Что значит отменен импорт китая
Routes to finance
Особенности доставки из Китая. Растаможка и подводные камни. (Декабрь 2021).
Когда китайцы ходят в магазины электронной коммерции, они ищут безопасную и дешевую продукцию по всему миру. В Интернете это делает его довольно легко сделать как таковое. Но как все, что слишком хорошо, чтобы быть истинно-свободным, инновационным и упругим, обычно приходит конец. В этом случае китайское правительство хочет ограничить трансграничный поток товаров путем повышения таможенных сборов и налогов на импорт. Это не только повредит китайским покупателям, но также идет вразрез с обещанием Китая, которое оно вступило во Всемирную торговую организацию (ВТО), чтобы снизить высокие тарифы, чтобы китайские люди могли позволить себе больше импортных товаров.
Вот что означают новые правила Китая в отношении импорта для китайцев и для экспортеров по всему миру.
Факты
Новая тарифная политика
Это сделает дорогие китайские граждане покупать иностранные товары, такие как продукты питания, уход за детьми и товары для беременных. Компании, такие как Tmall International Alibaba, окажут негативное влияние.
Duty-Free News International говорит: «Новые правила касаются интернет-покупателей материкового Китая до 70% диапазона налогов, который ранее применялся только к оптовикам. До этого местные покупатели облагались налогом на личные эффекты в размере 10%. »(Источник:« Новый налог Китая оказывает давление на онлайн-беспошлинную закупку », // www.dfnionline. ком / последние-новости / розничный / Китаев новый налог-угрожает-онлайн-беспошлинную-покупка-19-04-2016 /).
Например, следующие предметы увеличились с 10 до 15 процентов ставки налога:
Эти предметы увеличились с 20% до 30% ставки налога:
Эти предметы пошли от 50% до 60% ставки налога:
Что происходит, когда китайские граждане могут » t Получите их предложения?
Хотя кажется, что западные страны открыли свои границы для взаимной торговли, Китай продолжает повышать тарифные барьеры, препятствующие проникновению иностранных товаров в страну. Но не стоит недооценивать китайских потребителей.
Они умны, поэтому они в конечном итоге покупают иностранные товары через обширные зарубежные поездки. Это обходное решение идет вразрез с новой политикой ВТО и подрывает авторитет и репутацию Китая.
Что происходит с экспортерами из других частей мира, когда тарифы наносились на их продукцию?
Будут ли новые правила подсчета баллов по кредиту или помешать вам?
Одна из наиболее широко используемых систем кредитования делает некоторые большие изменения. Вот что можно ожидать, когда новая система подсчета очков выйдет из игры.
Новые законы и правила о гарантиях безопасности в Гемпшире
В Нью-Хэмпшире, арендодатели должны соблюдать определенные правила депозитного депозита. Вот основы законов и правил Нью-Гэмпшира.
Новые правила сверхурочной работы: расчет и оплата
Новые требования о выплате сверхурочных, чтобы освободить наемных работников и оплатить сверхурочную работу рассчитывается.
Китай «отменил» Литву: ваших товаров на нашем рынке больше не существует
Китай заблокировал импорт товаров из Литвы: для таможенной системы КНР такой страны больше не существует. Информацию об этом подтвердили в литовском МИД и местной конфедерации промышленников. Официальный Вильнюс охарактеризовал действия Пекина как «беспрецедентные» и попросил помощи у Еврокомиссии. Таким образом, Литва подтверждает, что она сознательно вбивает клин между КНР и Евросоюзом на радость американцам.
На днях литовское издание «15 минут» сообщило, что к нему обратился некий недовольный бизнесмен, который занимается экспортом древесины. Недавно он отправил крупную партию своего товара в Китай, но не смог его растаможить.
Выяснилось, что для таможенной системы Китая такой страны, как Литва, больше не существует.
