Что значит педагогика дополнительного образования

О профессии педагога дополнительного образования: где учиться и работать, сколько можно зарабатывать

Что значит педагогика дополнительного образованияПедагог дополнительного образования — это специалист, который ведет кружок или секцию, работает с детьми в клубе или студии. Он преподает предметы, которые либо не включены в обязательную программу обучения (хореография, шахматы, робототехника, театральное искусство), либо даны в школе на базовом уровне, не позволяющем развить талант ребенка (ИЗО и ДПИ, вокальное искусство, игра на музыкальных инструментах).

Педагоги дополнительного образования очень нужны детям. Во-первых, у классных руководителей и учителей-предметников часто нет времени на индивидуальную работу с ребенком, а у родителей не хватает навыков и знаний в конкретной области, чтобы самостоятельно учить сыновей и дочерей. Во-вторых, кружок по интересам или секция — идеальный вариант для развития таланта, для самовыражения через творчество, исследование или спорт. Работая с хорошим преподавателем, ребенок обретает уверенность в себе, чувствует себя способным, нужным, умелым.

Чем занимается педагог дополнительного образования?

Плюсы и минусы профессии

Начнем с недостатков:

Плюсы в работе педагога дополнительного образования :

Каким должен быть педагог дополнительного образования?

Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.

Также в этой работе важны ответственность, умение тщательно планировать, анализировать результаты работы, гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и неуспехов детей.

Наконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.

Где учиться на педагога дополнительного образования?

Что значит педагогика дополнительного образованияВажно: вы должны прекрасно владеть предметом, который планируете преподавать. Нельзя стать педагогом дополнительного образования в сфере музыкального искусства, ИЗО и ДПИ, хореографии и пр., если вы не владеете необходимыми в профессии компетенциями.

Первый — колледж. Поступить можно после 9 и после 11 класса, но второй вариант предпочтительнее, поскольку во многих случаях работодатели рассматривают только кандидатуры специалистов с полным средним образованием. Учеба длится от 2 лет и 10 месяцев до 3 лет и 6 месяцев в зависимости от программы.

Второй — вуз. Высшее образование — дополнительный плюс для соискателя при устройстве на работу, но это не обязательное требование.

Третий — среднее профессиональное или высшее образование + дополнительный курс профпереподготовки. Этот вариант идеально подходит:

Сейчас профессиональную переподготовку на педагога дополнительного образования можно пройти в дистанционном* формате. На сайте АНО «НИИДПО» подробно описан процесс поступления и обучения — всё очень просто!

Где могут работать педагоги дополнительного образования?

В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр.), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр.

Уровень зарплат педагогов дополнительного образования

Заработок преподавателя зависит от нескольких факторов:

В результате разброс зарплат получается огромным — в среднем от 15 до 75 тыс. р. в регионах и от 25 до 120 тыс. р. в Москве. Чтобы зарабатывать больше, повышайте квалификационную категорию, укрепляйте свою репутацию, присматривайтесь к вакансиям в престижных учебных заведениях.

Остались вопросы? Задайте их специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО».

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Источник

Педагог дополнительного образования

Родственные профессии

Педагог-организатор, массовик-затейник, хореограф, организатор досуговой деятельности, воспитатель, учитель, психолог, педагог, няня

Сфера профессиональной деятельности

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность педагога дополнительного образования связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); работа связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений; требует независимого оригинального мышления.

Описание профессии

Педагог дополнительного образования – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией досуговой деятельности детей в образовательных учреждениях и организациях дополнительного образования.

Основная деятельность связана с планированием и организацией работы детских кружков, секций и объединений, проведением праздников, походов или экскурсий.

К основным обязанностям работника относятся:

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Педагог-организатор должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

К профессионально важным качествам педагога-организатора относятся:

Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе воспитателем, относятся:

Требования к профессиональной подготовке

Специалист в данной области должен хорошо знать: основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования; психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования; специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением; технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий.

Педагог-организатор должен уметь:

Источник

Педагог дополнительного образования детей

Специфика общеобразовательной школы предполагает работу учителя с коллективом и нацеленность в первую очередь на усвоение детьми необходимого объема знаний. У преподавателя физики, русского языка или физкультуры, да и у классного руководителя практически нет времени на индивидуальную работу с учеником. Восполнить этот пробел призвана педагогика дополнительного образования.

Что значит педагогика дополнительного образованияДети сами выбирают кружок, секцию или клуб, где попадают в комфортную среду развития. Участие в разнообразных конкурсах и соревнованиях дает ребенку уверенность в своих силах, вызывает дух соперничества и стремление к лидерству. Эти качества очень необходимы в современной жизни. Родители могут лучше узнать своих детей, выявить их таланты и предпочтения.

Разнообразие форм дополнительного образования позволяет выбрать программу обучения в той сфере, которая больше соответствует интересам ребенка. Это может быть спортивно-оздоровительная секция, кружок творческого развития, клуб познавательного или научно-исследовательского плана.

В обязанности преподавателя входит:

Педагог дополнительного образования должен:

Составление рабочих программ

Их подготовка открывает широкое поле деятельности для создания авторских и экспериментальных методик. Рабочую программу педагог адаптирует под определенную группу детей, поэтому она должна быть максимально гибкой, учитывать местные культурные и социальные особенности.

Дополнительная образовательная программа разрабатывается в виде нормативного документа, который включает:

Прохождение аттестации

Что значит педагогика дополнительного образованияОбязательная аттестация педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности проходит один раз в пять лет. Ее проводят специальные комиссии, которые формируются самими образовательными учреждениями.

Основной задачей аттестации является стимулирование профессионального роста и повышения качества учебно-воспитательной работы. Педагогам дополнительного образования устанавливается три квалификационные категории: I, II и высшая.

На аттестационную комиссию педагогу необходимо предоставить ряд материалов:

Дополнительно подаются документы, подтверждающие:

По итогам аттестации члены государственной комиссии формируют экспертное заключение педагога дополнительного образования. В нем делается вывод о соответствии работника квалификационной категории, на которую он претендует.

Использование современных технологий

Педагогический проект педагога дополнительного образования разрабатывается в виде системных действий, направленных на решение конкретных проблем. На первом этапе определяются цели проекта, обосновывается необходимость его реализации. Сделать это помогает глубокий и всесторонний анализ ситуации. В результате должны быть грамотно сформулированы задачи и выбраны методы работы, т. е. описаны необходимые мероприятия.

Участие в профессиональных конкурсах

Своеобразной визитной карточкой является педагогическое кредо педагога дополнительного образования. В нем в краткой форме должно быть выражено отношение конкурсанта к профессии и детям, обозначены идеи, жизненные приоритеты, используемые в повседневной практике.

Источник

Педагог дополнительного образования: кто он?

Что значит педагогика дополнительного образования

Методист МУ ДО ДДТ п. Чульман

Деятельность педагогов дополнительного образования направлена как на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей, что позволит в будущем прогнозировать возможности применения знаний и навыков, получаемых в системе дополнительного образования, в различных жизненных ситуациях.

Однако мастерство педагога определяется, в конечном счете, не используемыми методиками и технологиями, а скорее особым чутьем, позволяющим точно определить, что именно и как нужно сделать ему в конкретный момент. Любая педагогическая технология состоит из следующих компонентов: педагогическое общение, педагогическое требование, творческое решение проблемы, педагогический анализ, педагогическая оценка, педагогическая интуиция. Педагогическая техника также вмещает в себя совершенствование личных качеств педагога: искусство общения, искренность, открытость, доброжелательность, эрудиция, артистичность.

Педагог, работающий в УДО должен:

· быть доброжелательным и чутким;

· чувствовать потребности и интересы детей;

· иметь высокий уровень интеллектуального развития;

· иметь широкий круг интересов и умений;

· быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением детей;

· иметь живой и активный характер;

· обладать чувством юмора (но без сарказма);

· проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

· иметь творческое, возможно нетрадиционное, личное мировоззрение.

В наше время социальных потрясений на педагога дополнительного образования ложится огромная ответственность за личность ребенка, так как пока именно образовательное учреждение дополнительного образования в большей степени способствует ее становлению.

выделяет профессионально значимые качества педагога, которые составляют ядро его личности и нуждаются в развитии:

· педагогическая направленность (важнейшее качество, которое представляет доминирующую систему мотивов, определяющую поведение педагога и его отношение к профессии);

· педагогическое целеполагание (умение определить важность педагогических задач в зависимости от конкретных условий);

· педагогическое мышление (овладение системой средств решения педагогических задач);

· педагогическая рефлексия (способность педагога к самоанализу);

· педагогический такт (отношение к ребенку как к главной ценности).

Профессиональные качества педагогов, работающих в УДО:

· умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования учащихся;

· умение стимулировать творческие способности учащихся;

· умение работать по специальному учебному плану;

· умение консультировать учащихся.

Поэтому не столько овладение чужими методиками решает успех дела, сколько способность педагога дополнительного образования к собственной творческой деятельности. В таких образовательных процессах акцент делается не столько на объяснение ученикам «знания», сколько на развитии их интересов и расширении индивидуально значимого знания. Роль педагога в дополнительном образовании должна заключаться в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности.

В сознании многих опытных педагогов укоренилась уверенность, что долгие годы работы с детьми дают профессиональную культуру, а использование новых приемов работы выводит их на современный уровень преподавания. Это профессиональное самообольщение, мешающее педагогу понять изменение социокультурной ситуации в образовании, которая требует совершенно иных подходов и позиций, соответствующих современной эпохе.

Сегодня в системе дополнительного образования детей необходимо больше внимания уделять повышению педагогического мастерства, росту квалификации педагогов в реализации современных технологий обучения и воспитания детей.

Профессионализм педагога дополнительного образования

Если попытаться определить наиболее важные факторы, влияющие на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования, то таким фактором будет профессионализм педагога: только рядом с мастером может вырасти другой мастер, а воспитать личность может только другая личность, кроме того, лишь у мастера можно научиться мастерству.

С момента выбора профессии ведущим противоречием профессионализации становится степень соответствия между личностью и профессией, что является главным условием высокого профессионального мастерства любого специалиста. Причем личностный склад может быть благоприятен для одного вида деятельности и совершенно не подходить для другого. Не зря говорят, что нет людей неспособных, есть люди, занятые не своим делом.

Специалисты в области психологии труда разработали конкретные положения, характеризующие соответствие личности и профессионализма. выделяет некоторые особенности личности, необходимые для выполнения им профессиональной деятельности:

1) Способности и предрасположенность к работе определенного типа, причем это могут быть как чисто физические, так и психические, психологические качества.

2) Знания и навыки, необходимые для работы. Это то, чему человек может научиться, приобретенное специальное образование и практический опыт.

3) Склонность и желание работать, к чему относятся такие качества как воля, мотивация. При этом следует различать мотивацию внутреннего плана (интерес, чувство ответственности, стремление к мастерству) и внешнего (деньги, поощрения, статусные и престижные аспекты). Наиболее положительное влияние как на познавательные процессы, так и на личность в целом оказывает внутренняя мотивация.

Кроме этого следует учитывать и некоторые другие признаки профессиональной пригодности человека к деятельности, высокое развитие которых свидетельствует о большом профессионализме работника. выделяет следующие:

• «достаточная скорость работы. »

• «достаточная точность работы. »

• «безвредность работы для психофизиологического организма человека. ». Здесь имеется в виду такая безвредность, при которой нет истощения сил, т. е. человек восстанавливает свою работоспособность после отдыха.

отмечает, что «важным является и наличие у специалиста позитивной самооценки себя как профессионала при высокой экспертной оценке работника со стороны коллег. Критериями того, что человек считает себя профессионалом, может служить степень зависимости от внешнего признания его профессионализма (публичные благодарности, признание руководителей, грамоты, чтобы все приветствовали и т. п.). Чем ниже самооценка, тем потребность во внешних знаках внимания и признании выше, и тем, как правило, ниже профессионализм». Высокая экспертная оценка, безусловно, является показателем профессионализма человека. Критериями этого может быть занятие у этого специалиста детей сотрудников, приход детей или взрослых по рекомендации коллег, консультации коллег по профилю специалиста. Частота обращений к работнику по проблематике, связанной с его профессиональной деятельностью, может также служить признаком профессионализма человека.

Немаловажную роль играет способность специалиста адаптироваться к неблагоприятным условиям деятельности, а также его социализированность в целом. Поскольку высокий интеллект может остаться только потенциальной возможностью человека, если личностные качества не позволяют применять этот интеллект. Например, человек может обладать высоким уровнем развития способностей, но конфликтные особенности личности не позволяют ей эффективно реализоваться. К конфликтным особенностям относятся постоянное подсчитывание кто сколько времени отработал, кто сколько получил за это, претензии в очередности получения социальных благ, стремление установить очередность в отношении каких-либо мероприятий. Это так называемые спорщики, которые скорее реализуют во вне свое внутреннее напряжение, нежели действительно пытаются предлагать решение проблемы. Их личная позиция чаще всего бывает пассивного характера, т. е. дальше возмущения дело не идет. Психологами установлено, что удовлетворенность трудом активно влияет на эффективность профессиональной деятельности, а именно: чем выше удовлетворенность содержанием и условиями профессиональной деятельности, тем выше эффективность труда человека. Следовательно, от человека всегда всем недовольного, возмущающегося и критикующего, ожидать высокого профессионализма не приходится. При этом человек относит себя к категории удовлетворенных или неудовлетворенных деятельностью, используя систему личностных критериев (то есть это вещь субъективная). Строгость этих критериев зависит от уровня притязаний личности. При прочих равных условиях удовлетворенность трудом будет: выше, чем ниже уровень притязаний. Здесь мы опять возвращаемся к тому внутреннему состоянию и ощущению себя как профессионала и личности. Внешнее поведение и состояние полностью зависит от внутреннего и им регулируется. Поэтому очень важно уметь сохранять и поддерживать здоровое психическое состояние, тем более что деятельность педагога подвержена довольно сильным стрессовым нагрузкам. Об исключительной пластичности нашей нервной системы писал, что она в высочайшей степени саморегулирующая, сама себя поддерживающая, восстанавливающая, направляющая и даже совершенствующая. Но для того, чтобы это все происходило, необходимо в этом направлении предпринимать какие-то действия. пишет, что 5-10 минутная тренировка центральной нервной системы должна стать для педагога делом привычным, как утренняя гимнастика. Каким образом можно регулировать свое психическое состояние?

2) Умение управлять своей мимикой. Это и расслабление мышц лица, и мимическая гимнастика перед зеркалом, и простое делание «рож» перед зеркалом,

3) Управление тонусом скелетной мускулатуры. Сюда относятся медитативные техники, тренинговые упражнения на расслабление мускулатуры, занятия спортом.

4) Управление темпом психических процессов. Сейчас разработан и довольно эффективен комплекс дыхательных упражнений; лучше, конечно, заниматься этим в группе и под руководством тренера, однако можно и самостоятельно «продышать» психическое напряжение. Наличие в арсенале человека быстрых и медленных темпов движения также способствует регуляции психического состояния и поддержанию психического здоровья. При волнении лучше выбирать медленный темп движения и высказывания. Не следует откладывать сегодняшние дела на завтра.

Таким образом, профессионализм педагога, являясь важным фактором развития личности ребенка, должен обязательно сочетаться с его физическим и психическим здоровьем.

Тарифно-квалификационная характеристика педагога дополнительного образования

Под квалификационной категорией понимается соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной сложности.

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической целесообразности. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников). Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников). Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т. ч. детей, имеющих отклонения в развитии. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Повышает свою профессиональную квалификацию.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

Требования к квалификации по разрядам оплаты:

12 разряд— II квалификационная категория.

(Извлечения из Тарифно-квалификационных характеристик

по должностям работников учреждений образования РФ.

Постановление Минобразования РФ от 17.08.95 г. № 46)

Примерная должностная инструкция педагога дополнительного образования

1.1. Трудовые отношения педагога дополнительного образования с администрацией учреждения регулируются контрактом, заключаемым в соответствии с КЗоТ РФ, Законом РФ “Об образовании” и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования. Должность педагога дополнительного образования замещается по контракту сроком на 5 лет. Контракт подписывается директором учреждения и педагогом дополнительного образования в письменной форме в двух экземплярах, которые хранятся у каждой из сторон.

1.2. Педагог дополнительного образования должен иметь педагогическое, профессиональное образование.

1.3. Педагог дополнительного образования должен знать:

· Законодательные и нормативные документы по вопросам образования и финансово-хозяйственной деятельности.

· Основы педагогики, психологии, физиологии, гигиены и общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических задач.

· Методику и организацию учебно-воспитательного процесса в УДО.

· Правила охраны труда.

· Содержание, методику, организацию образовательной деятельности, программы по профилю.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Осуществляет руководство кружком, клубом, секцией, студией и другими формами внешкольной работы:

· комплектует состав коллектива, принимает меры по его сохранению в течение срока их работы;

· составляет планы и программы с учетом дифференцированного подхода к обучающимся (или осуществляет подбор типовых программ);

· обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизиологической, социально-экономической целесообразности;

· систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

· участвует в деятельности методических объединений учреждения.

2.2. Пропагандирует детское творчество:

· выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию;

· поддерживает одаренных и талантливых воспитанников;

· организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, творческих отчетах, выставках, конкурсах, соревнованиях и др.;

· оказывает консультативную помощь родителям, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;

· осуществляет связь с другими коллективами по своему профилю деятельности.

· обеспечивает совместно со службами УДО развитие и укрепление материальной базы коллектива;

· ведет учет рабочего времени занятий с детьми.

2.4. Ежемесячно отчитывается о работе учебного объединения перед заведующим отделом, периодически перед администрацией УДО.

2.5. Выполняет правила внутреннего трудового распорядка.

2.6. Участвует в общей работе коллектива, посещает педагогические советы и производственные совещания.

Дополнения к должностным обязанностям педагога дополнительного образования 2 квалификационной категории

Имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического и другого профессионального труда в области педагогики, психологии, физиологии, а также базового содержания преподаваемого предмета.

Владеет и применяет в своей деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения и воспитания, обеспечивающих вариативность образовательного процесса.

Практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся, с которыми он взаимодействует.

Определяет перспективы развития своего коллектива и обеспечивает их реализацию.

Обеспечивает устойчивые положительные результаты в образовательном процессе.

Обеспечивает участие воспитанников в городских смотров, конкурсах и соревнованиях.

Участвует в обмене передовым педагогическим опытом внутри подразделения УДО.

Участвует в методической работе УДО по своему профилю.

Дополнения к должностным обязанностям педагога дополнительного образования 1 квалификационной категории

Имеет знания и умения, позволяющие вести преподавание на разных уровнях.

Владеет современными методами психолого-педагогической диагностики.

Владеет и применяет в практической деятельности современные педагогические технологии.

Владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету.

Умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития, способностей, здоровья и т. д. категориями обучающихся, применяя профильные и разноуровневые программы.

Участвует работе творческих групп УДО по выработке педагогических принципов и приоритетов.

Обеспечивает высокую результативность образовательного процесса.

Реализует на практике свои педагогические разработки.

Готовит призеров городских, региональных и международных конкурсов, смотров, соревнований и т. д.

Использует в работе опыт педагогов дополнительного образования по профилю.

Дополнения к должностным обязанностям педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории

Осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики.

Осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания детей.

Самостоятельно разрабатывает и применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к применению.

Владеет исследовательскими методами обучения и воспитания обучающихся.

Участвует в экспериментальной работе УДО.

Создает и реализует на практике авторские образовательные программы.

Разрабатывает новые педагогические технологии.

Готовит призеров всероссийских, международных конкурсов, смотров соревнований и т. д.

Предоставляет базу своего коллектива для проведения смотров, конкурсов, выставок, конференций, олимпиад, семинаров с детьми и педагогами по профилю.

4.1. Педагог дополнительного образования имеет права, предусмотренные законом “Об образовании” и типовым положением об учреждении дополнительного образования, а также права, предусмотренные в уставе учреждения.

Педагог дополнительного образования имеет право:

· предлагать администрации УДО и руководителю отдела изменения в программе своего объединения.

· вносить предложения в дирекцию по улучшению педагогической деятельности УДО.

· получать от администрации информацию о работе УДО.

· пользоваться в установленном порядке имуществом УДО.

· участвовать в самоуправлении УДО.

· участвовать в экспериментальной деятельности.

· составлять удобное для детей расписание.

· издавать свои педагогические разработки.

· привлекать родителей для работы с детьми.

· участвовать во внебюджетной деятельности УДО.

· получать установленные надбавки и доплаты в УДО.

5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность за качество работы с детьми, за соблюдение прав и свобод обучающихся, правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм в период проведения занятий.

5.2. Педагог дополнительного образования несет ответственность за выполнение своих трудовых обязанностей в соответствии с КЗоТ РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *