Что значит отказано в предоставлении услуги в госуслугах
Почему могут отказать в предоставлении государственной услуги в электронном виде на сайте Единого портала государственных услуг? Досудебное обжалование.
Почему могут отказать в предоставлении государственной услуги в электронном виде на сайте Единого портала государственных услуг? Досудебное обжалование.
В связи с активным переходом страны на электронное (в том числе) оказание государственных услуг, тем не менее случае отказа гражданам в предоставлении этих самых услуг, не мало. Как быть в этом случае и можно ли оформить заявление на досудебное обжалование через сайт Единого портала государственных услуг? Давай рассмотрим подробнее.
Начнем прежде всего с того, что с 18 марта 2018 года органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении услуги (Федеральный закон от 19.07. 2018 г. № 204-ФЗ).
Однако, данные запреты не распространяются на следующие случаи:
В остальных случаях можно подать жалобу, в том числе, через сайт Единого портала государственных услуг. Любой заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, ответственных за предоставление услуг. При этом можно подать жалобу по услугам, полученным как в электронном виде на портале, так и в МФЦ. Процесс обжалования решений в суде занимает около 30 дней и зачастую в течение этого времени теряет свою актуальность для заявителя, и даже по итогам рассмотрения таких обращений не всегда принимаются конкретные меры по устранению допущенных нарушений.
Так, в 2011 году были приняты поправки в Федеральный закон от 27.07.10 г. № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», закрепившие процедуру рассмотрения претензий заявителей, а также установлена административная ответственность чиновников за нарушение прав граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Поэтому у органов исполнительной власти и местного самоуправления появилась обязанность по рассмотрению жалоб на нарушения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом такие жалобы рассматриваются чиновниками в течение 15 календарных дней с момента регистрации.
Поводов для обжалования отказа, подачи досудебной претензии может быть много, вот некоторые из них:
Типичными ошибками со стороны граждан считаются:
Досудебное обжалование отказа на портале Госуслуг.
На портале можно составить жалобу на любое ведомство. Для этого необходимо следовать определенному порядку действий:
Открывается страница статистики со следующей информацией:
Заявка рассматривается на протяжении 15 суток. По истечении данного срока заявитель получает ответ в выбранной им форме.
Досудебное обжалование нарушения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг не является обязательным этапом, это всего лишь более оперативная альтернатива обращению обращению в суд. Гражданин вправе самостоятельно решать в каком порядке обращаться за восстановлением своих нарушенных прав.
Перечень оснований для отказа в предоставлении госуслуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1. Недостижение гражданином 14-летнего возраста.
2. Отсутствие или неполнота обязательных для указания в заявлении о выдаче (замене) паспорта сведений, а также, если сведения в заявлении о выдаче (замене) паспорта не поддаются прочтению.
3. Отсутствие документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом. (За исключением утраченных документов, необходимых для проставления отметок в паспорте, в случаях утраты паспорта, замены паспорта СССР и признания паспорта вещественным доказательством при соответствии сведений, указанных гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, сведениям, содержащимся в паспорте, паспорте гражданина СССР, подлежащим замене и (или) информации, находящейся в распоряжении подразделения по вопросам миграции).
4. Представление документов, которые не соответствуют требованиям, установленным пунктами 37 и 38 Административного регламента.
5. Несоответствие представленных личных фотографий требованиям, предусмотренным пунктом 36 Административного регламента.
6. Несоблюдение требования о личном обращении гражданина.
7. Несоответствие сведений, указанных в заявлении о выдаче (замене) паспорта, данным, содержащимся в документах, представление которых предусмотрено Административным регламентом.
8. Представление поддельных или подложных документов.
При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа, заявление о выдаче (замене) паспорта к рассмотрению не принимается при:
1. Непредставлении фотографии в электронной форме.
2. Представлении гражданином фотографии в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Административного регламента.
3. Отсутствии или неполноте в заявление о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа обязательных сведений.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются:
1. Отсутствие у лица гражданства Российской Федерации.
2. Представление гражданином недостоверных документов и (или) сведений.
3. Невозможность установления личности гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги.
4. Наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта.
5. Наличие ранее поданного заявителем заявления о выдаче (замене) паспорта, по которому не завершены административные процедуры.
6. Неуплата заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Административного регламента.
7. Отсутствие в поступивших из многофункционального центра необходимых документов и (или) информации, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, и непредставление заявителем в 5 дневный срок недостающих документов.
8. Неявка гражданина по истечении 30 календарных дней со дня приглашения его на прием при рассмотрении заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного в форме электронного документа.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка гражданина в течение 3 календарных дней после его приглашения на прием с оригиналами документов, если заявление о выдаче (замене) паспорта подавалось через Единый портал.
Что делать, если в оказании госуслуги отказывают? Досудебные методы защиты прав граждан в алгоритме эксперта «Так-так-так»
В чем проблема?
Сталкиваясь с отказом органов власти в ответ на ваше заявление, будь то назначение пособий, предоставление льгот, начисление пенсий или любая другая тема, вы вправе обратиться с жалобой на соответствующие решения и действия (бездействие). О том, как это сделать, подробнее в нашем алгоритме.
Жалоба — это требование гражданина (заявителя) или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим услуги, МФЦ (ЦМУ), должностным лицом органа, работником МФЦ (ЦМУ), государственным или муниципальным служащим (пункт 11 статьи 2 Закона).
В каких случаях я могу обратиться с жалобой на представителей органов государственной власти?
Вы можете обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях (статья 11.1. Закона):
Чем регламентируется порядок подачи и рассмотрения жалобы?
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы, указаны в статье 11.2. Закона.
В каком виде и куда я должен подать жалобу?
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу, МФЦ либо в соответствующий орган госвласти (местного самоуправления) РФ, субъекта РФ, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта РФ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) ЦМУ подаются руководителям этих организаций.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, сайта досудебного обжалования портала госуслуг либо регионального портала, при личном приеме заявителя.
Жалоба на МФЦ (ЦМУ) и их работников может быть направлена по почте, с «Интернет», официального сайта МФЦ (ЦМУ), портала госуслуг либо регионального портала, при личном приеме заявителя.
Как я должен оформить свою жалобу?
Жалоба должна содержать:
Как долго будут рассматривать мою жалобу?
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней — со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
Когда и каким образом меня должны уведомить о результатах рассмотрения моей жалобы?
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах:
Обратите внимание, что в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Важно! Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ, МФЦ, их работников устанавливается Правительством РФ. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих услуги, их должностных лиц либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статей 11.1 и 11.2 Закона не применяются.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих вышеуказанных органов, МФЦ и их работников устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
В случае, если у вас имеются вопросы по защите ваших прав в период самоизоляции, — пишите нам в раздел «Консультации». Наши эксперты остаются на связи. Берегите себя!
Вместе мы делаем мир справедливее.
Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект
Обязательная информация.
Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-так-так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Мы обязаны размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляем, что считаем решение Минюста необоснованным и оспариваем его в суде.
Написать комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.