«Клиент берет документы через банк и при наличии контейнеров у порта обращается на китайскую таможню, оплачивает таможенные пошлины и просит растаможить товар. Такая же система работает в ЕС. Вчера заказчик отнес документы на китайскую таможню и сказал, что Литвы как импортера не существует. Ее удалили», — сообщает анонимный предприниматель.
Эта ситуация произошла в порту Шанхая. Но литовцы прощупали другие китайские порты и поняли, что там ситуация аналогичная.
Информацию подтвердил президент Конфедерации промышленников Литвы Видмантас Янулявичюс: «Литва исключена из таможенной системы; похоже, что в китайской таможенной системе такой страны нет. Это создает дополнительные проблемы для экспортеров, потому что они не могут отправить оставшееся количество груза».
«Для таможни логично пытаться заблокировать товары из Литвы, и для нее не требуются официальные инструкции от правительства Китая, чтобы остановить импорт из Литвы — это могут быть внутренние инструкции, которые не являются официальными. Причин для отказа в ввозе товаров из Литвы много, формальных и неформальных, и мы с легкостью догадываемся, почему это происходит. Вполне вероятно, что это может быть умышленным блокированием», — полагает генеральный директор Литовско-китайской торговой ассоциации Рокас Радвилавичюс.
Нетрудно догадаться, что стало спусковым крючком торговой блокады Литвы со стороны Китая.
Несколько дней назад в столице прибалтийской республики открылось представительство Тайваня, после чего Пекин понизил уровень дипломатических отношений с Вильнюсом. А теперь по странному стечению обстоятельств выясняется, что у литовского бизнеса больше нет возможности работать с Китаем.
На этот пример стоит обратить внимание другим странам, которым тоже досаждает Литва.
Что делает Китай, когда кто-то совершает по отношению к нему недружественные действия? Во-первых, он действует быстро и решительно. Во-вторых, никто в Китае не сотрясает воздух громкими заявлениями, не разрабатывает никакие санкционные пакеты и не разъясняет, как эти санкции будут действовать.
Литовцев даже не оповестили о том, что их товары больше нельзя экспортировать в Китай.
Их просто поставили перед фактом: «Вашей страны для нашей таможенной системы не существует».
Что делать с контейнерами, которые уже прибыли или только направляются в порт Шанхая? Вопрос риторический. Проблемы «индейцев» (то бишь грузоотправителей) китайского «шерифа» не интересуют.
Примерно так нормальный человек относится к комару, который его кусает. Комара бессмысленно вразумлять или предъявлять ему какие-то требования. Проще прихлопнуть, и дело с концом.
Официальный Вильнюс отреагировал в своем фирменном стиле: пригрозил Китаю коллективным ответом всей объединенной Европы.
«Мы не можем ввести ответные санкции, потому что не имеем возможности вычеркнуть из таможенной системы то или иное китайское предприятие. Таможенные системы регулирует Еврокомиссия. Поэтому мы думаем, что в этот вопрос должны вмешаться институты и представлять Литву», — заявил министр иностранных дел республики Габриэлюс Ландсбергис.
К тому же теперь литовский бизнес может рассчитывать на развитие торгово-экономических отношений с Тайванем.
«Лучше вести дела с высокообразованной, технологически развитой демократической страной с населением 23 миллиона человек, чем с авторитарным режимом, который может принять ответные меры, если вы сделаете какой-либо шаг, с которым он не согласен», — говорил председатель литовской парламентской группы по отношениям с Тайванем Матас Малдейкис.
Если следовать его логике, неофициальные санкции Китая даже пойдут на пользу Литве.
Наконец, недавно Ландсбергис получил от Экспортно-импортного банка США гарантии прямых займов на сумму в 600 миллионов долларов. На эти средства может рассчитывать американский бизнес, если он планирует расширить рынки сбыта своей продукции в прибалтийской республике.
То же самое касается литовцев, которые хотят наладить экспорт в США. Ландсбергис заранее выпросил своеобразную компенсацию за испорченные отношения с Китаем.
Вильнюс мог заявить, что он был готов к санкционному давлению на КНР и не считает нужным прорабатывать ответные меры. Но вместо этого министр иностранных дел Литвы обращается за помощью к Еврокомиссии. Зачем? Аналитический портал RuBaltic.Ru уже не раз отвечал на этот вопрос: противостояние с Пекином для Ландсбергиса и компании скорее является инструментом, а не целью.
Цель гораздо более амбициозная — вбить клин между Китаем и Европой, действуя в интересах третьего игрока.
Некоторые литовские политики этого даже не скрывают. Вот, например, недавнее признание бывшего премьер-министра Литвы и действующего евродепутата Андрюса Кубилюса: «Для сохранения внимания США наши отношения с Тайванем являются разумным политическим инструментом. Нашу позицию по Тайваню можно считать весьма важной, не только имеющей большое прагматическое значение, но и приносящей пользу Литве».
«Пользы» будет еще больше, если Евросоюз поддержит прибалтийскую республику перед лицом «торговой агрессии» Китая.
А затем, даст Бог, лично Джозеф Байден посетит Вильнюс, чтобы похлопать по плечу своего хорошего приятеля и принципиального «борца за демократию» Габриэлюса Ландсбергиса.
Но для этого нужно сильно постараться.
Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!
В приграничных районах Китая ввели ограничения на импорт продуктов из России
В некоторых приграничных с Россией китайских городах были введены ограничения на импорт продуктов из-за вспышки коронавирусной инфекции. Об этом сообщает торговое представительство РФ в Китае.
Так, 10 ноября администрация города Суйфэньхэ, крупного центра торговли в северо-восточной провинции КНР Хэйлунцзян, потребовала от администрации железнодорожного пункта пропуска на границе с Россией ввести временные ограничения на ввоз расфасованных импортных продуктов питания, а также приостановить вывоз из города подобных продуктов любыми способами.
При этом станция продолжит принимать сельхозтовары, которые перевозятся без тары, в том числе зерно и другие сыпучие грузы. Пиломатериалы из России будут ввозиться с помощью специальных буксировочных паллетов, чтобы избежать погрузки и разгрузки вручную.
С 9 ноября в городском округе Хулун-Буир в автономном районе Внутренняя Монголия (также граничит с Россией) был полностью приостановлен импорт через все пункты пропуска продовольственных товаров холодовой цепи (товары, требующие особого температурного режима, к ним относятся скоропортящиеся продукты — например мясо, молоко, рыба, яйца и др.).
Товары, ввезенные до этой даты, могут поступать в продажу только после того, как их зарегистрируют профильные ведомства и выдадут документы о прохождении карантина. Кроме того, местному населению рекомендовано воздержаться от «покупки и использования импортных продуктов питания» и свести к минимуму прямой контакт с «предметами повышенного риска».
Ограничительные меры введены на фоне вспышки заболеваемости коронавирусом на северо-востоке Китая. 3 ноября треть новых случаев заражения COVID-19 в стране (35 из 93) были выявлены в городе Хэйхэ в провинции Хэйлунцзян, который расположен на берегу Амура напротив Благовещенска. На этой неделе в городе, который с 28 октября находится под локдауном, была объявлена «народная война» с коронавирусом. В частности, все товары из-за границы, прибывшие в город в последний месяц, подлежат дензинфекции и отправке в местный центр по контролю и профилактике заболеваний для проверки на наличие вируса.
Китай ранее уже вводил ограничения на импорт российских продуктов из-за коронавируса. Так, в конце октября китайская таможня временно приостановила ввоз морепродуктов двух российских компаний после того, вирус был обнаружен в упаковках с замороженной рыбой. По данным на начало сентября, объемы прямого экспорта российской рыбной продукции в Китай с начала года упали в три раза из-за введения ограничений китайской стороной, в результате российские экспортеры были вынуждены искать новые рынки сбыта и пути опосредованных поставок в КНР — в частности, через Южную Корею.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Литовцы заплатят за дерзость своего руководства в адрес Китая
Министр экономики и инноваций Литвы Аушрине Армонайте сообщила журналистам, что литовский бизнес не может отправить в Китай свои товары:
«Поддерживаем связи с компаниями Литвы, собираем информацию китайской стороны о вводимых ограничениях, находимся в контакте с Еврокомиссией по возможной реакции на происходящее Евросоюза».
Главный редактор ИА Baltnews Андрей Стариков рассказал «Журналистской правде», таким ли неожиданным стало решение Китая об исключении Литвы из таможенного реестра.
«Для таможенных органов Китая такого государства, как Литва, более не существует. Все товары, которые идут в Китай из Литвы, – это контрабанда. Литовские товары не должны попадать на территорию КНР. Вот что значит на практике исключение из таможенного реестра.
Пока Китай на политическом уровне не обозначил исключение Литвы, поэтому мы наблюдаем некие нелепые реакции литовского политикума. Пытаясь сохранить лицо, ряд литовских функционеров говорит, что это произошло по технической ошибке. Хотя решение, конечно, политическое, о нем китайские руководители предупреждали Литву жестким тоном. Решение последовательное, так как ранее Китай существенно понизил статус дипломатических отношений с Литвой, отозвав из Вильнюса своего посла. Далее последуют еще шаги, потому что для Китая вопрос Тайваня – максимально чувствительный, о чем писали применительно к Литве на страницах провластных китайских газет, когда конфликт только закручивался. Китайские аналитики и политологи фиксировали, что даже США и Япония не ведут себя в вопросах Тайваня столько дерзко, как это делает маленькая нелепая Литва.
Для Вильнюса исключение из таможенного реестра, конечно, потеря. Может быть, не очень большая в экономическом измерении, потому что торговый оборот Литвы и Китая за прошлый год составил 1,5 млрд. долл., из которых литовский экспорт – 300 млн. долл. (древесина, продукты питания, текстиль и пр.). Литва не государство саудовских шейхов, она не очень богатая, ее экономика субсидируется европейскими дотациями. Ряд предприятий Литвы в своей деятельности ориентировался исключительно на Китай. Некогда китайское направление было объявлено теми же литовскими политиками приоритетом, еще литовский президент Даля Грибаускайте ездила в Шанхай на выставки и рекламировала китайскую продукцию. У правительства были планы по встраиванию Литвы в китайский логистический проект нового Шелкового пути, по вхождению Китая в модернизацию мощностей клайпедского порта, но потом всё стало быстро меняться. Причиной изменений стал приход к власти литовских консерваторов «Союз Отечества – Литовские христианские демократы», они же возглавили министерство иностранных дел. Также на изменения повлиял приход к власти в США администрации Байдена, для которой сдерживание Китая – стратегический приоритет. Литва, как один из самых преданных партнеров США в Восточной Европе, как сателлит, влезла не в свою игру и начала дипломатическую работу по части признания Тайваня, открыла его представительство, критиковала на различных международных площадках права человека в Китае. В общем, неприкрыто проводила агрессивные дипломатические действия против Китая. Параллельно стали испытывать сложности компании с китайским капиталом, им отказали во вхождении в проект по модернизации мощностей клайпедского порта, потому что якобы это небезопасно. В документах литовской госбезопасности Китай стал фигурировать как стратегическая угроза. Мы неплохо помним ситуацию с компанией Huawei, которую обвинили в шпионаже с использованием IT-технологий на территории Литвы. Были выставлены различные препоны китайскому бизнесу, ну и параллельно шли дипломатические действия.
Китайский дракон выжидал, но недолго, потом начал действовать: сначала по части заявлений, потом созданием различных трудностей для товарооборота и сейчас исключил Литву из таможенного реестра. Ранее Литва потеряла российский рынок, сейчас находится в процессе сворачивания транзита белорусских калийных удобрений, в том числе на запад через клайпедский порт. Помимо экспорта Литвы на 300 млн. долл., был и китайский импорт на 1,2 млрд. долл. – товары, которые Литва покупала у Китая. Теперь их придется покупать у Германии. Польши, Франции за совсем другие деньги. Это ударит по уровню благосостояния населения, платить придется дороже.
Виноваты в произошедшем литовские консерваторы, руководство страны, МИД, которые встроились в стратегию США по сдерживанию Китая. Хотя, с экономической точки зрения, Литва нисколько не заинтересована в этой стратегии. Следование в фарватере американской внешней политики для литовского руководства всегда было приоритетом. Но за все политические решения приходится платить. Политическая ответственность будет выражаться в миллионах евро. Разумеется, Литва эту ответственность понесет. На руководстве она никак не скажется, а вот на населении – непременно, как это обычно и бывает».
Влияние COVID-19 на импорт и экспорт из Китая
Пандемия коронавируса сильно отразилась на внешнеэкономических отношениях. Влияние оказывает частичное или полное закрытие границ между государствами, что влечёт сокращение грузопотоков, срыв сделок, невыполнение обязательств и договоренностей. Пандемия стала причиной неработоспособности огромной части населения.
Общая картина
Китай первым смог переломить ситуацию, постепенно возвращаются к нормальной работе заводы и фабрики, открываются внутренние границы, налаживается транспортное сообщение. Это дает надежду всей мировой экономике. Однако проблема в том, что Китай справился и снова открыт, а все остальные страны, в том числе и Россия, пока только закрываются, из-за этого новые преграды ждут и Поднебесную.
Эпидемия COVID-19 отрицательно сказывается на функционировании малого и среднего бизнеса в РФ. По словам Александра Калинина президента российского общественного объединения предпринимателей «Опоры России», из-за карантина отечественные бизнесмены не имеют возможности выезжать на заводы и фабрики Китая, вести переговоры и заключать контракты. Если распространение вируса продлится и дальше, то он будет ставить перед властями вопрос о помощи отечественным компаниям, чтобы они могли компенсировать убытки этого форс-мажора.
ВЭД c Китаем во время разгара пандемии в России
Специалисты отдела по работе с клиентами ТАЙСУ-ТБ провели аналитическую работу, целью которой было выяснить, с какими трудностями столкнулись участники ВЭД в последние месяцы.
Химическое сырье
Крупные игроки на рынке химического сырья отмечают незначительное снижение импортных закупок, порядка 5-7% от обычного месячного объёма. Производства Китая во время отдавали заказы на продукцию. Падение спроса в России так же не отмечалось, по видимому в нашей стране заводы работают в прежнем режиме, возможно, дело в том, что расположены они за пределами Москвы — эпицентра пандемии в России.
Что же касается небольших импортеров китайского химического сырья, наблюдается значительное падение спроса на рынках реализации — и это объяснимо, крупный бизнес закупает сырье у не менее крупных поставщиков, малый и средний бизнес находится в наиболее уязвимом положении из-за снижения покупательской способности частных лиц и индивидуальных предпринимателей.
Оборудование
В сегменте оборудования похожая ситуация, крупные игроки терпят наименьшей ущерб, малый и средний бизнес начиная с середины апреля приостанавливает закупки импортных товаров из Китая, уже имеющаяся продукция лежит на складах без обозримой перспективы быть проданной. Опрошенные специалисты по ВЭД связывают это с приостановкой активной деятельности отделов продаж.
Электроника
В сегменте электроники, автокомпонентов и запчастей ситуация более удручающая, в провинции Хубэй и в Ухани, где пандемия была на критическом уровне, много электротехнических и автопроизводств, и они пока продолжают стоять, уже сейчас ряд Клиентом ТАЙСУ-ТБ сообщили об отсрочке производства в рамках своих заказов на неопределённый срок, ко всему прочему добавляется и падение спроса на данную продукцию, ведь основные потребители это граждане, у которых и снизился доход.
Одежда и обувь
Компании, торгующие импортной одеждой и обувью, так же терпят убытки, заказы на новую коллекцию набираются в заметно меньшем объёме. Магазины этого сегмента закрыты, а далеко не все потребители готовы делать покупки онлайн. Плюс все то же снижение доходов населения.
Строительные материалы
Торговые сети, занимающиеся продажей строительных материалов и садовой техники, закрыты в рамках режима самоизоляции, поэтому мы видим такое же падение спроса. Некоторые предприниматели реализовывали товары в ближнее зарубежье, естественно, коммуникации сейчас разлажены, появилось ещё больше транспортных барьеров.
Логистика
Проанализировав информацию, предоставленную логистами ТАЙСУ-ТБ, можно сделать предварительные выводы касательно ситуации с транспортом из Китая.
Морские грузоперевозки
В феврале мы наблюдали рост цен на фрахты из основных китайских портов до портов Балтики, однако, уже в марте тарифы снизились на 200$, а во второй половине апреля обновлённые тарифы были меньше ещё на 100-120$. Снижение происходит из-за падения спроса, которое вытекает из фактор, перечисленных выше в статье.
Грузовые поезда
Тарифы из портов Китая до портов Владивостока и Находки оставались без изменений, рынок стабилен с января, грузовое железнодорожное сообщение от Владивостока до Москвы так же не отражает в тарифах влияние пандемии.
Рейсов стало меньше. Суда не могут ходить пустыми — это убыток. Поэтому часть рейсов отменяется, объединяются, контейнеры переносятся на другие рейсы.
Прямые поезда возобновили движение в марте, в настоящее время, очередей нет, но периодически есть переносы расписания. Тарифы без каких-либо изменений.
Наши агенты и партнеры работают в полном объеме, если так же работают отправители Клиентов, то проблем быть не должно.
Авиаперевозки
Касательно авиа ситуация сложнее. Пассажирские рейсы, на которых в основном, осуществлялись перевозки небольших грузов, отменены. Есть только грузовые, они зачительно дороже. Более того, воздушные границы по некоторым направлениям все еще закрыты, число авиакомпаний, которые осуществляют перевозки, сузилось. Что привело к увеличению тарифов.
Китайские власти в настоящее время устанавливают отдельные тарифы на некоторые категории товаров, например медицинские (маски, средства защиты) и не в меньшую сторону. Тарифы космические, более того, есть определенные требования к документам на перевозку подобных грузов.
Волатильность ставок очень высокая. Если раньше тарифы фиксировались на неделю, теперь это максимум сутки, и даже при этом условии внутри дня ставки могут меняться.
Компания Аэрофлот совместно с нашим партнером запустила чартерные грузовые рейсы из Пекина и Шанхая в Москву (Москва- Карго). Тут стоимость немаленькая, но ниже, чем то, что предлагают другие авиакомпании.
Экспорт в Китай
По данным управления ФТС Дальнего Востока, через пункты пропуска которого проходит основная доля импортно-экспортного грузопотока, только с 1 января по 10 февраля нынешнего года объем экспорта сократился на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го.
Спад зафиксирован в поставках руды и золы, жиров и воска, мукомольной продукции и злаковых культур, а также древесины. Рост отмечается лишь в экспорте топливных материалов и продуктов неорганической химии. В марте же спад экспорта стал значительно меньше, но прогнозы пока строить рано.
Выводы
Сейчас сказать однозначно, как именно covid-19 повлияет на импортно-экспортные грузопотоки между Россией и Китаем в 2020 году, нельзя. Но товарооборот наших стран остаётся на высоком уровне.
Снижение объемов поставок из КНР будет незначительным, так как их товары пользуются стабильным спросом на российском рынке, в то же время и Китай не обойдётся без закупок стратегически важных позиций, поставляемых Россией.