Что значит особая карта в гвинте
Что значит особая карта в гвинте
В общем и целом правила самостоятельной Gwent: The Witcher Card Game не отличаются от того, что мы видели в The Witcher 3: Wild Hunt:
У каждого игрока есть колода и карта лидера и особая способность, присущая выбранной фракции. Все карты разделяются на специальные карты (заклинания) и карты отрядов трех типов: пехота, лучника и артиллерия. Отряды выкладываются на поле в три ряда перед игроком в соответствии с их типом, а специальные карты влияют либо на конкретный юнит, либо на ряд, либо на все поле целиком.
Карты отрядов имеют только силу атаки, которая одновременно является и их здоровьем — карты не атакуют друг друга напрямую, но если понизить силу отряда до нуля при помощи заклинаний, он отправляется в сброс.
Игроки ходят по очереди, выкладывая по одной карте за раз, пока оба не спасуют. В конце тура сила всех карт на вашей половине поля суммируется и сравнивается с результатом противника. У кого больше, тот и побеждает. Каждый матч ведется до двух побед.
Новые механики
В «Гвинте» появилось несколько новых базовых механик. Например, теперь карты делятся не на обычные и героические, а на бронзовые, серебряные и золотые.
Теперь в конце каждого раунда игроки добирают по две карты, тогда как раньше приходилось до конца играть стартовой «рукой».
Появилось три новых типа специальных способностей:
Также в игре появился сбор ресурсов. За участие в матчах игроки получают руду и лоскуты. Первая используется как валюта для покупки бочек с картами, а лоскуты используются для создания новых карт.
Режимы игры
В закрытой бете «Гвинта» нет режима кампании, который должен стать главным козырем в конкурентной борьбе с Hearthstone. Пока что доступен только мультиплеер со случайными оппонентами, игра с другом, тренировка и обучение.
За тренировки с компьютерными врагами никаких ресурсов или опыта не дают.
Фракции
В бете для игры доступны «Чудовища», «Королевства Севера», «Скояʼтаэли» и «Скеллиге». Любимая многими игроками The Witcher 3: Wild Hunt колода «Нильфгаард» пока недоступна — разработчики говорят, что переполненную шпионами колоду очень тяжело сбалансировать.
Чудовища
Монстры под предводительством Эредина и Дикой охоты берут числом. Как и в оригинальной версии, одной из центральных тактик остается спам «множащимися» отрядами — вы играете одну карту, и она автоматически вытягивает на поле боя несколько своих копий.
На первых порах играть тяжело — вам не хватает карт (колода должна быть под завязку набита копиями «множащихся» монстров), но с каждой открытой бочкой «Чудовища» будут становиться все сильнее и сильнее.
Еще «Чудовища» активно используют погодные карты. Некоторые отряды ближнего боя игнорируют мороз, тогда как появление тумана в ряду лучников автоматически призывает всех Туманников из колоды и из сброса и дополнительно усиливает их.
Специальная способность фракции осталась неизменной — в конце каждого раунда одна случайная карта остается на поле.
Королевства Севера
Королевства изменились, пожалуй, сильнее всего. Благодаря новой особой способности «Королевств», все золотые отряды этой фракции получают +2 к силе.
И именно вокруг золотых отрядов строится стратегия этой колоды — вывести бронзовую карту, усилить ее способностями других карт, скопировать со всеми улучшениями при помощи способности лидера (короля Фольтеста), а потом сделать золотой ее и все ее копии при помощи специальной карты «Повышение», чтобы на нее не действовала ни погода, ни заклинания и получить еще по 2 очка силы для каждой карты за специальную способность фракции.
К тому же, в арсенале «Королевств» есть даже такие отряды, которые получают бонусы к силе за то, что другие карты становятся золотыми.
В общем, готовьте огнетушитель, если против вас окажется опытный игрок за «Королевства».
Скояʼтаэли
Мятежные нелюди ориентированы на контроль игрового поля. Они могут выбирать, кто ходит первым, могут менять карты посреди раунда, вытаскивают дополнительные карты из колоды, ставят ловушки и постоянно друг друга усиливают — типичные эльфы.
Главное здесь не запутаться и действовать быстро.
Скеллиге
Эта колода появилась в «Ведьмаке 3» только в финальном аддоне «Кровь и вино». Островитяне используют необычную тактику — чаще всего они получают бафы от того, что карты на их поле получают урон, так что некоторые отряды автоматически ранят сами себя при выходе на поле.
Кроме того, «Скеллиге» сильно зависит от оживляющих карт — несколько карт получают увеличенную силу, если их возвращают из сброса.
Освоить игру за «Скеллиге», пожалуй, сложнее всего, требуется большое количество планирования на последующие ходы.
Получение карт
В «Ведьмаке 3» Геральт собирал коллекцию, путешествуя по миру и выигрывая карты у жителей попадающихся по дороге деревень и городов. Но в самостоятельном «Гвинте» все происходит, разумеется, не так.
Новые карты появляются из специальных бочек, которые продает тролль в разделе «Магазин». Покупать их надо за руду (одна бочка обойдется в 100 руды), а ресурсы зарабатываются в бете за победы в онлайн-матчах.
В каждой бочке по пять карт: четыре достаются случайным образом, а пятую, гарантированно редкую, можно выбрать из трех вариантов.
Также карты можно покупать за реальные деньги, подробнее об этом можно почитать в нашем отдельном мини-гайде.
Что в итоге?
На данный момент «Гвинт» можно назвать достаточно интересным вариантом для того, чтобы посвящать ему по паре часов вечером. Если вам нравился оригинал из «Ведьмака 3», то понравится и самостоятельная версия, ведь она получилось больше, красивее и сложнее, не говоря уже о том, что в нее наконец можно играть с живыми людьми.
Но вот с Hearthstone ее сравнивать определенно рано — в «Гвинте» сейчас всего 4 фракции против 9 в карточном хите от Blizzard, и явно недостаточно карт, чтобы обеспечить каждую из них разнообразием стратегий. Пока что приходится играть «всем, что есть», и остается лишь надеяться, что со временем эта ситуация изменится к лучшему.
Впрочем, у попытки CD Projekt RED выйти на сцену цифровых коллекционных карточных игр есть все задатки для того, чтобы добиться успеха: механика одновременно оригинальна и знакома аудитории, карты основаны на любимых персонажах культовой серии RPG (и популярных в России и Восточной Европе книг), и, главное, у «Гвинта» будет полноценная сюжетная кампания с озвученными диалогами и принятием решений.
Но это в будущем, а пока остается осваивать бету и ждать полноценного релиза с историей и «Нильфгаардом».
Участие в бете
Вы все еще можете записаться на участие в тестировании «Гвинта». Для этого достаточно зарегистрироваться на официальном сайте и ждать приглашения в игру.
Гвинт
Добро пожаловать в Гвинт
Гвинт — древняя краснолюдская карточная игра, которая представляет собой битву двух армий. Игроки – полководцы, а карты – их войска.
Правила игры
Правила игры
Типы карт
Карты отрядов
Самая главная категория карт — карта отряда. Число в верхнем левом углу означает ее мощь. На поле битвы это число прибавляется к суммарной мощи игрока, выложившего карту.
Карты отрядов делятся на три типа:
Рукопашный | |
Дальнобойный | |
Осадный |
Это значок ряда вашего отряда. Он показывает, в каком ряду на поле битвы можно разместить карту. Разделение карт на типы не учитывается при подсчете общей силы отрядов, оно лишь важно при использовании специальных карт.
Специальные умения
Также карты отрядов могут иметь свои умения. Так, у Каэдвенского осадного мастера есть умение под названием «Прилив сил», дающее +1 к мощи всех отрядов в его ряду. Они влияют на общую силу отрядов. Умения отмечены в белом кружке под кружком типа отряда.
Умение | Эффект |
---|---|
На поле врага выкладывается карта, добавляя к его общей силе отрядов ту числовую мощь, которая указана на ней. При этом вы получаете две дополнительные карты из колоды. | |
Шпион | |
Оказавшись на поле, восстанавливает одну отбитую карту (бесполезно использовать в первом раунде). | |
Медик | |
Положив в один ряд две одинаковые такие карты, вы получите двойное усиление этих карт. | |
Прочная связь | |
Вы можете выбрать этой карте тип и положить в любой ряд. | |
Проворство | |
Вместе с этой картой на поле будут выложены такие же карты с этим умением. | |
Двойник | |
Карта дает прибавку к силе отряда в этом ряду. | |
Прилив сил | |
Уничтожает самый сильный рукопашный отряд (или отряды) вашего противника, если общая сила его рукопашных отрядов равна или превышает 10. | |
Казнь | |
Уничтожает самую сильную карту/карты на боле битвы. Также может уничтожить сам себя. | |
Казнь | |
Удваивает силу всех отрядов в своем ряду. В ряду может быть только 1 такая карта. | |
Командирский рог | |
Под влиянием грибов Мардрём обращается в могучего медведя. | |
Берсерк | |
Обращает всех Берсерков в ряду в медведей. | |
Мардрём | |
Когда эта карта уходит с поля боя, она призывает на свое место новую, сильную карту отряда. | |
Призвание Мстителя |
Погодные карты
Карта | Эффект |
---|---|
Снижает силу рукопашных отрядов до 1. | |
Мороз | |
Снижает силу дальнобойных отрядов до 1. | |
Мгла | |
Снижает силу осадных отрядов до 1. | |
Ливень | |
Отменяет эффекты всех погодных карт. | |
Ясная погода | |
Обращает всех Берсерков в ряду в медведей. | |
Мардрём |
Специальные карты
Карта | Эффект |
---|---|
Поставьте вместо своей выложенной карты на поле, при этом эта карта возвращается к вам. | |
Чучело | |
Удваивает силу всех отрядов в этом ряду. Можно разместить только один рог в ряду. | |
Командирский рог | |
Уничтожает самую сильную карту на поле. Действует как на противника, так и на вас. | |
Казнь |
Карты — лидеры
В каждой колоде есть лидер. Он обладает специальным умением, которое можно использовать в бою только один раз. Активировать специальное умение можно в любой момент. У каждой масти есть четыре варианта лидера. Каждый со своими способностями.
Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».
Королевства Севера | Фольтест Король Темерии | Фольтест Предводитель Севера | Фольтест Завоеватель | Фольтетс Железный Владыка | Фольтест сын Меделла |
Возьмите из вашей колоды Мглу и сыграйте ее немедленно. | Отменяет все эффекты погодных карт. | Удваивает силу всех ваших осадных отрядов (при условии, что не использован в ряду Командирский рог). | Уничтожает самый сильный отряд противника, если общая сила его осадных отрядов равна или превышает 10. | Уничтожает одну из карт дальнего боя, если общая сила дальнобойных отрядов противника равна или превышает 10. | |
Скоя’таэли | Францеска Финдабаир Истинная эльфка | Францеска Финдабаир Маргаритка из Долин | Францеска Финдабаир Прекраснейшая | Францеска Финдабаир КоролеваДол Блотанны | Францеска Финдабаир Надежда Aen Seidhe |
Возьмите из вашей колоды Мороз и сыграйте его немедленно. | Возьмите дополнительную карту в начале боя | Удваивает силу всех ваших дальнобойных отрядов (при условии, что не использован в ряду Командирский рог). | Уничтожает самый сильный рукопашный отряд противника, если общая сила его рукопашных отрядов равна или превышает 10. | Передвигает карты со способность «Проворство» в более выгодный ряд. | |
Чудовища | Эредин Бреак Глас Командир Дикой Охоты | Эредин Бреак Глас Король Aen Elle | Эредин Бреак Глас Убийца Оберона | Эредин Бреак Глас Владыка Тир на Лиа | Эредин Бреакк Глас Вероломный |
Возьмите из вашей колоды любую погодную карту и сыграйте ее немедленно. | Удваивает силу всех ваших рукопашных отрядов (при условии, что не использован в ряду Командирский рог). | Сбростье две карты и возьмите из вашей колоды одну карту по выбору. | Верните карту из вашего отбоя в руку. | Удваивает силу всех шпионов, как ваших так и вражеских. | |
Нильфгаард | Эмгыр вар Эмрейс Йож из Эрленвальда | Эмгыр вар Эмрейс Император Нильфгаарда | Эмгыр вар Эмрейс Белое Пламя | Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга | Эмгыр вар Эмрейс Завоеватель Севера |
Возьмите из вашей колоды Ливень и сыграйте ее немедленно. | Посмотрите три случайные карты из руки противника. | Отменяет эффекты умения вражеского лидера. | Возьмите карту из отбоя вашего соперника. | Возвращает случайную карту из отбоя, как вашу так и вражескую. |
Карты — герои
Герои — очень сильные карты. На них не действую погодные и специальные карты. У некоторых карт героев имеются специальные умения, как и на картах отрядов. Карты героев можно выиграть у опытных игроков, с этим связаны дополнительные квесты «Гвинт. ».
Нейтральные карты
Как понятно из названия эти карты нейтральны, т.е не принадлежат ни одной из фракций и могут быть частью любой колоды. Также к нейтральным относятся специальные и погодные карты.
Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».
Карта | Тип/Сила | Эффект | Где найти? |
---|---|---|---|
Рукопашные отряды | Герой | Талер, корчма Семь Котов (после выполнения квеста «Смертельный заговор»). | |
Геральт из Ривии | Сила-15 | ||
Рукопашные отряды | — | Вивальди, квест «Гвинт: игры в Новиграде». | |
Весемир | Сила-6 | ||
Дальнобойные отряды | Герой, Медик | Штепан, корчмарь в Оксенфурте, квест «Гвинт: игры с корчмарями». | |
Йеннифэр из Венгерберга | Сила-7 | ||
Рукопашные отряды | Герой | Скоя’Таель торговец, квест «Гвинт: игры в Новиграде». | |
Цирилла | Сила-15 | ||
Рукопашные отряды | Герой | Ламберт, квест «Гвинт: старые товарищи». | |
Трисс Меригольд | Сила-7 | ||
Рукопашные отряды | Командирский рог | Награда за победу в турнире по гвинту, квест «Вопрос жизни и смерти». | |
Лютик | Сила-2 | ||
Рукопашные отряды | — | Ученый, корчма в Белом Саду. | |
Золтан Хивай | Сила-5 | ||
Рукопашные отряды | — | Случайные игроки. | |
Эмиель Регис | Сила-5 | ||
Рукопашные отряды | Казнь | Случайные игроки. | |
Виллентр | Сила-7 | ||
Рукопашные отряды | Герой, Шпион | Гермист, квест «Гвинт: игра по-скеллигски». | |
Таинственный Эльф | Сила-0 | ||
Рукопашные отряды | Прилив сил | Награда за победу в игре с Шани. | |
Ольгерд фон Эверек | Сила-6 | ||
Осадные отряды | Двойник | Награда за победу в игре с Гильбертом, аукционный дом. | |
Гюнтер О’Димм | Сила-2 | ||
Дальнобойные отряды | Двойник | В продаже у торговца в «Верхней Мельнице». | |
Гюнтер О’Димм (Тьма) | Сила-4 | ||
Дальнобойные отряды | Призвание Мстителя | На втором этаже амбара (во время свадьбы), квест «И я там был, мед-пиво пил». | |
Корова | Сила-0 |
Фракции
Все карты разделены на четыре фракции: Королевства Севера, Скоя’таэли, Чудовища и Нильфгаард. В начале игры доступна только колода «Королевств Севера». На начальных этапах игры вы будете пополнять именно эту колоду, остальные колоды будут готовы к игре спустя большую часть игры. Собирать же карты придется на турнирах, квестах, а также покупать у торговцев.
Фракция | Уникальное свойство |
---|---|
Королевства Севера | Берут карту из колоды после каждого выигранного раунда. |
Скоя’таэли | В начале битвы решают, кто ходит первым. |
Чудовища | После каждого раунда сохраняют на столе одну случайно выбранную карту. |
Нильфгаард | Побеждает в случае ничьей. |
Нейтральные | Нейтральные карты типа «Геральт», «Йеннифэр», «Цири» не принадлежат ни к одной из фракций и могут быть перенесены в колоду любой фракции. |
Где найти уникальные карты
Советы по игре
Не стоит разыгрывать все карты в самом начале игры, такая тактика приведёт вас к поражению в следующем раунде. Играйте от оппонента. В начале стоит выложить несколько слабых карт, а более сильные оставить на следующий раунд.
Не бойтесь пасовать, если сила противника достигла неимоверных высот, спасуйте и в следующем раунде у вас будет преимущество.
Не стоит разыгрывать шпионов в самом начале игры, в последующих раундах противник сможет поднять их используя карту медика. Также старайтесь всегда поднимать шпионов противника используя чучело или медика.
Будьте осторожны с картой казни, она уничтожает самую сильную карту, и иногда случается так что самая сильная карта на поле принадлежит вам.
Не используйте больше 22 карт. Берите в колоду только самые нужные и сильные карты, так у вас будет больше шансов на победу и на выпадение нужных вам карт.
Не упускайте ни единого шанса пополнить свою колоду, будь то квест или закупка у случайного торговца.
Колода «Королевства Севера»
Играя за Север не забудьте убрать из колоды карты с силой 1, пользы от них мало. Также запаситесь картой «Ясной погоды» или картой лидера «Фольтест Предводитель Севера».
Играя против Севера запаситесь парочкой карт «Ливня», у Севера очень мощные осадные отряды. И не забудьте пару карт Чучел дабы противостоять шпионам.
Сильные стороны
Слабые стороны
Примечание: карты помеченные синим входят в DLC «Каменные сердца».
Лидеры
Карта | Где найти? |
---|---|
Доступна с начала игры. | |
Фольтест Король Темерии | |
В продаже у Эльзы — корчмаря из Белого Сада. | |
Фольтест Предводитель Севера | |
Нильфгаардский аристократ в саду Вызимы. | |
Фольтест Завоеватель | |
Бернард Тулле. Задание: «Высокие ставки». | |
Фольтест Железный Владыка | |
В продаже у караванщика на востоке от Поместья Вегельбуд. | |
Фольтест сын Меделла |