Почему появляется ошибка оплаты после 3DS-аутентификации?
При совершении покупок через интернет держатели банковских карт защищены технологией 3D-Secure. Для большинства посетителей виртуальных магазинов процедура 3DS-аутентификации проходит известные этапы:
Интернет-магазин не получает конфиденциальную информацию о банковской карте, все платежи проходят безопасно. Однако в некоторых случаях возникают сбои. Держатели пластиковых карт видят ошибки оплаты при проведении 3DS-аутентификации.
Код подтверждения операции не пришел
Банковская система в автоматическом режиме направляет на номер телефона держателя пластиковой карты короткий код или одноразовый пароль. Совершить покупку не удается, если входящая смс от банка не пришла. Решить проблему можно одним из способов:
Если разобраться с проблемой не удается, коды и пароли для оплаты заказа не поступают на абонентский номер, нужно обратиться в банк, выпустивший пластиковую карту.
Авторизация с ошибкой
Ошибка авторизации 3D-Secure появляется в следующих случаях:
Проблемы с авторизаций решаются повторным запросом на оплату заказа в интернет-магазине. Когда код подтверждения поступит на мобильный номер, нужно немедленно его ввести на странице с подтверждением транзакции. Следует внимательно проверить набранные цифры, тогда платеж будет одобрен банком, и деньги перейдут на счет продавца.
Ошибка 3DS-аутентификации
Если платежная операция не прошла 3DS-аутентификацию, виной всему следующие обстоятельства:
Наиболее простой способ разобраться в ошибках при проведении 3DS-аутентификации – позвонить на горячую линию банка. Специалист службы поддержки поможет оперативно разобраться с причинами сбоя в конкретном случае.
Часто при покупках онлайн жизнь покупателю омрачают разные технические заморочки. Одна из частых ситуаций – сбои в обработке платежей с пластиковых карт, в частности статус “Ваша карта не прошла 3DS-аутентификацию, либо отклонена платежной системой”. Обычно это уведомления выглядит так, хотя у некоторых банков могут быть свои обозначения, как у ВТБ: threedsservertransid. Например, такая ошибка частенько выскакивает при оплате на Авито.
Рассмотрим возможные причины такого отказа.
3Ds аутентификация – то же самое, что и 3-D Secure
Во-первых, определимся с терминологией. 3Ds аутентификация (она же 3D-secure) это по сути двухфакторная авторизация, двойное действие при подтверждении платежа.
От обычной оплаты в “один клик” 3д-секуре отличает то, что в этапах оплаты появляется еще один шаг – ввод кода на специальной странице вашего банка, который выпустил карту.
3D Secure – это когда при оплате в интернете Вам приходит SMS от Вашего банка, и Вы вводите полученный код в специальном окне.
Код может быть как постоянным, придуманным вами на этапе включения опции 3D-secure в личном кабинете или интернет-банкинге, так и одноразовым, который приходит в СМС или берется из карты кодов банка (всё это зависит от конкретной банковской сети, у разных брендов свои правила на этот счёт).
Данная опция включается при заключении договора обслуживания в банке или самостоятельно клиентом через интернет-банк. Вот как это выглядит в моём кабинете (но у каждого банка структура настроек отличается, и у вас всё может быть по-другому).
Банковские карты без проблем 3DS:
Карта Тинькофф Банк
Карта Альфа-Банк
Карта Банк Открытие
Самых частых причин, по которым карта не проходит и появляется статус “карта не прошла 3D-аутентификацию, либо отклонена платежной системой”, всего три:
Поэтому в момент оплаты пользователь видит незнакомое (не часто используемое для 3ds-secure) окно для ввода пароля, но по привычке или не имея под рукой нужного пароля – еще раз вводит пароль для интернет-банка. Пароль неверный, не для этого этапа, и происходит отказ в обслуживании пластиковой карты.Решения данной проблемы, исходя из вышеизложенных причин, тоже очевидны:
Если же решение не найдено – стоит копнуть глубже: проверить лимиты карты на выполнение суточных операций по сумме, на полный запрет интернет-транзакций или платежей в иностранных магазинах.
Карта не прошла 3DS-аутентификацию, либо отклонена платежной системой – что это означает
Ошибка при проведении 3DS-аутентификации – проблема, встречающаяся в момент оплаты товаров и услуг в сети. Для ее решения необходимо знать нюансы подтверждения данных.
Особенности аутентификации
3DS-аутентификация – уникальная система защиты данных банковских карт от совершения финансовых операций без согласия держателя.
Для оплаты покупок в интернет-магазинах нужно указывать следующую информацию:
Если для карты подключена дополнительная защита 3DS-Secure, то пользователю при оплате онлайн следует пройти еще одну процедуру, направленную на противодействие потенциальным мошенникам. Одноразовые пароли поступают в виде смс-сообщения на номер держателя карты. Ввод данных осуществляется на официальной странице одного из банков: ПАО “Сбербанк России”, “ВТБ”, ” Альфа-Банк” и другие.
После прохождения 3DS-аутентификации происходит оплата с учетом последующей переадресации покупателя на сайт продавца. Транзакция не может быть осуществлена без данной операции, ни при каких обстоятельствах.
Плюсы и минусы технологии
Метод защиты 3DS-аутентификации имеет очевидные преимущества и недостатки. В целях самостоятельной оценки работоспособности технологии следует ознакомиться с возможными рисками.
Плюсы
Описание
Безопасность транзакций
Клиенты всех финансовых организаций заинтересованы в индивидуальном сохранении доступа к денежным средствам. В подавляющем большинстве случаев пароли действуют исключительно для единичных операций.
Удобство покупок
Применение одноразовых кодов автоматически освобождает покупателей от необходимости повторного ввода платежных данных.
Простота пользования
Технология доступна для всех категорий лиц, даже для тех, кто проводит электронные транзакции в первый раз.
Массовость
Большинство точек интернет-магазинов поддерживают подключение к 3D-Secure. Продавцы используют технологию в целях защиты клиентской информации и собственной репутации.
Среди наиболее весомых недостатков 3DS-аутентификации пользователи выделяют:
Основные причины блокировки транзакции
В ряде случаев при попытке онлайн-оплаты на экране используемого устройства высвечивается сообщение: “Authentication failed: неверный CVV код”. Существует несколько причин появления такого уведомления:
При неудачной 3DS-аутентификации на экран выводится один из доступных кодов ошибки.
Код
Описание
05
Отказ без указания причины
17
Отклонение операции держателем карты
19
Техническая ошибка со стороны обслуживающего банка
51
Недостаточно средств
61
Превышение доступного лимита за одну операцию
62
Невозможность транзакции по причине блокировки карты
65
Превышение доступного количества операций
75
Превышение максимального количества неверно введенных паролей
91
Невозможность отправления запроса на обработку платежа по техническим причинам
95
Сбой связи с банком
Z3
Отсутствие онлайн-соединения. Отключение терминалом возможности приема средств в режиме офлайн.
3DS-аутентификация уязвима для вирусных атак. Если телефон, на который поступают сообщения с паролем, работает на операционной системе Android, то пользователям рекомендуется установить антивирусное приложение. Ряд вирусов направлены на инициирование карточных операций и кражу данных.
Специалисты не рекомендуют сохранять реквизиты карт в настольных браузерах. Мошенники могут получить информацию и им не будут нужны одноразовые коды, чтобы воспользоваться чужими деньгами.
Порядок исправления проблемы некорректной аутентификации
Если на экране при оплате появилась надпись “Ваш платеж был отклонен”, то поводов для паники нет. Защитные алгоритмы системы постоянно развиваются и процент несанкционированного доступа злоумышленников к данным предельно низкий.
Оперативное исправление проблемы возможно путем звонка на горячую линию обслуживающего банка.
Представители центра обслуживания проверят настройки карты и дадут первичную консультацию по поводу причин возникшей проблемы. Если это произошло по вине банка или платежной системы, решение займет не более 10 минут.
Минимизация рисков мошенничества
Для снижения рисков необходимо следовать общепринятому алгоритму действий описанных в таблице.
Действие
Описание
Оформление отдельной карты
Для электронных платежей не рекомендуется использовать зарплатные карты, на которые поступает основная часть дохода держателя. Оптимальным вариантом считаются виртуальные карты с предустановленной функцией возврата части суммы покупки.
Проверка адреса сайта продавца
Сайт платежной страницы должен в обязательном порядке начинаться с https.
Снятие части денег с карты через банкоматы перед транзакцией
Покупателям не следует держать все имеющиеся средства на карте. Идеальный вариант – сохранение суммы, равной цене покупки. 10% от общей стоимости закладывается на возможную комиссию.
Совершение покупок только в проверенных магазинах
Перед покупкой важно ознакомиться с отзывами о продавце на страницах популярных агрегаторов.
Заключение
Дополнительная мера защиты 3DS-аутентификация дает возможность обеспечения безопасности платежей, совершаемых в режиме онлайн. Снять деньги с карты без согласия владельца практически невозможно. Протокол защиты не обеспечивает 100% гарантию безопасности.
Что делать, если не удается оплатить банковской картой в Интернет-магазине
Почему важно знать причины неоплаты?
Оплата банковской картой через интернет — эту услугу сейчас предлагает практически любой интернет магазин. Вы можете например купить билет на поезд, оплатив банковской картой, сделать покупку на ozon.ru, купить ЖД билет онлайн.
Я всегда заказывал и оплачивал билеты банковской картой через интернет(я использую только дебетовые карты, у меня нет кредитной карты). Самое интересное, что и эта услуга иногда дает сбой — зависают деньги на карте, не проходит оплата.
Но у меня был случай, когда оплата просто не проходила. Робокасса писала сообщение — оплата отменена. Я не знал, в чем причина. В личном кабинете найти ошибку мне не удалось.
Существует множество разных причин ошибок — они бывают по причине банка или владельца карты. Важно хотя бы предполагать причину ошибки, чтоб понимать как действовать дальше? К примеру, если не удается оплатить горячий билет, то нужно понимать в чем причина и попытаться исправить проблему. Иначе билет может быть куплен другим человеком.
Основные причины ошибок при оплате банковской картой
Первая причина, которая является самой распространенной — отсутствие нужной суммы на карте. Рекомендуется проверить ваш баланс — для этого нужно позвонить в банк или войти в интернет банк. Иногда по карте устанавливают ежемесячный или ежедневный лимит трат. Чтоб это проверить — нужно позвонить в банк.
Эта причина может быть не ясна сразу — при отказе в оплате может не отображаться ваш баланс. Ошибка аутентификации 3D secure может быть также связана с неверным вводом реквизитов карты на предыдущем шаге. В таком случае просто повторите платеж и укажите правильные данные.
Вторая причина — на строне платежной системы. Например, терминал оплаты РЖД не позволяет платить картами MasterCard. Можно использовать только карты Visa. Заданный магазин может не поддерживать данный способ оплаты. К примеру, робокасса, которую подключают к множеству магазинов предлагает различные тарифы для оплаты.
Я сначала хотел оплатить вебмани, однако я позвонил в магазин. Оказалось, оплатить вебмани нельзя. У них не подключена эта опция. Хотя способ оплаты через вебмани предлагается на странице оплаты.
Третья причина — возможно ваша карта заблокирована. Опять же можно позвонить в банк и проверить это. Блокировка может быть осуществлена банком автоматически в случае наличия подозрительных операций у клиента.
Четвертая причина — у вас не подключена опция 3d Secure(MasterCard SecureCode в случае MasterCard). Технология 3D Secure заключается в следующем: при оплате вам приходит СМС от банка, которую вы должны ввести в специальном окне. Эту СМС знаете только вы и банк. Мошенничество в данном случае достаточно трудно, для него потребуется и ваш телефон. Эта опция нужна вам для оплаты на сумму больше 3 тыс. рублей. Это как раз мой случай. Я купил в интернет магазине газовую плиту Bosh. При оплате товара на сумму 22 тыс. рублей мне выдалось вот такое сообщение:
Я был в замешательстве, не знал что делать. Сначала я думал, что это проблема магазина. Но сначала я все таки позвонил в банк. В моем случае это был Промсвязьбанк и карта Доходная. Позвонив в поддержку Промсвязьбанка, мне предложили сначала пройти процедуру аутентификации
Далее для подключения услуги 3d Secure от меня потребовали 2 номера из таблицы разовых ключей. Вроде как услугу подключили, но через полчаса оплата снова не прошла. Позвонил в банк — сказали ожидайте когда подключится — услуга подключается не сразу. Нужно подождать.
Я решил проверить, подключена ли услуга. Я залогинился в Интернет-банк — увидел, что такая услуга есть(в ПСБ ритейл это можно посмотреть на странице карты, щелкнув по номеру карты)
Еще раз попытка оплаты — мне высветилось окно, где я должен был ввести код подтверждения. После заполнения данных карты мне пришло СМС с кодом для оплаты
Далее вуаля — заказ наконец то оплачен. Я получил следующее окно и статус заказа в магазине изменился на «Оплачен» Мой заказ доставили в пункт назначения, где я его заберу в течение месяца. Главное оплата прошла.
Самая частая ошибка 11070: ошибка аутентификации 3d-secure — причины
Самая частая ошибка, которая происходит при оплате картой — 11070: ошибка аутентификации 3dsecure. Есть 2 возможных причины этой ошибки
В любом случае, советуем повторить процесс оплаты и удостовериться, что вы ввели одноразовый пароль 3D Secure сразу после получения и пароль введен верно.
Ошибка процессинга карты — что это такое?
Процессинг банка — это сложная программа, которая отвечает за обработку транзакций по картам. Когда вы снимаете деньги в банкомате, делаете покупку, то идет запрос по интернет в данную систему. Проверяется есть ли на вашей карте деньги. Эта программа находится на серверах в Интернет.
Вы не можете повлиять на данную ошибку никак. Вам стоит обратиться на горячую линию банка или интернет-магазина, где вы осуществляете транзакцию. Исправление ошибки — дело специалистов, поддерживающих данную систему. Остается только ждать.
Вы можете попробывать осуществить оплату повторно примерно через пол-часа. По идее такие ошибки должны исправляться очень быстро. Аналогичная ошибка бывает с сообщением «Сервис временно недоступен». Это значит, что сломалась серверная сторона и сделать ничего нельзя. Только ждать починки
Что значит хост недоступен при оплате картой
Хост — это определенный сетевой адрес. Это может быть ip адрес или же просто доменное имя(к примеру, server1.sberbak.online). При оплате картой через терминал происходит подключение к определенному сетевому адресу(хосту). На данном хосте находится программное обеспечение, которое производит оплату — снимает с карты деньги, проверяет баланс и т.д.
Если хост недоступен, значит деньги снять нельзя. Есть 2 основных причины недоступности:
Что такое ошибка в CVC карты?
CVC-код — это трехзначный код, который находится на обратной стороне вашей банковской карты. Если появляется ошибка в CVC карты, то рекомендуем проверить, правильно ли вы ввели этот код? Если все правильно, пожалуйста проверьте, введены ли правильно другие данные вашей карты Сбербанка, ВТБ или другого банка.
CVC код нужен для того, чтоб проверить, есть ли у вас на руках данная карта в руках. Данная ошибка значит, что CVC код введен неверно. Просто осуществите оплату повторно и введите все данные верно
Проблема при регистрации токена — как решить?
Проблема при регистрации токена — частая ошибка, которая проявляется на сайте РЖД при оплате билетов. Токен — это уникальный идентификатор(стока типа 23hjsdfjsdhfjhj2323dfgg), которая формируется когда вы заказываете билет. Это как бы ваша сессия оплаты. Ошибка возникает на стороне сервера оплаты. Решений может быть два
Если ошибка в течение часа сохраняется, рекомендуем обратиться на горячую линию РЖД.
Ошибка банковской карты — карта не поддерживается
Ошибка «карта не поддерживается» может возникать, если вы оплачиваете какую-либо услугу картой другой платежной системы, предоплаченной картой либо же Виртуальной картой. Это не значит, что карта у вас «неправильная», на ней нет денег или еще что-либо. Просто в данном конкретном случае нельзя использовать карту вашего типа. К примеру, виртуальные карты нельзя использовать при оплате в Google Play Market.
Решение простое: попробуйте использовать другую карту. Если ошибка повторится, то обратитесь в службу поддержки интернет-магазина или платежного сервиса, где осуществляете оплату.
Таблица с кодами ошибок при оплате.
Немногие знают, что при оплате картой система обычно выдает код ошибки. Например, E00 при оплате. Иногда по ошибке можно понять, в чем проблема
Что делать, если с картой все ОК, но оплата не проходит?
Самая типичная проблема, когда оплата не проходит — сбой в банковской системе. В работе банка могут наблюдаться перебои. Это может быть не обязательно ваш банк, а банк который принимает платеж на стороне клиента(которому принадлежит терминал). В этом случае можно дать 2 совета
3 полезных совета при оплате картой через Интернет
Во первых — заведите себе специальную карту. Не используйте для оплаты зарплатную карту, на которой у вас все деньги. Оптимально — кредитная карта. Она позволяет в отдельных случаях вернуть часть суммы покупки(CashBack). Обычно это сумма до 5 процентов от покупки. Будьте внимательны, некоторые сервисы при оплате катой берут комиссии. И конечно же адрес страницы оплаты всегда должен начинаться с https и рядом с адресом должен стоять значок в виде замка(Соединение https).
Во вторых — не держите много денег на карте. На карте должно быть немногим больше суммы, необходимой вам для покупки. Примерно плюс 10% от общей стоимости покупки. Логика проста — с нулевой карты ничего не могут снять. Делаете покупку — просто пополняете карту в интернет банке и получаете нужную сумму.
В третьих — Делайте оплату картой в известных магазинах. Почитайте отзывы о магазинах на Яндекс.Маркет. Если вы платите картой, будьте готовы к тому, что при отмене заказа могут вернуться на вашу карту не сразу. В последний раз, когда я делал оплату заказа и потом возвращал заказ и деньги, возврат на карту шел в течение 7 дней. Помните — никто деньги вам сразу не вернет. Будьте готовы ждать.
Карта не прошла 3DS-аутентификацию, либо отклонена платежной системой — что это значит
Торговля через интернет становится все более популярной, как и инструменты онлайн платежей. Созданные механизмы обеспечивают надежность и безопасность проведения финансовых операций, но и в них возможны сбои. Все чаще при онлайн оплате пользователи получают сообщение «Ваша карта не прошла 3DS-аутентификацию, либо отклонена платежной системой». Сбой возникает с картами Сбербанка, ВТБ24, Альфа банк. В статье мы расскажем что это за ошибка и почему она появляется.
Что это за аутентификация?
3DS аутентификация – специальный защитный протокол пользователей, путем ввода двухфакторной авторизации. Главное назначение разработанной технологии – повысить безопасность проведения сделки, снизить вероятность использования карты без ведома владельца путем дополнительного этапа подтверждения. Первой платежной системой, которая начала использовать эту функцию, является VISA, а остальные, оценив надежность технологии, подключили ее позднее.
Не все магазины используют 3DS Secure, позволяющую защитить пользователя, торговую точку и банк во время проведения оплаты. Об использовании технологии говорят логотипы:
Суть технологии в том, что при оформлении покупки добавляется дополнительный этап — подтверждение кода. Стандартно, схема приобретения товара через интернет в этом случае выглядит так.
Обратите внимание, что магазины не получают полные данные о карте, имея доступ лишь к части информации.
3DS Secure представлена отправкой защитного кода со стороны держателя карты. Он имеет несколько вариантов:
Таким образом, для проведения операции требуется карта, мобильный телефон, но если кодовое число выбрано владельцем пластикового носителя, то использование мобильного не требуется. Опция активируется в момент привязки данных карты и оплаты с нее.
Причины ошибки «Карта не прошла 3DS-аутентификацию»
Существует несколько основных факторов, которые приводят к появлению оповещения о неудачной транзакции:
Как исправить?
Начать нужно с проверки счета, если с этим не возникло проблем, то наиболее простой и оперативный способ решения – позвонить на горячую линию вашего банка. Например, в случае со Сбербанком звоните на 900, либо +7 495 500-55-50. Сотрудник кол-центра проверит настройки и подскажет, как решить проблему и вероятные причины возникновения. Если речь идет не о неполадках со стороны банка или платежной системы, то с помощью оператора решение проблемы займет 5-10 минут. Нет возможности разговаривать по телефону – все современные банковские структуры имеют штат онлайн-консультантов, с которыми можно связаться через форму чата на сайте.
Звонок оператору поддержки — самый оптимальный вариант
Если же вы хотите решить проблему самостоятельно, то начать нужно с проверки подключения функции. Для этого нужно сделать следующее.
Для подключения 3DS аутентификации оператор попросит предоставить:
Подключение занимает не более 1-2 суток. Услуга 3DS аутентификации в большинстве случаев платная, но есть банки, предлагающие бесплатное подключение.
Подведем итоги
3DS Secure – дополнительная мера защиты для повышения безопасности онлайн платежей. Пройти ее без наличия карты, владельца и номера телефона крайне проблематично, что снижает вероятность мошенничества. В обычных условиях этот этап включается в схему оплаты покупок от 3000 рублей и выше. Если карта не проходит 3DS-аутентификацию — обязательно проверьте активные опции у себя в кабинете, либо прозвоните оператору за прояснением.
Однако не стоит надеяться, что защитный протокол обеспечит 100% гарантию безопасности. Еще есть много магазинов, которые работают без этой технологии. Таким образом можно сказать, что эта функция полезна в комплексе с другими защитными средствами.