Что значит основа обучения

Что такое обучение на бюджетной основе

Содержание статьи

Что значит основа обучения

Как получить бюджетное место

Однако получить такое место не так уж и просто, учитывая, что каждый год их количество стремительно сокращается. В первую очередь абитуриенту необходимо хорошо проявить себя в едином государственном тестировании, по результатам которого и производится зачисление в желаемые учебные заведения. Лишними не будут призовые места на городских олимпиадах по предметам, которые будут доминировать в вашей профессии.

Безусловно, государство позаботилось и о людях, которые в силу определенных обстоятельств не могут поступать в институт на общих основаниях. Речь идет о детях-инвалидах, им предоставляются льготы при поступлении в высшие учебные заведения.

Также абитуриент может пойти на так называемую сделку с какой-либо организацией, которая оплатит ему обучение. В результате будущий специалист должен будет отработать определенный срок в данной организации, чаще всего около пяти лет. При нарушении человеком данных обязательств договор с организацией будет расторгнут и ему придется оплатить учебу из собственного кармана. Такой тип обучения называется целевым. Количество целевых мест также ограничено.

Преимущества обучения на бюджетной основе

Студенты, обучающиеся за счет бюджета, имеют право получать стипендию. Это своеобразное поощрение за прилежную учебу. Ее получают те студенты, которые регулярно посещают все занятия и сдают экзамены на отметку не ниже, чем четыре по пятибалльной шкале.

Те студенты, которые приезжают издалека, также могут претендовать на место в общежитии, которое состоит при учебном заведении, для этого студенту нужно иметь иногороднюю прописку.

За отличные результаты студент может быть награжден путевкой в санаторий или студенческий лагерь. Этим заведует профсоюзный комитет, созданный учебным заведением.

Где есть бюджетные места

Провести конкурс на бесплатное обучение имеет право не только государственное учебное заведение, с недавних пор такая возможность появилась и у многих коммерческих институтов, однако все они должны быть аккредитованы и лицензированы. В каждом крупном городе есть государственные университеты или институты. Если вы не проходите по баллам ЕГЭ на бюджетное место по интересующей специальности в одном городе, то всегда можно попробовать подать документы в другом. Количество необходимых баллов может сильно отличаться.

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемПавел Янчевский

Похожие презентации

Презентация на тему: » Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Сыктывкарский государственный университет»» — Транскрипт:

1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Сыктывкарский государственный университет»

2 Экспериментальные программы по четырем УГН: 2 Экономика и управление, юриспруденция (дисциплины: Русский язык, Математика, Обществознание, История России) Образование и педагогика, Психология (дисциплины: Русский язык, Математика, Обществознание, Биология) Гуманитарные науки (дисциплины: Русский язык, Литература, Обществознание, История России) Лечебное дело (дисциплины: Русский язык, Химия, Биология)

4 Лечебное дело 4 На основании дополнительных заявок от молодых женщин, с 1 февраля 2014 г. Сыктывкарским университетом были разработаны дополнительные учебные планы и открыта новая программа «Лечебное дело» (дисциплины: Русский язык, Химия, Биология), рассчитанные на 4-месячное обучение

7 Контингент слушателей I этап: 6-месячные курсы (1 декабря 2013 г. – 30 мая 2014 г.) 7

8 Контингент слушателей II этап: 4-месячные курсы (1 февраля – 30 мая 2014 г.) 8

9 Общий контингент слушателей 9

11 Содержание обучения 11 Русский язык Математика Обществознание История России Биология Литература Химия Дисциплины экспериментальных программ

13 Формы обучения Очная, с частичным применением дистанционных образовательных технологий 13

14 Формы обучения Очная, в Электронной информационно – образовательной среде СыктГУ 14

15 Содержание обучения Разработаны образовательные программы и учебно – методическое обеспечение по 5 дисциплинам в электронной информационно-образовательной среде e-front: 15 Математика Обществознание История России Биология Русский язык

16 Содержание курса в ЭИОС: Каждый урок состоит из 4 блоков: 16 Лекция Презентация Видео Тест

18 Аннотации читаемых дисциплин: Слушатель должен знать: общие сведения о русском языке, определения основных изучаемых единиц языка и категорий, орфографические и пунктуационные правила, законы построения предложения, текста Слушатель будет уметь: оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических, лексических, морфологических, синтаксических норм русского литературного языка; использовать основные приёмы информационной обработки текста; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; определять принадлежность предложения к определённой синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам; определять принадлежность слова к определённой части речи по его грамматическим признакам; проводить лексический анализ слов; объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова; проводить орфографический анализ слова, предложения; применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания; проводить пунктуационный анализ предложения; соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка; адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения; использовать приёмы сжатия текста; определять функционально-смысловые типы речи; определять основные способы образования слов; проводить синтаксический анализ предложения и словосочетания; проводить синтаксический анализ предложения; понимать и интерпретировать содержание исходного текста; создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного; последовательно излагать собственные мысли; использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка; оформлять письменную речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка. Слушатель будет владеть: навыками прохождения тестирования для сдачи ЕГЭ и внутривузовского теста 18

19 Аннотации читаемых дисциплин: Программа «Подготовка к поступлению в вуз» по дисциплине Математика создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Цель – подготовить слушателей подготовительных курсов к поступлению в вуз, а также к итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена по предмету «Математика»; ознакомить с демонстрационным вариантом и структурой КИМов

20 Аннотации читаемых дисциплин: Слушатель должен знать: Общие сведения о математике; Выполнение арифметических действий с рациональными числами, нахождение значений степеней, квадратных корней, логарифмов; Свойства степеней, логарифмов, корней, преобразование дробно – рациональных выражений; Формулы тригонометрии; Решение всех видов уравнений, неравенств и их систем Виды и свойства функций, чтение графика функции; Правила вычисления производных и первообразных элементарных функций; Основные свойства геометрических фигур Слушатель будет уметь: Выполнять преобразования выражений, применяя набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, корней, тригонометрических функций Решать показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения Решать рациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические неравенства Иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений Изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций Понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций Применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций Находить первообразные функций; вычислять площади криволинейных трапеций Уметь строить чертеж для решения геометрической задачи Строить простейшие сечения геометрических тел Применять основные свойства, признаки геометрических фигур при решении планиметрических и стереометрических задач Слушатель будет владеть: навыками прохождения тестирования для сдачи ЕГЭ и внутривузовского теста

21 Аннотации читаемых дисциплин: 21 Особенное внимание курс подготовки к ЕГЭ по математике уделяет способности учащихся самостоятельно: без помощи калькулятора выполнять действия над числами и числовыми выражениями; производить операции над векторами, преобразовывать буквенные выражения, переводить одни единицы измерений в другие; сравнивать числа и находить их приближенные значения (без калькулятора); доказывать тождества и неравенства для буквенных выражений; решать уравнения, неравенства, системы и исследовать их решения; исследовать математические функции; строить графики функций, заданные уравнениями и неравенствами, на координатной плоскости; изображать геометрические фигуры на чертеже: делать дополнительные построения: строить сечения: исследовать взаимное расположение фигур: применять признаки равенства, подобия и взаимного расположения фигур; пользоваться свойствами чисел, векторов, функций и их графиков, свойствами арифметической и геометрической прогрессий; пользоваться свойствами равенства, подобия и взаимного расположения геометрических фигур, их точек, линий и частей; пользоваться формулами и соотношениями, содержащими степени, корни, модули, логарифмические, тригонометрические выражения, величины углов, длины, площади и объема; составлять уравнения, неравенства и находить значения величин, исходя из условия задачи; излагать и оформлять решение логически правильно, полно и последовательно, с необходимыми пояснениями.

22 Аннотации читаемых дисциплин: Программа «Подготовка к поступлению в вуз» по дисциплине Обществознание создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Цель – подготовить слушателей подготовительных курсов к поступлению в вуз, а также к итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена по предмету «Обществознание», ознакомить с демонстрационным вариантом и структурой КИМов. 22

23 Аннотации читаемых дисциплин: Слушатель будет знать: знать основные обществоведческие термины, т. е. рас­познавать их в различном контексте и правильно использо­вать в устной и письменной речи; называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства; сравнивать изученные социальные объекты, т. е. выяв­лять их отличия от всех и сходства определенного объекта с родственными; характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т. е. указывать свойственные им значимые при­знаки; объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т. е. раскрывать их устойчивые суще­ ственные связи как внутренние, так и внешние; приводить собственные примеры, т. е. пояснять (иллюст­рировать, аргументирование раскрывать) изученные теоре­тические положения и социальные нормы на соответствую­щих фактах; давать оценку изученных социальных объектов и про­цессов, т. е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении. Слушатель будет уметь: Распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания; сравнивать социальные объекты, выявляя их сходства и различия; Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; Анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма); Распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее; Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; Различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; Называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия; Перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т.д; Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; Осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. Слушатель будет владеть: навыками прохождения тестирования для сдачи ЕГЭ и внутривузовского теста 23

24 Аннотации читаемых дисциплин: Программа «Подготовка к поступлению в вуз» по дисциплине История России создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Цель – подготовить слушателей подготовительных курсов к поступлению в вуз, а также к итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена по предмету «История России», ознакомить с демонстрационным вариантом и структурой КИМов. 24

25 Аннотации читаемых дисциплин: Слушатель должен знать: даты и периодизацию отечественной истории, основные факты, явления, характеризующие целостность исторического процесса, исторические понятия и термины, причины и следствия событий, историческую обусловленность общественных явлений и процессов; Слушатель должен уметь: устанавливать последовательности исторических событий, ременных рамок изучаемых явлений, процессов; соотносить единичные факты и общие исторические явления, процессы; указывать характерные черты событий, явлений, процессов; группировать историческую информацию; систематизировать исторический материал на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса; выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических событий, процессов; анализировать историческую ситуацию, уметь устанавливать комплекс причинно-следственных связей; анализировать исторические версии и оценки, уметь различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; уметь извлекать информацию из источника; характеризовать авторство, время, обстоятельства и цели создания источника; выявлять сущность описанной в источнике проблемы в историческом контексте; анализировать позицию автора и участников описываемых в источнике событий. Слушатель будет владеть: навыками прохождения тестирования для сдачи ЕГЭ и внутривузовского теста. 25

26 Аннотации читаемых дисциплин: Программа «Подготовка к поступлению в вуз» по дисциплине Биология создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Цель – подготовить слушателей подготовительных курсов к поступлению в вуз, а также к итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена по предмету «Биология», ознакомить с демонстрационным вариантом и структурой КИМов. 26

28 Аннотации читаемых дисциплин: Программа «Подготовка к поступлению в вуз» по дисциплине Литература создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Цель – подготовить слушателей подготовительных курсов к поступлению в вуз, а также к итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена по предмету «Литература», ознакомить с демонстрационным вариантом и структурой КИМов. 28

29 Аннотации читаемых дисциплин: Слушатель должен знать: Теоретико-литературные понятия: литературные направления и течения; жанры и роды литературы, биографии писателей. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Содержание произведений из древнерусской литературы, литературы XVIII, XIX, XX веков. Слушатель будет уметь: Анализировать фрагменты эпических или драматических произведений. Определять содержательные элементы текста, связанные с местом данного фрагмента в структуре произведения, его принадлежностью к конкретной части (главе); хронологию эпизода, его соотнесенность с системой образов произведения; виды и функции авторских изобразительно-выразительных средств, элементы художественной формы. Давать развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении, тематике и проблематике фрагмента; о связи проблематики данного фрагмента с произведениями других отечественных писателей-классиков. Уметь проводить анализ стихотворных произведений. Выявлять особенности поэтики автора, виды и функции авторских изобразительно-выразительных средств, элементы художественной формы. Давать развернутое рассуждение о содержательной основе стихотворения (сюжет, тематика, образы), об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста; о проблемно-тематических связях данного стихотворения с произведениями других отечественных писателей-классиков. Осмысливать проблематику изученного литературного произведения. Слушатель будет владеть: навыками прохождения тестирования для сдачи ЕГЭ и внутривузовского теста 29

30 Аннотации читаемых дисциплин: Программа «Подготовка к поступлению в вуз» по дисциплине Химия создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Цель – подготовить слушателей подготовительных курсов к поступлению в вуз, а также к итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена по предмету «Химия», ознакомить с демонстрационным вариантом и структурой КИМов. 30

31 Аннотации читаемых дисциплин: Слушатель должен знать: основные понятия и законы химии, химическую символику; причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; закономерности протекания химических реакций. Слушатель будет уметь: Называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре. Классифицировать: неорганические и органические вещества (по составу и свойствам); химические реакции (по всем известным классификационным признакам). Определять: строение атомов, валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химической связи в неорганических и органических веществах, тип кристаллической решетки; изомеры и гомологи по структурным формулам; характер среды в водных растворах веществ; окислитель и восстановитель. Характеризовать: общие свойства химических элементов и их соединений на основе положения элемента в периодической системе Д.И. Менделеева; состав, свойства и применение основных классов органических и неорганических соединений; факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции и состояние химического равновесия. Составлять: уравнения химических реакций различных типов; уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена, окислительно-восстановительных реакций. Объяснять: закономерности в изменении свойств веществ; сущность изученных видов химических реакций. и сокращенные ионные уравнения реакций обмена, окислительно-восстановительных реакций. Планировать проведение эксперимента по распознаванию и идентификации важнейших неорганических и органических соединений (на уровне качественных реакций). Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям. Слушатель будет владеть: навыками прохождения тестирования для сдачи ЕГЭ и внутривузовского теста 31

33 Кадровое обеспечение читаемых дисциплин: 33

34 Итоги поступления 34

35 35 Формы обучения Основа обучения

36 Итоги поступления: выбранные направления подготовки 36

37 Итоги поступления: основные причины, по которым молодые мамы не поступили в вуз 37

38 Перспектива 38 В 2015 году необходимо увеличить количество бюджетных мест (заочная форма) по следующим направлениям подготовки: Экономика (15 мест); Менеджмент (15 мест); Юриспруденция (15 мест).

39 Контакты 39 Наталья Алексеевна Михальченкова, проректор по программам развития и инновационной деятельности СыктГУ – руководитель (координатор) экспериментальных программ подготовительного отделения; Оксана Витальевна Растворова, руководитель Центра довузовского образования – ответственный за заполнение форм мониторинга; Татьяна Григорьевна Линт, менеджер Центра довузовского образования – сотрудник, осуществлявший прием документов.

Источник

Обучение: сущность, структура, основные характеристики и роль преподавателя

Обучение – это сложный и многогранный процесс познания, который организован определенным образом и находится под контролем у педагога.

Составляющие обучения

Роль преподавателя в процессе обучения значительна. Преподаватель создает условия, необходимые для полноценного усвоения учебного материала, проводит работу, направленную на развитие умственных способностей учащихся, поощряет творчество.

Педагог определяет направление, в котором ученику необходимо проводить работу по освоению учебного материала, формирует мировоззрение, социальные, идеологические и нравственные нормы.. В связи с этим обучение неразрывно связано с воспитанием.

Выделяют два основных направления обучения:

Определяющим фактором является эффективное взаимодействие преподавателя и ученика. Отсутствие налаженного контакта процесс обучения протекает с затруднениями. В связи с этим в процессе обучения важным является реализация единства педагога и ученика, обеспечено личное влияние преподавателя.

Занятия должны быть построены таким образом, чтобы у ученика были возможности по проведению самостоятельной работы, направленной на получение знаний. Для этого педагог должен влиять на учащихся не только непосредственно, но и опосредованно.

Непосредственное взаимодействие предполагает совместное решение поставленных задач. Опосредованное взаимодействие заключается в выполнении заданий и инструкций, данных преподавателем.

Сущность и структура дистанционного обучения предполагают, что процесс обучения может протекать и без преподавателя. Однако процесс изучения невозможен без активного процесса учения со стороны ученика.

Процесс обучения является целостным, что проявляется в общности целей преподавания и учения. Процесс обучения задействует процессы познания и активного взаимодействия с педагогом. Общение обеспечивает высокий уровень мотивации, определяет отношение к учебному процессу.

Такие факторы как четкость и хорошая организация работы, увлеченность педагога своей работой, тактичность в отношениях с учениками, оказание помощи в освоении материала и адекватность в оценке знаний способствует развитию интереса учащихся к предмету.

Снизить эффект взаимодействия могут:

Базисом обучения являются:

Образование является результатом обучения.

Образование – это формирование образов и целостных представлений о предметах и явлениях.

Источник

Как выбрать форму обучения в вузе?

помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

Поступление в вуз — серьёзный шаг к взрослой жизни. И каждый школьник задается как минимум двумя вопросами: «На какой факультет пойти?» и «Как выбрать форму обучения в вузе?». О плюсах и минусах разных форм обучения и пойдёт речь.

Что дает высшее образование на настоящий момент?

В России высшее образование стремится получить абсолютное большинство выпускников школ. Почему? На настоящий момент диплом вуза дает возможность освоить будущую профессию, определиться с делом жизни и получить огромное количество навыков и знаний, которые могут понадобиться в будущем.

Конечно, бывает и так, что выпускник вуза работает не по профессии. Нередко это связано с кризисом в каких-то сферах и невозможностью заработать достаточное количество денег для безбедного существования. Однако чаще всего диплом выпускника любого вуза любой специальности может понадобиться для получения выгодных условий у работодателя.

Как выбрать форму обучения в вузе?

Какие формы обучения бывают?

Очная форма обучения

Это самая распространенная форма обучения, которая предполагает посещение студентами лекций и семинаров. Студенты могут получать образование на бюджетной и платной основе.

В чем плюсы?

В чем минусы?

Какие профессии можно осваивать с такой формой обучения?

Очная форма обучения универсальная для всех профессий и любых сфер. Конечно, сейчас есть возможность пройти курсы и получить необходимые прикладные навыки во многих специальностях, однако высшее образование дает возможность стать высококвалифицированным специалистом.

Заочная форма обучения

При такой форме обучения студент вуза не посещает лекции и семинары. Он обязан присутствовать лично только во время сессии на сдаче экзаменов. Однако есть и промежуточный контроль в виде рефератов, сдачи зачетов в формате эссе и так далее.

В чем плюсы?

В чем минусы?

Какие профессии можно осваивать с такой формой обучения?

Студенты заочной формы обучения сами организуют время обучения и формат. Поэтому многие сложные темы они могут проходить не очень тщательно или вовсе не понять. К примеру, для таких форм обучения подходят многие профессии, связанные с маркетингом, рекламой, связями с общественностью.

Однако на заочном отделении сложно осваивать естественные и гуманитарные науки. Кроме того, медицинское образование также необходимо изучать с профессорами.

Oчно-заочная (или вечерняя) форма обучения

Такая форма обучения включает в себя лекции, семинары и самостоятельное освоение дисциплин. Обычно пары проходят вечером несколько раз в неделю или по субботам. Студентам также необходимо сдавать промежуточный контроль и экзамены в сессионные недели.

В чем плюсы?

В чем минусы?

Какие профессии можно осваивать с такой формой обучения?

Так как вечерняя форма обучения предполагает практические занятия, это позволяет не только обсудить не пройденный еще темы, но и поучаствовать в проведении опытов (к примеру, в естественно-научной сфере), однако для полноценного изучения сложных профессий этого может быть недостаточно. К примеру, для многих творческих профессий такая форма образования может не подойти.

Дистанционная форма обучения

Эта форма обучения предполагает наличие у студента компьютера и возможности выходить в интернет, так как все материалы, лекции и семинары проходят в дистанционном режиме, а материалы можно получить по почте или в специально предусмотренной для этого системе.

Такая форма обучения уже широко распространена во всем мире. Россия в последнее время тоже открывает возможности для вузов с дистанционным обучением:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *