Что значит ошибка f0 на кондиционере gree
Коды ошибок кондиционеров Gree
Ошибка | Индикатор | Режим индикации | Рашифровка | На русском языке |
E1 | Мигает 1 раз через каждые 3 секунды | Compressor high-pressure protection | Ошибка по датчику высокого давления во внешнем блоке | |
E2 | 2 раза | Indoor anti-freezing protection | Защита от обмерзания испарителя внутреннего блока | |
E3 | 3 раза | Compressor low-pressure protection | Ошибка по датчику низкого давления во внешнем блоке | |
E4 | 4 раза | Compressor high discharged temperature protection | Ошибка по температурному датчику, установленному на трубке нагнетания компрессора | |
E5 | 5 раз | Compressor or system overload protection | Перегрузка компрессора (по датчику тока) | |
E6 | 6 раз | Communication malfunction | Ошибка по межблочному подключению (либо его отсутствию) | |
E7 | 7 раз | Mode setting confliction | Противоречие установленных режимов (для мульти сплит систем) | |
E8 | 8 раз | Evaporator over heat protection | Ошибка по перегреву испарителя | |
E9 | 9 раз | Anti-cool air protection in heating | При включении кондиционера в режиме «тепло» вентилятор не включится, пока не нагреется испаритель | |
E0 | 10 раз | Start-up protection to adjust the frequency when the power input is extra low | Для инверторов. Защита инверторного модуля при слишком низком напряжении питания | |
H6 | 11 раз | No feedback signal from indoor fan motor | Нет сигнала обратной связи от двигателя вентилятора внутреннего блока (сломался датчик Холла) | |
F1 | Мигает 1 раз через каждые 3 секунды | Indoor ambient sensor malfunction | Оборван или замкнут датчик температуры внутреннего воздуха | |
F2 | 2 раза | Evaporator sensor malfunction | Неисправен температурный датчик испарителя | |
F3 | 3 раза | Outdoor ambient sensor malfunction | Вышел из строя температурный датчик воздуха на улице | |
F4 | 4 раза | Condenser sensor malfunction | Датчик температуры конденсатора замкнут, либо оборван | |
F5 | 5 раз | Compressor discharged sensor malfunction | Ошибка по датчику температуры нагнетания компрессора | |
F6 | 6 раз | Condenser overheat protection to low down the operation frequency in cooling (Inverter) | Высокая температура конденсатора из-за низкой частоты вращения вентилятора при охлаждении | |
F7 | 7 раз | Anti-dry protection to flow the lubricant back to compressor (Inverter) | Защита от недостатка смазочного масла в картере компрессора | |
F8 | 8 раз | Compressor or system overload protection to low down the operation frequency (Inverter) | Перегрузка компрессора из-за низкой частоты вращения | |
F9 | 9 раз | Compressor high discharged temperature protection to low down the operation frequency (Inverter) | Защита компрессора из-за высокой температуры нагнетания и слишком маленькой частоте вращения | |
H1 | Мигает 1 раз через каждые 3 секунды | Defrost | Включён режим разморозки конденсатора | |
H2 | Electrostatic precipitator protection | Ошибка по электростатическому фильтру | ||
H3 | Compressor overheat protection | Перегрев компрессора | ||
H4 | System failure | Системная ошибка | ||
H5 | IPM module protection | Защита инверторного модуля (IPM) | ||
H7 | Compressor malfunction (DC Inverter) | Неисправность компрессора с двигателем постоянного тока | ||
H8 | Waterfull protection | Переполнена дренажная система (для кассетных кондиционеров) | ||
H9 | Electric heater malfunction | Ошибка по ТЭНу внутреннего блока (устанавливают в некоторых моделях для увеличения мощности обогрева) | ||
H0 | Evaporator over heat protection (Inverter) | Перегрев испарителя | ||
FA | Evaporator or condenser over heat protection to low down th operation frequency (Inverter) | Перегрев внутреннего или внешнего теплообменника при низкой частоте вращения (для инвертора) | ||
FH | Evaporator anti-freezing protection (Inverter) | Ошибка по обмерзанию теплообменника внутреннего блока |
Коды ошибок кассетных кондиционеров Gree
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Для владельцев коммерческих объектов и корпоративных заказчиков выполняем диагностику и составляем план ремонтно-восстановительных мероприятий для вашего инженерного оборудования индивидуально, учитывая Ваши пожелания и рекомендации заводов-изготовителей техники. Подробнее.
