Что значит открытый багажник у такси
Почему столичные автомобилисты не любят такси с открытыми багажниками?
Потому что в салоне сквозняк? Потому что вещи из багажника потеряются? Потому что задний обзор перекрывает? Да нет же! Потому что так безнаказанно паркуются в неположенных местах или бесплатно занимают парковочные места.
Я не автомобилист и, как типичный пешеход, представляю себе так называемые тяготы автомобилиста в крупных денежных тратах или дорожном неврозе. Но на днях я узнала, что помимо совершенно невероятных трюков на дороге вроде летящих в лобовое стекло сырых яиц из впереди мчащегося «Мерседеса» и царапин, сделанных походя «Жигулёнком» с не очень трезвым водителем, которому нет дела до чьих-то поцарапанных боков, есть еще одно приключение – парковка!
Самыми «богатыми» на экономных автовладельцев называют улицы Пятницкая, Новый Арбат, Солянка, Большая Дмитровка. А всё потому, что парковочные места патрулируются. Их контролируют представители столичного ЦОДД (Центр организации дорожного движения). С определенной регулярностью патруль объезжает заданный участок, фиксирует номера авто и передает данные в базу, где отслеживаются платежи за парковку. В случае, когда владелец автомобиля постоял на платной парковке и не оплатил её, последует штрафной талон, который найдет своего владельца в почтовом ящике. Ну, а если водитель рисковый хитрец, который завесил номер тряпочкой или бумажкой, приклеил стикер на одну из цифр или вовсе снял номера (что влечет штрафные санкции вплоть до лишения прав на 1-3 месяца), негодование честных автомобилистов, готовых платить за парковку, если бы она была, обеспечено. Кроме негодования пока мер по пресечению этой самодеятельности не изобретено. Патрулирующие службы ЦОДД наклейки с номеров не снимают, это делают только сотрудники частных парковок, но там процент изобретательных водителей невелик. На общедоступных же парковках в центре Москвы зачастую страдают именно законопослушные и исправно оплачивающие паркинг водители:
Светлане повезло, её авто всего лишь эвакуировали как нарушителя за те самые сантиметры, которые вышли за пределы паркинга, который она оплатила. Чтобы узнать, где её машина, она позвонила по номеру 112 (с мобильного). Со стационарного можно позвонить 02 и также узнать о местонахождении авто, если его номера были читаемы.
Оперативной эвакуации подвержены и автомобили, оставленные рисковыми водителями около парковки, занятой машинами с закрытыми номерами или открытыми багажниками. На свой страх и риск они оставляют машину, выбегая на несколько минут, но, зачастую, этого хватает, чтобы появился эвакуатор и забрал авто. И Светлана и Александра неоднократно оставались без машин из-за того, что парковка была занята таксистами с открытыми багажниками, личными водителями боссов (в обеденное время это особенно актуально) и ушлыми иномарками с закрытыми номерами.
По словам Александры, таксисты и личные водители – самая злостная категория автовладельцев на паркингах Москвы. Они часами могут занимать места, ожидая боссов, а таксисты и вовсе простаивать с открытым багажником. И хотя с 2013 года обсуждались, принимались и вводились всевозможные постановления о штрафах и наказаниях за манипуляции с номерными знаками, ситуация на парковках столицы не меняется. «Кто успел – того и место» по-прежнему актуально, и каждый водитель решает парковочный ребус исключительно в собственных интересах.
«Он заблокировал двери и спросил, когда встретимся»: 16 страшных историй о такси
Рассказы читателей Тинькофф Журнала
Дискуссия о самых ужасных поездках на такси собрала так много комментариев, что мы решили выпустить вторую часть статьи о том, какие неожиданности могут подстерегать пассажиров в пути.
Я перечитывала их несколько раз, и, на мой взгляд, это почти готовый сценарий для триллера. В нашей подборке — невероятные истории о том, как таксисты гоняли по встречке, звали пассажиров подраться, а в лучшем случае показывали фото своих котов прямо на ходу, чтобы отвлечься и не заснуть за рулем.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Водитель был уверен, что по маршруту будут пробки, поэтому решил их объехать, но мы попали в еще большую пробку, из-за чего он много матерился. В пробке рядом с нами стояла машина, за рулем сидела женщина, а рядом — ребенок. Он постучал ей в окно и попросил опустить его. Отвесил пару комплиментов и попросил номер телефона, она посмеялась и закрыла окно.
Потом таксисту наскучило стоять в пробке, поэтому он выехал на встречку и вдавил педаль в пол. Навстречу нам ехала машина, но таксист не сворачивал и гнал прямо на нее. Встречная машина притормозила, а наш герой перед ее носом резко свернул на обочину встречной полосы, потом вырулил на светофор и встал чуть ли не посередине дороги. Тут он начал рассказывать, что здесь обычно стоят полицейские и его могли лишить прав, но ему на все плевать.
Когда мы доехали, он начал жать мне руку и желать всего хорошего, а я поставил ему единицу и теперь заказываю эконом только в крайних случаях.
В 2022 с новыми знаниями
Во Владивостоке лет за пять до появления «Яндекс-такси» вызвали местное. Водитель приехал на каком-то корыте, наполовину состоящем из скотча. Разговаривал странно, как пьяный.
По дороге он сбил девушку на обочине прямо напротив больницы, в узком темном месте. Мы все вышли из машины, тут же из темноты появились два каких-то хмыря, предложили помочь отнести девушку в больницу: у нее был перелом ноги. Пока мы с подругой и таксистом стояли недалеко от машины рядом с девушкой, хмыри нырнули на заднее сиденье машины и копошились там.
Это происходило у нас на глазах, но мы были в таком шоке от происходящего, что не обратили никакого внимания. Девушку мы отнесли в больницу, забрали сумки с заднего сиденья, вызвали другое такси и уехали. Только в машине мы поняли, что в сумках нет кошельков, и вспомнили, как мы в упор смотрели на то, как чужие люди роются в наших вещах.
Однажды ехала с девушкой-водителем. Так страшно мне не было никогда. Почти сразу она заглохла на оживленном перекрестке и не смогла завестись, машину вытолкали несколько человек. Поехали дальше как ни в чем не бывало. Она пролетала на красный, залипала в телефон и не ехала под стрелку, записывала голосовые прямо на ходу.
Заказала такси с детским автокреслом, но ремней, чтобы пристегнуть ребенка, там не было. И само кресло, как потом выяснилось, не было закреплено на заднем сиденье, так как с той стороны вообще не было ремней безопасности.
В итоге на одном из поворотов детское кресло перевернулось и накрыло собой ребенка двух с половиной лет. Я сидела на переднем сиденье и одной рукой сначала подняла это кресло, а потом всю оставшуюся дорогу его держала. Водитель даже не притормозил, когда это случилось.
Ночью на Филиппинах возвращался домой и поймал такси. Тут же с тротуара выскочил какой-то человек и начал открывать мне дверь. За эту услугу он, конечно, требовал платы и был мною послан. Тогда он не растерялся и подбежал к бомбиле — тот покорно сунул ему купюру. На мой вопрос, почему он кормит этих трутней, бомбила пожал плечами и буркнул что-то про местную мафию.
Ехали мы на видавшей виды Тойоте Королле 1990-х годов выпуска, у которой не застегивался ремень безопасности, был порван трос подъемника окна и внутри попахивало амфетаминами. Я быстро понял почему: бомбила буквально засыпал за рулем. Хорошо, что я сел впереди, мог схватить руль и поправлял Короллу от выезда на встречку при очередном засыпании.
На полпути тот начал завывать какую-то местную попсу — так он поддерживал бодрость. Кое-как доехали до моей гостиницы, где он назвал сумму выше счетчика ровно на ту купюру, которую он сунул дверному «мафиози». Я заплатил ему по счетчику и вышел. После этого я купил автомобиль, только чтобы больше не общаться с местными бомбилами.
Водитель был близок к тому, чтобы заснуть за рулем. Чтобы взбодриться, постоянно говорил со мной, оборачиваясь назад. Показывал фото своих котов в телефоне. Проехал нужный поворот на Мкаде. Кажется, я еще никогда во время поездки на пассажирском сиденье так не следила за дорогой.
В конце пути он сам признал, что ему пора отдохнуть, и пообещал, что после меня пассажиров не возьмет. Очень надеюсь, что так и было, потому что в тот момент жалость — в таком состоянии он таксует явно не от хорошей жизни — остановила меня от того, чтобы пожаловаться в приложении. Потом поняла, что поступила неправильно. Сейчас бы обязательно сообщила.
Поздним вечером ехали с подругой в такси, и нашему водителю показалось, что другая машина не так перестроилась и подрезала нас. Таксист оказался парнем горячим, он догнал обидчика, нарушая все правила дорожного движения, резко остановился поперек дороги, преградив путь помешавшей ему машине. И мы с подругой, умирая от страха на заднем сиденье, стали свидетелями мордобоя. До ее дома было недалеко, и надо ли говорить, что остаток пути мы проделали пешком.
Одну поездку на такси я вспоминаю с особым омерзением. Мы с моими пожилыми родителям возвращались из оперы в одухотворенном настроении. Сели в такси, и нас чуть не вырвало от нестерпимого запаха давно не мывшегося человека. Открыли все окна, думали, поможет, но нет. Вонь была настолько нестерпимой, что мы буквально эвакуировались из этого такси на ближайшем перекрестке.
Еще одну поездку вспоминаю с ужасом: на Третьем транспортном кольце водитель на полной скорости бросил руль и начал делать селфи на фоне Москвы-Сити. По счастливой случайности мы чудом избежали аварии. По моему личному опыту восемь из десяти аварий, которые я ежедневно вижу в Москве, происходят с участием такси.
В Москве заказал такси от «Дубровки» до «Кожуховской». Проезжали мимо автомойки, а там шла потасовка между гостями столицы. Мой водитель тоже был гостем и со словами «Давай выйдем разберемся, у меня с собой травмат» начал тормозить прямо около автомойки. Я попросил его этого не делать и сначала довезти меня до дома. Моя просьба была выполнена.
Таксист лихачил и нарушал ПДД. Я сделал замечание, он огрызнулся, но манеру вождения не изменил. По окончании поездки я вышел, хлопнув дверью. Таксист выскочил на улицу, подбежал ко мне с явной целью подраться. Но, разглядев меня поближе, быстро передумал, извинился и пошел обратно в машину. Если бы я был поменьше размером, была бы драка.
В этом году на майские праздники мы с младшей сестрой прилетели в Санкт-Петербург погулять. В аэропорту Пулково вызвали такси, сели на заднее сиденье, не пристегнулись и поехали в отель. Через 10 минут поездки наше такси на полной скорости влетело в отбойник. Я не поняла, что произошло, видела только, как младшая сестра врезается очками в водительское сиденье. Меня тоже выкинуло вперед. Сработали подушки безопасности, все было в дыму, мы в шоке. К счастью, отделались только парой синяков и испугом.
Потом стояли около заправки на Каде под дождем, мокрые, испуганные, и не понимали, что делать дальше. На заправке нам бесплатно налили кофе, дали кучу салфеток и вызвали другое такси, чтобы мы уехали. Ах да, водитель уснул за рулем. Теперь я пристегиваюсь всегда, хотя находятся особые водители, которых это оскорбляет.
Мы подъехали к дому, я собралась выходить и услышала щелчок. Он заблокировал двери и повернулся ко мне с вопросом: «Ну так что, когда встретимся?» Мне показалось, что сердце сейчас выпрыгнет от ужаса. «Двери откройте!» — процедила я. Как только услышала щелчок, со скоростью штормового ветра скрылась в подъезде. Думаю, мне очень повезло, что ничего больше он не предпринял. Долго еще после этого ездила домой после смены на метро, какой бы уставшей ни была. А потом, когда все же решила вызвать такси, первым моим вопросом было: «А вы сколько часов спали?»
Вызвал такси, с двумя чемоданами подошел к машине. Водитель сидел в телефоне — пришлось постучать ему в окно. Он не вышел помочь загрузить багаж, но не забыл включить счетчик за дополнительное ожидание. Когда я сел, он стал орать, что я якобы неаккуратно захлопнул багажник, а на вопрос «Почему вы сами не положили мои вещи, раз вы таксист и знаете, как аккуратно багажник закрывать?» сообщил, что за эти деньги он не обязан работать грузчиком. Раз я мужчина, то и сам могу чемоданы положить и не отвлекать его от телефона. Еще водитель был без маски в период пандемии.
Дальше он причитал, жаловался и ругался. Я попросил его помолчать — устал после перелета — и жаловаться не мне, а сервису, в котором он работает.
В итоге этот мерзавец выгнал меня из машины прямо посреди дороги на левой полосе и уехал с моими вещами. Пришлось пешком его догонять. Вызвал вторую машину и обратился в поддержку. И что вы думаете? Они списали с меня за первую поездку 60% цены, а за продолжение поездки до дома — больше, чем должна была стоить первая полностью.
Я снова обратился в поддержку. Доводы, что такси должно довезти от двери до двери и именно поэтому я плачу дороже, чем в автобусе, из которого меня не выгоняют, хотя и не довозят до подъезда, не подействовали. Видео инцидента я им прислал. Водитель тот по-прежнему работает в этой службе. Приложение я, конечно, снес — потом посмотрел, что подобных отзывов у них много. А деньги вернул через банк — сделал чарджбэк.
Мне иногда приходится пользоваться такси из-за плотного графика. Но я больше никогда не сажусь на переднее сиденье, если еду одна, и не разговариваю с водителем.
Как-то вечером ехала к подруге. Водитель сначала просто болтал со мной. Потом начались странные вопросы вроде «А вы замуж девственницей выходили?» и «А почему вас муж в одиночку отпустил?». Ситуация тупая: вроде и опасности нет, но страшно. Я была в шоке от поездки и рада была выскочить из такси живой и невредимой. Отрицательный отзыв не поставила: слишком очевидно было, кто его оставил, а мой домашний адрес он знает.
10 лет назад в полночь я ехал от девушки домой. Попросил водителя остановиться у киоска купить воды. К машине подбежала тетка с ребенком в истерике, кричала, что надо срочно в травмпункт, мужа ножом пырнули. За ней спешил муж со словами, что его порезали. Водитель ответил, что он на заказе, а я сказал: «Садитесь, едем срочно». От больничного комплекса до моего дома примерно километр, все по пути.
Сели все трое назад. Чувствовалось, что мужик датый. Да и жена тоже. И вообще, что за семья в полночь будет шариться по городу с маленьким ребенком. Мужик все грудь зажимал. Рассказал, что поссорился с какими-то ребятами в парке. Я позвонил в милицию, сообщил, что едем в травмпункт, через 7 минут будем там. Милиция ответила, что туда подъедет наряд.
Я зачем-то решил поиграть в Бэтмена и остался с этой компанией. Девочка принялась плакать, ей было пять лет. В травмпункте мы прошли мимо очереди прямо в кабинет: я сказал, что тут человек с резаной раной, срочное дело.
Мужика сразу положили на кушетку, врач позвонил в скорую. Сообщил: «Я ему сейчас тут ничего не перелью и не зашью, сразу в реанимацию надо». Я вышел из кабинета, а там уже двое с автоматами общались с женой, взяли ее под руки и поехали срочно искать тех товарищей в парке. Я же внезапно остался в коридоре с девочкой. И водителем такси. И кучей обалдевших от нас ломаных и стукнутых, которых мы обошли без очереди.
Девочка плакала, я о чем-то с ней говорил, успокаивал. Таксист тоже плакал: у него весь салон в крови и заказ еще открыт. Я сказал, что оплачу поездку до сего момента, дальше может меня ждать, поедем еще километр до дома. Он уехал. А мне что делать? Еще и ребенок здесь. Напомню, мы ждали скорую, которая должна довезти резаного дядьку до приемного покоя. Приемный покой метрах в трехстах: это один больничный комплекс, но разные корпуса.
Тут проявился идиотизм бюрократии. У травмпункта стоял уазик скорой. Я и сестра из травмпункта подошли к нему, объяснили, что тут ехать рядом. А водитель и фельдшер ответили: «Нам нельзя, мы из области и вообще мы не реанимация. Сдать его не сможем».
Скорая приехала минут через пятнадцать. И тут я своими глазами увидел, что такое кровопотеря. Полчаса назад резаный мужик бежал к моему такси и потом по коридору травмпункта. А сейчас он не мог головы поднять и встать с кушетки. Мы его как-то загрузили на каталку — и в реанимацию. Появилась то ли его сестра, то ли сестра жены — наверное, та ей позвонила, пока с полицией каталась. Я сдал ей девочку и поехал домой, заказав новое такси. Наутро позвонил в реанимацию — мужика прооперировали, все в порядке.
Я не думаю, что тогда спас его. Если бы они на месте вызвали скорую, точно так же оказались бы в реанимации, может, еще и раньше. Жалко салон водителя. Сам потом оплачивал химчистку, наверное.
Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках
Стандарты тарифа «Бизнес»
Премиальному тарифу — пристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь самые высокие требования к водителю и автомобилю.
Наши стандарты — это кодекс водителя-профессионала. Он помогает отвечать всем требованиям, получать отличные оценки от пассажиров и понимать, что делать в разных ситуациях.
Серьёзная подготовка к выполнению заказов в премиальных тарифах окупается комфортом работы, короткими сменами и высокой стоимостью поездки. Например, в тарифе «Бизнес» поездка в среднем стоит в три раза больше, чем в «Экономе».
Во время пандемии
Чтобы обезопасить себя и пассажиров, рекомендуем придерживаться следующих правил:
👑 Как одеться
Одежда должна быть чистой и свежей каждый день. Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно.
👍👍👍 Допускается:
Аксессуары: только часы и обручальное кольцо.
❄️❄️❄️ В холодное время года допустимы однотонные кардиганы, водолазки, свитера и джемперы классического кроя и не ярких цветов:
Из верхней одежды допустимы:
❌❌❌ Что не допускается:
🚖 Как подготовить машину
Что сделать перед новым заказом
Фото в профиле
Для заказов тарифа в вашем профиле в Яндекс.Про обязательно должно быть ваше фото, сделанное в фотостудии. Как сделать такую фотографию, читайте в специальной статье.
Будьте на связи
Проверьте, что на линии вам можно будет дозвониться по телефону, который указан в приложении. Зарядите телефон и пополните баланс.
Освободите багажник и салон
Багажник чистый и свободный: в него помещаются два чемодана размером 50×80×35 см. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, держать зонт-трость для встречи пассажира в плохую погоду. В салоне не должно быть личных вещей — даже мелких аксессуаров. Если вы нашли забытые пассажиром вещи — позвоните или напишите в поддержку через Яндекс.Про
Почистите автомобиль
Особое внимание уделите ручкам, коврикам и сиденьям. Если салон или кузов грязные, сначала помойте автомобиль и только потом выходите на линию.
Проветрите салон
Помните, что в салоне не должно быть посторонних запахов: здесь нельзя курить или использовать ароматизаторы и даже пользоваться резким парфюмом.
Заправьте автомобиль
Перед началом смены проверьте, что бензина достаточно — не меньше ¾ бака, чтобы не пришлось заезжать на заправку прямо на заказах.
Подготовьте салон:
Рекомендуется:
Как принять заказ и подать машину
Учтите комментарии пользователя
Когда вы нажали кнопку «Принять», проверьте, нет ли в заказе комментариев — часто там указывают, где именно ожидать пассажира. Если нужно, измените маршрут, который предложил вам Навигатор.
Пожалуйста, не отменяйте заказ, если уже приняли его, и не просите пользователя отменить заказ за вас — это повлияет на ваши показатели и доступ к сервису.
Отменять заказ можно только по техническим причинам: сломался автомобиль или закончился бензин.
👉 Чтобы «технические отмены» случались как можно реже, внимательно относитесь к подготовке перед выходом на линию и осматривайте автомобиль до того, как приняли заказ.
Если у вас есть вопросы к пассажиру — их лучше задать в чате
Если произошло что-то, из-за чего вы задерживаетесь, например: застряли в пробке или пропустили поворот — предупредите пассажира через чат. Не звоните пассажиру, особенно, если он указал, что не сможет ответить на звонок.
Нажмите «На месте», только когда приедете в точку, указанную в приложении (или в комментариях, если они были).
Как встретить пассажира
Вежливо поприветствуйте пассажира: «Доброе утро/день/вечер» или: «Здравствуйте».
Если пассажир с багажом, предложите помощь: «Позвольте, я помогу вам с багажом».
В тарифе «Бизнес» приветствуется, если вы предложите пассажиру открыть дверь. Можете сказать так: «Позвольте, я открою вам дверь» или: «Я открою вам дверь?». Дождитесь, пока он сядет, закройте за ним дверь — и только после этого уберите багаж в багажник.
👉 Если среди пассажиров есть женщина, сначала откройте дверь ей, а потом — мужчинам.
Перед началом движения уточните у пассажира конечную точку. Не рекомендуем уточнять точку Б прямо на улице — пассажиры заботятся о конфиденциальности и не хотят, чтобы все знали, куда они едут. Адрес лучше уточнять в салоне.
Уточните, есть ли пожелания к поездке, например:
«У вас есть пожелания к поездке? Если появятся — скажите».
👉Других вопросов пассажиру задавать не надо.
Если пассажир высказал вам уточнения по маршруту, учтите их.
Если пожеланий не было — двигайтесь по Навигатору.
Если пассажир просит заехать куда-то еще, то водитель может вежливо попросить добавить дополнительную точку в приложении.
Что делать во время поездки
Безопасность и комфорт — важные грани премиального сервиса. Поэтому настоящий профессионал всегда соблюдает правила во время поездки:
Как завершить поездку
Предупредите, что вы подъезжаете к месту назначения:
«Мы подъезжаем, подскажите, где вам будет удобнее выйти?»
В тарифе «Бизнес» приветствуется, если вы предложите пассажиру открыть дверь
Можете сказать так: «Позвольте, я открою вам дверь» или: «Я открою вам дверь?».
Также приветствуется, если в дождь вы возьмете зонт и проводите пассажира до подъезда.
Предложите помощь с багажом
Если у пассажира есть багаж, обязательно предложите дополнительную помощь: «Нужна ли вам помощь с багажом?»
Попрощайтесь:
«Хорошего дня/вечера», «До свидания!» или «Всего доброго. Хорошего дня».
Если пассажир забыл вещи, сообщите об этом в поддержку.
❌ В сервисе нельзя:
Не забывайте о стандартах качества: если вы будете регулярно их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.
© 2019 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Почему нужно опасаться машины ДПС с открытым багажником
Путешествие на автомобиле всегда сопровождается повышенной опасностью. Особенно внимательным нужно быть при дальних поездках, когда концентрация водителя может притупляться. Не стоит забывать и о ДПС, которая контролирует движение водителей.
Но, к сожалению, не все добросовестно исполняют свои обязанности, и даже самый законопослушный водитель не застрахован от попадания в неприятную ситуацию с сотрудниками ГИБДД.
При этом схем обмана существует достаточно много, особенно на трассах южного направления (такие как М 4 «Дон», например). Ведь люди едут на отдых, проводят в дороге десятки часов, это самый идеальный вариант для недобросовестных сотрудников ГИБДД, чтобы «обработать» водителя.
Но в данной статье мы рассмотрим один из вопросов – почему некоторые сотрудники ГИБДД стоят с открытым багажником, и стоит ли этого опасаться?
Суть открытого багажника
Едя по трассе, можно заметить припаркованные служебные автомобили сотрудников ДПС с открытым багажником. Конечно, такое бывает не всегда, но судя по различным сообщениям от пользователей в последнее время «открытые багажники» стали встречаться гораздо чаще.
Мнения на этот счет разняться. Одни утверждает, что на самом деле открытые багажники машины ДПС могут скрывать установленные проблесковые маячки. Поэтому водителю гораздо сложнее заметить автомобиль инспектора и тем самым устранить нарушение правил по ходу движения (если таковое имеется).
Возможно, некоторые сотрудники действительно открывают багажник служебной машины в таких целях, однако многие автолюбители склоняются к другой версии, считая первую не совсем состоятельной, поскольку скрывать проблесковые маячки бессмысленно, ведь заметить патрульную машину и сотрудников в форме водителю на самом деле не так сложно.
Странность такой ситуации заключается в том, что если экипаж ДПС останавливает водителей, то разговор происходит именно у этого открытого багажника. Оказывается, по отзывам тех, кого остановили такие сотрудники, все дело в том, что открытая крышка багажника закрывает обзор видеорегистратору, который находится в патрульной машине.
Как правило, в автомобилях ДПС установлен регистратор, который снимает все происходящее снаружи и внутри салона. Такие записи становятся доказательствами различных событий. А недобросовестным инспекторам не всегда выгодно, чтобы их действия попадали в поле зрения камеры.
Какие цели у сотрудников
Основная цель подобной «маскировки» – скрыть от камеры «решения вопроса на месте». Водителя могут вырвать из потока, после чего по поводу или без рассказать ему о нарушении, пригрозив серьезными мерами. В Интернете достаточно много информации о различных схемах «развода» со стороны сотрудников ГИБДД.
Некоторые водители, особенно после длительного пути, соглашаются решить вопрос «по-быстрому» и спокойно ехать дальше. А решить его можно, просто уронив определенную купюру в багажник.
Доказать потом факт получения взятки достаточно сложно, ведь к этой купюре сотрудники даже не прикасаются. А открытый багажник помешает видеорегистратору зафиксировать такое действие на камеру.
Меры предосторожности
Если вас остановил сотрудник ГИБДД, а вы ничего не нарушали, то попросите его для начала представиться, после чего предъявить доказательства нарушения. Ни в коем случае не стоит соглашаться на дачу взятки, настаивайте на составлении протокола.
Как правило, в случае отсутствия оснований инспектор не будет тратить свое время на бумажную работу и просто отпустит.
При этом с инспектором нужно общаться предельно корректно, без оскорблений и провокаций, но твердо отстаивая свою позицию, а в случае, если инспектор ведет себя агрессивно, необходимо позвонить на «горячую» линию ГИБДД.
Будьте внимательнее на дорогах!
Когда за нарушение ПДД не нужно платить штраф (подробнее тут).