Что значит отрезки не компланарны в автокаде
AUTOCAD
Электронное учебное пособие по дисциплине AUTOCAD
Урок 05. Основные геометрические объекты AutoCAD.
Урок 05. Основные геометрические объекты AutoCAD.
Любой, даже самый сложный, чертеж состоит из совокупности элементарных объектов, которые можно создать при помощи одной команды. К ни принадлежат отрезки, окружности, дуги и другие графические объекты. В системе AutoCAD такие объекты называются графическими примитивами. Для размещения объекта в окне чертежа вызывается соответствующая команда, задаются координаты точек и необходимые параметры. В данном уроке мы рассмотрим команды, предназначенные для создания графических примитивов.
Точка (Point)
Способы ввода команды:
Ввести команду одним из приведенных способов.
Точка в окне чертежа задается координатами, которые вводятся с клавиатуры или фиксируются нажатием ЛКМ на рабочем поле в ответ на запрос системы
Current point modes: PDMODE=0 PDSIZE=0.0000
Для точки можно задать размер и форму. Размер задается в абсолютных единицах или относительно размера экрана.
Отрезок (Line)
Способы ввода команды:
Для того что бы построить отрезок, необходимо указать координаты двух точек – начальной и конечной. Командой строиться одинарный отрезок или последовательность отрезков. При построении последовательности отрезков конечная точка предыдущего отрезка является начальной для следующего.
Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:
Окружность (Circle)
Способы ввода команды:
Окружность можно построить такими способами:
Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:
Стоит отметить что на запрос системы указать радиус или диаметр, можно указывать не соответствующее значение, а координаты точки. После чего программа самостоятельно вычислит радиус или диаметр от данной точки к центру окружности.
Дуга (Arc)
Способы ввода команды:
Дуга строится одиннадцатью способами, которые отличаются выбором и комбинацией трех параметров:
Начало (Start) – начальная точка;
Центр (Center) – центр дуги;
Конец (End) – конечная точка;
Угол (Angle) – центральный угол;
Длинна (Chord Length) – длинна хорды;
Направление (Direction) – направление касательной (указывается одной точкой и совпадает с вектором, проведенным в эту точку из начальной точки);
Радиус (Radius) – радиус дуги;
3 Точки (3 Points) – по трем точкам лежащим на дуге;
Продолжить (Continue) – построение дуги как продолжение предыдущей линии или дуги. Начальной точкой и начальным направлением соответственно будут конечная точка и конечное направление предыдущей дуги или отрезка.
Конструкционная линия (Xline)
Способы ввода команды:
Конструкционная линия является лучом направленным в обе стороны от заданной точки.
Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:
Луч (Ray)
Способы ввода команды:
Луч – линия направленная из точки в бесконечность. Задается двумя точками – начальной и точкой лежащей на луче.
Полилиния (Polyline)
Способы ввода команды:
Полилиния состоит из последовательных соединений линий и дуговых сегментов. Каждый сегмент может иметь определенную ширину. Значение ширины в начальной точке сегмента может отличаться от значения в конечной точке.
При построении полилинии необходимо определить начальную точку в ответ на запрос системы Specify start point: Далее становятся доступными следующие параметры:
Halfwidth – Задает половину ширины сегмента полилинии в начальной и конечной точке.
Width – Задает ширину сегмента полилинии в начальной и конечной точке.
Lenght – создает сегмент полилинии заданной длинны того же направления, что и предыдущий.
Arc – создание дугового сегмента полилинии.
Close – соединяет конечную точку полилинии с начальной, прямолинейным сегментом.
Undo – удаляется последний построенный сегмент.
В режиме построения дуги становятся доступными следующие параметры:
Angle – центральный угол;
Close – соединяет конечную точку полилинии с ее началом дуговым сегментом;
Direction – направление касательной;
Line – переход в режим построения прямолинейных отрезков;
Radius – радиус дуги;
Second pt – промежуточная точка на дуге;
Многоугольник (Polygon)
Способы ввода команды:
Командой строится правильный многоугольник с заданным количеством сторон.
Необходимо задавать способ построения:
Диалог имеет следующий вид:
Command:_polygon Enter number of sides :7
Specify center of polygon or [Edge]:300,300
Enter an option [Inscribed In circle/Circumscribed about circle] :c
Specify radius of circle: 50
Диалог имеет следующий вид:
Command:_polygon Enter number of sides :7
Specify center of polygon or [Edge]:300,300
Enter an option [Inscribed In circle/Circumscribed about circle] :i
Specify radius of circle: 50
Многоугольник является полилинией, потому для его редактирования можно воспользоваться тема же командами что и для редактирования полилиний.
Прямоугольник (Rectang)
Способы ввода команды:
Что бы построить прямоугольник, необходимо указать координаты двух диагонально противоположенных вершин.
Диалог имеет следующий вид:
Specify first corner point or [Area/Dimension/Rotation]:100,100
Specify other corner point or [Dimensions]:300,300
Area – построение прямоугольника с заданной площадью;
Dimension – построение прямоугольника заданной длинны и ширины;
Rotation – поворот прямоугольника на заданный угол относительно оси Х;
Кольцо (Donut)
Способы ввода команды:
Кольцо – часть плоскости между внешней и внутренней концентрическими окружностями. Толщина кольца равняется половине разницы диаметров этих окружностей. Кольца – сплошные заполненные объекты.
После ввода команды система выдает запрос на размер внутреннего и внешнего диаметров, а так же запрашивает положение центра кольца.
Диалог имеет следующий вид:
Specify inside diameter of donut :150
Specify outside diameter of donut :250
Specify center of donut or :400,400
Сплайн (Spline)
Способы ввода команды:
Сплайн – это гладкая кривая, которая проходит через заданный набор точек. При построении сплайна учитывается положение точек и направление касательных в начальной и конечной точках.
После ввода команды система выдает запрос на ввод координат точек или введение ключа. Последние два запроса на ввод тангенсов угла наклона касательных в начальной и конечной точках.
Диалог имеет следующий вид:
Specify first point or[Object]:100,200
Specify next point:310,110
Specify next point or [Close/Fit tolerance] :400,250
Specify next point or [Close/Fit tolerance] :520,180
Specify next point or [Close/Fit tolerance] :460,360
Specify next point or [Close/Fit tolerance] :580,310
Specify next point or [Close/Fit tolerance] :
Specify start tangent:10
Specify end tangent:20
Object – преобразование сглаженной линии в эквивалентный сплайн.
Close – замыкает кривую соединением последней точки с первой.
Fit Tolerance (Допуск) – задает точность аппроксимации сплайна. При значении 0 (По умолчанию) сплайн проходит точно через заданные точки. Чем выше значение, тем больше сплайн отклоняется от заданных точек и становится более гладким.
Эллипс (Ellipse)
Способы ввода команды:
Эллипс можно построить, указав центр и радиус изометрической окружности или задав начальную и конечную точки одной оси и расстояние от центра эллипса до конца другой оси.
Axis endpoint – конечная точка оси. При выборе данной опции (она установлена по умолчанию) задаются две конечные точки первой оси и точка, которая указывает расстояние от центра эллипса до конца другой оси.
Rotation – эллипс строится как проекция окружности, которая вращается вокруг диаметра, определенного заданными перед этим точками на плоскости чертежа. Диапазон допустимых углов ()…89,4.
Center – центр эллипса. Необходимо так же указать координаты конечной точки оси и расстояние от центра до конечной точки другой оси.
Arc — позволяет построить эллиптическую дугу.
Диалог при использовании ключа Axis endpoint:
Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]:120,200
Specify other endpoint of axis:820,600
Specify distance to other axis or [Rotation]:550,260 имеет вид:
Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]:с
Specify center of ellipse:470,400
Specify endpoint of axis:470,870
Specify distance to other axis or [Rotation]:600,400
Облако (Revision cloud)
Способы ввода команды:
Облако – замкнутая полилиния, предназначенная для выделения приметок и изменений, внесенных в чертеж.
После ввода команды вводится информация с установками по умолчанию (минимальная длинна дуги:15, максимальная длинная дуги: 15;) и выдается запрос на ввод начальной точки.
Minimum arc length:15 Maximum arc length:15
Specify start point or [Arc length/Object] :
Guide crosshairs along cloud path…
После этого запроса пользователь может курсором указать начальную точку, а далее курсором рисовать облаку свободной формы. После замыкания контура команда завершается.
Можно построить не замкнутое облако, нажав на последней точке ПКМ.
Arc length – задается длинна дуги;
Object – позволяет придать форму облака графическому примитиву;
Стоит отметить что в последних версиях AutoCAD, уже имеющих систему динамического ввода, пользователю предоставляется возможность выбора дополнительных опций при создании примитива из раскрывающегося списка, вызываемого нажатием ПКМ. Так же система автоматически выдаст окно с запросом ввода обязательных опций, казать параметры которых необходимо для завершения команды.
AUTOCAD
Электронное учебное пособие по дисциплине AUTOCAD
Урок 06. Редактирование объектов в AutoCAD
Урок 06. Редактирование объектов в AutoCAD
Редактирование объектов предусматривает возможность удаления, копирования перемещения объектов, изменения их свойств таких, как цвет, вес линий, тип линий и ряда других свойств. Над объектами можно выполнять операции удлинения, обрезания, зеркального отражения, поворота на заданный угол и т.д.