Расшифровка и инструкции кодов ошибок кондиционеров Gree(гри, грии)
Знание кодов ошибок кондиционеров Gree позволяет вовремя распознать и без помощи мастера починить кондиционер.
Коды ошибок кондиционеров Гри можно прочитать на дисплее внутреннего модуля кондиционера.
Коды ошибок кондиционеров Gree с индикацией E
Код ошибки кондиционера Гри | Режим работы | Показания на табло внутреннего модуля (мигание, количество раз в 3 секунды) | Ошибки кондиционеров Гри |
Е1 | Работа | 1 | Предельное давление двигателя |
Е2 | 2 | Предупреждение повреждения внутреннего модуля пониженными температурами | |
Е3 | 3 | Нехватка давления в двигателе | |
Е4 | 4 | Повышенная температура трубки конденсатора | |
Е5 | 5 | Протекция двигателя | |
Е6 ошибка кондиционера Gree | 6 | Нарушение соединения электропроводки | |
Е7 | 7 | Нарушение выставленного пользователем режима | |
Е8 | 8 | Протекция испарителя от повышения температуры. | |
Е9 коды ошибок кондиционеров Гри | 9 | Предупреждение всасывания холодного воздуха при функции обогрева | |
Е0 | 10 | Предупреждение сбоев регулятора частоты при падении напряжения |
Остальные возможные ошибки кондиционера
Кроме ошибок E серии, так же встречаются ошибки h1 и другие.
Коды ошибок для всех марок кондиционеров и сплит систем
Не всегда для ремонта климатического оборудования необходимо вмешательство мастера. Многие ошибки настенных кондиционеров возможно исправить самостоятельно. Для этого надо просто вникнуть и узнать стандартные неполадки и как их исправить.
Коды ошибок кондиционеров Aeronik (Аэроник)
Коды ошибок кондиционеров Quattroclima (Кватроклима)
Индикатор RUN
Цифровой
дисплей
Причина и устранения неисправностей
Переключение в режим оттайки
Мигает 1 раз в секунду
dF
Не является ошибкой.
Служебная функция кондиционера, и её настройки не могут быть изменены.
Предотвращение подачи холодного воздуха
Мигает 1 раза в 3 секунды
Вентилятор внутреннего блока не вращается Не является ошибкой.
Служебная функция кондиционера, и её настройки не могут быть изменены.
Ошибка датчика температуры в помещении
Мигает 2 раза подряд каждые 4 секунды
Е2
1. Проверьте сопротивление датчика температуры, если сопротивление датчика не соответствует норме для текущей температуры, замените датчик.
2. Проверьте подключение датчика и целостность цепи
3. Плата управления неисправна, заменить плату.
Ошибка датчика температуры трубы
Мигает 3 раза подряд каждые 5 секунд
Е3
1. Проверьте сопротивление датчика температуры, если сопротивление датчика не соответствует норме для текущей температуры, замените датчик.
2. Проверьте подключение датчика и целостность цепи
3. Плата управления неисправна, заменить плату.
Что значит ошибка f0 на кондиционере gree
Коды ошибок кондиционеров марки Gree (Гри)
E1 – сработала защита компрессора от слишком высокого давления.
E2 – сработала защита внутреннего блока от обмерзания.
E3 – сработала защита компрессора от слишком низкого давления.
E4 – сработала защита нагнетающей трубки от высокой температуры.
E5 – сработала защита системы или компрессора от перегрузок.
E6 – выявлены неполадки в сигнальных или питающих кабелях.
E7 – противоречия в установленном режиме.
E8 – сработала защита электродвигателя или испарителя от перегрева.
E9 – сработала защита от поступления холодного воздуха во время нагрева.
E0 – сработала защита частотного регулятора от слишком низкого пускового
напряжения.
H6 – нет обратного сигнала от электродвигателя вентилятора.
F0 – датчик температурного нагнетания неисправен.
F1 – неисправен датчик, отвечающий за температуру испарителя.
F2 – неисправен датчик, отвечающий за температуру конденсатора.
F3 – неисправен датчик, отвечающий за температуру воздуха в системе.
F4 – несправен датчик, отвечающий за температуру нагнетателя.
F5 – неисправен датчик, отвечающий за нагнетающую трубку компрессора.
F6 – обнаружен перегрев конденсатора.
F7 – зафиксирован унос масла из компрессора.
F8 – сработала защита системы или компрессора от перегрузок.
F9 – сработала защита компрессора от высоких температур.
FF – нет питания в одной из фаз или неисправен монитор фаз.
H1 – происходит размораживание.
H2 – сработала защита электростатического фильтра.
H3 – сработала защита от сильного перегрева.
H4 – произошел системный сбой.
H5 – срабатывание защиты блока IPM.
H7 – неполадки в компрессоре.
H8 – срабатывание защиты дренажной системы от переполнения.
H9 – неполадки электрического нагревателя.
H0 – срабатывание защиты от перегрева.
FA –срабатывание защиты конденсатора или испарителя от перегрева.
FH – срабатывание защиты испарителя от обмерзания.
Коды ошибок кондиционера Gree: расшифровка поломок и советы по их устранению
Климатическая техника китайской компании Gree завоевала рынок уже давно. Это крупнейший в мире производитель кондиционеров. Многообразие моделей, выпускаемых во всех сегментах рынка, дает о себе знать — разобраться с тем, как работают блокирующие системы и как устроены механизмы самодиагностики без общего представления об их типичных ошибках невозможно.
Эти кондиционеры не так уж сложны в сравнении с оборудованием от производителей, претендующих на высокотехнологичность, а не на массовость. Ведь коды ошибок кондиционера Gree максимально унифицированы. Надо просто знать, где, что искать и как трактовать.
А ведь было бы не лишним знать, стоит ли платить деньги мастеру сразу после самоотключения кондиционера, не так ли? На наше и ваше счастье производитель сделал так, что в большинстве случаев причину поломки или как минимум “больную часть” кондиционеров Gree можно установить, научившись пользоваться всеми их функциями.
Самые распространенные кондиционеры Gree
Вопрос не праздный, так как в большинстве случаев обыватель осведомлен о типах кондиционеров довольно слабо. Кроме того, кондиционеры одного и того же типа часто имеют несколько разных наименований.
Когда говорят о бытовых кондиционерах, в большинстве случаев имеют в виду двухблочные настенные инверторные сплит-системы. Кондиционеры без инвертора — уже вчерашний день, в мире их начинают запрещать к продаже.
Если упрощенно, то сплит-системы — это такие кондиционеры, одна “коробка” которых висит за окном, другая в помещении. Также Gree производит и мультисплит системы. Мультисплит системы — это когда “коробка” за окном только одна, а внутри дома “коробок” несколько и все в буквальном смысле слова создают “погоду в доме”.
Присмотрелись? Увидели за окном коробку? Отлично, этого достаточно, продолжаем диагностику.
Кондиционеры Грии могут использовать для работы хладагенты:
Химическая формула первого вещества — дифторхлорметан, второй представляет из себя смесь пентафторэтана и дифторметана. Названия запоминать необязательно, главное, что следует запомнить, — ошибки двух- и мультиблочных кондиционеров марки Грии, работающих на разных хладагентах, отображаются одинаково.
Общие принципы диагностики
Показатели датчиков внешнего блока выводятся на пульт управления и внутренний блок. На пульте высвечиваются ошибки, которые дублируются миганием лампочек-индикаторов. Их расположение и назначение легко запомнить, их всего три.
А можно и не запоминать, на ряде моделей они подписаны и их названия точно есть в инструкции:
Лампочки мигают в определенной последовательности, тем самым “выдавая” ту или иную ошибку. Также ошибки дублируются на самом блоке и на пульте. Так что считать количество помигиваний, которые повторяются каждые 3 секунды, необязательно. Тем более что их может быть 9 или 11.
Ряд моделей кондиционеров Gree имеет малоинформативный дисплей или не имеет его вовсе. Поэтому проще всего для диагностики использовать пульт, на котором написано все, что требуется знать для определения неисправности. Диагностика производится с ориентацией на данные многочисленных датчиков кондиционера.
Первые действия при сбое работы кондиционера
И вот, случилось страшное. Замигали индикаторы, на пульте высвечивается литера “ошибки”, кондиционер отключился, уже можно начинать паниковать? Паниковать в любом случае не нужно. Для начала надо обесточить внутреннюю панель кондиционера. Если в доме установлена мультисплит система, то надо обесточить их все.
После этого надо подождать минут 5 и включить обратно. Если после повторного включения опять будет высвечиваться та же ошибка, то следует узнать, с чем придется иметь дело. Не исключено, что сломались датчики, а система в порядке. А возможно, ошибок не одна, а несколько.
В этом случае кондиционеры Gree высвечивают самую потенциально опасную ошибку. Для большей простоты восприятия лучше условно разделить возникающие ошибки по отвечающим за них индикаторам.
Ошибки по индикатору работы кондиционера (Е)
Ошибка E0 кондиционера Gree означает недостаточно высокое пусковое напряжение. То есть, скорее всего, “в розетке” просто недостаточное напряжение. Для кондиционера это потенциально опасно, так как продолжительное воздействие на его электросети пусковых токов может вызвать перегрев, который “сожжет” изоляцию проводки, а после и сам электроприбор.
Если дело “в розетке”, то проблема решается покупкой стабилизатора напряжения, который приведет напряжение к нужным 220В.
Но возможно, дело и в проводке самого кондиционера. Поэтому если напряжение сети составляет 220В, но кондиционер по-прежнему выдает ошибку E0, то нужно проверять ее.
Ошибка E 1 — это отключение с целью защиты компрессора от слишком высокого давления. Ошибка E 3 означает, что на компрессор подается слишком низкое давление.
Иногда для устранения E 1 достаточно хорошо помыть воздушный конденсатор кондиционера. Если он недостаточно обдувается, то это ведет к повышению давления фреона. Если кондиционер имеет водяной конденсатор, надо проверять поступление воды. Еще одна возможная причина — переизбыток самого фреона или не отрегулированный терморегулировочный вентиль.
На всякий случай стоит сразу проверить вентиль. Он должен быть как минимум открыт. Если визуально все в норме, то для регулировки контура придется звать мастера. Самостоятельно, к тому же без навыков и манометра отрегулировать вентиль (возможно, также придется регулировать нагнетательный клапан) и перезалить фреон по весам вряд ли получится.
Слишком низкое давление в контуре может возникнуть, если испаритель, вентилятор или фильтр загрязнены. То есть алгоритм действий точно такой же. Сначала удаляется грязь, а потом регулируется контур. Также надо проверить плотность вальцовки соединений. Если на них видны следы масла, то значит, смесь подтекает.
Ошибка E 2 означает, что внутренний блок кондиционера может начать обмерзать или уже обмерзает.
На примере этой ошибки можно пояснить общий принцип диагностики проблем, связанных с компрессором ( E 1- E 5):
Если это так, то скорее всего придется вызывать мастера. Так как речь идет либо об изначально неправильном монтаже кондиционера (придется перевальцовывать трубы и перезаправлять фреоном кондиционер), либо о более серьезных проблемах, требующих замены комплектующих.
По этому же принципу решается проблемы E 5 (срабатывание датчика защиты компрессора от перегрузок) и E 4 (срабатывание датчика защиты нагнетающей трубки компрессора от перегрева).
Ошибка E 6 говорит о том, что отсутствует фаза, то есть необходимо переподключить коммутации. Также проверять коммутации надо при ошибке H6. Действуя последовательно и не торопясь, можно найти проблему в электроцепи.
Ошибка E 7 – противоречие заданных режимов, характерна для мультисплит систем. Один блок мультисплит системы настроен на режим, противоречащий другому блоку той же системы. Кондиционер, выражаясь по-простому, запутался.
Ошибка E 8 означает, что датчик электродвигателя внутреннего блока показывает перегрев испарителя. Опять-таки, надо проверять терморегулеровочный вентиль и нагнетательный клапан. Если они в порядке, то возможно, в испарителе просто кончается фреон. А возможно, забились трубки испарителя.
Отключение в результате ошибки E 8 защищает от подачи слишком холодного воздуха в режиме нагрева. Холодный воздух может привести к образованию жидкости, которая, в случае попадания ее в компрессор, почти наверняка выведет его из строя.
И, наконец, ошибка F0 означает, что датчик нагнетения сломался. Скорее всего, так они и есть.
Ошибки по индикатору холода кондиционера ( F )
Ошибки по индикатору холода говорят о неисправности датчиков. Но как же так? Ведь выше было написано о том, что практически все ошибки по индикатору работы могут быть связаны с тем, что датчик работает некорректно.
Тут как раз и вступает в действие правило приоритета потенциально более опасных неисправностей. Выведенный из строя в результате перегрева или перегрузки компрессор означает окончательную поломку кондиционера. А выведенный из строя датчик — только потенциальную поломку.
К тому же датчиков на кондиционерах Gree стоит много. Вот лишь некоторые из них:
Если датчики не работают как следует, то их надо менять, другого выхода нет. Определить, исправен температурный датчик или нет можно при помощи омметра или мультиметра. Они измеряет сопротивление датчика. Также понадобится термометр. Он измеряет температуру воздуха в момент измерения.
Штатное сопротивление при конкретной температуре термистеров Gree можно узнать из развернутого описания модели. Для того чтобы измерить сопротивление датчика, надо извлечь его из цепи, поэтому лучше адекватно оценивать свои познания в электротехнике. Если в них есть сомнения, то лучше позвать мастера. У него заодно и мультиметр откалиброван.
Ошибка F 6 означает, что конденсатор перегревается, а вентилятор работает на малых оборотах. При этом ошибка F 6 отнюдь не всегда означает, что вентилятор работает плохо. Возможно, дело в утечке фреона.
Ошибка F 7 защищает кондиционер от утечки масла, срабатывая при его уносе из системы. Ошибки F 7 и F 6 часто случаются почти одновременно по одной и той же причине — утечке рабочей жидкости на вальцевых соединениях медных труб.
Надо внимательно осмотреть соединения, при наличии на них следов масла, можно начинать готовиться минимум к перевальцовке всех соединений — кондиционер был установлен неправильно.
Коды F 8 и F 9 говорят об угрозе компрессору при низкой частоте вращения. F 8 — компрессор перегружается при низкой частоте вращения, F 9 — при высокой температуре нагнетания и низкой частоте вращения. Причинами перегрузки компрессора в данном случае может быть вообще все что угодно. От банальной грязи до сгоревшей платы управления. Поэтому лучше сразу обращаться в сервис.
Ошибка FF говорит об отсутствии питания на одной из фаз, надо проверять коммутации.
Ошибки по индикатору тепла кондиционера ( H )
Наиболее часто встречающаяся неприятность — это код H 1. Она же самая легко исправимая.
Кондиционер перестал подавать тепло потому что включил режим размораживания внешнего блока. Сработал контрольный датчик теплообменника наружного блока и автоматика выключила нагнетание тепла. Оно подается на наружный блок, размораживая его. Разморозит — все будет работать. Если нет, то нужно проверять исправность датчика и теплообменник.
Ошибка H 2 означает, что под угрозой находится электростатический фильтр, тот самый который собирает пыль и другие частицы, циркулирующие в воздухе. Этот фильтр можно почистить. Или заменить на новый. По отзывам, именно фильтры кондиционеров Gree являются одним из наиболее слабых мест. Так что лучше бы научиться их чистить заранее.
Для этого надо просто извлечь фильтр из кондиционера, прополоскать в моющем растворе, хорошо промыть под струей воды и как следует просушить. А потом вставить обратно.
Кондиционер с загрязненным фильтром работает громче, также возможно заметное искрение. Так что можно принять меры, не дожидаясь ошибки H 2.
Ошибка H 3 защищает компрессор от перегрева. Перегрев, как и перегрузка компрессора, могут возникнуть из-за утечки масла, фреона или фреона и масла. В первую очередь надо проверять вальцевые соединения. А может, из-за неисправности вентилятора или конденсатора.
Если следов масла на соединениях нет, вентилятор работает нормально, а сам внешний блок чист, то надо калибровать контур при помощи все тех же нагнетательного клапана, терморегулировочного вентиля и манометра.
Ошибка H 4 означает сбой в работе. Если после перезапуска кондиционер не заработал, проблема либо в управляющей плате, либо в неправильном монтаже.
Код H 5 означает неисправность платы IPM наружного блока. Если плата вышла из строя, ее нужно менять.
Литера H 7 означает, что неисправность компрессора показывает инвертор энергосбережения (DC Инвертор). Именно он отвечает за включение и выключение компрессора в инверторных сплит-системах. Постоянные включения и выключения рано или поздно скажутся на работе компрессора. Ошибка H 7 редко случается по причинам, которые можно устранить самостоятельно.
Ошибка H 8 означает, что автоматика считает дренажную систему переполненной конденсатом. Надо проверить наружную дренажную систему. Если она забита — почистить.
H9 — проблема в электронагревателе. Для начала нужно проверить работает ли он. Если не работает, то возможно причина в размыкании цепи. Или нагреватель перегорел.
Проблемы H0 и FH однозначно означают срабатывание термодатчика на испарителе (Н0) или на испарителе и кондесаторе при низкой частоте вращения. Надо проверять холодильный контур и уровень хладагента в контуре как при ошибках E 7 и E 8. Причины точно такие же, только указали на них датчики инвертора.
Ошибка под литерой FH означает, что испаритель может обмерзнуть. Исправный кондиционер может решить проблему самостоятельно. При необходимости, его нужно почистить. Также испаритель может обмерзать из-за утечки фреона или сбоя настроек клапана и вентиля контура.
Выводы и полезное видео по теме
Инструкция по устранению ошибки Е4 – заправка фреоном по весам и перевальцовка помогли решить проблему:
Как несложно заметить, некоторые поломки могут быть замечены всеми тремя индикаторами. Вопрос только в том, какой индикатор заметит поломку раньше. Поэтому прежде чем пытаться самостоятельно исправлять ошибки, надо в общих чертах представлять себе, как устроены внутренний и внешний блоки кондиционера, принцип работы контура и принцип подключения кондиционера к электросети.
После этого многие вопросы отпадут сами собой. Достаточно будет посмотреть на таблицу и вспомнить что именно обозначает та или иная литера. А дальше уже действовать по обстоятельствам.