Что значит открыть спор на алиэкспресс
5 схем обмана нечестных продавцов с «Алиэкспресса»
Покупки в интернете — это всегда риск нарваться на мошенников. Особенно если продавец находится в другой стране и продает товары за копейки.
На форумах люди делятся историями разводов, жертвами которых они стали на популярных китайских площадках. Мы собрали самые распространенные уловки: узнайте, что делают нечестные продавцы, и не дайте себя обмануть.
Просят оплатить напрямую
После того как вы оплатили товар через защищенный механизм большого китайского магазина — «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», — продавец может попросить отменить заказ и оплатить покупку напрямую — например, через «Пэйпэл». Все деньги, которые вы уже заплатили, он вернет, а за причиненные неудобства сделает хорошую скидку.
Если согласиться на такое предложение, вы потеряете защиту покупателя и руководство площадки не станет разбираться со спорными ситуациями. А они могут возникнуть: продавец получит деньги, но товар не пришлет. Ему не о чем будет беспокоиться, ведь отмена заказа просто потому, что вы передумали, не понизит рейтинг его магазина.
Что делать. Заключать только сделки, защищенные площадкой. Тогда в случае проблем с заказом вы сможете добиться возврата средств через модераторов.
Предлагают открыть спор
Кажется, что спор на руку покупателю: если товар оказался бракованным или вы его вовсе не дождались, деньги можно вернуть. Спор почти всегда решается в пользу покупателя — зная об этом, мошенники обманывают даже опытных пользователей.
Вот как это происходит. Вы оплачиваете товар, а через некоторое время продавец пишет с извинениями: дескать, произошла накладка, и товар придется ждать дольше. Всему виной то, что посылку завернули на таможне или служба доставки перепутала адреса.
В качестве компенсации продавец готов вернуть часть денег — обычно это 10—15% от стоимости вещи. Правда, чтобы их получить, придется открыть спор.
Если согласитесь, то 10—15% от суммы покупки вы действительно получите, но товара уже не дождетесь. Открыть спор еще раз вы не сможете: по правилам площадки, это можно сделать только один раз.
Что делать. Открывать спор с требованием не частичного, а полного возврата денег и искать другого продавца.
Предлагают вернуть деньги
Через пару дней после оформления заказа продавец-мошенник предлагает вернуть часть денег или даже полную сумму, потому что нужного товара не оказалось на складе или посылку по ошибке отправили не через дорогую службу доставки, а по обычной почте и продавец хочет возместить разницу.
Чтобы не возвращать деньги через спор и не лишать покупателя защиты «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», продавец предлагает отправить деньги прямо на карту — и просит сообщить ему все ее данные: имя владельца, номер, срок действия и CVC-код.
Если отправить всю эту информацию, то компенсации вы вряд ли дождетесь, а вот мошенники спишут с вашей карты все деньги, которые там есть.
Что делать. Не сообщать никому срок действия карты и код защиты. Если продавец просит предоставить эти данные, открывайте спор с требованием вернуть все деньги и жалуйтесь на мошенничество.
Дают фальшивый трек-номер
Добросовестные продавцы после отправки товара присылают трек-номер, чтобы покупатель мог отследить, где находится покупка.
Так же поступают и мошенники — только они никакой товар вам не отправляют, а трек-номер присылают фальшивый. Чтобы покупатель ничего не заподозрил, вместе с трек-номером мошенники дают и ссылку на сайт, который имитирует отслеживание посылки на протяжении всего срока защиты покупателя. И если покупатель станет доверять такому сайту и не успеет вовремя открыть спор, вернуть деньги ему будет гораздо сложнее.
Что делать. Не доверять незнакомым сайтам, которые отслеживают посылку по трек-номеру. Если продавец не хочет пользоваться общеизвестными способами доставки, с ним лучше не связываться. Чтобы узнать это до оплаты, почитайте последние отзывы. Часто мошенники покупают магазины с хорошими рейтингами, поэтому старым комментариям не всегда можно доверять.
Меняют товар
Некоторые продавцы обманывают так: набирают высокий рейтинг и положительные отзывы с помощью дорогого и хорошего товара, а потом меняют описание и продают уже не такую качественную вещь, но за те же деньги. Например, сначала продают куртку с натуральным пухом, а потом меняют в описании слово «пух» на «синтепон».
Разобраться в характеристиках товара бывает непросто, поэтому покупатели ориентируются на отзывы других пользователей — а они-то были о качественном товаре. Но когда придет совсем не то, что вы ожидали, претензии продавцу предъявить не получится: раз в названии написано «синтепон», то вас никто и не обманывал.
Что делать. Внимательно читать описание и последние отзывы: скорее всего, обман уже обнаружили до вас. Если есть сомнения, лучше спросить напрямую у продавца — переписка тоже может стать доказательством вашей правоты.
Как открыть и вести спор на АлиЭкспресс?
Каждый покупатель на Ali Express рано или поздно столкнется с проблемами, связанными с качеством товара или его получением. Редко, но так бывает, что посылка теряется при транспортировке или товар в ней получает повреждения. Для этого на АлиЭкспресс разработана специальная система споров, которая защищает покупателей от подобных ситуаций. В этой статье Вы узнаете, как открыть спор на АлиЭкспресс, как его вести и выиграть.
Что такое спор на АлиЭкспресс?
Давайте разберемся, что такое спор на АлиЭкспресс? Спор – это возможность для покупателей защитить свои интересы и деньги в случае получения некачественного товара или не получения товара вовсе. В споре на АлиЭкспресс участвуют 2 стороны: покупатель и продавец. Спор открывает покупатель и излагает свои претензии и вариант решения возникшей проблемы (например, частичная или полная денежная компенсация от стоимости покупки).
Следующий шаг в споре за продавцом. Он может согласиться с предложенным решением покупателя или вынести свое решение, предложив другую сумму компенсации и тому подобные. Затем покупатель может согласится или отклонить предложенное решение продавца.
Во время спора покупатель может писать продавцу на АлиЭкспресс, загружать видео и фото в диалог спора в качестве подтверждения. Если в течении 5 дней после открытия спора, продавец и покупатель не договорятся, то в спор вступит третья сторона – администрация АлиЭкспресс. Это называется обострение спора.
Разобравшись в проблеме и изучив предложенные доказательства сторон, администрация АлиЭкспресс примет решение. Наперед хотелось бы сказать, что все мои обостренные споры заканчивались в мою пользу. Так что если открывать спор по действительным проблемам, предоставлять по возможности доказательства в виде фото и видео, то все споры будут заканчиваться благополучно.
Когда открывать спор на АлиЭкспресс?
Также важно знать, когда открывать спор на АлиЭкспресс. Сейчас мы с Вами рассмотрим 3 основные ситуации при которых нужно открывать спор:
Чаще всего продавцы дают около 60 дней защиты покупателя, в зависимости от способа доставки на АлиЭкспресс. Рекомендую все же набраться терпения и подождать 90 дней, но позаботьтесь чтобы продавец продлевал защиту. Напишите продавцу о продлении примерно за 10 дней до окончания защиты. Спор лучше всего открывать за 5 дней до окончания защиты.
Обычно доставка затягивается у дешевых посылок, которые не отслеживаются (читайте здесь, как отследить посылку с АлиЭкспресс). Выбирая товары с бесплатной доставкой, которая не дает информации об отслеживании, стоит набраться терпения. Если Вы будете открывать спор после 30 дней ожидания, то Вам скорей всего не вернут деньги, к тому же Вы лишитесь защиты.
Действуйте по такому принципу: если есть возможность осуществить заказ с хорошей доставкой, которая стоит разумные деньги (а не в 10 раз дороже самого товара), то покупайте именно с ней. А если делаете заказ на АлиЭкспресс с простой доставкой, то ждите посылку минимум 90 дней (иногда дольше), прежде чем открывать спор.
Сфотографируйте дефект вещи, прикрепите фото к спору и опишите его в комментарии. Если поломку или брак сложно отобразить на фото, то следует снять видео. Например, один раз заказывая маску для дайвинга, мне пришел бракованный товар, не герметичный, пропускающий воздух и воду через стекло. Пришлось снимать на видео, как маска пропускает воздух в одетом состоянии. Было забавно, но зато мне вернули полную стоимость бракованного товара.
Как открыть спор на АлиЭкспресс? Пошаговая инструкция
А теперь давайте разберемся, как открывать спор на АлиЭкспресс. Разберем этот процесс в виде пошаговой инструкции.
Как видите, в этом нет ничего сложного и открыть спор на АлиЭкспресс может каждый. Просто выбирайте правильные проблемы из выпадающего списка, загружайте доказательства и подробней пишите в споре на АлиЭкспресс о возникшей проблеме.
Как вести спор на АлиЭкспресс?
А сейчас мы с Вами разберемся, как вести спор на АлиЭкспресс, что делать после его открытия? В первую очередь нужно наблюдать за спором, следить за действиями продавца. Пропустить это будет сложно, так как Вам будут приходить письма с уведомлениями о состоянии спора на указанный e-mail адрес при регистрации на АлиЭкспресс.
Если продавец будет согласен с Вашим решением спора и подтвердит его, то спор вскоре завершится и потраченные деньги вернутся. Но так бывает далеко не всегда, чаще продавцы просят отменить спор и подождать еще немного (если спор открыт по причине не получения товара) или просят уменьшить сумму компенсации.
Продавцы с хорошей репутацией, обычно, быстро идут на урегулирование споров. Остальные же будут всячески пытаться сохранить свои деньги. Есть несколько хитростей, на которые продавцы могут пойти при споре на АлиЭкспресс:
Обострение спора – это привлечение АлиЭкспресс к решению разногласия между продавцом и покупателем. Самостоятельно обострить спор на АлиЭкспресс никак нельзя. Это происходит автоматически после отсчета времени, которое можно видеть на странице спора. После окончания 5 дней, в течении недели АлиЭкспресс вмешается в спор и вынесет свое решение по нему.
С большей частью моих споров продавцы не соглашались и споры обострялись. После привлечения АлиЭкспресс к спору мне всегда возвращали требуемую компенсацию, то есть все споры были выиграны. Но как уверенно выиграть спор на АлиЭкспресс?
Если Вы будете вести спор на АлиЭкспресс следуя указанным выше советам, то Вы обязательно будете выигрывать. Также помните, что если Вы открыли и выиграли спор, то кэшбэк на АлиЭкспресс за покупку не будет получен. Например, сервис Epn CashBack позволяет экономить на каждой покупке. Так что открывать спор ради слишком маленькой компенсации не имеет смысла.
Продлить спор на АлиЭкспресс никак нельзя. Установлены рамки по времени на то, чтобы продавец договорился с покупателем. Если этого не произойдет, то вмешается АлиЭкспресс и вынесет свое решение, после чего спор будет завершен. После завершения спора у Вас будет возможность только оставить отзыв и поставить оценки товару и продавцу.
Как отменить спор на АлиЭкспресс? Пошаговая инструкция
Отменить спор на АлиЭкспресс также легко, как и открыть его, но зачем это делать? Например, когда спор был открыт по причине неполучения товара и во время спора товар все же приходит к получателю. В этом случае нужно отменить спор и подтвердить получение товара на АлиЭкспресс. Как отменить спор на АлиЭкспресс мы сейчас разберем в пошаговой инструкции. Для начала зайдите на страницу текущего спора. Затем найдите на ней кнопку «Отмена спора» и нажмите на нее.
Затем всплывет окошко, в котором нужно будет еще раз нажать на кнопку «Принять». После этого спор будет отменен. Будьте внимательны, отменяйте спор только в случае описанном выше. Особенно не стоит отменять спор в случае если товар еще не получен, а защита покупателя почти закончилась.
Что будет если отменить спор на АлиЭкспресс? После отмены заказ вернется в обычное состояние, на нем будет оставшаяся защита покупателя. Рекомендую отменять спор на АлиЭкспресс только по описанной выше инструкции, не стоит соглашаться с предложенным в споре решением продавца. Если Вы согласитесь с решением продавца, то спор и заказ будет завершен и у Вас будет возможность только написать гневный комментарий.
Решения споров на АлиЭкспресс
Существует несколько вариантов решения споров на АлиЭкспресс, а также его развития:
Как возвращают деньги после спора на АлиЭкспресс?
Возвращают деньги после спора на АлиЭкспресс очень быстро. Чаще всего деньги приходят в тот же день, после его завершения или на следующий день. Однако АлиЭкспресс дает более расширенные сроки на их возврат, так что если деньги не приходят в первый день, не стоит паниковать.
Вернуться деньги после спора на АлиЭкспресс на туже систему, с которой производилась оплата. Например, если оплата производилась с кошелька WebMoney, то деньги вернутся на тот же кошелек. Аналогичная ситуация будет и с другими платежными реквизитами.
Большая часть покупок на АлиЭкспресс заканчивается положительно. В случае возникновения разных неприятных ситуаций нужно открывать спор. Система споров делает покупки безопасными и гарантирует сохранность Ваших денег. Так что делайте покупки и не переживайте. Если Вам понравилась эта статья, подписывайтесь на обновления нашего сайта, чтобы не пропускать выхода новых статей с еще более полезной информацией.
Как открыть спор на Алиэкспресс: пошаговая инструкция
Открыть спор на AliExpress можно в тех случаях, когда покупатель не получил товар в указанный продавцом срок, заказ не соответствует заявленному описанию или, когда товар не оправдал ожидания покупателя и он хочет вернуть товар продавцу и получить полный возврат денег. Чтобы спор был завершен в пользу покупателя, необходимо правильно оформить претензии к продавцу.
Как открыть спор на AliExpress, когда товар не пришел
Каждый магазин устанавливает срок защиты покупателя, в течении которого товар непременно должен быть доставлен заказчику, иначе последний может потребовать полный возврат денег. Если срок доставки уже истекает, но посылка все еще в пути, у вас есть все основания открыть спор и потребовать вернуть деньги за товар.
Зайдите на страницу ваших заказов и найдите товар, где срок действия защиты покупателя почти истек. Далее нажмите кнопку «Открыть спор» и следуйте описанной ниже инструкции.
Для новых покупателей из РФ и СНГ в мобильном приложении
В такой ситуации при открытии спора, вам необходимо выбрать требование «Только возврат». Откроется страница, где нужно указать информацию о получении товара, сумму возврата, дополнительные сведения и фото/видео доказательства того, что заказ не получен. Зачастую медиа-доказательства нужно указывать только в том случае, когда товар был получен, но он не соответствует заявленному качеству.
Также нужно выбрать одну из проблем, которая возникла конкретно с вашим заказом.
Для новых покупателей из РФ и СНГ в мобильном приложении
Наиболее серьезным аргументом в открытом споре на AliExpress может быть информация об отслеживании заказа. Если статус доставки не менялся после того, как товар покинул страну отправителя и срок защиты покупателя истекает, укажите эти сведения в поле подробной информации о вашем запросе.
Высказывать свои аргументы и вести диалог с продавцом необходимо на английском языке.
Воспользуйтесь онлайн-переводчиком, чтобы сформулировать свои требования к продавцу. Однако перед отправкой запроса произведите обратный перевод полученного текста с английского языка на русский, чтобы удостоверится, что переводчик правильно сформулировал запрос.
Подпишись на наш Instagram — @CODES.ALI ❤️
Узнавай о промокодах, купонах и скидках на AliExpress раньше других!
Как открыть спор на AliExpress при не соответствии товара описанию
Если заказ был получен, но он явно не соответствует описанию, которое продавец указал на страницы товара, и при этом вы не хотите отправлять заказ обратно продавцу, тогда есть основания требовать частичное возмещение оплаченной суммы. К тому же, если полученный товар имеет явные проблемы с качеством, не доукомплектован, поврежден при транспортировке или является подделкой известного бренда вы также можете воспользоваться данным способом открытия спора на AliExpress.
На странице открытия спора по заказу, как и в первом случае, выберите «Только возврат». Далее отметьте, что товар был получен и в следующем выпадающем списке выберите наиболее подходящую причину частичного возврата денег.
Укажите желаемую сумму возврата и заполните поле подробной информации о проблеме с заказом. Прикрепите к запросу фото/видео доказательства того, что товар не имеет заявленных продавцом свойств и качества. Продуманный запрос и доказательства существенно повысят вероятность выиграть спор и получить компенсацию. Отметим, что без доказательств не стоит даже пытаться открыть спор.
Как открыть спор на AliExpress с возвратом товара и денег
Бывают случаи, когда покупатель получил товар, но по каким-то причинам хочет вернуть заказ продавцу для возврата денег. Наиболее распространенными причинами подобных споров является не соответствие товара описанию, проблемы с качеством, подделка, недоукомплектованность или повреждение заказа при транспортировке.
Открывая спор на AliExpress по вышеописанным причинам для возврата денег, а товара продавцу выберите на странице формирования претензии пункт «Возврат товара и денег». Заполните все поля, особенно внимательно выбирайте причину спора.
Также вы должны прикрепить к заявке доказательства того, что товар имеет проблемы с качеством либо вы, просто хотите вернуть товар продавцу по личным причинам и он находится в исходном состоянии. Вы должны понимать, что если продавец согласится на ваши условия, то вполне возможно вам придется оплатить доставку товара обратно магазину.
Решение споров на AliExpress
Когда покупатель открывает спор по одному из заказов, продавец получает об этом извещение. Продавец может согласится на выдвинутые условия, предложить свой вариант решения либо вовсе отказаться возвращать деньги. Если покупатель и продавец самостоятельно не могут прийти к решению спора, тогда в него вмешивается AliExpress. Поддержка изучает все претензии и доказательства и выносит свое решение по спору. Выиграв спор, покупатель получит свои деньги в течении 7 дней на счет, с которого производил оплату.
Споры на платформе AliExpress
Оглавление
Покупатель может открыть спор, если он:
не получил товар вовремя;
получил не тот товар, товар с повреждениями или браком;
просто хочет вернуть товар.
Все споры вы можете найти в личном кабинете, на странице Заказы → Споры и возвраты.
Как это работает
Покупатель открывает спор в своём личном кабинете.
Вы предлагаете решение. Если покупатель согласен, спор закрывается.
Если нет, вы и покупатель предоставляете доказательства и пытаетесь прийти к соглашению.
Если не получилось, вмешивается арбитр AliExpress и выносит своё решение. Решение арбитра можно оспорить.
Как обрабатывать споры
Перейдите на страницу Заказы → Споры и возвраты и в строке спора нажмите Посмотреть данные:
Откроется страница с подробным описанием спора.
Вы должны отреагировать в течение 48 часов. Если вам подходит решение покупателя, нажмите Принять в блоке Принять решение:
Чтобы предложить своё решение, нажмите Добавить новое решение:
Заполните форму и нажмите Отправить. Вы можете:
Вернуть деньги с возвратом товара или без. Введите сумму возврата и напишите комментарий, если нужно.
Отказаться возвращать деньги. Для этого укажите сумму возврата «0» и напишите комментарий. Например, это можно сделать, если вы уверены, что отправили правильный товар, а покупатель сообщает, что нет.
Выставить промежуточное решение (например, чтобы связаться со службой доставки или попросить покупателя прислать дополнительные доказательства). Для этого выберите вариант «Только возврат средств», укажите сумму возврата «0» и напишите комментарий. Например:
Дальше вы и покупатель можете предлагать свои решения в течение 5 дней. Если за это время никто не подтвердит решение, то спор автоматически перейдёт в статус «Привлечение AliExpress».
Арбитр AliExpress изучит спор и может запросить дополнительные доказательства. Подробнее про доказательства. Затем арбитр вынесет одно из решений:
вернуть покупателю деньги за товар (с возвратом товара или без);
вернуть покупателю деньги за товар и пересылку (если покупатель возвращает товар);
принять альтернативное предложение продавца (например, вернуть покупателю часть стоимости товара без возврата самого товара);
Если вы не согласны с решением арбитра, можете в течение 7 дней оспорить его. Для этого нажмите Подать жалобу на странице спора:
Позже можно оспорить решение в онлайн-чате.
Жалобу рассмотрят в течение 7 дней, её могут принять или отклонить. Если жалобу примут, вы получите деньги за заказ, а покупателю такой заказ компенсирует AliExpress. Решение появится на странице спора.
Если покупатель возвращает товар, дождитесь, когда товар вернётся и подтвердите получение. Товар придёт по почте на ваш адрес возврата. Подтвердить получение можно:
Внимание. Подтвердить получение нужно в течение 30 дней после отправки товара (для Удобного возврата — в течение 15 дней). Если за это время товар не вернулся, на странице спора нажмите Начать арбитражное разбирательство, опишите ситуацию и нажмите Отправить запрос:
Особенности разных видов споров
Покупатель не получил товар вовремя
Спор открывается, когда:
срок доставки истёк, а товар не пришёл покупателю;
продавец не предоставил трек-номер или предоставил неправильный;
товар доставлен по другому адресу (по вине продавца или службы доставки);
товар потерялся по пути.
Такие споры влияют на рейтинг, даже если разрешились в пользу продавца, а если у вас таких споров больше, чем в среднем у продавцов на AliExpress — аккаунт могут заблокировать.
Проблемы с товаром
Спор открывается, когда:
товар не соответствует описанию;
товар с повреждениями;
у товара не хватает какой-то части.
Такие споры влияют на рейтинг, даже если разрешились в пользу продавца. Если по каким-то товарам споров больше, чем в среднем у товаров в этой категории, AliExpress может заблокировать эти товары или все ваши товары в категории.
Пересылку товара оплачивает продавец, стоимость возврата автоматически вычитается из стоимости заказа. Вы можете заранее распечатать и положить в посылку бланк возврата для покупателей: Бланк возврата.
Покупатель просто хочет вернуть товар
Спор открывается, когда покупатель хочет вернуть товар, при этом товар пришёл полностью, у него нет повреждений или брака. Покупатель может вернуть товар, только если у него нет следов использования и не вскрыта оригинальная упаковка.
Такие споры не влияют на ваш рейтинг.
Пересылку товара оплачивает покупатель. Если он выбрал опцию «Удобный возврат», то пересылку оплатит AliExpress. Эта опция применяется не ко всем товарам: если опция доступна, об этом будет написано на карточке товара. Вы можете заранее распечатать и положить в посылку бланк возврата для покупателей: Бланк возврата.