Что значит отчитывать человека
Отчитывание
Ни в коем случае нельзя отчитывать тех,
кто старался изо всех сил, но совершил ошибку.
Всегда легче было отчитать кого-то,
чем дать отчёт своим собственным поступкам.
Когда начальник тебя отчитал, возникает желание его отпеть.
Тонкости русского языка:
Отговорить — переубедить.
Отчитать — ругать.
Отпеть — уже поздно отговаривать и отчитывать.
Отчитывание как качество личности – склонность постоянно кого-то бранить, распекать, разносить, выговаривать, делать строгие замечания, прорабатывать.
— Чем это ты так расстроен сегодня? — Позвонил муж моей бывшей жены и отчитал меня за то, что она в постели холодная, как покойница, при этом не умеет готовить, но зато умеет транжирить деньги, как сумасшедшая.
Когда и где человека нельзя отчитывать ни в коем случае? Перед Алтарём, перед Божеством. Отчитывая другого перед Богом, человек фактически проявляет неуважение к Всевышнему, берёт на себя функции управляющего. Бог – начальник. Поэтому для отчитывания нужно выбирать соответствующее место. То есть алтарная комната должна быть использована для прославления Бога, а не для критики или отчитывания кого-либо.
Отчитать человека позволительно лишь опытному учителю, умному руководителю и то, только когда от этого будет польза для дела и для того, кому устроен разнос. Иными словами, отчитывание может проявляться как в благости, так и в страсти, а, тем более, в невежестве.
Учитель, духовный наставник просто обязан отчитывать своих учеников за то, что они что-то не так делают. Это его долг. При этом не должно появляться никаких личных амбиций и личных недовольств. Учитель не должен соревноваться со своим учеником.
Босс крупной корпорации отчитывает менеджера: — Вы взялись за это дело, уверяли, что всё будет как надо, а вышло наоборот. Как можно держать в компании человека, который хочет сделать одно, а у него получается совсем другое. Попытайтесь оправдаться, хотя я вас всё равно уволю.
— Абсолютно с вами согласен, шеф. Нельзя работать с такими людьми. Но у меня это в первый раз. Представляю, что бы вы сделали с тем, кто четыре раза пытался бы сделать что-то, а у него выходило бы прямо противоположное. — Я бы его лично выкинул в окно.
— Не сомневаюсь, шеф. Кстати, вы всегда хотели мальчика, а у вас родилась четвёртая дочь. Поздравляю! — Спасибо за поздравление, дружище! Иди, работай.
Если постоянно пилить, отчитывать и распекать мужа, ничего хорошего с этой выпечки не получится.
Отчитывание и ругань часто появляются из-за того, что мы слишком хорошо знаем обязанности других. Почему супруги ругаются друг с другом? В основном, это происходит из-за того, что муж и жена слишком много знают об обязанностях друг друга. Не нужно заниматься изучением чужих обязанностей, тогда и не будет повода для отчитываний. Нужно свои обязанности изучать. Зачем чужие изучать? Мы изучаем чужие обязанности, чтобы отчитывать, пропесочивать и выговаривать.
Отчитывание всегда возникает там, где хотят сделать другого виноватым, где желают вогнать его в чувство вины.
Жили по соседству две семейные пары. Одна постоянно ругалась между собой. Взаимные отчитывания были в порядке вещей. Другая, напротив, жила в мире и согласии и никогда не ссорилась. И вот измученная вечными перепалками жена говорит мужу: — Пойди, понаблюдай за соседями. Мы с тобой вечно отчитываем друг друга, а они никогда. Узнай, в чём их секрет.
Наблюдает в окошко мужик и видит такую картину: жена ставит вазу на край стола, а муж её случайно цепляет. В общем, ваза вдребезги. – Ну, сейчас ему попадёт! — думает мужик. — Дорогая, прости, я такой неуклюжий — Нет, Дорогой, это ты меня прости, я поставила ее на край стола. Я такая неаккуратная. Возвращается мужик домой. Далее следует диалог: — Ну что? Узнал? – Да — И в чём же их секрет? — Всё очень просто: у нас в семье все правы, а у них все виноваты…
Если в семье прописалась ругань и взаимные отчитывания, значит, нет уважения друг к другу, значит в отношениях произошёл срыв, поселился раздрай, поэтому нужно срочно обеим сторонам измениться в лучшую сторону. Может, стать терпимее и великодушней, может, снисходительней и уступчивее. Надо всегда стараться действовать с позиции очень благожелательного, спокойного общения, не эмоционального и напряжённого, а именно спокойного, миролюбивого и рассудительного, без давления и насилия на близкого человека.
Жалуется один мужик другому: — Блин, не могу уже свою жену терпеть! Как ни придёшь домой, дома бардак, жрать нечего, и всё время меня отчитывает! — Дак ты её того, прибей! — Дык посодют же! — А ты займись с ней любовью до смерти! Хорошо за дело возьмёшься — через неделю помрёт, а ты, вроде, как и не виноват!
Ну, тот принял совет к сведению, занялся женой, на работу не ходит, даже на улицу не выходит. Второму любопытно стало, приходит через неделю в гости. Смотрит мужик в постели лежит, весь бледный, худой, плачет. А жена весёлая такая, вокруг всё чисто, на кухне жарится-парится. — Э, ты чего плачешь? Гляди, как у тебя хорошо-то стало! — Дык вот потому и плачу! Вот жена старается, стирает, готовит, уже меня не отчитывает… А того и не знает, бедная, что через два дня помрёт!
ОТЧИТЫВАТЬ
К области народной русской лексики относятся и многие бывшие профессиональные «церковнорусизмы». Таков глагол отчитать — отчитывать.
Глагол отчитать — отчитывать в современной разговорной речи обозначает:
1) `перестать читать, кончить читать; кончить чтение’; 2) `выругать, отделать кого-нибудь, сделать строгий выговор кому-нибудь’. В сущности, перед нами два разных слова — омонима. При этом глагол отчитать в дефинитивном значении `кончить читать’ ощущается как слово потенциальное, которое легко может быть образовано в случае необходимости, но которое едва ли входит в общую норму лескической системы современного литературного языка. Глагол же отчитать — отчитывать в значении `выругать, отделать’ нам кажется обычным в стиле разговорно-фамильярной речи. Его современное значение сложилось не раньше второй половины XIX в. Оно еще неизвестно Далю, который в своем словаре так определяет значения глагола отчитывать — отчитать: «кончить чтенье, перестать читать; // кого, исцелять чтеньем Евангелий или заклинательных молитв» (сл. Даля 1881, 2, с. 794).
Те же значения указывались и в словаре 1847 г.: «Отчи́тывать, ваю, ваешь, отчита́ть, гл. д. 1) `Оканчивать чтение’. Они отчитали псалтирь по покойнике. 2) `Чтением Евангелий, или заклинательных молитв, исцелять беснуемых’. Этот благочестивый иеромонах отчитал уже многих несчастных».
В словаре 1847 г. по ошибке сюда же присоединен омоним — отчитать со старинным значением `отчислять, не признавать, отвергать’. Например, в Актах Археографич. Экспедиции: «О беззаконныхъ дѣтяхъ, которые прижиты беззаконно, а родители и иные люди ихъ отчитают» (4, с. 206). Уже этот пример показывает, что здесь форма отчитать относится к несовершенному виду (сл. 1847, 3, с. 140). Это, конечно, совсем иное слово (отчитать — отчесть, считать — счесть; вычитать — вычесть; начитать — начесть и т. п.). Любопытно, что словари Академии Российской еще не знают церковного значения (`исцелять чтением’) у глагола отчитать. Согласно их указаниям, глагол отчитывать — отчитать значит только `переставать читать’ (сл. АР 1806—1822, 4, с. 708).
Между тем, профессиональное церковно-разговорное употребление слова отчитать — отчитывать в значении `исцелять, избавлять’ было исстари широко известно и народному языку. Показательно у Даля толкование возвратной формы отчитываться — отчитаться: «`отделаться от чего, освободиться чтеньем’. Нечистый привиделся, насилу отчитался от него!» (сл. Даля 1881, 2, с. 794). Характерны замечания С. В. Максимова в очерках «Нечистая сила» о запойном больном: «Пока догадаются исцелить такого человека единственным надежным средством — отчитываньем, т. е. пока не прочитают над ним всей псалтири три раза, — враг человеческого рода не перестанет смущать и производить свои козни, коварно и привязчиво» (Максимов, 1912, 18, с. 16). «Колдуны же отнимают у человека разум, делают его припадочным, возбуждают у мужа отвращение к жене и обратно и, вообще, нагоняют все те болезни, от которых бедняков отчитывают, а людей достаточных возят по монастырям к св. мощам» (там же, с. 143).
Значение `выругать, отделать’ могло развиться в глаголе отчитать — отчитывать лишь на почве разговорно-иронического переосмысления этого профессионально-культового, церковного значения `исцелять посредством чтения молитв, богослужебных текстов’. Это значение вполне установилось в литературном употреблении только в середине XIX в.
Д. Н. Ушаков в «Материалах по народным верованиям великоруссов» поместил такой рассказ: «Как о средстве избавиться от губительного действия заломов, сообщается об их ”отчитывании“. Одна колдунья открыла на духу священнику, что имеет дело с чертями и пользуется их услугами; священник наложил на нее эпитимию и лишил причастия. Колдунья долго упрашивала снять с нее эпитимию, но священник настоял на своем. Желая отомстить, колдунья забралась в огород к священнику и сделала на капусте заломы. Заметив их, священник принес в огород книгу и стал читать над капустой; к концу чтения является в огород колдунья и, бросившись в ноги священнику, молит о прощении. Священник простил с условием никогда больше не делать заломов. Но вскоре священник заметил заломы на своих яблонях. Тотчас же сходил за книгой и начал отчитывать их; во время чтения вновь прибегает колдунья и просит не дочитывать книги и простить ее. На этот раз священник дочитал книгу до конца и выгнал из сада колдунью, не простив ее. Уничтожив затем заломы, он успокоился. Вскоре прибегает к нему сын колдуньи и просит священника приобщить его умирающую мать. Тот долго не соглашался, но затем исповедовал и приобщил колдунью. Тогда колдунья сползла с постели на порог и умерла в страшных мучениях» (Этнограф. обозр. 1896, № 2—3, с. 174).
К народному обряду отчитыванья в более образованной среде постепенно устанавливается ироническое, шутливо-пренебрежительное отношение. Тем самым подготовляется почва для переносно-бытового употребления глагола отчитать в разговорно-фамильярном стиле. Это значение первоначально понималось так: `читая что-н., исцелить от дури, от нежелательного поведения, от сумасбродства’. А затем в экспрессивно-иронической или шутливой атмосфере речи оно несколько видоизменилось: `словами пробрать, едким или резким выговором образумить’.
В этом значении глагол отчитать — отчитывать встречается у Лескова, у Вс. Крестовского. Так, у Вс. Крестовского в романе «Вне закона»: «Ну, и пошел, и пошел я тут ему отчитывать — инда три пота согнал с него! Все, уж как есть все, что только на душе наболело, — все это я ему досконально выложил и затем откланялся с подобающим почтением». Сама конструкция отчитывать кому-н. говорит о том, что здесь еще лишь намечается новый переход значения (ср. выговаривать, читать мораль, наставления кому-н.).
У Н. С. Лескова в «Захудалом роде»: «. кого она этак хорошо с своими извинениями отчитает, сам же после этого над собою смеется». Ср. у Чехова в «Женском счастье»: «И как начал, брат, он меня отчитывать, как начал печь — чуть я не помер!»
М. И. Михельсон, отметивший это употребление глагола отчитать, также связывал новое значение этого слова с прежним культовым его применением: «Отчитать кого, кому — (иноск.) напеть, прочитать мораль (намек на исцеление чтением Евангелия)» (Михельсон, Русск. мысль и речь, 1912, с. 591).
Таким образом, сложная семантическая история слова нередко бывает закрыта кажущейся прозрачностью его морфологической структуры и бесспорностью этимологического производства.
Опубликовано в Ученых записках МГПИ им. Ленина (т. 56. М., 1948. Кафедра русск. яз., вып. 2) вместе со статьями «В сорочке родился (родилась)», «Двурушник. Двурушничество», «Завсегдатай», «Себялюбие, себялюбивый» под общим названием «Из истории русской литературной лексики».
В архиве сохранилась рукопись на шести пронумерованных листках ветхой бумаги и перепечатанный с нее машинописный текст (пять страниц второго экземпляра) с небольшой авторской правкой.
Здесь печатается по оттиску с дополнениями по машинописи и внесением ряда необходимых поправок. — E. Х.
Что такое отчитка, и как к ней относиться
В наши дни существует много споров по поводу отчитки. С одной стороны, часто можно услышать (особенно среди простого народа) рекомендацию пройти отчитку в связи с самыми разными проблемами: пьет человек, плохо учится, не хочет ходить в храм, заболел тяжелой болезнью, испытывает неудачи в личной жизни и т. д. – во всем узреваются происки демонов, от которых предлагают избавиться присутствием на отчитке. С другой стороны, можно услышать крайне критичное и скептичное отношение к этому чинопоследованию, которое воспринимается как абсолютно не нужное и инородное Церкви.
Что же представляет собой отчитка? Как к ней относиться? И кому следует на ней присутствовать?
Отчитка – церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы. Применяться этот чин должен в тех исключительных случаях, когда человек оказывается под тотальным воздействием вселившегося в него темного духа и уже не контролирует свои движения и поступки. Допустим, в Евангелии мы читаем о гадаринском бесноватом, который днем и ночью бился о камни, а когда его заковывали в цепи, то он разрывал узы и в беспамятстве носился по пустынным местам. Христос Своей благодатной силой в одно мгновение освободил несчастного от тяжких уз одержимости (см.: Мк. 5: 1–13; Лк. 8: 26–33). Эту-то силу изгонять темных духов Господь передал Своей Церкви.
Как видно из приведенных слов, даже язычники знали о существовании в среде христиан особых лиц, заклинавших одержимых именем Иисуса Христа и тем самым изгонявших из них нечистую силу. В первые века христианства это было одним из служений Церкви. Экзорцисты, то есть заклинатели нечистой силы, получали на то особое благословение епископа. Самочинно браться за это дело не положено, поскольку 26-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Не произведенным от епископов не должно заклинать ни в церквах, ни в домах».
Со временем сформировался особый чин, в котором собраны молитвы об изгнании демонов силой имени Иисуса Христа. В требнике он называется «Последование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых», а в простонародье называется отчиткой. Это чинопоследование приносит реальные плоды. Вот история, случившаяся не так давно. Молодой человек Алексей по непонятным для близких причинам стал крайне агрессивен, к жене и маленькому ребенку теперь относился крайне нетерпимо, начал бить малыша, которому не было и года. Хотя до этого к христианству был вполне благосклонен, теперь всякое слово о вере Алексей встречал крайне враждебно. Родные были очень расстроены столь резкой переменой. Один его родственник поддерживал отношения с насельниками Свято-Троицкой Сергиевой лавры, неоднократно беседовал с монахами о случившемся, и было решено пригласить страждущего на отчитку. Когда его привезли, Алексей даже не захотел выйти из автомобиля, реагируя на каждое слово удивительной агрессией. В другой раз родные пошли на хитрость – предложили вместе посетить какое-то мероприятие, проходившее в музее лавры; машину на этот раз по особой договоренности пустили внутрь обители. Мама страждущего пошла в храм, где проходит отчитка, заказала поминание с именем сына, а Алексею после мероприятия в музее предложили зайти за мамой. Когда они прошли в сам храм, Алексея удалось протиснуть вперед, откуда выйти в связи с самой давкой было уже затруднительно. После невольного участия в молебном пении страждущий испытывал сильную слабость, а через несколько дней это был уже другой человек – от прежней агрессии не осталось и следа, он даже перестал курить и пить, к жене и ребенку стал внимателен и ласков, к Церкви теперь относился благоговейно.
Очевидно, что в данном случае церковное чинопоследование с усиленной молитвой близких помогло страждущему человеку избавиться от реальной одержимости. Кстати, подобным же образом некоторые экстрасенсы, заинтересовавшись феноменом отчитки и решив испытать его на себе, благополучно расстались со своими «чудесными» способностями – для кого-то отчитка послужила первым шагом к жизни в Церкви.
Вместе с тем стоит сказать несколько слов о часто неправильном, почти магическом отношении к отчитке. В наши дни нередко встречается нездорово повышенный интерес к этому чину. Едут сами и везут с собой родных и близких все, кто хоть в чем-то узрел себя и их подверженными злой силе, порче или сглазу. Одна знакомая пожилая женщина все выспрашивала, как бы отвести на отчитку сына, которому перевалило за двадцать, а на вопрос о причине объяснила, что он не хочет учиться, пьет пиво, игнорирует храм и раздражается, когда мать предлагает ему выпить святой воды. Но ведь все указанные симптомы могут выражать личную бездуховность человека, которому в свое время не привили веру, а сам он не испытывает к тому интереса. Понятно раздражение неверующего, когда ему навязывают выпить святой воды или пойти в храм – это далеко не всегда можно отождествлять с беснованием.
Некоторые, по совету других, отчитываются «на всякий случай», по принципу «кто его знает, может, на меня кто-то порчу навел, а отчитка сразу поможет». И стар и млад торопятся снять с себя все наветы и сглазы простым и нехитрым способом – присутствием на отчитке. Здесь мы встречаем удивительную ситуацию – человек вроде бы хочет избежать оккультного на себя воздействия, а сам поступает по магическим принципам – надеется на сам по себе ритуал безотносительно к личному духовно-нравственному исправлению. Иной раз случается и такое, что какой-нибудь тщедушный колдун направляет обратившегося к нему пациента к батюшке, занимающемуся отчиткой: «Он посильнее меня». Повторим, что и к самой отчитке часто относятся как к некоему магическому действию, которое должно само по себе помочь несчастному.
Понятно, что невозможно одной отчиткой решить вопрос воцерковления родственника или знакомого, тем самым вложить в него навык к учебе или заставить более серьезно относиться к жизни, поскольку нельзя никаким чином изменить личность без ее добровольного на то согласия и усилия. Если это реальная одержимость, то по вере родных и близких возможен эффект. Но если это свободно избранная, личная позиция человека, то сам по себе чин не поможет. Прочитали над таким человеком молитвы, окропили святой водой, осенили крестом, а он внутри остается прежним, потому что изменяться не хочет.
Более того, во многих ситуациях даже при очевидной одержимости требуется не отчитка, а нечто другое. Всякое демонское наваждение имеет свою причину, которую и нужно устранять. Апостолам, не сумевшим изгнать демона из одержимого юноши, Спаситель сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21). Это значит, что победа над злыми духами возможна лишь при аскетической жизни, благодаря которой христианин освобождается от страстей и получает от Бога благодатную помощь. Эта победа осуществляется только при решительном исправлении своей жизни. Вспомним, что Господь исцеленного Им человека напутствовал заповедью: «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5: 14).
Святые люди, например праведный Иоанн Кронштадтский, изгоняли темную силу самыми краткими молитвенными фразами, без специального чина. Это значит, что не столько формально исполненное правило, сколько жизнь по заповедям Божиим, в приобщении Его благодати, страшна темным духам. И потому сама отчитка для тех, кто действительно страждет от нечистых духов, есть лишь вспомогательное средство, своего рода дополнительное условие, которое помогает при полной внутренней решимости жить в согласии с Богом.
Людей пугает беснование, видимая беспомощность человека, оказавшегося во власти нечистой силы. Однако мало кто обращает внимание на внутреннюю подчиненность диаволу, к которой мы обыкновенно скатываемся, принимая вражьи помыслы и исполняя его злую волю.
Преподобный Симеон Новый Богослов в одном из своих слов констатировал печальный факт: люди сначала потеряли образ Божий (в своих делах и жизни), а теперь теряют образ человеческий и становятся по образу диавола. В этом смысле нечистый дух может навеки завладеть человеком и легко совершает это, если человек не противится внутренним приражениям невидимого врага. Обыкновенно это происходит незаметно для внешнего наблюдателя, без шокирующих взор проявлений беснования. Так, об Иуде-предателе мы читаем: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» (Лк. 22: 3), – и бывший апостол направился предавать Христа. Напрасно думать, что Иуда сделался бесноватым в полном смысле этого слова. Но как это можно последовательно проследить по Евангелию от Иоанна, Иуда допускает к себе диавола своей страстью сребролюбия (см.: Ин. 12: 6), затем диавол полнее овладевает его сердцем (см.: Ин. 13: 2) и, наконец, решительно вселяется в него, делая его прямым исполнителем своей воли (см.: Ин. 13: 27). Такое бедственное положение было приуготовлено ненасытными страстями, в частности сребролюбием и нераскаянностью.
Всякая греховная страсть по сути есть подчинение лукавым духам. Неконтролируемые вспышки гнева, самомнение с презрением к ближним, сквернословие, доходящее до внутренней потребности в матерных словах, пристрастие к соблазнительным изображениям – это и многое другое есть подчинение души темным силам.
Собственно, душа каждого человека есть вместилище, которое не терпит пустоты. Если ты не созидаешь в себе храм Божий, то станешь обиталищем темных сил. У нас нет иного выбора – либо устроять в своем сердце алтарь Богу, либо оно превратится в мерзость запустения. И потому от духовной активности человека напрямую зависит как устойчивость его души в мире земном, так и благополучие его в мире вечном.
Как правильно делать отчитку молитвами от порчи и проклятий
Отчитка от порчи
Отчитка порчи – это один из самых мощных очистительных ритуалов, который проводится в церкви. Истоки этого ритуального действия уходят еще в языческие времена, когда древние колдуны, маги и ведуны помогали изгнать нечистую силу специальными очистительными заговорами.
Сегодня отчитать порчу можно в православной церкви, обратившись за помощью к священнослужителям или же попробовать избавиться от отрицательного магического влияния самостоятельно.
Как узнать, необходима ли вам отчитка?
Отчитка в церкви от порчи молитвами, канонами или псалмами проводится тогда, когда на психику было оказано отрицательное магическое влияние в виде порчи, проклятья или сглаза.
Определить наличие порчи или другого магического негатива можно по следующим признакам:
На порчу или сглаз у человека может указывать резкое ухудшение самочувствия при посещении церкви. Появляется сильная тошнота, головная боль и головокружение, которое может закончиться обмороком.
Эффективность церковной отчитки
Перед тем, как решиться на очистку от порчи в православной церкви вы должны учитывать, что это ритуальное действие не относится ни к черной, ни к белой магии. Во время его проведения священнослужитель обращается за помощью к Богу и высшим силам с просьбой снять всю негативную энергетику. Именно поэтому данный обряд принесет положительный результат только в случае искренней веры.
Для того чтобы очистить себя от отрицательного воздействия магических сил и решить сложные жизненные проблемы нужно покаяться перед Господом, искренне попросить прощения за все свои грехи. Только в таких ситуациях ваши молитвы будут услышаны высшей силой, и порчи, сглазы или проклятье сняты.
Молиться о снятии негативного магического воздействия можно не только в монастыре, но и в домашней обстановке или в любом удобном для вас месте. Но искренняя молитва в церкви имеет особенно мощную силу, ведь это священное место впитало в себя энергетику сотен тысяч верующих прихожан. Именно поэтому храм часто используется для магических целей – как белых, так и черных.
Виды отчиток от порчи: сорокоуст
Существует несколько видов церковных отчиток от порчи, которые применяются в различных ситуациях. К основным относятся:
Сорокоуст – это особенный православный обряд, считающийся самым мощным видом отчитки от магического влияния. На протяжении сорока суток священнослужитель молится за человека, заказавшего сорокоуст. Особенностью этого обряда является то, что его можно заказывать как для живого, так и для умершего человека.
Основная сложность сорокоуста для снятия порчи заключается в том, что его нужно заказать в трех храмах одновременно, в один день. Нужно очень серьезно подойти к выбору церкви и священнослужителя – выбирайте батюшку с высоким уровнем духовности, уважаемым среди прихожан. Для этого можно почитать отзывы на специализированных форумах.
Сорокоуст относится не только к наиболее сильным, но и сложным. Он подействует только в том случае, если отчитка будет читаться строго 40 дней согласно всем церковным правилам, а священник не будет отвлекаться от обряда умственно и физически.
Этого очень сложно достичь в крупных городских храмах, где ежедневно проводятся венчания, крещения и другие церковные обряды. Поэтому для заказа сорокоуста лучше предпочесть маленькие церкви и монастыри в поселках и маленьких городках.
Трехдневная отчитка от порчи в шести церквях
Популярный вариант избавления от порчи, сглаза – трехдневная отчитка, проводимая в шести церквях. Ежедневно нужно посещать храм и ставить свечки за здоровье, читая молитву с искренними просьбами к Господу о помощи и очищении.
Особенностью проведения такой работы является то, что в первый день вы должны посетить один храм, поставить свечу за свое здравие и помолиться. На второй день эти же действия вы должны повторить уже в двух церквях, на третий – в трех. Нельзя уменьшать количество церквей или откладывать их посещение по какой-нибудь причине – в таком случае отчитка не принесет никакого результата.
Чтобы ритуал подействовал ни в коем случае не следует никому о нем рассказывать, включая близких друзей, домочадцев и священнослужителя. Также категорически запрещается одалживать кому-нибудь свои вещи на протяжении всего срока отчитки. В большинстве случаев порча возвращается именно к тому человеку, который ее навел, она не может просто исчезнуть. Ваше имущество нужно ему для того, чтобы вернуть обратно негативный заряд.
Подготовка к отчитке молитвами
Для того чтобы отчитка порчи с помощью молитвы принесла ожидаемый результат к проведению церковного обряда нужно правильно подготовиться.
Основные правила подготовки:
Важным этапом подготовки является поиск подходящей церкви и священника. Нужно учитывать, что на территории России всего несколько храмов имеют специальное разрешение епархии на проведение очистки от бесовства, порчи и другого негативного магического влияния.
Как проходит отчитка от проклятий и порчи
Отчитка от порчи – это особый церковный обряд, для проведения которого требуется специальное разрешение епархии. В наиболее тяжелых и запущенных случаях проводится монастырская отчитка.
Изначально это церковное действие проводилось с целью экзорцизма, то есть изгнания бесов из тела православного человека. Сегодня церковная епархия разрешает отчитывать не только в случае одержимости, но и при тяжелом заболевании или серьезных жизненных проблемах.
Существует несколько разновидностей церковной отчитки от порчи, наиболее мощной и распространенной из которых является сорокоуст. Он применяется в наиболее тяжелых случаях, в более легких проводится трехдневная отчитка в трех церквях.
Основные этапы проведения отчитки от порчи:
При посещении церкви нужно ставить свечи за свое здоровье и читать молитвы с просьбой об избавлении от негативного магического воздействия. Очень важно не прерывать отчитку. Если вы заказали сорокоуст, храм необходимо посещать строго 40 дней, в противном случае результат от обряда сведется к нолю.
Самостоятельное проведение отчитки
Часто у людей, ощущающих на себе негативное магическое воздействие, возникает вопрос о самостоятельном проведении отчитки от порчи. В таких случаях вы сможете не только очистить себя, но и своих близких, используя специальную молитву для отчитки рода до седьмого колена. Она помогает снять грехи предков, за которые расплачиваются младшие поколения.
Молитва об отчитке рода до седьмого колена, прочитанная в домашних условиях, помогает получить поддержку и помощь усопших родственников в решении тяжелых жизненных проблем. Также она защищает членов семьи от сглаза, порчи и проклятия – как полученных, так и переданных по наследству.
Самостоятельное проведение отчитки рода до седьмого колена на воске:
В случае если во время проведения обряда пламя свечи начало коптеть, сильно дымить – это указывает на выход черной энергии. Молитву за человека, на которого свеча «реагирует» подобным образом необходимо повторять до тех пор, пока пламя полностью не очистится.
Самостоятельная отчитка помогает снять негатив с себя и близких родственников, избавиться от порчи, сглаза и проклятия, вылечить тяжелые заболевания, изменив свою жизнь к лучшему и привлекая в нее удачу, любовь и финансовое благополучие.
Отчитка порчи – это особый церковный обряд, избавляющий от порчи, сглаза и проклятия, снимающий различные виды негативного магического воздействия и улучшающий жизнь человека. Ритуал проводится в церкви, гораздо реже в домашних условиях. Единственным условием эффективности отчитки является искренняя молитва и глубокая вера в помощь высших сил.