Что значит отправить возмещение в paypal
Почему мое возмещение имеет статус «Не завершено» при получении денег и другие возможные проблемы с платежами Paypal
Сервис PayPal позволяет переводить, получать и выводить средства на карточку. Выполнение каждой операции контролируется системой. Переводам присваиваются специальные статусы, информирующие о состоянии платежа. Но бывают спорные моменты, когда деньги были адресатом PayPal получены, но стоит статус «не завершено» или платёж отклонён. Что делать в таких случаях? Статусы информируют пользователя об этапах выполнения процедуры, состоянии перевода и возникших проблемах.
Информация о состоянии трансфера
В аккаунте клиента PayPal содержится вся история произведённых операций. Возле каждого действия присутствует статус, сообщающий о деталях операции. История позволяет своевременно заметить проблему в переводе и решить её.
Такие статусы встречаются чаще всего. Для каждого действия в системе PayPal есть своё обозначение, помогающее ориентироваться и управлять переводами.
Особенности статуса «Не завершено»
Многие пользователи интересуются, что делать, получив сообщение деньги получены не завершено PayPal? Подобный статус нередко встречается у клиентов, заказывающих товары или услуги с помощью PayPal. Платёж выполняется по обычной схеме, но перед поступлением средств на счёт продавца трансфер замораживается. Это необходимо для защиты клиента сервиса от мошенничества.
Для получения денег продавец обязан подтвердить честность сделки. Магазины обычно принимают замороженные средства до или после отправки заказа. Продавец, выславший товар, сообщает сервису информацию о пересылке и средства поступают на счёт.
Однако работает заморозка не идеально. Клиент платёжной системы может отправить перевод, а продавец не сможет его подтвердить. Случаются такие ситуации из-за особенностей магазина или при подозрительной активности аккаунта. Столкнувшись с подобной проблемой, пользователю нужно оформить заявку на отмену платежа или ждать 30 дней до автоматической отмены трансфера.
Если пользователь подозревается в мошенничестве, сервис попросит предоставить скан паспорта или другого документа. Пока подтверждение не будет получено, аккаунт временно ограничивается, а сделки в PayPal не завершаются.
Другие статусы при работе с системой
Понимание выполняемых процессов в PayPal избавляет клиента от массы проблем. Пользователь должен знать значение статусов, отображающихся в детальной информации.
Отмена перевода
Определившись, что значит статус в PayPal «не завершено», но при этом деньги были получены, следует знать, как отменить такой платёж. Если получатель долгое время не подтверждает принятие или сообщает о проблемах, рекомендуется заново создать перевод. Для этого нужно отменить старую заявку.
Действие актуально только для платежей, которые не были востребованы. Если получатель уже принял трансфер, вернуть деньги не получится.
Польза отслеживания статусов
Клиент системы PayPal должен следить и проверять состояние операций. Это позволит своевременно принять платёж, вернуть заблокированные средства или обнаружить проблему, связанную со счётом.
Понимая особенности статусов, пользователь сможет избежать общения со службой поддержки, которое отнимает массу времени.
Все, что нужно знать о возврате средств Paypal с помощью чарджбека
Платежная система Paypal допускает возврат средств по чарджбэк. Компания НЭС расскажет, как написать заявление и подать документы в банк.
С июля 2020 Paypal перестал выполнять переводы между гражданами России, исполняя требования закона «О национальной платежной системе». Теперь платежная система делает только трансграничные переводы. И похоже, планирует сворачивать операции в России. Посудите сами: при регистрации нового плательщика Paypal требует обязательно предъявить:
Вряд ли это хорошая идея, особенно на фоне волны пенсионных мошенничеств с номерами СНИЛС. Фишинговый сайт с такой формой даже вручную создается за пару минут и бесплатно.
В России PayPal мало востребован, в Народном рейтинге банков на Банки.ру у него всего 52 отзыва. А средняя оценка 1,51, ниже, чем у банков — аутсайдеров. Для сравнения, у Юмани (Яндекс.Деньги) — 2867 отзывов.
PayPal поддерживает один — единственный канал для русскоязычной публики, группу Вконтакте. Общение в ней напоминает диалог глухого с немым. Техподдержка на все дает 3 ответа:
Но своя ниша у платежной системы есть, это ее материнская компания eBay. Кроме того, Paypal интегрирован как платежное средство в некоторые магазины и онлайн — сервисы, а также в системы управления сайтами (CMS).
Политика приемлемого использования PayPal не допускает операции, запрещенные законодательством страны покупателя. Плоды этой политики очевидны, в российском сегменте интернета всего 5 онлайн-казино, принимающих оплату PayPal.
Зато десятки нелицензированных букмекеров и псевдоброкеров успешно пользуются платежной системой. Дело в том, что PayPal не запрещает прием платежей за участие в играх и пари. Аккаунты, предназначенные для получения оплаты от беттеров и гемблеров, одобряются администрацией в ручном режиме, по отдельным заявкам. А предоставление доступа к финансовым рынкам формально и вовсе не ограничено.
Два примера из практики. В ноябре 2018 года трейдер — новичок повелся на рекламу нелицензированного брокера 777research.com и перевел ему якобы для операций на бирже 196000 рублей через Paypal. С привязанной карты Mastercard банка ВТБ.
Месяцем раньше начинающий беттер решил прикупить футбольных прогнозов на сайте tipsportal.com, и перевел им в общей сложности 670000 рублей через Paypal. С карты MasterCard Сбербанка.
Никак. Согласно пользовательскому соглашению PayPal, программа защиты покупателей не распространяется на платежи:
А рекламные предложения оффшорных брокеров, букмекеров и казино полностью покрываются этими двумя ограничениями.
Впрочем, возврат денег через Paypal за товары и услуги вполне возможен. Исключая недвижимость, транспортные средства, госуслуги, а также закупки для коммерческой деятельности.
В остальных случаях PayPal обещает возместить полную стоимость. Для этого надо в течение полугода (180 дней) с момента платежа открыть спор в Центре разрешения проблем платежной системы. Комиссия Paypal при возврате средств с покупателей не не взимается.
Покупатель выбирает причину спора: товар не получен, ненадлежащего качества, или платеж не санкционирован. Если в течение 20 дней продавец не согласится вернуть средства через Paypal, следует сменить статус спора на претензию. Решением проблемы займется администрация платежной системы. Ей понадобятся доказательства: квитанции об оплате и доставке, показания свидетелей. Не исключается вариант, что Paypal потребует от покупателя вернуть товар отправителю, прежде чем средства будут возмещены. По конкретной транзакции спор можно открывать только один раз, решение администрации платежной системы ококнчательное. По правилам Paypal, срок возврата денег составляет до 30 дней.
На первый взгляд, PayPal спокойно относится к чарджбэк, описывает его в документации как обычную рабочую процедуру:
В пользовательском соглашении признается право плательщика оспорить платежи через Paypal и вернуть деньги на карту Международной платежной системы (VISA или Mastercard).
При этом PayPal запрещает покупателю одновременно создавать спор и подавать на чарджбэк. Получая от банка — эквайера запрос по транзакции, участвующей в споре, платежная система считает, что покупатель пытается получить деньги дважды. PayPal обещает в такой ситуации обращаться в компетентные органы: банк — эмитент, полицию, суд.
В руководстве по чарджбэк для продавцов Paypal приводит схематичное описание процедуры:
Платежная система предупреждает продавцов, что не оспаривает 100% требований на чарджбэк. Если вина продавца очевидна, администрация Paypal не будет становиться на его сторону.
Однако в «Разрешении споров с возвратными платежами» PayPal обещает продавцам ни больше, ни меньше, как полное возмещение убытков от мошеннического чарджбэка.
«Мы возместим ваши убытки от возвратного платежа, если Вы подпадаете под программу защиты продавца».
А покупателям возврат денег от Paypal гарантируется, если мошенником оказался продавец! И обоим сторонам защита предоставляется при условии убедительных доказательств. Получается как в том анекдоте: «спорьте — спорьте, если у вас четыре, мы выиграли».
Какие платежи можно вернуть? Очевидно, они должны соответствовать трем условиям:
Средства могут быть переведены через интерфейс интернет — магазина (маркетплейса) или из личного кабинета PayPal по реквизитам. В любом случае запрос в PayPal поступает из банка — эмитента и через банк — эквайер. Поэтому действуем так.
Пишем претензию продавцу. Просим вернуть деньги за некачественный товар, или предоставить услугу, которую нам обещали.
Ждем ответа 10 дней согласно законодательству. А пока собираем доказательства несоблюдения договора и невыполнения рекламных обещаний. В том числе фотографии дефектного товара, квитанции службы доставки, чеки банкомата, если карты пополнялись наличными, скриншоты блокировки доступа к сервису.
А также скриншоты платежей и баланса из личных кабинетов:
Обязательно сохраняем переписку с продавцом, в первую очередь неконструктивную: с отказами, отмазками, требованиями доплат. Полученную по электронной почте, через Skype, Telegram.
Получаем в своем банке выписку и справки по операциям. В большинстве кредитных учреждений это можно сделать через онлайн — банк. Делаем скриншоты. Если документы в виде распечаток, фотографируем их.
Подождав 10 дней, высылаем продавцу уведомление о расторжении договора.
Собрав все доказательства, приступаем к заявлению о спорной операции. В нем обращаемся к банку — эмитенту, и просим его как участника Международной платежной системы рассмотреть заявление и передать его в банк продавца (эквайер).
В отдельном приложении обязательно перечисляем спорные платежи, сделанные через PayPal.
При необходимости заполняем и заявление по форме банка.
Прикладываем доказательства к заявлению и передаем в банк, выпустивший карту (эмитент). Отправляем электронной почтой или через чат на сайте, если банк предоставляет такой сервис. Как, например:
Нередко бывает необходимо распечатать документы и вручить их в отделении операционисту. В этом случае тратится больше времени, но зато на руках владельца карты остается копия, заверенная сотрудником банка.
Банк — эмитент имеет право рассматривать заявление до 45 дней. Однако в наших интересах контролировать процесс по номеру обращения не реже чем раз в две недели. Иначе кредитное учреждение вполне может отложить рассмотрение в долгий ящик.
Что делать, если банк отказал? Не соглашаться. В большинстве случаев кредитные учреждения отклоняют чарджбэк по формальным и надуманным поводам. Закон «О национальной платежной системе» обязывает банк принять и рассмотреть заявление о спорной ситуации. А другой закон, «О защите прав потребителей», требует, чтобы банк защищал интересы потребителей финансовых услуг. Пишем претензию в банк и подаем заявление снова.
Во-первых, отправить претензию в ООО НКО «ПэйПал РУ». В электронном виде, через чат Центра разрешения проблем. И в офис, по адресу 125047, Москва, ул. Бутырский Вал, 10А. Контролировать работу с обращением можно по телефону офиса (499) 277-01-77 и горячей линии 8 (800) 333-26-76. В претензии важно указать:
Во-вторых, направить жалобу в Банк России, регулятору ООО НКО «ПэйПал РУ». Через форму на сайте, копию по адресу 107016, Москва, ул. Неглинная, 12. Телефоны для контроля +7 800 300-30-00 и +7 499 300-30-00, короткий номер для мобильных 300.
Обратиться в Роспотребнадзор. Пользователь платежной системы как потребитель финансовых услуг имеет право требовать обещанного PayPal возмещения убытков, апеллируя к Закону о защите прав потребителей. Для ускорения процесса документы следует отправить через сайт. Уточнить результаты можно по телефонам 8 (800) 100-00-04 и 8 (499) 973-26-90. Адрес для письменных жалоб 127994, Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5.
Наконец, подготовить исковое заявление и подать в суд. Известны случаи, когда покупатели выигрывали иски к Paypal о возврате денег за покупки. Например, дело № 2-1903/2019 в Октябрьском районном суд города Кирова, Лаптев А.В. добился возврата 87414 рублей за сломанный телескоп плюс штраф 10000 рублей.
Российским пользователям PayPal всегда был нужен главным образом для зарубежных операций. В частности, hand — made бизнесам он открывает выгодные рынки сбыта США и Европы. И как вариант расчетов с иностранными субподрядчиками PayPal вполне пригоден. А вот инвестировать через эту платежную систему россиянам категорически не рекомендуется. Трансграничные инвестиции не для новичков, а профессиональные брокеры законопослушны, и предпочитают пополнения в фиатных валютах.