Что значит осень перемен восемь
Изменчива погода и в течение суток. Холодное, даже морозное утро сменяется по-летнему теплым днем, а вечером может пойти холодный дождь или даже снег!
Это не пословица. Выражение из басни Крылова «Квартет».
Если вспомнить саму баню, то в ней животные, не умеющие играть на музыкальных инструментах, решили организовать квартет. Только вот музыка никак не получалась. Тогда мартышка высказала идею о том, что нужно пересесть, поменять место и всё получится. Только как музыканты не садились, дело у них не ладилось.
Эту фразу им сказал соловей. Его попросили рассадить музыкантов правильно. От того, где будут сидеть музыканты, не умеющие играть, ничего не поменяется. Это было в басне.
Фраза стала крылатой и сейчас её используют, когда не умеющие что-то делать берутся за это дело. Но как бы они не старались, ничего не получается. От перемены мест ничего не изменится. Для результата нужны знания и умения.
Человек проживает долгую жизнь, но учиться ему приходится постоянно. Нет таких людей, которые в молодости все изучили и поняли, а дальше живут, пожиная плоды своих знаних. Учится надо постоянно.
Жизнь настолько сложна и разнообразна, что изучить все ее стороны невозможно. Вот и приходится постоянно учится.
Современный мир развивается так быстро, что, прекратив учебу, современный человек начнет отставать в развитии и жить ему будет сложно.
Могу привести те, которые слышу время от времени в быту:
**Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Плохие вести не лежат на месте.
Плох сокол, что на воронье место сел.
Плох конь коль не скачет, плох казак коли плачет.**
**Хороша каша, да мала чаша.
Хороша Маша, да не наша.
Дорого да мило, дешево да гнило.
Хорошо там, где нас нет.
К хорошему быстро привыкаешь.
Хороший товар сам себя хвалит.
Хорош в дорожке и пирожок с горошком.**
Народные пословицы = народная психология и мораль.
Пословицы не нужно стараться понять буквально, так как они основаны на многовековом народном опыте и являются емким выводом. Речь, однозначно, не идет о дровах.Выражение «Бесполезно дрова носить в лес» нужно понимать как выполнение бесполезной работы, совершение нецелесообразного поступка. Существует множество синонимичных выражений к данной пословице, например, «В Тулу со своим самоваром не ездят».
И в той и другой пословице есть указание на бессмысленность брать с собой предметы туда, где они в избытке. Пословицу можно применить в обращении к людям, которые занимаются бесполезным делом и даже не осознают этого. Однако, есть люди, которые сознательно возят или носят с собой массу вещей, которые легко бы нашлись в том месте, куда они прибывают. Видимо, так им спокойнее или они живут по принципу «Все свое ношу с собой». В любом случае, так поступают люди с ограниченным кругозором, они боятся рисковать, пробовать новое, решать проблемы альтернативными способами.
Изобразительное искусство. 1 класс
Конспект урока
Изобразительное искусство. 1 класс.
Урок № 2 «Осенние перемены в природе»
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
«Осень – перемен восемь» говорит народная мудрость. Что же этим хотят сказать?
Значение пословицы таково: осенняя погода невероятно переменчива: с утра холодно, днем тепло и солнечно, вечером дождливо и неуютно. С помощью пословицы «Осень – перемен восемь» в разговоре указывают на непостоянство, изменчивость, нестабильность.
Несмотря на переменчивость погоды, осень по праву считается одним из самых красивых времен года! Во все времена писатели и художники восхищались красотой осенней природы, посвящая ей литературные произведения и живописные полотна. Для великого русского поэта, Александра Сергеевича Пушкина, осень была любимым временем года. В своём стихотворении «Осень» он с особой любовью говорит об осенней природе:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
В основе любого художественного произведения искусства лежит композиция.
Композиция – основа художественного произведения. Она организует взаимное расположение его частей, составляя единое целое.
Композиция в произведении искусства так же важна, как и цветовое решение.
Живописный пейзаж не будет удачным, если хотя бы одно из этих решений будет не верным.
Раздельный мазок — это особый живописный прием, при котором художник не накладывает краски одну на другую, и не смешивает их в процессе письма.
Каждый мазок кладется отдельно. Такой техникой письма достигается эффект «мозаики».
Поль Синьяк, «Сосна», 1909 г.
Многие художники работают в этой технике.
Раздельный мазок относится к приему кистевого письма и может быть двух видов.
Чтобы изобразить раздельный мазок, необходимо взять тонкую кисть и работать ее кончиком.
Мазки могут быть одинаковыми и разными по размеру и по длине. Могут иметь разное направление.
Поль Синьяк, «Сосна», 1909 г., фрагмент
Тезаурус основных понятий:
Пейзаж – изображение природы
Раздельный мазок – техника в живописи, прием кистевого письма, напоминающая мозаику
Определите название композиционных планов на представленной картине. Выберите передний план, средний план, дальний план.
1.
2.
3.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать свой ответ фактами из изученного вами конспекта урока.
3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.
1.
Текст задания: Рассмотрите картины живописцев на тему «Осень». Соотнесите живописное произведение с осенними месяцами: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.
Обязательная литература и дополнительная литература:
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 160 с.
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 1 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 48 с.
Внеклассное мероприятие «Осень перемен восемь». Час народной мудрости
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Осень – перемен восемь»
Час мудрости народной
Цель: сформировать обобщенное представление об осени как времени года.
закрепить знания о признаках осени.
развивать чувство прекрасного, эмоциональную сферу.
воспитывать интерес к окружающей среде, прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход внеклассного мероприятия
Ребята, я приглашаю вас в гости в замечательное царство, где живет царица, имя которой поможет узнать загадка:
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш…
Скажи, какое это время года? (Осень.)
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш…
Скажи, какое это время года? (Осень.)
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш…
Скажи, какое это время года? (Осень.)
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш…
Скажи, какое это время года? (Осень.)
Тема нашего занятия сегодня: «Осень – перемен восемь»
Как вы понимаете это выражение?
Как называются такие высказывания? (Ответ детей: пословицы)
Какие пословицы вы знаете про осень?
(Примеры: осень идёт и дождь за собой ведёт, весна красна, да голодна — осень дождлива, да сытна, весна – красна цветами, а осень – снопами, цыплят по осени считают, осень идёт, а за собою дождь ведёт).
Какие перемены осенью вы знаете? (Ответы детей, после слайд №3)
Какие месяцы осенью? (Ответ детей: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Пословицы про сентябрь:
— Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
— Сентябрь кафтан с плеча срывает, тулуп надевает.
— В сентябре лес реже и птичий голос тишь.
— Сентябрь птиц в дорогу торопит.
— Холоденек хмурень-сентябръ, да щедро кормит.
Пословицы про октябрь:
— В октябре до обеда осень, а после обеда зима.
— В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
— Октябрь — месяц полных кладовых.
— В октябре только и ягод, что рябина.
— Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил.
Пословицы про ноябрь:
— Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
— Холодёнек батюшка – октябрь, а ноябрь и его перехолодил.
— В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается.
— Ноябрьские ночи до снега темны.
— Ноябрь без топора мосты наводит. Декабрь без гвоздя загвазживает.
Викторина:
Куда осенью исчезают бабочки?
Листья каких деревьев осенью краснеют?
Какие животные уходят на зиму в спячку?
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму иголки?
Как называют детёнышей зайца, родившихся осенью?
Какие птицы прилетают к нам на зиму?
Как называют осеннюю пору, когда тепло, как летом, и летают паутинки?
Листья каких деревьев опадают зелёными?
У каких ягодных растений листья осенью не опадают
Загадки про осенние цветы:
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(георгин)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(подсолнух)
Наступила осень,
Дышат холода.
И горит на клумбе Последняя звезда.
(астра)
Загадки про осенние дары:
Под землёю птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла.
(Картофель)
Я — красная девица,
Зелёная косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И. зайчишкам на обед! (Морковь)
Я кругла и крепка,
Тёмно — красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи,и в винегрет.
(Свёкла)
Кафтан на мне зелёный,
А сердце — как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз)
Стоит матрёшка
На одной ножке,
Закутана, запутана.
(Капуста)
Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже,
Сладкая да крепкая,
Называюсь. (репкою).
— Что нового вы узнали об осени?
— Что больше всего понравилось на уроке?
— Нравится ли тебе это время года?
Презентация на тему: Осень – перемен восемь
Проект 2 «А» класса Тема:«Осень – перемен восемь»
Цели и задачи: систематизировать знания о природе;расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений;развивать умение наблюдать;воспитывать художественный вкус ребёнка, чувство прекрасного;учить эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая их красоту;совершенствовать трудовые навыки;научить самостоятельно изготовлять полезные и нужные в повседневной жизни изделия, украшать их.
Урок: 5 уроков Продолжительность весь проект длится неделю.Предметные области, затронутые на этом уроке: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, трудовое обучение, изобразительное искусство.Раздаточный материал:цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, кисти, гуашь.
Ресурсы: иллюстрации с осенними пейзажами, детские рисунки, учебно-познавательные фильмы, аудиокассета, слайд – шоу «Золотая осень»«Классическая музыка для детей», сборник загадок, выставка книг русских поэтов – классиков: А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, И.С.Никитина, И.А.Бунина;
Участники проекта: учитель начальных классов, учащиеся 2 «А». Организация деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная виды работ.Система оценивания: конкурсы и выставки, представления творческих работ и их обсуждения; подсчёт жетонов, награждение победителей.Итог: праздник осени, общешкольная выставка детских работ.
Результат: Были созданы творческие работы. Учились работать в командах, учитывать мнение своих товарищей, высказывать и аргументировать собственное мнение. У детей активизировалась познавательная деятельность, интерес к природе, внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.Развивали трудовые умения и навыки, через искусство воспитывали творца, расширяли художественный кругозор.
Выводы учителя: полезная работа для повышения самооценки уч-ся, активизирует желание к поисковой и познавательной деятельности, учит работать детей самостоятельно и в группах, учит рассуждать, выслушивать мнение товарищей
Выставка детских работ. I. «Осень – перемен восемь». Выставка осенних букетов.II. «Землю красит солнце, а человека – труд».Поделки из природного материала.III. «Лети, лети бумажный змей» Аппликация из цветной бумаги.IV.Подведение итогов. Награждение.
«Что может быть прелестнее и краше Приветливой улыбки сентября…»