Что значит освобожденный джанго
Джанго
История персонажа
Джанго – раб, которому чудом удалось получить свободу, – творение гениального Квентина Тарантино. Историю спасения чернокожей «принцессы Брунхильды» мастер кино, как всегда, превратил в кровавый экшн. За обложкой классического европейского вестерна режиссер скрыл красивую историю любви, мечту о свободе и равноправии. Фильм «Джанго освобожденный» удостоен россыпи наград и двух «Оскаров». Одну статуэтку получил сам Тарантино за сценарий, другая оказалась в руках у Кристофа Вальца, исполнившего роль второго плана.
История создания
Слухи о том, что Квентин Тарантино собирается заглянуть в самые позорные страницы истории Америки – во времена рабовладельческого строя, поползли в киношной среде за пять лет до того, как мир познакомился с бесстрашным освобожденным рабом Джанго. С самого начала режиссер задумывал чернокожего невольника как охотника за головами, превратившегося в мстителя.
Режиссер Квентин Тарантино
Квентин давно мечтал создать фильм в жанре «спагетти-вестерн», даже имя главного персонажа выбрал неспроста. Джанго – так названы почти все ключевые герои европейских вестернов, имя стало нарицательным и отождествляется с жанром в целом. Впервые персонаж с таким именем появился в итальянской картине «Джанго», снятой в 1966 году (в конце 80-ых вышел сиквел «Возвращение Джанго»). Кстати, на этот фильм и опирался при создании сценария Тарантино.
Развитие сюжета постепенно наделяло героя новыми качествами, в итоге идея вылилась в историю вызволения из рабства любимой женщины. А кинокритики причисляют очередной плод труда Квентина Тарантино к мелодрамам, которые смотрятся на одном дыхании и заставляют сопереживать разлученным супругам.
Франко Неро в роли Джанго
Кристофера Вальца, получившего позднее одну из главных ролей, автор «Джанго освобожденного» посвящал в детали работы. Актер позже признавался в интервью, что характер и динамика происходящего, которые развивались на бумаге, потрясли его и уже тогда заставили влюбиться в героя и будущую киноленту.
Готовый сценарий покорял своей правдивостью и реалистичностью: жестокость рабовладельцев переплелась с трагедией двух любящих сердец. Первых читателей удивило то, что Тарантино сделал героя женатым, а это в те времена было табу – браки между рабами не поощрялись. Во главу угла он выдвинул не хрестоматийную борьбу с рабством, а верность женщине и стремление идти вперед ради личных чувств.
Джанго и Брунхильда
Украшением фильма стала параллель, проведенная Квентином с германо-скандинавской мифологией. Автор дал любимой женщине Джанго символичное имя – Брунхильда. Так в саге о Нибелунгах зовут принцессу, которая дожидается своего возлюбленного и спасителя Зигфрида на горе, окруженной огнем. Спасти девушку было нелегко, но возможно. И Джанго повторил подвиг немецкого героя. Дело оставалось за малым – переложить сценарий на пленку так, чтобы убедить зрителя в вечной любви, даже если она родилась в атмосфере насилия и зла. Впрочем, Тарантино не сомневался в успехе.
Фильм и актеры
Съемочная группа начала готовиться еще за полгода до окончания сценария. Пилор Савон, продюсер Тарантино, рассказывал:
«Когда мы слышали, что у Квентина дома оживала печатная машинка, уже знали, что есть несколько месяцев на то, чтобы собрать съемочную группу. И вот машинка начала печатать, – значит, самое время вызванивать всех ребят. Мы звонили и предупреждали: «Друзья, на ближайшее время ничего не планируйте».
Точку в рукописи режиссер поставил в конце апреля 2011 года и тут же ударился в поиски актеров. Роль Джанго сначала предложили Уиллу Смиту, но, как ни странно, актер отказался от такой чести. Дело в том, что он счел образ не совсем ключевым – в сценарии перетягивал на себя внимание доктор Кинг Шульц, освободивший и взявший в напарники Джанго. Актер и режиссер не сошлись во мнении, кто убьет рабовладельца Кэнди.
Джейми Фокс в роли Джанго
Первый считал, что это – задача бывшего раба. Но постановщик настаивал на смерти «белого от белого»: такой поворот станет символом предстоящей Гражданской войны и освобождения чернокожих от рабства (события в сценарии Тарантино разворачиваются в 1858 году, за три года до Гражданской войны). Однако после фееричного выхода фильма в свет Смит жалел об отказе от роли.
Кристофер Вальц в роли Кинга Шульца
После долгих поисков Квентин Тарнатино встретился с Джейми Фоксом, который уже прочел сценарий. Легендарный режиссер потом отмечал, что после разговора с актером, понял – это Джанго, ведь Фокс до мелочей вник и понял детали исторических событий и значимость предстоящей ленты. А еще покорил «чисто ковбойский» типаж Джейми.
Кристоферу Вальцу предстояло показать непростой характер охотника за головами Кинга Шульца. Вжиться в образ столь колоритного персонажа не каждому удалось бы, но актер справился блестяще. Роль красавицы Брунхильды фон Шафт, рабыни и супруги Джанго, отошла Керри Вашингтон. Актриса признавалась, что согласилась на роль из-за смелости режиссера показать ужасную правду далекого прошлого.
Леонардо Ди Каприо в роли Кэлвина Кэнди
Заминка случилась с утверждением роли владельца поместья «Кэндиленд» – рабовладельца Кэлвина Кэнди. Этот образ очень хотел воплотить Леонардо Ди Каприо, поэтому сам позвонил Тарантино. Однако у мэтра киноискусства возникли сомнения в кандидатуре – смущал возраст, ведь автор ленты видел в роли Кэнди актера постарше. Ди Каприо чудом получил одобрение, но надежды оправдал сполна: теперь уже сложно представить другого актера на его месте, неприятные черты протагониста картины усиливают его очаровательность. Кстати, этот персонаж открыл список злодейских ролей Леонардо.
Биография и сюжет
Сюжет фильма предваряют печальные события, случившиеся на одной из американских ферм. Джанго и Брунхильду – супружескую пару в рабстве – после неудачного побега разлучили и отправили на продажу. Впрочем, обычное явление в биографиях чернокожих невольников.
Раб Джанго
Остановившись в баре первого попавшегося городка, Шульц рассказал Джанго о том, что занимается розыском и убийством опасных преступников всех мастей, и на сегодня план – найти троих братьев по фамилии Бриттл. Молодой человек может ему помочь, ведь троица работала надсмотрщиками на плантации, где раньше жил Джанго, а, значит, раб знает гангстеров в лицо. За содействие в опознании братьев Шульц обещал даровать Джанго свободу и неплохое вознаграждение.
Предложение заманчиво еще и потому, что выпал шанс отомстить, ведь именно Бриттлы избивали до полусмерти Брунхильду после побега. И Джанго согласился. После нахождения и убийства братьев доктор сдержал слово, выписав вчерашнему рабу «вольную». И заодно пригласил Джанго составить компанию в качестве охотника за головами на зиму, а с приходом весны пообещал помочь разыскать Брунхильду.
У Джанго открылся стрелковый талант, который достиг совершенства после тренировок у Шульца. За долгие зимние месяцы мужчинам удалось заработать баснословную по тем временам сумму денег, а также узнать, где теперь живет Брунхильда. Новый хозяин – жестокий, циничный, но невероятно обаятельный Кэлвин Кэнди, который увлекается смертельными боями рабов, проходящими прямо в гостевой комнате его особняка.
Джанго и Кэлвин Кэнди
Джанго сначала хотел выкрасть жену, но новый друг убедил, что это глупая затея, ведущая прямиком на виселицу. Хитрый доктор разработал идеальный план: он прикинется покупателем чернокожих борцов, а Джанго выступит в роли советника. В итоге за лучшего борца предложат 12 тысяч долларов, что в то время считалось огромными деньгами, и тут же за небольшую сумму выкупят Брунхильду. Идея выглядела блестящей, да и шло все как по маслу, пока хитроумный план не разгадал наблюдательный дворецкий Кэлвина Кэнди.
Джанго
Интересные факты
Цитаты из фильма
«Жизнь, свобода и немного мести. Они забрали его свободу. Он заберет у них все».
«Это мой камердинер. Мой камердинер пешком не ходит».
Кинг Шульц: «О, что случилось с мистером «я хочу убивать белых за деньги?»
Джанго: «С ним его сын».
Кинг Шульц: «И хорошо. Рядом будет любящий человек, может, он услышит его последнее слово. Не всем так везет в момент смерти».
«Я должен сыграть черного работорговца? Это самый презренный человек. Черный работорговец хуже ниггера-управляющего! Дальше падать уже некуда».
«Каждое слово, сказанное Кэлвином Кэнди, было чушью. Но в одном он был прав: я один ниггер из десяти тысяч».
«Продано! Человеку с необыкновенной бородой и самым обыкновенным ниггером».
Как это снято: «Джанго освобожденный»
Запуск: «спагетти югстерн» и источники вдохновения
Работать над «Джанго освобожденным» Квентин Тарантино начал в 2007 году. Тогда режиссер впервые поделился с журналистами идеей проекта о рабстве в США в XIX веке. Тема хоть и трагическая, но выбрал для нее Тарантино развлекательную форму спагетти-вестерна. При этом история должна была разворачиваться накануне Гражданской войны не на просторах Дикого Запада, а в Глубоком Юге. По этой причине Тарантино даже характеризовал свою картину как «спагетти югстерн» (Spaghetti Southern).
Как это обычно бывает у Тарантино, источником вдохновения для него послужили другие фильмы. Из «Джанго» итальянского кинематографиста Серджио Корбуччи он позаимствовал имя главного героя. Из исторической драмы «Мандинго» — мотив боев между рабами. По словам оператора Роберта Ричардсона, перед началом съемок группа также смотрела «Великое молчание» Корбуччи, «Суспирию» Дарио Ардженто, «Маску Сатаны» Марио Бавы, «Мадам де…» Макса Офюльса, «Кэрри» Брайана Де Пальмы, «На несколько долларов больше» Серджио Леоне, «Рио Браво» Говарда Хоукса и другую классику. Как видим, картины очень разные, но отголоски каждой из них, так или иначе, присутствуют в «Джанго освобожденном».
Драматургия: традиция или эксперимент?
«Джанго освобожденный» — фильм одновременно и традиционный, и экспериментальный в плане драматургии. С одной стороны, он укладывается с обычную трехактную композицию. В первом часовом акте доктор Шульц и Джанго выступают охотниками за головами, во втором (примерно час двадцать минут) — пытаются забрать жену Джанго у рабовладельца Кэнди, а в третьем, самом коротком, получасовом — Джанго уже в одиночку спасает возлюбленную. Композиция несколько усложняется привычными для Тарантино флэшбеками, сюжетными ответвлениями и продолжительными диалоговыми сценами, сделанными исключительно ради самих диалогов. И если подобные приемы привычны для стилистики режиссера, и приняты зрителем и критиками, то один момент остается спорным.
Еще когда картина только вышла, многие отмечали, что последний ее акт кажется лишним, а драматургические акценты расставлены своеобразно. Дело в том, что второй акт заканчивается на вполне напряженной, кульминационной ноте — перестрелка в особняке Кэнди. И далее истории не добавляется ничего нового, более напряженного эпизода не возникает, а сцены кажутся повторами (вновь перестрелка в той же локации). Впрочем, не будем столь категоричны, а решение вопроса, что это — досадный просчет в драматургии или дерзкий эксперимент — предоставим читателю.
Кастинг: любимец Вальц, зловещий ДиКаприо и настоящая кровь
Как и всегда у Тарантино, «Джанго освобожденный» примечателен звездным актерским составом. Едва ли не самым сложным оказался выбор актера на главную роль. У Тарантино был целый список кандидатов, включавший Идриса Эльбу, Криса Такера, Терренса Ховарда и Уилла Смита. Последний был ближе всего к тому, чтобы сыграть роль, но все-таки видение образа Джанго у режиссера и актера разошлись. В итоге героя сыграл другой чернокожий певец — Джейми Фокс.
Схожим образом Тарантино подошел и к выбору другого актера, и это, пожалуй, самое интересное кастинговое решение картины. Речь о Леонардо ДиКаприо. В «Джанго освобожденном» он впервые предстал на экране в откровенно злодейском образе. Причем актер сам буквально напросился на роль рабовладельца Кэнди и явно играл его с удовольствием. Об этом свидетельствует хотя бы такой эпизод со съемок. В эмоциональной сцене, где Кэнди объявляет своим гостям, что раскусил их обман, ДиКаприо ударил рукой по бокалу, порезав руку. Не обращая внимания на кровь, актер продолжил играть, а дубль вошел в фильм, добавив сцене долю настоящего адреналина. Другой впечатляющий актерский поступок совершила Керри Вашингтон, исполнительница роли Брумхильды. Специально для картины она довольно неплохо освоила немецкий язык.
Выделим еще один кастинговый выбор, примечательный тем, что в очередной раз характеризует Тарантино, как постмодерниста и киногика. Эпизодическую роль владельца мандинго в фильме исполнил итальянский актер Франко Неро. Его участие в картине было для режиссера особенно важно, ведь Неро играл главную роль в «Джанго» Корбуччи, ключевом источнике вдохновения для «Джанго освобожденного». Актер, таким образом, выступил в качестве своего рода очередной изящной аллюзии.
Локации, декорации и костюмы: от Эндрю Уайета до Томаса Гейнсборо
Съемки фильма продолжались 120 дней и проходили с января по июль 2012 года. География при этом была довольно приличной. Несколько идеальных для вестерна интерьеров нашли на калифорнийских ранчо «Мелодия» и «Большое небо». Например, на последнем снималась сцена нападения куклуксклановцев на повозку Шульца. Сцена была, кстати, одной из самых сложных организационно, потому что снималась ночью и в ней участвовало более трех десятков лошадей.
Открывающая сцена встречи доктора Шульца и Джанго снималась в городе Лоун Пайн тоже в Калифорнии. Место это примечательно тем, что из-за специфической географии там очень холодно и ветрено, особенно по ночам. Такая атмосфера как раз и была нужна Тарантино, но полуголые актеры в кадре были не очень рады. Впрочем, погодные условия бывали и тяжелее. Например, над зимними сценами группа работала в красивом заснеженном, но тоже прохладном национальном парке Гранд-Титон в Вайоминге.
Квинтэссенцией американского Юга для второй половины фильма был выбран Новый Орлеан, штат Луизиана. Неподалеку от города авторы нашли исторические места, где были созданы рабовладельческие плантации «Эвергрин» и «Кэндилэнд». Фасад последней с 9-метровыми греко-римскими колоннами имел размеры 27 на 14 метров и возводился пять месяцев. Интерьеры «Кэндилэнда» создали в павильоне студии Second Line в Новом Орлеане.
Художник-постановщик Джон Майкл Рива (его не стало посреди съемок) замечал, что при подготовке декораций и интерьеров вдохновлялся кадрами плантации в фильме Терренса Малика «Дни жатвы» и образами картин Эндрю Уайета. Интересно, как через интерьеры Рива старался подчеркнуть характеры и динамику действия. Фоном персонажа ДиКаприо, как правило, служит пространство красных тонов, намекающих на его дьявольскую натуру. В это же время Джанго и Шульца сопровождает «героический» янтарный цвет.
Еще один важный аспект фильма — костюмы. И вновь здесь сильное влияние оказывали другие любимые Тарантино ленты. Прежде всего, режиссер и художник по костюмам Шэрен Дэвис вдохновлялись вестерн-сериалом 1950-70-х годов «Бонанца». Авторы даже пригласили на картину того же самого человека, что делал в «Бонанце» шляпы. Пожалуй, самый эксцентричный костюм фильма — небесно-синий костюм Джанго, изображающего камердинера Шульца. Этот образ авторы буквально перенесли с картины Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом». Причем, когда художник по костюмам предложила сделать одежду чуть более героической, Джейми Фокс настоял на максимально детской версии.
Визуальное решение: анаморфот, ночные сцены и кровавые «гейзеры»
«Джанго освобожденный» стал третьим опытом совместной работы Тарантино и оператора Роберта Ричардсона после дилогии «Убить Билла» и «Бесславных ублюдков». Тарантино, в присущей ему манере, объясняет, что визуальное решение картины диктовалось двумя стилистиками. Натурные съемки — это вариации приемов Серджио Леоне и Серджио Корбуччи. А интерьерные — Макса Офюльса. В частности, Ричардсон отмечает, что от режиссеров спагетти-вестернов в «Джанго освобожденном» появились резкие переходы с общего на крупный план с помощью зума. От Офюльса были позаимствованы длинные кадры и плавное панорамирование камеры на тележке, с помощью крана и, реже, стедикама. На площадке, как правило, была только одна камера. В редких случаях (обычно в экшн-сценах) подключали вторую, причем на нее снимал сам Тарантино.
Для усиления масштабности действия применялся анаморфотный формат с соотношением сторон 2,40:1. Ричардсон использовал оптику Panavision Primo, на которую уже снимал «Бесславных ублюдков». При этом основными объективами были 40-мм и 50-мм. Помимо них использовались объективы с переменным фокусным расстоянием: Panavision Primo 48-550-мм, 40-80-мм и 70-200-мм.
По словам Ричардсона, самым большим вызовом для него были ночные сцены. В картине их довольно много, но, поскольку действие разворачивается в середине XIX века, драматургических оправданий для света в кадре было мало. В натурной сцене набега куклуксклановцев такими оправданиями были лунный свет и внутрикадровые источники в виде факелов. Для имитации лунного света Ричардсон использовал четыре подвешенных 15-ламповых прибора Bebee Night Lights и три фермы с рамой 40’ на 40’. В интерьерных сценах внутрикадровыми источниками были свечи, керосиновые и масляные лампы и горелки на пропане, создававшие приглушенный, мягкий свет.
Важный и необычный визуальный элемент фильма — гипертрофированные огнестрельные ранения. Тарантино так и ставил задачу перед специалистами по практическим эффектам: он хотел видеть не просто пулевые отметины, а целые кровавые гейзеры с «мясом и плотью». Для этого использовались капсулы с большим количеством бутафорской крови и внушительной взрывной силы петардами. Тело актера при этом защищали металлические пластины, которые, впрочем, не всегда помогали. «Крови» расходовалось очень много. Специалист по практическим эффектам Джон МакЛеод отмечает, что все то впечатляющее обилие «крови», которое мы видим на декорациях в сцене перестрелки в Кэндилэнде, пролилось исключительно из «выстрелов» — художникам даже не приходилось ничего добавлять.
Музыка: от Бетховена до RZA
В русле еще одной привычной для Тарантино традиции режиссер не стал привлекать для «Джанго освобожденного» композитора, а собрал саундтрек из любимых композиций. Особенность, правда, в том, что это, пожалуй, самый эклектичный в плане музыки фильм режиссера. Мелодии из спагетти-вестернов (в том числе из того же «Джанго») здесь соседствуют с фолк-роком 1970-х годов, а классические сочинения Бетховена и Верди — со свежими рэп-композициями Рика Росса и RZA. Последнее решение кажется несколько спорным — рэп вроде бы не очень сочетается с антуражем середины XIX века. Но Тарантино таким образом хотел подчеркнуть связь того времени и современности. Далеко не все это оценили. Например, Эннио Морриконе заявлял, что никогда не станет работать с режиссером, который так возмутительно относится к музыке в кино. Однако уже для «Омерзительной восьмерки» всего лишь спустя пару лет именно Морриконе сочинял саундтрек, первый в фильмографии Тарантино. И, кстати, великий композитор получил за эту работу «Оскар».
Всё о кино
11.6K постов 40.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Лишняя перестрелка? Да ладно! Этож тарантино.
В чем проблема с рэпом, не понимаю
Это же не исторический фильм, а очередное признание Тарантино в любви к кинематографу
Все равно что тех же Ублюдков хаять за альтернативный конец ВМВ
Фильм очень понравился, Кристоф Вальц окончательно покорил своей харизмой, а ДиКаприо порадовал тем, что наконец-то сыграл злодейского-злодея которого начинаешь ненавидеть всей душой.
Замечательный фильм. Смотрел в 4К, дома с попкорном, залипал в первую очередь на пейзажи и декорации интерьеров. Ну и Вальц шикарен просто.
«- Джанго, ты почему не на физкультуре?
Еще когда картина только вышла, многие отмечали, что последний ее акт кажется лишним, а драматургические акценты расставлены своеобразно. Дело в том, что второй акт заканчивается на вполне напряженной, кульминационной ноте — перестрелка в особняке Кэнди. И далее истории не добавляется ничего нового, более напряженного эпизода не возникает, а сцены кажутся повторами (вновь перестрелка в той же локации).
— Не знаешь, уверен ли ты?
— Не знаю, что значит «абсолютно».
— Да, я уверен, что это Эллис Бриттл.
— Я абсолютно уверен, что он мертв.
А если бы вдохновился еще «Человеком с бульвара капуцинов», то наверняка в кадре бы мелькнул Боярский. В шляпе.
Фильм хорош! Тарантино шикарен! Ди Каприо восхитителен в этом фильме.
Почитал с удовольствием!
«Что этот нигер себе позволяет?!»
В 2008 приезжали на виллу в Италии Тарантино и Франко Неро к нашему работодателю Бенито Амабили на винодельню, они с Франко друзья детства. Жаль у меня тогда не было телефона с фотоапаратом, там фоткались с Тарантино, а я только руку пожал и всё, вся память только у меня в голове. Как раз про этот фильм рассказывали что хотят переснять Джанго, я кстати только потом первые части посмотрел ради интереса. А на память у меня бутылочка вина до сих пор: Franconero 2005 года друг в честь друга назвал Вино) Мы его тогда как раз разливали в бутылки.
Вот ссылка на фотку https://drive.google.com/file/d/1eNttxdD9w-alxN8CjM_frntGoBAyva-f/view?usp=sharing
Кому интересно, практически все города из вестернов это одна и та-же декорация Melody Ranch https://www.google.ru/maps/place/Melody+Movie+Ranch/@34.3836.
Спасибо! Фильм отличный! Жаль за пост нельзя дать два лайка, этому господину!
Это единственный фильм, на который я ходил 6!! раз в кинотеатр.
Атмосфера дикого запада вперемежку с культурой.
При этом ты понимаешь как злодеев так и добрых героев. Мотивация, воспитание, две культуры (в лице Вальца и ДиКаприо) сталкиваются друг с другом.
Я только сейчас понял, что этот фильм вышел 5 лет назад. А казалось будто прошло год, два максимум.
Спасибо за пост. Обожаю этот фильм. 2 раза ходил на него в кинотеатр и овердохрена раз с приятелями смотрели его под пивас.
Фильм шикарный, Тарантино гениален.
Какого факи его проигнорировали, мазфаки!
Я бы еше ко всему сказанному отметил персонажа актера Уолтона Сэндерса, очень люблю этого актера после сериала Правосудие
Шикарный рэп был во время последней перестрелки в усадьбе
Очень интересная статья, спасибо! =)
Идиотский сюжет. Ага, чернокожий герой общается с белыми господами наравне, а потом преспокойно их мочит. Фикшн. В реальности от Джанго не осталось бы и мокрого места после первого же залупания на белых. Тарантино снял кино в угоду современной политике толерантности, наплевав на историческую правду
Насколько мне понравился «Джанго», на столько же я блевал от «бесславных ублюдков». Вот как так можно снимать настолько разные вещи одному человеку?
«Звездный путь» Квентина Тарантино покажет «ужасы космоса»
Карл Урбан посетил конвент Trekonderoga и заверил собравшихся, что Тарантино не собирается забивать фильм руганью и бессмысленной жестокостью, нехарактерной для франшизы. Вместо этого режиссер хочет использовать отсутствие ограничений, чтобы как можно точнее передать ужасы и опасности космоса.
5 декабря 2017-го стало известно, что Тарантино может заняться постановкой полнометражного «Звездного пути». Режиссер обратился к Джей Джей Абрамсу и студии Paramount с идеей для нового фильма франшизы. Сюжет картины держится в строгой тайне, но, по словам Урбана, Тарантино придумал нечто совершенно безумное.
Не исключено, что этот фильм может стать десятым и финальным фильмом маэстро.
С. Л. Джексон, Д. Траволта, У. Турман, Б. Уиллис, CША, 1993 год.
В дубликатах нашлись какой-то атомный реактор и вязь
Как это снято: «Омерзительная восьмерка»
«Вдохновение, сценарий и его «Омерзительная» история»
«На протяжении долгих лет режиссер собирал огромную DVD-коллекцию вестернов(в числе экспонатов — сериалы «Бонанца»и «Виргинцы»), которую он пересматривал перед съемками фильма «Джанго освобожденный», а затем — и «Омерзительной восьмерки». По словам режиссера, особенно ему нравились эпизоды с приглашенными звездами: у новых персонажей было таинственное прошлое, и зрителю приходилось гадать, хороший перед ними парень или плохой. «Что будет, если я возьму восемь таких вот героев и запру их в одной комнате, из которой нет выхода?» — с этого вопроса и началась история «Омерзительной восьмерки».
О своей любви к жанру «вестерн» Квентин Тарантино говорил неоднократно. «Рио Браво» Ховарда Хоукса и «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне входят в список самых почитаемых режиссером картин. Окрыленный успехом своего первого вестерна «Джанго освобожденный», Квентин решился на второй фильм о Диком Западе.
Сценарий был готов, и Тарантино, как это у него обычно водится, решил закатить вечеринку по этому поводу. «Для меня это настоящий ритуал, — рассказывает режиссер. — Я распечатываю 30–35 копий сценария и в честь окончания работы зову всех к себе домой. Они приходят, берут свою копию сценария, а потом мы зависаем — болтаем, едим, пьем и смеемся». Для каждого гостя Квентин готовит отдельно копию сценария. В уютной обстановке начинается обсуждение проделанной работы.
Мы могли бы никогда не увидеть очередной шедевр Тарантино. После того, как сценарий был написан, его незаконно выложили в интернет — и все поклонники Квентина смогли узнать все подробности будущей кинокартины. Кто-то из доверенных лиц режиссера продал первую версию сценария сайту Gawker. Тарантино впал в отчаяние и пообещал прекратить работу над «восьмеркой». Однако позже все же решил ставить картину. Он пообещал, что сюжет станет совсем другим и переписал концовку. К слову, личность провинившегося Квентин великодушно не раскрыл.
Съемки и проблемы с погодой
Съемки “Омерзительной восьмерки” начались в начале 2015 года в Теллурайде штата Колорадо. Для этого Тарантино воссоединился с исполнительным продюсером “Бешеных псов” и “Криминального чтива” Джеки Брауном, Ричардом Гладштейном и продюсером Стэйси Шер, с которой он работал над “Криминальном чтивом” и “Джанго освобожденным”.Расположенный в Скалистых горах Теллурайд был выбран для съемок благодаря своим суровым, нетронутым пейзажам. Лавка была построена на семейном ранчо семьи Шмидов. «Для жесткого, бескомпромиссного, безжалостного зимнего вестерна нужна суровая, безжалостная, холодная, зимняя земля, – говорит Стэйси Шер. – Близость Скалистых гор, изображающих Вайоминг, дает понять, что персонажам придется несладко».
Основной съемочный период фильма начался 7 января 2015 года. Но мягкая зима угрожала съемкам, для которых требовалась метель. Продюсеры планировали снимать внутри во время хорошей погоды, и снаружи – во время снегопада, который заставил себя подождать. Актерам все время приходилось быть готовыми к тому, что их вызовут, на случай внезапной перемены погоды, и психологически справляться с постоянным ожиданием было гораздо сложнее, чем с холодом и высотой. Потому актеры и члены съемочной группы вместе с местными жителями и работниками близлежащих курортов с удовольствием поучаствовали в сжигании лыж – городском обычае, призванном вызвать так нужный региону снег.
И, действительно, разразилась сильная буря, благодаря которой кинематографистам удалось завершить съемки.