Что значит отменен импорт китая и китая
Влияние COVID-19 на импорт и экспорт из Китая
Пандемия коронавируса сильно отразилась на внешнеэкономических отношениях. Влияние оказывает частичное или полное закрытие границ между государствами, что влечёт сокращение грузопотоков, срыв сделок, невыполнение обязательств и договоренностей. Пандемия стала причиной неработоспособности огромной части населения.
Общая картина
Китай первым смог переломить ситуацию, постепенно возвращаются к нормальной работе заводы и фабрики, открываются внутренние границы, налаживается транспортное сообщение. Это дает надежду всей мировой экономике. Однако проблема в том, что Китай справился и снова открыт, а все остальные страны, в том числе и Россия, пока только закрываются, из-за этого новые преграды ждут и Поднебесную.
Эпидемия COVID-19 отрицательно сказывается на функционировании малого и среднего бизнеса в РФ. По словам Александра Калинина президента российского общественного объединения предпринимателей «Опоры России», из-за карантина отечественные бизнесмены не имеют возможности выезжать на заводы и фабрики Китая, вести переговоры и заключать контракты. Если распространение вируса продлится и дальше, то он будет ставить перед властями вопрос о помощи отечественным компаниям, чтобы они могли компенсировать убытки этого форс-мажора.
ВЭД c Китаем во время разгара пандемии в России
Специалисты отдела по работе с клиентами ТАЙСУ-ТБ провели аналитическую работу, целью которой было выяснить, с какими трудностями столкнулись участники ВЭД в последние месяцы.
Химическое сырье
Крупные игроки на рынке химического сырья отмечают незначительное снижение импортных закупок, порядка 5-7% от обычного месячного объёма. Производства Китая во время отдавали заказы на продукцию. Падение спроса в России так же не отмечалось, по видимому в нашей стране заводы работают в прежнем режиме, возможно, дело в том, что расположены они за пределами Москвы — эпицентра пандемии в России.
Что же касается небольших импортеров китайского химического сырья, наблюдается значительное падение спроса на рынках реализации — и это объяснимо, крупный бизнес закупает сырье у не менее крупных поставщиков, малый и средний бизнес находится в наиболее уязвимом положении из-за снижения покупательской способности частных лиц и индивидуальных предпринимателей.
Оборудование
В сегменте оборудования похожая ситуация, крупные игроки терпят наименьшей ущерб, малый и средний бизнес начиная с середины апреля приостанавливает закупки импортных товаров из Китая, уже имеющаяся продукция лежит на складах без обозримой перспективы быть проданной. Опрошенные специалисты по ВЭД связывают это с приостановкой активной деятельности отделов продаж.
Электроника
В сегменте электроники, автокомпонентов и запчастей ситуация более удручающая, в провинции Хубэй и в Ухани, где пандемия была на критическом уровне, много электротехнических и автопроизводств, и они пока продолжают стоять, уже сейчас ряд Клиентом ТАЙСУ-ТБ сообщили об отсрочке производства в рамках своих заказов на неопределённый срок, ко всему прочему добавляется и падение спроса на данную продукцию, ведь основные потребители это граждане, у которых и снизился доход.
Одежда и обувь
Компании, торгующие импортной одеждой и обувью, так же терпят убытки, заказы на новую коллекцию набираются в заметно меньшем объёме. Магазины этого сегмента закрыты, а далеко не все потребители готовы делать покупки онлайн. Плюс все то же снижение доходов населения.
Строительные материалы
Торговые сети, занимающиеся продажей строительных материалов и садовой техники, закрыты в рамках режима самоизоляции, поэтому мы видим такое же падение спроса. Некоторые предприниматели реализовывали товары в ближнее зарубежье, естественно, коммуникации сейчас разлажены, появилось ещё больше транспортных барьеров.
Логистика
Проанализировав информацию, предоставленную логистами ТАЙСУ-ТБ, можно сделать предварительные выводы касательно ситуации с транспортом из Китая.
Морские грузоперевозки
В феврале мы наблюдали рост цен на фрахты из основных китайских портов до портов Балтики, однако, уже в марте тарифы снизились на 200$, а во второй половине апреля обновлённые тарифы были меньше ещё на 100-120$. Снижение происходит из-за падения спроса, которое вытекает из фактор, перечисленных выше в статье.
Грузовые поезда
Тарифы из портов Китая до портов Владивостока и Находки оставались без изменений, рынок стабилен с января, грузовое железнодорожное сообщение от Владивостока до Москвы так же не отражает в тарифах влияние пандемии.
Рейсов стало меньше. Суда не могут ходить пустыми — это убыток. Поэтому часть рейсов отменяется, объединяются, контейнеры переносятся на другие рейсы.
Прямые поезда возобновили движение в марте, в настоящее время, очередей нет, но периодически есть переносы расписания. Тарифы без каких-либо изменений.
Наши агенты и партнеры работают в полном объеме, если так же работают отправители Клиентов, то проблем быть не должно.
Авиаперевозки
Касательно авиа ситуация сложнее. Пассажирские рейсы, на которых в основном, осуществлялись перевозки небольших грузов, отменены. Есть только грузовые, они зачительно дороже. Более того, воздушные границы по некоторым направлениям все еще закрыты, число авиакомпаний, которые осуществляют перевозки, сузилось. Что привело к увеличению тарифов.
Китайские власти в настоящее время устанавливают отдельные тарифы на некоторые категории товаров, например медицинские (маски, средства защиты) и не в меньшую сторону. Тарифы космические, более того, есть определенные требования к документам на перевозку подобных грузов.
Волатильность ставок очень высокая. Если раньше тарифы фиксировались на неделю, теперь это максимум сутки, и даже при этом условии внутри дня ставки могут меняться.
Компания Аэрофлот совместно с нашим партнером запустила чартерные грузовые рейсы из Пекина и Шанхая в Москву (Москва- Карго). Тут стоимость немаленькая, но ниже, чем то, что предлагают другие авиакомпании.
Экспорт в Китай
По данным управления ФТС Дальнего Востока, через пункты пропуска которого проходит основная доля импортно-экспортного грузопотока, только с 1 января по 10 февраля нынешнего года объем экспорта сократился на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го.
Спад зафиксирован в поставках руды и золы, жиров и воска, мукомольной продукции и злаковых культур, а также древесины. Рост отмечается лишь в экспорте топливных материалов и продуктов неорганической химии. В марте же спад экспорта стал значительно меньше, но прогнозы пока строить рано.
Выводы
Сейчас сказать однозначно, как именно covid-19 повлияет на импортно-экспортные грузопотоки между Россией и Китаем в 2020 году, нельзя. Но товарооборот наших стран остаётся на высоком уровне.
Снижение объемов поставок из КНР будет незначительным, так как их товары пользуются стабильным спросом на российском рынке, в то же время и Китай не обойдётся без закупок стратегически важных позиций, поставляемых Россией.
Китаю предсказали мировое господство из-за омикрон-штамма
Фото: Pichi Chuang / Reuters
Китай может получить мировое господство в сфере глобальных поставок. Таможенное ведомство страны сообщило о резком росте импорта и экспорта, а экономисты предсказали положительный эффект для китайских товаров из-за появления омикрон-штамма коронавируса. Данные опубликовал Bloomberg.
Согласно данным таможенной службы страны, объем экспорта вырос на 22 процента по сравнению с прошлым годом и составил почти 326 миллиардов долларов. Импорт вырос почти на 32 процента до 254 миллиардов долларов. При этом экономисты прогнозировали рост экспорта на 20,3 процента, а импорта — на 21,5 процента. Так, товарооборот в ноябре 2021 года рос быстрее, чем ожидалось, показав рекордные результаты. Такая ситуация возникла вследствие резко возросшего внешнего спроса на китайские товары на фоне приближения новогодних праздников. Также частично восстановилась работа предприятий на территории страны после остановок из-за нехватки электроэнергии.
Крупнейшими импортерами китайских товаров в ноябре стали США, Европейский союз и государства юго-восточной Азии. При этом экспорт в США вырос на 28,3 процента, а импорт американских товаров в Китай увеличился на 36,9 процента. Мировой спрос на китайские товары остается высоким на протяжении всей пандемии. Если распространение омикрон-штамма коронавируса вызовет серьезные последствия, другие страны снова начнут вводить ограничения. Это, в свою очередь, положительно скажется на экспорте товаров из Китая, отмечают опрошенные агентством экономисты. В частности, востребованными окажутся средства индивидуальной защиты и устройства, необходимые для работы из дома.
«Экспорт увеличился в ноябре, это говорит о том, что внешний спрос по-прежнему остается достаточно стабильным», — отметила экономист французской финансовой корпорации Société Générale Group в Гонконге Мишель Лам. По ее словам, неожиданный рост импорта был вызван восстановлением объемов поставок сырья для производства товаров, также увеличились инвестиции в инфраструктуру предприятий, которые стимулировали местные органы власти.
Кроме сферы товарооборота, Китай претендует на лидерство в сфере зеленой энергетики и создания возобновляемых источников энергии (ВЭИ). Ранее Международное энергетическое агентство (МЭА) сообщило, что в 2021 году КНР стала мировым лидером по внедрению ВЭИ, а к 2026 году страна достигнет 1200 гигаватт ветровой и солнечной мощности. Кроме Китая, основными драйверами роста зеленой энергетики станут страны Европы, а также США и Индия.
Китай «отменил» Литву: ваших товаров на нашем рынке больше не существует
Китай заблокировал импорт товаров из Литвы: для таможенной системы КНР такой страны больше не существует. Информацию об этом подтвердили в литовском МИД и местной конфедерации промышленников. Официальный Вильнюс охарактеризовал действия Пекина как «беспрецедентные» и попросил помощи у Еврокомиссии. Таким образом, Литва подтверждает, что она сознательно вбивает клин между КНР и Евросоюзом на радость американцам.
На днях литовское издание «15 минут» сообщило, что к нему обратился некий недовольный бизнесмен, который занимается экспортом древесины. Недавно он отправил крупную партию своего товара в Китай, но не смог его растаможить.
Выяснилось, что для таможенной системы Китая такой страны, как Литва, больше не существует.
«Клиент берет документы через банк и при наличии контейнеров у порта обращается на китайскую таможню, оплачивает таможенные пошлины и просит растаможить товар. Такая же система работает в ЕС. Вчера заказчик отнес документы на китайскую таможню и сказал, что Литвы как импортера не существует. Ее удалили», — сообщает анонимный предприниматель.
Эта ситуация произошла в порту Шанхая. Но литовцы прощупали другие китайские порты и поняли, что там ситуация аналогичная.
Информацию подтвердил президент Конфедерации промышленников Литвы Видмантас Янулявичюс: «Литва исключена из таможенной системы; похоже, что в китайской таможенной системе такой страны нет. Это создает дополнительные проблемы для экспортеров, потому что они не могут отправить оставшееся количество груза».
«Для таможни логично пытаться заблокировать товары из Литвы, и для нее не требуются официальные инструкции от правительства Китая, чтобы остановить импорт из Литвы — это могут быть внутренние инструкции, которые не являются официальными. Причин для отказа в ввозе товаров из Литвы много, формальных и неформальных, и мы с легкостью догадываемся, почему это происходит. Вполне вероятно, что это может быть умышленным блокированием», — полагает генеральный директор Литовско-китайской торговой ассоциации Рокас Радвилавичюс.
Нетрудно догадаться, что стало спусковым крючком торговой блокады Литвы со стороны Китая.
Несколько дней назад в столице прибалтийской республики открылось представительство Тайваня, после чего Пекин понизил уровень дипломатических отношений с Вильнюсом. А теперь по странному стечению обстоятельств выясняется, что у литовского бизнеса больше нет возможности работать с Китаем.
На этот пример стоит обратить внимание другим странам, которым тоже досаждает Литва.
Что делает Китай, когда кто-то совершает по отношению к нему недружественные действия? Во-первых, он действует быстро и решительно. Во-вторых, никто в Китае не сотрясает воздух громкими заявлениями, не разрабатывает никакие санкционные пакеты и не разъясняет, как эти санкции будут действовать.
Литовцев даже не оповестили о том, что их товары больше нельзя экспортировать в Китай.
Их просто поставили перед фактом: «Вашей страны для нашей таможенной системы не существует».
Что делать с контейнерами, которые уже прибыли или только направляются в порт Шанхая? Вопрос риторический. Проблемы «индейцев» (то бишь грузоотправителей) китайского «шерифа» не интересуют.
Примерно так нормальный человек относится к комару, который его кусает. Комара бессмысленно вразумлять или предъявлять ему какие-то требования. Проще прихлопнуть, и дело с концом.
Официальный Вильнюс отреагировал в своем фирменном стиле: пригрозил Китаю коллективным ответом всей объединенной Европы.
«Мы не можем ввести ответные санкции, потому что не имеем возможности вычеркнуть из таможенной системы то или иное китайское предприятие. Таможенные системы регулирует Еврокомиссия. Поэтому мы думаем, что в этот вопрос должны вмешаться институты и представлять Литву», — заявил министр иностранных дел республики Габриэлюс Ландсбергис.
К тому же теперь литовский бизнес может рассчитывать на развитие торгово-экономических отношений с Тайванем.
«Лучше вести дела с высокообразованной, технологически развитой демократической страной с населением 23 миллиона человек, чем с авторитарным режимом, который может принять ответные меры, если вы сделаете какой-либо шаг, с которым он не согласен», — говорил председатель литовской парламентской группы по отношениям с Тайванем Матас Малдейкис.
Если следовать его логике, неофициальные санкции Китая даже пойдут на пользу Литве.
Наконец, недавно Ландсбергис получил от Экспортно-импортного банка США гарантии прямых займов на сумму в 600 миллионов долларов. На эти средства может рассчитывать американский бизнес, если он планирует расширить рынки сбыта своей продукции в прибалтийской республике.
То же самое касается литовцев, которые хотят наладить экспорт в США. Ландсбергис заранее выпросил своеобразную компенсацию за испорченные отношения с Китаем.
Вильнюс мог заявить, что он был готов к санкционному давлению на КНР и не считает нужным прорабатывать ответные меры. Но вместо этого министр иностранных дел Литвы обращается за помощью к Еврокомиссии. Зачем? Аналитический портал RuBaltic.Ru уже не раз отвечал на этот вопрос: противостояние с Пекином для Ландсбергиса и компании скорее является инструментом, а не целью.
Цель гораздо более амбициозная — вбить клин между Китаем и Европой, действуя в интересах третьего игрока.
Некоторые литовские политики этого даже не скрывают. Вот, например, недавнее признание бывшего премьер-министра Литвы и действующего евродепутата Андрюса Кубилюса: «Для сохранения внимания США наши отношения с Тайванем являются разумным политическим инструментом. Нашу позицию по Тайваню можно считать весьма важной, не только имеющей большое прагматическое значение, но и приносящей пользу Литве».
«Пользы» будет еще больше, если Евросоюз поддержит прибалтийскую республику перед лицом «торговой агрессии» Китая.
А затем, даст Бог, лично Джозеф Байден посетит Вильнюс, чтобы похлопать по плечу своего хорошего приятеля и принципиального «борца за демократию» Габриэлюса Ландсбергиса.
Но для этого нужно сильно постараться.
Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!
Товар Shein освобожден от таможни: что за абракадабра?
Увидели в информации об отслеживании посылки с Shein «Товар освобожден от таможни»? Что это за статус и чем он грозит?
Не переживайте, с вашей доставкой все в порядке. Груз на таможне никто не арестовывал, не отправлял назад и не задерживал. Слово «освобожден» следует понимать, как «отправлен», только и всего.
Почему «освобожден» = «прошел» таможню?
Итак, вы заказали на Shein товар, оплатили и оформили доставку. Прошел месяц или даже больше, а новостей все нет. Последняя запись в разделе отслеживания с каждым днем отодвигается все дальше, а служба поддержки Shein, как попугай, твердит: «Немного подождите. ».
И вот, о чудо, история перемещения обновилась! Но, вместо долгожданного «прибыл в пункт назначения» вы видите «груз освобожден от таможни».
Что это значит? За какие такие заслуги ваши джинсы или детские кроссовки освободили от таможенного оформления? И, самое главное, что дальше-то? Когда начинать требовать возврата денег и кто, вообще, виноват?
Первую часть пути, по территории Поднебесной, посылка путешествует с Почтой Китая. Статусы трекинга, соответственно, вносятся в международную почтовую систему на китайском языке. Да, современные сервисы давно научились их переводить. Однако, перевод не обязательно бывает точным. Язык ведь сложный, а официальные фразы, и вовсе, доступны к пониманию только людям, работающим в данной сфере очень давно.
Словом, фраза «Товар освобожден от таможни» означает, что он поступил на таможенный пункт, успешно прошел все необходимые процедуры и уже продолжил путь. Кстати, теперь уже с Почтой России или СДЭКом (или с другим перевозчиком, если вы не из РФ).
Как убедиться, что все в порядке наверняка?
1. Проверьте в разделе отслеживания Shein, какой статус предшествует «Освобожден от таможни». Если один из нижеприведенных, товар благополучно следует к пункту назначения.
2. Через 2-5 дней статус должен обновиться на один из следующих:
За эти несколько дней ваш национальный перевозчик зарегистрирует посылку с Shein, и трекинг вновь начнет радовать вас новостями.
Теперь вы знаете, что в Shein значит «Товар освобожден от таможни». Еще раз призываем вас к спокойствию! Это просто «кривой» перевод и повода для переживания точно нет!
Китайские таможенники «обнулили» Литву и закрыли путь литовским товарам
Литовские предприниматели не могут растаможить свои товары в Китае. Об этом сообщил президент Конфедерации промышленников Литвы Видмантас Янулявичюс, пишет RuBaltic.ru.
Министерство иностранных дел Литвы также заявило, что оно было проинформировано о «возможных нарушениях при ввозе литовских товаров в Китай» и связывалось по этому поводу с Европейской комиссией — по поводу возможной реакции на уровне ЕС.
Кроме того, глава компании, экспортирующей древесину из Литвы, рассказал, что в настоящее время в китайские порты отправляется еще около 300 контейнеров с продукцией. Некоторые из них застряли в порту Шанхая — в связи с тем, что таможенная очистка товаров невозможна. В качестве объяснения указывается, что такой страны, как Литва, больше нет в компьютерной системе таможни Китая.
«Например, клиент берет документы через банк и при наличии контейнеров у порта обращается на китайскую таможню, оплачивает таможенные пошлины и просит растаможить товар. Такая же система работает в ЕС. Вчера заказчик отнес документы на китайскую таможню. И там ему сказали, что Литвы как импортера не существует. Его удалили», — пояснил бизнесмен.
По его словам, он получил аналогичную информацию от нескольких агентов в Китае. Деловые партнеры проинспектировали не только Шанхай, но и другие порты — нигде нет возможности проводить таможенную очистку грузов из Литвы.
Эту информацию подтвердил и президент Конфедерации промышленников Литвы Видмантас Янулявичюс.
«Литва исключена из таможенной системы. Похоже, что в китайской таможенной системе такой страны больше нет. Это создает дополнительные проблемы для экспортеров, потому что они не могут отправить оставшееся количество груза», — пояснил Янулявичюс.
Кроме того, президент LPK заявил, что три компании уже подтвердили, что столкнулись с подобной же ситуацией. Самые большие проблемы связаны с грузами, которые уже отправились в Китай из Литвы.
«Очистить их будет сложно, — может быть, декларацию удастся заполнить от руки, а не через электронную систему. Никто из нас этого не знает, мы попробуем посмотреть, что будет», — поделился Янулявичюс.
В свою очередь, генеральный директор Литовско-китайской торговой ассоциации Рокас Радвилавичюс сообщил, что официальные источники в Китае не сообщали о блокировке товаров из Литвы.
«Для таможни логично пытаться заблокировать товары из Литвы. И для нее не требуются официальные инструкции от правительства Китая, чтобы остановить импорт из Литвы, — это могут быть внутренние инструкции, которые не являются официальными. Причин для отказа во ввозе товаров из Литвы много — формальных и неформальных, и мы легко догадываемся, почему это происходит. Вполне вероятно, что это может быть умышленное блокирование», — предположил Радвилавичюс.
Добавим, что накануне группа литовских депутатов по межпарламентским связям встретилась с временным поверенным в делах Китая Цюй Байхуа. Сообщается, что встреча прошла по «взаимной инициативе». Литву на ней представляли председатель группы межпарламентских связей Сейма с КНР Альгирдас Буткявичюс, заместители председателя группы Валентинас Букаускас и Артурас Скарджюс.
Буткявичюс выразил сожаление по поводу того, что отношения между Литвой и Китаем на данном этапе «складываются не так, как хотелось бы», и подчеркнул, что «даже в случае разногласий по определенным вопросам необходимо разговаривать».
Председатель группы также напомнил, что за время своего пребывания на посту премьер-министра и министра транспорта и финансов ему приходилось несколько раз посещать Китай, встречаться с высшими должностными лицами страны и «многое сделать для достижения максимально тесного сотрудничества между двумя странами в различных сферах».
Скарджюс и Букаускас, которые также несколько раз посещали Китай и, по их словам, «имели возможность познакомиться с его культурой, людьми и обычаями», выразили сожаление по поводу решения правительства Литвы об открытии тайваньского представительства, так как этот шаг «уничтожил» отношения, которые выстраивались последнее десятилетие.
На встрече также обсуждалось предложение бойкотировать Олимпийские игры 2022 года в Пекине.
«Олимпийские игры — это событие всего мира и всего олимпийского движения. Поэтому спортсмены, много лет готовившиеся к олимпийским стартам, не могут быть лишены возможности участвовать в них, которая появилась лишь однажды за время их спортивной карьеры», — сказал Буткявичюс.
Ранее сообщалось, что в Вильнюсе открылось представительство Тайваня. Китай остался крайне недоволен этим действием и пригрозил Литве «последствиями за принятое решение».