Что значит передано по подведомственности

Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан и адресаты обращений граждан

1. Граждане подают свои обращения в органы и должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

2. Обращения, поступившие в орган или должностному лицу и касающиеся вопросов, не входящих в его компетенцию, переадресуются в орган или должностному лицу по подведомственности данных вопросов в пятидневный срок со дня их поступления. Обратившимся гражданам в трехдневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается письменно о том, кому направлено на рассмотрение их обращение.

На личном приеме гражданам разъясняется, куда им следует обратиться.

3. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан предусматривается следующая подведомственность дел:

предложения, заявления, ходатайства подаются в те органы и тем должностным лицам, в непосредственном ведении которых находится их рассмотрение;

жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия или решения обжалуются;

жалобы на действия (бездействие) и решения органов управления организаций и их должностных лиц, не имеющих своих вышестоящих органов и должностных лиц, подаются в органы государственной власти Челябинской области или в органы местного самоуправления;

жалобы на действия (бездействие) и решения органов территориального общественного самоуправления и их должностных лиц подаются в органы или должностным лицам местного самоуправления Челябинской области в соответствии с их компетенцией;

ходатайства подаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

4. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.

5. Споры о подведомственности дел об обращениях граждан разрешаются вышестоящим органом, должностным лицом либо в судебном порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 33. Передача дела, принятого судом к своему производству, в другой суд

Статья 33. Передача дела, принятого судом к своему производству, в другой суд

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 33 ГПК РФ

Информация об изменениях:

1. Дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду, за исключением случаев изменения подсудности, установленной статьями 26 и 27 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

2. Суд передает дело на рассмотрение другого суда общей юрисдикции, если:

1) ответчик, место жительства или место нахождения которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче дела в суд по месту его жительства или месту его нахождения;

2) обе стороны заявили ходатайство о рассмотрении дела по месту нахождения большинства доказательств;

3) при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности;

Информация об изменениях:

4) после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение дела в данном суде становятся невозможными. Передача дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом. Передача дел, подлежащих рассмотрению в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области или суде автономного округа, осуществляется кассационным судом общей юрисдикции. Передача дел, подлежащих рассмотрению в апелляционном суде общей юрисдикции и кассационном суде общей юрисдикции, осуществляется Верховным Судом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

2.1. Если при рассмотрении дела в суде выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.

Информация об изменениях:

В случаях, предусмотренных пунктом 4 части второй настоящей статьи, определение о передаче дела в другой суд или об отказе в передаче дела в другой суд вступает в силу со дня принятия и апелляционному обжалованию не подлежит.

4. Дело, направленное из одного суда в другой, должно быть принято к рассмотрению судом, в который оно направлено. Споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.

Источник

Важные понятия подсудности и подведомственности. Что означают?

Что значит передано по подведомственности

Уважаемые читатели и пользователи сайта 9111. ру!

Предлагаю вашему вниманию мою новую статью об основных понятиях, с которыми мы неоднократно встречаемся в своей юридической жизни – подведомственность и подсудность. Это абсолютно разные термины.

Почему Важно правильно различать данные понятия? Потому что ошибка при определении подсудности может дорого обойтись суду, а вы сможете обжаловать различные судебные акты, восстановить нарушенные права.

Подведомственность

Институт подведомственности изначально и исторически был направлен на разграничение компетенции некоторых органов государства, деятельность которых направлена на защиту свобод и прав и законных интересов граждан.

Подведомственность как юридический термин – это совокупность правовых норм, установленных в нормативно-правовых актах и определяющие возможность определенного суда разрешать тот или иной судебный спор в зависимости от субъекта, предмета и характера спора.

Подведомственность – это межотраслевой правовой институт в системе права, и она указывает, какой судебный орган разрешает спор, в отношении каких субъектов и по каким вопросам.

Юридическое понятие, прописанное в нормах права как «подведомственность», происходит от глагола «ведать» и значит в самой теории предметную компетенцию разных органов государства, компетенцию судов и иных органов государственной власти.

Понятие подведомственности является общим, а понятие подсудности – более конкретным (специальным).

Подсудность

Подсудности посвящена целая основополагающая глава под номером 3 в Гражданском процессуальном кодексе РФ.

Согласно статье 22 ГПК РФ,

1. Суды рассматривают и разрешают:
1) исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;
2) дела по указанным в статье 122 ГПК РФ, требованиям, разрешаемые в порядке приказного производства;
4) дела особого производства, указанные в статье 262 ГПК РФ;
5) дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;
6) дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений;
7) дела об оказании содействия третейским судам в случаях, предусмотренных федеральным законом;
8) дела по корпоративным спорам, связанным с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, являющемся некоммерческой организацией, за исключением некоммерческих организаций, дела по корпоративным спорам которых федеральным законом отнесены к подсудности арбитражных судов.

При обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подсудны суду общей юрисдикции, другие – арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции.

Глава 3 ГПК РФ подробно может рассказать вам о том, какие дела могут быть рассмотрены только Верховным судом РФ, или только районным судом, или только мировыми судьями, или только военными судами.

Также главой 3 ГПК РФ регулируются вопросы договорной подсудности, исключительной подсудности, а также подсудности нескольких связанных собой дел.

Если вам эта информация интересна, вы вправе более подробно ознакомиться по ссылке ниже:

Источник

Разъяснение по компетенции и подведомственности

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области регулярно поступают обращения потребителей по вопросам, которые Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1) не регулируются. Несмотря на проводимую разъяснительную работу среди населения о полномочиях Роспотребнадзора, в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области поступают обращения, не относящиеся к компетенции службы. В этой связи ещё раз разъясняем гражданам о разграничении полномочий среди контрольно-надзорных органов.Отношения, которые вытекают из безвозмездных гражданско-правовых договоров, Закон № 2300-1 не регулирует. К таким отношениям можно отнести, следующие:

• отношения между гражданами, вступающими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Например, приобретение товаров посредством интернет-торговли гражданином у другого гражданина;

• отношения, возникающие в связи с приобретением гражданином-предпринимателем товаров, выполнением для него работ или предоставлением услуг не для личных, семейных, домашних и иных нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности;

• отношения, возникающие в связи с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, организаций;

• отношения, возникающие при получении призов, выигрышей, лотерей.Выигранные «денежные премии» не являются товаром, под которым в контексте правоотношений, регулируемых потребительским законодательством, согласно статям 129 и 455 ГК РФ и Закона № 2300-1 понимается любая вещь, не изъятая из оборота, реализуемая по договору купли-продажи;

• отношения, возникающие у должников с коллекторскими агентствами, так как договорных отношений у потребителей с этими организациями, как правило, нет.

Следует учитывать, что Закон № 2300-1 направлен на защиту именно интересов потребителей, и регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту и интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Не регулируются данным Законом № 2300-1 отношения:

вытекающие из договора безвозмездного хранения в гардеробах организаций, если вознаграждение за хранение не оговорено или иным способом не обусловлено при сдаче вещи на хранение (ст. 924 ГК РФ);

вытекающие из гражданско-правовых договоров, не связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В качестве примера таких отношений можно привести отношения, вытекающие из договора государственного займа, заключаемого путем приобретения заимодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг;

граждан с организациями (общественными объединениями, жилищно-строительными, дачно-строительными кооперативами, товариществами и т. д.), если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. Однако отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам (в том числе членам этих организаций) платных услуг, будут регулироваться данным Законом № 2300-1.

• отношения, возникающие при осуществлении судом правосудия;

• отношения, возникающие при осуществлении нотариусом нотариальных действий, за исключением деятельности нотариальных контор по предоставлению гражданам платных услуг, не связанных с осуществлением функций государственно-властного характера (консультации, печатные работы и др.);

• отношения, возникающие при осуществлении государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями возложенных на них законодательством административно-распорядительных полномочий (оформление паспортно-визовыми службами паспортов и виз; деятельность органов местного самоуправления по благоустройству территории, содержанию и ремонту автомобильных дорог и др.).

Обращаем Ваше внимание, что защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется только судом по правилам гражданского судопроизводства и в административном порядке не рассматривается!

Одновременно,Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области информирует о перечне вопросов (жалоб) по видам, которые не относятся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и какие органы имеют соответствующие полномочия по их рассмотрению:

Существо вопроса (жалобы)

Государственный орган, уполномоченный рассматривать данный вопрос (жалобу)

 ненадлежащее предоставление коммунальных услуг, нарушение режима их оказания,

 техническую эксплуатацию жилого дома, его инженерного оборудования,

 содержание и ремонт жилых домов, жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,

 размер и внесение платы за коммунальные услуги, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения,

 формирование фонда капитального ремонта,

 нарушение порядка установки, поверки приборов учета (счетчиков),

 порчу жилых домов, жилых помещений, их оборудования, самовольную перепланировку жилых домов и квартир либо использование их не по назначению,

 нарушение порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые,

 нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации об управлении многоквартирным домом, предоставление неполной или недостоверной информации,

 курение в местах общего пользования жилых домов (подъезды, лифте)

Департамент жилищной политики и региональногогосударственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспортаУльяновской области

432063 г. Ульяновск, ул.Спасская, 3 (2 этаж)

некачественное оказание услуг связи, сбои, перерывы в работе, проблемы с подключением

отсутствие технической возможности; проблемы с переносом абонентского номера от одного оператора связи к другому,

нарушение операторами связи требований, предусмотренных лицензией,

некачественное оказание услуг почтовой связи

Управление Роскомнадзора по Ульяновской области

ул. Карла Маркса, д. 33/2, г. Ульяновск, 432071

Размещение септиков, надворных туалетов, мест хранения отходов на территории частных домовладений

Администрация района, поселения

Шумовое воздействие, вызванное поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; ремонтные работы)

УМВД России по Ульяновской области

ул. Карла Маркса, д. 31/10,

г. Ульяновск, 432071

Банки (кредитные организации)

оскорбления и угрозы жизни со стороны сотрудников банков, коллекторов

УМВД России по Ульяновской области

ул. Карла Маркса, д. 31/10,

г. Ульяновск, 432071

отказ в заключении договора ОСАГО,

навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора ОСАГО

нарушение страховщиком сроков выплат по договору ОСАГО

обязательное прохождение технического осмотра у определенной организации, определяемой страховщиком в целях заключения договора ОСАГО,

нарушение порядка правильности расчета страховой премии при заключении договора ОСАГО

Отделение по Ульяновской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ул. Красноармейская, д. 2, г. Ульяновск, 432017

Медицинские услуги, лекарственное обеспечение

качество предоставления медицинских услуг (оказываемой медицинской помощи)

оказание медицинских услуг с нарушением законодательно установленных требований к условиям осуществления данного лицензируемого вида деятельности,

несоответствие качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.

некачественные БАД в части неэффективного лечения

работу регистратуры медицинского учреждения,

ненадлежащее качество лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках,

недостатки организации работы аптек

Управление Росздравнадзора по Ульяновской областиул. Красноармейская, д. 38,

г. Ульяновск, 432063

Нарушение требований законодательства при торговле физическими лицами в неустановленных для торговли местах

УМВД России по Ульяновской области

д. 31/10, г. Ульяновск, 432071

Администрация города, района

Охрана общественной безопасности и правопорядка

хамство, оскорбительное и некорректное поведение должностных лиц, охранников,

несанкционированную торговлю в неустановленном месте домашними заготовками,

нарушение тишины в ночное время суток.

УМВД России по Ульяновской области

ул. Карла Маркса, д. 31/10,

г. Ульяновск, 432071

невыдачу платежных документов (чеков, квитанций) за оказанные услуги, оплаченный товар,

нарушение порядка осуществления наличных денежных расчетов с населением

Федеральная налоговая служба по Ульяновской области

ул. Кузнецова, д. 16А, г. Ульяновск, 432017

Защита персональных данных

раскрытие и распространение третьим лицам персональных данных (любой информации, относящейся к прямо или косвенно определенному физическому лицу) без согласия субъекта персональных данных (физического лица),

обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных (физического лица)

Управление Роскомнадзора по Ульяновской области

ул. Карла Маркса, д. 33/2, г. Ульяновск, 432071

качество и недолив бензина автозаправочной станцией

Приволжское межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования по Ульяновской области

ул. Урицкого, д. 13, г. Ульяновск, 432002

невыплату заработной платы, невыплату полного денежного расчета при увольнении, задержки заработной платы,

снижение заработной платы, принуждение работодателем работников к незаконному оформлению банковских кредитов,

работа за пределами рабочего времени, вне графика

Государственная инспекция труда в Ульяновской области

ул. Гончарова, д. 44, г. Ульяновск,
а/я 9812, 432011

Территория поселения, района

 наличие стихийных свалок,

слив загрязненных сточных вод в водный объект, на рельеф

Управление Росприроднадзора поУльяновской области

ул. Подлесная, д. 24, г. Ульяновск, 432030

Наибольшее количество жалоб, перенаправляемых Управлением по подведомственности в другие организации, приходятся на сферу предоставления жилищно- коммунальных услуг, поэтому среди основных проблем, затрагиваемых в обращениях граждан, решение которых относится к компетенции Роспотребнадзора можно выделить следующие:

— оказание дополнительных платных услуг, не предусмотренных договором управления и не включенных в счет-фактуры на оплату жилья;

— непредставление информации об исполнителе и порядке представления услуги;

— негативное воздействие на жителей базовой станции сотовой связи;

— неудовлетворительное санитарное содержание мест общего пользования жилого дома (в том числе неудовлетворительное содержание подвалов);

— неудовлетворительное качество воды;

— низкая температура подаваемой горячей воды;

— низкая температура воздуха в квартирах;

— нарушения требований законодательства при размещении контейнерных площадок и их неудовлетворительное содержание;

— наличие грызунов и насекомых в жилом доме и на придомовой территории;

— шум от работы инженерного оборудования;

— загрязнение территории домовладения бытовыми отходами;

— и другие нарушения по санитарному законодательству.

Помимо прочего, потребители могут получить совершенно бесплатно услуги по консультированию, обратившись в общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, расположенную по адресу: г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, кабинет 4, электронная почта: E_mail: 73rpn@73.rospotrebnadzor.ru

Личный прием граждан в рамках работы общественной приемной, по вопросам защиты прав потребителей, осуществляется без какой-либо предварительной записи:

среда и четверг – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00;

Также по указанному графику по телефону по «горячей линии» 88007076858, с номера городской телефонной сети 44-45-08 в Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области производятся консультации населения и организаций Ульяновской области по вопросам, относящимся к деятельности Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области. При необходимости оказывается помощь обратившимся в решении возникших у них проблем.

Также по вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области потребитель может обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Ульяновской области»:

(8422) 40-43-43, 40-41-91 (г.Ульяновск ул. Пушкарева, д. 5);

(842 54) 2-12-12 (Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Текстильщиков, д. 1);

(842 37 )2-34-62; (р.п.Кузоватово ул. Гвардейская, д. 20);

(842 46) 2-26-87 (р.п.Карсун, ул. Гусева, д. 55);

(84235) 2-42-92 (г.Димитровград, ул. Мелекесская, д. 39)

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Источник

Соблюдение норм о подведомственности как правовой пуризм: далеко идущие последствия

Законодатель наконец-то отказался от подведомственности. Причем не только от использования термина, но и в целом от института как предпосылки права на обращение в суд (см.: п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 127.1 АПК РФ в новой редакции). С 01.10.2019, т.е. с даты вступления в силу закона, новеллизирующего процессуальные кодексы, термин «подведомственность» заменяется термином «компетенция», а сам институт трансформируется в подсудность с присущими ей последствиями нарушения: обращение в суд общей юрисдикции, в то время как дело подлежит рассмотрению в арбитражном суде, будет влечь возвращение искового заявления в стадии возбуждения (п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ в новой редакции), либо, если дело было ошибочно возбуждено, его передачу по подсудности в арбитражный суд (ч. 2.1 ст. 33 ГПК РФ в новой редакции), и наоборот (п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, ч. 4 ст. 39 АПК РФ в новой редакции).

Еще в момент обсуждения законопроекта, а потом и после его принятия многие поспешили заявить, что, мол, нового ничего не произошло, один термин заменили другим («подведомственность» на «компетенцию»), что делает данные поправки не более, чем техническими.

Так сказать, решение смешное, а ситуация страшная: ответчик затратил колоссальные финансовые и человеческие ресурсы на ведение дела в арбитражных судах, а в итоге может оказаться в ситуации, когда придется начинать все с начала в суде общей юрисдикции.

Верховный Суд РФ это понимал и предложил следующее решение:

Хотя ответчик-гражданин заявлял о неподведомственности дела арбитражному суду, истец об этом не просил, против рассмотрения дела не возражал, фактически признав гражданина ответчиком по делу, рассматриваемому в арбитражном суде. В таком случае истец утрачивает право на возражение (эстоппель) в отношении процессуального статуса ответчика и компетенции суда, рассматривающего спор. Суд не должен был отменять решение и прекращать производство по делу только в целях соблюдения правила о подведомственности (правовой пуризм), а не для устранения существенной судебной ошибки, поскольку дело рассматривалась несколько лет в арбитражных судах трех инстанций по существу спора, в которое стороны представили множество доказательств, касающихся возведения спорных построек, их расположения, на основании одного из судебных актов по которому были снесены постройки, а затем заявлено требование о взыскании убытков в связи с их сносом и проведена экспертиза по размеру убытков.

Судебный акт вызывает смешанные чувства. С одной стороны, бесспорно, решение крайне позитивное, направленное на защиту интересов стороны в процессе. Высший суд ориентирует на то, что «чистота» права не может быть самоцелью для судебных инстанций, особенно в ситуациях, когда это приводит к явному ущемлению прав одной из сторон в споре. Кроме того, применение в данном деле доктрины эстоппель фактически демонстрирует тенденцию на слияние подведомственности с подсудностью задолго до «революционного» 451-ФЗ (эстоппель применяется к нарушению подсудности еще с 2011 года. См.: п. 6.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36).

Однако есть серьезное но. Появление п. 6.2 Постановления Пленума ВАС РФ № 36 стало возможным, поскольку рассмотрение дела с нарушением подсудности с точки зрения оснований к отмене судебного акта есть нарушение нормы процессуального права, влекущее отмену только в случае, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного решения (ч. 3 ст. 270 АПК РФ, ч. 3 ст. 330 ГПК РФ, п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 19.06.2012 № 13). Другими словами, это т.н. «условное» нарушение закона, порочащее судебный акт лишь при наличии неблагоприятных последствий в виде принятия неправильного решения. Оставим в стороне дискуссию о том, правильно ли это (ВС РФ демонстрирует иной подход в абз. 2 п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 19.06.2012 № 13).

Верховный Суд в приведенном определении делает совершенно противоположный вывод, который, по сути, позволяет в определенных ситуациях оставлять в силе судебный акт даже при наличии безусловных нарушений норм процессуального права. Но последние на то и «безусловные», что их применение не зависит от поведения сторон, возникших правовых последствий и даже усмотрения апелляционного или кассационного суда, для которого в этих ситуациях предусмотрено исключение их общих пределов проверки: суд не связан доводами жалобы и обязан реагировать на эти нарушения по своей инициативе.

В сухом остатке получаем следующее: подведомственность уходит в историю, но оставляет после себя весьма спорные и противоречивые подходы, потенциально применимые и к вполне «чистым» процессуальным институтам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *