Что значит отказано в предоставлении услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении госуслуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1. Недостижение гражданином 14-летнего возраста.
2. Отсутствие или неполнота обязательных для указания в заявлении о выдаче (замене) паспорта сведений, а также, если сведения в заявлении о выдаче (замене) паспорта не поддаются прочтению.
3. Отсутствие документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом. (За исключением утраченных документов, необходимых для проставления отметок в паспорте, в случаях утраты паспорта, замены паспорта СССР и признания паспорта вещественным доказательством при соответствии сведений, указанных гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, сведениям, содержащимся в паспорте, паспорте гражданина СССР, подлежащим замене и (или) информации, находящейся в распоряжении подразделения по вопросам миграции).
4. Представление документов, которые не соответствуют требованиям, установленным пунктами 37 и 38 Административного регламента.
5. Несоответствие представленных личных фотографий требованиям, предусмотренным пунктом 36 Административного регламента.
6. Несоблюдение требования о личном обращении гражданина.
7. Несоответствие сведений, указанных в заявлении о выдаче (замене) паспорта, данным, содержащимся в документах, представление которых предусмотрено Административным регламентом.
8. Представление поддельных или подложных документов.
При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа, заявление о выдаче (замене) паспорта к рассмотрению не принимается при:
1. Непредставлении фотографии в электронной форме.
2. Представлении гражданином фотографии в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Административного регламента.
3. Отсутствии или неполноте в заявление о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа обязательных сведений.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются:
1. Отсутствие у лица гражданства Российской Федерации.
2. Представление гражданином недостоверных документов и (или) сведений.
3. Невозможность установления личности гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги.
4. Наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта.
5. Наличие ранее поданного заявителем заявления о выдаче (замене) паспорта, по которому не завершены административные процедуры.
6. Неуплата заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Административного регламента.
7. Отсутствие в поступивших из многофункционального центра необходимых документов и (или) информации, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, и непредставление заявителем в 5 дневный срок недостающих документов.
8. Неявка гражданина по истечении 30 календарных дней со дня приглашения его на прием при рассмотрении заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного в форме электронного документа.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка гражданина в течение 3 календарных дней после его приглашения на прием с оригиналами документов, если заявление о выдаче (замене) паспорта подавалось через Единый портал.
Что делать, если в оказании госуслуги отказывают? Досудебные методы защиты прав граждан в алгоритме эксперта «Так-так-так»
В чем проблема?
Сталкиваясь с отказом органов власти в ответ на ваше заявление, будь то назначение пособий, предоставление льгот, начисление пенсий или любая другая тема, вы вправе обратиться с жалобой на соответствующие решения и действия (бездействие). О том, как это сделать, подробнее в нашем алгоритме.
Жалоба — это требование гражданина (заявителя) или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим услуги, МФЦ (ЦМУ), должностным лицом органа, работником МФЦ (ЦМУ), государственным или муниципальным служащим (пункт 11 статьи 2 Закона).
В каких случаях я могу обратиться с жалобой на представителей органов государственной власти?
Вы можете обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях (статья 11.1. Закона):
Чем регламентируется порядок подачи и рассмотрения жалобы?
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы, указаны в статье 11.2. Закона.
В каком виде и куда я должен подать жалобу?
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу, МФЦ либо в соответствующий орган госвласти (местного самоуправления) РФ, субъекта РФ, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта РФ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) ЦМУ подаются руководителям этих организаций.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, сайта досудебного обжалования портала госуслуг либо регионального портала, при личном приеме заявителя.
Жалоба на МФЦ (ЦМУ) и их работников может быть направлена по почте, с «Интернет», официального сайта МФЦ (ЦМУ), портала госуслуг либо регионального портала, при личном приеме заявителя.
Как я должен оформить свою жалобу?
Жалоба должна содержать:
Как долго будут рассматривать мою жалобу?
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней — со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
Когда и каким образом меня должны уведомить о результатах рассмотрения моей жалобы?
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах:
Обратите внимание, что в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Важно! Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ, МФЦ, их работников устанавливается Правительством РФ. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих услуги, их должностных лиц либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статей 11.1 и 11.2 Закона не применяются.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих вышеуказанных органов, МФЦ и их работников устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
В случае, если у вас имеются вопросы по защите ваших прав в период самоизоляции, — пишите нам в раздел «Консультации». Наши эксперты остаются на связи. Берегите себя!
Вместе мы делаем мир справедливее.
Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект
Обязательная информация.
Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-так-так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Мы обязаны размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляем, что считаем решение Минюста необоснованным и оспариваем его в суде.
Написать комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Статья 29. Основания отказа в предоставлении информации по запросу
1. В предоставлении информации по запросу может быть отказано при наличии следующих оснований:
а) запрашиваемые сведения содержатся в частях документов или материалов, которые на основании соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и положений настоящего Закона отнесены к категории информации секретного или конфиденциального характера;
б) запрос составлен с нарушением требований, предусмотренных в статье 24 настоящего Закона;
в) запрос данного лица по тому же предмету уже находился на рассмотрении соответствующего органа власти;
г) орган государственной власти не располагает и не обязан в соответствии с требованиями настоящего Закона располагать соответствующими документами и материалами.
2. Отказ в предоставлении информации должен содержать следующие сведения:
а) мотивировку с указанием конкретных ссылок на нормы законодательства, на основании которых отказано в предоставлении информации;
б) заключение специалиста, в соответствии с которым документ признан содержащим секретные или конфиденциальные сведения;
г) материалы, предоставление которых требуется в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 4 статьи 25 настоящего Закона;
д) описание допустимых законодательством Российской Федерации способов и порядка обжалования отказа в предоставлении информации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 18 октября запрещено повторно отказывать заявителю в предоставлении госуслуги по причинам, которые не были указаны в первый раз
perig76 / Depositphotos.com |
Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также МФЦ (если они оказывают госуслуги в полном объеме) теперь не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении услуги (Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 204-ФЗ).
Соответствующие изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вступили в силу 18 октября 2018 года.
Указанный запрет не распространяется на следующие случаи:
В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. При этом жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно только, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
При удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны сообщить о действиях органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и пояснено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.
При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны быть приведены аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке его обжалования.
Рассмотренные изменения направлены на исключение ситуаций, когда при оказании госуслуг заявителям раз за разом отказывают в приеме документов либо в предоставлении услуги, ссылаясь на вновь обнаруженные недочеты в поданном заявлении или документах.
Основания для отказа в гос.услуге
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Срок рассмотрения заявления о перемене имени приостанавливается в случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния, в которую необходимо внести изменения в связи с переменой имени, до решения вопроса о восстановлении, исправлении или изменении записи акта гражданского состояния.
Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния или в совершении иного юридически значимого действия допускается в следующих случаях:
государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному закону N 143-ФЗ;
документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 143-ФЗ и иными нормативными правовыми актами;
заявитель не имеет права на получение повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации акта гражданского состояния;
при наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.
Не допускается государственная регистрация заключения брака между:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами) 9 ;
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака.
Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, отказывает в государственной регистрации установления отцовства в случае наличия сведений об отце в записи акта о рождении ребенка, за исключением случая, если сведения об отце ребенка внесены по заявлению матери в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 17 Федерального закона N 143-ФЗ.
Не производится государственная регистрация перемены имени в отношении лиц, не достигших возраста 14 лет.
Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер) и совершать иные юридически значимые действия. Государственная регистрация актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий в таких случаях производятся другим работником органа, предоставляющего государственную услугу, или в другом органе, предоставляющем государственную услугу.
Не допускается выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния:
В предоставлении государственной услуги отказывается в случае отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем.
По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, обязан сообщить ему причины отказа в письменном виде.