Что значит пафосная девочка
Кто такая пафосная девушка?
Объяснюсь. В действительности, мне ежедневно вживую и в сообщениях в разных источниках задают множество разных вопросов. Я всегда анализирую и составляю для себя списки тех, которые встречаются реже или чаще и отношу их для себя в разные темы и направления.
Пафосная девушка. Это какая?
Раз ты сюда попал, значит у тебя возник такой вопрос. Хочешь разобраться в современном понимании слова «пафосная»? Давай попробую объяснить простыми словами, но пойдем с начала..
Итак, если окунуться в терминологию, которая соответствует изначальной трактовке слова «пафосная», «пафос», то оно отражает выражение эмоций в возвышенной манере, в которой присутствуют поведенческие реакции с драматизмом, возбуждением. В словаре Ожегова это и вовсе отображает воодушевленный подъем и энтузиазм. А вот с греческого переводится как страсть и страдание.
Поэтому углубившись в истоки, можно скорее запутаться, чем понять, какая она, пафосная девушка, даже если ты до этого общаясь со своими друзьями, приблизительно понимал, о чем идет речь, и как классифицировать такие экземпляры.
Дальше если рассматривать историю и отношение к слову «пафосный», то станет очевидно, что это некий метод, который использовали для привлечения внимания аудитории, некое актерство, где настрой усиливается попыткой передать степень важности и даже трагичности происходящего. С течением времени пафос разделился в искусстве на подвиды, поэтому впитал в себя разные оттенки, что тоже никоим образом не поможет тебе в понимании сути пафосных девушек современности.
Давай по-простому
Понятие в современности
Выше я рассмотрел терминологию, историю понятия, а также классический вариант, которым называли пафосных людей и девушек, в частности, на протяжении длительного времени. Это все, конечно, полезно для самообразования, но никоим образом не отражает сути современности, которая утратила все перечисленные выше пункты, за счет чего приобрела совсем другие оттенки понятия «пафосной девушки».
Поэтому сегодня это не просто высокомерная особа, проявляющая себя обособленно в любом обществе и доказывающая это познаниями в разных областях науки и т. п. Которой, действительно, никто не нужен, и все заранее противны.. Это в прошлом.
Выводы
Поэтому следует понимать, что отношение современной пафосной девушки к тебе будет скорее всего измеряться твоим статусом, внешним видом и размером кошелька. Если все присутствует в наличии, добро пожаловать. Возможно, это то, что тебе нужно. Особенно, если ты тоже живешь в мире, где «все продается и все покупается». Так что смотри сам. Причитай мою статью «Какими хорошими качествами обладают девушки?», она тебе будет полезна.
Что такое пафос и кто такие пафосные люди
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Одни и те же слова можно произнести по-разному: в каждом случае они возымеют различный эффект.
Когда кто-то говорит очень эмоционально, то невольно начинаешь испытывать те же эмоции, что и говорящий. В ряде случаев в этом нет ничего плохого. Например, человек с лидерскими качествами с помощью пафоса может повести за собой целую толпу.
Другой момент – куда он ее поведет? К светлому будущему или свершению аморальных поступков. Пафос, используемый в благих намерениях – почему нет? А вот грязных манипуляций чувствами стоит опасаться.
Пафос — это.
В переводе с греческого языка слово «пафос» означает страсть, страдание.
Более полное его определение – это выражение эмоций в возвышенной манере, с особым драматизмом и возбуждением, чтобы вызвать аналогичный отклик у аудитории. В словаре Ожегова пафос имеет значение воодушевленного подъема, энтузиазма.
В качестве простого примера на ум сразу приходит священник из американского кино, который под веселую музыку кричит разные лозунги, обращаясь к толпе прихожан. Люди заряжаются его энергией, подхватывают слова, кричат в ответ «аллилуя!», и апогеем (это что?) такой картины становится чудесное исцеление одного из сидящих в инвалидном кресле)).
Впервые о пафосе заговорил Аристотель: он ввел это понятие в риторику, как речевой прием, используемый с целью вызвать у слушателей нужные чувства, таким образом, заставив их ощутить всю трагичность рассказа. При этом оратор на самом деле не задействует свои эмоции в полной мере, оставаясь внутри себя спокойным.
Далее Гегель стал использовать этот термин для передачи не только трагического настроения, но и торжественного. А еще позднее стали различать разные виды пафоса, использовать его не только в ораторском искусстве, но литературе, фильмах, музыке, телепередачах, на радио и других сферах.
Пафосный — это какой?
Что такое пафос в обычный жизни, и как выглядит пафосный человек? Как правило, он резко отличается на фоне остальных следующими характеристиками:
Отсюда видно, что в реальной жизни пафосный человек – это скорее отрицательный персонаж, от которого хочется сбежать подальше.
Кому понравится почувствовать себя рядом с ним никчемным, некрасивым, безнадежно глупым и т.д? А именно так себя ощущают обычные люди с собеседником, полным пафоса.
Что можно посоветовать:
Пафос и литература
Литературный пафос – это те чувства, которые автор вложил в свое сочинение, чтобы вызвать у читателя аналогичные эмоции. Это то настроение, в котором пребывает читатель после прочтения произведения.
В литературе существует несколько видов пафоса:
Таким образом, поэты и писатели используют этот прием, чтобы эмоционально вовлечь читателя в свое произведение.
Если вы вспомните несколько прочтенных вами книг, то обязательно обнаружите, что от некоторых из них ( а может и всех) вы получали яркие впечатления.
Как пафос влияет на нашу жизнь
Чтобы понимать реальное влияние пафоса, вспомните сколько решений было принято вами под давлением эмоций? В моменты сильной радости можно пообещать что угодно и кому угодно.
Когда вам очень грустно и печально, вы можете невзначай обидеть близкого, отказавшись с ним общаться. Будучи в гневе, картина мира искажается, и люди говорят много слов, о которых впоследствии сожалеют.
Об этих моментах прекрасно знают манипуляторы чужими чувствами и успешно используют пафос для достижения своих целей. Например, политик с трибуны добивается расположения народа – потенциальных избирателей.
Писатели, таким образом, завоевывают свою аудиторию. Бизнес-тренер набирает команду учеников, а участник какого-нибудь конкурса добивается расположения жюри и зрителей.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Пафос — это сейчас едва ли не норма поведения. Не удивительно, что это слово переводится как «страдание», только страдают обычно те, кто окружают пафосного человека.
Пафос присущ закомплексованным людям, которые хотят быть более значимыми, чем являются на самом деле.
Будучи в гневе, картина искажается. Это ошибка с точки зрения ЕГЭ. Картина в гневе?
Пафос: что это такое простыми словами с примерами
Когда мы слышим слово «пафос», в голове возникает образ певца, упоённого любовью к собственному голосу, или великосветской инстаграм-красавицы с надменным взглядом.
Что объединяет две непохожие друг на друга картинки?
Определение
Слово «пафос» происходит от греческого «πάθος» («воодушевление, страсть, страдание»).
Пафос – это внутренний импульс высказывания или действия, идея или настроение, катализирующие жизненно важные процессы. В ежедневном обиходе у слова «пафос» есть два оттенка значения: нейтральный и негативный. Обычно пафосом называют состояние эмоционального подъёма. Но бывает и лишний пафос, когда люди размахивают руками и закатывают глаза. Такая мнимая выразительность воспринимается как манерность, притворство.
Каких людей называют пафосными
Людей, склонных к демонстративному поведению, смешанному с высокомерием и агрессией, называют пафосными.
Определить их можно с помощью:
Однако бытовое поведение имеет мало общего с пафосом как явлением искусства.
Из истории термина
Первым о пафосе как научном термине заговорил Аристотель в «Риторике». Античный учёный предлагал использовать пафос в качестве сценического приёма. Во время исполнения трагедии актёр, сохраняя внутреннее хладнокровие, голосом, жестами и мимикой должен был изобразить высшую степень напряжения.
Другой теоретик искусства, Георг Гегель, говорил о том, что для рождения идеи и искренней веры в неё необходим целый ряд обстоятельств общественной, культурной, политической жизни и связывал пафос литературных произведений с окружающей действительностью.
Например, для того, чтобы понять пафос поэмы «Илиада», необходимо перенестись воображением в крито-микенскую эпоху, понять законы, обычаи, обряды древней Трои, изучить историю античности, познакомиться с её мифологией и культурой.
Что такое пафос в литературе
В литературе пафосом называют эмоциональный посыл, который автор вкладывает в произведение. В лирике настроение рассказчика выражается прямо, в драме – с помощью ремарок, в эпических произведениях – через авторский текст, философские или лирические отступления. Об отношении автора к изображаемым явлениям рассказывают художественные детали (время, пространство, речь и облик героев, их имена).
При анализе текста важно не смешивать понятия «цель» и «пафос».
Запомните:
К примеру, цель поэмы «Мёртвые души» – «показать, хоть бы и с одного боку, всю Русь» (так формулировал свои задачи сам Гоголь). А вот пафос произведения можно назвать и сатирическим, и профетическим (то есть пророческим).
Писатель во всех подробностях изображает русских помещиков, тщательно детализирует человеческие пороки, не утаивая даже самой малой малости, как будто приносит покаяние за весь народ. Вместе с тем он надеется, что «мёртвая» Россия уступит место Руси «живой», видит русское пространство духовной родиной грядущего человечества. Можно сказать, что разрыв между настоящим и будущим составляет конфликт произведения, и мы не почувствовали бы его остроту, если бы пафос поэмы не был выражен достаточно ясно.
Как пафос отражается в языке
Обнаружить пафос повествования помогают средства языка:
Виды пафоса
Теперь прочувствуем пафосность момента на конкретных примерах. Назовём некоторые виды пафоса:
Сентиментальный. Автор занимается воспитанием чувств читателя, желая вызвать сострадание, слёзы и не жалея при этом душещипательных сцен. (Кармазин «Бедная Лиза»).
Романтический. Герой горд своей принадлежностью к миру идей и сознательно разрывает связи с пошлой действительностью. Он подчёркнуто и благородно одинок. (Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда», Лермонтов «Герой нашего времени»).
Драматический. Сюжет построен на «острых углах», все напряжены до предела. Один из героев приносит себя в жертву, но катастрофа всё равно неизбежна. (Достоевский, семья Мармеладовых в романе «Преступление и наказание»).
Трагический. Конфликт, лежащий в основе сюжета, неразрешим. Выбирая между долгом и чувством, родиной или чужбиной, любовью и ненавистью, герой погибает нравственно или физически (Шекспир «Ромео и Джульетта», Островский «Бесприданница», Толстой «Анна Каренина»).
Героический. Цель героя – спасти мир. В него как бы «встроена» программа защиты слабых и угнетённых, стремление «примирить всех со всеми». При этом спасение может быть как физическим, так и духовным. (Геракл, Илья Муромец, Робин Гуд, Алёша Карамазов).
Сатирический. Очистительный смех сквозь горькие злые слёзы должен принести облегчение обществу. Как не знающий жалости доктор, автор вскрывает тайные язвы жизни. (Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы»).
Гуманистический. Несмотря на испытания и трудности, герой верит в торжество добра. Он высоко несёт свет своего сердца, даже когда понимает, что одинок в служении истине. (Тургенев «Накануне», Горький «Данко»).
Как правило, в художественном произведении присутствует сразу несколько видов пафоса.
Как избежать излишнего пафоса во время выступлений
Чтобы речь воодушевила слушателей и при этом не оттолкнула излишней пафосностью, пользуйтесь подсказками:
Надеемся, теперь вам понятно, что пафос – это огонь яркого чувства, горящий в человеке. Он придаёт речи, произведениям, поступкам силу и убедительность. Но те, кто пытается зажечь этот огонь на горелке честолюбия и высокомерия, рискуют создать смешное, искусственное, никого не греющее пламя.
Что значит «пафос»? Типа гламура? Говорят «пафосное место» или «пафосная тёлка» чё это такое??
Гламу́р (от англ. glamour, [‘glæmə], буквально — шарм, очарование, обаяние) — основанный на принципах гедонизма эстетический феномен, связанный с культурой массового потребления, модой и шоу-бизнесом. Для мировоззрения гламура характерны акцент на роскошь и внешний блеск.
Культура гламура — это результат восприятия аристократических ценностей пришедшим на смену дворянству классом буржуазии. Аристократические роскошь и сексуальная свобода являлись с точки зрения протестантской этики нарождающегося класса запретным плодом, что, однако, не делало их менее привлекательными. Но если для высшего класса эпохи феодализма эти человеческие проявления были естественны, адаптированные для высшего класса нового времени они приобрели черты театральности. Первыми носительницами «чистого гламура» стали куртизанки. Эротика женского тела была и остаётся одной из основ гламура.
В специальной литературе также отмечается, что гламур «воздействует на общественное сознание индивидов, прежде всего тем, что замещает созданный коллективным опытом жизненный мир сфабрикованным симулякром, или в более мягкой форме, вводит в жизненный мир сконструированные им компоненты».
Как отметил профессор Уорикского университета Stephen Gundle, автор книги «История гламура» — в саму природу этого явления заложен оксюморон, в основе гламура лежат такие несовместимые пары понятий, как «неряшливая элегантность, доступная эксклюзивность, демократичный элитаризм».
Па́фос или патетика (греч. πάθος — страдание, страсть, возбуждение, воодушевление) — приём обращения к эмоциям аудитории. Соответствует стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением, драматизацией.
Как категория риторики пафос впервые был полно разработан Аристотелем, который наряду с пафосом выделял такие элементы риторики, как этос и логос. В трактовке Аристотеля, пафос представляет собой приём, при котором эстетика повествования передаётся через трагедию героя, его страдание и ответные эмоции зрителей. Используя пафос, автор или оратор должен вызвать у аудитории нужные чувства, при этом не открывая до конца собственные.
В более позднем представлении, в работах Гегеля, понятие пафоса расширилось, включая не только трагическую, но и торжественную возвышенную эстетику. Выделяют пафос героический, трагический, романтический, сентиментальный и сатирический. К пафосу традиционно прибегают авторы од, эпосов, трагедий.
Сейчас человека окружает много чрезмерности, неуместности и пафоса. Поэтому вполне закономерно возникают вопросы: «А пафосный человек – это кто? И как его отличить от непафосного?» Именно этому посвящена наша статья.
Пафос в спорте. Златан Ибрагимович и Лео Месси
Публичные профессии располагают к некоторой переоценке своей работы. В силу этого на их примере проще всего показать, что есть пафос как таковой. Вообще, пафос – это возвышенность и торжественность. Как известно, определенная подача себя или материала бывает уместной или нет. Так вот, пафосный человек – это тот, кто говорит торжественно о себе или о своей деятельности тогда, когда это неуместно. К примеру, возьмем футбол: противостояние З. Ибрагимовича и Лионеля Месси. Оба богаты, знамениты и хорошие спортсмены. Правда, Месси в разы талантливее Златана, но первый – это выражение антипафоса, а второй – пафоса, почему?
Богатство и власть действуют на людей непредсказуемо и совершенно по-разному
Что такое вообще деньги в современном мире? Это ведь не только источник различных благ, это еще и показатель важности и нужности человека, востребованности его профессии. Конечно, у нас сейчас во многом «время гладиаторов» (речь прежде всего о футболистах). Да, они много зарабатывают, с этим трудно спорить, тем более что есть факты. Но подумайте, как они живут: их покупают и продают, как «живой товар». Один футбольный агент шутит: «Я торгую людьми». И это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Человек как товар
Рыночная психология превращает каждого человека в «живой товар». Конечно, можно сказать, что мы продаем на рынке труда свои умения, но это правда только наполовину, а может быть, и на треть. Если бы нас, людей, как специалистов оценивали машины по тому результату труда, который мы можем предоставить, то утверждение об умениях было бы справедливо.
Пафос в киноиндустрии
Если футболистом быть стало выгодно совсем недавно (по крайней мере, в России), то актеры уже давненько в почете. Правда, профессия эта долгое время считалась несерьезной. Но все изменили деньги. Вместе с ними в киноиндустрию хлынул и пафос. Мы не останавливались специально на этом, но кажется, что и так ясно значение слова «пафосный человек». Такой представитель рода человеческого считает, что Бог и люди следят пристально исключительно за ним. Поэтому каждый взгляд, каждый жест и вообще любое действие он делает с некоторой торжественностью, как правило, неуместной.
Сергей Безруков, и Марлон Брандо, и Энтони Хопкинс
Подзаголовок уже говорит кое-что осведомленным читателям, а именно: кто к какому лагерю относится. Сергей Безруков – это воплощенный пафос. Он неплохой актер, но явно не Аль Пачино или Роберт де Ниро. Другими словами, есть и покруче звезды на мировом кинонебосклоне. Но Сергей Витальевич ведет себя так, как будто он сам Марлон Брандо русского масштаба. Конечно, кино и игра актеров – это не точная наука, и тут сложно обосновать свое мнение, опираясь на факты (кинокритики смогли бы). За С. Безрукова говорит и то, что он жутко востребован и еще в 2008 успел получить «Народного артиста», и вообще, у него все получается.
Но все-таки, если позволить себе провести некоторую параллель, С. Безрукова страна узнала по эпичной роли Саши Белого. Это, конечно, некий герой 90-х, даже, можно сказать, их архетип. Как персонаж Саша довольно несимпатичный, зато реалистичный.
Дон Вито Карлеоне другой. У него (в исполнении Марлона Брандо) есть некоторый шик, и сквозь этот образ просвечивается определенный аристократизм духа, несмотря на бандитскую оболочку.
Но не будем всех собак вешать на Сергея Витальевича. Воду на мельницу его самооценки льют и режиссеры, которые видят его в роли Есенина, Пушкина, Иешуа. Возможно, здесь сказываются какие-то факторы не кинематографического свойства, например, социальный престиж. Или таким образом режиссеры привлекают зрителя. Общей же массе С. Безруков нравится, даже несмотря на его высокомерие. Это к вопросу о том, как понять – пафосный человек или нет.
Правда, справедливости ради надо сказать, что если посмотреть его интервью с В.В. Познером, то вы увидите человека совершенно обычного, без особенных интеллектуальных изысков, короче говоря, не В.В. Набоков. Русский классик был весьма высокомерен, но также и хорошо образован.
Об Э. Хопкинсе нет смысла говорить много. Но стоит привести лишь два факта:
Надеемся, у читателя не осталось вопросов относительно того, что значит пафосный человек. Он всегда на виду, полностью наружу, если так можно сказать.