Доступ к командам редактирования осуществляется через:
2. Панели инструментов Modify.
3. Введение команды с клавиатуры.
Команды редактирования
Команда Свойства (Properties)
Способы ввода команды:
Окно разделено на две колонки. Первый столбик содержит название свойства, а второй — значение свойства, которое можно изменить.
Команда ERASE (Стереть)
Способы ввода команды:
Допускается выбор объектов до ввода команды или после ввода команды. В первом случае после ввода команды выбранные объекты удаляются. Во втором случае система предлагает выбрать объекты.
В командной строке выводится диалог:
Select objects: 1 found
Select objects: 1 found, 2 total
Select objects: 1 found, 3 total
Команда BREAK (Разорвать)
Способы ввода команды:
Командой удаляется часть объекта между двумя указанными точками. Использование команды позволяет разорвать графический примитив, такой как линия, дуга на два объекта. При удалении части отрезка или дуги первой указывается точка на объекте, а второй — точка за пределами конца, который необходимо удалить. Для круга часть, которая удаляется, задается двумя точками в направлении против часовой стрелки.
После ввода команды система выдает запросы:
Command: _break | Команда разорвать. |
Select object: | Выбрать объект или указать первую точку. |
Specify second break point or [First point] | Указать вторую точку. |
Выбор объектов осуществляется после ввода команды.
Команда TRIM (Обрезать)
Способы ввода команды:
Работа с командой сопровождается запросам:
Command: Trim | Команда Обрезать |
Current settings: Projection = UCS, Edge = None Select cutting edges … | Выбрать режущую кромку |
Select objects: 1 found Select objects: | Первая режущая кромка определена. Выбор режущих кромок можно продолжить или нажать клавишу ENTER, чтобы прекратить выбор кромок. |
Select object to trim or shift-select to extend or [Project / Edge / Undo]: | Выбрать объект, который обрезается. Последовательно можно выбрать несколько объектов прекратить выбор объектов нажатием клавиши ENTER. |
Команда EXTEND (Удлинить)
Способы ввода команды:
Подсказки системы будут иметь следующий вид:
Command: _extend | Команда Удлинить. |
Current settings: Project i on = UCS, Edge = None Select boundary edges … | |
Select objects: 1 found | Показать предельную кромку |
Select objects: | Нажать ENTER |
Select object to extend or shift-select to trim or [Project / Edge / Undo]: | Выбрать объекты, которые удлиняются |
Select object to extend or shift-select to trim or [Project / Edge / Undo]: | Нажать ENTER |
Команда MOVE (Перемещение)
Способы ввода команды:
Для перемещения нужно на выбранном объекте указать базовую точку и задать координаты нового положения базовой точки после перемещения объекта. Координаты задаются любым из способов.
При использовании команды поддерживайте диалог:
Команда COPY (Копировать)
Способы ввода команды:
Копирование объектов осуществляется аналогично их перемещению. Разница заключается в том, что образуется копия объекта в заданной позиции с сохранением оригинала.
Команда ROTATE (Повернуть)
Способы ввода команды:
Команда совершает поворот объекта на заданный угол относительно базовой точки (центра поворота). Положительным считается значение угла при повороте в направлении против часовой стрелки. Базовую точку можно выбрать при включенном режиме объектной привязки.
Параметр Reference — (опорный угол) позволяет задать вектор и угол поворота данного вектора. Положение вектора после поворота задает новое положение объекта.
При выборе параметра поддерживайте диалог:
Команда MIRROR (Зеркало)
Способы ввода команды:
Командой получают зеркальное отражение объекта с сохранением или удалением исходного объекта. После выбора объектов нужно задать ось, относительно которой образуется зеркальное отражение.
Command: _mirror | Команда Зеркало. |
Select objects: 1 found | Выбрать объект. |
Select objects: | Нажмите Enter. |
Specify first point of mirror line: | Указать первую точку оси. |
Specify second point of mirror line: | Указать вторую точку оси |
Delete source objects? [Yes / No] : n | Запрос на удаление исходного объекта |
Команда SCALE (Масштаб)
Способы ввода команды:
Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров объекта или группы объектов относительно заданной базовой точки. Для увеличения объектов задают коэффициент больше единицы. Для уменьшения объектов коэффициент имеет значение меньше единицы.
Подсказки, которые выдаются системой:
Command _scale | Команда Масштаб |
Select objects: 1 found | Выбрать объект или группу объектов |
Select objects : | Нажать Enter |
Specify base point: | Указать базовую точку |
Specify scale factor or [ Reference ] : 2 | Задать коэффициент масштабирования. |
Задать масштабный коэффициент можно интерактивным способом. После выбора базовой точки от нее до перекрестка тянется резиновая нить. Увеличивая или уменьшая ее размер, можно задать значение коэффициента.
Используем команду для увеличение объекта в 8 / 5 раз.
Диалог с системой будет иметь вид:
Команда STRETCH (Растянуть)
Способы ввода команды:
Команда используется для растяжения или наоборот сжатия графических примитивов путем изменения положения их предельных точек. При применении команды к дуге изменяется ее радиус. Выбор объектов осуществляется только секущей рамкой или секущими многоугольником. Для работы с кругом, текстом, блоком команда не предназначена. Применение команды к набору объектов дает возможность изменить их без нарушения взаимосвязи между объектами.
Работа с командой сопровождается диалогом:
Command: _stretch | Команда Растянуть. |
Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon… | Выбрать объекты секущей рамкой или секущим многоугольником. |
Select objects: Specify opposite corner: 2 found |
Командой изменяется положение только тех точек, попавших в секущую рамку. Положение остальных точек остается неизменным.
Команда LENGTHEN (Продлить)
Способы ввода команды:
Команда служит для изменения длины отрезка или дуги. Чтобы изменить длину отрезка, нужно ввести значение прироста, положительное значение в случае увеличения длины и отрицательное значение при уменьшении длины. Чтобы изменить размер дуги, указывается значение прироста внутреннего угла, положительное, в случае увеличения размера и отрицательное при уменьшении размера.
DElta — значение величины прироста длины.
Percent — значение увеличения или уменьшения длины отрезка или дуги задается в процентном отношении текущего значения к новому. Если задается величина, превышающая 100%, происходит увеличение длины. Если заданная величина менее 100%, происходит уменьшение длины.
Total — позволяет указать новую полную длину объекта. Для дуги можно указать новое значение внутреннего угла.
DYnamic — длина изменяется динамически с помощью курсора.
Команда OFFSET (Сходство)
Способы ввода команды:
Команда предназначена для построения примитивов подобных существующих на чертеже. Подобный объект будет построен на заданном расстоянии и в заданной позиции относительно существующего (режим offset distance ). Можно также построить подобный объект, проходящей через заданную точку (выбрать опцию Through ). Для линии строится параллельная ей линия. Подобным круга является концентрический круг. Подобной дуги является концентрическая дуга с тем же внутренним углом. Для полилинии строится подобная полилиния.
Command: _offset | Команда Сходство. |
Specify offset distance or [Through] | Задать расстояние. |
Select object to offset or : | Выбрать объект, для которого строится подобный. |
Specify point on side to offset: | Показать, с какой стороны объекта строить ему подобный. |
Select object to offset or : * Cancel * |
Выбрать следующий объект, для которого строится схожий с тем же значением или нажать клавишу ENTER для выхода из режима.
Чтобы выбрать точку, через которую будет проходить подобный объект, поддерживайте диалог:
Command: _offset | Команда Сходство. |
Specify offset distance or [Through] | Выбрать режим Through. |
Select object to offset or : | Выбрать объект, для которого строится подобный. |
Specify through point: | Задайте точку, через которую будет проходить подобный объект |
Команда FILLET ( Сопряжение )
Способы ввода команды :
Команда предназначена для выполнения сопряжения двух графических примитивов, а именно: дуг, отрезков, полилиний, дугой заданного радиуса; позволяет закруглить углы, а также может быть использована вместо команд TRIM (Обрезать) и EXTEND (Продлить) при нулевом значении радиуса. При сопряжении двух параллельных отрезков радиус определяется автоматически как половина расстояния между отрезками.
Radius — задается значение радиуса закругления в ответ на запрос системы — Specify fillet radius : 20
Trim — разрешается ( Trim по умолчанию) или запрещается ( No trim ) подрезать отрезки при закруглении.
Пример диалога с системой:
Команда CHAMFER (Фаска)
Способы ввода команды:
Фаска — это срезанный угол. Построить фаску можно двумя методами:
1. Задать размер фаски — значение дистанции от вершины угла по каждой из сторон.
Система выдаст диалог:
2. Задать значение размера фаски по первой стороне и значение угла в градусах относительно первого выбранного отрезка.
Для данного метода диалог системы будет таким:
Polyline — используется, чтобы построить фаску сразу во всех вершинах полилинии.
Distance — задается размер фаски по каждой и из сторон.
Angle — задается размер фаски по первой и стороне и значение угла относительно первого отрезка.
Trim — в режиме Trim (задается по умолчанию) линии обрезаются. При нулевом смысле дистанции можно задать обрезку линий, которые пересекаются. No Trim — фаска создается без обрезки. При нулевом значении дистанции линии, которые не имеют общих точек, удлиняются до точки пересечения.