Что значит отрицательная прибыль
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Отрицательная прибыль
Иногда отрицательная прибыль отражает глубокие и более долгосрочные проблемы фирмы. Одни возникают вследствие плохого стратегического выбора, сделанного в прошлом, другие отражают операционную неэффективность, а третьи носят чисто финансовый характер, являясь результатом значительных займов фирмы, которые превышают ее текущие денежные поступления. [1]
Причины отрицательной прибыли секторного масштаба могут включать снижение цены на товар для фирмы-производителя. В некоторых случаях отрицательная прибыль может возникать из-за нарушения поставок необходимого сырья или же резкого роста цен. Например, рост цен на нефть будет негативно влиять на прибыль всех авиакомпаний. [4]
Добавочная прибыль и отрицательная прибыль взаимно уничтожаются. [5]
В некоторых случаях отрицательная прибыль фирмы может быть обусловлена не проблемами, связанными с ее управлением, а местом ее нахождения в соответствующей фазе своего жизненного цикла. [6]
При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: отрицательная прибыль сменяется ее ростом и затем постепенным снижением. Бостонская матрица концентрируется на положительных и отрицательных денежных потоках, которые ассоциируются с различными бизнес-единицами предприятия или его продуктами. [9]
При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: отрицательная прибыль сменяется ее ростом и затем постепенным снижением. Бостонская матрица концентрируется на положительных и отрицательных денежных потоках, которые ассоциируются с различными бизнес-единицами предприятия или его продуктами. [10]
Оценка компаний с отрицательной прибылью
В большинстве примеров проведения оценок, аналитики рассматривают фирмы, имевшие положительную прибыль. В этой статье мы изучим подмножество фирм с отрицательной или с чрезвычайно низкой прибылью. Такие фирмы мы будем относить к категории проблемных (troubled firms). Вначале мы рассмотрим, почему фирмы имеют отрицательную прибыль, а затем разберем те способы, которые позволяют адаптировать процесс оценки так, чтобы учесть причины, лежащие в основе проблемы.
Для случая фирм, имеющих проблемы временного характера, такие как забастовки или отмена заказа на продукцию, мы докажем, что процесс корректировки здесь прост: мы вычитаем из текущих доходов часть затрат, связанных с временными проблемами. Для случая «циклических фирм», где отрицательная прибыль вытекает из ухудшения общей ситуации в экономике, а также для случая «товарных фирм», на доходы которых могут влиять циклические изменения на товарных рынках, мы поддержим использование нормализованной прибыли в процессе оценки.
Для случаев же с фирмами, имеющими долгосрочные или операционные проблемы (устаревшее оборудование, плохо обученная рабочая сила, низкие инвестиции в прошлом), процесс проведения оценки усложнится, поскольку нам придется принимать допущения о том, способна ли фирма «пережить» свои проблемы и самостоятельно справиться с реструктуризацией. Наконец, мы рассмотрим фирмы, которые имеют отрицательную прибыль вследствие заимствования слишком крупных средств, и обсудим, как лучше всего избежать этой потенциальной причины для дефолта.
Отрицательная прибыль: последствия и причины
Фирму с отрицательной или чрезвычайно низкой прибылью труднее оценивать, чем фирму с положительной прибылью. В этом разделе мы сначала рассмотрим причины, по которым подобные фирмы создают проблемы для аналитиков, а затем изучим источники возникновения отрицательной прибыли.
Последствия отрицательной или чрезвычайно низкой прибыли
Фирмы, теряющие деньги, фактически создают несколько проблем для аналитиков, пытающихся их оценить. Хотя никакие из этих проблем не относятся к концептуальным, они значимы с точки зрения измерения.
Очевидно, что полученный результат не будет иметь смысла, если фирма улучшит ситуацию с прибылью в следующем периоде. Альтернативный подход к оценке роста прибыли заключается в использовании аналитических оценок прогнозируемого роста прибыли, особенно за ближайшие пять лет. Согласованная оценка этих темпов роста, сделанная всеми аналитиками, исследовавшими актив, является общедоступной для многих американских компаний — как государственная информация — и часто используется в процедурах оценки в качестве ожидаемых темпов роста. Но для фирм с отрицательной прибылью в текущем периоде эта оценка темпов роста не будет доступной или значимой. Третий подход к оценке роста прибыли состоит в использовании фундаментальных переменных. Этот подход также трудно применить для случая фирм, имеющих отрицательную прибыль.
Дело в том, что две фундаментальные входные переменные — доходность, приносимая инвестициями (доходность собственного капитала или капитала) и коэффициент реинвестиций (или коэффициент нераспределенной прибыли) — обычно вычисляются во многом на основе текущей прибыли. Когда же такая прибыль отрицательна, обе эти переменные становятся незначимыми с точки зрения перспектив оценки ожидаемого роста.
В ходе этих вычислений предполагается, что прибыль создает налоговые обязательства в текущем периоде. Хотя обычно дело обстоит подобным образом, фирмы, теряющие деньги, могут перенести эти потери во времени, используя их применительно к прибыли в будущие периоды. Таким образом, аналитики, оценивающие фирмы с отрицательной прибылью, должны следить за чистыми операционными убытками этих фирм и помнить об этом для использования этих данных в целях защиты доходов будущих периодов от налогов.
Предпосылка о том, что предприятие продолжает функционировать, может оказаться неприменимой. Последняя проблема, связанная с осуществлением оценки компаний, имеющих отрицательную прибыль, состоит в следующем: такие фирмы вполне могут оказаться банкротами, если их прибыль остается отрицательной. Кроме того, предпосылка о бесконечной жизни фирмы, лежащая в основе оценки заключительной ценности, в подобных случаях может оказаться неподходящей.
Эти проблемы менее заметны, но все равно существуют для случая фирм, имеющих чрезвычайно низкую прибыль; т. е. текущая прибыль фирмы оказывается гораздо ниже, чем прибыль, которая зарабатывается фирмой исторически. Хотя для этих фирм можно выяснить исторический рост и рост фундаментальных переменных, полученные показатели окажутся, по всей вероятности, малозначимыми, поскольку текущая прибыль занижена. Темпы исторического роста прибыли окажутся отрицательными, а фундаментальные переменные будут давать очень низкие оценки ожидаемого роста.
Причины отрицательной прибыли
Существует несколько причин, почему фирмы имеют отрицательную или чрезвычайно низкую прибыль, причем одна их часть имеет временный характер, а другая — долгосрочный, а есть и такие, которые связаны с пребыванием фирмы в определенной фазе жизненного цикла.
Например, в практике целлюлозно-бумажных комбинатов общим больным местом является прохождение через циклы высоких цен на бумагу (что влечет получение прибыли), за которыми следуют низкие цены на туже бумагу (что приводит к убыткам). В некоторых случаях отрицательная прибыль может возникать из-за нарушения поставок необходимого сырья или же резкого роста цен.
Например, рост цен на нефть будет негативно влиять на прибыль всех авиакомпаний. Что же касается «циклических фирм», то рецессия будет воздействовать на выручку и прибыль. Поэтому неудивительно, что автомобильные компании декларируют низкую или отрицательную прибыль в течение «плохих экономических фаз». Красной нитью через все эти рассуждения проходит идея, согласно которой мы ожидаем, что по мере исчезновения проблемы рост прибыли начнется скорее в ближайшем, чем в отдаленном будущем. Таким образом, мы рассчитываем на то, что прибыль «циклической фирмы» «придет в норму» сразу же после того, как экономика вступит в фазу оживления. Точно так же, мы ожидаем увеличение прибыли авиакомпании сразу же после возврата к прежнему уровню цен на нефть.
Долгосрочные проблемы. Иногда отрицательная прибыль отражает глубокие и более долгосрочные проблемы фирмы. Одни возникают вследствие плохого стратегического выбора, сделанного в прошлом, другие отражают операционную неэффективность, а третьи носят чисто финансовый характер, являясь результатом значительных займов фирмы, которые превышают ее текущие денежные поступления.
Прибыль фирмы может быть отрицательной по причине неверного стратегического выбора в сфере ассортимента выпускаемой продукции или в маркетинговой политике, который мог привести к разрушительным последствиям. Для такой фирмы финансовое благополучие не является легко достижимым и требует значительной реструктуризации, а часто и нового управленческого персонала.
Фирма может иметь отрицательную прибыль из-за неэффективности операционных процессов — например, из-за устаревших машин и оборудования или низкой квалификации рабочей силы. Отрицательная прибыль может также отражать те неблагоприятные решения, которые были приняты ее менеджментом в прошлом, и связанные с ними непрерывные издержки. Например, фирмы, охваченные лихорадкой поглощений и выплатившие в связи с этим большие суммы денежных средств, могут из-за этого в течение нескольких лет получать отрицательную прибыль.
В некоторых случаях фирма, операционный процесс которой находится в порядке, может получать отрицательную прибыль вследствие ее предпочтений финансировать свои операции за счет слишком большого объема долгов. Например, многие из фирм, вовлеченных в 1980-е годы в финансируемые за счет кредитов поглощения, декларировали отрицательную прибыль на протяжении нескольких лет после осуществления этих процедур.
Жизненный ЦИКЛ. В некоторых случаях отрицательная прибыль фирмы может быть обусловлена не проблемами, связанными с ее управлением, а местом ее нахождения в соответствующей фазе своего жизненного цикла. Приведем здесь три примера.
Фирмы, функционирующие в тех видах бизнеса, которые требуют огромных инфраструктурных инвестиций и приносят отдачу через большой промежуток времени, часто теряют деньги до тех пор, пока объекты такого инвестирования не будут возведены (а оборудование не установлено). После того как такие инвестиции осуществлены, и фирма оказывается способной создавать выручку, прибыль становится положительной величиной. Можно доказать, что дело обстояло именно так в ситуациях с телефонными компаниями в начале двадцатого века в США, компаниями кабельного телевидения в 1980-е годы и компаниями сотовой связи в начале 1990-х годов.
Малые биотехнологические или фармацевтические фирмы часто тратят миллионы долларов на исследования, чтобы получить многообещающие лекарства, на которые они будут получать патенты. Но затем эти фирмы годами ждут, пока Управление по контролю над качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств (Food and Drug Administration — FDA) одобрит продажу созданных ими лекарств. Тем временем, они продолжают тратить деньги на НИОКР и несут крупные убытки.
Третья группа включает молодые начинающие компании. Часто такие компании имеют интересные и потенциально прибыльные идеи, но теряют деньги до тех пор, пока не конвертируют их в коммерческие продукты. До конца 1990-х годов такие компании редко получали статус публично торгуемых фирм, и для удовлетворения своих потребностей в собственном капитале они опирались на венчурное финансирование. Одним из поразительных свойств бума новых технологических компаний в период 1997-2000 гг. явилось количество таких фирм, игнорировавших венчурное финансирование и непосредственно обратившихся к фондовым рынкам.
Когда говорят о «деньгах из воздуха» невольно приходят в г.
Что такое отрицательная рентабельность
Понятие и виды рентабельности
Рентабельность отражает способность компании контролировать издержки и отражает правильность и результативность выбранной ценовой политики. Также показатель часто применяется для оценки операционной эффективности компаний.
Расчет рентабельности часто проводят ежеквартально и ежегодно, отслеживая ее динамику по отношению к предыдущему периоду. Анализ рентабельности необходимо проводить для каждой группы производимых (продаваемых) товаров.
В экономическом анализе различают несколько разновидностей рентабельности, наиболее часто используются:
— рентабельность продаж – отражает эффективность финансовой деятельности организации, показывает, какая часть выручки компании проходится на прибыль;
Рентабельность производства = чистая прибыль от продаж (оказания услуг)/себестоимость*100%.
Рентабельность продаж = чистая прибыль/ выручка*100%.
Сущность отрицательной рентабельности
Чем выше будет показатель отрицательной рентабельности в абсолютном отношении, тем больше уровень цены отклоняется от своего эффективного равновесного значения.
Параметр отрицательной рентабельности носит демонстрационный характер и отражает неэффективность деятельности предприятия.
Также отрицательная рентабельность сигнализирует о том, что предприятие неэффективно распоряжается собственными активами.
Если показатели рентабельности компании демонстрируют минусовое значение, это служит поводом для повышения цен на продукцию либо для поиска путей сокращения ее себестоимости. Положительный эффект в данном случае может иметь также оптимизация ассортимента.
Для инвесторов отрицательная рентабельность продаж – это сигнал для вывода средств из проекта. Данный показатель свидетельствует о том, что капвложения начали работать в минус.
Если Прибыль Отрицательная Как Рассчитать Рентабельность
Рентабельность является важным показателем для тех, кто задумывается об индивидуальном предпринимательстве или создании более серьезной организации и начинает учиться, узнавая про подводные камни в мире бизнеса. Но если рентабельность позитивна, то это хорошо, и такого предпринимателя должно волновать только одно: как сделать, чтобы она была еще больше? В противном случае создается опасный прецедент, который в перспективе может привести к разорению и закрытию. Что делать, если показатели рентабельности отрицательные?
Вот об такой рентабельности и будет вестись разговор в статье.
Что подразумевают под отрицательной рентабельностью
Для начала – что такое рентабельность? Под этим понимают значение в денежном выражении, которое возвращается с одной вложенной в предприятие денежной единицы. Если в предприятие вложили 1 000 000 рублей, а через год на руки получили 1 100 000 рублей, то говорят, что рентабельность составляет 10 процентов, или коэффициент рентабельности 1, 1.
Такие числа были приведены не зря: на территории Российской Федерации средняя рентабельность реального производства находится в отметке около 10 процентов. Отрицательное значение рентабельности является негативным явлением в делах любого бизнеса, однако при приложении достаточного количества усилий и ума ее можно преодолеть.
Очень часто данное понятие путают с окупаемостью. Эту ошибку не нужно делать. Под окупаемостью подразумевают, за сколько времени будут возвращены все вложенные деньги, а рентабельность отвечает за то, сколько денег принесли вложенные суммы за определенный период.
Часто для простоты даже проводят аналогию на одном рубле. Вложил человек один рубль, а получил два. Значит, коэффициент рентабельности — два.
Вложил человек рубль, а получил девяносто копеек, значит, отрицательная рентабельность 0, 9.
Но мы еще не полностью разобрались с терминологией. Что такое отрицательная рентабельность? Когда человек вложил в предприятие один миллион рублей, а назад получил всего восемьсот пятьдесят тысяч, то коэффициент рентабельности становится 0, 85, и работающее предприятие имеет отрицательную рентабельность.
Причины возникновения
Когда может возникнуть отрицательная рентабельность? В случае если на складах предприятия залеживается огромное количество готовой продукции, которая не может быть реализована. Но так как она была изготовлена, на нее были потрачены материалы и работа людей, которые оплачиваются, поэтому общая прибыль предприятия делится на общую себестоимость всей изготовленной продукции. Или если продукция продается дешевле своей себестоимости, тоже возникает отрицательная рентабельность.
Существует два основных способа ее преодоления.
Преодоление путем введения новых технологий
Первоначально, чтобы увеличить продажу оставшейся продукции, следует подумать об удешевлении товара при одновременном увеличении качества. В этом наиболее эффективно помогают новые технические решения, применяемые как при изготовлении продукции, так и при улучшении ее практических возможностей. Один из наиболее перспективных способов, если не самый перспективный: предложить продукт с полезным функционалом, который не сможет предоставить ни одна другая фирма-конкурент.
Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы. |
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 8 800 350-84-13 доб. 504 (консультация бесплатно) |
В целом важным является уменьшение себестоимости без потери качества. Это помогает выпускать качественную продукцию без риска для своей репутации. Даже более того, хорошие товары по низкой цене расходятся очень быстро, что позволяет проводить ценовые маневры на рынке, чтобы потеснить конкуренцию.
Другие способы
Преодолеть проблему конкуренции и отрицательной рентабельности можно и путем урезания социальных льгот, уменьшения заработных плат или перехода на нелегальную основу. Но следует помнить, что два первых варианта могут привести к забастовкам, недовольству среди работников и/или ухудшению качества исполняемой работы. Переход на нелегальное положение чреват штрафами со стороны государственных органов, а также юридической ответственностью для лиц, которые организовывали укрывание от налогообложения.
Отрицательная рентабельность капитала такими методами не решается, так всего лишь оттягивается неизбежное – разорение предприятия. Поэтому прибегать к этим средствам категорически не рекомендуется.
Заключение
Отрицательная рентабельность является скверным положением, но его можно исправить, если приложить достаточно усилий. Первоначально следует сделать ставку на новые технологии и эффективность труда работников. Полезно будет, если компания сможет позволить себе небольшую научно-исследовательскую лабораторию, перед которой задача всегда будет стоять одна – наилучший товар по более низкой цене.
И тогда репутация и качественная продукция сделают свое дело. Главное – не бояться смотреть вперед и двигаться в неизвестное с уверенностью в стабильном будущем компании.
Когда цифры бывают грустными Когда цифры бывают грустными. Отрицательная рентабельность
Несмотря на то, что ни один предприниматель не захочет работать себе в убыток, бизнес весьма непредсказуем, и ситуации, когда компании за рассматриваемый период не только ни нарастила капитал, но и даже уменьшила его, не являются редкостью. Отрицательная прибыль, также называемая убытком, в значительной степени искажает все рассчитываемые управленческие показатели. Действительно, когда главный показатель, прибыль, буквально кричит о том, что нужно что-то менять, в побочных показателях нет особого смысла.
Рассматривая один из основных показателей эффективности работы предприятия – рентабельность, сразу можно отметить, что при отрицательной прибыли этот показатель практически бесполезен. К слову, до сих пор многие люди сомневаются в том, имеет ли смысл такой термин как отрицательная рентабельность. На самом деле, здесь нет нужды спорить, ведь любая рентабельность определяется, как прибыль, деленная на некий показатель.
А значит, если отрицательная прибыль существует, то и отрицательная рентабельность тоже существует.
Другое дело, что этот показатель смотрится несколько странно, ведь его основная роль заключается в демонстрации, насколько эффективно работают вложенные средства. В экономической теории считается, что рентабельность, близкая к нулю, свидетельствует о том, что предприятие работает крайне неэффективно, что уже тогда говорить о ситуации, когда фирму беспокоит отрицательная рентабельность. И в этом случае не так важно, будет ли она равна минус двум процентам или минус десяти.
Возьмем, к примеру, рентабельность продаж. Этот показатель является одной из главных характеристик эффективности деятельности компании. Высокий показатель рентабельности означает, что компании удается наращивать цену на продукцию, без необходимости компенсировать это весомыми денежными вливаниями в рекламу или затратами на улучшение качества продукции.
С другой стороны, этот показатель во многом зависит от особенностей рынка. В условиях жесткой конкуренции рентабельность продаж будет стремиться к отметке в 5%, в то время как на монопольном рынке показатели в 50% не будут редкостью. Влияет также на показатель рентабельности объем продаж в денежном эквиваленте.
При больших объемах рентабельность, как правило, выше.
В свою очередь, отрицательная рентабельность продаж – это показатель того, что компания поставила недостаточно высокую цену на свою продукцию, что и не позволяет ей покрыть издержки. Чем выше показатель отрицательной рентабельности в абсолютном значении, тем более низкой является цена. При показателях в минус двадцать процентов и менее, вероятно, следует и вовсе закрывать бизнес. Подобная тенденция характеризует и рентабельность производства продукции.
Только здесь в знаменателе берется сума затрат на производство продукции и ее реализацию.
Его низкий уровень говорит об упущенной выгоде от их использования. Второй показатель иллюстрирует то, как работает непосредственно вложенные инвестором средства. Этот показатель обычно сравнивают со средней банковской ставкой.
Так или иначе, при отрицательной прибыли ни один из рассматриваемых показателей не будет свидетельствовать об успехе. Наличие прибыли – это залог существования компании на рынке.
Если прибыль отрицательная как рассчитать рентабельность
Для объективной оценки нужно рассматривать ее в динамике, то есть за несколько периодов. На основании анализа изменения коэффициента можно сделать вывод об эффективности управления бизнесом: рост свидетельствует о грамотных и верных решениях руководства организации, а снижение – о возможных проблемах в деятельности. Изменение коэффициента рентабельности продаж в ту или другую сторону может быть связано с различными факторами: ростом абсолютного показателя прибыли, уменьшением объема реализации и т. д.
Важно определить причины: при повышении цен на продукцию и услуги может быть нормальным и низкое значение, но если оно связано со снижением покупательского спроса и интереса к продукту компании, это расценивается как настораживающий фактор. На фоне внедрения перспективных технологий или освоения новых видов деятельности часто отмечается временное уменьшение показателя рентабельности продаж. Данный показатель определяется оп формуле:RK = (Р + П) х 100% / К, гдеР – расходы, связанные с привлечением заемных источников, П – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, К – величина совокупного капитала, используемого на предприятии (валюта баланса). 2 При анализе рентабельности капитала рассчитывают рентабельность инвестированного и собственного капитала. Рентабельность инвестированного капитала определяется как отношение чистой операционной прибыли организации за вычетом налогов к среднегодовой стоимости инвестированного капитала.
3 Под инвестированным капиталом понимается капитал, вложенный в основную деятельность фирмы. Иными словами, это сумма оборотных средств в основной деятельности, чистых основных средств и прочих активов. Рентабельность является важным показателем для тех, кто задумывается об индивидуальном предпринимательстве или создании более серьезной организации и начинает учиться, узнавая про подводные камни в мире бизнеса.
Но если рентабельность позитивна, то это хорошо, и такого предпринимателя должно волновать только одно: как сделать, чтобы она была еще больше? В противном случае создается опасный прецедент, который в перспективе может привести к разорению и закрытию. Что делать, если показатели рентабельности отрицательные? Вот об такой рентабельности и будет вестись разговор в статье.
Различают также рентабельность активов и производственных фондов (показатель отражает процент прибыли, заработанной на среднюю стоимость активов или производственных фондов), рентабельность капитала (показатель эффективности использования собственных средств компании или банка). При оценке инвестиционных проектов используется показатель рентабельность вложений — он рассчитывается как отношение чистой прибыли к стоимости первоначальных вложений. Сущность отрицательной рентабельности Отрицательная рентабельность — важный сигнал для руководства компании, она демонстрирует процент убыточности производства или продаж на каждый вложенный рубль в товар.
Совет 1: Какой процент доходности считается приемлемым
Рентабельным можно назвать любой бизнес, который принес по итогам рассматриваемого периода прибыль. Если получен убыток, рентабельность будет отрицательной. В оценке рентабельности продаж учитывается чистая прибыль и оборот компании. Если взять за основу пример с магазином одежды, то она будет равна = 11/28*100%= 39. 2%. При помощи этой формулы желательно оценивать каждую товарную группу по отдельности.
Например, рентабельность продаж футболок, кроссовок, сумок и пр. Это позволит выделить в ассортименте наиболее эффективные позиции, а также те, над повышением рентабельности которых необходимо поработать. Единого приемлемого уровня доходности не существует, он варьируется в зависимости от отрасли.
Получена отрицательная рентабельность производственных фондов, что свидетельствует о неэффективности использования предприятием основных средств. Также это означает, что на 1 рубль продукции приходятся большие затраты. Необходимо предпринимать меры по их снижению. Получена отрицательная рентабельность вложенного в предприятие капитала, что означает его неэффективное использование. Компания должна оптимизировать свои затраты путем уменьшения потерь электроэнергии, грамотно брать на себя кредитные обязательства, добиваться выплат долгов за переданную электроэнергию от потребителей, осуществлять эксплуатацию оборудования на высоком уровне во избежание аварий и как следствие дополнительных расходов.
Получена отрицательная рентабельность продаж. Это значит, что предприятие после покрытия себестоимости продукции (переданной электроэнергии), выплат по кредитам и уплаты налогов получает убыток. Необходимо уменьшать себестоимость передачи электроэнергии, грамотно брать кредитные обязательства, стараться получить увеличение тарифа на передачу электроэнергии.
Получена отрицательная рентабельность продукции. Это говорит об убыточности предприятия. Возможно, это связано с расходами на введение новых объектов (строительство ПС-874), что в будущем может положительно сказаться на данном показателе.
Предприятию необходимо стремиться к уменьшению себестоимость передачи электроэнергии путем снижения затрат. Анализ ликвидности организации проводится по балансу и заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания, с обязательствами по пассиву, расположенными в порядке возрастания сроков погашения. ПI — наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам, векселя к уплате, задолженность перед дочерними и зависимыми обществами, по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению, перед бюджетом, авансы полученные + прочие краткосрочные пассивы);
Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли фирмы к величине ее собственного капитала. Под собственным капиталом в данном случае понимается доля собственности компании, на которую могут претендовать акционеры. Источники:Чем больше будет прибыль реализованной продукции, тем выше рентабельность производства и выше экономическая эффективность производственной деятельности предприятия.
7 Изучите, какие факторы оказали влияние на показатели рентабельности предприятия в целом и отдельно взятых подразделений. Определите, за счет каких резервов можно повысить рентабельность производства предприятия и подразделений: за счет повышения темпа роста прибыли, или за счет снижения темпов роста расходов на производство и реализацию продукции. 8 Проанализируйте также факторы, оказавшие влияние уровень рентабельности по каждому виду продукции.
Данный анализ позволит выявить неэффективность работы некоторых подразделений или неэффективность производства некоторых видов продукции. Видео по теме Обратите внимание Считается, что нормальный уровень рентабельности промышленного производства должен находиться в пределах 20-25%. Высокий показатель рентабельности означает, что компании удается наращивать цену на продукцию, без необходимости компенсировать это весомыми денежными вливаниями в рекламу или затратами на улучшение качества продукции. С другой стороны, этот показатель во многом зависит от особенностей рынка.
В условиях жесткой конкуренции рентабельность продаж будет стремиться к отметке в 5%, в то время как на монопольном рынке показатели в 50% не будут редкостью. Влияет также на показатель рентабельности объем продаж в денежном эквиваленте. При больших объемах рентабельность, как правило, выше.
В свою очередь, отрицательная рентабельность продаж – это показатель того, что компания поставила недостаточно высокую цену на свою продукцию, что и не позволяет ей покрыть издержки. Чем выше показатель отрицательной рентабельности в абсолютном значении, тем более низкой является цена. ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ Ни один предприниматель не изъявит желание работать в ущерб своему карману, но бизнес непредсказуем, и далеко не редкость, когда компании за конкретный период не только ни приумножила капитал, но наоборот даже его уменьшила. Убыток или отрицательная прибыль в большей степени искажает все управленческие показатели.
В случае, когда показатель прибыли всеми своими цифрами говорит о том, что нужно перемены, необходимость считать дополнительные показатели отпадает. При отрицательной прибыли, основной показатель эффективности деятельности предприятия – рентабельность практически бесполезен. Одежда Джо Метени – маньяк, который делал со своими жертвами нечто поистине ужасное Джо Метени, начав поиски сбежавшей с сыном жены, стал убивать всех попавшихся под руку людей из мести. Он делал ужасные вещи – расчленял тела, смешива… Культура 10 потрясающих женщин, родившихся мужчинами В наше время все больше и больше людей меняют пол, чтобы соответствовать своей природе и чувствовать себя естественно. Более того, есть еще андрогинны… Женские вопросы Как выглядели звезды Голливуда в самом начале своей карьеры: 27 поразительных фото Сегодня их знают миллионы, многие завидуют их успеху, красоте и богатству.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком… Психология 25 ошибок, которые люди неосознанно совершают в постели Вам не нужно шампанское или шелковые простыни, чтобы наслаждаться своей сексуальной жизнью.
Постарайтесь избегать этих распространенных ошибок, и ваши… Сексуальность Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр…
Отрицательная рентабельность – это плохо
Для начала – что такое рентабельность? Под этим понимают значение в денежном выражении, которое возвращается с одной вложенной в предприятие денежной единицы. Если в предприятие вложили 1 000 000 рублей, а через год на руки получили 1 100 000 рублей, то говорят, что рентабельность составляет 10 процентов, или коэффициент рентабельности 1, 1. Такие числа были приведены не зря: на территории Российской Федерации средняя рентабельность реального производства находится в отметке около 10 процентов.
Отрицательное значение рентабельности является негативным явлением в делах любого бизнеса, однако при приложении достаточного количества усилий и ума ее можно преодолеть. Очень часто данное понятие путают с окупаемостью. Эту ошибку не нужно делать. Под окупаемостью подразумевают, за сколько времени будут возвращены все вложенные деньги, а рентабельность отвечает за то, сколько денег принесли вложенные суммы за определенный период. Рентабельность является важным показателем для тех, кто задумывается об индивидуальном предпринимательстве или создании более серьезной организации и начинает учиться, узнавая про подводные камни в мире бизнеса.
Но если рентабельность позитивна, то это хорошо, и такого предпринимателя должно волновать только одно: как сделать, чтобы она была еще больше? В противном случае создается опасный прецедент, который в перспективе может привести к разорению и закрытию. Что делать, если показатели рентабельности отрицательные?
Вот об такой рентабельности и будет вестись разговор в статье. Когда может возникнуть отрицательная рентабельность? В случае если на складах предприятия залеживается огромное количество готовой продукции, которая не может быть реализована. Но так как она была изготовлена, на нее были потрачены материалы и работа людей, которые оплачиваются, поэтому общая прибыль предприятия делится на общую себестоимость всей изготовленной продукции.
Или если продукция продается дешевле своей себестоимости, тоже возникает отрицательная рентабельность. Существует два основных способа ее преодоления. В целом важным является уменьшение себестоимости без потери качества. Это помогает выпускать качественную продукцию без риска для своей репутации.
Даже более того, хорошие товары по низкой цене расходятся очень быстро, что позволяет проводить ценовые маневры на рынке, чтобы потеснить конкуренцию. Первоначально, чтобы увеличить продажу оставшейся продукции, следует подумать об удешевлении товара при одновременном увеличении качества. В этом наиболее эффективно помогают новые технические решения, применяемые как при изготовлении продукции, так и при улучшении ее практических возможностей.
Один из наиболее перспективных способов, если не самый перспективный: предложить продукт с полезным функционалом, который не сможет предоставить ни одна другая фирма-конкурент.
Может ли рентабельность быть отрицательной
Единственное отклонение от расчета валовой прибыли — это стоимость проданных товаров, которые являются расходами, связанными с производственным процессом. Если сырье испытывает увеличение цены, достаточное для превышения валовой прибыли, тогда маржа становится отрицательной. В бизнес-условиях «срыв описывает явление новых технологий или технологий, выходящих на рынок и наносящих ущерб прибыли крупных фирм.
Например, разработка двигателя внутреннего сгорания и введение автомобилей вызвали серьезный ущерб для багги. Это также во многом не зависит от какой-либо отдельной фирмы. Валовая прибыль становится отрицательной, когда издержки производства превышают общие продажи. Это может свидетельствовать о неспособности фирмы контролировать затраты.
С другой стороны, это может быть естественным следствием отраслевых или макроэкономических трудностей, не зависящих от управления компанией. Рецессия имеет тенденцию к снижению прибыли в ряде отраслей, поскольку потребители сокращают расходы и предпринимают операции по уменьшению объема операций. Например, большинство крупных строительных компаний испытывали отрицательную валовую прибыль после краха рынка жилья в 2007 году. Вообще привести к отрицательному налогу на прибыль может множество факторов как внешних, так и внутренних.
Но независимо от причины его появления, стоит задуматься над тем, как улучшить показатели, поскольку минусовая налоговая база всегда вызывает массу вопросов со стороны представителей налоговых органов.
Когда цифры бывают грустными
Другое дело, что этот показатель смотрится несколько странно, ведь его основная роль заключается в демонстрации, насколько эффективно работают вложенные средства. В экономической теории считается, что рентабельность, близкая к нулю, свидетельствует о том, что предприятие работает крайне неэффективно, что уже тогда говорить о ситуации, когда фирму беспокоит отрицательная рентабельность. И в этом случае не так важно, будет ли она равна минус двум процентам или минус десяти.
Рассматривая один из основных показателей эффективности работы предприятия – рентабельность, сразу можно отметить, что при отрицательной прибыли этот показатель практически бесполезен. К слову, до сих пор многие люди сомневаются в том, имеет ли смысл такой термин как отрицательная рентабельность. На самом деле, здесь нет нужды спорить, ведь любая рентабельность определяется, как прибыль, деленная на некий показатель.
А значит, если отрицательная прибыль существует, то и отрицательная рентабельность тоже существует. Возьмем, к примеру, рентабельность продаж. Этот показатель является одной из главных характеристик эффективности деятельности компании. Высокий показатель рентабельности означает, что компании удается наращивать цену на продукцию, без необходимости компенсировать это весомыми денежными вливаниями в рекламу или затратами на улучшение качества продукции. С другой стороны, этот показатель во многом зависит от особенностей рынка.
В условиях жесткой конкуренции рентабельность продаж будет стремиться к отметке в 5%, в то время как на монопольном рынке показатели в 50% не будут редкостью. Влияет также на показатель рентабельности объем продаж в денежном эквиваленте. При больших объемах рентабельность, как правило, выше.
Инвестиционный портал
Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько денежных средств текущих активов предприятия приходится на единицу вложенных средств текущих обязательств. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере теоретически). Размер превышения и задается коэффициентом текущей ликвидности.
Значение показателя может варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный роств динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция. В западной учетно-аналитической практике приводится критическое нижнее значение показателя — 2; однако это лишь ориентировочное значение, указывающее на порядок показателя, но не на его точное нормативное значение. Рентабельность больше 0% — значит, что проект прибыльный.
Чем меньше рентабельность, тем меньше предприятие зарабатывает. Нулевая рентабельность означает, что предприятие тратит на производство продукции столько же, сколько получает от его продажи, тоесть работает в ноль. Характеризует ту