Что значит отсутствие потребления тарифицируемых услуг

Ежесуточная плата по тарифу 90 дней в МТС – что это и как отключить

Абоненты МТС заметили в своем тарифном плане новую статью расходов. Оператор автоматически подключает опцию с ежесуточной оплатой, после начинается регулярное списание денег со счета. Происходит это, если с сим-карты не было произведено ни одной платной операции в течение установленного количества дней.
Рассмотрим подробнее пункт “Ежесуточная плата по тарифу 90 дней в МТС” и как его отключить.

Что это за опция

В договоре об оказании услуг МТС значился пункт – если абонент в течение 3 месяцев не пользуется сим-картой происходит смена его тарифа на “Базовый” с ежесуточной оплатой. Это доставляло неудобства пользователям, им приходилось заново подключать старый тариф. С 2018 года компания изменила условия. Вместо перевода активируется опция, которая отключается автоматически после совершения любого платного действия.

Перечислим этапы по порядку.

– В течение 90 дней Вы не произвели ни одной платной операции – смс, звонки, интернет и прочее.
– Вас информируют по смс о подключении пункта “Ежесуточная плата по тарифу 90 дней в МТС” в размере 3 рублей.
– После совершения любого платного действия снимать деньги со счета перестанут и возобновятся условия старого тарифного плана.

Как отключить опцию “Ежесуточная плата по тарифу 90 дней в МТС”

Списания прекратятся автоматически после произведения абонентом операции, требующей денежных затрат.

Что именно можно сделать:

– совершить звонок;
– отправить SMS;
– выйти в Интернет;
– подключить услугу;
– перейти на новый тариф.

Что значит отсутствие потребления тарифицируемых услугЕжесуточная плата по тарифу 90 дней в МТС – как отключить

Чтобы избежать повторения ситуации следующее платное действие необходимо будет совершить по прошествии новых 90 дней.

Вы могли пропустить или забыть про уведомление о подключении опции “Ежесуточная плата по тарифу 90 дней в МТС” и не понимаете за что списывают деньги. Всегда можно получить информацию о наличии платных услуг с помощью USSD-команд. Это бесплатная процедура, сведения будут отправлены в ответной смс.

*111*11#вызов – выяснить список подключенных услуг;
*111*59#вызов – узнать какой у Вас тариф;
*100#вызов – проверка о баланса.

Источник

Ежесуточная плата по тарифу 90 дней в МТС: как отключить

С января 2018 года мобильный оператор МТС ввёл небольшие изменения в правила обслуживания клиентов. Теперь каждому абоненту автоматически подключается дополнительная опция «Ежесуточная плата по тарифу 90 дней МТС», если в течение определенного времени с телефонного номера не было совершено ни одного платного действия.

Что значит отсутствие потребления тарифицируемых услуг

Описание тарифа

Компания МТС заинтересована, чтобы услугами связи пользовались как можно больше людей. При этом важно не простое приобретение SIM-карты, а плата за пользование услугами. Ранее, чтобы заставить абонента платить, после 3 месяцев бездействия, его тариф автоматически переключался на «Базовый», за который предусмотрена ежесуточная плата. Неудобство такого подхода заключалось в том, что людям приходилось потом самостоятельно менять тарифный план, если им не нравились условия подключенного.

В связи с недовольством клиентов, МТС изменил порядок действий. Теперь, если в течение 90 дней абонент ни разу не пополнил баланс, не потратил имеющиеся деньги на оплату соединения (звонки, СМС, интернет), то ему добавляется платная опция на текущий тариф. Она предусматривает ежесуточное списание 3 рублей со счёта телефона.

Порядок подключения услуги:

Таким образом, абонентам фактически даётся не 90, а 100 дней, в течение которых необходимо провести любое действие с обязательной платой.

Как отключить плату по тарифу «90 дней»

Отключить ежесуточные списания МТС достаточно просто. Для этого следует провести с СИМ-карты любое оплачиваемое действие:

Если на балансе недостаточно средств, его необходимо пополнить. После этого тарифный план будет полностью восстановлен. Не пользоваться номером можно следующие 90 дней, до нового подключения опции с ежесуточной платой.

Подключают ли аналогичную опцию другие операторы

Хотя многим может не понравиться такое самоуправство, переходить к другому мобильному оператору смысла нет. В настоящее время за бездействие с SIM-картой предусмотрено:

ОператорУсловия
Beeline5 рублей в день, начиная с 91 дня отсутствия активности
Tele 23 рубля в сутки, после 120 дней бездействия
Megafon5 рублей ежесуточно, в случае неиспользования услуг более 90 дней

Эти условия прописаны в договоре на обслуживание, который подписывает абонент. Поэтому признать списания неправомерными невозможно.

Полезные USSD- команды

Короткие USSD-команды предназначены для взаимодействия клиента МТС с сотовым оператором. Это значит, что при помощи простого запроса можно проверить баланс, узнать свой тариф, подключить дополнительные услуги, а также узнать о наличии действующих платных опций.

Чтобы узнать список подключенных услуг, необходимо набрать на телефоне комбинацию *111*11# и нажать кнопку посыла вызова. Плата за запрос не взимается.

Кроме этого, для получения информации можно воспользоваться коротким номером 8111, на который необходимо отправить пустое СМС. Данные будут отправлены в ответном сообщении.

Заключение

Во избежание ежесуточной платы по тарифу МТС следует хотя бы раз в три месяца совершать одно оплачиваемое действие. В ином случае мобильный оператор автоматически активирует дополнительную опцию, за которую ежедневно будет списываться 3 рубля. Нередки случаи, когда списания происходили даже при отрицательном балансе, тем самым загоняя абонента в долг. Если человек не планирует больше пользоваться SIM-картой МТС, ему следует её заблокировать. Сделать это можно в Личном кабинете, в офисе или по номеру службы поддержки 88002508250.

Источник

О тарификации услуг мобильной связи и порядку их оплаты

В связи с поступающими в Роспотребнадзор обращениями граждан по вопросам, связанным с тарификацией услуг подвижной связи, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает следующее.

По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 54 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон «О связи»), «порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации». При этом согласно положениям пункта 2 этой же статьи «основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи», которые в части, касающейся тарифов (тарифного плана) на услуги телефонной связи, порядка, формы и системы оплаты этих услуг, не должны противоречить требованиям, предъявляемым к форме и порядку расчетов за оказанные услуги телефонной связи, установленным в Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342 (далее – Правила).

Так, следует иметь в виду, что тарифным планом, представляющим собой совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи, могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи (пункт 30 Правил).

При этом оператор связи может предлагать различные тарифные планы в зависимости от применяемых видов тарификации и систем оплаты оказываемых услуг (а также их сочетания), которые подразделяются на:

абонентскую систему оплаты, когда размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является постоянной величиной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи;

повременную систему оплаты, при которой её размер зависит от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи;

комбинированную систему оплаты, одновременно предусматривающую предоставление определенного объема услуг за определенный (расчетный) период за постоянную сумму оплаты, и оплату таких услуг в ином порядке (размере), если объем их предоставления превышает заранее обусловленную величину.

Согласно требованиям пункта 35 Правил принятая оператором связи единица тарификации, используемая для учета продолжительности каждого телефонного соединения, не может быть более 1 минуты.

Соответственно плата за телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети связи. Причем оператор связи при наличии технической возможности обязан установить не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более 1 секунды.

Продолжительность телефонного соединения для целей определения размера платы отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования или оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие (перечень такого оборудования приведен в пункте 37 Правил). Телефонное соединение продолжительностью менее 3 секунд в объеме оказанных услуг телефонной связи учёту не подлежит.

Согласно пункту 26 Правил любой абонент вправе получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

Встречная обязанность оператора связи по требованию абонента или пользователя предоставлять такую дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи, закреплена в пункте 24 Правил.

Источник

Ежесуточная плата по тарифу 90 дней в МТС — как отключить?

На просторах интернета появилось множество обсуждений, посвященных новой услуге от МТС. Никто из пользователей точно не знает, откуда взялась таинственная подписка, ведь никаких оповещений не приходило. В данной статье будет рассказано о том, почему взимается ежесуточная плата по тарифу 90, как отключить и другие полезные лайфхаки.

Что это за тариф?

Многие задаются вопросом: «Что это такое?» Это один из самых неизвестных продуктов компании, который способен опустошить счет абонента за несколько дней. Если номер простаивает более 90 дней, происходит автоматическая активация программы. Проще говоря, если человек не пользуется платными программами и связью, через три месяца в личном кабинете появится тариф, снимающий 3 рубля в день.

Что значит отсутствие потребления тарифицируемых услуг

Как утверждает сам оператор, подобное действие не вносит дополнительных расходов, а только замораживает прежние подписки. Вместо них включается «Режим удержания», потребляющий 3 рубля в день. Программа появилась сравнительно недавно, 9 января 2018 года, заменив старую схему (о ней будет рассказано позже). Подобная ситуация вынуждает всех абонентов МТС периодически использовать связь или платные дополнения.

Как отключить оплату по тарифу 90 дней?

Все очень просто. Для деактивации «Заморозки» необходимо совершить любое платное действие. Если на балансе нет денег, можно отправить смс, позвонить или выйти в интернет.

Помимо этого, можно перевестись на другой тариф. Тогда плата автоматически переведется в нужный режим. После деактивации на телефон должно прийти смс с информацией.

Что значит отсутствие потребления тарифицируемых услуг

Сейчас решение проблемы находится на поверхности и не требует от абонента сложных действий. Раньше оператор пользовался другой схемой. При бездействии телефона в течение трех месяцев активировалась услуга «Базовая технологическая». После деактивации пользователь должен самостоятельно заниматься восстановлением прежних функций. Сейчас подобная проблема исправлена, и после покупки прежние тарифы разблокируются.

Только МТС занимается подобной деятельностью?

Из-за таких хитростей компания ежедневно получает сотни жалоб от расстроенных пользователей. Подобное положение дел наблюдается по двум причинам: первая — желание заработать больше денег, вторая — отсутствие номерной активности. Увы, но не один МТС занимается подобным. Стоит рассказать про других операторов:

Полезно знать

Чтобы пользователи могли самостоятельно контролировать активные подписки, рекомендуется использовать ussd-команды. Они не понадобятся в том случае, если есть постоянный доступ в личный кабинет.

Если отослать смс на номер 811, то спустя несколько минут на телефон придет смс со всем списком услуг. В нем содержится вся информация. Отправив повторное смс с кодом 1, можно получить детальный список платных опций.

Отослав *152*2#, можно получить список скрытых услуг, привязанных к номеру.

Заключение

Компания МТС не перестает удивлять своих абонентов большим разнообразием скрытых услуг. Практически каждое действие оператора направлено на заработок денег. Как правило, от этого страдают обычные пользователи.

Однако любая проблема имеет решение — использование личного кабинета или набора ussd-команд поможет в борьбе с внезапным списанием денег.

Источник

Доклад «Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере регулируемого тарифообразования»

«Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере регулируемого тарифообразования»

1. Основные нормативные акты в сфере тарифообразования

Одними из основных функций РСТ Нижегородской области является осуществление государственного регулирования и контроля в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с ТКО. Основные обязательные требования к осуществлению указанных сфер деятельности сосредоточены в следующих нормативных актах:

— Федеральных законах от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

— постановлениях Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», от 22.10.2012 N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», от 29.12.2000 N 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации», от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

— постановлениях Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», от 05.07.2013 N 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», от 17.01.2013 N 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», от 28.09.2010 N 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации», от 21.06.2016 N 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Также РСТ Нижегородской области реализует полномочия по государственному регулированию цен (тарифов) в иных сферах. В частности, такие полномочия закреплены в Указе Президента РФ от 28.02.1995 N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлении Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Круг полномочий РСТ Нижегородской области в сфере контрольно-надзорной деятельности, а также порядок их осуществления определен следующими нормативными актами:

— Кодекс РФ об административных правонарушениях;

— Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 N 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

— Постановление Правительства Нижегородской области от 25.09.2013 N 680 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области»;

— Постановление Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 N 171 «Об утверждении положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области».

Порядок осуществления государственного контроля в отдельных сферах государственного регулирования определен постановлениями Правительства РФ от 06.05.2015 N 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» и от 10.12.2008 N 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий».

Указанные вопросы связаны с определенным противоречием между законодательством о торфообразовании и административным законодательством. С одной стороны, деятельность по снабжению коммунальными ресурсами является регулируемой и осуществление ее в отсутствие утвержденных тарифов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение порядка ценообразования). Вместе с тем, в качестве обосновывающих документов для установления тарифов требуются документы, подтверждающие законные основания владения имуществом, используемым для осуществления регулируемой деятельности, а также договоры с потребителями. Это приводит к тому, что большинство новых организаций обращаются с заявлением об установлении тарифов уже после фактического начала регулируемой деятельности, а получают тарифы в лучшем случае в течение 1-2 месяцев с момента обращения. При этом решения об установлении тарифов не имеют обратной силы.

Отсутствие тарифа у организации не освобождает потребителей от обязанности оплаты фактически оказанных услуг. В указанном случае фактическая стоимость таких услуг определяется по соглашению сторон, а при отсутствии такого соглашения – в судебном порядке.

3. Обзор новых требований нормативных актов

3.1. С 1 января 2018 г. вступили в силу положения Федерального закона «О теплоснабжении», позволяющие переходить на договорные цены в теплоснабжении при соблюдении определенных условий:

По соглашению сторон определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения:

а) цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара;

б) цены на теплоноситель в виде пара;

в) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником непосредственно или через тепловую сеть, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

Указанные цены не подлежат государственному регулированию за исключением случаев, когда установленная мощность источника тепловой энергии составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) осуществляется поставка теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за 2017 год. Указанное исключение действует до 1 января 2019 г.

Следует обратить внимание, что реализация по договорным ценам тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей не допускается.

Разъяснения относительно применения договорных цен в теплоснабжении даны письмом ФАС России от 9 января 2018 г. № ИА/209/18.

3.2. Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 451-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об электроэнергетике». Указанным документом предусмотрено, что энергосбытовая деятельность может осуществляться только на основании лицензии. Лицензионные требования к осуществлению энергосбытовой деятельности, а также правила предоставления, переоформления и прекращения действия лицензии будут определены Положением о лицензировании, которое будет утверждено Правительством РФ. Лицензия должна быть получена энергосбытовой организацией не позднее 365 дней со дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 451-ФЗ (т.е. до 30 декабря 2018 г.).

3.3. 30 декабря 2017 г. вступил в силу указ Президента РФ от 21.12.2017 № 618 об утверждении Национального плана развития конкуренции в РФ на 2018-2020 годы.

Указанным документом Правительству РФ поручено обеспечить в срок до 1 января 2019 г. внесение в Государственную Думу проекта федерального закона, предусматривающего ограничения на создание унитарных предприятий на конкурентных рынках. Также предусмотрено сокращение доли полезного отпуска ресурсов (в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения), реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, от общего объема полезного отпуска соответствующего ресурса до 20 % (в 2019 году) и 10 % (в 2020 году) соответственно.

В перспективе до 1 января 2022 г. планируется ликвидация 100 % унитарных предприятий в сфере ЖКХ.

3.4. 31 декабря 2017 г. утратил силу Федеральный закон «Об организациях коммунального комплекса». В текущий период осуществляется переход услуги «обращение с ТКО» из числа жилищных в число коммунальных услуг. На территории Нижегородской области данный переход будет завершен после определения региональных операторов и установления им соответствующих тарифов.

Перечень регулируемых тарифов в сфере обращения с ТКО определен постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

Разъяснения относительно изменения законодательства в сфере обращения с ТКО даны письмом ФАС России от 19 сентября 2017 г. № ВК/64976/17.

3.5. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2015 г. № 184 одним из критериев отнесения организаций к числу территориальных сетевых организаций является наличие права владения и пользования воздушными или кабельными линиями электропередач не менее 2 номинальных классов напряжения, используемых при осуществлении регулируемой деятельности, сумма протяженности которых составляет не менее 15 километров. При этом в письме ФАС России от 12 мая 2017 г. № СП/31808/17 даны разъяснения, что протяженность линий в данном случае определяется по трассе.

3.6. В 2017-2018 гг. в правила регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения внесены новые основания установления тарифов на срок менее года, а именно:

— приобретение (реализация) в течение текущего периода регулирования объектов теплоснабжения (в т.ч. на основании концессионного соглашения, договора аренды);

— изменение в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации;

— переход в течении периода регулирования с договорных цен в сфере теплоснабжения на регулируемые цены.

4. Основные рекомендации по соблюдению требований нормативных актов с учетом правоприменительной практики РСТ Нижегородской области.

С учетом результатов контрольно-надзорной деятельности РСТ Нижегородской области в 2017 году представляется необходимым рекомендовать подконтрольным субъектам следующее:

— своевременно и в полном объеме осуществлять раскрытие информации о своей деятельности и направлять соответствующие уведомления адрес РСТ Нижегородской области;

— обращаться в адрес РСТ Нижегородской области с заявлением об установлении тарифов в кратчайший срок с момента начала осуществления регулируемого вида деятельности;

— обращаться в адрес РСТ Нижегородской области с заявлением об установлении тарифов в кратчайший срок с момента изменения системы налогообложения, реорганизации юридического лица, изменения имущественного комплекса, используемого для осуществления регулируемой деятельности;

— соблюдать установленные законодательством сроки обращения с заявлением об установлении тарифов на очередной период регулирования;

— соблюдать установленные законодательством запреты взимания денежных средств за транспортировку электрической и тепловой энергии, воды и сточных вод до момента установления соответствующих тарифов;

— применять при расчетах с потребителями тарифы, соответствующие утвержденным РСТ Нижегородской области;

— не допускать фактов применения при расчете с населением нерегулируемых цен на электрическую энергию, а также цен для потребителей, приравненных к населению;

— не допускать фактов предоставления в адрес РСТ Нижегородской области заведомо недостоверных документов и информации;

— при наличии соответствующих оснований применять при расчетах с населением тарифы на электрическую энергию в пределах социальной нормы;

— не допускать фактов осуществления регулируемой деятельности без тарифа (в т.ч использования тарифов иных организаций, взимания оплаты с населения в отсутствие соответствующих тарифов, заключения договоров на долевое содержание объектов сетевого хозяйства, на компенсацию расходов на содержание имущества и потерь в сетях и др.);

— в рамках производства по делу об административном правонарушении при заявлении ходатайств о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждать документально доводы о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением лица.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *