Что значит отель в стопе у туроператора
Что значит «отель в стопе» и почему выгодно бронировать туры на лето 2020 еще зимой
Отпуск является одним из самых долгожданных моментов в году, ведь в это время можно полноценно посвятить себя релаксу, отдыху и вещам, которые вечно откладываются «на потом». Кому-то хочется посещать культурные достопримечательности разных городов, кто-то жаждет просто расслабляться на пляже, кому-то больше импонирует активный досуг в компании друзей и/или семьи. Еще задолго до наступления отпуска туристы изучают информацию о разных странах и курортах, где хочется побывать. Массовые направления, такие как Турция и Египет, уже который год не утрачивают своей актуальности. Связано это с тем, что эти две страны полноценно удовлетворяют потребности самых разных путешественников с разными финансовыми возможностями. Как спланировать свой отпуск и попасть в отель, который вы выбрали – читайте в этой статье.
Не откладывайте на лето то, что можно сделать зимой
С каждым годом количество украинцев, отправляющихся на отдых за границу, становится все больше. С появлением «безвиза», путешествовать стали еще чаще, отдавая предпочтение коротким уик-эндам и европейским странам. Вместе с тем, туры в Египет и в Турцию по-прежнему востребованы и наибольшим спросом пользуются среди семей, которые отдыхают с детьми. Туристический оператор TUI Ukraine может похвастаться самым широким ассортиментом туров в Турцию. Самолеты летают из Киева, Одессы, Харькова, Львова, Запорожья, Черновцов. В Египет также можно улететь не только из столицы, но и из регионов.
Выбор отеля для отдыха – один из самых непростых процессов. Важно, чтобы отель соответствовал запросам, отличался приемлемым рейтингом и хорошими отзывами, а также был доступным по цене. Практика показывает, что украинские туристы планируют покупку тура за 2-4 недели до начала отпуска. Такая тенденция не всегда позволяет путешественникам попасть в тот отель, который был выбран. В какой-то мере это связано с тем, что европейцы, в отличие от нас, планируют поездки за 6-12 месяцев и бронируют туры заранее. Таким образом, к наступлению сезона украинским туристам остается не так много вариантов.
Время от времени так происходит, что туристам, желающим провести отпуск в определенном отеле, менеджер сообщает, что отель «находится в стопе». Это значит, что незаселенных номеров на необходимый период времени в отеле нет. Самые популярные и востребованные отели Турции, например, могут «стать в стоп» еще в начале летнего сезона, в мае-июне, потому как за зиму все номера уже забронировали туристы, планирующие свой отдых заранее. В ситуации, когда отель «в стопе» на интересующие вас даты, и вы не желаете менять отель, нужно изменить даты поездки или категорию номера. Чем ближе к дате вылета, тем ниже вероятность, что хорошие отели будут доступны. Зато в период раннего бронирования можно не только выбрать тот отель, который нравится, а еще и сэкономить на покупке тура.
Что еще нужно знать про «отели в стопе» и «овербукинг»
Если отель находится «в стопе», то в большинстве случаев это означает, что он пользуется большой популярностью. Поэтому в данном случае целесообразно планировать свой отдых заранее, чтобы иметь возможность выбора. Некоторым туристам приходится столкнуться с таким неприятным явлением как овербукинг, что случается не только с отелями, но и местами на рейсы. В большинстве случаев такое происходит, если возникло какое-то непредвиденное обстоятельство. Например, если по техническим причинам самолет был заменен на менее вместительный или номер в отеле непригоден для жилья из-за технических аварии. Ситуации подобного рода именуются форс-мажорным овербукингом. Ситуация, когда номеров в отеле продано больше, чем он вмещает, часто может быть и виной самого отеля, стремящегося к полной заселенности в туристический сезон. Например, отель получил много заявок по раннему бронированию и рассчитывает, что какой-то процент туристов ближе к дате заезда аннулируют свой тур, в связи с чем не ставят «стоп продаж», не сообщают туроператорам, что у них предвидится полное заселение. Тогда ни о чем не подозревающие туристы и операторы бронируют отель, а по факту оказывается, что мест нет. В таким случаях туроператор берет на себя ответственность и предоставляет туристу альтернативный отель аналогичного уровня, а иногда даже повышает класс предложенного сервиса. Причиной овербукинга также может быть техническая ошибка в системе бронирования любой сторон (отель-оператор), а также самый банальный человеческий фактор.
О компании
Полезная информация
Что, если отель в стопе, а тур уже оплачен?
Приобретение туристической путевки может быть сопряжено с рядом непредвиденных моментов. Так, при бронировании тура сотрудники агентства предупреждают клиентов о том, что в случае покупки путешествия с размещением в отеле, номера в котором не на гарантии, а резервируются только под запрос, может сложится ситуация, когда гостиница не подтвердит бронь. Это случается не часто, однако стоит быть к этому готовыми и не волноваться при возникновении такой ситуации. Отель, находящийся на стоп-обслуживании, как правило, просто не имеет свободных номеров и поэтому не может подтвердить бронь.
При отказе отеля в резервации номера клиент может забрать деньги или выбрать другую гостиницу
По договору с туристическим агентством клиенту при отказе гостиницы в брони по причине стоп-обслуживания предлагается на выбор два варианта: забрать деньги, оплаченные за путевку, или зарезервировать проживание в другом отеле. Стоит иметь в виду, что в таких случаях оператор предлагает на выбор несколько вариантов отелей, расположенных на том же курорте, где находится гостиница, отказавшая в брони. Например, если речь идет о Турции и тур покупался в Кемер, будут предложены варианты размещения именно на этом курорте.
Чтобы путешествие не «сорвалось», следует перебронировать тур с другим вариантом
При покупке турпутевки необходимо иметь в виду, что после оплаты клиентом полной стоимости операторская компания закрепляет за ним места на рейсе в самолете. Если поездка намечена на даты повышенного спроса (летний период, новогодние каникулы или майские праздники), отказавшись от тура, вы рискуете никуда не улететь. Обидно провести отпуск в городе после того, как счастье прекрасного отдыха было так близко.
Важно, что компании-туроператоры стараются предоставлять адекватную замену в таких случаях. С сотрудником турагентства надо подобрать хороший вариант отеля, который будет отвечать всем вашим требованиям, предъявляемым к размещению на отдыхе. В этом случае отдых запомнится надолго только с положительной стороны, а ситуация с отказом в брони останется в памяти незначительным инцидентом.
Что значит отель в стопе у туроператора
г. Минск, ул. Ленинградская, 5
(ст.м. «Площадь Ленина»)
+375 29 505-20-88
+375 29 615-20-88 +375 29 615-20-88 +375 17 364-93-81
+375 17 364-93-82
Что значит, если про отель говорят «под запрос», «на гарантии», «в стопе»?
— отель находится «на гарантии» в случае, когда номера оператором в этом отеле уже гарантированно выкуплены, а значит, будут подтверждаться им моментально – и это самый надежный вариант
— отель «под запрос» означает, что оператор будет делать запрос о наличии мест в данном отеле, и есть вероятность того, что мест не окажется, и придется искать другие варианты
— отель «в стопе» значит, что в отеле уже закончились места (при этом места на рейсах по желаемому направлению все еще могут быть). Туры с отелями в стопе не публикуются в сообществе в принципе. Однако возможна ситуация, когда места в отеле заканчиваются в течение нескольких часов после появления предложения, и в этом случае в постах делается соответствующий апдейт с указанием о том, что предложение более недействительно – продано.
Вы всегда можете выбрать, что бронировать: «гарантию» или вариант «под запрос» – с риском получить отказ.
Процедура бронирования отеля «под запрос» состоит из довольно длинной цепочки: мы отправляем заявку оператору — >оператор встречающей стороне –>встречающая связывается с отелем и узнает наличие мест, далее отказ или согласие летит в обратном направлении.
Итог: если отель не гарантированный, то после того, как Вы решили его забронировать, сначала нужно обязательно дождаться его подтверждения (как правило, в течение суток), и только потом паковать чемоданы.
Если из отеля приходит отказ, оператор предлагает на выбор другие варианты. Мы предлагаем их Вам. Далее все зависит только от Вас: соглашаться или забирать деньги.
Все эти несколько-дневные запросы-отказы-подтверждения – это система, по которой работает весь туризм. Понятно, что в ней есть некоторые неясности для человека, далекого от туризма, но, в любом случае, другой схемы пока никем не придумано.
Что значит отель в стопе у туроператора
Если покупать путевку напрямую у туроператора, это выйдет дешевле?
У меня в соседнем доме агентство Tez tour, у них надежнее покупать, чем в неизвестных агентствах?
Обращаясь в уполномоченное агентство известного туроператора (пегас, натали тур, корал и т.д.) я получу более высокий уровень сервиса и более низкие цены чем в обычном агентстве?
Для того, чтобы получить высокий уровень сервиса, Вам необходимо найти для себя высококвалифицированного менеджера, эксперта по тому направлению, по которому собираетесь совершить путешествие. Наличие известного бренда не гарантирует, что перед Вами не сидит человек без опыта работе в туризме. Цены в уполномоченных агентствах как правило выше, чем в агентствах, которые работают со многими туроператорами. В уполномоченном агентстве Вам в первую очередь предлагают продукт данного конкретного туроператора, т.е. в интересах туроператора, тогда как в агентстве, которое работает со многими операторами, Вам предлагают тур от того оператора у кого дешевле и качественнее, т.е. в Ваших интересах.
Путевка по системе «фортуна», что это?
Часто в сезонные периоды туроператоры выставляю на продажу турпакеты «Фортуна», когда не указан бронируемый отель, но указана его звездность и страна, либо курорт. Это значит, что туристы узнают, в каком отеле будут отдыхать, только по приезду на отдых. Т.е. в этом случае туристы могут быть расселены в любой отель на оговоренном курорте/стране соответственно звездности в приобретенном туре «Фортуна». Как правило, путевки «Фортуна» имеют более низкую цену, чем туры в конкретные отели аналогичной звездности.
Хочу поехать в Сочи. Зачем мне обращаться в агентство, если я могу легко все сама забронировать?
В этот период комфортные для купания природные условия будут в странах Юго-восточной Азии: Китай, Вьетнам, Тайланд, а также Индии, Мальдивах и Сейшелах, Кубе, Доминикане. Круглогодичными направленими считаются Египет, Индонезия, хотя в Египте с середины декабря по начала марта идет сезон ветров, а в Индонезии – влажный сезон.
Что нужно, чтобы забронировать тур?
Для того, чтобы забронировать тур в страны дальнего зарубежья, необходимо заключить договор, внести предоплату, либо полностью оплатить приобретаемую путевку, предоставить менеджеру данные загранпаспортов отъезжающих.
Что такое трансфер?
Трансфер – это предоставление транспорта туристу, как правило, по маршруту аэропорт-отель-аэропорт.
Что такое «все включено», и какие типы питания бывают?
Страховка от невыезда возвращает туристу стоимость тура, в случае невозможности осуществления поездки из-за отказа туристу в визе, либо по причине болезни отъезжающего или его близких родственников, сопровождаемой госпитализацией. Обычно данная страховка рекомендована к оформлению при поездке в визовые страны.
Какие услуги входят в стоимость пакетного тура?
В стандартный турпакет входит ваучер на проживание, питание, трансфер, авиабилеты и медицинская страховка.
Что такое «отель в стопе»?
«Отель в стопе» – одно из выражений профессиональной лексики турменеджера. Это означает, что все номера в данном отеле проданы на конкретные даты и отель полностью заполнен. В таком случае туристу придется либо передвигать даты своего отдыха для поездки именно в этот отель, либо менеджер турагентства подберет альтернативную гостиницу.
Что такое топливный сбор? Сколько он стоит и где его оплачивать.
Топливный сбор это доплата за авиабилет, которая призвана компенсировать издержки, вызванные меняющимися факторами рынка и не предусмотренными в заранее установленной авиакомпанией стоимости билета. Топливный сбор вводится, когда, например, повышается стоимость топлива, либо чтобы компенсировать убытки, которые несут авиакомпании в низкие сезоны продаж. Размер топливного сбора может меняться в зависимости от ситуации на рынке. Топливный сбор оплачивается единовременно с приобретением турпутевки в офисе турагентства.
Первый раз едем заграницу в ОАЭ – к кому обращаться, если возникнут проблемы во время отдыха?
Если приобретен пакетный тур, предполагающий наземное обслуживание, то при встрече в аэропорту будет представлен сопровождающий гид и даны его контактные данные. Гид будет ежедневно находиться в отеле, либо приезжать по необходимости. К нему и нужно обращаться в первую очередь.
Собираемся в Египет, кто нас встретит по прилету?
Оплату банковскими картами международных платёжных систем Visa и MasterCard обеспечивает платежная сиcтема Pay.Travel.
1. После выбора способа оплаты с помощью пластиковой карты плательщик переходит на платежную страницу Pay.Travel, где необходимо подтвердить оплату тура. Если платеж производится на сайте туроператора, дополнительно есть возможность выбрать размер предоплаты 30%, 50% или 100% от стоимости тура (данную опцию предоставляют не все Туроператоры)
2. Далее после заполнения всех полей плательщик переходит на страницу банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты: номер карты, CVV/ CVC-код (3 цифры на обратной стороне карты), фамилию и имя держателя карты, срок действия карты. Данные вводятся в точности, как указаны на карте.
3. Передача данных производится с соблюдением всех необходимых мер безопасности. Данные передаются только на сервер Банка по защищенному протоколу SSL в зашифрованном виде и сохраняются только на сервере банка.
4. После завершения оплаты на e-mail плательщика будет отправлено уведомление от банка с информацией о статусе операции.
5. К оплате принимаются следующие банковские карты:
• MasterCard и Visa (Visa Electron только при наличии CVV/ CVC-кода на обратной стороне карты)
• Без ограничения по стране банка-эмитента
• Пластиковая карта должна быть подключена к услуге 3DSecure (подтверждение оплаты покупки с помощью кода, полученного от банка-эмитента в SMS-сообщении)
6. Лимит операций по одной пластиковой карте – 3 транзакции в день.
ЕСЛИ ОПЛАТА ПО КАРТЕ НЕ ПРОХОДИТ, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО:
• срок действия карты не истек
• средств на счете достаточно для совершения операции
• номер карты и CVV/ CVC-код введены верно
• операция подтверждена кодом, который отправлен банком-эмитентом (3D-Secure)
• сумма оплаты не превышает ежедневного или ежемесячного лимита, установленного банком
При возникновении вопросов в процессе оплаты банковской картой, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки Pay.Travel с 08-00 до 20-00 в будни, с 10:00 до 19:00 в выходные.
Тел. +7 (495) 9955878, 8 (800) 7707677, e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Что такое мультивиза?
Мультивиза – это документ разрешающий многократный въезд в визовую страну в рамках установленных в визе сроков.
У меня открыта мультивиза в Испанию. Могу ли я вместо Испании посетить Италию?
Мультивиза в конкретную страну зоны Шенгенского пространства дает возможность посещать любые страны Шенгена, но первичный въезд должен быть осуществлен, через ту страну, в которую дана виза, после можно как беспрепятственно передвигаться в зоне Шенгена, так и въезжать в любую страну Шенгена, соблюдая сроки пребывания и действия визы.
Когда нужно разрешение на вывоз ребенка за границу, и в каком виде оно должно быть предоставлено?
Разрешение на вывоз ребенка за границу требуется, когда несовершеннолетний ребенок выезжает не с обоими родителями (один, с другими родственниками, с одним из родителей или знакомыми). Оно должно быть нотариально заверенным и содержать следующие данные:
— степень родства ребенка с сопровождающим,
— данные паспорта лица, сопровождающего ребенка, того, кто доверяет, и самого ребенка (если ребенку до 14 лет указываются данные свидетельства о рождении)
— срок действия согласия родителя на выезд ребёнка должен быть не более двойного срока пребывания ребенка в стране без родителей/одного из родителей
— указываются данные о нотариусе: контактная информация и номер лицензии.
Я гражданин России. Куда я могу поехать в турпоездку без визы?
Из наиболее часто посещаемых российскими туристами стран дальнего зарубежья безвизовый въезд для граждан России открыт в следующие страны: Таиланд, Вьетнам, Доминиканская Республика, Мальдивские и Сейшельские острова, Шри-Ланка, Малайзия, Марокко, Куба, Лаос, Израиль, Тунис, Эквадор, Фиджи, Гаити, Филиппины, Хорватия, Черногория. Есть также страны с облегченным визовым режимом, когда Вы можете приобрести визу по прибытии. Это такие страны, например как Индонезия, Египет, Камбоджа. Но каждая из стран устанавливает свои ограничения по срокам безвизового пребывания.
Что такое электронный билет?
Если турист выезжает за границу по заграничному паспорту, то его российского брата можно оставить дома. Он не понадобится.
Получили турдокументы – в авиабилетах ошибка. Завтра вылет. Что делать?
Что называют «чартерным рейсом» и в чем его отличие от регулярного?
Чартерный рейс осуществляет полет по заказу и при достаточной загрузке самолета, а не по расписанию. Операторы заранее выкупают у авиакомпании блоки мест на нужный им для формирования турпакета рейс. В связи с этим авиакомпания устанавливает более низкую стоимость билетов, т.к. сокращены риски недозагрузки. Но из-за того, что чартер «вклинивается» в расписание полетов и может быть отменен при недозагрузке, то и время вылета может меняться в соответствие с тем, во сколько аэропорт даст разрешение на вылет. Регулярные рейсы же летают четко по расписанию, независимо от того, сколько билетов на рейс продано. Поэтому, соответственно, и цена на «регулярку» выше, чем на чартер.
Могут ли и почему перенести время вылета на забронированный тур?
Если забронирован тур с билетами на чартерный рейс, то время вылета может меняться, так как чартерные рейсы летают не по расписанию, а как им дает полосу аэропорт. Точное время вылета устанавливается за сутки-двое. Иногда чартерный рейс могут даже отменить, и в этом случае туроператор пересадит туристов на имеющиеся билеты. Если у вас билеты на регулярный рейс, время вылеты меняться не будет.
При перевозке в аэропорту потеряли/сломали наш багаж, что делать?
При сдаче багажа на него клеится бирка с номером, идентифицирующем рейс, и фамилией пассажира, поэтому даже, если багаж случайно не попал на борт, то его возможно будет найти. Не выходя из зала прилета, сразу же обратитесь в службу lost and found авиакомпании, предъявив багажные бирки с номером и сообщив описание багажа. Часто бывает, что ваш багаж отнесли, например, к крупногабаритному или хрупкому грузу и он прибудет в отдельном лифте, о котором можно спросить у работников аэропорта. В случае поломки или утере багажа, авиакомпания возмещает ущерб соответственно своим тарифам. При поломке багажа для возмещения ущерба обратитесь к дежурному в зале прилета.
Хочу перевести хрупкие вещи (колбу от кальяна), не разобьют ли?
Можно, но не рекомендуется, так как правила дорожного движения едва ли соблюдаются водителями. Кроме того, часты случаи обмана туристов, когда в аренду дают заведомо неисправную машину, обвиняют туриста в поломке и требуют оплатить ремонт.
Что нужно, чтобы арендовать автомобиль за рубежом?
Нужны международные права, загранпаспорт и деньги.
Купили тур в Грецию, как узнать, во сколько нас заберут из отеля в аэропорт?
Узнать время выезда туристов из отеля в аэропорт, можно накануне вылета на ресепшн, на доске информации или у своего гида.
Берём с собой лыжи, как ехать в отель на таком маленьком автобусе с ними?
Если туристы везут с собой оборудование, с которым неудобно добираться на групповом трансфере, возможно заранее заказать индивидуальный трансфер, предусматривающий габариты вещей и другие пожелания.
Что такое «полет со стыковкой»?
В аэропортах стыковки рейсов, как правило, туристов никто специально не встречает, а к нужным воротам вылета они перемещаются самостоятельно. В визовых странах риск потеряться уменьшается, т.к. не имея визы, из стыковочной зоны туристы беспрепятственно выйти не смогут. При регистрации на стыковочный рейс вам сразу выдается два посадочных талона. Поэтому приземлившись в аэропорту стыковки нужно заранее найти ворота вылета (их номер есть на втором посадочном талоне, надпись типа Gate №), уточнить на электронном табло время своего вылета и следить за часами.
Если мы прилетели ранним рейсом и приехали в отель рано утром, нас заселят?
В гостиницах есть официальное время заселения (check in), когда вы можете заехать в свой номер, и выселения (check out), когда вы обязаны освободить номер и сдать ключи на ресепшн. Часто check in – в 14:00, check out – в 12:00. Но иногда гостиницы устанавливают свое время въезда и выезда, которое в некоторых отелях соблюдается строго, а где-то при наличии свободных номеров туристу могут пойти навстречу и заселить раньше или продлить комнату. Все зависит от концепции и менеджмента отеля.
У нас поздний выезд из отеля, а check out в 12:00. Можем ли мы остаться в номере до отъезда?
Это зависит от двух факторов: 1) наличие свободных номеров – если отель переполнен, то продлить вам номер отель просто не сможет, иначе людям, которые только приехали в гостиницу просто некуда будет заселяться.
2) система правил отеля – во многих гостиницах время check in/check out соблюдается строго, но при наличии свободных номеров туристу могут продлить номер за дополнительную плату. В гостиницах с более гибким менеджментом, при наличии номеров могут продлить номер бесплатно, но это бывает не так часто.
Что значит «пользование сейфом под депозит»?
Пользоваться вещами под депозит – вы оставляете требуемую сумму в отеле на время пользование, например, сейфом или полотенцем, и по отъезду вам возвращают ваши деньги взамен на возврат вещи/ключа и т.п.
Я еду в отель по системе «все включено», могу ли я заказать ужин в номер?
Можете, но это уже будет за дополнительную плату по прейскуранту отеля, данная услуга не включена в список «включенных».
Не нашли ответ на свой вопрос?
– Задайте его нам по почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Благодарим вас за ваши вопросы!
Ни один из вопросов туристов не останется без ответа наших менеджеров, а наиболее интересные, важные и часто задаваемые пополнят эту страницу.
Что значит отель в стопе у туроператора
Обозначения при бронировании
Термины, обозначения и сокращения в туризме
Предлагаем ознакомиться с основными определениями, понятиями, английскими терминами и сокращениями, которые встречаются в договорах туристических агентств и на сайтах туристических фирм, они являются общепринятыми в туристическом бизнесе всего мира.
Обозначения номеров
ROH (run of the house) Тип номера определяется администрацией при заселении.
SGL или SNGL (single) Одноместный номер или одноместное размещение в двухместном номере.
Adult (ADLT или AD) Размещения взрослого c подселением.
DBL (double) Двухместное размещение. Номер оборудован одной двухспальной кроватью.
DBL+ЕХВ Трехместное размещение. Двое взрослых на стационарных спальных местах, третий (обычно ребенок) на дополнительной кровати.
Twin Двухместное размещение. Номер оборудован двумя раздельными кроватями.
TRPL (triple) Трехместное размещение. Номер с тремя спальными местами. Могут быть как три односпальные кровати, так и одна двуспальная и 1 односпальная.TRPL отличается от DBL+ЕХВ тем, что третье спальное место так же стационарное.
4 PAX (quarter), QDR (quadriple) Четырехместное размещение.
Apartments Номера, по планировке приближенные к квартирам. Обычно имеют кухню или кухонную зону, состоят из 2 и более комнат. В цену номера обычно не входит питание в отеле.
1 BDRM Апартаменты с 1 спальней.
2 BDRM Апартаменты с 2 спальнями.
Family room Номер для размещения семей, обычно состоит из 2 смежных комнат. Максимальное количество проживающих зависит от отеля.
Suite Номер улучшенной планировки, повышенной комфортности (люкс). Разновидности: mini-suite, Junior Suite, Ex. Suite и др. Как правило, состоят из 2 и более комнат: спальни/нескольких спален; гостиной; холла и проч.
Duplex Двухуровневый номер (два этажа).
Studio Однокомнатный номер больше стандартного, как правило в апартаментах, с кухней, совмещенной с комнатой.
Honeymoon room Номер для молодоженов.
Honeymoon suite Люкс для молодоженов.
Connection (connedted room) Смежные номера, имеющие дверь между собой. Могут объединяться в один номер. Обычно объединяются стандартные номера, реже–стандартные номера с номерами более высокой категории.
Balcony room Номер с балконом.
Corner room Угловой номер.
Pool access Номер или отдельно стоящее бунгало/вилла, имеющий непосредственный выход к бассейну.
1 bed room (1BR), 2 bed room (2BR) Номер с одной или двумя спальнями и гостиной.
Типы кроватей
DBL Двухместный номер с одной большой двуспальной кроватью.
Kingsize Bed «Королевская кровать» шириной более 180-220 см.
Queensize Bed «Королевская кровать» шириной 150-180см.
TWIN Двухместный номер с двумя раздельными кроватями.
Категории номеров
Standard Room Стандартный номер.
Superior Комната большего размера, чем стандартная. Superior – suite большей площади.
Executive Номера повышенной комфортности, расположенные в специально выделенной зоне отеля, например, на одном этаже. Предлагается более высокий уровень обслуживания и дополнительные бесплатные услуги.
Concierge room Номер, отличающийся повышенным уровнем обслуживания.
De Luxe Номер повышенной комфортности. Suite с дополнительными услугами.
Beachfront Номер, вилла или бунгало, расположенные на первой линии от моря.
Размещение в номерах
PAX Человек. Как правило, без указания возраста. Например, 5PAX-размещение пяти человек, включая детей и взрослых.
ADL, AD (adult) Взрослый.
Chd, CH, Chld (child) Ребенок. Дополнительно указывается возраст. Например, СHD(2–6)–ребенок, которому уже исполнилось 2 года, но еще нет 6 лет; 2CHD(2–5,99)(6–11,99)–двое детей, одному из которых уже исполнилось 2 года, но еще нет 6 лет, второму исполнилось шесть, но еще нет 12 лет.Примеры обозначения типов размещения: SNGL+INF+CHD(6-12) – Один взрослый + ребенок до 2 лет + ребенок от 6 до 12 лет; DBL+2CHD(2-6), 2AD+2CHD(2-6)–двое взрослых+два ребенка от 2 до 6 лет.Иногда сокращением CH обозначается большой ребенок (6–15 лет), а ch–маленький ребенок–до 6 лет. Иногда используются обозначения Dc, DC, Sc, SC–bouble/single+child (до 6 лет, С–от 6 до 15 лет).
Inf (infant) Ребенок от 0 до 2 лет (до исполнения 2 лет). В некоторых отелях проживание детей до 2 лет–бесплатно.
Виды из окон номеров
Garden view (GV) Вид на сад.
Beach front Номер с видом на пляж, расположенный близко к пляжу.
Beach view (BV) Вид на пляж.
City view (CV) Вид на город.
Dune view (DV) Вид на дюны (на пески).
Golf view Вид на залив.
Grass view Вид на газон.
Inside view (IV) Вид на внутреннюю часть отеля (внутренний двор отеля).
Jungle view (JV) Вид на джунгли.
Lagoone view (LV) Вид на лагуну.
Land view (LV) Вид на окрестности.
Mountain view (MV) Вид на горы.
Ocean view (OV) Вид на океан.
Park view Вид на парк.
Partial sea view Частичный вид на море.
Pool view (PV) Вид на бассейн.
Road view Вид на дорогу.
Side sea view (SSV) Боковой вид на море.
Sea straight view Прямой вид на море.
Sea view (SV) Вид на море.
Типы зданий
MB (Main Building) Основное здание.
Bungalow (BG, BGL, BGLW) Бунгало-отдельная постройка, часто предлагается в тропических и южных странах.
HV (Holiday Village) Клубный отель, представляющий собой комплекс бунгало, бывают HV-1, HV-2 клубы 1 и 2 категории, отличаются набором услуг предоставляемых бесплатно.
New Building Новый корпус.
Cabana Постройка типа бунгало, расположенная отдельно от основного здания отеля, на пляже или около бассейна, может быть оборудована как спальня.
Chale Пристройка к основному зданию или отдельно стоящий коттедж. Отдельный домик, как правило в горах, состоящий из 2-х и более комнат.
Executive floor Один или несколько этажей в отеле с более высоким уровнем сервиса и дополнительным набором услуг.
Cottage Коттедж.
Fare Бунгало в типичном полинезийском стиле.
Jacuzzi villa Вилла с джакузи.
Pavilion Название некоторых нежилых корпусов в отеле.
Pool villa/bungalow Вилла или бунгало, расположенные у бассейна.
Villa Вилла, отдельно стоящий домик, VIP уровня, имеющий преимущество перед другими типами размещения-свой бассейн, большую площадь, эксклюзивное месторасположение в отеле, уединенность от других туристов.
Water Bungalow Бунгало, стоящее на сваях в воде.
Типы питания в отелях
A la carte restaurant Ресторан, где выбор и заказ блюд осуществляется по меню. Многие отели, предлагающие систему питания UALL, включают бесплатный ужин в ресторане a-la carte на территории отеля.
All, All Inclusive Система питания и обслуживания «все включено». Как правило, подразумевает 3-разовое питание (шведский стол) и дополнительные приемы пищи между основными (второй завтрак, закуски, легкий ужин, полдник и т.д.), в стоимость проживания включены безалкогольные и алкогольные напитки местного производства, предоставление некоторых услуг на территории отеля.
American breakfast (американский завтрак) Аналогичен континентальному завтраку, включает различные нарезки и горячие блюда.
BO (bed only), RO (room only) или NO (apartments only) Проживание без питания.
BB (bed & breakfast) Завтраки.
Buffet Шведский стол.
Continental Breakfast (континентальный завтрак) Легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема.
English breakfast (английский завтрак) Полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе (чай).
FB (full board) Полный пансион–3-разовое питание в отеле (завтрак, обед, ужин).
FB+, EXTFB–full buard+, extended half board Расширенный полный пансион.
HB (half board) Полупансион–двухразовое питание, обычно завтрак и ужин, в некоторых отелях может быть завтрак и обед.
HB+ Расширенный полупансион.
Menu. Питание по меню Ограниченное число блюд из меню, обычно на ужине.
Mini all inclusive Полный пансион с напитками местного производства.
Ultra All Inclusive, ULTRA ALL INC, UAI, UA, UALL То же, что All, только в стоимость включаются также напитки иностранного производства (в т.ч. спиртные) и дополнительные услуги на усмотрение администрации отеля.Разновидности ultra aIl inclusive (ультра «все включено»): Elegance all inc, VIP all inc, Super all inc, De luxe all inc (DLAI), VC all inc, Superior all inc (SAI), MEGA all inc, Superior all inc VIP Service, Royal Class all inc (RCAI), Ultra de luxe all inc, Extended all inc (EAI), High class all inc (HCAI), Exellent all inc, Max all inc (MAI), Imperial all inc (IAI), NWAI. Администрация отеля включает в стоимость проживания и питания ряд дополнительных услуг, элитные спиртные напитки и др. Единого стандарта не существует.
Шведский стол Питания в отеле, подразумевающее самообслуживание. Гостям предоставляется свободный неограниченный выбор блюд выставленных в зале.
Другие термины применяемые в туризме
CHECK-IN-TIME Расчетный час в отеле.
DEPARTURE Вылет.
ARRIVAL Прилет.
RECEPTION Служба приема и размещения в отеле.
ROOM SERVICE Служба отеля по доставке еды и напитков в номер.
INFANT Ребенок от 0 до 2 лет.
RAFTING (рафтинг) Сплав на плотах/байдарках/специальных лодках рафтах по рекам (преимущественно горным).
SAILING (сейлинг) Парусный спорт.
PARAGLIDING Полеты на парашютах или парапланах в горах и над водой с вершин гор.
BALLOONING Полеты на воздушных шарах.
JET SKI Водный мотоцикл (или водные лыжи).
PARASCENDING Полеты на парашюте, привязанном к катеру.
FRONT DESK Стойка администратора гостиницы, где осуществляется регистрация гостей.
SAFE-DEPOSIT BOXES Индивидуальная секция в сейфе отеля, где гость хранит ценности, наличные деньги.
COMPLIMENTARY TICKET Бесплатный проезд.
PARTY TICKET Групповой билет.
DUTY-FREE GOODS Товары, не облагаемые таможенным налогом.
FREE PORT Морской порт, где можно приобрести товары без уплаты таможенных пошлин.
АНИМАЦИЯ Организация свободного времени, развлечений и спортивного досуга.
ПАССАЖИРСКИЙ (ПОСАДОЧНЫЙ) ТАЛОН Карта, вручаемая пассажиру до посадки в самолет. Содержит сведения о багаже, подробную информацию о классе, которым летит пассажир, о номере места в самолете.
ТРАНСФЕР Встреча или проводы туристов, доставка туристов из аэропорта в отель в день прилета и из отеля в аэропорт в день вылета.
ТУРИСТСКИЙ ВАУЧЕР Документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура.
ЧАРТЕР Аренда на определенный срок квоты мест в самолете или самолета полностью. Чартерные перевозки осуществляются в определенное время, день, маршрут устанавливает арендатор квоты. Чартерные рейсы обычно намного дешевле, чем регулярные и могут осуществляться как дополнительными самолетами, так и выполняющими регулярные рейсы.