь.
Талисманы в виде перевёрнутого полумесяца чаще всего носили как подвески на богато украшенных ожерельях или с височными украшениями. В XII веке появились женские шейные украшения, к которым крепилось больше десяти разных Лунниц-оберегов.
Значение оберега Лунница
Для многих древних народов Луна олицетворяла плодородие и женское начало. Чтобы получить покровительство этого небесного тела, женщины носили Лунницу. Обладающая ею представительница прекрасного пола получала защиту и расположение первозданных стихий, отличавшихся исключительной чистотой.
Эти стихии помогали женщине соединить её внутреннюю энергию с творческим началом самого мироздания. В первую очередь под этим подразумевалось обретение гармонии души и тела, а также способность противостоять любым возникающим трудностям.
Образу молодого месяца свойственна исключительно положительная энергетика, а потому женщина, находившаяся под её защитой, могла смело приступать к воплощению идей и планов с глубоким смыслом. Покровительство Луны сулило этим планам возможность стать первым этапом великих свершений.
И также наши предки верили, что амулет влиял на привлекательность своей владелицы в глазах мужчин. Считалось, что надевшая оберег представительница прекрасного пола наделялась особыми качествами, которые позволяли ей получить практически полную власть над умом, сердцем и телом любимого мужчины.
Кроме того, наличие символа полумесяца в украшениях устанавливало защиту от различных болезней и жизненных неприятностей.
Лунница — какие они бывают и в чем разница
На днях у меня спросили: почему твоя Лунница направленная рожками вниз? Правильные славянские Лунницы смотрят вверх. Об этом даже в ролике Аллатрушки говорится…
Правильные-неправильные…:)))) Как же всё это категорично. Любой символ в любом его начертании имеет сакральный смысл свой. Разный, да. Но в том и всё дело. Каждому свое. Поясню значения Лунниц и их разницу, но не своими словами, а выдержками из компетентных источников. Итак, читайте:
«Одним из самых древнейших и популярнейших женских оберегов является лунница. Появлению и распространению чудодейственного амулета женский пол обязан язычникам-славянам. Каждая вторая женщина того времени имела в качестве украшения вещь с лунницей. Чем больше их было, тем богаче и зажиточней была их хозяйка.
Внешний вид амулета напоминает полумесяц, направленный концами вниз. На полумесяце немного смыто прослеживается наличие треугольников, каждый из которых несет определенное мистическое значение. Левая фигура символизировала непосредственно месяц, его свет — приглушенный и нежный; центральный треугольник с направленным книзу острым углом — это богиня Мара; правая фигура — это старый месяц. Ученые, изучавшие языческую культуру, сделали вывод, что славянский оберег лунница представляет собой полный 28-дневный лунный цикл — от нового рождающегося месяца до полнолуния, и затем — к месяцу старому. Каждому дню соответствовала специальная прорезь (полоса) на изделии.
Выполнялись лунницы из металла (обычно бронза, реже серебро) и помимо треугольников могли содержать точечные вкрапления (зерна — символы плодородия), пересекающиеся и параллельные полосы (знаки вспаханного поля, дождя, солнечные лучи).
Более бедные крестьяне делали украшения из шерсти, вышивали, рисовали углем. Лунными амулетами обогащали кольца, ожерелья, пояса, носили как подвесы, серьги. На Руси полумесяцами довершали работу над кладбищенскими памятниками и монументами. Как оберег они пользовались популярностью до XIII столетия, после прихода монголо-татар традиция языческих верований была утрачена.
В наши дни лунные обереги превратились просто в украшение. Но те, кто знает и понимает природу вещей и управляет магией, очень трепетно и с благоговейным уважением относятся к этому талисману, зная, какими обережными свойствами он может обладать.
Лунница, как символ защиты и женского начала
В первоначальном своем значении оберег лунница символизировал чистый первозданный океан, плодородную Мару — красавицу-чародейку, контролирующую стихии, водившую дружбу с Велесовой женой.
Те, кто носили лунницу в качестве амулета, могли соединять свою энергию с энергией вселенной, умели укрощать бурлящие в их душах страсти, или наоборот, расширять границы чувственности.
Девочке, которой родители дарили этот нательный знак, можно было не бояться темных сил, Мара брала ее под свою защиту.
Одновременно лунница как часть новой луны наделяла свою обладательницу способностью открывать новое, непознанное, совершать новые дела, развивать интуицию.
Луна появляется с наступлением ночи, также как духи, черти и прочая нечисть. Лунница дарила своей владелице бесстрашие, темные силы никогда не тронули бы ту, которая находится под всевидящим оком Мары. Также амулет способствовал выполнению главных предназначений женщины на жизненном отрезке — стать женой, стать матерью. Он был призван оберегать хозяйку от всех болезней и недугов, это обережное свойство распространялось и на ее кровинушек — деток.
Интересный факт: носительницы женских лунных украшений пользовались необъяснимой популярностью у противоположного пола — от них исходил магический шарм, определенный ореол женственности и сексуальности.
Существовали у древних славян лунницы с рогами, направленными вверх. Такие амулеты считаются чисто мужскими и дарят своим владельцам мужскую мощь и семейное счастье (рога — бык). К таким лунницам часто был подвешен крест, символизирующий солнце.
Среди самых известных, найденных при раскопках славянских погребений, изделий: варяжская лунница (разомкнутая опрокинутая), лунница с крестом древнерусская, лунница кривичей (разомкнутая опрокинутая), лунница словен ильменских (сомкнутая).
Оберег своими руками
Если такой оберег хочется иметь, но покупка в планы не входит, есть и другой выход. Не обязательно покупать украшение, можно сделать его самому (самой). Для этого важно знать символы, которыми наделен талисман, и выбрать подходящий способ. Как вариант, оберег можно вышить, вырезать из дерева, сделать чеканку или просто нарисовать. Основные элементы:
Полосы и капли также делаются по желанию. Можно нарисовать, изготовить полумесяц в кольце, под ним в качестве орнамента воспроизвести пять квадратов. Считается, что кольцо символизирует солнце, квадраты — плодородную, обработанную землю.
Изделие можно делать прорезным, рога сделать широкими или узкими, можно украсить ажурным рисунком.
Некоторые ведуны считают, что такой вид оберега призван хранить счастливый брак. Цвета для рисунка (вышивки) также можно выбрать любые: обычно, это коричневый, желтый, белый с синим небесным по центру.
В общем, женской фантазии есть, где разгуляться, а душа, вложенная в собственноручно созданный амулет, сделает его поистине волшебным и очаровательным!
ЕЩЁ:Из материалов Общества «Белые традиции»: «В. П. Даркевич, исходя из того, что в русском фольклоре «месяц» (луна) является мужским началом, считает возможным дать такое толкование разряду подвесок-лунниц с крестом: «Композиция из луны с крестом могла обозначать неразрывность, единство мужского (месяц) и женского (солнце) начал, быть символом супружества».
Неизвестно, представляется ли возможным восстановить то прежнее понимание предками лунницы, каким оно было на Руси, насколько вообще существующие официальные исторические работы правильно трактуют эту символику, ведь она связана конкретно с лунными, а значит темными богами.
Луна, месяц – мужское божество у германцев, балтов, вообще индоевропейцев, значит и русских. Мани (луна, месяц) у скандинавов имел два аспекта, две ипостаси, как и солнце. Священный духовный свет почитался особенно, поэтому у воды поклонялись луне, т.к. от воды отраженный солнечный свет отражался еще раз. Велес и Мара связаны с ночью, луной и смертью, потусторонним миром, обителями мертвых, водными пространствами, скрытой и первородной, особенной жизненной силой.
В русских и украинских стихах хозяин дома уподобляется месяцу, жена его солнцу, правда бывает и наоборот. Конечно, в русском язычестве наиболее вошло в обиход, что солнце – непременно мужской аспект, луна – женский, но другие ветви европейской традиции не дадут нам заблуждаться, потому что все-таки наши боги имеют андрогинную природу, а значит, верны различные суждения. Правда, все-таки есть разница в символическом отображении этих аспектов, но которой, по всей видимости, можно также придавать различные значения и подвергать различным трактовкам, арийское знание универсально. Так, например, открытая вверх дуга лунного серпа может означать не мужское, а опять же женское начало, чашу, собирающую и хранящую, Грааль, тогда опущенная вниз она будет чашей, дарящей и проливающейся, питающей. Данная работа посвящена лишь иному из многих пониманий (имеется в виду материал, подготовленный Общиной «Белые традиции»).
Лунница, которая рогами вниз, выражает женский аспект, являет собой темных, лунных, подземных, земных, водных богинь. Она более выражает пассивное начало, а визуально походит на врата, пещеру, ограниченный свод указывает на спуск, погружение. Окно, отверстие, скрытый выход. Куда? В пространства как их описывает Герман Вирт – к Белой Женщине (Белой Богине у кельтов — Арианрод), Великой Матери, Черной Матери, где скрыты безграничные космические потенции, священные знания рун, любви, преобразования и бессмертия. Она убивает своим серпом, но и воскрешает своей любовью. Символика лунницы хранит в себе не только обережью суть, но и мистерию смерти, поэтому Морану предки всегда изображали с серпом в руки, как устрашительницу Яви, воительницу Нави: «Подсече ему (Мара, Смерть) ноги косою, и взем серп — и захвати его за шею, и взем малый оскордец — и нача отсекать нозе и руце и вся составы его, и расслабеша жилы его». В чем мы видим забытую и уже не понимаемую предками гиперборейскую науку, где главной целью было достижение освобождения от животного, материального начала, бессмертия и тотального преображения. Знание было усечено Серпом Мораны.
Мужской аспект — полумесяцем рогами вверх. Символ этот принадлежит по праву, как Яриле, так и Велесу, вообще не только подземным, но даже космическим божествам, ибо Велес ассоциируем с Млечным Путем. Они не являются собственно солнечными божествами, но, как и Митра, света вообще, так и сокрытого. Очевиден космотеистический их аспект, ибо Митра всегда изображаем на фоне многих космических светил. Визуально в символе отображено, что была достигнута самая низшая точка бессознательного, ночи и смерти, что отсюда уже начинается подъем, рождение, воскрешение новой личности. Это мужской, активный, воинственный принцип. Многие древние индоевропейские божества рогаты: Велес, Цернунн, Пан. Квинтэссенция этого образа плотно впечаталась в христианское сознание атмосферой непознанного, гибельного ужаса, стоит вспомнить хотя бы набеги викингов на христианский мир. И все равно тевтонские рыцари впоследствии водрузили на свои шлемы символ древнего Рогатого Бога, ибо архетип героя, воина, желания сражаться и побеждать был жив.»
похожие записи
Семейное образование и социализация?
Праздник Ляльник в общине «Макошь» (2011 год)
Волшебство — абсолютно реальное явление нашего мира
Десять вещей следует держать в тайне
Книги и мыслеформы. Дороги будущего
сохранить этот пост у себя:
Разрешенные символы и знаки
Форма Лунницы символизирует новорождённый месяц, который, в свою очередь, обозначает начало жизни и лунного цикла, а также любви и красоты. Направленные вниз концы или рога Лунницы показывали покорность и кротость женской натуры.
Общий набор знаков, разрешённых для нанесения на оберег, был небольшим и строго ограничивался. К таким символам относились следующие:
Символ полумесяца и его значение в истории мировых культур
Богатое историческое наследие, дошедшее до наших дней в виде символов, не может получить достойной оценки современниками вследствие отсутствия знаний по их правильному толкованию. Различные теории историков, построенные на предположениях, не раскрывают сути важных посланий, оставленных нашими предками. Как следствие, существенная составляющая нашего культурного и духовного наследия отсутствует как в общеобразовательной системе, так и в обществе в целом.
В 2006 году вышло в свет научно-исследовательское издание Валентина Мойсеенко «Крест с полумесяцем – вечные символы» [3]. Издание представляет собой иллюстрированную историю символов креста и полумесяца в Украине, содержит большое количество примеров размещения полумесяца на крестах, гербах, посуде, украшениях. Приведенные примеры своим количеством и разнообразием ярко свидетельствуют о том, что наши предки в разные времена считали полумесяц необычным символом, который уважительно вплетали в различные сферы своей жизни. Относительно значения данного символа автор высказывает предположение, что оно происходит со времен палеолита и возникло в результате наблюдения далекими предками регулярных неполных солнечных затмений, при этом видимой остается только нижняя часть солнечного диска [3, с.19].
В том же 2006 году Борис Успенский пишет книгу «Крест и круг: из истории христианской символики» [4]. В своей работе автор исследует символику славян и других народов мира. Среди других символов рассматривается символ полумесяца, значение которого в христианской традиции автор связывает с образом Богородицы [4, с.233]. В 2013 году издаётся книга Анастасии Новых «АллатРа» [1]. Книга проливает свет на большое количество тёмных пятен истории, науки, других сфер жизни и возрождает исконное значение древних символов.
Что таят послания наших предков и как знания о них могут повлиять на нашу жизнь? Есть ли связь между одинаковыми символами разных культур и разных времён? Насколько правдивыми являются древние мифы?
Цель данной статьи – найти ответы на эти и другие важные вопросы, связанные с загадочным символом полумесяца.
Фундаментом (центральным тезисом) нашего исследования определим знания о том, что символ полумесяца тесно связан с образом Богородицы в христианской традиции. Приведём примеры изображений на рис. 1.
Рис. 1 Изображение символа полумесяца на иконах Богородицы
Что означает символ полумесяца, изображённый рожками вверх, и насколько древним является его происхождение? Обратимся к мифам о сотворении мира. Вселенная представлена в виде женского начала, Великой Матери мира, Прародительницы всего живого, Хозяйки Вселенной. Считалось, что белые шаманы, осуществляя своё астральное путешествие в верхний небесный мир, проходили «дороги всех миров Вселенной» для получения полноты своей магической силы, но главную её часть получали только от небесных владычиц. Таким образом, они наделялись высшей творящей силой, или согласно терминологии книги “АллатРа”, силой Аллата, которой их одаривала небесная Владычица мира. [1, с.253].
«В восточнославянской мифологии покровительницей женского начала, судьбы, плодородия, воды, прядения и ткачества была богиня Макошь, также известная как невидимая Большая пряха мира, одним из атрибутов которой был рог изобилия, полумесяц рожками вверх. В целом надо отметить, что у восточных славян ещё в дохристианский период были уникальные древние знания о создании мира и человека, о знаках и символах. Всё это было отражено и в культуре, и в верованиях, и в архитектуре зданий славянских храмов и капищ» [2, с.40].
«В космической мифологии индейцев Центральной Америки наиболее древней по происхождению является богиня-мать, создавшая мир, богиня плодородия и духовной чистоты. Кстати говоря, в большинстве племён, например Южной Америки, до вторжения европейцев преобладал материнский род. Увеличение количества социальных технологий и их усложнение приводит к тому, что единственная богиня становится прародительницей пантеона. Появляются богини луны, дождя, кукурузы и так далее. Интересен тот факт, что в изображении некоторых из них до сих пор сохранились древние элементы и атрибутики богини-творца мира: одежда с сетчатым узором, прялка, а также определённые знаки, в том числе круг, равносторонний крест, знаки АллатРа и Аллат» [2, с.43].
Подытоживая изложенные древние мифы, приходим к выводу, что наши предки знали об универсальной божественной силе творения и обозначали её символом полумесяца рожками вверх (Рис. 2).
Рис. 2 – Изображение символического знака «Аллат»
Насколько реальна сила Аллата, описанная в древних мифах? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим его с позиции науки.
Далее из книги «АллатРа»:
«Вообще надо отметить, что именно благодаря Аллату началось наделение жизнью материи и упорядочивание всего сущего.
И ещё один очень важный момент в образовании Вселенной, который даёт понимание, что именно она представляет собой сейчас. Стремление силы Аллата к единой упорядоченной форме (в сторону Бога) задало движение Вселенной «изнутри вовне» и начало раскручивать её по правильной спирали, на расширение. Так была задана функция на созидание. (Движение «изнутри вовне» у народов со времён верхнего палеолита символически изображалось в виде правильной свастики («прямой», «правой» свастики), то есть в виде креста с концами, загнутыми в левую сторону. Она символизирует движение по часовой стрелке — в правую сторону. Кстати, в переводе с санскрита древнеиндийское слово «svastika» от «su» — «связанное с благом», то есть «су-асти» — «прекрасное есть», «благое существование»).
Но одновременно, закручивая Вселенную по правильной спирали, сила Аллата породила и противодействующую ей силу. Последняя начала раскручивать движение внутри Вселенной по обратной спирали, в противоположном основному действию Аллата направлении — «снаружи вовнутрь», объединяя материю в единый материальный Разум (Животный разум). Так была задана функция на разрушение, противодействие силам Аллата. (Движение «снаружи вовнутрь» у народов символически изображалось в виде неправильной, агрессивной, обратной свастики, то есть в виде креста с концами, загнутыми в правую сторону. Она символизирует движение против часовой стрелки — в левую сторону. В мифологии зарождение противоборствующей силы зафиксировано в образе появления огня из воды)» [1, с.57].
В дополнение рассмотрим фрагмент доклада по физике [2]. Данный доклад содержит информацию о происхождении и строении элементарных частиц, о первичных основах, из которых создается материя, взаимосвязь элементарных частиц и другие уникальные знания.
Для примера приведём описание структуры септона:
«Септон нельзя отнести даже к наименьшей неделимой «частичке» По, так как он является тем, что образует частичку По (и реальную, и фантомную), но не является таковой по своей составной сути. Структура септона состоит из вкрапления силы Аллата и окружающих её шести «атиподов-отражений» ‒ антиаллатов, то есть в целом ‒ из 7-ми элементов. В качестве образного примера, исходя из ряда ассоциаций трёхмерного мира, можно сказать, что это своеобразная минимашина, механизм переработки сил Аллата в антиаллат, за счёт которого и существует весь материальный мир» [2, с. 49].
Из изложенного следует, что сила Аллата вполне реальное явление, и даже больше – она создаёт наш материальный мир.
Рис. 3. Изображение символа полумесяца в статуях божеств разных культур
Поэтому сформулируем следующий вопрос: связаны ли между собой значения символов полумесяца в разных культурах? Для ответа на него рассмотрим, как люди изображали своих божеств в разное время и в разных культурных традициях (Рис. 3). Проанализировав черты, присущие божествам из разных культур, отмеченных символом полумесяца (примеры на рис. 1, рис. 3, а также приведены в мифах в начале статьи), находим в них существенные общие свойства. Таким божествам присуща неограниченная способность творить всё живое и неживое в мире, покровительство плодородию, безграничная любовь к своим созданиям, а также способность наделять людей силой духовного мира (различные сверхчеловеческие способности). Рассмотренные примеры показывают, что люди в разных культурах имели глубокие знания о мироздании и воплощении фундаментальных законов Вселенной.
Теперь мы подошли к главному вопросу. Обладая глубокими знаниями о строении Вселенной и имея единую сакральную символику, что наши древние предки хотели передать через послания, оставленные в символах?
«Для человека Знания эти символы свидетельствовали о многом и были тем, чем сейчас для нас является открытая книга, написанная понятным языком. Древние надписи (оставленные на каменных блоках, скалах, сводах пещер и так далее), особенно в которых стояли знаки и символы, указывающие на конкретные духовные практики, как правило, были и обозначением места, где люди занимались этими практиками. Место для духовных практик выбиралось особое, часто в труднодоступных пещерах или открытых участках. Кстати, раньше на скалах подобные надписи имел право делать только человек Знания, который обладал личным опытом в подобных практиках. Сегодня учёные условно называют таких древних людей, оставивших наскальные надписи, «палеолитическими шаманами». Хотелось бы обратить внимание, что до сегодняшнего дня сохранились даже такие места, где велись записи целых поколений и туда приходили обучаться люди на протяжении тысячелетий… [1, с.410]
Позже символы стали чаще использоваться в более мобильном варианте в качестве оберегов как постоянное напоминание о двоякой природе человека, о главенстве духовного. И надо отметить, что они наносились со знанием дела (в частности, какой символ куда ставился и зачем) на нагрудные украшения, дома, ритуальную посуду, священные фигурки, которые почитались в те времена, как в современном мире люди почитают религиозную атрибутику.
Эти символы также размещались на определённых предметах в качестве информации, особым образом зафиксированной в знаках, в том числе и о тех событиях, которые должны совершиться в будущем, или как залог их свершения. Впоследствии это трансформировалось в своеобразное предметное письмо, к примеру, на том же «жезле вестников», на котором имелись соответствующие памятные знаки. Благодаря этому, посланец одного народа или общности людей как бы подтверждал свои полномочия и возложенные на него особые поручения перед представителями другого народа или общности… [1, с.410]
Чаще всего подобные символы изображались на камне или предметах как передача духовного опыта потомкам. Для тех, кто шёл по духовному пути, эти записи Знаний были духовно значимыми… [1, с.411]
Ещё с десяток тысяч лет назад духовные знания больше ценили, чем ныне. Как говорили на Востоке, настоящее сокровище — это Знание, которое повсюду сопровождает того, кто им обладает… [1, с.411]
Кстати, у древних людей такие надписи расценивались как передача самой важной информации следующему поколению, ибо всё в этой жизни бренно, кроме духовного. В древности люди лучше понимали, что жизнь в этом мире слишком скоротечна, очень быстро заканчивается, вследствие различных причин, в том числе и природных катаклизмов. И чтобы не утратились Знания, их оставляли на «вечном камне». Безусловно, всё вышесказанное относится к сакральным, священным, ритуальным надписям, поскольку кроме них у древних людей существовали, как и в современном обществе, бытовые, календарные, родовые, исторические и другие записи» [1, с.412].
Выводы:
Во-первых: древние мифы не являются интересной сказкой, они являются способом передачи путём аналогий и ассоциаций исконных знаний о реальных силах и законах Вселенной.
Во-вторых: единый символ (полумесяц рожками вверх), избранный разными людьми в разное время для обозначения силы Аллата, указывает на единый источник знаний об этой силе. Общая духовная основа – залог единства народов.
В-третьих и главных: послание праотцов заключается в том, что всё в этой жизни тленно, кроме духовного. Учитывая это напутствие, людям крайне необходимо развивать своё духовное начало, возрождать вечные ценности и ориентировать свою жизнь на маяк наивысшей цели – духовной свободы.
Научная статья была подготовлена для выступления на Международной научной конференции: «Мифы и символизм в этнокультуре украинцев», которая состоялась 24 сентября 2015 года в г. Киеве.
Автор: Дмитрий Щерба, участник МОД «АЛЛАТРА»
Когда и как носить оберег
Славянские женщины носили лунный оберег постоянно, и конечно, лучше так и поступать. Если же это по каким-то причинам невозможно, то не возбраняется отступить от правил и ограничиться ношением Лунницы лишь в следующие периоды жизни: