Что значит ошибка парсинга
Что такое ошибка парсинга?
Как исправить ошибку парсинга?
Как исправить ошибку синтаксического анализа
Что означает ошибка парсера?
Устранение ошибки синтаксического анализа в Android
«Ошибка синтаксического анализа: возникла проблема при синтаксическом анализе пакета» — одна из старейших, но наиболее распространенных ошибок Android. Обычно оно появляется, когда кому-то не удается установить приложение на смартфон Android. Наблюдение за ошибкой Android просто означает, что приложение не может быть установлено из-за.
Что подразумевается под парсингом пакета?
Значение ошибки парсинга
Ошибка синтаксического анализа при установке приложения. Когда вы пытаетесь установить приложение, внезапно появляется всплывающее окно с сообщением «возникла проблема с анализом пакета», что означает, что приложение не может быть установлено из-за синтаксического анализатора apk, то есть проблемы с синтаксическим анализом.
Что означает «Невозможно проанализировать»?
Обычно причина ошибки «невозможно выполнить синтаксический анализ» заключается в том, что файл. … xml файлы в папке Meta Tags извлекаются на чужом компьютере. Они могут открыть Диспетчер тегов сами или вручную проверить файлы.
Как исправить ошибку парсинга пакета в Android?
Как исправить возникшую проблему при разборе пакета на Android
Что означает ошибка синтаксического анализа формулы в Google Таблицах?
сообщение об ошибке синтаксического анализа формулы. … Это означает, что Google Таблицы не могут понять введенную вами формулу, потому что не могут проанализировать формулу для ее выполнения.
Что значит парсинг?
Синтаксический анализ, синтаксический анализ или синтаксический анализ — это процесс анализа строки символов на естественном языке, компьютерных языках или структурах данных в соответствии с правилами формальной грамматики. Термин синтаксический анализ происходит от латинского pars (orationis), что означает часть (речи).
Что такое ошибка синтаксического анализа на сайте?
Когда возникает ошибка синтаксического анализа или синтаксическая ошибка, это означает, что что-то произошло не в том порядке, в котором предполагалось, и именно здесь мы переходим ко второй части этой ошибки.
Что означает анализ данных?
Анализ данных — это метод, при котором одна строка данных преобразуется в другой тип данных. Итак, предположим, вы получаете свои данные в необработанном HTML, синтаксический анализатор возьмет указанный HTML и преобразует его в более читаемый формат данных, который можно легко прочитать и понять.
Почему он говорит, что возникла проблема с синтаксическим анализом пакета?
Другая причина ошибки синтаксического анализа — это файлы cookie кеша вашего Play Store. Таким образом, вам может потребоваться очистить файлы cookie кеша. Для этого все, что вам нужно сделать, это запустить магазин Google Play, а затем нажать на боковой панели.
Что такое парсинг в Android?
Parse — это Android SDK и серверное решение с открытым исходным кодом, которое позволяет разработчикам быстро создавать мобильные приложения с общими данными без написания внутреннего кода или пользовательских API. Parse — это узел. … Создание, запрос, изменение и удаление произвольных моделей данных. Упрощает отправку push-уведомлений.
Как исправить возникшую проблему с сервером 400?
Если вы получаете какое-либо из этих сообщений об ошибках в приложении YouTube на вашем телефоне, пожалуйста, следуйте инструкциям, приведенным ниже.
Как исправить ошибку разбора без редактора APK?
Устраните проблему «Проблема с анализом пакета» на вашем устройстве Android.
…
Вам необходимо включить неизвестные источники на вашем устройстве Android, чтобы исправить ошибку синтаксического анализа пакета.
Что такое ошибка синтаксического анализа HTML?
2 Ошибки синтаксического анализа. Эта спецификация определяет правила синтаксического анализа для документов HTML, независимо от того, являются ли они синтаксически правильными или нет. Некоторые моменты в алгоритме синтаксического анализа называются ошибками синтаксического анализа. … Ошибки синтаксического анализа — это только ошибки синтаксиса HTML.
Что такое ошибка синтаксического анализа XML?
Ошибка синтаксического анализатора XML
При попытке открыть XML-документ может возникнуть ошибка парсера. Если синтаксический анализатор обнаруживает ошибку, он может загрузить XML-документ, содержащий описание ошибки. В приведенном ниже примере кода делается попытка загрузить XML-документ, который имеет неправильный формат. Вы можете узнать больше о правильно сформированном XML в XML Syntax.
Что делать, если парсинг не работает?
Для начала в двух словах разберем как работает парсер:
На самом деле эти 4 простых пункта составляют 90% всех парсеров товаров. Внутри скрывается множество технических подробностей, но общий смысл именно такой. Что же может пойти не так?
Сайт не работает
Что делать? Просто подождать пока владелец сайта все исправит. Обычно это занимает от нескольких минут до суток.
На сайте обновляется каталог товаров
Мы всегда советуем пользователям не парсить сайты ночью по Москве. Это связано с тем, что очень многие поставщики обновляют свой каталог именно в это время.
Как правило, во время обновления каталог товаров не полный или вовсе не работает. Поэтому и парсинг перестает полноценно работать.
Что делать? Дождаться окончания обновления каталога. Обычно это занимает несколько часов на крупных каталогах.
Сайт изменил дизайн
Если дизайн изменился (даже незначительно), вполне вероятно, что правила парсинга перестанут работать и товары перестанут выгружаться.
Что делать? Написать нам в техподдержку, в чат или на почту. Как правило исправление занимает несколько часов, но если дизайн изменился очень сильно, то работы могут занять и больше дня.
Все остальное
Само-собой это не все причины, которые могут возникнуть. Если вы уверены, что сайтом, который вы парсите все в порядке, но все равно ничего не работает, обязательно напишите нам в техподдержку. Достаточно лишь указать сайт и сказать, что его парсинг не работает. Дальше наш специалист все проверит и сообщит вам возможные причины, а так же время на их устранение.
Что такое ошибка парсинга?
Как исправить ошибку парсинга?
Как исправить ошибку синтаксического анализа
Что означает ошибка парсера?
Устранение ошибки синтаксического анализа в Android
«Ошибка синтаксического анализа: возникла проблема при синтаксическом анализе пакета» — одна из старейших, но наиболее распространенных ошибок Android. Обычно оно появляется, когда кому-то не удается установить приложение на смартфон Android. Наблюдение за ошибкой Android просто означает, что приложение не может быть установлено из-за.
Что подразумевается под парсингом пакета?
Значение ошибки парсинга
Ошибка синтаксического анализа при установке приложения. Когда вы пытаетесь установить приложение, внезапно появляется всплывающее окно с сообщением «возникла проблема с анализом пакета», что означает, что приложение не может быть установлено из-за синтаксического анализатора apk, то есть проблемы с синтаксическим анализом.
Что означает «Невозможно проанализировать»?
Обычно причина ошибки «невозможно выполнить синтаксический анализ» заключается в том, что файл. … xml файлы в папке Meta Tags извлекаются на чужом компьютере. Они могут открыть Диспетчер тегов сами или вручную проверить файлы.
Как исправить ошибку парсинга пакета в Android?
Как исправить возникшую проблему при разборе пакета на Android
Что означает ошибка синтаксического анализа формулы в Google Таблицах?
сообщение об ошибке синтаксического анализа формулы. … Это означает, что Google Таблицы не могут понять введенную вами формулу, потому что не могут проанализировать формулу для ее выполнения.
Что значит парсинг?
Синтаксический анализ, синтаксический анализ или синтаксический анализ — это процесс анализа строки символов на естественном языке, компьютерных языках или структурах данных в соответствии с правилами формальной грамматики. Термин синтаксический анализ происходит от латинского pars (orationis), что означает часть (речи).
Что такое ошибка синтаксического анализа на сайте?
Когда возникает ошибка синтаксического анализа или синтаксическая ошибка, это означает, что что-то произошло не в том порядке, в котором предполагалось, и именно здесь мы переходим ко второй части этой ошибки.
Что означает анализ данных?
Анализ данных — это метод, при котором одна строка данных преобразуется в другой тип данных. Итак, предположим, вы получаете свои данные в необработанном HTML, синтаксический анализатор возьмет указанный HTML и преобразует его в более читаемый формат данных, который можно легко прочитать и понять.
Почему он говорит, что возникла проблема с синтаксическим анализом пакета?
Другая причина ошибки синтаксического анализа — это файлы cookie кеша вашего Play Store. Таким образом, вам может потребоваться очистить файлы cookie кеша. Для этого все, что вам нужно сделать, это запустить магазин Google Play, а затем нажать на боковой панели.
Что такое парсинг в Android?
Parse — это Android SDK и серверное решение с открытым исходным кодом, которое позволяет разработчикам быстро создавать мобильные приложения с общими данными без написания внутреннего кода или пользовательских API. Parse — это узел. … Создание, запрос, изменение и удаление произвольных моделей данных. Упрощает отправку push-уведомлений.
Как исправить возникшую проблему с сервером 400?
Если вы получаете какое-либо из этих сообщений об ошибках в приложении YouTube на вашем телефоне, пожалуйста, следуйте инструкциям, приведенным ниже.
Как исправить ошибку разбора без редактора APK?
Устраните проблему «Проблема с анализом пакета» на вашем устройстве Android.
…
Вам необходимо включить неизвестные источники на вашем устройстве Android, чтобы исправить ошибку синтаксического анализа пакета.
Что такое ошибка синтаксического анализа HTML?
2 Ошибки синтаксического анализа. Эта спецификация определяет правила синтаксического анализа для документов HTML, независимо от того, являются ли они синтаксически правильными или нет. Некоторые моменты в алгоритме синтаксического анализа называются ошибками синтаксического анализа. … Ошибки синтаксического анализа — это только ошибки синтаксиса HTML.
Что такое ошибка синтаксического анализа XML?
Ошибка синтаксического анализатора XML
При попытке открыть XML-документ может возникнуть ошибка парсера. Если синтаксический анализатор обнаруживает ошибку, он может загрузить XML-документ, содержащий описание ошибки. В приведенном ниже примере кода делается попытка загрузить XML-документ, который имеет неправильный формат. Вы можете узнать больше о правильно сформированном XML в XML Syntax.
Дополняя SQL. Часть 1. Сложности парсинга. Истории о доработке ANTLR напильником
Публикую на Хабр оригинал статьи, перевод которой размещен в блоге Codingsight.
Что будет в этой статье?
Более пяти лет работаю в компании, что занимается разработкой линейки IDE для работы с базами данных. Начиная работу над этой статьей я и не представлял как много интересных историй получится вспомнить, потому когда закончил получил более 30 страниц текста. Немного подумав, я сгруппировал истории по тематике, а статью разбил на несколько.
В этой части я сосредоточусь на проблемах парсинга SQL, борьбе с этими проблемами и ошибками допущенными в этой борьбе.
Для тех кому интересна лишь часть из этого и просто для удобной навигации содержание статьи:
Содержание
Кто я?
На эту работу я пришел джуном с совсем небольшим опытом. Я, как и многие, пришел в программирование потому что хотел делать игрушки. Несколько даже вполне успешно сделал. О разработке одной даже писал вот здесь. Недавно, кстати, воскресил ее на другом сервере. Была еще дюжина игр, сделанных или заброшенных на разных этапах готовности. Кроме игр, до получения этой работы, я успел выполнить несколько проектов на фрилансе. Самым крупным из них было приложение для социальных сетей представлявшее собой футбольный портал с турнирными таблицами, данными по игрокам и возможностью оповещать пользователей о финальном счете или забитых голах через SMS. Делалось это почти 10 лет назад. Тогда со смартфонами ходили далеко не все, а кто ходил все чаще без интернета или с трижды проклятым EDGE на котором-то и текстовый сайт открыть было не всегда возможно. Так что идея мне казалась годной.
Как-то так выходило, что помимо игр меня еще и тянуло создавать разный тулинг для себя или других разработчиков. Временами он оказывался близким к тому, что чуть позже мне пришлось делать на работе. Например, одним из проектов, что я делал изучая Win32 API была программа подсвечивающая XML код в Rich Edit Control. Кроме этого была возможность выгрузить код с подсветкой в BMP, HTML или модные тогда на разных форумах BB-коды.
Другим проектом, оказавшимся чертовски близким к тому, чем мне довелось заниматься на работе оказалась программа анализирующая код на С/С++ и строящая по нему блок-схему. Блок-схема строго соответствовала требованиям одного преподавателя в университете. Сделана она была топорно, в лоб, с нулевым знанием теории синтаксического анализа, а работала исключительно на моем дрянном характере. Несколько лет спустя, очищая компьютер от старого хлама, я наткнулся на нее и не смог удалить, потому выложил на github ради истории.
Эти эксперименты вкупе с фрилансом дали вполне годный опыт и дали возможность получить работу. Со временем, после пары дюжин пропитанных кровью и слезами ревью я даже начать приносить пользу компании и продукту. Оборачиваясь назад, довольно забавно понимать, что в результате нескольких случайностей я стал заниматься именно тем к чему и так тянуло.
Какие сложности?
Этот блок нужен для погружения читателя в контекст того, чем мы собственно занимаемся.
Десктопная разработка
Возможно это даже и не сложность, ведь это уже очень зрелая сфера в которой не так много неизвестного, библиотеки стабильны, best-practice известны. Эта особенность нашего проекта здесь, потому что я, как и многие другие программисты, падок на новизну, а новизна сейчас вся ушла в web. Были дни, когда во время дождя, я забирался на подоконник, укрывшись пледом, с кружкой какао, и думал о redis, react, highload и распределенных системах, что где-то там прямо сейчас разрабатываются без меня. Другая сторона этой проблемы в том, что и без того непросто описать знакомым разработчикам за пивом какую-то сложность проекта, а когда вы работаете над приложениями, что функционируют по фундаментально разным законам, это становится еще сложнее.
Парсинг SQL и диалектов
Все еще не верите? Существует механизм описания формальных языков через грамматики. Грамматикой называют код на одном языке, который описывает другой. Из грамматики часто можно сгенерировать парсер с помощью того или иного инструмента. Наиболее известными инструментами и языками описания грамматики являются YACC и ANTLR. Парсеры сгенерированные YACC используются прямо в движках MySQL, MariaDB, PostgreSQL. Можно было попробовать взять их прямо из открытых исходников и на их основе разрабатывать code completion и прочие функции завязанные на анализе SQL. Причем такая реализация получала бы бесплатные в плане разработки обновления, а парсер бы вел себя гарантировано идентично движку базы. Так почему же мы используем ANTLR? Он качественно поддерживает C#/.NET, для работы с ним есть неплохие инструменты, его синтаксис значительно легче читать и писать. Синтаксис ANTLR оказался так удобен, что microsoft, с недавнего времени использует его в официальной документации C#.
Вернемся к моему доказательству сложности SQL, в сравнении с другими языками, по части парсинга. Для этого хочу сравнить размеры грамматик для разных языков доступных публично. В dbForge мы используем свои грамматики, они полнее тех, что доступны публично, но, к сожалению, сильно засорены вставками C# кода для поддержки разных функций, об этом подробнее в параграфе “Синтаксический анализ без деревьев” раздела “Ошибки”.
Ниже приведены размеры грамматик для разных языков:
JS — 475 строк парсер + 273 лексер = 748 строк
Java — 615 строк парсер + 211 лексер = 826 строк
C# — 1159 строк парсер + 433 лексер = 1592 строки
С++ — 1933 строки
MySQL — 2515 строк парсер + 1189 лексер = 3704 строки
T-SQL — 4035 строк парсер + 896 лексер = 4931 строка
PL SQL — 6719 строк парсер + 2366 лексер = 9085 строк
В конце некоторых лексеров идет перечисление символов юникод доступных в языке, это бесполезно в оценке сложности языка. Я брал количество строк до начала таких перечислений.
К оценке сложности парсинга языка на основании количества строк в его грамматике могут быть вопросы. Вопросы также могут быть к полноте открытых грамматик в сравнении с реальным синтаксисом языков. Несмотря на это все равно считаю полезным привести эти цифры, так как разброс уж слишком большой.
Это не все, ведь нам нужно не просто распарсить несколько файлов на SQL. Мы ведь делаем IDE, а значит должны работать на неполных или невалидных скриптах. Даже если вы пишете свои скрипты без ошибок, возможно вы их пишете непоследовательно, вряд ли скрипт валиден на протяжении всего процесса его разработки. Я, например, сначала пишу “SELECT FROM”, после чего буду рад списку доступных таблиц. Когда выберу таблицу, я переставлю каретку на SELECT, нажму на пробел и буду ждать список колонок из этой конкретной таблицы. Это очень простой пример, но он показывает, что парсер обеспечивающий работу Code Completion в IDE не может падать с исключением встречая невалидный скрипт. Нам пришлось придумать немало трюков, чтобы обеспечить корректную работу подсказки на многих подобных сценариях, но пользователи все еще присылают разные сценарии работы с незаконченными скриптами, а значит нам приходится придумывать новые трюки.
Предикатные войны
При парсинге кода, иногда, случаются такие ситуации, когда по следующему слову непонятно какую из двух альтернатив выбрать. Иногда достаточно подсмотреть на строго определенное количество слов вперед и можно будет однозначно выбрать альтернативу. Механизм разрешения такого рода неточностей называется в ANTLR lookahead. Метод парсера в этом случае строится как вложенная цепочка if-ов, каждый из которых заглядывает на одно слово дальше. Ниже пример грамматики порождающий неопределенность этого вида.
В середине rule1, уже пройдя token ‘a’, парсеру придется заглянуть на 2 token’а вперед, чтобы выбрать по какому правилу идти. Еще раз эта проверка будет сделана внутри правила. Эту грамматику можно переписать так, чтобы этого lookahead не было, к сожалению от таких оптимизаций часто страдает структура, а прирост производительности сравнительно не высок.
Для разрешения более сложных неопределенностей существуют более сложные механизмы. Один из них это механизм синтаксических предикатов (synpred) в ANTLR3.
На помощь он приходит в тех случаях, когда, например, не обязательное завершение одной clause пересекается с началом необязательной другой идущей следом. Предикатом, в терминах ANTLR3, называют сгенерированный метод, что совершает виртуальный проход по тексту в соответствии с одной из альтернатив и в случае успеха возвращает истину, такое завершение предиката называют успешным. Виртуальный проход еще называют проход в режиме backtracking. Если предикат отработал успешно, то совершается реальный проход. Проблемой это становится тогда, когда внутри одного предиката начинается другой, тогда один участок может быть пройден и сотню и тысячу раз.
Рассмотрим упрощенный пример. Есть 3 точки неопределенности (A,B,C).
Неоднократно разбирая причину зависания приложения мы натыкались на случаи, когда “хвост” synpred был выполнен несколько тысяч раз. Synpred’ы особенно проблематичны в рекурсивных правилах. К сожалению, по своей природе, SQL рекурсивен, чего стоит хотя бы возможность использовать подзапрос почти везде. Иногда с помощью разных трюков и ухищрений получается вывернуть правило так, чтобы предикат ушел.
Очевидно, что synpred имеет негативное влияние на производительность. На каком-то этапе пришлось поставить их популяцию под четкий контроль. Проблема только в том, что при написании кода грамматики появление synpred может быть неочевидным. Более того иногда изменение одного правила приводит к появлению предиката в другом. Это невозможно контролировать вручную. Для контроля численности предикатов мы написали нехитрую регулярку, что вызывалась специальным MsBuild Task’ом. Если число предикатов отличалось от числа указанного в отдельном файле, то Task обрывал сборку и сообщал об ошибке. Видя такую ошибку, разработчик должен был несколько раз переписать код правила, пытаясь избавится от лишних предикатов, возможно, привлечь к проблеме других разработчиков. Если появление предиката неизбежно, то разработчик обновляет количество предикатов в соответствующем файле. Изменение в этом файле привлекают дополнительное внимание на ревью.
В редких случаях, мы даже писали собственные предикаты на C#, чтобы обойти те, что генерирует ANTLR. К счастью, такой механизм тоже есть.
Крутые велосипеды решения
Наследование грамматик
После анонса любых изменений в каждой из поддерживаемых нами СУБД начинается наша работа по их поддержке. Почти всегда отправной точкой в этом будет поддержка синтаксических конструкций в грамматике. Для каждого диалекта SQL мы пишем собственную грамматику, это порождает некоторое повторение кода, но в конечном счете это проще, чем искать общее между ними. Еще пару лет назад MySQL и MariaDB были очень похожи, написание отдельных грамматик было нецелесообразно. Потому те немногие конструкции, что были в MariaDB, но не было в MySQL мы поддерживали в грамматике MySQL. В этом был неприятный момент: для пользователя MySQL мы могли подсказать конструкции, что были бы не валидными. В последние года MariaDB и MySQL стали сильно расходиться с точки зрения синтаксиса и не только. Стало очевидным, что неправильно поддерживать два разных языка в рамках одной грамматики.
Возможным решением могло бы стать полное копирование грамматики, после чего поддержка каждой как отдельно. В результате длительного обсуждение, мы пошли на смелое решение. Я очень рад, что мы не стали копировать код, каждая клеточка во мне сопротивлялась этому решению. Было решено написать свой препроцессор ANTLR грамматик, реализующий механизм наследования грамматик. Еще какое-то время назад, мне на глаза в официальном репозитории ANTLR4 грамматик попалась грамматика ANTLR3. Думаю это предложение нужно прочитать несколько раз, чтобы осознать глубину безумия.
Обсуждая идею наследование мы быстро поняли, что нам хотелось бы иметь и механизм для полиморфизма. Возможность в грамматике наследнике не только переопределять правило, но и вызывать базовое. Более того хочется контролировать положение вызова базового правила: начало, середина или конец. Мы приняли решение, что все правила можно переопределять, для этого не нужно указывать ничего дополнительно. Для того чтобы переопределить правило достаточно объявить в грамматике-наследнике правило с таким же именем. После этого правило из родительской грамматики будет доступно под другим именем.
Приятным в разработке инструментом ANTLR делает тулинг — есть расширение для VS, есть ANTLRWorks. Внедряя механизм наследования не хотелось бы терять эту возможность. Только как тогда указать базовую грамматику? Можно придумать какую-то конвенцию по именованию файлов, но это уж совсем не очевидно. Еще одним вариантом могло быть указание такой дополнительной информации в отдельном файле, но даже сейчас, набирая эти строки, я почувствовал вонь этого решения. Выходом стало указание базовой грамматики, в грамматике наследника в формате ANTLR-комментария. Все инструменты просто проигнорируют этот текст, а мы без проблем сможем вытянуть интересующий нас код.
Требования были сформированы, настало время их реализовывать. Мы написали MsBuild Task, который был встроен в общую систему сборки как pre-build-action. Task выполнял работу препроцессора ANTLR грамматики, генерируя результирующую грамматику из базовой и наследуемой. Результирующая грамматика уже обрабатывалась самим ANTLR. Если в грамматике-наследнике встречалось правило с тем же именем, что и в родительской, базовое правило переименовывалось: к его имени после нижнего подчеркивания добавлялось имя родительской грамматики. По такому имени к нему можно было обратиться в наследнике.
Сам механизм работы препроцессора не занимал много времени, но вместе с генерацией парсера получалось, что это на 10-20 секунд замедляло каждую пересборку проекта. В какой-то момент это перестало нас устраивать. Мы решили подумать как это можно оптимизировать. Выходом стало добавление в заголовок CS файла парсера хеш суммы всех грамматик от которых он зависит в виде комментария. Препроцессор перед тем как что-то делать сравнивал эти хеши с хешами файлов, лежащих на диске и если они не отличаются, то файл парсера считался актуальным. На этапе начальной разработки нам пришлось ни один раз наступить на грабли невалидных парсеров и грамматик собранных устаревшей версией препроцессора. В итоге в заглавном комментарии появилась и хеш-сумма сборки с препроцессором.
Еще один постпроцессинг ANTLR
Во многих языках программирования, если слово является ключевым, то использовать его в качестве имени объекта уже нельзя. В SQL, в зависимости от диалекта, от 800 до 3000 ключевых слов. Большинство из них тесно связаны с предметной областью, к тому же не все вводились сразу, поэтому запрет на использования их всех в качестве имен объектов встретил бы шквал негодования. В SQL вводится понятие резервированных и не резервированных ключевых слов. Нельзя назвать объект так же как резервированное ключевое слово(SELECT, FROM etc) не квотируя его, как не резервированное(CONVERSATION, AVAILABILITY etc) — можно. Такое поведение усложняет разработку парсера. На момент лексического анализа контекст неизвестен, но парсер требует разные номера для идентификатора и ключевого слова. Для решения этой проблемы мы добавили еще один постпроцессинг к ANTLR парсеру. Постпроцессинг заменяет все явные проверки на идентификатор, на вызов специального метода. В этом методе реализована более хитрая проверка. Если на вход подан идентификатор и дальше ожидается идентификатор, то все отлично, но если на вход подается нерезервированное ключевое слово, то его нужно дополнительно проверить. Дополнительная проверка заключается в том, что метод осматривается в текущем контексте в поиске веток, где это нерезервированное ключевое слово может использоваться именно как ключевое слово и если таких веток нет, значит здесь оно может быть применено как идентификатор.
Строго говоря, эту проблему можно решить исключительно средствами ANTLR, но такое решение не будет оптимальным. Классическим решением этой проблемы считается создание правила в котором перечисляются все нерезервированные ключевые слова и лексема идентификатор. Далее везде где допустимо использование идентификатора используется уже не лексема идентификатора, а это специальное правило. Такое решение мало того, что заставляет не забывать разработчика дописывать ключевое слово при его введении не только там, где оно используется, а еще и в этом специальном правиле, так еще и работает значительно медленнее.
Ошибки
Синтаксический анализ без деревьев
Результат работы парсера, как правило — синтаксическое дерево. Синтаксическое дерево(абстрактное или конкретное) представляет собой структуру данных отражающую текст программы через призму формальной грамматики. Если вы захотите реализовать редактор кода с автодополнением для языка, что недавно придумали, изучив вопрос, вы скорее реализуете примерно следующий алгоритм:
К сожалению, на момент начала разработки IDE ANTLR существовал в своей третьей версии. Четвертая версия переписана с нуля и кардинально отличается от третьей, по прохождению кода парсером будет автоматически сгенерировано дерево разбора без единой дополнительной строчки. В третьей версии существовал механизм при помощи которого можно было подсказать ANTLR как построить дерево, но пользоваться им было не слишком приятно. Более того, многие примеры и статьи по этой теме предлагали использовать механизм actions для выполнения кода в момент прохождения парсером правила. Этот механизм невероятно удобен и позволяет очень быстро начать получать результаты. К сожалению, это решение привело к большим архитектурным проблемам с развитием продукта и увеличению сложности поддержки новой функциональности. Дело в том, что в одном файле, в файле грамматики, начали скапливаться actions связанные с большим количеством разной функциональности, которые хорошо было бы разнести по разным сборкам. В дальнейшем мы смогли разнести обработчики самих действий по разным сборкам, реализовав довольно хитрый вариант паттерна subscriber-notifier, но сами вызовы, с передачей необходимой информации, все еще загромождают нам грамматику, усложняют поддержку новой функциональности и накладывают серьезные и неприятные ограничения на архитектуру.
Но все не так очевидно, как может показаться. Дело в том, что ANTLR3 работает значительно быстрее ANTLR4. По нашим измерениям отличия примерно в 6 раз. Кроме того, синтаксическое дерево для больших скриптов могло бы занимать много места в оперативной памяти, а до тех пор пока нам приходится выживать в 32 битном адресном пространстве Visual и SqlServer Management студий это может быть критично.
Заключение
Промежуточные итоги могут быть следующими: