Что значит педаль сустейн

FAQ: Сустейн-педали для клавишных

– Зачем мне нужна сустейн-педаль?

– Даже если Вы не используете классические тембры фортепиано, сустейн-педаль наверняка пригодится Вам для того, чтобы освободить от лишней работы свои руки, переложив часть работы на ноги. У хорошего клавишника, как у хорошего боксера, должны одинаково активно и синхронно работать и ноги, и руки.

– Какая педаль лучше – кнопочная или рояльного типа?

– С точки зрения функциональности они абсолютно идентичны. Так что решение этого вопроса остается на Ваше усмотрение. Если Вы привыкли играть на фортепиано, Вам подойдет педаль рояльного типа. В то же время, если Вы используете несколько инструментов с педалями одновременно, Вы можете выбрать для них разные виды педалей.

– На что следует обратить внимание при покупке сустейн-педали?

– Обратите внимание на длину шнура. Не все производители уделяют должное внимание этому параметру. В то же время, если вы используете сустейн-педаль для инструмента, находящегося на третьем, верхнем ярусе Вашей клавишной стойки, шнура может просто не хватить для того, чтобы педаль встала на пол.

– Влияет ли использование сустейн-педали на полифонические возможности моего инструмента?

– Еще как влияет. Те звуки, которые Вы уже не играете руками, но продолжаете держать на педали, загружают полифонию Вашего инструмента. Особенно важно учитывать это, если Вы используете миди-секвенсер, в который записаны несколько самостоятельных партий с использованием сустейн-педали. В этом случае у Вас наверняка возникнут проблемы с превышением максимального объема полифонии.

– Возможно ли создавать на синтезаторе эффект полупедали, как на настоящем фортепиано?

Что значит педаль сустейн– Обычные сустейн-педали имеют два режима: «нажато» и «отжато». Таким образом, создавать эффект плавного нажатия педали на них невозможно – вместо неограниченного числа промежуточных ступеней между крайними положениями, как на классическом фортепиано, в сустейн-педалях все сводится к двум значениям. Впрочем, у компании KORG присутствует в ассортименте профессиональная полудемпферная педаль KORG DS1H ($85), однако эффект «живой» фортепианной педали с ней Вы сможете создавать, только если используете ее вместе с инструментами KORG, поддерживающими эту функцию.

– Зачем нужны двойные и тройные сустейн-педали?

Что значит педаль сустейн– Вообще, у классических клавишных инструментов традиционно есть две или три педали. Однако приобретать такие инструменты для обычных синтезаторов бессмысленно. Двойные и тройные педали выпускаются, как правило, для определенной модели электрических пианино (например, Casio SP-32 для модели Privia PX-130 или YAMAHA LP5A для электропианино серии P).

– Почему моя сустейн-педаль работает «наоборот»: когда я нажимаю ее, она отпускается, а когда отпускаю – она начинает работать?

Что значит педаль сустейн– Если это происходит, значит, режим полярности, в котором работает Ваша сустейн-педаль, не совпадает с режимом полярности Вашего инструмента. Существует два режима: нормально-разомкнутый и нормально-замкнутый. Сменить режим можно внутри Вашего инструмента, однако не все модели клавишных имеют эту опцию. Поэтому лучше приобретать педаль со встроенным переключателем полярности – тогда она точно подойдет к инструменту любого производителя. Переключатель полярности есть в таких моделях, как M-AUDIO SP-2, Kurzweil KP-3, QUIK LOK PS25.

– Сколько должна стоить хорошая сустейн-педаль?

– Долго ли прослужит моя сустейн-педаль?

Что значит педаль сустейн– Тут все зависит от того, где и как Вы ее используете. Сустейн-педаль может служить десятки лет при аккуратной студийной работе, однако при активном использовании на концерте, особенно при экспрессивном «вдалбливании» педали в пол на каждой сильной доле, срок службы этого изделия резко сокращается. Впрочем, учитывая сравнительно небольшую стоимость таких педалей, к ним можно относиться как к своеобразному расходному материалу, как палки у барабанщика или струны у гитариста.

– Как пользоваться сустейн-педалью?

Что значит педаль сустейн– Вообще-то, на этот вопрос не ответить в двух словах. Недаром существует целый корпус научно-методических трудов для пианистов, в котором можно найти «Искусство педализации» или «Руководство к употреблению фортепианной педали». Впрочем, сустейн-педаль можно и нужно применять не только при использовании классических тембров фортепиано. Так, весьма удобно бывает «зажать» на педали звук или аккорд, освободив руки для других звуков, партий или инструментов. Общий принцип использования педали заключается в том, что Вы объединяете с ее помощью отдельные музыкальные фразы, в то время как снятие педали означает разделение фраз. Впрочем, лучший ответ на этот вопрос Вам даст собственная практика игры на инструменте с использованием сустейн-педали.

Александр Заранкин,

Источник

FAQ: Сустейн-педали для клавишных

– Зачем мне нужна сустейн-педаль?

– Даже если Вы не используете классические тембры фортепиано, сустейн-педаль наверняка пригодится Вам для того, чтобы освободить от лишней работы свои руки, переложив часть работы на ноги. У хорошего клавишника, как у хорошего боксера, должны одинаково активно и синхронно работать и ноги, и руки.

– Какая педаль лучше – кнопочная или рояльного типа?

– С точки зрения функциональности они абсолютно идентичны. Так что решение этого вопроса остается на Ваше усмотрение. Если Вы привыкли играть на фортепиано, Вам подойдет педаль рояльного типа. В то же время, если Вы используете несколько инструментов с педалями одновременно, Вы можете выбрать для них разные виды педалей.

– На что следует обратить внимание при покупке сустейн-педали?

– Обратите внимание на длину шнура. Не все производители уделяют должное внимание этому параметру. В то же время, если вы используете сустейн-педаль для инструмента, находящегося на третьем, верхнем ярусе Вашей клавишной стойки, шнура может просто не хватить для того, чтобы педаль встала на пол.

– Влияет ли использование сустейн-педали на полифонические возможности моего инструмента?

– Еще как влияет. Те звуки, которые Вы уже не играете руками, но продолжаете держать на педали, загружают полифонию Вашего инструмента. Особенно важно учитывать это, если Вы используете миди-секвенсер, в который записаны несколько самостоятельных партий с использованием сустейн-педали. В этом случае у Вас наверняка возникнут проблемы с превышением максимального объема полифонии.

– Возможно ли создавать на синтезаторе эффект полупедали, как на настоящем фортепиано?

Что значит педаль сустейн– Обычные сустейн-педали имеют два режима: «нажато» и «отжато». Таким образом, создавать эффект плавного нажатия педали на них невозможно – вместо неограниченного числа промежуточных ступеней между крайними положениями, как на классическом фортепиано, в сустейн-педалях все сводится к двум значениям. Впрочем, у компании KORG присутствует в ассортименте профессиональная полудемпферная педаль KORG DS1H ($85), однако эффект «живой» фортепианной педали с ней Вы сможете создавать, только если используете ее вместе с инструментами KORG, поддерживающими эту функцию.

– Зачем нужны двойные и тройные сустейн-педали?

Что значит педаль сустейн– Вообще, у классических клавишных инструментов традиционно есть две или три педали. Однако приобретать такие инструменты для обычных синтезаторов бессмысленно. Двойные и тройные педали выпускаются, как правило, для определенной модели электрических пианино (например, Casio SP-32 для модели Privia PX-130 или YAMAHA LP5A для электропианино серии P).

– Почему моя сустейн-педаль работает «наоборот»: когда я нажимаю ее, она отпускается, а когда отпускаю – она начинает работать?

Что значит педаль сустейн– Если это происходит, значит, режим полярности, в котором работает Ваша сустейн-педаль, не совпадает с режимом полярности Вашего инструмента. Существует два режима: нормально-разомкнутый и нормально-замкнутый. Сменить режим можно внутри Вашего инструмента, однако не все модели клавишных имеют эту опцию. Поэтому лучше приобретать педаль со встроенным переключателем полярности – тогда она точно подойдет к инструменту любого производителя. Переключатель полярности есть в таких моделях, как M-AUDIO SP-2, Kurzweil KP-3, QUIK LOK PS25.

– Сколько должна стоить хорошая сустейн-педаль?

– Долго ли прослужит моя сустейн-педаль?

Что значит педаль сустейн– Тут все зависит от того, где и как Вы ее используете. Сустейн-педаль может служить десятки лет при аккуратной студийной работе, однако при активном использовании на концерте, особенно при экспрессивном «вдалбливании» педали в пол на каждой сильной доле, срок службы этого изделия резко сокращается. Впрочем, учитывая сравнительно небольшую стоимость таких педалей, к ним можно относиться как к своеобразному расходному материалу, как палки у барабанщика или струны у гитариста.

– Как пользоваться сустейн-педалью?

Что значит педаль сустейн– Вообще-то, на этот вопрос не ответить в двух словах. Недаром существует целый корпус научно-методических трудов для пианистов, в котором можно найти «Искусство педализации» или «Руководство к употреблению фортепианной педали». Впрочем, сустейн-педаль можно и нужно применять не только при использовании классических тембров фортепиано. Так, весьма удобно бывает «зажать» на педали звук или аккорд, освободив руки для других звуков, партий или инструментов. Общий принцип использования педали заключается в том, что Вы объединяете с ее помощью отдельные музыкальные фразы, в то время как снятие педали означает разделение фраз. Впрочем, лучший ответ на этот вопрос Вам даст собственная практика игры на инструменте с использованием сустейн-педали.

Александр Заранкин,

Источник

FAQ: Сустейн-педали для клавишных

– Зачем мне нужна сустейн-педаль?

– Даже если Вы не используете классические тембры фортепиано, сустейн-педаль наверняка пригодится Вам для того, чтобы освободить от лишней работы свои руки, переложив часть работы на ноги. У хорошего клавишника, как у хорошего боксера, должны одинаково активно и синхронно работать и ноги, и руки.

– Какая педаль лучше – кнопочная или рояльного типа?

– С точки зрения функциональности они абсолютно идентичны. Так что решение этого вопроса остается на Ваше усмотрение. Если Вы привыкли играть на фортепиано, Вам подойдет педаль рояльного типа. В то же время, если Вы используете несколько инструментов с педалями одновременно, Вы можете выбрать для них разные виды педалей.

– На что следует обратить внимание при покупке сустейн-педали?

– Обратите внимание на длину шнура. Не все производители уделяют должное внимание этому параметру. В то же время, если вы используете сустейн-педаль для инструмента, находящегося на третьем, верхнем ярусе Вашей клавишной стойки, шнура может просто не хватить для того, чтобы педаль встала на пол.

– Влияет ли использование сустейн-педали на полифонические возможности моего инструмента?

– Еще как влияет. Те звуки, которые Вы уже не играете руками, но продолжаете держать на педали, загружают полифонию Вашего инструмента. Особенно важно учитывать это, если Вы используете миди-секвенсер, в который записаны несколько самостоятельных партий с использованием сустейн-педали. В этом случае у Вас наверняка возникнут проблемы с превышением максимального объема полифонии.

– Возможно ли создавать на синтезаторе эффект полупедали, как на настоящем фортепиано?

Что значит педаль сустейн– Обычные сустейн-педали имеют два режима: «нажато» и «отжато». Таким образом, создавать эффект плавного нажатия педали на них невозможно – вместо неограниченного числа промежуточных ступеней между крайними положениями, как на классическом фортепиано, в сустейн-педалях все сводится к двум значениям. Впрочем, у компании KORG присутствует в ассортименте профессиональная полудемпферная педаль KORG DS1H ($85), однако эффект «живой» фортепианной педали с ней Вы сможете создавать, только если используете ее вместе с инструментами KORG, поддерживающими эту функцию.

– Зачем нужны двойные и тройные сустейн-педали?

Что значит педаль сустейн– Вообще, у классических клавишных инструментов традиционно есть две или три педали. Однако приобретать такие инструменты для обычных синтезаторов бессмысленно. Двойные и тройные педали выпускаются, как правило, для определенной модели электрических пианино (например, Casio SP-32 для модели Privia PX-130 или YAMAHA LP5A для электропианино серии P).

– Почему моя сустейн-педаль работает «наоборот»: когда я нажимаю ее, она отпускается, а когда отпускаю – она начинает работать?

Что значит педаль сустейн– Если это происходит, значит, режим полярности, в котором работает Ваша сустейн-педаль, не совпадает с режимом полярности Вашего инструмента. Существует два режима: нормально-разомкнутый и нормально-замкнутый. Сменить режим можно внутри Вашего инструмента, однако не все модели клавишных имеют эту опцию. Поэтому лучше приобретать педаль со встроенным переключателем полярности – тогда она точно подойдет к инструменту любого производителя. Переключатель полярности есть в таких моделях, как M-AUDIO SP-2, Kurzweil KP-3, QUIK LOK PS25.

– Сколько должна стоить хорошая сустейн-педаль?

– Долго ли прослужит моя сустейн-педаль?

Что значит педаль сустейн– Тут все зависит от того, где и как Вы ее используете. Сустейн-педаль может служить десятки лет при аккуратной студийной работе, однако при активном использовании на концерте, особенно при экспрессивном «вдалбливании» педали в пол на каждой сильной доле, срок службы этого изделия резко сокращается. Впрочем, учитывая сравнительно небольшую стоимость таких педалей, к ним можно относиться как к своеобразному расходному материалу, как палки у барабанщика или струны у гитариста.

– Как пользоваться сустейн-педалью?

Что значит педаль сустейн– Вообще-то, на этот вопрос не ответить в двух словах. Недаром существует целый корпус научно-методических трудов для пианистов, в котором можно найти «Искусство педализации» или «Руководство к употреблению фортепианной педали». Впрочем, сустейн-педаль можно и нужно применять не только при использовании классических тембров фортепиано. Так, весьма удобно бывает «зажать» на педали звук или аккорд, освободив руки для других звуков, партий или инструментов. Общий принцип использования педали заключается в том, что Вы объединяете с ее помощью отдельные музыкальные фразы, в то время как снятие педали означает разделение фраз. Впрочем, лучший ответ на этот вопрос Вам даст собственная практика игры на инструменте с использованием сустейн-педали.

Александр Заранкин,

Источник

Выбор педали-сустейн

Что такое педаль сустейна и нужна ли она для вашего синтезатора? Какой фирмы и какую модификацию педали выбрать – ведь их ассортимент столь богат и разнообразен? Попробуем найти ответы на эти важные вопросы.

Что дает сустейн-педаль

Как легко догадаться из ее названия, сустейн-педаль представляет из себя устройство, дающее сустейн – то есть позволяющее увеличить длительность нот. При активированной педали звук нажатой клавиши синтезатора будет слышен даже после ее отпускания. Эта опция дает нам эффект полифонии в звучании инструмента, делая его более полным, объемным и выразительным.

При большом количестве одновременно звучащих нот нужно учитывать их все, чтобы ненароком не добавить к ним неправильную и не сорваться в какофонию. Поэтому неопытным клавишникам стоит пользоваться сустейном аккуратно и умеренно, особенно на концертах. Разумеется, на синтезаторе можно играть и вовсе без этой педали. Но большинство клавишников ее используют – грамотное применение сустейна позволяет расцветить звук яркими красками. Тем более, что этот процесс не составляет особого труда для получивших хотя бы начальное музыкальное образование на базе клавишных.

Важные моменты в приобретении сустейн-педали

При покупке стоит заострить свое внимание на следующих опциях педали сустейна:

И в заключение

Эффект сустейна используют не только во время игры в классических фортепианных тембрах. Удерживая аккорд или отдельные ноты посредством нажатой ногой педали, клавишник получает возможность сыграть руками другие музыкальные фразы – например, ноты, окрашенные иными эффектами, или же партию другого инструмента. С помощью сустейн-педали можно объединять между собой для восприятия слушателя, или, напротив, отделять друг от друга различные части музыкальных композиций.

Нужен ли эффект сустейна именно вам? Какие новые оттенки принесет она в вашу игру, усложнит или упростит ее? Какая модификация сустейн-педали станет для вас самой лучшей? Правильные ответы на эти вопросы зависят от множества факторов – ваших предпочтений и вкусов, опыта, навыков игры на клавишных, музыкального мышления. Пробуйте, творите, ищите новое в исполнении и в звучании, и вы непременно найдете свою игру и подходящие именно вам эффекты.

Источник

Что значит педаль сустейн

Что значит педаль сустейн

СОДЕРЖАНИЕ

Индивидуальные педали

Мягкая педаль

К концу 18 века мастера по изготовлению фортепьяно начали натягивать ноты на фортепьяно тройными струнами. Это изменение, влияющее на функцию una corda, описывает Джозеф Бановец:

Эдвин Гуд заявляет:

В современном пианино тембр немного отличается, но многие люди его не слышат. По крайней мере, в этом отношении современное пианино не дает музыканту такой гибкости в изменении качества звука, как это было в ранних версиях.

Педаль с половинным ударом

Педаль состенуто

Демпферная педаль

Другое распространенное использование средней педали

Часто встречаются стойки и даже рояли без средней педали. Даже если у пианино есть средняя педаль, нельзя предполагать, что это настоящее состенуто, поскольку есть много других функций, которые может выполнять средняя педаль, кроме состенуто. Часто средняя педаль стойки является другой педалью с полудуком, такой как левая, за исключением того, что средняя педаль скользит в канавку, чтобы оставаться в зацеплении. Иногда средняя педаль может управлять только низкочастотными амортизаторами. Средняя педаль может иногда опускать глушитель из войлока между молотками и струнами, чтобы приглушить и значительно смягчить звук, чтобы можно было спокойно практиковать (также известное как « Тренировочная рейка »). Истинное состенуто редко встречается на стойках, за исключением более дорогих моделей, таких как Steinway и Bechstein. Они чаще встречаются на цифровых пианино, поскольку эффект легко имитировать в программном обеспечении.

Другие педали

Муцио Клементи, которого часто называют «отцом фортепьяно », был композитором и музыкантом, который основал компанию по производству пианино и принимал активное участие в проектировании пианино, построенных его компанией. Фирма по производству фортепьяно Clementi была позже переименована в Collard and Collard в 1830 году, за два года до смерти Клементи. Клементи добавил функцию, называемую гармонической волной. «[Эта педаль] представила своего рода эффект реверберации, чтобы придать инструменту более полный и богатый звук. Эффект использует симпатические вибрации, установленные в ненастроенной нереальной длине струн. Здесь дека больше, чем обычно, чтобы вместить второй мост («мост реверберации») ».

Новинка педалей

В первые годы развития фортепиано экспериментировали со многими новыми педалями и упорами, прежде чем, наконец, остановились на трех, которые сейчас используются на современном фортепиано. Некоторые из этих педалей предназначались для изменения уровней громкости, цвета или тембра, в то время как другие использовались для специальных эффектов, предназначенных для имитации других инструментов. Бановец говорит об этих педалях-новинках: «В худшем случае эти модификации угрожали превратить пианино в вульгарную музыкальную игрушку».

Янычары или Янычары педали

Все эти звуковые эффекты контролируются до шести педалей. Альфред Дольге заявляет: «Педаль Janizary, одна из самых известных педальных устройств раннего периода, добавляла всевозможные дребезжащие звуки к нормальной игре на фортепиано. Это могло привести к удару барабанной палочки о нижнюю часть деки, звонку в колокольчики или сотрясению звука. дребезжать и даже создать эффект удара тарелки, ударив по нескольким басовым струнам полоской из латунной фольги ». Рондо Алла Турка Моцарта из Сонаты К. 331, написанной в 1778 году, иногда воспроизводилось с использованием этих янычарских эффектов.

Разработка

Рука останавливается

Коленные рычаги

Педали

После их изобретения педали не сразу стали общепринятой формой упоров для фортепиано. Немецкие и венские строители продолжали использовать коленные рычаги довольно долго после того, как англичане начали использовать педали. Педали и коленные рычаги даже использовались вместе на одном инструменте на рояле Nannette Streicher, построенном в Вене в 1814 году. У этого пианино было два коленных рычага, которые служили янычарскими упорами для колокола и барабана, и четыре педали для una corda, фагота, демпферов и Модератор.

Бетховен и педали

Как композитор и пианист Бетховен много экспериментировал с педалью. Его первая отметка, указывающая на использование педали в партитуре, была в его первых двух фортепианных концертах в 1795 году. Ранее Бетховен призывал использовать коленный рычаг в эскизе 1790–92; «с коленом» отмечен ряд аккордов. По словам Джозефа Бановец, «Это самый ранний известный признак контроля демпфера в партитуре». Гайдн не указывал его использование в партитуре до 1794 года. Всего в аутентичных источниках сочинений Бетховена имеется около 800 указаний на педаль, что делает его первым композитором, который очень активно использовал педали.

Педальное пианино

Что значит педаль сустейн

Фортепиано, особенно педальный механизм и упоры, подвергались многочисленным экспериментам в годы становления инструмента, прежде чем, наконец, прийти к нынешней конфигурации педали. Бановец заявляет: «Эти и многие другие новинки педальных механизмов в конечном итоге исчезли, когда фортепиано достигло зрелости во второй половине девятнадцатого века, и в конце концов уцелевшими в этой извилистой эволюции остались только три основные современные педали».

Место нахождения

Расположение педалей на пианино было еще одним аспектом развития педалей, который сильно колебался в процессе эволюции инструмента. Создатели пианино проявили изобретательность в размещении педалей на пианино, что иногда придавало инструментам комичный вид по сравнению с тем, что обычно можно увидеть сегодня. Самый старый из сохранившихся английских роялей, построенный Бэкерсом в 1772 году, и многие модели Бродвуда имели две педали, una corda и демпфер, которые были прикреплены к ножкам слева и справа от клавиатуры. Джеймс Паракилас описывает такое расположение педалей как придающее фортепьяно «косолапый вид», поскольку они слегка повернуты внутрь. Настольное пианино, построенное Жаном-Анри Папом в середине 19 века, имело педали на двух передних ножках пианино, но в отличие от педалей Backers и Broadwood, эти педали были обращены прямо друг к другу, а не наружу.

Особенно необычный дизайн демонстрирует рояль «Собачий питомник». Он был построен Себастьяном Мерсером в 1831 году и получил прозвище «Собачий питомник» из-за своей формы. Под пианино, где располагались бы современные педали, есть полое полукруглое пространство, в котором могли бы отдыхать ноги игрока. Педали una corda и damper находятся слева и справа от этого пространства и направлены прямо внутрь, как педали настольного фортепиано. В конце концов, в 19 веке педали были прикреплены к раме, расположенной по центру под фортепиано, для усиления и стабилизации механизма. По словам Паракиласа, эта рамка на рояле «часто принимала символическую форму и название лиры», и до сих пор носит название «педальная лира».

Разработка педальной конфигурации

Хотя фортепьяно и его педальная конфигурация были в нынешнем виде с конца 19 века, в 1980-х годах произошли изменения. В 1987 году фортепианная компания Fazioli из Сачиле, Италия, спроектировала самое длинное пианино, сделанное до этого времени (10 футов 2 дюйма [3,10 м]). У этого пианино четыре педали: демпферная, состенуто, уна корда и полуудар.

Электронные клавиатуры

Что значит педаль сустейн

В 21 веке электронные клавиатуры обычно имеют разъем для внешней педали, в то время как цифровые пианино имеют их встроенные. Сама педаль обычно представляет собой простой переключатель, хотя более сложные педали могут обнаруживать и передавать сигнал для полупедалирования. На наименее дорогих домашних клавишных инструментах, предназначенных для начинающих, этот педальный вход может быть для педали, которая обеспечивает электронную эмуляцию демпферной педали на акустическом пианино.

Что значит педаль сустейн

Более сложные и дорогие электронные клавиатуры и звуковые модули могут иметь поддержку цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI) для ряда выбираемых пользователем опций педали, а сама клавиатура может иметь назначаемое гнездо или несколько гнезд. Стандартные сообщения MIDI-контроллера (CC), которые пользователи могут выбрать для педалей, включают: CC 64 (педаль сустейна, наиболее часто используемая опция); CC 65 ( портаменто ); CC 66 (состенуто педаль); CC 67 ​​(мягкая педаль); CC 68 (педаль легато); и CC 69 («удерживать 2 педали»). Таким образом, человек с клавиатурой MIDI-контроллера может добавить педали для некоторых или даже всех этих опций. У некоторых цифровых пианино есть три педали, как у рояля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *